И снова здравствуйте!
Расскажу вам еще про один фильм, на этот раз триллер. Жанр вовсе не для меня, но посмотрела я его из-за довольно хороших анотаций и рейтинга. Фильм, хоть и на один раз, но в целом мне понравился. И так, представляю вашему вниманию отзыв на фильм «Расплата».
- Год.
2016.
- Страна.
США.
- Режиссер.
Гэвин О Коннор.
- В ролях.
Бен Аффлек
Анна Кендрик
Джон Бернтал
Дж. К. Симмонс
А теперь знакомьтесь с главным героем Кристианом Вульфом …., а впрочем как его только не зовут на самом то деле. Думаете он обычный аудитор, финансист? Нет, он самый настоящий финансовый гений.
Расплата
Замечен в различных уголках планеты, под различными именами. Иногда он помогает с бухгалтерским учетом мелким землевладельцам и частникам, иногда — крупным мировым компаниям и даже криминальным группам.
Расплата
Расплата
Не мудренно догадаться, что рано или поздно им, а точнее сказать, его сверх способностями в математике, заинтересуются власти. Глава отдела по борьбе с преступностью Министерства Финансов Рэй Кинг поручает разоблачить и найти нашего главного героя Мадине.
Расплата
Расплата
Сюжет фильма для меня оказался новым, ничего подобного я раньше не видела. Не скажу, что просто захватывает дух и держал меня в напряжении, но, вполне достойный, чуточку философский и несомненно оставляет после себя раздумья.
Расплата
Расплата
Расплата
Съемки и графика непременно должны понравиться всем представителям сильного пола. В фильме достаточно много стрелялок, погонь. Вы увидите меткого стрелка с точностью до миллиметра, винтовки, пистолеты, ножи и прочее орудие убийства.
Расплата
Расплата
Концовка и развязка, как и сам фильм в целом, не затянут, все достаточно просто, но, в тоже время интересно. Конец заставит задуматься и переоценить некоторые приоритеты.
Что мне не понравилось в этом фильме, так это Анна Кендрик, да простит она меня Едва ее увидев, я тут же вспомнила «Сумерки». Да, актриса играла роль школьной подружки Беллы. Но в фильме «Расплата» со своей ролью она у меня ну никак не вязалась.
Расплата
Расплата
В целом фильм оказался очень даже хорошим. Мой досуг скрасил, настроение не испортил — а это самое главное. Если вы еще не смотрели фильм «Расплата» непременно это сделайте.
Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
Мои отзывы на фильмы и сериалы можно прочесть здесь.
Аутичный бухгалтер-аудитор Кристиан Вольф (Бен Аффлек) работает на крупнейшие криминальные организации планеты. Он ищет нестыковки в их «черной» отчетности и выявляет тех, кто ворует у боссов. Также он иногда убивает людей, потому что его отец-военный превратил Кристиана в «машину смерти», дабы странноватый парень смог выжить в безжалостном мире. Когда власти начинают интересоваться Вольфом, бухгалтер предлагает свои услуги обычному, некриминальному бизнесу. Но как только он находит многомиллионные прорехи в отчетах крупной технологической компании, киллеры пытаются убить всех, кто видел выкладки Вольфа. Среди «заказанных» оказываются как финансовые руководители бизнеса, так и сам аудитор и молодая бухгалтерша Дана (Анна Кендрик), которая первой заметила утечку средств. Вольфу и Дане приходится спасаться бегством.
Если верить Голливуду, все высокофункциональные аутисты выбирают между двумя профессиями. Они либо занимаются чем-то математическим (физика, программирование, бухгалтерия), либо становятся наемными убийцами. Конечно, это полная ерунда, но своя логика в этом есть. Если вы воспринимаете аутичных людей как ходячие компьютеры, то вы, вполне естественно, представляете их либо калькуляторами, либо терминаторами. Либо, как в случае героя «Расплаты», терминатором и калькулятором в одном лице. Сегодня он проверит ваши налоги, а завтра вышибет вам мозги!
Изображая бухгалтера, Анна Кендрик вдохновлялась своей матерью, бухгалтером по профессии
Идея эта, в принципе, богатая, благо что эксцентричный бухгалтер-убийца со строгим моральным кодексом отлично вписывается в модные нынче комиксные и комиксоподобные миры. «Расплата» – оригинальная картина, но не было бы ничего удивительного, если бы сценарий Билла Дюбюка опирался на средней руки комиксный цикл и если бы у Вольфа было супергеройское прозвище. Связь с комиксным миром подчеркивается приглашением на главную роль Бена Аффлека, которого мы недавно видели в роли Бэтмена, тоже замкнутого и одаренного костолома.
