Как моточасы перевести в километры?
д. для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее.
Как высчитать пробег по Моточасам?
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.
Чему равен 1 Мото час?
Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам). В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
Какому пробегу равен Моточас?
Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы …
Как рассчитать количество моточасов?
Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.). По времени – это примерно один час холостой работы мотора. По выработанному топливу.
Как вычислить мото часы мотора в машине?
моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу; моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени; моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.
Как считать приведенный пробег автомобиля?
Приведенный пробег определяется из расчета 1 час работы двигателя на привод специального агрегата соответствует 50 км. пробега.
Как расшифровывается Моточас?
Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин).
Как перевести часы в моточасы?
при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени; в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.
Как расшифровать моточасы?
Есть разные способы, как рассчитать моточасы:
- Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
- По выработанному топливу.
Сколько моточасов ездить на масле?
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом.
Что такое моточасы на генераторе?
Моторесурс генераторов – показатель, отражающий количество часов, в течение которых производитель гарантирует работоспособность оборудования (при соблюдении правил эксплуатации и требований ТО). … Если моторесурс дизельного генератора – 4000 моточасов, то у бензинового показатель гораздо меньше (около 3000).
Как считать моточасы на лодочном моторе?
За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже.
Добрый день , подскажите !!!! Как в формуляре пожарного автомобиля посчитать мото-Часы и приведений пробег !!!!! Заранее спасибо🚒
Комментарий:
Увеличить поле для комментария
Время с насосом делим на 60 умножаем на 40 и прибавляем километраж
Дмитрий Савельев
16.10.2018
В 555 все прописано
Виталий Чумаков
16.10.2018
2
Один час 40 км
Степан Сентяков
16.10.2018
Завтра сфотографирую таблицу
Мото-часы пишутся в эксплуатационной карте при смене караулов (работа двигателя с насосом, без насоса, при смене караула). А в конце месяца когда приходит время считать эксплуатационные карты подсчитывается и приведённые пробег (на обороте эксплуатационной карты графа есть -приведённый пробег) А считается он так : сумма всех мото-часов умножается на 50 (константа) и полученный результат делиться на 60 (я так понимаю это секунды) к полученному результату плюсуются пробег пройденный автомобилем за отчётный период. Результат и есть приведённый пробег. После этого вносим результат в формуляр в графу приведённый пробег за октябрь, например. И так каждый месяц. В конце года считаем общую наработку. Примерно так.
Сергей Ковальногих
16.10.2018
2
Мото часы= работа с насосом+ без* 40 и / на 60. Приведенный пробег=км+ моточасы. Вроде так
Вот пример заполнения. Правда формуляр старенький, но всё понятно.
Дмитрий Волков
16.10.2018
Работа с насосом делить на 60, полученое умножаем на 4 плюс километраж . Это приведенный пробег в км
Константин Бельтюков
16.10.2018
У нас минуты работы в часы и умножается на 40 +пробег реальный
Александр Белов
16.10.2018
1
В формуляре, если долистатать до конца, написаны правила заполнения формуляра.мото-часы это работа с насосом((в минутах)+работа без насоса(в минутах)+смена дежурства(в минутах)÷60, приведенный км это мото- часы(в минутах) ÷60×40+пробег по спидометру
Михаил Анучкин
16.10.2018
Дмитрий, уже давно не 555
Формулы ПА заполняются каждый месяц. Информация с них берётся с эксплуатационных карт. В картах складываются все минуты, переводим это значение в часы(делим на 60), умножаем на 40 и + км по спидометру = приведённый пробег за месяц.
Дмитрий Савельев
16.10.2018
Михаил, а какой?
Михаил Анучкин
16.10.2018
Точно не помню. Министерский приказ по расходам топлива. Пучков ещё подписывал. Ща ноутбука нет.
Михаил Анучкин
16.10.2018
Иван, ага точно он самый
Алексей Косьяненко
16.10.2018
6
А как посчитать если насос работает через спидометр. Я в эксп. карте пишу пишу не время работы с насосом а км.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким образом производится расчет приведенного пробега пожарного автомобиля при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки?
Дело в том, что в Приказе №34 есть приложение 12 и Примечание.
1. Периодичность технического обслуживания указана в километрах общего пробега. Общий пробег складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.
