При расчете приведенного пробега 1 час работы двигателя соответствует

Как моточасы перевести в километры?

д. для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее.

Как высчитать пробег по Моточасам?

P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы). В идеале после замены масла, нам нужно обнулить счетчик средней скорости и проехать хотя бы 2000 км., на малых пробегах это просто будет не актуально. Тогда у вас накопится достаточно данных, чтобы все посчитать.

Чему равен 1 Мото час?

Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам). В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.

Какому пробегу равен Моточас?

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы …

Как рассчитать количество моточасов?

Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.). По времени – это примерно один час холостой работы мотора. По выработанному топливу.

Как вычислить мото часы мотора в машине?

моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу; моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени; моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Как считать приведенный пробег автомобиля?

Приведенный пробег определяется из расчета 1 час работы двигателя на привод специального агрегата соответствует 50 км. пробега.

Как расшифровывается Моточас?

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин).

Как перевести часы в моточасы?

при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени; в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Как расшифровать моточасы?

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  • Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  • По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  • По выработанному топливу.

Сколько моточасов ездить на масле?

У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life. Вторым способом также считается разумным высчитывать моточасы согласно расходу топлива, ведь оно «тесно работает» с маслом.

Что такое моточасы на генераторе?

Моторесурс генераторов – показатель, отражающий количество часов, в течение которых производитель гарантирует работоспособность оборудования (при соблюдении правил эксплуатации и требований ТО). … Если моторесурс дизельного генератора – 4000 моточасов, то у бензинового показатель гораздо меньше (около 3000).

Как считать моточасы на лодочном моторе?

За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже.

Добрый день , подскажите !!!! Как в формуляре пожарного автомобиля посчитать мото-Часы и приведений пробег !!!!! Заранее спасибо🚒

Комментарий:

Увеличить поле для комментария

Время с насосом делим на 60 умножаем на 40 и прибавляем километраж

Дмитрий Савельев

16.10.2018

В 555 все прописано

Виталий Чумаков

16.10.2018

2

Один час 40 км

Степан Сентяков

16.10.2018

Завтра сфотографирую таблицу

Мото-часы пишутся в эксплуатационной карте при смене караулов (работа двигателя с насосом, без насоса, при смене караула). А в конце месяца когда приходит время считать эксплуатационные карты подсчитывается и приведённые пробег (на обороте эксплуатационной карты графа есть -приведённый пробег) А считается он так : сумма всех мото-часов умножается на 50 (константа) и полученный результат делиться на 60 (я так понимаю это секунды) к полученному результату плюсуются пробег пройденный автомобилем за отчётный период. Результат и есть приведённый пробег. После этого вносим результат в формуляр в графу приведённый пробег за октябрь, например. И так каждый месяц. В конце года считаем общую наработку. Примерно так.

Сергей Ковальногих

16.10.2018

2

Мото часы= работа с насосом+ без* 40 и / на 60. Приведенный пробег=км+ моточасы. Вроде так

Вот пример заполнения. Правда формуляр старенький, но всё понятно.

Дмитрий Волков

16.10.2018

Работа с насосом делить на 60, полученое умножаем на 4 плюс километраж . Это приведенный пробег в км

Константин Бельтюков

16.10.2018

У нас минуты работы в часы и умножается на 40 +пробег реальный

Александр Белов

16.10.2018

1

В формуляре, если долистатать до конца, написаны правила заполнения формуляра.мото-часы это работа с насосом((в минутах)+работа без насоса(в минутах)+смена дежурства(в минутах)÷60, приведенный км это мото- часы(в минутах) ÷60×40+пробег по спидометру

Михаил Анучкин

16.10.2018

Дмитрий, уже давно не 555

Формулы ПА заполняются каждый месяц. Информация с них берётся с эксплуатационных карт. В картах складываются все минуты, переводим это значение в часы(делим на 60), умножаем на 40 и + км по спидометру = приведённый пробег за месяц.

Дмитрий Савельев

16.10.2018

Михаил, а какой?