Персонаж Бена Аффлека использует индонезийское боевое искусство пентьяк-силат
К сожалению, Дюбюк и режиссер картины Гэвин О’Коннор неудачно раскрыли заявленную тему. В отличие от спартанского дома главного героя, где все сугубо функционально и где нет ничего лишнего, «Расплата» безбожно захламлена ненужными сценами и персонажами. Картина идет более двух часов, и она тратит больше половины времени на подробный рассказ о прошлом Вольфа и на сцены с агентами казначейства, расследующими его «подвиги». Однако ни в том, ни в другом нет необходимости.
Детство Кристиана можно и нужно было наметить несколькими широкими и выразительными мазками, а представителей властей стоило либо вычеркнуть из фильма, либо, наоборот, глубже внедрить в суть повествования. Потому что к концу картины обнаруживается, что персонажи Дж. К. Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон нужны лишь для развернутого объяснения, как Вольф стал криминальным бухгалтером и как он начал убивать. Аддай-Робинсон на протяжении ленты вовсе не контактирует с Аффлеком, а у Симмонса и Аффлека всего одна совместная сцена, причем во флешбэке. А ведь это не эпизодические, а главные герои!
Проблема даже не в том, что Симмонс, Аддай-Робинсон и К0 превращают триллер в дотошное занудство. В конце концов Симмонс – харизматичный лауреат «Оскара», и за его игрой интересно наблюдать, даже когда он читает телефонную книгу. Чем актер, в сущности, и занимается в фильме. Беда «Расплаты» в том, что лишние сцены и герои отъедают время от самого интересного – от совместных эпизодов Кристиана и Даны и от фрагментов, в которых Вольф демонстрирует боевые навыки. Это простой художественный принцип: «Супергерой интереснее всего, когда он показывает себя героем и когда он показывает себя человеком».
Вспомните, как устроен великолепный «Леон» Люка Бессона, схожий по сути с «Расплатой». Разве он описывает историю тренировок Леона? Разве он рассказывает в подробностях о жизни киллера до переезда в Америку? Разве он изображает честных полицейских, по крупицам разгадывающих тайны Леона, которые и так известны зрителям в зале? Нет, нет и еще раз нет. Он показывает Леона в бою, он показывает Леона с Матильдой, и он расписывает преступления Стэнсфилда, чтобы героям было с кем сражаться. Вот как надо строить сценарии! В «Расплате» же так мало совместных сцен Аффлека и Кендрик, будто они друг друга ненавидят и не могут долго находиться вместе. Хотя это лучшее, что есть в фильме, потому что очень занимательно и смешно наблюдать, как два обаятельных, но неуклюжих в общении человека (Дана не просто так стала бухгалтером!) пытаются подобрать друг к другу ключики. Кроме того, главный герой раскрывается в этих сценах с той стороны, которую не видно, когда он перебирает бумажки или пробивает головы.
В результате подобных нелепых решений, принятых сценаристом и режиссером, «Расплата» смотрится как куча песка, в которой поблескивают бриллианты. Отличные романтико-комедийные сцены Кристиана и Даны, убедительное изображение аутизма и простые, но эффектные боевые фрагменты тонут среди нудных, лишних и просто абсурдных эпизодов. А кульминационный сюжетный поворот (тоже, кстати, лишний) отработан так ужасно, что хочется в гневе выйти из зала. Мы уж не говорим о том, что лента мнит себя социальной рекламой, призывающей не списывать аутистов со счетов, и что она включает длинные монологи по этому поводу. Если хочется всерьез поговорить, на что способны высокофункциональные аутисты, то надо рассказывать реалистичные, а не комиксообразные истории.
С 27 октября в кино.
