1, 2, 3, 4, 5 вариант реальных заданий ВПР 2023 по математике 6 класс с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. Каждый вариант составлен по новой демоверсии ФИОКО 2023 года.
- Скачать 1 вариант с ответами
- Скачать 2 вариант с ответами
- Скачать 3 вариант с ответами
- Скачать 4 вариант с ответами
- Скачать 5 вариант с ответами
- Скачать все варианты и ответы
1вариант_впр2023_математика_6класс
2 вариант ВПР 2023 по математике 6 класс
2вариант_впр2023_математика_6класс
3 вариант ВПР 2023 по математике 6 класс
3вариант_впр2023_математика_6класс
4 вариант ВПР 2023 по математике 6 класс
4вариант_впр2023_математика_6класс
5 вариант ВПР 2023 по математике 6 класс
5вариант_впр2023_математика_6класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 13 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте. В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте. Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания и ответы с 1 варианта
3. Задумали число. От шестой части этого числа отняли восьмую часть задуманного числа и получили 14. Найдите задуманное число.
Ответ: 336
5. На рисунке изображены здание и стоящее рядом дерево. Высота дерева равна 10 м. Какова примерная высота здания? Ответ дайте в метрах.
Ответ: от 11 до 14 м
6. На диаграмме показана средняя температура воздуха в Смоленске в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы. В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой?
Ответ: Июнь
10. В группе учится 25 студентов, из них 15 человек сдали зачёт по экономике и 15 сдали зачёт по английскому языку. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях.
- 1) В этой группе найдётся 11 студентов, не сдавших ни одного из этих двух зачётов.
- 2) Хотя бы 5 студентов из этой группы сдали зачёты и по экономике, и по английскому языку.
- 3) Меньше 16 студентов из этой группы сдали зачёты и по экономике, и по английскому языку.
- 4) В этой группе найдётся 15 студентов, которые не сдали зачёт по английскому языку, но сдали зачёт по экономике.
Ответ: 23
11. Сумма трёх чисел равна 170. Первое число составляет 15% этой суммы. Второе число в пять раз больше первого. Найдите третье число.
Ответ: 17
12. Лера нарисовала фигуру на квадратном листке и сложила его (линия сгиба обозначена на рисунке). Получился отпечаток. На рисунке показана фигура и полученный отпечаток. Затем на таком же листке Лера нарисовала другую фигуру и сложила листок так же, как и первый листок (линия сгиба обозначена на рисунке). Нарисуйте получившийся отпечаток.
13. Саша и Костя по очереди вычёркивают по одной цифре из числа 437215, пока не останется трёхзначное число. Саша начинает, и его задача — сделать это трёхзначное число как можно меньше. А Костя хочет, чтобы трёхзначное число было как можно больше. Может ли Саша получить число меньшее 366, как бы ни действовал Костя?
Ответ: может
Задания и ответы с 2 варианта
3. Задумали число. Это число умножили на два и получили число, которое на 444 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
Ответ: 296
5. На рисунке изображены здание и стоящее рядом дерево. Высота входной двери в здание равна 2 м. Какова примерная высота дерева? Ответ дайте в метрах.
Ответ: от 6 до 10 м
6. На диаграмме показана средняя дневная температура в каждом месяце в Хабаровске в течение года. На вертикальной оси указана температура (в градусах Цельсия), на горизонтальной — месяцы. Определите по диаграмме, сколько месяцев в Хабаровске средняя дневная температура была выше 18 °С.
Ответ: 3
10. В чемпионате по футболу команда «Рывок» выиграла 11 матчей, сыграла вничью 3 матча и проиграла 16 матчей. В последнем матче команда «Рывок» проиграла. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
- 1) «Рывок» выиграл больше матчей, чем не выиграл.
- 2) «Рывок» меньше половины матчей не проиграл.
- 3) Шестую часть всех своих матчей «Рывок» сыграл вничью.
- 4) «Рывок» выиграл меньше матчей, чем проиграл.
Ответ: 24
11. Дима обедает в столовой. На обед он взял борщ, плов и чай. Плов стоил 53% всей суммы, уплаченной за обед, борщ — 32%. Чай стоил 30 рублей. Сколько рублей заплатил Дима за обед?