Михаил Анучкин

16.10.2018

Точно не помню. Министерский приказ по расходам топлива. Пучков ещё подписывал. Ща ноутбука нет.

Михаил Анучкин

16.10.2018

Иван, ага точно он самый

Алексей Косьяненко

16.10.2018

6

А как посчитать если насос работает через спидометр. Я в эксп. карте пишу пишу не время работы с насосом а км.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каким образом производится расчет приведенного пробега пожарного автомобиля при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки?

Дело в том, что в Приказе №34 есть приложение 12 и Примечание.
1. Периодичность технического обслуживания указана в километрах общего пробега. Общий пробег складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.

Что не дает понять, каким же образом рассчитать приведенный пробег, когда автомобиль работает в холостую, например при приеме-сдаче дежурства, прогреве и т.п. А времени на это тратится прилично. Техника федеральная. За каждую каплю бензина спрашивают. Акты снятия остатков топлива до тысячных долей считаем!!! А тут надо считать износ двигателя. Задачка без исходных данных не решается… Приходится не учитывать время холостой работы двигателя, а это довольно много.
Спасибо!

Периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей

Вид
пожарного автомобиля

ТО-1,
км,но не реже 1 раза в месяц

ТО-2,
км, но не реже 1 раза в год

Основные
автоцистерны, насосно-рукавные,
порошковые и др. автомобили)

1500

7000

Специальные
(автолестницы, автоподъемники,
газодымозащитной службы, связи и
освещения и другие автомобили)

1000

5000

Вспомогательные(легковые,
грузовые автомобили, автобусы и другие
транспортные средства)

согласно
инструкциям заводов изготовителей

Примечание.

1. Периодичность
технического обслуживания указана в
километрах общего пробега. Общий пробег
складывается из пробега по спидометру
шасси и приведенного пробега. Приведенный
пробег учитывает стационарную работу
двигателя на привод специальных агрегатов
из расчета: 1 час работы двигателя
соответствует 50 км пробега автомобиля.

2. Указанная нормативная
периодичность технического обслуживания
распространяется на пожарные автомобили,
эксплуатирующиеся в умеренном
климатическом районе для 3 категории
условий эксплуатации.

3. Корректировка
нормативов периодичности технического
обслуживания осуществляется отделом
(отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС
в зависимости от условий эксплуатации

  1. Основные пожарные автомобили.

Основные
служат для доставки к месту пожара
личного состава расчета, пожарного
оборудования и запаса огнетушащих
средств, а также для подачи их в очаги
пожара. Их делят на две группы: общего
применения

– для тушения пожаров в городах и других
населенных пунктах и целевого
применения

– для тушения пожаров на объектах и
предприятиях различного назначения
(нефтебазы, предприятия химической
промышленности, аэропорты и т.д.).

  1. Приспособленная техника для тушения пожаров.

Вопрос 11

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Главная

страница 1страница 2страница 3

Первое техническое обслуживание (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей пожарного автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-1 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 1500 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц); для специальных пожарных автомобилей – через 1000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц).

Общий пробег пожарного автомобиля складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается технической службой ТПО; при его составлении обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из расчета в районах выезда.

Первое техническое обслуживание организует начальник пожарной части или его заместитель. Проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя, а также личный состав расчета пожарного автомобиля в объеме основного перечня работ. Для проведения ТО-1 пожарный автомобиль выводится из расчета на срок до двух дней и заменяется резервным.

Перед ТО-1 начальник пожарной части или его заместитель совместно со старшим водителем, дежурным начальником пожарного расчета и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля, ПТВ и АСО. По результатам контрольного осмотра и с учетом замечаний водителей старший водитель составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом пожарного расчета. Кроме того, старший водитель обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплутационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

Первое техническое обслуживание включает работы ежедневного технического обслуживания и, кроме того:


  • проверку крепления всех агрегатов пожарного автомобиля, резьбовых соединений (крепление гаек, болтов и их шплинтовку),

  • состояние регулируемых деталей и механизмов с восстановлением между ними первоначальных рабочих зазоров;

  • смазку узлов и агрегатов пожарного автомобиля в соответствии с картой смазки3;

  • снятие воздушных и топливных фильтров и их промывку;

  • действие приборов освещения и сигнализации;

  • исправность пожарного насоса, водопенных и других коммуникаций, приборов и их арматуры;

  • проверку состояния и испытание вывозимого пожарного оборудования и пожарных устройств.