По сюжету боевика «Расплата» за маской, казалось бы, скучного бухгалтера Криса Вульффа кроется совсем другое лицо, которое ни капли не подходит под образ среднестатистического офисного служащего. Он работает на серьезных преступников и убийц. Крис — математический эксперт, который больше любит числа, чем людей. Работая бухгалтером в небольшом офисе, он одновременно выполняет ту же работу для самых опасных преступных организаций. Благодаря своим удивительным способностям он привлекает внимание Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, но со временем начинает работать в компании, в которой его коллега Дана Каммингс обнаружила финансовое мошенничество с участием миллионов долларов. После бухгалтерского контроля Крис медленно раскрывает ужасающую правду и оказывается вовлечен в сложную игру. Теперь он должен действовать более решительно…
- Оригинальное название: The Accountant
- Год выхода: 2016
- Режиссер: Гэвин О’Коннор
- Страна: США
- Добавлено (обновлено): 25.02.2021 12:43:59
- Качество: 720 — 1080
-
7.4
7.3
- Актеры: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс, Джон Бернтал, Джеффри Тэмбор, Синтия Аддай-Робинсон, Джон Литгоу, Джин Смарт, Энди Умбергер, Элисон Райт
- Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
- Премьера: 27 октября 2016
Смотреть онлайн Расплата (2016) бесплатно в хорошем качестве HD
Надоела реклама? Региcтрируйся! и её будет меньше.
Если в первом плеере отсутсвует необходимое Вам качество или же отсутствует сезон/серия смотрите другие плееры.
Смотреть онлайн
Трейлер
Свет
Добавить в закладки
Плеер №1 | Качество HDRip Озвучка: Дубляж
Плеер №2 | Качество BDRip Озвучка: Дублированный
Плеер №3 | Качество FHD (1080p) Озвучка: Рус. Дублированный, Eng.Original
Комментарий содержащий мат, оскорбления, или не относящийся текст к материалу. Будет удален!
Кристиан
Вульф (Бен Эффлек) с детства страдает
психическим заболеванием. Однако он
также обладает феноменальной памятью и
выдающимися математическими
способностями. Мать Кристиана бросила
семью, когда отец отказался отдать сына
в специализированную клинику, после
чего отец, военный по профессии, сделал
все, чтобы Кристиан и его брат, у
которого нет никаких психических
заболеваний, сумели постоять за себя в
этом суровом мире.
Когда Кристиан
вырос, он стал работать бухгалтером-аудитором.
Его способности позволяют Кристиану
очень быстро находить всякие финансовые
утечки, также он большой мастер по
манипулированию денежными потоками.
Кристиан
ведет двойную жизнь. Он консультирует по
поводу налогов, выполняет заказы
различных вполне легальных корпораций,
но одновременно работает на крупную
организованную преступность: помогает
отмывать деньги.
О
тайной жизни Кристиана знает Рэй Кинг (Джей
Кей Симмонс), один из лучших
следователей Министерства финансов.
Кинг приглашает к себе новую сотрудницу
Мэрибес Медину (Синтия Адай-Робинсон) и
предлагает ей в течение очень сжатого
срока добраться до Кристиана.
А
Кристиана в этот момент приглашают
найти утечку в финансах крупной
корпорации, руководимой Ламаром Блэком (Джон
Литгоу).
***
Сценарий
«Расплаты» написал Билл Дюбик и к
этому сценарию присматривались сами
братья Коэны — их привлекала
многоплановость сюжета: там аудитор-аутист
связывался со всяким криминалом и
огребал неприятности по полной
программе.
(Кстати, в
оригинале картина называется «Бухгалтер»,
но тут я понимаю прокатчиков: с таким
названием прокатная судьба фильма была
бы нулевой. Впрочем, можно было бы
выкрутиться изящнее и назвать картину
«Аудитор», но они решили, что чем
больше название будет указывать на
боевик, тем лучше.)
С
Коэнами так и не срослось, после чего
продюсеры в качестве режиссера
пригласили Гэвина О’Коннора, режиссера
популярной суровой спортивной драмы «Воин»
с Томом Харди (кстати, обязательно надо
будет ее посмотреть).
О’Коннор
сделал из аудитора-аутиста, сохранив его
гениальные математические способности,
полу-Декстера — полу-Мэтрикса из «Командо»:
Кристиана настойчиво тренировал
заботливый отец во время всяких
флешбэков, как в «Декстере», а
всякую вражину невозмутимый Кристиан
разносил ну совершенно в духе Мэтрикса,
который ливень вражеских пуль,
извергаемых небольшой армией наемников-охранников,
встречал открытой всем ветрам широкой
грудью и лишь косил и косил врагов из
ручного пулемета, расходуя примерно 200
патронов в секунду.