Что не дает понять, каким же образом рассчитать приведенный пробег, когда автомобиль работает в холостую, например при приеме-сдаче дежурства, прогреве и т.п. А времени на это тратится прилично. Техника федеральная. За каждую каплю бензина спрашивают. Акты снятия остатков топлива до тысячных долей считаем!!! А тут надо считать износ двигателя. Задачка без исходных данных не решается… Приходится не учитывать время холостой работы двигателя, а это довольно много.
Спасибо!
Периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей
Вид |
ТО-1, |
ТО-2, |
Основные |
1500 |
7000 |
Специальные |
1000 |
5000 |
Вспомогательные(легковые, |
согласно |
Примечание.
1. Периодичность
технического обслуживания указана в
километрах общего пробега. Общий пробег
складывается из пробега по спидометру
шасси и приведенного пробега. Приведенный
пробег учитывает стационарную работу
двигателя на привод специальных агрегатов
из расчета: 1 час работы двигателя
соответствует 50 км пробега автомобиля.
2. Указанная нормативная
периодичность технического обслуживания
распространяется на пожарные автомобили,
эксплуатирующиеся в умеренном
климатическом районе для 3 категории
условий эксплуатации.
3. Корректировка
нормативов периодичности технического
обслуживания осуществляется отделом
(отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС
в зависимости от условий эксплуатации
-
Основные пожарные автомобили.
Основные
служат для доставки к месту пожара
личного состава расчета, пожарного
оборудования и запаса огнетушащих
средств, а также для подачи их в очаги
пожара. Их делят на две группы: общего
применения
– для тушения пожаров в городах и других
населенных пунктах и целевого
применения
– для тушения пожаров на объектах и
предприятиях различного назначения
(нефтебазы, предприятия химической
промышленности, аэропорты и т.д.).
-
Приспособленная техника для тушения пожаров.
Вопрос 11
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Первое техническое обслуживание (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей пожарного автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.
ТО-1 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 1500 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц); для специальных пожарных автомобилей – через 1000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц).
Общий пробег пожарного автомобиля складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.
Годовой план-график ТО-1 разрабатывается технической службой ТПО; при его составлении обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из расчета в районах выезда.
Первое техническое обслуживание организует начальник пожарной части или его заместитель. Проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя, а также личный состав расчета пожарного автомобиля в объеме основного перечня работ. Для проведения ТО-1 пожарный автомобиль выводится из расчета на срок до двух дней и заменяется резервным.
Перед ТО-1 начальник пожарной части или его заместитель совместно со старшим водителем, дежурным начальником пожарного расчета и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля, ПТВ и АСО. По результатам контрольного осмотра и с учетом замечаний водителей старший водитель составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом пожарного расчета. Кроме того, старший водитель обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплутационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.
Первое техническое обслуживание включает работы ежедневного технического обслуживания и, кроме того:
-
проверку крепления всех агрегатов пожарного автомобиля, резьбовых соединений (крепление гаек, болтов и их шплинтовку),
-
состояние регулируемых деталей и механизмов с восстановлением между ними первоначальных рабочих зазоров;
-
смазку узлов и агрегатов пожарного автомобиля в соответствии с картой смазки3;
-
снятие воздушных и топливных фильтров и их промывку;
-
действие приборов освещения и сигнализации;
-
исправность пожарного насоса, водопенных и других коммуникаций, приборов и их арматуры;
-
проверку состояния и испытание вывозимого пожарного оборудования и пожарных устройств.
Примечание: Все проверки затяжки резьбовых соединений, для которых величина моментов не оговорена особо в нормативно-технической документации, выполняются в соответствии с рекомендациями таблицы 7.2.
Таблица 7.2
Моменты затяжки резьбовых соединений.
Тип резьбы |
М6 |
М8 |
М10 |
М12 |
М14 |
М16 |
М18 |
М20 |
М22 |
М24 |
Размер под ключ, мм |
10 |
12, 13 |
17 |
19 |
22 |
22, 24 |
27 |
30 |
32 |
32,36 |
Момент за- тяжки, кг.м |
0,6- -0,9 |
1,4- -1,7 |
3,0- -3,5 |
5,5- -6,0 |
8,0- -9,0 |
12,0- -14,0 |
16,0- -19,0 |
23,0- -27,0 |
30,0- -36,0 |
42,0- -48,0 |
Техническое обслуживание может сопровождаться операциями по текущему ремонту пожарных автомобилей, например проведением сварочных работ, заменой нажимного и ведомого дисков сцепления и т.п.