Ответ: 200 рублей
12. Коля закрасил несколько клеточек на квадратном листке и сложил его по диагонали. Получился отпечаток. Затем на таком же листке Коля закрасил несколько клеточек и тоже сложил листок по диагонали. Нарисуйте получившийся отпечаток.
13. В пяти ящиках лежат красные, синие и белые шары. Число синих шаров в каждом ящике равно общему числу белых шаров во всех остальных ящиках. А число белых шаров в каждом ящике равно общему числу красных шаров во всех остальных ящиках. Сколько всего шаров лежит в ящиках, если известно, что их количество чётно и меньше 80?
Ответ: 42
Задания и ответы с 3 варианта
3. Задуманное число на 84 больше, чем треть самого задуманного числа. Найдите задуманное число.
Ответ: 126
5. На рисунке изображён фрагмент карты европейской части России. Расстояние между Москвой и Тверью 170 км. Сколько приблизительно километров между Москвой и Ивановом?
Ответ: от 220 до 310
6. На диаграмме показана средняя цена нефти в 2015 году по месяцам (в долларах США за 1 баррель). Определите по диаграмме, сколько месяцев в 2015 году средняя цена нефти была меньше 56 долларов США за баррель.
Ответ: 8
10. В коробке с ёлочными игрушками лежит 13 ёлочных шаров: 6 красных, 5 зелёных и 2 синих. Наугад из коробки достают несколько шаров. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
- 1) Если достать 12 шаров, то среди них обязательно будут шары трёх разных цветов.
- 2) Если достать 6 шаров, то среди них обязательно будут 2 шара разного цвета.
- 3) Если достать 8 шаров, то среди них обязательно будет шар красного цвета.
- 4) Если достать 3 шара, то они обязательно будут трёх разных цветов.
Ответ: 13
11. Первое число составляет 15% второго числа, а третье — 70% второго числа. Найдите первое число, если известно, что оно меньше третьего на 22.
Ответ: 6
12. На рисунке 1 показаны фигуры, симметричные относительно точки О. На рисунке 2 показаны фигура и точка О. Нарисуйте фигуру, симметричную данной относительно точки О.
13. Ира загадала число. Она сказала: «Если моё число разделить на 15, то остаток будет в 2 раза меньше, чем частное». Какое число загадала Ира, если известно, что загаданное число больше 170, но меньше 200?
Ответ: 186
Задания и ответы с 4 варианта
3. Если от задуманного числа отнять 40, то получится число, которое в пять раз меньше этого задуманного числа. Найдите задуманное число.
Ответ: 50
5. На рисунке изображены здание и стоящее рядом дерево. Высота здания равна 16 м. Какова примерная высота дерева? Ответ дайте в метрах.
Ответ: от 9 до 12 м.
6. На диаграмме показано среднее количество осадков за каждый месяц во Владивостоке. На вертикальной оси указано количество осадков (в миллиметрах), на горизонтальной — месяцы. Определите, сколько месяцев в году среднее количество осадков во Владивостоке больше 50 мм.
Ответ: 6
10. В фирме работает 30 сотрудников, из них 25 человек владеют английским языком, а 10 — испанским. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
- 1) Каждый сотрудник этой фирмы, кто владеет английским языком, владеет и испанским.
- 2) В этой фирме нет ни одного сотрудника, владеющего и английским, и испанским языками.
- 3) В этой фирме хотя бы четыре сотрудника владеют английским, но не владеют испанским языком.
- 4) И английским, и испанским языками в этой фирме владеют 10 сотрудников или меньше.
Ответ: 34
11. Сумма трёх чисел равна 250. Первое число составляет 72% этой суммы. Второе число в четыре раза меньше первого. Найдите разность между наибольшим и наименьшим числами.
Ответ: 155
12. Сумма очков на противоположных гранях обычного игрального кубика равна 7. Например, если на грани 1 очко, то на противоположной грани 6 очков, если на грани 2 очка, то на противоположной 5 очков. На рисунке 1 изображён игральный кубик. На рисунке 2 изображён этот же кубик. Напишите на рисунке 2 число очков на грани, которая отмечена знаком вопроса.
