При включении зажигания не горит лампа аккумулятора газель бизнес

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

Некорректное поведение индикатора заряда аккумулятора

Привет, читатели!
Начал замечать некорректное поведение за индикатором заряда аккумулятора. При включении зажигания загорается сигнальная лампа, а при перезапуске двигателя внутреннего сгорания она гаснет, и генератор начинает заряжаться (нормальное поведение). А бывает, что лампа не загорается, и после запуска ДВС генератор не заряжается. Это было решено путем кратковременного увеличения скорости до 2000 об / мин. Я начал искать проблему, для начала, под капотом. Поменял реле-регулятор генератора на известное – не помогло. Тонкий провод от генератора к приборной панели зазвонил – цел. Поднимемся к панели приборов. При включении зажигания (лампа не загорается) переставлены провода подходят бесконтактно – эффекта нет. Поменял лампочки – эффекта нет. А потом случайно задел сопротивление, и лампа вспыхнула: нашла! ! !

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

Если мы начали, идем до конца. Я вынул всю плату и припаял все места пайки обратно на заднюю часть для надежности, как и места для картриджей. Собираем в обратном порядке. Все работает, заряд идет без подзарядки.

Почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора.

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Есть несколько причин выхода из строя лампочки. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники.

     Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании?

Причин такого поведения лампы может быть несколько. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неполадок вам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.

     Нам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

     Частая причина – выход из строя лампы

Достаточно частая причина этой проблемы – выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.

Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

     Еще одна причина – перегоревший предохранитель

Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.

Самый простой способ – установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

     Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее

Здесь есть несколько нюансов:

  • Проблемы с контактом. Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их предназначенной для этого смазкой;
  • Разомкнутая цепь. Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
  • Проблема с реле. В некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «Как проверить реле регулятора генератора?”.

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

     Еще одна причина – разряженный аккумулятор

Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не включается, при этом приборы тоже не работают. Это явный признак разряженной батареи. Поэтому достаточно зарядить аккумулятор. Но желательно выяснить причину выделения. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на станке, не снимая его”.

Обязательно диагностируйте и определите причину. В противном случае эта проблема будет возникать у вас регулярно. Не забывайте, что полная разрядка аккумулятора приводит к ускоренному износу пластин.

     Заключение.

На приборной панели есть много разных индикаторов, один из самых важных, показывающих работу генератора. При этом по разным причинам может отказать, и тогда люди задаются вопросом, почему не загорается лампочка батареи при включении зажигания. Причина этого кроется в схемах и приспособлениях, связанных с этой лампой. Чтобы решить проблему, вам нужно будет проверить все эти пункты. Откладывать эту работу нельзя, это может привести к неприятным последствиям.

На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.

Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.

1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.

Натяжение ремня нормальное?

2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Заменить предохранитель.

Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током – это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.

Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.

5. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий – с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.

Нет: см. Пункт 6

6. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.

Задача регулятора напряжения – непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.

Проверить на машине

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.

Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.

Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка регулятора удалена

а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.

Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.

Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.

Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором – погаснуть.

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Не горит лампочка акб и нет зарядки

  • Автор темы

    Евген3110

  • Дата начала

    6 Июл 2013

  • #1

Доброго дня друзья!!! Проблемка с бизнесом… Перестала гореть лампочка зарядки акб и самой зарядки нет, но после того как прогазуешь, то появляется. Ремень нормально натянут, щетки поменял, да и фары подмигивают когда заряд идет.. В чем может быть причина… Лампа целая, пробовал на чек… Ох боюсь, что на трассе потеряюсь из за этой проблемы… Помогите..

  • #3

А саму лампу на КП проверить можно через проводок от гены? Я читал типо его на массу бросить…

  • #4

А саму лампу на КП проверить можно через проводок от гены? Я читал типо его на массу бросить…

Не :rolleyes:понял вопроса

  • #5

Не :rolleyes:понял вопроса

Чтоб она загорелась))) провод же идет через монтажник в кп и на лампу… Так? Иль…

  • #6

вынуть провод лампочки из генератора и замкнуть его на массу, если лампочка загорится (при вкл зажигании) то смотреть генератор, если не загорится то проблема либо в проводе либо в щитке приборов.