Примечание: Все проверки затяжки резьбовых соединений, для которых величина моментов не оговорена особо в нормативно-технической документации, выполняются в соответствии с рекомендациями таблицы 7.2.

Таблица 7.2

Моменты затяжки резьбовых соединений.


Тип резьбы

М6

М8

М10

М12

М14

М16

М18

М20

М22

М24

Размер под ключ, мм

10

12, 13

17

19

22

22, 24

27

30

32

32,36

Момент за-

тяжки, кг.м


0,6-

-0,9

1,4-

-1,7

3,0-

-3,5

5,5-

-6,0

8,0-

-9,0

12,0-

-14,0

16,0-

-19,0

23,0-

-27,0

30,0-

-36,0

42,0-

-48,0

Техническое обслуживание может сопровождаться операциями по текущему ремонту пожарных автомобилей, например проведением сварочных работ, заменой нажимного и ведомого дисков сцепления и т.п.

Распределение работ среди водителей и пожарного расчёта при выполнении ТО-1 проводится в соответствие с рабочими картами.

ПЛАН

распределения работ при проведении ТО-1 пожарной автоцистерны

(в соответствии с типовой технологией технического обслуживания

основных пожарных автомобилей общего применения).

Старший водитель

Готовит рабочие места, инструмент, приспособления, эксплуатационные материалы.

Осуществляет контроль за качеством выполнения работ и соблюдением требований правил техники безопасности.

Осматривает автомобиль, проверяет состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

После обслуживания проверяет работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля. На ходу автомобиля (во время движения на расстояние 1-2 км) оценивает: приёмистость, тормозные качества, управляемость, работу светосигнального оборудования, работу агрегатов шасси по штатным приборам и на слух. Производит испытание пожарного насоса и пеносмесителя на производительность по упрощённой методике (см. главу 7.3).

Карта №1

Водитель 1-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию двигателя, системы питания, смазки, охлаждения и электрооборудования, а именно проверяет:


  • действие стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стёкол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала;

  • осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов;

  • состояние и натяжение приводных ремней;

  • крепление деталей выпускного тракта;

  • крепление двигателя;

  • действие привода топливного насоса высокого давления (для автомобилей с дизельными двигателями);

  • уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя (в зависимости от конструктивных особенностей дизеля);

  • осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений;

  • содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателях (при необходимости отрегулировать);

  • крепление генератора и стартера, состояние их контактных соединений;

  • крепление и состояние контактов прерывателя-распределителя (протереть контакты прерывателя полотняной тканью);

  • уровень и плотность электролита, крепление и надёжность контактов наконечников проводов с выводными штырями аккумуляторной батареи;

  • действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года – приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

Кроме того, водитель 1-й дежурной смены сливает отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива (у автомобилей с дизельным двигателем), производит очистку аккумуляторной батареи от пыли, грязи, следов электролита, прочищает вентиляционные отверстия.

Карта №2

Водитель 2-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию сцепления, механизмов управления, силовой передачи и ходовой части. Он проверяет:


    • действие оттяжной пружины, свободный и рабочий ход педали сцепления;

    • герметичность системы гидропривода выключения сцепления;

    • крепление кронштейна и составных частей привода сцепления, оборудованного пневмогидравлическим усилителем;

    • крепление коробки передач и её внешних деталей (в том числе крепление коробки отбора мощности привода пожарного насоса);

    • действие механизма переключения передач на неподвижном автомобиле;

    • герметичность соединений заднего (среднего) моста;

    • крепление картера редуктора и фланцев полуосей;

    • герметичность системы усилителя рулевого управления;

    • крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек;

    • люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг;

    • состояние и крепление карданного вала рулевого управления;

    • люфт подшипников ступиц колёс;

    • внешнее состояние, работу (на слух) и давление воздуха (по штатному манометру) создаваемое компрессором;

    • работоспособность пневматического привода тормозной системы по штатному манометру (для многоконтурного пневматического привода по штатному и выносным контрольным манометрам);

    • состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы (на слух и по показаниям манометров для пневматических тормозных систем, визуально для гидравлических тормозных систем);

    • шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;

    • исправность привода и действие стояночного тормоза;

    • эффективность действия тормозов.

