Принцип работы логистической компании по грузоперевозкам

В сфере грузоперевозок одно из важнейших направлений занимает транспортная логистика — система организации доставок с учетом особенностей транспорта, его грузоподъемности, вместимости, расхода топлива, скорости передвижения и прочих параметров. Суть транспортной логистики — организовать поставки таким образом, чтобы грузы приходили получателям точно в срок и в нужном объеме — без лишней бюрократии и задержек с одной стороны, и без лишних денежных расходов — с другой.

Какие еще существуют виды логистики?

Помимо транспортного, существует целый ряд логистических направлений, которые могут работать порознь или в комплексе друг с другом. К ним относят следующие виды логистики:

  • закупочную;
  • производственную;
  • складскую;
  • сервисную;
  • распределительную;
  • информационную;
  • финансовую;
  • таможенную;

Также существует логистика запасов, посвященная концентрации грузов на складах, с последующим распределением между потребителями — от наиболее до наименее нуждающихся. Транспортная логистика занимает свою нишу среди выше перечисленных отраслей, и является одной из фундаментальных. Ведь без грузового транспорта перевозку продукции невозможно себе представить в принципе!

Принципы транспортной логистики

Главный принцип логистики (и в особенности — ее транспортной отрасли) — оптимизация расходов. Так, доставка должна обходиться дешево, и приносить максимум прибыли — при сохранении конкурентных преимуществ компании-грузоперевозчика. Значение имеют и другие основополагающие принципы:

  • максимальное использование грузоподъемности подвижных составов (транспорт не должен работать «вхолостую» и перемещаться от одного пункта в другой полупустым);
  • сокращение до минимума количества перевалочных баз (складское хранение, погрузка и разгрузка стоят недешево, и самой идеальной доставкой является прямая перевозка от поставщика к потребителю — без участия склада);
  • достижение кратности транспортируемых партий — с учетом вместимости транспорта и размеров упаковочной тары;
  • концентрация грузоперевозок на отдельных направлениях — наиболее прибыльных и экономных;
  • достижение экономии от масштаба и дальности перевозок.

Логистика транспортных перевозок должна быть организована таким образом, чтобы количество выездов (ходок) было минимальным — при оптимальной загруженности транспорта. Составление маршрутов и правильный выбор скоростного режима также помогают оптимизировать процесс однократных и многократных перевозок. 

Задачи, решаемые транспортной логистикой

С учетом глобализации, компании-грузоперевозчики не могут не использовать возможности транспортной логистики. Иногда только за счет нее и удается получить ожидаемые прибыли, и не понести финансовые убытки. Основные задачи транспортной логистики это:

  • составление основных и запасных маршрутов движения транспорта;
  • организация транспортных систем с отдельными цепями и «коридорами»;
  • совместное планирование грузоперевозок с поставщиками и складскими комплексами;
  • подбор транспортных средств, оптимально подходящих для тех или иных грузовых партий.

При составлении логистической программы значение имеет все: состояние дорог на пути следования, риски возникновения пробок на отдельных участках пути, климатические условия местности, максимальная скорость передвижения и т.д. Все данные нужно не только отслеживать, но и корректировать, зачастую — в режиме реального времени. Поэтому организация транспортной логистики — это целая наука, и доверять ее стоит только профильным специалистам!

Все новости в telegram

Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.

Что такое транспортная логистика?

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)

Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов. 

Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.

Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.

История возникновения транспортной логистики и её развития

Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.

Главная цель транспортной логистики

Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.

Функции транспортной логистики

  • Планирование и организация доставки груза;
  • Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
  • Погрузка и разгрузка товара;
  • Информационное сопровождение;
  • Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.

При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.

Задачи транспортной логистики

Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:

  • Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
  • Выбор подходящего вида транспорта;
  • Выбор перевозчика и логистических партнёров;
  • Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
  • Контроль груза во время транспортировки;
  • Оптимизация показателей перевозки.

Анализ пунктов доставки и свойств груза

На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки. 

Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.

Выбор транспорта

Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:

  • Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
  • Водный транспорт: морские и речные суда;
  • Воздушный транспорт.

Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:

pastedGraphic.png

Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:

  • Сдельные;
  • Ставки на тонно/часы;
  • По времени использования транспорта;
  • По километражу;
  • За выезд.

На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.

Выбор перевозчика и логистической компании

Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:

  • Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
  • Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
  • Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.

Построение маршрута

На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.

Контроль груза при транспортировке

Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.

Оптимизация транспортной логистики

Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.

Виды транспортной логистики

Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:

  • Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
  • Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
  • Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
  • Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
  • Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.

Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.

  • При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
  • При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.

Автоматизация транспортной логистики

Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут. 

Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом. 

Полезные ссылки

Роль TMS-системы в работе производственного предприятия

«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после

Заключение

Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму

Обратная связь

Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.