13. Вика загадала число. Она сказала: «Если моё число разделить на 13, то остаток будет в 2 раза меньше, чем частное». Какое число загадала Вика, если известно, что загаданное число больше 170, но меньше 200?
Ответ: 189
Задания и ответы с 5 варианта
3. Задумали число. От третьей части этого числа отняли шестую часть задуманного числа и получили 32. Найдите задуманное число.
Ответ: 192
5. На рисунке изображены здание и стоящее рядом дерево. Высота здания равна 7 м. Какова примерная высота дерева? Ответ дайте в метрах.
Ответ: от 7 до 9 м
6. На диаграмме показана средняя температура воздуха в Смоленске в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха в градусах Цельсия, по горизонтали — месяцы. В каком месяце первого полугодия средняя температура воздуха была самой высокой?
Ответ: Июнь
10. Во время диспансеризации в школе измерили рост учащихся. Оказалось, что рост каждого одиннадцатиклассника больше 155 см и меньше 175 см. Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
- 1) Разница в росте между любыми двумя одиннадцатиклассниками этой школы или меньше, или равна 20 см.
- 2) В этой школе обязательно найдётся одиннадцатиклассник ростом ровно 188 см.
- 3) Рост любого одиннадцатиклассника в этой школе больше 155 см.
- 4) В этой школе обязательно найдётся одиннадцатиклассник ростом ровно 153 см.
Ответ: 13
11. В январе весы стоили 3200 рублей. В феврале они подешевели на 5%, а в марте — ещё на 15%. Сколько рублей стали стоить весы в апреле?
Ответ: 2584 рублей
12. На рисунке 1 показаны фигуры, симметричные относительно точки О. На рисунке 2 показаны фигура и точка О. Нарисуйте фигуру, симметричную данной относительно точки О.
13. Вера загадала число. Она сказала: «Если моё число разделить на 11, то остаток будет в 2 раза меньше, чем частное». Какое число загадала Вера, если известно, что загаданное число больше 120, но меньше 150?
Ответ: 138
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Физ-мат лицей 1568. Задания для поступающих в 6 класс
На выполнение работы дается 60 минут.
1. Выполните действия:
508 х 609 – (223 136 + 18 916) : 69.
2. Решите уравнение:
( 346 – ( х : 16 – 398 )) : 7 = 42.
3. Выполните действия:
4. Решите задачу
Длина тела у белки меньше, чем у сурка в 4 раза, или на 45 см. Какова длина тела у сурка и какова длина тела у белки?
5. Решите задачу
Из города к озеру вышел турист со скоростью 5 км/ч, а через 15 мин вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через сколько минут после своего выезда велосипедист догнал туриста? На каком расстоянии от города находится озеро, если турист прибыл туда на 2 ч позже велосипедиста?
6. Решите задачу
Ширина прямоугольника 12 см, и она на 9 см больше длины. Найдите периметр квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника.
7. Решите задачу
Три утёнка и четыре гусёнка весят 2 кг 500 г, а четыре утёнка и три гусёнка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусёнок?
С этим файлом связано 25 файл(ов). Среди них: План конспект 3 класс.docx, УМК-Интернет-технологии.pdf, 131_004873.docx.docx, Морозова ЯА учебные задания.docx, Паспорт кабинета Мызыки.docx, Кейсы.docx, Презентация — Стенд _Пионеры_.docx, ПР 1.2 Чек-лист анализа видеоуроков.docx, Сафонова М.docx, Задание.ppt, 10.12.21 вебинар.docx, терроризм-угроза обществу.docx, Детям о блокаде Ленинграда.pdf, Конкурсная программа 8 Марта.docx, Математика. Начальное общее образование.pdf, внекл меропр..docx, Костя Стрелюк (для конкурса).pptx, cамостоятельная работа.docx, положение о наставничестве.pdf, Метод рекомендации ШиМЭ ВсОШ_2021-22_сборник_compressed.pdf, Сценарий День юного героя антифашиста.docx, Лабораторная работа.docx, программа весенняя мозаика.docx, Практическая работа №1.docx, Дорожные знаки.doc и ещё 15 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Система работы гимназии по повышению качества образования.docx, Основные задачи воспитательной работы.doc, Задания для практической работы.docx, План работы классного руководителя 2.docx, Глава 2. Планирование и контроль работы отдела продаж. 1 задание, Методические материалы по организации работы социальных педагого, Реферат Организация работы турфирмы.rtf, Промышленный транспорт — индивидуальные задания для контрольной , Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.3-4 года.doc, Шаблон практической работы № 4.docx
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
Проверочная работа по
МАТЕМАТИКЕ
6
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 13 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запишите ответ в указанном месте.