При необходимости производит регулировку действия тормозов, спускает конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, промывает воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

Карта №3

Водитель 3-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию насосной установки и смазочные работы.

Водитель проверяет:


    • уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с картой смазки (см. для примера Приложение 4);

    • уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе);

    • состояние и крепление цистерны, пенобака и пожарного насоса;

    • состояние и крепление элементов системы дополнительного охлаждения и обогрева: течь воды не допускается, вентили и краны должны легко открываться и закрываться;

    • состояние и исправность приводов вакуумного аппарата и, из насосного отсека, управления оборотами двигателя: тяги не должны иметь деформаций и должны перемещаться без заеданий во всём диапазоне рабочих ходов;

    • работоспособность и герметичность пневматических и электропневматических систем дистанционного управления: определённые на слух утечки воздуха устранить;

    • состояние и крепление шарниров карданных валов, промежуточных опор и опорных пластин игольчатых подшипников трансмиссии пожарного насоса;

    • работоспособность газоструйного вакуумного аппарата и вакуумного затвора (клапана); при необходимости производит их демонтаж, разборку, очистку, замену изношенных деталей, смазку, монтаж и регулировку;

    • состояние и исправность пожарного насоса, а именно: краников, патрубков, задвижек (вентилей), мановакууметров, тахометра, счётчика наработки моточасов (при наличии), рабочего колеса, надёжность крепления рабочего колеса на валу, отсутствие посторонних предметов в полости корпуса, переднего подшипника и червячной пары привода тахометра (при необходимости заменить передний подшипник);

    • работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в пожарном насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени.

Осуществляет демонтаж, разборку, очистку, сборку и монтаж пеносмесителя пожарного насоса, а также (для комбинированных пожарных насосов) фильтра на входе в ступень высокого давления.

Смазывает узлы трения, агрегаты и механизмы в соответствии с картой смазки (см. Приложение 4).

Примечание:

— при работе в условиях большой запылённости следует заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующие элементы воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера;

— техническое обслуживание вакуумных систем водозаполнения пожарного насоса типа АВС-01Э (АВС-02Э) произвести в соответствии с указаниями, изложенными в главе 3.5.

Карта №4

Водитель 4-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию силовой передачи, ходовой части, а также крепёжные операции по раме, кузову и оперению пожарного автомобиля.

Проверяет:


    • люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры, опорных пластин игольчатых подшипников и фланцев карданных валов трансмиссии автомобиля;

    • осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного устройства;

    • крепление стремянок, пальцев рессор и колёс;

    • состояние шин и давление воздуха в них;

    • состояние запорного механизма, упора-ограничителя, страхового устройства опрокидывающейся кабины и действие замков, петель и ручек дверей кабины и кузова;

    • крепление крыльев, подножек, брызговиков, дверей, держателя запасного колеса, кабины и кузова;

    • крепление кузова (надстройки) к раме шасси;

    • надёжность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазоров);

    • состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика (провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены);

    • правильность опломбирования спидометра и его привода (и счётчика моточасов пожарного насоса – при наличии);

    • состояние и крепление пеналов всасывающих рукавов и работу запорных устройств их крышек;

    • работоспособность и крепление механизма съёма выдвижной (трёхколенной) лестницы.

При необходимости производит восстановление лакокрасочного покрытия на отдельных участках кузова и шасси, удаляет посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колёсами, прочищает сапуны коробки передач и ведущих мостов.

