ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Жилье ,
09 дек 2020, 17:47
0
В России изменился порядок назначения временных управляющих компаний
Новый закон позволит избежать проблем с содержанием дома или обеспечением людей коммунальными услугами
Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений теперь считается заключенным с момента назначения такой временной организации местными властями. Соответствующий законопроект Госдума приняла в третьем, окончательно чтении, сообщает «Парламентская газета».
Сегодня, если собственники не могут определиться с выбором УК или конкурс по ее отбору признан несостоявшимся, органы местного самоуправления сами назначают жителям такую организацию на срок до одного года. Жильцам надо самостоятельно заключить с ней договор, однако по разным причинам собственники могут этого не сделать, что приводит к проблемам с содержанием дома или обеспечением людей коммунальными услугами, говорится в заметке.
Теперь Жилищным кодексом будет предусмотрено, что такой договор считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации. На орган местного самоуправления возлагается обязанность в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении УК письменно уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии такого решения и об условиях договора управления этим домом.
Больше всего в 2020 году россияне жаловались на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов. По итогам третьего квартала на такие жалобы пришлось 18,1% всех обращений на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль».
Читайте также: Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
Пункт 17 в ст. 161 ЖК РФ был введен федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ и начала действовать с 12 января 2019 года. Под него государство придумало специальные Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. № 1616.
Орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию, если в многоквартирном доме не выбран и не реализован способ управления таким домом, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления.
Здесь нужно обратить внимание, что сама по себе не реализация права на управление домом – не означает фактическое назначение управляющей организации местными властями. Закон указывает, что такое право используется органом местного самоуправления только в том случае, если порядок открытого конкурса или иного выбора управляющей организации, создания ТСЖ, — не был реализован.
Это возможно, например, в случае признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации. Или если регистрация ТСЖ была признана недействительной, а дом никем не управлялся ранее.
Поскольку дом не может оставаться без реального управления, то назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации без конкурса является некой экстренной и вынужденной мерой, которая позволяет решить проблему с обслуживанием в режиме «здесь и сейчас».
Как это работает на практике
В нашей стране есть большое количество домов, которые ни одна управляющая организация не захочет взять в управление. Например, это аварийный фонд (но не признанный аварийным в установленным порядке). Или то, что на Севере называется «деревяшками», т.е. деревянными домами с локальными очистными сооружения (септиками и колодцами вместо централизованной канализации).
Такие многоквартирные дома, в случае их выставления на конкурс, не проторговываются.
Управляющие организации их не берут в управление по причине большого числа рисков, связанных с эксплуатацией. Вне зависимости от состояния жилого фонда его нужно поддерживать по требованиям закона. Однако с учетом того, что соблюсти их невозможно, все эти риски ложатся на управляющую организацию, которая не хочет эти риски на себя брать.
Орган местного самоуправления тоже находится под давлением: он проводит конкурс, но результат конкурса – отсутствует. Начинаются проблемы с прокуратурой. В северных регионах в случае передачи в управление «деревяшек» орган местного самоуправления реализует даже некоторые муниципальные преференции, которые, нужно заметить, помогают не всегда.
В такой ситуации появление п. 17 в ст. 161 ЖК РФ призвано помочь местным властям решить проблемы с эксплуатацией жилья.
Временно назначенная управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом не более 1 года до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или проведения открытого конкурса.
Оказание жилищных и коммунальных услуг во «временных» условиях и процедура выбора
Правила № 1616 исходят из того, что предоставление коммунальных услуг при временном управлении осуществляется ресурсоснабжающими организациями, которые являются исполнителями коммунальных услуг. При этом временная управляющая организация занимается только эксплуатацией, т.е. текущим содержанием и ремонтом.
Для того, чтобы выбрать временную управляющую организацию орган местного самоуправления ведет специальный перечень, который подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет и размещается в ГИС ЖКХ.
В этот перечень организаций включаются управляющие организации, представившие заявление о включении и расположенным на территории соответствующего муниципального образования. Включение в перечень идет в хронологическом порядке.
Одной из целью этого нововведения было стимулирование конкуренции. При определении управляющей организации орган местного самоуправления выбирает ту, у которой наименьшее количество многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций. Если число домов одинаковое, то выбирается та, которая попадает первой в перечень (п. 8 Правил № 1616).
Что делать собственнику?
Если за управление домом никто не хочет браться и орган местного самоуправления назначает временную управляющую организацию, скорее всего, это не самый интересный объект (дом) с точки зрения управления.
Либо дом в аварийном или полуаварийном состоянии, либо тариф является заниженным, либо контингент жителей в таком доме не похож на вовлеченных и педантичных «швейцарцев».
Поэтому в каждой конкретной ситуации нужно относится на временную управляющую организации по-разному: одно дело, если конкурс был признан несостоявшимся из-за нарушения процедуры, а другое, по причине отсутствия желающих управлять домом.
Вам помог ответ?ДаНет
Минстрой РФ разработал проект постановления Правительства РФ, утверждающего порядок и условия определения управляющей организации для временного управления МКД.
Согласно документу, органы местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органы исполнительной власти составляют перечень организаций для временного управления МКД и выпускают соответствующие распоряжения.
Организация, которой поручили осуществлять временное управление МКД, в течение трёх рабочих дней с даты издания распоряжения будет обязана направить собственникам помещений подписанный проект договора управления МКД и представить информацию об этом в органы местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – в органы исполнительной власти.