В задании 12 нужно сделать чертёж или рисунок.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запишите решение и ответ в указанном месте.
Если Вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13
Сумма баллов
Отметка за работу
Баллы
Вариант 1
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
Вычислите: 27 72 : 9.
− +
1
Ответ:
Вычислите:
1 6 13
:
13 11 22
+
2
Ответ:
Задумали число. Это число умножили на два и получили число, которое на 387 больше половины задуманного числа. Найдите задуманное число.
3
Ответ:
Вычислите: 3,5 1,5 6,2.
−
⋅
4
Ответ:
На рисунке изображены здание и стоящее рядом дерево. Высота здания равна 19 м. Какова примерная высота дерева?
Ответ дайте в метрах.
5
Ответ:
2
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
На диаграмме показана средняя влажность воздуха в Петрозаводске в каждом месяце.
По вертикали указана влажность воздуха в процентах, по горизонтали — месяцы.
В каком месяце второго полугодия средняя влажность воздуха была самой высокой?
50 55 60 65 70 75 80 85 90 95
дек ноя окт сен авг июл июн май апр мар фев янв
6
Ответ:
Найдите значение выражения
5 19 71
x
x
+ + −
−
при
8.
x
= −
7
Ответ:
3
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
Даны числа: 0,06; 6,7; 6,2; 0,6 и 2,6. Три из них отмечены на координатной прямой точками
,
P
Q и .
R
0 1
P
Q
R
Установите соответствие между точками и числами.
ТОЧКИ
ЧИСЛА
А)
P
Б)
Q
В)
R
1)
0,06 2)
6,7 3)
6,2 4)
0,6 5)
2,6
В таблице для каждой точки укажите номер соответствующего числа.
8
Ответ:
A
Б В
Вычислите:
7 9
1 5
3 1
:
20 25 8
− −
+
Запишите решение и ответ.
9
Решение.
Ответ:
4
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
Перед женским баскетбольным турниром измерили рост участниц баскетбольной команды.
Оказалось, что рост каждой из баскетболисток этой команды больше 170 см и меньше
195 см.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1)
В этой баскетбольной команде нет спортсменок ростом 169 см.
2)
В этой баскетбольной команде обязательно есть спортсменка, рост которой равен
198 см.
3)
Рост любой баскетболистки этой команды больше 170 см.
4)
Разница в росте любых двух участниц этой баскетбольной команды составляет больше 30 см.
10
Ответ: ___________________________.
Саша обедает в столовой. На обед он взял куриный суп, плов и морс. Плов стоил 58% всей суммы, уплаченной за обед, куриный суп — 32%. Морс стоил 28 рублей. Сколько рублей заплатил Саша за обед?
Запишите решение и ответ.
11
Решение.
Ответ:
5
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
На рисунке 1 показаны фигуры, симметричные относительно точки О. На рисунке 2 показаны фигура и точка О. Нарисуйте фигуру, симметричную данной относительно точки О.
O
O
Рис. 1
Рис. 2
12
6
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1
КОД
В погребе хранилось несколько головок сыра. Ночью пришли мышки и съели 14 головок сыра, причём все съели поровну. Следующей ночью пришли не все мышки, а только 11, и доели оставшийся сыр, но каждая мышка съела в два раза меньше сыра, чем накануне.
Сколько головок сыра хранилось в погребе?
Запишите решение и ответ.
13
Решение.