Карта №5

Личный состав пожарного расчёта под руководством начальника пожарного расчета проводит техническое обслуживание и испытание ПТВ и АСО пожарного автомобиля.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учёта технического обслуживания за фактически выполненные работы. Старший водитель и начальник пожарного расчета проверяют качество выполненных работ, о чём делают запись в журнале учёта технического обслуживания (см. приложение 6).

Второе техническое обслуживание (ТО-2), как и первое техническое обслуживание, предназначено для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ.

ТО-2 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 7000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в год); для специальных пожарных автомобилей – через 5000 км общего пробега (но также не реже 1-го раза в год).

Годовой план-график ТО-2 (так же, как и для ТО-1) разрабатывается технической службой ТПО. Второе техническое обслуживание проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля. Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

Этот вид технического обслуживания включает в себя все работы, выполняемые при ТО-1, и дополнительно углубленную проверку состояния и работы агрегатов пожарного автомобиля, включающую контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные, смазочные и очистительные работы.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных операций ТО-2 пожарной автоцистерны

(в соответствии с типовой технологией ТО пожарных автомобилей)

Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы по шасси пожарного автомобиля.

Общий осмотр

Проверка состояния кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправности механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства;

Проверка действия контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла, а в холодное время – устройства для обогрева и обдува стекол.

Двигатель

Проверка (визуальная) герметичности системы отопления и предпускового подогревателя;

Проверка состояния и действия привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов;

Проверка крепления радиатора, его облицовки, жалюзи и капота;

Проверка крепления вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен;

Проверка состояния и натяжения приводных ремней;

Проверка (визуальная) герметичности системы смазки;

Проверка крепления головок цилиндра двигателя и стоек осей коромысел;

Проверка зазоров между стержнями клапанов и коромыслами;

Проверка крепления трубопроводов глушителя;

Проверка крепления поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала;

Проверка состояния и крепления опор двигателя;

Сцепление

Проверка крепления картера сцепления;

Проверка действия оттяжной пружины, свободного и полного ходов педали сцепления, работы сцепления и усилителя привода.

Коробка передач

Осмотр состояния, герметичность, крепление коробки передач и коробки отбора мощности;

Проверка действия механизма переключения передач и его привода.

Спидометровое оборудование

Проверка правильности монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплен скобками и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов;

Проверка вращения барабанчика с цифрами – указателями пробега и правильности показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования).

Проверка работоспособности спидометра методом сравнения его показаний с показаниями прибора установленном на диагностическом стенде.

Проверка правильности опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Карданная передача

Проверка люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;

Проверка крепления фланцевых соединений карданных валов.

Задний мост

Осмотр герметичности соединений и состояния картера заднего моста;

Проверка состояния и крепления редуктора заднего моста;

Проверка крепления гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале);

Закрепление фланцев полуосей.

Рулевое управление и передняя ось

Проверка состояния и правильности установки балки передней оси;

Проверка герметичности системы усилителя рулевого управления;

Проверка и при необходимости регулировка углов установки передних колес; а также проведение статистической и динамической балансировки колес;

Проверка крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса;

Проверка люфта рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений, проверка крепления сошки;

Проверка крепления и шплинтовки гаек и шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней;

Проверка состояния и крепления карданного вала рулевого управления;

Проверка состояния цапф поворотных кулаков и упорных подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепления клиньев шкворней.

Тормозная система

Проверка работы компрессора и создаваемого им давления;

Проверка состояния и герметичности соединений трубопроводов тормозной системы;

Проверка крепления компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов;

Проверка крепления воздушных баллонов;

Проверка состояния тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах);

Проверка крепления тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес;

Проверка шплинтовки пальцев штоков тормозных камер, регулировка свободного и рабочего хода педали тормоза и зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами колес у автомобилей с пневматическим приводом тормозов;

Проверка действия усилителя тормозов, свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости доливка жидкости в главные тормозные цилиндры; регулировка зазоров между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удаление воздуха из системы у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов;

Проверка работоспособности пневматического привода многоконтурной тормозной системы (по контрольным выводам контуров);

Проверка исправности привода и действия стояночного тормоза;

Проверка состояния, крепления и действия моторного тормоза у автомобилей с дизельными двигателями.