Кстати,
что интересно, почти до финала это все
смотрелось на твердую четверку:
непосредственно боевика было очень мало,
зрителям больше показывали работу
Кристиана над финансовыми утечками,
флешбэки, связанные с его детством и
предыдущими событиями, работу Медины по
вычислению связей Кристиана с крутейшим
криминалом, и начинающийся роман между
аудитором-аутистом и младшей помощницей
главного бухгалтера (ее играет Анна
Кендрик), работающей в той корпорации,
которую аудитор шустро аудирует.
Так
что в первой половине картины раздается
только три выстрела, да и то — по тыковкам:
это Кристиан так тренируется, используя
ферму своих клиентов, которых он когда-то
консультировал.
Поначалу
я боялся, что Бен Эффлек в главной роли
будет полным провалом: актер он, на
мой взгляд, очень средний и совершенно
невыразительный (зато режиссер реально
хороший), но оказалось, что вот как раз
его та самая совершенно
безэмоциональная физиономия, за которую
Бена не пинал только ленивый, отлично
клеится к аудитору-аутисту, который
заодно еще и супермен. Причем и супермен
в исполнении Эффлека смотрелся вполне
аутентично, несмотря на то, что он, как мы
помним, Бэтмен.
Кстати, у Бэтмена в этом фильме и
бэтмобиль есть, разожравшийся до
трейлера-прицепа, и Робина он в конце-концов
должен обрести, к чему нас подводят
практически с самого начала. (У аудитора
ведь был брат!)
Персонажа
Анны Кендрик тут ввели для привлечения
интереса тинейджерской аудитории
обоего пола: во-первых, потому что
любоффь с симпатичным убийцей-математиком,
а, во-вторых, потому что создает
некоторый женский оживляж. Чувства
Кристиана к персонажу Кендрик Эффлек
изображал несколько со скрипом, но зато
сама Анна — симпатяшка и обаяшка, да и
сыграла хорошо. Хотя сценарно персонаж
был несколько для мебели и достаточно
проходной.
В
фильме отлично смотрелись признанные
голливудские «тяжеловесы» — Джей
Кей Симмонс, Джон Литгоу и Джеффри
Тэмбор. У всех них роли были
эпизодические, однако этих актеров в
любой роли видеть — большое удовольствие.
Впрочем, у Джея Кея Симмонса роль
была несколько больше и он ее отыграл со
свойственным ему блеском.
Джон
Бернтал, красавчик Кармелло из
неплохого сериала «Класс»,
не понравился. Совершенно неубедительно
изображал крутотень, да и по сюжету
толком осталось не понятно, кто он
вообще такой: бандит, охранное агентство
или еще что. Хотя нам всячески внушали,
что он вообще хороший, что даже ежели и
потребуется грохнуть супругу человека,
которого он пришел убивать, то он
супругу насиловать не будет, а просто
чинно пустит ей пулю в башку, потому что —
вот такой он благородный человек!
К
сожалению, всякие голливудские боевички
очень часто страдают синдромом «плыл-плыл,
а на берегу описался». Здесь это
проявилось по полной программе. Потому
что — ну все вроде идет хорошо, все
интересно, временами даже захватывающе,
Эффлек не раздражает, Симмонс зажигает,
Кендрик романтизирует, организованная
преступность ловится, папа во флэшбеках
обучает.
Потихоньку
уверенно доползаем почти до финала, но
когда весь этот довольно запутанный
карточный домик начинают быстро
собирать, то снова, как это часто бывает,
выясняется, что зрителей, увы, держат за
дурачков, которые, в отличие от аудитора-аутиста,
даже дважды два сложить не могут. Ибо не
то, не там, не оттуда и вообще — не пришей
к кобыле хвост. Сюжет летит к чертовой
матери, организованная преступность
летит к чертовой матери и даже тот факт,
что Доктор Зло оказывается братом
Остина Пауэрса, а Найджел Пауэрс
татусиком Доктора Зло — не только не
радует, но и слегка раздражает.
И
все это, заметьте, на фоне чистого «Коммандо»,
да еще и в смеси с каким-то, прости
господи, «Джоном
Уиком». И ты, который прямо-таки уже
готовился писать положительную
рецензию, с болью смотришь в небо и
думаешь: «Что за фигню я опять
посмотрел»? Ну потому что не умею я
прощать, когда зрителей держат за
идиотов, не получается у меня.
В
итоге — все было, в общем-то, хорошо, а
голливудский финал заставил запустить
котом Бубликом в телевизор. А ведь он от
этого может сломаться. Телевизор,
конечно, Бублик-то довольно прочный.