  • #7

Спасибо друзья… Купил диодник.. И помчал менять… По ходу снятия обнаружил пол проводка В+ обломан, все поменял и примотал провод… Итог – все ОК.. Провод или мост не знаю, но помогло! Спасибо

  • #8

на будушее-если моргает свет пора менять мост! :)диодный:)

  • #9

Он не сильно моргал.. С утра прогревал и заметил симафорит БК.. Включил фары и на ХХ еле еле подмигивают, но сейчас все ок! Спасибо

всё всем спасибо нашлось)) реле стоит выносное трех режимное новое, и на новом реле сгорело-само реле которое соит на крыле))два дня проработало)

А она до этого горела? у меня не горит на регуляторе Н/О, тоже случайно заметил

А ТАК ЕСЛИ НА ГЕНУ БУДЕШЬ ПОДОВАТЬ ПЛЮС МОЖНО КОРОТКИЙ МОЖНО ПОСТОЯННЫЙ ОН БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ И БУДЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ ЗАРЯДКА НО ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ ЗАРЯДКЕ А ТАК ПРОБЕЙ ПРОВОД ТЕСТЕРОМ ОТ ГЕНЫ ДО ПРИБОРКИ У МЕНЯ ТАКОЙ МАРАФОН БЫЛ КОГДА ПОМЕНЯЛ В ПРИБОРКЕ ЛАМПОЧКИ НА ДИОДЫ ВСТРЯЛ НА 6000 И 2 ДНЯ ГЕМОРОЯ

попробую на прямую от гены сразу на лампочку провод кинуть.

это лампа идет тонким проводом на гену смотре его

У меня эта лампочка начинает гореть только тогда когда пришел трындец «гене», поэтому уже давно вожу другого гену и меняю как только геннадий перестает работать, а так смотрю зарядку по диагностическому приборчику, а так потрогай все провода, особенно массовый, он обычно оставался у меня в руках, сгнивал, или об коллектор сгорал или перетирался, а еще потрогай преды, у меня так не видно было, но когда пальцем ткнул в пред, он показал свое истинное положение- перегорел

слетел разьем с генератора

все норм даже все разьемы переделал

Индикатор АКБ на приборной панели предназначен для контроля корректной работы цепи «аккумулятор-генератор» и состояния элементов питания бортовой сети. При включении зажигания лампочка зарядки батареи должна загораться – отсутствие индикации предупреждает водителя о неисправности какого-либо узла или механизма. Для грамотной диагностики неисправности необходимо понимать устройство и функции всех компонентов в системе.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора

  1. АКБ.
  2. Диод на «минус».
  3. Контрольный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод на «плюс».
  6. Статор.
  7. Реле-регулятор напряжения.
  8. Ротор.
  9. Перемычка конденсатора.
  10. Блок предохранителей.
  11. Индикатор заряда с лампочкой.
  12. Вольтметр.
  13. Реле-распределитель катушки зажигания.
  14. Катушка зажигания с замком.

Во время работы генератора происходит зарядка АКБ через диодный мост и реле, которые обеспечивают постоянное напряжение в 13,2 – 14,6 Вольт. При включении зажигания – поворота ключа в замке, срабатывает цепь возбуждения в узлах бортовой сети, выравнивая значения напряжения на выводах генератора и аккумулятора. После того, как фазовое напряжение уравнялось, контрольная лампочка гаснет, система работает в нормальном режиме.

Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.

В современных автомобилях наличие вольтметра на панели приборов не предусмотрено – состояние цепи находится под контролем электронной системы управления: датчики снимают показания и отправляют данные в блок-контроллер. ЭСУД анализирует сбои, записывая их в виде кодов ошибок в журнал памяти. Типичные поломки можно выявить самостоятельно, проверяя последовательно каждый элемент на определённом участке.

Основные причины

  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.
  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.
  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.
  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.
  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.
  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).

Диагностика

Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:

  • без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;
  • под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).

Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.фото вольтметра

Важно!

Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.

Проверку под нагрузкой следует выполнять аккуратно, соблюдая технику безопасности: во время включения зажигания не прикасаться голыми руками к силовому выводу и кабелю. Показания мультиметра снимают дважды: во время запуска двигателя, и спустя 20-30 секунд. При пуске двигателя силовой ток может достигать пиковой отметки до 670 Ампер в зависимости от мощности агрегата. Аккумулятор отдаёт значительную часть энергии на стартер для первичного проворота коленчатого вала – в этот момент показатель напряжение на клеммах падает. Нормой считается значение в 8-9 В, если падение во время пуска критическое и доходит до 6 В, то батарея полностью неисправна.

После замера под нагрузкой напряжение на исправной АКБ восстанавливается в течение 15-30 секунд. Его замеряют вновь, определяя ёмкость заряда. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. Для того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля (расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата). Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне. Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер.электросхема автомобиля

Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели (контакты контрольной лампочки).

Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях (ВАЗ, ГАЗ) предохранители и реле смонтированы в два ряда.

Диодный мост и реле-регулятор напряжения генератора проверяют на запущенном двигателе: на холостом ходу доводят обороты агрегата до 4000 об/мин и делают замер напряжения мультиметром на выводах ротора. Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

Если вышедший из строя элемент не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД. Для этого используют разъём ODB-2 (под рулевой колонкой), компьютер или ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер. Все ошибки заносятся системой в журнал памяти ЭБУ (электронного блока-контроллера), структура кодов дана в техническом описании автомобиля – на всех моделях они разные. С помощью сканнера или ноутбука расшифровывают системную ошибку и устанавливают причину сбоя. Такой метод диагностики даёт полную картину о состоянии всех узлов за всё время их эксплуатации.

Способы устранения проблемы

Причина нарушения Способ устранения
Разряженная АКБ Зарядить аккумулятор
Перегоревший предохранитель Замена элемента
Окисление клемм АКБ Зачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеля Замена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепи Восстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикации Закрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блока Замена реле
Поломка диодного моста Замена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератора Замена реле
Ошибка ЭБУ Сбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

sonkin13
  

0



sonkin13

недавно приобрел газель с дв. 402, генератор 40 А(по ходу Г250)

не подключена лампа зарядки на щитке приборов.

Это у всех так??или только у меня???

очень жду ответа.

может быть она (лампа) не предусмотрена с таким генератором?если нет, то как лампу можно подключить!!!

заранее спасибо за ответ.


Изменено 11 февраля, 2013 пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр
  

200



Александр

недавно приобрел газель с дв. 402, генератор 40 А(по ходу Г250)

не подключена лампа зарядки на щитке приборов.

Это у всех так??или только у меня???

очень жду ответа.

может быть она (лампа) не предусмотрена с таким генератором?если нет, то как лампу можно подключить!!!

заранее спасибо за ответ.

у всех, на генераторе должен быть вывод для этой лампочки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sonkin13
  

0



sonkin13

у всех, на генераторе должен быть вывод для этой лампочки

его(этого вывода) нет!. генератор старого образца. Есть только +, все., где должна располагаться эта клемма на зярядку???

да и судя по всему провод зарядки даже не проложен по проводке вообще!

да и по старой схеме(на форуме она есть) лампа зарядки отсутствует!!!

у кого на такой гене эта лампа подключена.?


Изменено 29 августа, 2012 пользователем sonkin13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Александр
  

200



Александр

его(этого вывода) нет!. генератор старого образца. Есть только +, все., где должна располагаться эта клемма на зярядку???

да и судя по всему провод зарядки даже не проложен по проводке вообще!

да и по старой схеме(на форуме она есть) лампа зарядки отсутствует!!!

у кого на такой гене эта лампа подключена.?

не у кого она не подключена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sonkin13
  

0



sonkin13

не у кого она не подключена

А реально ли ее подключить, чтобы помимо вольта, работала и лампа еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оох
  

40



оох

А реально ли ее подключить, чтобы помимо вольта, работала и лампа еще?