Ответ:
7
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1 1
Система оценивания проверочной работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Итого
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2
1 2
16
Ответы
Номер задания
Правильный ответ
1
–19 3
258 4
–5,8 6
Декабрь; дек
7
–41 8
452 10 13
Решения и указания к оцениванию
Ответ: 1.
2
Ответ: любое значение от 11 до 15 м.
5
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1 2
Решение и указания к оцениванию
Баллы
Решение.
1)
7 60 27 33 3 1
;
20 20 20 20
2)
33 9
33 25 11 5 55
:
;
20 25 20 9 4 3 12
3)
55 5 12 55 60 55 5
5
;
12 12 12 12
4)
5 1
5 2 1 3 10 3 13 12 8
24 24 24
Допускается другой верный порядок действий.
Ответ:
13 24
Выполнены все вычисления, получен верный ответ
2
Вычислительная ошибка допущена в одном действии, но при этом порядок действий верный
1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
0
Максимальный балл
2
9
Решение и указания к оцениванию
Баллы
Решение.
Плов и куриный суп вместе стоят
58% 32%
90%
всей суммы, уплаченной за обед. Значит, на морс приходится 10%. Следовательно, весь обед стоит
28 : 0,1 280
рублей.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая
к верному ответу.
Ответ: 280 руб.
Выполнены все необходимые вычисления с пояснениями, получен верный ответ
2
В решении есть нужные пояснения и вычисления, но допущена одна вычислительная ошибка, возможно, приведшая к неверному ответу.
ИЛИ
Получен верный ответ, но решение недостаточно обосновано
1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
0
Максимальный балл
2
11
скачано с сайта 100ballnik.com
ВПР. Математика. 6 класс. Вариант 1 3
Ответ:
O
12
Решение и указания к оцениванию
Баллы
Решение.
Пусть в первую ночь мышей было .
x Каждая съела
14
x
головок сыра.
Во вторую ночь мышей было 11, а головок сыра осталось .
y Каждая мышь съела
11
y
головок сыра. По условию,
14 2
11
y
x
Значит,
77.
x y
Поскольку
x и y — натуральные числа, причём
11,
x
то
77,
x
а
1.
y
Сначала в погребе было
15 головок сыра.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений,
обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 15
Выполнены все необходимые рассуждения, получен верный ответ
2
Получен верный ответ, но решение недостаточно обосновано
1
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше
0
Максимальный балл
2
13
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0–5 6–9 10–13 14–16
скачано с сайта 100ballnik.com
- — МЕНЮ —
- ЯГУБОВ.РФ
- ЕГЭ (ПРОФИЛЬ)
- ЕГЭ (БАЗА)
- ОГЭ (ГИА)
- ГЕНЕРАТОР
- ОЛИМПИАДЫ
- ЭКЗАМЕНЫ [в 6-й…]
- ЛИТ-РА
- ДВИ (МГУ)
- От Ягубова Р. Б.
- ЗАДАНИЯ
- ТЕМАТИКА
- РАСПИСАНИЕ
- ЗАНЯТИЯ
- ПРОГУЛЫ
- ПЛАТЕЖИ
- ФОРМУЛЫ
- ТЕТРАДЬ
- ЗАГАДКИ
- СОБЫТИЯ
- ИНВЕСТИЦИИ
- ГРУППА «ВК»
- МЫ В «YOUTUBE»
- ЯНДЕКС.КАРТЫ
- ПОИСК
- ОТЗЫВЫ
- — ВХОД —
Тесты по математике для поступающих в 6 класс по общеобразовательной программе средней школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ <=
Просмотр содержимого
документа Тесты по математике для поступающих в 6 класс.