Распределение работ среди водителей и пожарного расчёта при выполнении ТО-1 проводится в соответствие с рабочими картами.
ПЛАН
распределения работ при проведении ТО-1 пожарной автоцистерны
(в соответствии с типовой технологией технического обслуживания
основных пожарных автомобилей общего применения).
Старший водитель
Готовит рабочие места, инструмент, приспособления, эксплуатационные материалы.
Осуществляет контроль за качеством выполнения работ и соблюдением требований правил техники безопасности.
Осматривает автомобиль, проверяет состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
После обслуживания проверяет работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля. На ходу автомобиля (во время движения на расстояние 1-2 км) оценивает: приёмистость, тормозные качества, управляемость, работу светосигнального оборудования, работу агрегатов шасси по штатным приборам и на слух. Производит испытание пожарного насоса и пеносмесителя на производительность по упрощённой методике (см. главу 7.3).
Карта №1
Водитель 1-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию двигателя, системы питания, смазки, охлаждения и электрооборудования, а именно проверяет:
-
действие стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стёкол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала;
-
осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов;
-
состояние и натяжение приводных ремней;
-
крепление деталей выпускного тракта;
-
крепление двигателя;
-
действие привода топливного насоса высокого давления (для автомобилей с дизельными двигателями);
-
уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя (в зависимости от конструктивных особенностей дизеля);
-
осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;
-
содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателях (при необходимости отрегулировать);
-
крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений;
-
крепление и состояние контактов прерывателя-распределителя (протереть контакты прерывателя полотняной тканью);
-
уровень и плотность электролита, крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями аккумуляторной батареи;
-
действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года – приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
Кроме того, водитель 1-й дежурной смены сливает отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива (у автомобилей с дизельным двигателем), производит очистку аккумуляторной батареи от пыли, грязи, следов электролита, прочищает вентиляционные отверстия.
Карта №2
Водитель 2-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию сцепления, механизмов управления, силовой передачи и ходовой части. Он проверяет:
-
действие оттяжной пружины, свободный и рабочий ход педали сцепления;
-
герметичность системы гидропривода выключения сцепления;
-
крепление кронштейна и составных частей привода сцепления, оборудованного пневмогидравлическим усилителем;
-
крепление коробки передач и её внешних деталей (в том числе крепление коробки отбора мощности привода пожарного насоса);
-
действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле;
-
герметичность соединений заднего (среднего) моста;
-
крепление картера редуктора и фланцев полуосей;
-
герметичность системы усилителя рулевого управления;
-
крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек;
-
люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг;
-
состояние и крепление карданного вала рулевого управления;
-
люфт подшипников ступиц колёс;
-
внешнее состояние, работу (на слух) и давление воздуха (по штатному манометру) создаваемое компрессором;
-
работоспособность пневматического привода тормозной системы по штатному манометру (для многоконтурного пневматического привода по штатному и выносным контрольным манометрам);
-
состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (на слух и по показаниям манометров для пневматических тормозных систем, визуально для гидравлических тормозных систем);
-
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
-
исправность привода и действие стояночного тормоза;
-
эффективность действия тормозов.
При необходимости производит регулировку действия тормозов, спускает конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, промывает воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
Карта №3
Водитель 3-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию насосной установки и смазочные работы.
Водитель проверяет:
-
уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с картой смазки (см. для примера Приложение 4);
-
уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе);
-
состояние и крепление цистерны, пенобака и пожарного насоса;
-
состояние и крепление элементов системы дополнительного охлаждения и обогрева: течь воды не допускается, вентили и краны должны легко открываться и закрываться;
-
состояние и исправность приводов вакуумного аппарата и, из насосного отсека, управления оборотами двигателя: тяги не должны иметь деформаций и должны перемещаться без заеданий во всём диапазоне рабочих ходов;
-
работоспособность и герметичность пневматических и электропневматических систем дистанционного управления: определённые на слух утечки воздуха устранить;
-
состояние и крепление шарниров карданных валов, промежуточных опор и опорных пластин игольчатых подшипников трансмиссии пожарного насоса;
-
работоспособность газоструйного вакуумного аппарата и вакуумного затвора (клапана); при необходимости производит их демонтаж, разборку, очистку, замену изношенных деталей, смазку, монтаж и регулировку;
-
состояние и исправность пожарного насоса, а именно: краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакууметров, тахометра, счётчика наработки моточасов (при наличии), рабочего колеса, надёжность крепления рабочего колеса на валу, отсутствие посторонних предметов в полости корпуса, переднего подшипника и червячной пары привода тахометра (при необходимости заменить передний подшипник);
-
работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в пожарном насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени.