Теперь
и не знаю, что вам посоветовать.
Посмотреть-то, конечно, можно, но Соев —
сколько можно лажать с финалом, а? У вас
там совсем никакая логика в мозгах не
проклевывается, ни росточка?!!
P.S.
Впрочем, понятно, что на вкус и цвет все
фломастеры разные. А эти фломастеры в
фильме, безусловно, есть. Сцена, как он
выписывал цифры на стенах и стеклянных
дверях — феерична. Расскажите кто-нибудь
этому парню, что уже давно изобрели
компьютеры. Ну, знаете, такие коробочки с
клавиатурой и монитором…
Бухгалтер-аудитор Кристиан Вольф (Бен Аффлек) родился с аутизмом. Узнав о диагнозе сына, мать покинула семью, а отец решил сделать из мальчика настоящего мужчину и подготовить его к взрослой жизни путем тяжелых тренировок. Теперь Вольф работает на самые крупные криминальные организации мира, ведет их счета и указывает на «утечки». Однажды Министерство финансов во главе с Рэем Кингом (Дж. К. Симмонс) выходит на след аудитора. Чтобы не вызвать подозрений, Вольф решает предложить свои услуги ведущему центру робототехники, где молодая бухгалтерша Дана (Анна Кендрик) выявила странные нестыковки в отчетах о доходах компании. Но легальный бизнес оказывается не менее опасным, чем преступный.
История об аутичном бухгалтере, за которым скрывается профессиональный убийца и математический гений, как ни странно, оригинальна и не основана ни на детективных бестселлерах, ни на комиксах. Идея сделать из «Человека дождя» закрученный триллер в духе «Борна» определенно имела свой потенциал, да и писалась явно с расчетом на сиквел. Режиссер Гэвин О’Коннор умеет ставить отличные жанровые картины («Воин» и «Гордость и слава») при поддержке хорошего сценариста. Но, как и в случае с недавней «Джейн берет ружье», в «Расплате» все начинает трещать по швам именно по вине плохого сценария.
Картина многим обязана актерскому составу, и прежде всего Бену Аффлеку, уже игравшему в фильме с похожим названием («Час расплаты»). Актер иронично подошел к новой роли, его герой выглядит ярко и однозначно является главным достоинством «Расплаты».
Все начинается с традиционного супергеройского пролога. Отец Вольфа убеждает сына в его исключительности, управлять которой мальчику предстоит научиться. Возмужавший Кристиан — педантичный и аккуратный математик, любитель живописи и стрельбы по мишеням. Приступая к очередным подсчетам, он тихонько потирает руки, а чуть что идет не по плану — принимает беспомощный вид и читает вслух детскую считалочку. У Вольфа есть и свой кодекс чести, но единственным его пунктом, похоже, является незамедлительная месть обидчикам.
Поддержку Аффлеку в «Расплате» оказывает отличный актерский состав: невротичная Кендрик, старый добрый Симмонс и даже Джон Литгоу в роли алчного руководителя корпорации. Но стоит признать, что большую часть фильма они заняты исключительно разъяснением друг другу действий Вольфа и его психических особенностей. Почти получасовая сцена монолога-воспоминания героя Симмонса не только вызывает скуку, но и не двигает сюжет ни на йоту.
Вследствие огромного количества ненужных сцен и персонажей «Расплата» сильно теряет не только в цельности и ритме, но и в главном — в саспенсе. Осознав на полпути, что главный сюжетный твист фильма неприкрыто торчит из всех щелей, О’Коннор решил обрубить намеченные коллизии и превратить все в комедийный фарс. По части юмора «Расплата», к слову, преуспела гораздо больше, чем на ниве экшена. Боевые сцены и драки выглядят неловко из-за постоянно трясущейся камеры, да и злодеи, с которыми предстоит столкнуться Аффлеку, не блещут харизмой и умом.
«Расплату» могла бы спасти известная доля провокационности, которую заранее содержит сюжет об аутизме (недаром сценарий фильма долгое время пребывал в «черных списках»). Но О’Коннору не хватило смелости или фантазии раскрыть тему оригинально. Хотелось бы увидеть, как с таким материалом мог бы справиться, например, Брайан де Пальма.