Понятие

Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:

  • доставка с небольшими затратами;
  • применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
  • передача информации о грузе его заказчику.

Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс. Поэтому автоматизация остальных бизнес-процессов в компании поможет сократить общие издержки. Подробнее >>

Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.

История возникновения сферы

Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.

На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.

логистическая деятельность транспортной компании

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Правовое регулирование

В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.

Основные функции и принципы транспортировки

Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта, А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:

  • прогнозирование и планирование доставки;
  • юридическое сопровождение;
  • расчет оплаты за оказываемые услуги;
  • хранение на складе, а также упаковывание товара;
  • улучшение перевозки;
  • подготовка необходимых документов;
  • информационное сопровождение;
  • помощь в прохождении таможни и страховке.

Решаемые задачи

В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:

  • анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
  • проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
  • решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
  • определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
  • разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
  • контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
  • проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
  • оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.

От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.

что такое транспортная логистика

Документы и их применение

Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.

Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:

  • накладная на доставку;
  • доверенность на провоз посылки;
  • счет-фактура от подрядчика.

Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.

правила транспортной логистики

Виды транспортной логистики

В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.

А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:

  1. Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  2. Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  3. Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  4. Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  5. Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.

Анализирование конечной точки

Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.

Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.

Анализ характеристик продукции

Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Виды транспорта в транспортной логистике

Пожалуй, это самый важный этап во всем процессе, ведь без него перевезти продукцию невозможно. Большинство затрат на достижение цели зависит от того, какая разновидность передвижения выбрана.

Ключевыми критериями являются скорость, временной отрезок и цена. Но, кроме этого, есть и другие составляющие:

  • особенности и ценность посылки;
  • число и частота отправлений — при большом объеме изделий;
  • расстояние и географические характеристики.

Также все средства перевозки делят на несколько категорий. По назначению:

  • общественный;
  • принадлежащий конкретной компании;
  • личный.

Работающие на силе:

  • двигателя — теплового или гибридного, а также электромобили;
  • ветра — судна, имеющие парус;
  • мускул — приводятся в движение людьми или животными.

Но главная классификация основана на среде перемещения: водной, наземной или воздушной. Ее мы рассмотрим более подробно.

автотранспортная логистика

Транспортная логистика: автомобильный транспорт

Сюда относится автотранспорт, работающий на собственной двигательной системе. В список их преимуществ входят:

  • недорогие тарифы;
  • скорость;
  • обширный ряд перевозчиков;
  • мобильность;
  • наиболее доступный вариант;
  • возможность перевозки мелких партий;
  • регулярность рейсов;
  • посылки можно упаковать, не опираясь на жесткие требования.

Но есть в этом направлении и недостатки. А именно:

  • обслуживание стоит дорого;
  • степень надежности невелика (есть риск кражи);
  • стоимость транспортировки на большие расстояния слишком высокая;
  • дорожные и погодные условия напрямую влияют на срок доставки;
  • в автотранспортной логистике нельзя отправить много раз товара из-за низкой грузоподъемности;
  • разгружать машину необходимо быстро.

Железная дорога

Сюда относятся средства, двигающиеся по рельсовым путям. Среди их плюсов:

  • можно перевозить значительные партии;
  • погода и сезонность не воздействуют на провоз;
  • рейсы проводятся регулярно;
  • низкая себестоимость;
  • внушительные маршруты не являются проблемой.

Минусов здесь гораздо меньше, но все же они есть:

  • поезда не такие мобильные, как, например, автотранспорт;
  • среди перевозчиков образовалась своя монополия.

транспорт и логистика

Трубопровод

Трубы применяются в основном для переправки жидкостей и газообразного груза, реже для перемещения твердых изделий, к примеру, капсул.

Преимущества:

  • для отправки понадобится минимум работников;
  • этот способ один из самых надежных: сохранность продукции обеспечивается практически на 100%;
  • не требует высоких затрат.

Но есть и минусы в этом виде транспортировки в логистике:

  • список транспортируемых товаров слишком мал;
  • направление не предназначено для маленьких партий.

логистика транспорт перевозка

Морские суда

Отличный вариант для межконтинентальных переправок. Преимущества этого типа:

  • грузоподъемность очень высока;
  • себестоимость довольно небольшая;
  • груз точно в надежных руках.

А вот недостатков здесь побольше:

  • из-за скорости посылку придется ждать долго;
  • география ограничена;
  • крепление и упаковывание изделий подвергается жестким требованиям;
  • рейсы производятся редко.

Речные судна

Это решение находится в приоритете в местности, где отсутствую ж/д пути и аэропорты. Плюсы:

  • можно отправлять большие партии;
  • провозная возможность на высоком уровне.