В тот же срок временную УО обяжут разместить сведения о заключении договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ и направить их в орган ГЖН.
Согласно проекту постановления, временная УО не сможет оказывать услуги и выполнять работы сверх минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.
Временное управление будет прекращено в случаях, когда истёк срок, установленный распоряжением о назначении УО, а также когда собственники помещений в МКД приняли решение о способе управления домом или по результатам открытого конкурса был заключён договор управления с другой управляющей организацией.
Присоединяйтесь к 75 904 подписчикам
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Источник фото: https://www.pexels.com/
Включение в списки временных управляющих организации в МКД, которые не приняли решение о способе управления домом, является «бонусом» за право участия в конкурсах, объявленных органами местного управления. Как правило, временная управляющая компания назначается в убыточных МКД. Кроме убытка по таким временным домам могут прилетать предписания органов ГЖН, в том числе за несвоевременное заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Временная управляющая организация обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (далее — орган ГЖН) с требованием заключить договор с Водоканалом. Исполнителем коммунальных услуг во временном доме является Водоканал.
Суды трех инстанций при рассмотрении дела (№А29-10121/2021) встали на сторону органов ГЖН.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация на основании части 17 статьи 161 Кодекса, со дня внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением соответствующего договора управления таким домом.
В связи с внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» изменениями в законодательство Российской Федерации расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Согласно подпункту «а» пункта 31 (1) Правил № 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» – «ж» пункта 17 данных правил, обязаны заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из приведенных норм следует, что обязанность временной управляющей организации по внесению платы за коммунальные ресурсы, поставленные на общедомовые нужды, не отличается от обязанностей управляющей организации, избранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. В силу прямого указания подпункта «а» пункта 31 (1) Правил № 354 временная управляющая организация обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Исполнителем коммунальных услуг перед собственниками помещений многоквартирных домов является ресурсоснабжающая организация только в отношении объема ресурса, приходящегося на индивидуальное потребление.
Общество определено в качестве временной управляющей организации спорного МКД. Следовательно, Общество обязано было заключить с ООО «Водоканал» договор на приобретение коммунальных ресурсов (холодная вода и сточные воды), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД. Установив, что Общество не заключило с ресурсоснабжающей организацией договор на поставку коммунального ресурса, используемого для содержания общего имущества МКД, суды сделали вывод о наличии у Службы оснований для выдачи оспариваемого предписания.
Данный вывод поддержал ВС РФ в Определении № 301-ЭС22-7959 от 13 июля 2022г.
Таким образом, даже если дом находится во временном в управлении, и управляющая организация не является исполнителем коммунальных слуг, она все равно обязана заключить договоры со всеми РСО на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества.
Компания «Бурмистр.ру» объявила об акции для фанатов «нормативки». Долгожданные поправки по КРСОИ + Планируемые поправки в 354 ПП РФ = 4 500 рублей. Если вы купили один из вебинаров, то второй можете приобрести со скидкой – за 1 500р. Заявка здесь.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно ч.17 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления (далее временная управляющая организация).
Временная управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, но не более одного года.
Справочно: Осуществление управления многоквартирным домом временной управляющей организацией, не является основанием для непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, для которых проведение такого конкурса предусмотрено ЖК РФ.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении временной управляющей организации письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией.
Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.
Правила определения временной управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 .
Указанным постановлением предусмотрено, что определение временной управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта РФ (в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе), если законом субъекта РФ не предусмотрено иное (п.2 и п.5 Правил).
Справочно: В соответствии с п. 2.1.20(1) постановления Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» управы районов города Москвы наделены полномочиями принимать решение об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном ЖК РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
В соответствии с п. 45.2 ст.8 Закона г. Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» к вопросам местного значения муниципального образования отнесено определение управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном ЖК РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация;
В решении должны содержаться:
— перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (органом государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения).
В качестве временной управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее перечень организаций).
Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в ГИС ЖКХ.
В перечень организаций включаются управляющие организации:
— представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций;
— признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Справочно: В соответствии с п. 5 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, необходимым условием для участия управляющей организации в открытом конкурсе является её согласие на включение в перечень.
Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке).
Управляющая организация, определенная решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним многоквартирным домом, вправе подать заявление об исключении из перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из перечня организаций.
При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций.
Справочно: Если 2 и более управляющие организации управляют на основании решения об определении управляющей организации равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.
В качестве временной управляющей организации не может быть определена управляющая организация, если собственники помещений в многоквартирном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с этой управляющей организацией или сведения о таком многоквартирном доме были исключены из реестра лицензий субъекта РФ в период осуществления деятельности по управлению таким многоквартирным домом этой управляющей организацией.
Уполномоченный орган власти со дня принятия решения об определении управляющей организации:
а) в течение 1 рабочего дня размещает его на своем официальном сайте и ГИС ЖКХ, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор;
б) в течение 5 рабочих дней направляет его собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с ч.14 ст.161 ЖК РФ, — лицам, принявшим от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.
Уполномоченный орган обязан актуализировать перечень организаций не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления следующих событий:
— аннулирование лицензии УО, включенной в перечень организаций, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД;
— истечение срока действия лицензии УО, включенной в перечень организаций, на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД при отсутствии решения о продлении срока действия лицензии, принятого лицензирующим органом в соответствии с п. 17 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110;
— поступление заявления управляющей организации о включении ее в перечень организаций;
— составление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
— поступление заявления управляющей организации об исключении ее из перечня организаций.