Но проблемой О’Коннора стало даже не режиссерское чутье, которое в этот раз его подвело. Он, очевидно, не вполне понимал, то ли он снимает забавный exploitation о мести киллера-аутиста, то ли морализаторскую драму о равенстве и исключительных способностях детей с отклонениями. «Расплата» напоминает карточный домик, готовый в любую минуту рассыпаться от огромного количества ненужных карт, собранных из разных колод. Впрочем, если забыть обо всех формальных ошибках, О’Коннор, пожалуй, снял единственный в своем роде мейнстримовый боевик об аутизме, да еще и с грустным Беном Аффлеком в главной роли, что само по себе заслуживает внимания.
В прокате идет драма Шарлотты Уэллс, получившая премию BAFTA в номинации «Лучший дебют» и признанная многими изданиями и критиками одним из лучших фильмов прошлого года. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.
В мировом прокате идет «Кокаиновый медведь» — комедийный хоррор Элизабет Бэнкс, в котором взрослые и дети сражаются с медвежьей угрозой. Об одном из самых диких фильмов ушедшей зимы рассказывает Дмитрий Соколов.
В конце февраля Брендан Фрейзер получил премию Гильдии актеров Америки (и имеет хорошие шансы на «Оскар») за роль в драме Даррена Аронофски об учителе литературы, страдающем от ожирения. Кирилл Горячок посмотрел картину и пришел к выводу, что игра Фрейзера затмевает все прочие ее достоинства.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Психическое расстройство, которым с детства страдает современный Робин Гуд, не только поспособствовало его успешной карьере на бухгалтерском поприще, но и сделало его почти идеальной смертоносной машиной, безжалостно карающей всяческих негодяев. Фанатичная сосредоточенность на поставленных задачах и несклонность к излишней эмоциональности не страхует, однако, американского Юрия Деточкина со снайперской винтовкой наперевес от неприятностей, стоит рядом оказаться молодой особе, которой — отчасти по его вине — начинает грозить опасность.
Анне Кендрик уже во второй раз за последнее время довелось играть взбалмошную дамочку, положившую глаз на экстравагантного профессионального убийцу с обостренным чувством справедливости. Но если в случае с картиной «Мой парень — киллер» старания ее прекрасного актерского дуэта с Сэмом Рокуэллом были угроблены бестолковым сценарием (и даже Тим Рот не помог), «Расплату» пара Аффлек — Кендрик вытаскивает. Неловкое знакомство девицы со странноватым, но интересным коллегой и его причудами — чем дальше, тем причудливее — и постепенное сближение героев — все это является органичной приправой к крепко поставленным боевым сценам.
Но последних в триллере Гэвина О’Коннора ощутимо не хватает. И ладно бы остальное время двухчасовой ленты было отведено вышеупомянутым трогательным отношениям. Но нет, фильм нашпигован совершенно лишними сюжетными линиями, флэшбеками и персонажами, которые делают просмотр «Расплаты» весьма утомительным занятием. Особенно ярким примером этому, пожалуй, стало куцее появление замечательного Дж.К. Симмонса в роли пытающегося выследить Кристиана полицейского. С ним в фильме есть ровно одна цепляющая сцена, которая только подчеркивает то, что талантом оскароносного актера здесь забивают гвозди.
То же можно сказать и об антагонисте — обаятельном и циничном наемнике, оберегающем нечистоплотных коммерсантов от всевозможных недругов самими радикальными методами. Вместо развития персонажа Джона Бернтала нам демонстрируют пару ярких сцен, успевающих лишь вызвать к нему интерес, а потом делают его центральной фигурой сюжетного твиста — настолько вопиюще предсказуемого, что уже почти неожиданного.
Предсказуемость вообще — одна из основных характеристик картины, хотя сюжету и неплохому юмору она не всегда успевает мешать. Что мешает «Расплате» по-настоящему (помимо нескольких десятков минут потраченного впустую экранного времени), так это умильное в своей простоте разрешение классической моральной дилеммы (хрестоматийная формула: «Он, конечно, виноват, но он — не виноват») и пафос, с которым небезразличные к социальным проблемам создатели фильма заверяют родителей детей-аутистов: «Не переживайте, особенности вашего ребенка вполне могут помочь ему стать преуспевающим киллером». Стоит ли осуждать довольно бодрый (пусть даже эпизодически) американский боевик за излишнюю легкомысленность? Пожалуй, не стоило бы, если бы он сам в самый неподходящий момент не пытался скорчить серьезную мину и не начинал что-то назидательно бормотать.
3.0