Но следует учитывать, что в логистике этих транспортных перевозок есть и минусы:

  • используются для передвижения в ограниченном количестве местностей;
  • погодные условия и сезон влияют на переправку;
  • доставляется груз довольно медленно.

Воздушный

В основном здесь применяются вертолеты и самолеты. Среди преимуществ:

  • мобильность на высоком уровне;
  • отправляться могут огромные партии;
  • обеспечена надежность сохранности посылки;
  • скоростной;
  • сроки минимальны, так как маршруты короткие.

Недостатки:

  • высокая стоимость тарифов;
  • места отправки ограничены;
  • сильное воздействие погоды на переправку.

Помимо этого, для перевозки в логистике есть другой транспорт — это космический или подводные лодки, а также элеваторы.

транспортная логистика примеры

Плюсы и минусы транспортных средств

Разновидность


+



Автомобили


Доступная стоимость


Быстрота доставки


Возможность переправлять мелкие партии


Мобильность


Разнообразие перевозчиков в логистике автотранспорта


Упаковка товара с минимальными требованиями


Риск кражи


Дорогостоящее обслуживание


Небольшая грузоподъемность


Зарубежные маршруты слишком дорогие


Транспортировка сильно зависит от погоды и дорожных условий


Требует быстрых погрузочно-разгрузочных работ


Поезда и ж/д составы


Можно провезти огромный объем


Частота и стабильность рейсов


Погода не влияет на доставку


Низкая себестоимость


Высокая скорость


Минимальная транспортабельность


Водный


Минимум расходов


Максимальное сохранение груза


Почти неограниченная грузоподъемность


Отправления происходят редко


География транспортировки сильно ограничена


Жесткие правила по упаковыванию продукции


Воздушный


Мобильность


Можно переправить большие партии


Сильная зависимость от погодных условий

Тарифы в транспортно-логистических компаниях: что это

Все затраты зависят от стоимости транспортировки, которая, в свою очередь, складывается от тарифного плана или фрахта (в морском виде) — ценника за переправку, обозначенного перевозчиком. Все это возмещает организации расходы, а также приносит прибыль. Ставка же разделяется на несколько категорий:

  • по разновидности вариантов доставки;
  • по типу товара;
  • по потребителям.

У каждого средства имеются свои расценки. Например, для автотранспорта они бывают по:

  • сделке;
  • тонно/часам;
  • расстоянию;
  • договору;
  • временному отрезку.

Для ж/д:

  • общие;
  • местные;
  • исключительные.

Для морского:

  • установленный;
  • фрахтовый.

Контроль посылки при перевозке

В блоке о том, что такое транспорт логистика, мы говорили об информационном сопровождении продукции. Раскроем эту тему немного подробнее.

Компании стараются пользоваться всеми современными средствами навигации, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами и успеть вовремя внести изменения в разработанный маршрут.

Помимо этого, важно держать клиента в курсе о том, на какой стадии идет процесс выполнения доставки и где находится его заказ. Поэтому услуга вплотную связана с качественной и быстрой мобильной связью и интернетом.

основы транспортной логистики

Выбор надежной организации

Это не менее важный этап для всех потребителей. Сюда входит:

  1. Специализация. Недавно открывшаяся фирма может не заниматься транспортировкой напрямую, а быть посредником между заказчиком и перевозчиком, добавляя к расценке свою накрутку. А вот крупные компании, переправляющие сборные посылки, вызывают больше доверия.
  2. Опыт. Чем дольше предприятие на рынке, тем выше вероятность того, что оно уже имеет отлаженную систему логистики движения транспорта.
  3. Команда. Квалификация специалистов не должна заставлять сомневаться, ведь от сотрудников зависит то, как пройдет перевозка товара.
  4. Технологии. Это касается механизмов взаимодействия с потребителем, чем они лучше, тем легче проходит сотрудничество.

Управление и оптимизация

Итак, в основах транспортной логистики для начинающих сказано, что сфера направлена на доставку посылок из точки, А в точку Б в строго установленный срок и с минимальными расходами. Здесь важное место занимает время и финансы, поэтому услуга должна быть выгодна обеим сторонам. И вот как это достигается:

  1. Предотвращение порчи и утери продукции.
  2. Сокращение запасов, находящихся на складе и в пути.
  3. Увеличение расстояния и объема груза. Ведь перевозить одну партию на 400 км будет намного дешевле, чем три на 200 километров. А большой объем не только понижает затраты на транспортировку 1 единицы, но и требует использование ж/д и водного транспорта, ценник на которые значительно ниже.

транспортно логистическая деятельность это

Кратко об автоматизации транспортной логистики

Чтобы быстро и комфортно достигать целей при разработке организации процесса, специалисты используют специальную программу TMS. Эта система помогает рассчитать наиболее оптимальный маршрут, учитывая габариты и вес товара, модель сети, а также его пропуск в конкретную местность. В итоге можно с легкостью определить отклонение пути от плана, устранить ненужные простои и решить другие аналитические задачи.