Рама, подвеска, колеса

Проверка правильности расположения (отсутствия перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, сцепного устройства;

Проверка крепления хомутов, ложементов стремянок и пальцев рессор амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверка герметичности амортизаторов, состояние и крепление их втулок;

Регулировка подшипников ступиц колес;

Проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин и давления воздуха в них; удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе; проверка крепления запасного колеса.

Кабина, кузов, надстройка и оперение.

Проверка состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины;

Проверка состояние и действия стеклоподъемников дверей, замков дверей; проверка состояния сидений;

Проверка состояния систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков;

Проверка крепления кабины, кузова (надстройки), оперения; при необходимости зачистка мест коррозии и нанесение защитного покрытия.

Система питания карбюраторных двигателей

Проверка крепление и герметичности топливных баков, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса;

Проверка действия привода, полноты открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок;

Проверка работы топливного насоса без снятия с двигателя;

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора;

Проверка легкости пуска и работы двигателя, содержания СО в отработавших газах. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холодного хода.

Система питания дизелей

Проверка крепления и герметичности топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, муфт привода;

Проверка форсунок на специальном приборе через одно ТО-2;

Проверка исправности механизма управления подачей топлива;

Проверка циркуляции топлива и при необходимости опрессовка системы;

Проверка действия остановки двигателя;

Проверка надежности пуска двигателя и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;

Проверка работы двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определение дымности отработавших газов;

Проверка угла опережения впрыска топлива через одно ТО-2.

Аккумуляторная батарея

Проверка состояния аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой;

Проверка состояния и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действия выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепления в гнезде;

Генератор, стартер, реле-регулятор

Осмотр и при необходимости очистка наружной поверхности генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла;

Проверка крепления генератора, стартера и реле-регулятора;

Проверка крепления шкива генератора.

Приборы системы зажигания

Проверка состояния и при необходимости очистка поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла;

Проверка состояния свечей зажигания;

Проверка состояния прерывателя-распределителя, очистка наружной поверхности распределителя, проверка состояния контактов, смазка вала, оси рычажка, фильца и втулки кулачка. Установка прерывателя-распределителя на двигатель;

При наличии контактно-транзисторной системы зажигания без снятия прерывателя с двигателя, очистка наружной поверхности прерывателя-распределителя от пыли, грязи и масла, протирка контактов, смазка вала, фильца, оси рычажка и втулки кулачка.

Приборы освещения и сигнализации

Проверка крепления и действия подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала, проблесковых маяков, электрических сирен, СГУ;

Проверка установки, крепления и действия фар; регулировка направления светового потока фар;

Очистка от грязи поверхности и клемм ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы


      • Смазка узлов трения автомобиля в соответствии с картой смазки автомобиля.

      • Проверка уровня масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя (в зависимости от конструктивных особенностей дизеля).

      • Слив отстоя из корпусов масляных фильтров.

      • Очистка и промывка клапана вентиляции картера двигателя.

      • Промывка фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя и компрессора; замена в них масла.

      • Замена (по графику) масла в картере двигателя, промывка фильтрующего элемента фильтра грубой очистки и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки масла или очистка центробежного фильтра.

      • Снятие и промывка фильтров насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтра усилителя тормозов.

      • Прочистка сапунов и доливки или замена (по графику) масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки автомобиля.

      • Снятие и промывка топливного фильтра-отстойника и фильтра – тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снятие и промывка корпусов фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и замена фильтрующих элементов.

      • Осмотр и при необходимости очистка отстойника топливного насоса от воды и грязи.

      • Промывка фильтрующих элементов влагоотделителя.

      • Слив конденсата из баллонов пневматического привода тормозов.

      • У автомобилей с дизельным двигателем слив отстоя из топливного бака.