Осуществляет демонтаж, разборку, очистку, сборку и монтаж пеносмесителя пожарного насоса, а также (для комбинированных пожарных насосов) фильтра на входе в ступень высокого давления.
Смазывает узлы трения, агрегаты и механизмы в соответствии с картой смазки (см. Приложение 4).
Примечание:
— при работе в условиях большой запылённости следует заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера;
— техническое обслуживание вакуумных систем водозаполнения пожарного насоса типа АВС-01Э (АВС-02Э) произвести в соответствии с указаниями, изложенными в главе 3.5.
Карта №4
Водитель 4-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию силовой передачи, ходовой части, а также крепёжные операции по раме, кузову и оперению пожарного автомобиля.
Проверяет:
-
люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры, опорных пластин игольчатых подшипников и фланцев карданных валов трансмиссии автомобиля;
-
осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства;
-
крепление стремянок, пальцев рессор и колёс;
-
состояние шин и давление воздуха в них;
-
состояние запорного механизма, упора-ограничителя, страхового устройства опрокидывающейся кабины и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова;
-
крепление крыльев, подножек, брызговиков, дверей, держателя запасного колеса, кабины и кузова;
-
крепление кузова (надстройки) к раме шасси;
-
надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров);
-
состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика (провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены);
-
правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса – при наличии);
-
состояние и крепление пеналов всасывающих рукавов и работу запорных устройств их крышек;
-
работоспособность и крепление механизма съёма выдвижной (трёхколенной) лестницы.
При необходимости производит восстановление лакокрасочного покрытия на отдельных участках кузова и шасси, удаляет посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колёсами, прочищает сапуны коробки передач и ведущих мостов.
Карта №5
Личный состав пожарного расчёта под руководством начальника пожарного расчета проводит техническое обслуживание и испытание ПТВ и АСО пожарного автомобиля.
После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учёта технического обслуживания за фактически выполненные работы. Старший водитель и начальник пожарного расчета проверяют качество выполненных работ, о чём делают запись в журнале учёта технического обслуживания (см. приложение 6).
Второе техническое обслуживание (ТО-2), как и первое техническое обслуживание, предназначено для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ.
ТО-2 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 7000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в год); для специальных пожарных автомобилей – через 5000 км общего пробега (но также не реже 1-го раза в год).
Годовой план-график ТО-2 (так же, как и для ТО-1) разрабатывается технической службой ТПО. Второе техническое обслуживание проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля. Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.
Этот вид технического обслуживания включает в себя все работы, выполняемые при ТО-1, и дополнительно углубленную проверку состояния и работы агрегатов пожарного автомобиля, включающую контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные, смазочные и очистительные работы.
ПЕРЕЧЕНЬ
основных операций ТО-2 пожарной автоцистерны
(в соответствии с типовой технологией ТО пожарных автомобилей)
Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы по шасси пожарного автомобиля.
Общий осмотр
Проверка состояния кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправности механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства;
Проверка действия контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла, а в холодное время – устройства для обогрева и обдува стекол.
Двигатель
Проверка (визуальная) герметичности системы отопления и предпускового подогревателя;
Проверка состояния и действия привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов;
Проверка крепления радиатора, его облицовки, жалюзи и капота;
Проверка крепления вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен;
Проверка состояния и натяжения приводных ремней;
Проверка (визуальная) герметичности системы смазки;
Проверка крепления головок цилиндра двигателя и стоек осей коромысел;
Проверка зазоров между стержнями клапанов и коромыслами;
Проверка крепления трубопроводов глушителя;
Проверка крепления поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала;
Проверка состояния и крепления опор двигателя;
Сцепление
Проверка крепления картера сцепления;
Проверка действия оттяжной пружины, свободного и полного ходов педали сцепления, работы сцепления и усилителя привода.
Коробка передач
Осмотр состояния, герметичность, крепление коробки передач и коробки отбора мощности;
Проверка действия механизма переключения передач и его привода.
Спидометровое оборудование
Проверка правильности монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплен скобками и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов;
Проверка вращения барабанчика с цифрами – указателями пробега и правильности показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования).