Развитие направления в России: проблемы и перспективы

Трудности заключается в том, что отсутствуют строго определенные правила для регулирования отдельных подразделений логистических компаний. Один и тот же сотрудник может выполнять сразу несколько обязанностей, не имея нужных для этого знаний и опыта.

Но это не означает, что дела в этой области совсем плохи. В РФ она развивается, но при этом отстает от своих зарубежных коллег. Это связано с тем, что:

  1. Экономическая ситуация в стране и на мировом рынке нестабильна.
  2. Состояние дорог оставляет желать лучшего.
  3. Производством упаковки занимается небольшое количество фирм.

Если нормализовать все эти факторы, то темпы роста смогут значительно увеличиться.

Заключение

Итак, в этой статье мы разобрали определение и примеры транспортной логистики, ее основные функции, а также преимущества и недостатки различных видов транспорта. С этими знаниями выбрать компанию для перевозки вашего груза будет заметно проще.

А если вам нужна помощь в автоматизации бизнеса, обращайтесь в Клеверенс — мы создаем мобильные системы учета для магазинов, складов, различных учреждений и производства.

Количество показов: 77144

Ключевые элементы успеха в любой производственной деятельности – обеспеченность сырьем и своевременная доставка готовых товаров к торговым точкам, местам реализации. Формированием системы товарообращения занимаются логистические компании – предприятия, которые специализируются на перемещении различных грузов.

Спрос в России на них высокий — особенно с учетом большого размера страны и удаленности населенных пунктов друг от друга. Поэтому идея открытия логистической компании кажется перспективной. Это выгодное направление бизнес-деятельности — дело может быстро окупиться и начать приносить высокий доход предпринимателю.

Из статьи вы узнаете, как открыть логистический компанию с нуля. Приводим примерные экономические расчеты, рассказываем, когда будет достигнута точка безубыточности.

Функции логистических компаний

Логистика занимается управлением и контролем транспортировки продукции из одной точки в другую. Соответственно, логистические компании выполняют функции:

  • поставщика сырьевых материалов до производителя;
  • доставщика готовой товарной продукции в сбытовые точки (до потребителя);
  • обработка и временное хранение грузов до момента их доставки в торговые сети / на производство.

 

Договоренности с логистическими компаниями заключаются по схеме аутсорсинга.

Фирмам без собственного автомобильного парка взаимодействие с аутсорсером позволяет оптимизировать затраты по грузообороту и делегировать полномочия по доставкам профессионалам.

Характеристика рынка логистики в России

После падения рынок грузоперевозок, начиная с конца 2016 года, возобновил свой рост. Российская экономика находится в фазе восстановления, это ведет к оживлению активности в сфере логистики. По прогнозам экспертов, в 2018-2022 гг. ожидается стабильное увеличение этого рынка более чем на 7% ежегодно.

В России только появляется мода использовать внешних провайдеров услуг по грузоперевозкам. Так, доля логистического аутсорсинга чуть превышает 30% (в западных странах – более 50%). Но тренд выделяется четко: производители все чаще перекладывают всю работу по транспортировке и доставке грузов с себя на специализированные компании. И чаще всего, логистика осуществляется автотранспортом. Автотранспорт лидирует на рынке – более 68% от общего объема перевозок.

С учетом низкой инфляции на рынке и отсутствия долгосрочных рисков логистический бизнес можно считать перспективным.

Основные расходы по открытию бизнеса

Сумма начальных вложений для открытия логистической компании, ее разбивка по статьям – в таблице ниже.

Расходная статья

Сумма, руб.

Регистрация

10 тыс.

Аренда помещения

100 тыс.

Покупка оборудования

325 тыс.

Заработная плата (8 чел.)

300 тыс.

Дополнительные расходы (дополнительный инвентарь, реклама, ремонт офиса и др.)

150 тыс.

Итого

1,335 млн

 

Величина расходов определена на основе изучения цен в интернете и примерной арендной платы в регионах России.

По исходным условиям, компания не будет покупать автомобили (с целью снижения размера начального капитала). Для справки, стоимость малотоннажного грузовика Iveco Daily (б/у) – 1,5 млн руб. Будем брать водителей со своими машинами.

Регистрация

Важная особенность логистического бизнеса – не нужно получать лицензию для начала деятельности. Достаточно просто зарегистрировать себя в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Чаще всего бизнесмены оформляют дело как юридическое лицо (в форме ИП реже). С индивидуального предпринимателя взимается налог на добавочную стоимость, что заметно увеличивает отчисления в фонды.