Работы по специальным агрегатам и оборудованию


        • Проверка крепления кузова, кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования;

        • Проверка работы механизма включения коробки отбора мощности, люфтов в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи;

        • Проверка состояний сидений боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания;

        • Проверка работы органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя;

        • Проверка работоспособности контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателей уровня в емкостях;

        • Разборка, очистка и проверка технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, газоструйного вакуумного аппарата;

        • Проверка работоспособности вакуумной системы по создаваемому разряжению в насосе за нормативное время и герметичность насоса и падению разрежения в единицу времени;

        • Проверка технического состояния пожарного насоса и пеносмесителя, путем их испытания на производительность;

        • Смазка дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с картой смазки пожарной автоцистерны;

        • Проверка работы агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики и при необходимости окраска поврежденных поверхностей пожарной автоцистерны.

Помимо основного перечня работ в ходе ТО-2 могут быть выполнены отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт).

На период проведения второго технического обслуживания с пожарного автомобиля снимаются все пожарное и аварийно-спасательное оборудование и пожарные устройства, кроме всасывающих пожарных рукавов и ключей к ним. В течение времени пребывания автомобиля на ТО-2 личный состав расчета пожарного автомобиля под руководством начальника пожарного расчета проводит обслуживание ПТВ и АСО в объеме ТО-1.

Для проведения ТО-2 (согласно приказу МВД РФ от 24.01.96 г. № 34) пожарный автомобиль выводится из расчета и заменяется резервным.

Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы в срок указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения и водителем согласно положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

Время пребывания основного пожарного автомобиля в ПТЦ (ОТС) на ТО-2 должно составлять два дня, специального автомобиля – до трех дней. Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 метров, а также для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается увеличение времени нахождения на ТО-2 до 5 дней.

Сдача и приемка автомобилей из ТО-2 должна производиться в присутствии представителей ПТЦ лично начальником или заместителем начальника пожарной части, инженером или помощником начальника отряда по технике совместно со старшим водителем (водителем) части.

Пожарные автомобили должны подаваться на ТО-2 в ПТЦ своим ходом согласно графику и удовлетворять следующим требованиям:


  • быть чистыми и комплектными (с техническим паспортом и формуляром);

  • из пожарного вооружения на автомобиле должны быть только всасывающие рукава, сетка и ключи к ним;

  • цистерна должна быть без воды, пенообразователь слит, а пенобак промыт чистой водой;

  • автомобили не должны иметь дефектов, которые могут и должны быть устранены силами водителей части.

Представителем пожарной части и ПТЦ на сдаваемый автомобиль в двух экземплярах составляется акт сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата) на техническое обслуживание или ремонт.

Если при выполнении ТО-2 производится сопутствующий текущий ремонт пожарный автомобиль подвергается диагностированию или испытаниям: автомобиль пробегом – 2…5 км, агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа. Выдача автомобиля из ТО-2 осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). О проведенном ТО-2 в формуляре пожарного автомобиля представителем ПТЦ делается соответствующая запись и одновременно записывается процентное содержание СО в отработавших газах автомобильного двигателя.

Пожарный автомобиль прошедший ТО-2 должен быть исправным, заправленным эксплутационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплутационной документации, поэтому ПТЦ обязано заправлять выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

ПТЦ гарантирует безотказную работу техники после ТО-2 (при условии ее правильной эксплуатации) в течении двух месяцев со дня получения автомобиля, агрегата из ПТЦ.

По прибытию автомобиля с ТО-2 в часть он включается в расчет в течение трех часов. Если при ТО-2 проводились операции текущего ремонта с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов, пожарный автомобиль перед включением в расчет должен пройти обкатку пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью 2 часа.

Сезонное техническое обслуживание (СО) предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний периоды. Выполняют его два раза в год (в период с 15.03 по 15.05 и с 15.09 по 15.11) и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО-1 или ТО-2. В этом случае выполняется объем работ соответствующего номерного технического обслуживания и дополнительные работы в зависимости от времени года. Характерными работами СО являются: промывка системы охлаждения, проверка действия кранов и сливных устройств в системах питания и тормозов, замена масел в агрегатах в соответствии картой смазки, проверка работы карбюратора и топливного насоса, промывка топливного бака, проверка степени зарядки аккумуляторной батареи и пр.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных операций СО пожарной автоцистерны.