Проверка работоспособности спидометра методом сравнения его показаний с показаниями прибора установленном на диагностическом стенде.
Проверка правильности опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.
Карданная передача
Проверка люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;
Проверка крепления фланцевых соединений карданных валов.
Задний мост
Осмотр герметичности соединений и состояния картера заднего моста;
Проверка состояния и крепления редуктора заднего моста;
Проверка крепления гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале);
Закрепление фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось
Проверка состояния и правильности установки балки передней оси;
Проверка герметичности системы усилителя рулевого управления;
Проверка и при необходимости регулировка углов установки передних колес; а также проведение статистической и динамической балансировки колес;
Проверка крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса;
Проверка люфта рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений, проверка крепления сошки;
Проверка крепления и шплинтовки гаек и шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней;
Проверка состояния и крепления карданного вала рулевого управления;
Проверка состояния цапф поворотных кулаков и упорных подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепления клиньев шкворней.
Тормозная система
Проверка работы компрессора и создаваемого им давления;
Проверка состояния и герметичности соединений трубопроводов тормозной системы;
Проверка крепления компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов;
Проверка крепления воздушных баллонов;
Проверка состояния тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах);
Проверка крепления тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес;
Проверка шплинтовки пальцев штоков тормозных камер, регулировка свободного и рабочего хода педали тормоза и зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами колес у автомобилей с пневматическим приводом тормозов;
Проверка действия усилителя тормозов, свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости доливка жидкости в главные тормозные цилиндры; регулировка зазоров между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удаление воздуха из системы у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов;
Проверка работоспособности пневматического привода многоконтурной тормозной системы (по контрольным выводам контуров);
Проверка исправности привода и действия стояночного тормоза;
Проверка состояния, крепления и действия моторного тормоза у автомобилей с дизельными двигателями.
Рама, подвеска, колеса
Проверка правильности расположения (отсутствия перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, сцепного устройства;
Проверка крепления хомутов, ложементов стремянок и пальцев рессор амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверка герметичности амортизаторов, состояние и крепление их втулок;
Регулировка подшипников ступиц колес;
Проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин и давления воздуха в них; удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе; проверка крепления запасного колеса.
Кабина, кузов, надстройка и оперение.
Проверка состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины;
Проверка состояние и действия стеклоподъемников дверей, замков дверей; проверка состояния сидений;
Проверка состояния систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков;
Проверка крепления кабины, кузова (надстройки), оперения; при необходимости зачистка мест коррозии и нанесение защитного покрытия.
Система питания карбюраторных двигателей
Проверка крепление и герметичности топливных баков, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса;
Проверка действия привода, полноты открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок;
Проверка работы топливного насоса без снятия с двигателя;
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора;
Проверка легкости пуска и работы двигателя, содержания СО в отработавших газах. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холодного хода.
Система питания дизелей
Проверка крепления и герметичности топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, муфт привода;
Проверка форсунок на специальном приборе через одно ТО-2;
Проверка исправности механизма управления подачей топлива;
Проверка циркуляции топлива и при необходимости опрессовка системы;
Проверка действия остановки двигателя;
Проверка надежности пуска двигателя и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;
Проверка работы двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определение дымности отработавших газов;
Проверка угла опережения впрыска топлива через одно ТО-2.
Аккумуляторная батарея
Проверка состояния аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой;
Проверка состояния и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действия выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепления в гнезде;
Генератор, стартер, реле-регулятор
Осмотр и при необходимости очистка наружной поверхности генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла;
Проверка крепления генератора, стартера и реле-регулятора;
Проверка крепления шкива генератора.
Приборы системы зажигания
Проверка состояния и при необходимости очистка поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла;
Проверка состояния свечей зажигания;
Проверка состояния прерывателя-распределителя, очистка наружной поверхности распределителя, проверка состояния контактов, смазка вала, оси рычажка, фильца и втулки кулачка. Установка прерывателя-распределителя на двигатель;
При наличии контактно-транзисторной системы зажигания без снятия прерывателя с двигателя, очистка наружной поверхности прерывателя-распределителя от пыли, грязи и масла, протирка контактов, смазка вала, фильца, оси рычажка и втулки кулачка.