ООО (Общество с ограниченной ответственностью) — оптимальная форма регистрации логистического бизнеса. Оформить документы можно самому, хотя этот процесс утомительный, требует сбора множества бумаг и походов в налоговую инстанцию. Можно поручить процесс юридической конторе за соответствующую плату.

ОАО/ЗАО сложны в оформлении. В бизнес плане мы эти ОПФ рассматривать не будем.  

Коды ОКВЭД: 52, 52.24.

Помещение

Логистический бизнес требует офиса для приема клиентов и оборудованных складов для хранения и распределения товаров.

  1. Офис (юридический адрес фирмы) нужно разместить в месте рядом с транспортной развязкой. Сначала в его оборудование можно не вкладывать больших денег — достаточно сделать евроремонт, закупить компьютеры и оргтехнику, удобную мебель, установить кулер с водой, развесить тематические промотериалы, установить большой телеэкран. Это будет создавать приятное впечатление у клиентов.
  2. Для формирования логистического центра подойдут склады площадью 5 тыс. кв. м, отвечающие требованиям Санэпиднадзора и пожарной службы: иметь пожарную сигнализацию, систему вентиляции, отопления, водоснабжения. Склады могут располагаться на краю города, должны иметь подъезд для грузовых автомобилей (точку принятия грузов), место для автопарка, помещения для персонала.

 

Оборудование

Склады необходимо оборудовать стеллажами и другим оборудованием для хранения и перераспределения продукции, на них хранящейся.

На каждого работника должно приходиться по 1 рокле (гидравлической тележке). Они нужны для перевозки грузов (не очень тяжелых и не крупногабаритных).

Потребуется штабелер (или вилочный погрузчик) – техника с высокой грузоподъемностью (есть ручная, самоходная и автоматическая). Она нужна для перевозки паллетов, крупных грузов.

Пригодится консольный подъемник. Он позволяет загружать/выгружать грузы с верхних стеллажей.

Перегрузочная система обеспечит быстрый и безопасный грузооборот между автотранспортом и складом.

Персонал

Для нормального функционирования бизнеса понадобится штат в 8 человек.

  1. Логист, 1 чел. Работает в офисе, заключает договора с клиентами, ведет документацию, взаимодействует с поставщиками и контролирует сроки исполнения заказов. Сотрудник должен иметь соответствующий опыт работы.
  2. Грузчики для склада, 2 чел. Занимаются погрузкой и выгрузкой поступающей продукции, хранением. Должны иметь опыт работы с погрузочным оборудованием. С развитием бизнеса потребуется больше работников, однако на начальных порах хватит и двух. Могут работать посменно.
  3. Водители-экспедиторы, 2 чел. По условиям бизнес плана, имеют свои автомобили. Их работу можно контролировать с использованием систем ГЛОНАСС/GPS.
  4. Охранник, 2 чел. Склады нужно защищать от злоумышленников. Рекомендуется установить системы видеонаблюдения.
  5. Бухгалтер, 1 чел. Будет вести все дела с налоговыми отчетностями по ООО.

 

Реклама

Начинающему предпринимателю нужно помнить, что в логистическом бизнесе клиенты предпочитают обращаться к уже зарекомендовавшим себя компаниям, которые страхуют грузы и имеют положительные отзывы.

Поэтому без затрат на маркетинг не обойтись. Есть 2 важных момента.

Во-первых, цены. Нужно проанализировать затраты и предложить расценки ниже рыночных. Производители всегда стремятся минимизировать расходы, потому обратят внимание на новую компанию. Можно проводить дополнительные акции, давать скидки при заключении долгосрочных контрактов, покупках большими объёмами.

Второй момент — реклама и продвижение. Следует задействовать как можно больше информационных каналов в регионе работы: телевидение (бегущая строка), радио, печатные издания (с деловым уклоном), свой сайт с онлайн-консультированием. Полезно посещать выставки, семинары.

План расходов и прибыль организации

Мы уже определили, что сумма первоначальных расходов составляет 1,335 тыс. руб. (1,4 млн руб.).

Ежемесячные расходы:

  • аренда – 100 тыс. руб.;
  • заработная плата – 200 тыс. руб.;
  • переменные затраты – порядка 100 тыс. руб.

 

Считаем доход:

  • при полной загруженности машины проезжают в месяц примерно 12 тыс. км.;
  • стоимость 1 км пути составляет 25 руб.;
  • при наличии 2 экспедиторов доход составит 600 тыс. руб.;
  • ежемесячная прибыль – около 100 тыс. руб.

 

Бизнес сможет выйти «в ноль» примерно за 14 месяцев, потом начнет приносить чистый доход.

Из расчётов очевидно, что грузоперевозки при грамотной организации делового процесса скоро начинают приносить доход. Современные экономические условия в России позволяют грузоперевозчикам быстро превратиться в крупного регионального игрока.