К новому году готовишся? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дедила
  

187



Дедила

А реально ли ее подключить, чтобы помимо вольта, работала и лампа еще?

Эта лампа является «стартёром» для 406го гены. Через её от замка поступает первичный плюс на гену, а сам гена в спокойном состоянии выдаёт на провод минус, вот лампа и горит. Когда гена вращается то выдаёт плюс на этот провод и получается плюс на плюс лампа гаснет без минуса. У тебя так можно сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей 31
  

4



Сергей 31

Генератор 40А,это вообще,не газелевский генератор.Должен быть на 65А.Может позаимствовать систему с ВАЗ классики(при условии,что стоит родной генератор,там есть нужные выводы).Я тоже,поменяв двигатель(402 на 4062)подключил лампочку.Но радовался не долго,потому что столкнулся с общей(обсуждается в другой теме)проблемой недозаряда батареи.Поставив выносное реле,решил проблему с зарядкой,но лишился лампочки,не велика потеря,главное чтоб зарядка была нормальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mishel
  

166



Mishel

недавно приобрел газель с дв. 402, генератор 40 А(по ходу Г250)

не подключена лампа зарядки на щитке приборов.

Это у всех так??или только у меня???

очень жду ответа.

может быть она (лампа) не предусмотрена с таким генератором?если нет, то как лампу можно подключить!!!

заранее спасибо за ответ.

Колхозить придется так как на Газелях с 402 двигом и с 65 амперным этой функции нет.В кратце по простому…Разбираем гену…находим на статоре место где концы медных проводов спаяны и закрыты кусочком кембрика.Снимаем кембрик и припаеваем к этим спаянным концам изолированный провод.Выводим провод наружу.Это для 40 амп.У 65 амп провод можно подсоеденить к любому концу идущему на диодный мост.Еще потребуется нормально замкнутое реле.Контр. лампочку подсоеденяем через нормально замкнутые контакты реле к «плюсу»..Не помню куда подсоеденял..толи к «плюсу» катушки толи коммутатора…смысл в том что бы этот «плюс» был только при включенном зажигании.Выведенный провод из гены подсоеденяем к цепи управления реле…другой контакт цепи управления «масса».Включаем зажигание.контрольная лампочка горит…заводим двиг…пошло напряжение с гены через выведенный провод…контакты реле разомкнулись лампочка потухла.Ну вот как смог обьяснил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sonkin13
  

0



sonkin13

Да, вкратце я понял теперь в каком направлении двигаться!

Всем спасибо большое за ответы и за возможные варианты решения, буду пробовать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оох
  

40



оох

Да, вкратце я понял теперь в каком направлении двигаться!

Всем спасибо большое за ответы и за возможные варианты решения, буду пробовать!!!

Гирлянду уже повесил? :)

Я вот припоминаю, на жигулях, лампа не загораеца а зарядка напрочь отсутствует…

Как бы не панацея она, и еще, в те времена завидовал тем у кого обычный вольтметр стоит …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mishel
  

166



Mishel

Контр. лампа заряда она может и не панацея…но мгновенно намекнет ..когда загорится…Остановись парень…глянь под капот…может ремень оборвался…не доводи двиг до закипания…Не жди когда стрелка на вольтмере упадет а на указателе температуры за стольник перевалит…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sonkin13
  

0



sonkin13

Я тоже считаю что и вольт ,и лампа, должны работать вместе. тем более она(лампа) в приборке имеется, но не задействована


Изменено 1 сентября, 2012 пользователем sonkin13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей 31
  

4



Сергей 31

Колхозить придется так как на Газелях с 402 двигом и с 65 амперным этой функции нет.В кратце по простому…Разбираем гену…находим на статоре место где концы медных проводов спаяны и закрыты кусочком кембрика.Снимаем кембрик и припаеваем к этим спаянным концам изолированный провод.Выводим провод наружу.Это для 40 амп.У 65 амп провод можно подсоеденить к любому концу идущему на диодный мост.Еще потребуется нормально замкнутое реле.Контр. лампочку подсоеденяем через нормально замкнутые контакты реле к «плюсу»..Не помню куда подсоеденял..толи к «плюсу» катушки толи коммутатора…смысл в том что бы этот «плюс» был только при включенном зажигании.Выведенный провод из гены подсоеденяем к цепи управления реле…другой контакт цепи управления «масса».Включаем зажигание.контрольная лампочка горит…заводим двиг…пошло напряжение с гены через выведенный провод…контакты реле разомкнулись лампочка потухла.Ну вот как смог обьяснил.