Приборы освещения и сигнализации
Проверка крепления и действия подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала, проблесковых маяков, электрических сирен, СГУ;
Проверка установки, крепления и действия фар; регулировка направления светового потока фар;
Очистка от грязи поверхности и клемм ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.
Смазочные и очистительные работы
-
Смазка узлов трения автомобиля в соответствии с картой смазки автомобиля.
-
Проверка уровня масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя (в зависимости от конструктивных особенностей дизеля).
-
Слив отстоя из корпусов масляных фильтров.
-
Очистка и промывка клапана вентиляции картера двигателя.
-
Промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя и компрессора; замена в них масла.
-
Замена (по графику) масла в картере двигателя, промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла или очистка центробежного фильтра.
-
Снятие и промывка фильтров насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтра усилителя тормозов.
-
Прочистка сапунов и доливки или замена (по графику) масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки автомобиля.
-
Снятие и промывка топливного фильтра-отстойника и фильтра – тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снятие и промывка корпусов фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и замена фильтрующих элементов.
-
Осмотр и при необходимости очистка отстойника топливного насоса от воды и грязи.
-
Промывка фильтрующих элементов влагоотделителя.
-
Слив конденсата из баллонов пневматического привода тормозов.
-
У автомобилей с дизельным двигателем слив отстоя из топливного бака.
Работы по специальным агрегатам и оборудованию
-
Проверка крепления кузова, кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;
-
Проверка работы механизма включения коробки отбора мощности, люфтов в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;
-
Проверка состояний сидений боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания;
-
Проверка работы органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя;
-
Проверка работоспособности контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателей уровня в емкостях;
-
Разборка, очистка и проверка технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, газоструйного вакуумного аппарата;
-
Проверка работоспособности вакуумной системы по создаваемому разряжению в насосе за нормативное время и герметичность насоса и падению разрежения в единицу времени;
-
Проверка технического состояния пожарного насоса и пеносмесителя, путем их испытания на производительность;
-
Смазка дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с картой смазки пожарной автоцистерны;
-
Проверка работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики и при необходимости окраска поврежденных поверхностей пожарной автоцистерны.
Помимо основного перечня работ в ходе ТО-2 могут быть выполнены отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт).
На период проведения второго технического обслуживания с пожарного автомобиля снимаются все пожарное и аварийно-спасательное оборудование и пожарные устройства, кроме всасывающих пожарных рукавов и ключей к ним. В течение времени пребывания автомобиля на ТО-2 личный состав расчета пожарного автомобиля под руководством начальника пожарного расчета проводит обслуживание ПТВ и АСО в объеме ТО-1.
Для проведения ТО-2 (согласно приказу МВД РФ от 24.01.96 г. № 34) пожарный автомобиль выводится из расчета и заменяется резервным.
Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы в срок указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения и водителем согласно положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.
Время пребывания основного пожарного автомобиля в ПТЦ (ОТС) на ТО-2 должно составлять два дня, специального автомобиля – до трех дней. Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 метров, а также для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается увеличение времени нахождения на ТО-2 до 5 дней.
Сдача и приемка автомобилей из ТО-2 должна производиться в присутствии представителей ПТЦ лично начальником или заместителем начальника пожарной части, инженером или помощником начальника отряда по технике совместно со старшим водителем (водителем) части.
Пожарные автомобили должны подаваться на ТО-2 в ПТЦ своим ходом согласно графику и удовлетворять следующим требованиям:
-
быть чистыми и комплектными (с техническим паспортом и формуляром);
-
из пожарного вооружения на автомобиле должны быть только всасывающие рукава, сетка и ключи к ним;
-
цистерна должна быть без воды, пенообразователь слит, а пенобак промыт чистой водой;
-
автомобили не должны иметь дефектов, которые могут и должны быть устранены силами водителей части.
Представителем пожарной части и ПТЦ на сдаваемый автомобиль в двух экземплярах составляется акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на техническое обслуживание или ремонт.
Если при выполнении ТО-2 производится сопутствующий текущий ремонт пожарный автомобиль подвергается диагностированию или испытаниям: автомобиль пробегом – 2…5 км, агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа. Выдача автомобиля из ТО-2 осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). О проведенном ТО-2 в формуляре пожарного автомобиля представителем ПТЦ делается соответствующая запись и одновременно записывается процентное содержание СО в отработавших газах автомобильного двигателя.
Пожарный автомобиль прошедший ТО-2 должен быть исправным, заправленным эксплутационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплутационной документации, поэтому ПТЦ обязано заправлять выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.