Изучение этой статьи поможет вам открыть бизнес – логистическую компанию – с минимально возможным размером начальных инвестиций. Хотя даже при минимуме стартовые расходы могут показаться значительными для малого предпринимательства.

Современная транспортная сфера отличается высоким уровнем обслуживания. Перевозчик предлагают не только выполнение непосредственно транспортировки, но и ряд сопутствующих дополнительных работ, которые позволяют сделать перевозки максимально надежными и оперативными.

Оглавление

  1. Чем занимается логистика транспортных перевозок
  2. При выборе вида транспорта и оптимального маршрута специалисты транспортной логистики на грузоперевозках руководствуются критериями минимизации:
  3. Процесс выбора наилучшего маршрута состоит из следующих этапов:

    • 1. Анализ географических особенностей мест погрузки и выгрузки.
    • 2. Анализ характеристик груза.
    • 3. Выбор типа ТС.
    • 4. Определение оптимального маршрута.
    • 5. Контроль движения ТС.
  4. Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы

Чем занимается логистика транспортных перевозок

логистика на грузоперевозках

Транспортная логистика занимается оптимизацией доставки груза из пункта отправления в пункт назначения. Общая задача разбивается на отдельные вопросы, которые решаются в тесной взаимосвязи друг с другом.

Важно

Главный принцип, определяющий весь логистический алгоритм на грузовом транспорте, называется «Точно в срок» (с англ. – «just in time»).

Так, высокопрофессиональные транспортные компании, выполняя организацию доставки груза, производят обработку данных логистами, что позволяет сделать грузоперевозку максимально эффективной и экономически целесообразной.

Согласно ему, доставка товаров должна выполняться в указанные дни, а возможно, и часы. Это значит, не только не позже, но и не раньше. Лишь в этом случае можно организовать ритмичную работу производства, чтобы процесс шел непрерывно, а склады не оказались переполненными из-за избытка сырья или не вывезенной продукции.

Второй принцип транспортной логистики на грузоперевозках, не менее важный, требует использовать транспортные средства с максимальной эффективностью. Транспортный поток должен быть постоянным. На практике это значит исключение поездок с пустым кузовом и сведение к минимуму простоев, в том числе во время погрузки или выгрузки.

В качестве идеального примера соблюдения данного правила можно привести доставку сырья на завод и вывоз обратным рейсом готовой продукции потребителю. В результате транспортная единица работает в непрерывном цикле, непроизводительные простои почти отсутствуют. Неписаный закон «Время – Деньги» никто не отменял. Перевозчики не любят стоять, даже при погрузке или выгрузке. Они хорошо понимают, что машина зарабатывает деньги только в движении.

Поэтому, в частности, так важна механизация погрузочно-разгрузочных работ, которая сокращает время выполнения этих операций. От непрерывности процесса выигрывает и заказчик. Чем больше вероятность того, что в обратный рейс машина пойдет порожняком, тем выше окажется стоимость доставки товаров.

При выборе вида транспорта и оптимального маршрута специалисты транспортной логистики на грузоперевозках руководствуются критериями минимизации:

  • Расстояние, которое пройдет ТС.
  • Времени, затраченного на доставку груза.
  • Затрат на перевозку.
  • Рисков повреждения или порчи товара.

Оптимальный маршрут обязан удовлетворять всем перечисленным требованиям.

В реальных условиях, из-за разных обстоятельств, достичь этого чаще всего не удается. В этом случае определяется самый важный критерий, выполнение которого безусловно.

Остальные принимаются во внимание по мере возможности.

Процесс выбора наилучшего маршрута состоит из следующих этапов:

1. Анализ географических особенностей мест погрузки и выгрузки.

В самом начале надо определить, какой тип транспортного средства можно использовать. Это во многом зависит от географических характеристик пространства между пунктами отправки и приемки товара. А также от наличия путей сообщений.

Если указанные точки расположены на разных континентах, то без морского или воздушного транспорта не обойтись. К одним населенным пунктам не проложены железнодорожные пути.

К другим можно добраться только по реке. А к третьим – по воздуху. Все это надо учитывать. Как и то, что во многих случаях одного вида транспорта окажется недостаточно, придется организовывать мультимодальные перевозки. На этом этапе определяется предварительный маршрут.

2. Анализ характеристик груза.

Уникальные свойства перевозимого груза также влияют на выбор пути и вида ТС. Так, например, маршрут для опасного груза будет несколько иным, чем для обычного. Согласно требований ПДД, его нельзя везти по территории с большой плотностью населения, а также рядом со стратегическими объектами.

3. Выбор типа ТС.

Вид транспортного средства определяется по результатам анализа первых двух пунктов, плюс срочность доставки.