Расписание ВПР−2023
Период проведения | Класс | Учебный предмет | Примечание |
---|---|---|---|
С 15 марта по 20 мая | 4 | Русский язык | В штатном режиме. ВПР по конкретным предметах проводятся во всех классах данной параллели. |
Математика | |||
Окружающий мир | |||
5 | Русский язык | ||
Математика | |||
История | |||
Биологи | |||
6 | Русский язык | ||
Математика | |||
4, 5, 6 | Русский язык, математика |
В штатном режиме. |
|
7 | Русский язык | В штатном режиме. ВПР по конкретным предметам проводятся во всех классах данной параллели. |
|
Математика | |||
8 | Русский язык | ||
Математика | |||
7, 8 | Математика, Физика (с углубленным изучением предмета) |
В штатном режиме. ВПР проводятся в классах с углубленным изучением предмета данной параллели. | |
7 | Английский язык | В штатном режиме. ВПР проводятся во всех классах данной параллели. |
|
Немецкий язык | |||
Французский язык | |||
6 | История | В штатном режиме. ВПР в параллели 6, 7, 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора. Информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется в образовательную организацию через личный кабинет в Федеральной информационной системе оценки качества образования. |
|
Биология | |||
География | |||
Обществознание | |||
7 | История | ||
Биология | |||
География | |||
Обществознание | |||
Физика | |||
8 | История | ||
Биология | |||
География | |||
Обществознание | |||
Физика | |||
Химия | |||
С 4 апреля по 17 апреля | 5, 6, 7, 8 | История | В штатном режиме. При проведении ВПР предоставляется альтернативная возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме. |
Биология | |||
География | |||
Обществознание | |||
18 апреля | 5, 6, 7, 8 | История | Резервный день для выполнения участниками работ в компьютерной форме. |
Биология | |||
География | |||
Обществознание | |||
С 1 марта по 25 марта | 10 | География | В режиме апробации. |
С 1 марта по 25 марта | 11 | История | В режиме апробации. |
Биология | |||
География | |||
Физика | |||
Химия | |||
Английский язык | |||
Немецкий язык | |||
Французский язык | |||
11 | Единая проверочная работа по социально-гуманитарным предметам | В режиме апробации. Выборочное проведение ВПР с контролем объективности результатов. |
Приказ Рособрнадзора.
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике — оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы
рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ
Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
№ задания |
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) |
Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться |
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «целое число» | Б | 1 | 2 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число» | Б | 1 | 2 |
3 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | Б | 1 | 4 |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь | Б | 1 | 2 |
5 | Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах | Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира | Б | 1 | 3 |
6 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | Б | 1 | 3 |
7 | Овладение символьным языком алгебры | Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа | П | 1 | 4 |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей | П | 1 | 4 |
9 | Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений | П | 2 | 5 |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию | Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях | П | 1 | 4 |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины | П | 2 | 4 |
12 | Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки |
П | 1 | 5 |
13 | Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | В | 2 | 9 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–13 | 14–16 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Демонстрационный
вариант диагностической работы
по
МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
6
КЛАСС
Инструкция
по выполнению работы
На выполнение
работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 16 заданий.
Задания 1–9, 10.1–10.3, 11 выполняются на бумаге.
Задания 12.1–12.3 выполняются на компьютере.
В заданиях, выполняемых на бумаге,
запишите ответ в указанном месте после слова «Ответ».
В задании 10 необходимо прочитать текст и ответить на 3
вопроса.
При выполнении работы разрешено
пользоваться справочниками и калькулятором.
При необходимости можно
пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том
порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое
не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется
время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как
можно больше заданий.
Желаем успеха!
1
Найдите значение выражения 5 +2 .
12 9
Ответ: ___________________________.
2
Найдите значение выражения 2 7
−( )−(17
23− ).
Ответ: ___________________________.
3
На клетчатой бумаге изображён четырёхугольник.
2
Найдите его площадь в см , если площадь одной
2 клеточки равна 1 см .
Ответ: ___________________________.
4
Рассмотрите рисунок и решите задачу.
Покупатель решил купить
полкилограмма кураги и полкилограмма чернослива и дал продавцу 500 рублей.
Сколько рублей сдачи должен получить покупатель?
Ответ: ___________________________.
5
Коля летит утренним рейсом на самолёте из Новосибирска в
Москву. В какой-то момент пилот объявил, что до посадки осталось ровно 2 часа.
Тогда Коля посмотрел на свои часы, которые ещё не успел перевести на московское
время.
Во сколько по местному времени самолёт совершит
посадку?
Воспользуйтесь картой часовых поясов России.