Вывод нужно делать со скрутки где фазы в звезду соединяются,так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей 31
  

4



Сергей 31

Я тоже считаю что и вольт ,и лампа, должны работать вместе. тем более она(лампа) в приборке имеется, но не задействована

А лучше всего амперметр,он покажет состояние генератора,аккамулятора.По вольтметру этого не определить.Генератор может выдавать нужное напряжение,но при этом не выдавать нужную мощность,у меня такое было.Даже «спец» в таксопарке на стенде крутил генератор,не смог ладу дать.Было банальное межвитковое замыкание в роторе.Я считаю зря заменили амперметр на вольтметр,а сейчас так вообще,на большинстве автомобилей одна лампочка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

Можно установить маленькую коробочку с электронной схемой которая будет сравнивать напряжения бортовой сити к примеру 12,5в лампочка горит 12,8в лампочка гаснет, «приблуде» такой название компаратор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оох
  

40



оох

Можно установить маленькую коробочку с электронной схемой которая будет сравнивать напряжения бортовой сити к примеру 12,5в лампочка горит 12,8в лампочка гаснет, «приблуде» такой название компаратор.

Я об этом же подумал, было бы неплохо иметь на машине такую весчь, и еще, запитать через релюху зажигание, оборвало ремень, потух движка: ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MetalVoice
  

74



MetalVoice

Я об этом же подумал, было бы неплохо иметь на машине такую весчь, и еще, запитать через релюху зажигание, оборвало ремень, потух движка: ))))

Это не безопасно! например отключит зажигание на перекрёстке.а лампу можно дополнить зуммером


Изменено 1 сентября, 2012 пользователем MetalVoice

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mishel
  

166



Mishel

Вывод нужно делать со скрутки где фазы в звезду соединяются,так?

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

леон-
  

0



леон-

подскажите пожалуйста номинал резистора и диода в цепи зарядки,которые стоят в приборной панели.газ-3302 2003гв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

opel58
  

0



opel58

не подключена лампа зарядки на щитке приборов. Это у всех так??или только у меня???

У меня не было её в проводке… добавил (гена стоял сначала 65А, потом 90А), но работает немного через Ж***У… Зажигание влючаешь, не горит. Когда зарядка появляется, лампа загорается. Ну в принципе лучше так, чем вообще никак. Заместо лампы так-то с вывода можно поставить релюху и будет всё наоборот.)

может быть она (лампа) не предусмотрена с таким генератором?если нет, то как лампу можно подключить!!!

На всех моих была клемма.

Но у тебя как я понимаю генка вообще эксклюзив…) Была где-то схемка, как уже писалось выше, основанная на сравнении напряжений. НО… не всегда может корректно работать, в связи с различными нагрузками на генку…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Spas750
  

326



Spas750

У меня не было её в проводке… добавил (гена стоял сначала 65А, потом 90А), но работает немного через Ж***У… Зажигание влючаешь, не горит. Когда зарядка появляется, лампа загорается. Ну в принципе лучше так, чем вообще никак. Заместо лампы так-то с вывода можно поставить релюху и будет всё наоборот.)

..