Из четырех возможных, автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного, на основе географических условий, наличия путей сообщения и особенностей груза, выбирают самый подходящий. В некоторых случаях рассматривают еще и трубопроводный транспорт, но это очень узкоспециализированный вариант.

4. Определение оптимального маршрута.

На этом этапе принимаются во внимание те же данные, что и для п. 3, и одно дополнительное условие – сколько денег выделено на перевозку товара.  Если, как иногда бывает, бюджет невелик, то можно выбрать доставку по морю – это самый дешевый из всех возможных способов.

Принципы транспортной логистики на грузоперевозках

После того, как определены главные приоритеты транспортной логистики на грузоперевозках, вырисовывается несколько вариантов подходящих маршрутов. Анализируя возможные риски и конкретные условия (климатические, политические, экономические и другие факторы), логисты отсеивают те из них, которые кажутся неперспективными. 

Если схема составлена грамотно, с учетом главных приоритетов логистики, то  расходы на доставку, время перевозки и опасность повреждения груза в ней будут минимальны, а отклонения в ходе ее реализации – незначительны.

5. Контроль движения ТС.

К сожалению, в процессе транспортировки груза может произойти что-нибудь непредвиденное. Задержка на погрузочной или разгрузочной площадке, поломка автомобиля, авария или что-нибудь другое ломают график перевозки. Опоздание может стать причиной не только срыва поставок, но и применения санкций в отношении одного из участников процесса.

Чтобы застраховаться от возможных неприятностей, надо постоянно контролировать движение ТС с грузом. Тогда, если произойдет какая-либо неприятность, логисты сразу же узнают об этом и примут меры. Скорректируют маршрут, отправят на линию другое ТС или даже заменят тип транспортного средства, если критерий соблюдения сроков принят в качестве основного. Для мониторинга в режиме реального времени на сегодняшний день есть достаточно возможностей: от сотовой связи до спутниковой.

Использование транспортной логистики на грузоперевозках объединяет отдельные этапы процесса перевозки в единую систему. Работая как слаженный механизм, она сокращает расходы на транспортировку, обеспечивает своевременную доставку товара и его сохранность.

Сопровождение

В целом транспортная логистика – это управление грузопотоками для оптимизации перевозок, что позволяет достичь максимальной эффективности с минимальными затратами. Например, грузоперевозки по Якутии будут отличаться от перевозок грузов по Москве.

Для решения поставленных задач логистика опирается на характеристики груза (объем, массу, состав, консистенцию, ценность), количество партий, расстояние, срочность доставки, наличие транспортных коммуникаций.

Использование логистических схем позволяет решить такие вопросы как:

  • выбор самого подходящего вида транспорта;
  • разработка оптимального маршрута, учитывая особенности региона (состояние дорог, климатические условия);
  • расчет продолжительности перевозок;
  • снижение затрат на перевозки;
  • максимизация скорости перевозок;
  • синхронизация транспортно-складских работ;
  • синхронизация перевозок с погрузочно-разгрузочными операциями;
  • синхронизация поэтапных перевозок при использовании нескольких видов транспорта;
  • выбор вида страхования грузов;
  • осуществление контроля над ходом перевозок и предоставление информации владельцам грузов.

Именно логистические схемы позволяют добиться упрощения процесса транспортировки груза, операций складировании, погрузки и разгрузки, а главное — дает возможность применить единую систему планирования перевозок, которая позволяет предусмотреть все аспекты грузоперевозки еще на начальном этапе организации. В результате клиент получает достаточно «прозрачные» документы, отражающие все операции выполнения доставки.

Важно

Очень важным преимуществом использования транспортной логистики является то, что управление концентрируется в одном месте, а это повышает эффективность транспортных перевозок и снижает их себестоимость.

Применение транспортной логистики самые лучшие результаты дает в тех компаниях, которые широко используют консолидацию грузов. То есть, небольшие партии грузов поступают на хранение. Потом из них формируется консолидированная партия с целью экономии расходов.

Основа успеха транспортной компании – комплексный подход в решениях задач по транспортировке. Именно на комплексном подходе и базируется логистика. Она предлагает рациональный и комплексный подход к решениям задач транспортной компании, осуществляя оптимизацию услуг и повышая эффективность деятельности.

Сегодня деятельность грузоперевозчика почти невозможно представить без логистики, которая способна поднять компанию на ступень выше по сравнению с другими перевозчиками.