Ответ: ___________________________.
Иван Петрович находился в приёмной директора, когда прозвучал
сигнал учебной пожарной тревоги. Он направился к эвакуационному выходу согласно
плану эвакуации.
Определите по схеме плана эвакуации, какой путь нужно будет
преодолеть Ивану Петровичу, чтобы дойти до эвакуационного выхода. Заполните
пропуски в описании маршрута Ивана Петровича. Напомним, что во время учебной
пожарной тревоги запасный выход не используется.
Ответ:
Выйти из приёмной директора,
повернуть ______________, пройти по основному коридору прямо, затем повернуть
______________, пройти до лестничного холла, повернуть ______________ и через
вестибюль пройти к эвакуационному выходу.
Пятеро друзей решили устроить вечер настольных игр. Каждый
принёс свою игру, и все начали обсуждать, в какую игру они будут играть. Аня
сказала, что не хочет играть в игру «Гонки на капибарах», которую принёс Боря,
потому что Гена всегда в ней побеждает, а Гене не нравится игра «Всё о
поездах», из-за которой в прошлый раз все поссорились. Вере очень нравится игра
«Занятные мышата», но она не против поиграть и в другую игру, а Данила сказал,
что ему без разницы и что он будет играть в любую игру, которую выберет
большинство. Во что могут сыграть друзья этим вечером, чтобы все остались
довольны?
В таблице ниже представлены ограничения по использованию
для каждой из игр, которые есть у друзей. Например, рисунок
обозначает, что в игре участвует от двух до четырёх
игроков, игра предназначена для детей не младше 12 лет и занимает от 30 до 60
минут.
Название |
Ограничения по использованию |
«Всё о поездах» |
|
«Гонки |
|
«Занятные мышата» |
|
«Тайна Юпитера» |
|
«Крылатые разборки» |
|
Ответ: ___________________________.
8 Лёня зашнуровал кеды параллельной
шнуровкой, как показано на рисунке. Ниже изображены схемы: как его
шнуровка выглядела снаружи и изнутри.
Однако при параллельной шнуровке снаружи схема шнуровки
изнутри не может выглядеть произвольным образом. Например, показанная справа
схема не может изображать внутреннюю сторону параллельной
шнуровки, поскольку в этом случае шнурок проходит только через две верхние
дырки с каждой стороны.
Лёнины друзья утверждают, что тоже зашнуровали ботинки
параллельной шнуровкой, и в подтверждение этого прислали ему схемы шнуровок
изнутри.
А
Б В Г Д
Какие из данных схем не могут изображать внутреннюю
сторону параллельной шнуровки?
Ответ: ___________________________.
9
Прочитайте отрывок из энциклопедии о динозаврах.
Фанерозойский эон — это временной промежуток «явной» жизни, который
продолжается и сейчас. Некоторые учёные полагают, что он начался сразу после
распада суперконтинета в конце глобального ледникового периода. На круговой
диаграмме представлено разбиение фанерозойского эона на геологические периоды.
Фанерозой длится уже около 542 млн лет
и включает в себя эпоху динозавров. Динозавры жили на Земле в течение всей
мезозойской эры (периоды триас, юра и мел). Тёплый климат способствовал тому,
чтобы рептилии господствовали и на суше, и в воде, и в воздухе. В конце
мезозойской эры произошло массовое вымирание, в результате которого динозавры
исчезли, а сохранились только их потомки — птицы.
Пользуясь диаграммой, определите, какую примерно долю
рассмотренного времени на Земле жили динозавры. В ответ запишите номер
правильного варианта ответа.
1)
2)
3)
Ответ: ___________________________.
Прочитайте внимательно текст и выполните
задания.
10
Перед Вами карта Москвы. Москва подразделяется на 12
административных округов. При этом 8 из них названы по географическому
признаку. Например, Южный административный округ (ЮАО) граничит с Юго-западным
(ЮЗАО) и Юго-восточным (ЮВАО), а
Юго-восточный — с Южным и Восточным (ВАО) и т. д.