ПТЦ гарантирует безотказную работу техники после ТО-2 (при условии ее правильной эксплуатации) в течении двух месяцев со дня получения автомобиля, агрегата из ПТЦ.
По прибытию автомобиля с ТО-2 в часть он включается в расчет в течение трех часов. Если при ТО-2 проводились операции текущего ремонта с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов, пожарный автомобиль перед включением в расчет должен пройти обкатку пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.
Сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды. Выполняют его два раза в год (в период с 15.03 по 15.05 и с 15.09 по 15.11) и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО-1 или ТО-2. В этом случае выполняется объем работ соответствующего номерного технического обслуживания и дополнительные работы в зависимости от времени года. Характерными работами СО являются: промывка системы охлаждения, проверка действия кранов и сливных устройств в системах питания и тормозов, замена масел в агрегатах в соответствии картой смазки, проверка работы карбюратора и топливного насоса, промывка топливного бака, проверка степени зарядки аккумуляторной батареи и пр.
ПЕРЕЧЕНЬ
основных операций СО пожарной автоцистерны.
(кроме работ, предусмотренных плановым техническим обслуживанием)
-
Промывка системы охлаждения двигателя.
-
Проверка состояния и действия кранов системы охлаждения, двигателя и сливных устройств в системах питания и тормозов.
-
Снятие аккумуляторной батареи для подзарядки и корректировка плотности электролита.
-
Промывка топливного бака и продувка топливопроводов (осенью).
-
Промывка радиаторов отопителя кабины (кузова) и пускового подогревателя.
-
Снятие карбюратора и топливного насоса, промывка и проверка состояния и работы на стенде (осенью).
-
Снятие топливного насоса высокого давления, промывка и проверка состояния работы на стенде (осенью).
-
Снятие прерывателя-распределителя, очистка, проверка состояние и при необходимости регулировка.
-
Снятие генератора и стартера, очистка, продувка внутренней полости, при необходимости разборка, замена изношенных деталей и смазка подшипников.
-
Замена смазки гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестеренок электрического спидометра. Проверка правильности опломбирования спидометра и его привода.
-
Проверка исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
-
Проверка плотности закрытия и плотности открывания шторок радиатора.
-
Сезонная замена масел в соответствии с картой смазки.
-
Проверка состояния уплотнения дверей и окон, установка утеплительных чехлов.
-
Включение весной (отключение осенью) системы дополнительного охлаждения.
-
Отключение весной (включение осенью) системы подогрева насосного отсека и емкости для воды.
Личный состав (пожарные) под руководством начальника пожарного расчета производят работы по подготовке ПТВ и АСО к эксплуатации в весенне-летний или осенне-зимний период.
О проведении СО делается соответствующая запись в журнале учета технического обслуживания пожарного автомобиля. Ответственность за своевременность и качество проведения СО несет руководитель подразделения, в котором проводится техническое обслуживание.
Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к исправным пожарным автомобилям (см. главу 7.1).
<< предыдущая страница
Смотрите также:
Эксплуатация пожарных автомобилей
505.84kb.
3 стр.
Порядо к обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, непосредственно принимающих участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров
104.76kb.
1 стр.
Техническое задание. На выполнение работ по объекту: Кузовной ремонт и покраска специального пожарных автомобилей и мотопомп
69.41kb.
1 стр.
Категория обучаемых
103.76kb.
1 стр.
Тактико техническая характеристика пожарных автомобилей
111.1kb.
1 стр.
Книга Гиннеса пожарных
25.39kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «типаж и эксплуатация технологического оборудования»
71.82kb.
1 стр.
Технология машиностроения, технологическое оборудование маш. Производства, ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРОЧНОГО Производства, техническая эксплуатация автомобилей, автосервис
314.65kb.
1 стр.
3. структура и организация работы дружины юных пожарных
39.84kb.
1 стр.
6 Боевая одежда пожарных Боевую одежду представляли фирмы «Киванг Групп»
53.6kb.
1 стр.
Совершенствование нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации 05. 22. 10 Эксплуатация автомобильного транспорта
283.16kb.
1 стр.
С 29 июля по 9 августа в Ванкувере (Канада) прошли XIII всемирные игры полицейских и пожарных. В соревнованиях приняли участие более десяти тысяч полицейских, пожарных и спасателей из 57 стран мира
24.36kb.
1 стр.