Почему стоит заниматься логистикой

Поиск запроса «логистика на грузоперевозках» по информационным материалам и форуму

вднк международные перевозки грузов, таможенный перевозчик, международные перевозки

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

Транспортная логистика

transport logistics «Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List…

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${large ({p.p.})}$ и груз ${large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${large {p.p.}}$ и ${large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы….. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

организация перевозок грузов

По своей сути организация перевозок грузов представляет собой сложный комплекс мероприятий, который включает в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, подбор транспортного средства, составление маршрута и определение модальности грузоперевозки. Непосредственно процесс транспортировки состоит из следующих стадий:

  1. погрузки товара у грузоотправителя;
  2. доставки груза на склад и консолидации;
  3. погрузки в транспортное средство;
  4. таможенного оформления (касается международных отправок);
  5. грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта;
  6. растаможки груза при доставке;
  7. разгрузке в пункте назначения;
  8. вспомогательных услуг — упаковки в тару, страховании, хранении, информационном сопровождении груза и пр.

Организация перевозок грузов может производиться различными способами. Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:

  1. Вид транспорта. Он может быть сухопутным (автомобильным или железнодорожным), водным (морским или речным) и авиационным. Во многих случаях применяется комбинированный способ доставки, когда используется несколько видов транспорта.
  2. Модальность. Существуют унимодальные, мультимодальные и интермодальные грузоперевозки. В первом случае транспортировка выполняется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными заключается в особенностях организации перевозки груза. Первая предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а последняя — с разными компаниями.
  3. Региональность. Различают городские, пригородные, региональные, междугородние и международные грузоперевозки.

Появились вопросы? Звоните: 8 (800) 500-88-88!

Организация перевозки грузов — это сложный процесс, который требует определенных ресурсозатрат, опыта и знаний, а также выдержки и терпения. Именно поэтому лучше всего обратиться в профессиональную логистическую компанию и не переживать за целостность и сохранность груза.

Почему перевозку стоит доверить компании «АТА»?

Предприятие предлагает прозрачные условия сотрудничества. Гарантируются:

  • надежность и безопасность транспортных операций;
  • своевременная подача транспорта;
  • индивидуальный подход к каждому заказу;
  • организация перевозок любых грузов на профессиональном уровне;
  • оперативная обработка заказов.

При организации перевозок грузов важно правильно выбрать вид транспорта. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками:

  • железнодорожный. Позволяет перевозить большой объем грузов различных типов на дальние расстояния вне зависимости от погодных условий. Недостатком является жесткая привязка к сети железных дорог;
  • автомобильный. Организация перевозок груза в этом случае отличается удобством, так как часто позволяет обойтись без промежуточных перегрузов на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю. Также этот вариант характеризуется высокой скоростью транспортировки. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую грузоподъемность и потребность в дорогом топливе;
  • морской. Наиболее дешевый транспорт, который позволяет перевозить тысячи тонн груза. Он отличается низкой скоростью движения и требует наличия выхода к морю с портовой инфраструктурой;
  • авиационный. Организация перевозок грузов этим видом транспорта позволяет максимально сократить время доставки. Кроме того, существуют регионы, транспортировка в которые возможна только по воздуху. Главный недостаток этого варианта — высокая стоимость и наличие ограничений по габаритам и массе груза.

Широкое распространение в последние годы получили контейнерные перевозки. Они предусматривают использование стандартных контейнеров, которые позволяют осуществлять бесперегрузочную мультимодальную доставку. Это позволяет ускорить и удешевить процесс транспортировки.

Особенности классификации продукции при перевозке грузов

При организации перевозки грузов большое значение имеют транспортные характеристики продукции. Именно от них во многом зависит способ доставки и вид выбираемого транспорта. Классификация грузов производится по нескольким параметрам:

  1. Способу погрузки-выгрузки. Бывают штучные, навалочные и наливные грузы.
  2. Габаритам. По этому признаку грузы делятся на габаритные и негабаритные. К первым относятся те, размеры которых не превышают допустимых значений, принятых для определенного вида транспорта.
  3. Массе. Организация перевозок подразумевает разделение грузов на легковесные, обычные и тяжеловесные.
  4. Степени опасности. Существует несколько классов опасных грузов, к которым относятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся, токсичные и другие вещества.
  5. Условиям хранения. Грузы делятся на те, которые не подвержены атмосферному воздействию, а также те, которые требуют специальных условий транспортировки.

Помимо указанных особенностей, существует еще большое количество других факторов, которые необходимо учитывать при организации перевозок грузов. Поэтому эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты с большим объемом знаний и опыта.

Вас может заинтересовать

  • Грузоперевозки в Беспаловский
  • Доставка грузов в Амурск
  • Грузоперевозки в Ленск: тонкости доставки в Якутию
  • Чартерные рейсы Москва-Новосибирск
  • Доставка грузов в Талакан

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Принципал иностранная компания агент российская компания
  • Производство эва ковриков как бизнес идея для начинающих
  • Принципы выделения бп предприятия понятие бизнес функции
  • Прокуратура г москвы инн 7705019420 банковские реквизиты
  • Прокуратура красноармейского района волгограда реквизиты