Схему с классики возьми, там как раз контролька через реле работает 5-ти контактное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

opel58
  

0



opel58

Spas750, Не подскажешь? А то немного не соображу… )

Хотяяя… Если подумать, то проще немного приборку модернизировать.) Диод там есть уже, остаётся только полярность на лампе «поменять». и тогда всё будет в норме работать в принципе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yar99
  

1 022



yar99

Я в место стрелочного вольтметра вкорячил цифровой с красным свечением.показывает 14.3  нормально ,упало начинаю искать . инет проблем с какимито лампочками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
  

1 371



Валерий(69)

Я в место стрелочного вольтметра вкорячил цифровой с красным свечением.показывает 14.3  нормально ,упало начинаю искать . инет проблем с какимито лампочками

А я уже так привык. Просто, с определенной периодичностью примерно 20-30 сек. пялишь глаза на приборы (температура, давление, напряжение), помогало уже несколько раз.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Содержание

  • Про лампочку аккумулятора
  • Причины из-за чего не горит индикатор
  • Разрядка АКБ
  • Перегорание индикатора
  • Если виновник – предохранитель
  • Проблемы в цепи

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).

Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.

Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Но со многими проблемами можно справиться своими руками. Если опасаетесь допустить ошибку, обратитесь к специалистам.

Источник

Газель бизнес нет зарядки лампа не горит

Привет, читатели!
Он начал замечать некорректное поведение за индикатором заряда аккумулятора. При включении зажигания загорается сигнальная лампа, а при перезапуске двигателя внутреннего сгорания она гаснет, и генератор начинает заряжаться (нормальное поведение). А бывает, что лампа не загорается, и после запуска ДВС генератор не заряжается. Это было решено путем кратковременного увеличения скорости для

2000 об / мин УСТАЛО! ! ! Я начал искать проблему, для начала, под капотом. Поменял реле-регулятор генератора на известное — не помогло. Тонкий провод от генератора к приборной панели зазвонил — цела. Поднимемся к панели приборов. При включении зажигания (лампа не загорается) переставлены провода подходят бесконтактно — эффекта нет. Поменял лампочки — эффекта нет. А потом случайно задел сопротивление, и лампа вспыхнула: нашла! ! !

Если мы поднялись, идем до конца. Я вынул всю плату и припаял все места пайки обратно на заднюю часть для надежности, как и места для картриджей. Собираем в обратном порядке. Все работает, заряд идет без подзарядки.

Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Есть несколько причин выхода из строя лампочки. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники.

Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании? Причин такого поведения лампы может быть несколько. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неполадок вам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.

Содержание

Лампа перегорела

Достаточно частая причина этой проблемы — выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.

Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.

Предохранитель

Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.

Самый простой способ — установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.

Неисправность цепи

Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее. Здесь есть несколько нюансов:

  • Проблемы с контактом. Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их предназначенной для этого смазкой;
  • Разомкнутая цепь. Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
  • Проблема с реле. В некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «Как проверить реле регулятора генератора?».

Разряд аккумулятора

Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не включается, при этом приборы тоже не работают. Это явный признак разряженной батареи. Поэтому достаточно зарядить аккумулятор. Но желательно выяснить причину выделения. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на станке, не снимая его».

Обязательно диагностируйте и определите причину. В противном случае эта проблема будет возникать у вас регулярно. Не забывайте, что полная разрядка аккумулятора приводит к ускоренному износу пластин.

Заключение. На приборной панели есть много разных индикаторов, один из самых важных, показывающих работу генератора. При этом по разным причинам может отказать, и тогда люди задаются вопросом, почему не загорается лампочка батареи при включении зажигания. Причина этого кроется в схемах и приспособлениях, связанных с этой лампой. Чтобы решить проблему, вам нужно будет проверить все эти пункты. Откладывать эту работу нельзя, это может привести к неприятным последствиям.

На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.

Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.

1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.

Натяжение ремня нормальное?

2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Заменить предохранитель.

Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током — это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.

Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.

6. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий — с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.

Задача регулятора напряжения — непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.

Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.

Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка регулятора удалена

а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.

Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.

Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.

Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором — погаснуть.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При изменении реквизитов надо ли делать дополнительное соглашение
  • При презентации бизнес идеи первой задачей является осмысленность
  • При смене банковских реквизитов нужно ли заключать доп соглашение
  • При смене карты сбербанка меняется ли реквизиты при смене фамилии
  • При сменном графике работы сколько часов в месяц нужно отработать