(кроме работ, предусмотренных плановым техническим обслуживанием)


  • Промывка системы охлаждения двигателя.

  • Проверка состояния и действия кранов системы охлаждения, двигателя и сливных устройств в системах питания и тормозов.

  • Снятие аккумуляторной батареи для подзарядки и корректировка плотности электролита.

  • Промывка топливного бака и продувка топливопроводов (осенью).

  • Промывка радиаторов отопителя кабины (кузова) и пускового подогревателя.

  • Снятие карбюратора и топливного насоса, промывка и проверка состояния и работы на стенде (осенью).

  • Снятие топливного насоса высокого давления, промывка и проверка состояния работы на стенде (осенью).

  • Снятие прерывателя-распределителя, очистка, проверка состояние и при необходимости регулировка.

  • Снятие генератора и стартера, очистка, продувка внутренней полости, при необходимости разборка, замена изношенных деталей и смазка подшипников.

  • Замена смазки гибкого вала механического привода спидометра и цилиндрических шестеренок электрического спидометра. Проверка правильности опломбирования спидометра и его привода.

  • Проверка исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.

  • Проверка плотности закрытия и плотности открывания шторок радиатора.

  • Сезонная замена масел в соответствии с картой смазки.

  • Проверка состояния уплотнения дверей и окон, установка утеплительных чехлов.

  • Включение весной (отключение осенью) системы дополнительного охлаждения.

  • Отключение весной (включение осенью) системы подогрева насосного отсека и емкости для воды.

Личный состав (пожарные) под руководством начальника пожарного расчета производят работы по подготовке ПТВ и АСО к эксплуатации в весенне-летний или осенне-зимний период.

О проведении СО делается соответствующая запись в журнале учета технического обслуживания пожарного автомобиля. Ответственность за своевременность и качество проведения СО несет руководитель подразделения, в котором проводится техническое обслуживание.

Пожарный автомобиль, прошедший любой из видов технического обслуживания, должен отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к исправным пожарным автомобилям (см. главу 7.1).

<< предыдущая страница  
Смотрите также:

Эксплуатация пожарных автомобилей

505.84kb.

3 стр.

Порядо к обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, непосредственно принимающих участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров

104.76kb.

1 стр.

Техническое задание. На выполнение работ по объекту: Кузовной ремонт и покраска специального пожарных автомобилей и мотопомп

69.41kb.

1 стр.

Категория обучаемых

103.76kb.

1 стр.

Тактико техническая характеристика пожарных автомобилей

111.1kb.

1 стр.

Книга Гиннеса пожарных

25.39kb.

1 стр.

Рабочая программа учебной дисциплины «типаж и эксплуатация технологического оборудования»

71.82kb.

1 стр.

Технология машиностроения, технологическое оборудование маш. Производства, ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРОЧНОГО Производства, техническая эксплуатация автомобилей, автосервис

314.65kb.

1 стр.

3. структура и организация работы дружины юных пожарных

39.84kb.

1 стр.

6 Боевая одежда пожарных Боевую одежду представляли фирмы «Киванг Групп»

53.6kb.

1 стр.

Совершенствование нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации 05. 22. 10 Эксплуатация автомобильного транспорта

283.16kb.

1 стр.

С 29 июля по 9 августа в Ванкувере (Канада) прошли XIII всемирные игры полицейских и пожарных. В соревнованиях приняли участие более десяти тысяч полицейских, пожарных и спасателей из 57 стран мира

24.36kb.

1 стр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При сменном графике работы сокращается ли предпраздничный день на час
  • При уменьшении запаса финансовой прочности риск бизнеса увеличивается
  • Приведите примеры бизнеса которым занимаются подростки какие качества
  • Привилегированная акция дает право участвовать в управлении компанией
  • Привлечение средств компании спонсора к какому либо проекту или акции