Есть особый округ — Центральный, он
граничит со всеми округами с географическими названиями, в нём находится
большое количество достопримечательностей, исторический центр города, точка
отсчёта расстояний (нулевой километр), Кремль.
Зеленоградский административный округ
не граничит ни с одним из округов. Не так давно к Москве присоединили ещё два
округа: Новомосковский на юго-западе столицы (он граничит с ЮЗАО и ЗАО) и
Троицкий (он граничит только с Новомосковским АО и является самым большим по
площади из всех округов Москвы).
10.1
Рассмотрите карту Москвы и, пользуясь приведённым описанием,
установите соответствие между числами на карте и названиями округов, если
известно, что САО обозначен числом 2, ЮАО — числом 6, а ЗАО — числом 8. Впишите
числа, соответствующие округам, в таблицу.
ВАО |
ЮЗАО |
ЦАО |
Зеленоградский АО |
Троицкий АО |
Ответ:
10.2
Сколько округов Москвы граничит с Новомосковским
административным округом?
Ответ: ___________________________.
10.3
На выходные папа, мама и их 12-летняя дочь решили
поехать
в центр Москвы погулять. За 110 рублей на всех они могут
заказать такси и добраться на нём до метро, а потом на метро добраться до места
начала прогулки или доехать на трамвае до остановки магистрального автобуса, а
на магистральном автобусе доехать напрямую до места назначения. Каждому из них
доступны следующие виды проездных билетов и услуг.
Способ оплаты |
Карта «Тройка» |
Банковская карта |
Банковская карта «Мир» |
Билет на 1 поездку |
Метрополитен |
42 рубля |
46 рублей |
36 рублей |
60 рублей |
Наземный транспорт |
42 рубля |
46 рублей |
46 рублей |
60 рублей |
Тариф «90 минут» (1 поездка на метро и неограниченное |
65 рублей |
— |
— |
— |
Во сколько рублей им обойдётся оплата проезда в одну сторону при условии
выбора самого дешёвого варианта проезда?
Ответ: ___________________________.
11
Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на всех
этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа
квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число
подъездов больше двух. Всего в доме 84 квартиры. В каком подъезде и на каком
этаже находится квартира 38?
Ответ: ____ подъезд, ____ этаж.
Для выполнения следующих
заданий воспользуйтесь информацией, которую можно найти на сайте theatre.matharound.ru.
12
Вася хочет сходить в театр, поэтому он зашёл на сайт Театра
юного зрителя, чтобы посмотреть афишу на май.
12.1
У Театра юного зрителя открылся филиал, и Вася с мамой хотят
посмотреть спектакль на новой сцене. Какой это будет спектакль?
Ответ: ___________________________.
12.2
Родители Васи решили сходить с ним на спектакль «Незнайка на
Луне». Они собираются купить три билета в 7-м ряду в партере. Сколько рублей
они заплатят?
Ответ: ___________________________.
12.3
Вася подарил Артёму подарочный сертификат минимального
номинала. Артём собирается купить два билета: на спектакль «Малыш и Карлсон» 1
мая в 15:00 на 2-й ряд в бельэтаже и на «Чучело» 6 мая в 18:30 на 13-й ряд
партера. Сколько рублей Артёму нужно будет доплатить за эти билеты после того,
как он применит сертификат?
Ответ: ___________________________.
Система оценивания диагностической работы
Оценивание отдельных заданий
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
10.3 |
11 |
12.1 |
12.2 |
12.3 |
Балл |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Ответы
Номер задания |
Правильный ответ |
1 |
|
2 |
-8 |
3 |
6 |
4 |
130 |
5 |
7 часов или 07.00 или 07:00 или 7:00 или 7.00 |
6 |
Выйти из приёмной директора, повернуть налево, лестничного холла, повернуть налево |
7 |
«Тайна Юпитера» |
8 |
Г |
9 |
2 |
10.1 |
ВАО – 4 ЮЗАО – 7 ЦАО – 1 Зеленоградский АО – 10 Троицкий АО – 12 |
10.2 |
3 |
10.3 |
195 |
11 |
2 подъезд, 3 этаж |
12.1 |
«Чучело» |
12.2 |
1650 |
12.3 |
400 |