Кузьмина Г.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
(живопись, изобразительное искусство)
Тесты на знание основных критериев живописи
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. Б
11. А
12. А
13. В
14. А
15. В
16. А
17. А
18. Б
19. Б
20. А
21. Б
22. Б
23. Б
24. А
25. Б
26. Б
27. А
28. А
29. Б
30. В
31. Г
Кузьмина Г.Н.
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
(живопись, изобразительное искусство)
Тесты на знание основных критериев живописи
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО ЖИВОПИСИ
1. Г
2. В
3. Б
4. Б
5. А
6. А
7. В
8. В
9. Б
10. Б
11. А
12. А
13. В
14. А
15. В
16. А
17. А
18. Б
19. Б
20. А
21. Б
22. Б
23. Б
24. А
25. Б
26. Б
27. А
28. А
29. Б
30. В
31. Г
||
Глава 3 ||
Глава 4 ||
Глава 5 ||
Глава 6 ||
Глава 7 ||
Глава 8 ||
Глава 9 ||
Глава 10 ||
Глава 11 ||
Глава 12
Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности. Обычно художник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с натуры.
Затем художник выполняет рисунок будущей картины. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой «кальки» или «картона» в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.
Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.
Художник может одновременно работать над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колоритом. Так любил работать П. Сезанн, особенно когда он писал свои пейзажи или натюрморты с натуры.
Однако такой путь доступен не каждому. Надо обладать прекрасной зрительной памятью, точным рисунком, композиционным мышлением, безукоризненным чувством цвета.
Большинство же художников предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное. Так любил работать замечательный художник А. А. Иванов. Он провел огромную подготовительную работу перед созданием картины «Явление Христа народу». Многочисленные живописные этюды, выставленные рядом с этой картиной в Третьяковской галерее, помогают проследить творческий поиск автора.
В учебных целях лучше вести работу над живописной композицией последовательно. Узнать некоторые секреты и тайны живописи помогут вам высказывания мастеров, помещенные в конце данной книги.
Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. Основа обычно грунтуется специальными составами. Живописцы используют
разнообразные краски: гуашь, акварель, темперу масляные и др. Краски наносят на основ? круглыми и плоскими кистями разной толщины. Иногда применяют для этого мастихин нож, тряпку, даже наносят краску пальцем но лучше все же создавать живописные произведения с помощью специальных инструментов, а не подручными средствами. Техник письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов.
С чего начинать рисовать? Таким вопросом нередко задаются начинающие художники, когда приступают к работе. Однако опытные рисовальщики давно знают ответ на него, потому что в классической художественной школе есть замечательный принцип ведения работы. Рисовать или писать следует от общего к частному, от большего к меньшему.
Чтобы понять это наглядно, достаточно вспомнить как рисуют маленькие дети. Часто ребенок сосредоточивается на подробном рисовании какого-либо предмета, не задумываясь о его размерах и о том, как он вписывается в окружение. Дети могут нарисовать маленькую фигурку на большом листе. Случается так, что нарисованный предмет находится где-нибудь в углу листа, а вокруг пустое пространство. Дети в силу своего возраста не воспринимают весь лист как единое целое, поэтому рисуют все по отдельности.
Нечто подобное происходит когда начинающие художники приступают к рисунку или живописи. Хочется передать всю красоту отдельной детали, нарисовать ее в подробностях, не задумываясь о единстве картины, о том как эта деталь должна быть подчинена окружению. Но когда на «добросовестно» проработанный фрагмент посмотришь издалека, отойдя от мольберта, то видишь, что все не так уж и хорошо как казалось вблизи. Сама деталь может и удалась на славу, однако, не вписалась в остальной рисунок, поэтому в целом вышло все криво. Рассмотрим это на примере.
Предположим, художник рисует портрет. И начинает работу сразу с прорисовки глаза, забыв про все остальное. Далее рисует нос, губы, все лицо и контуры головы. Потом завершает весь портрет. Т. е. начал рисунок с глаза, а закончил всем силуэтом головы (смотрите иллюстрацию). В итоге, сам глаз получился, но сместился в сторону. То же самое произошло и с носом, и с губами. Поэтому портрет вышел не только непохожим, но и кривым.
Но почему такое произошло? Потому что художник сначала стал рисовать малые объекты, а потом закончил крупными формами. Т. е. вел работу от меньшего к большему. Но если бы он начал работу с контуров головы, овала лица (т. е. с крупного), а потом перешел к носу, губам, глазам (меньшему) — вышеописанной ошибки не произошло бы (точнее, вероятность этого была бы меньше). Ведь, наметив основу крупных форм, намного легче вписать в нее мелкие детали. Легче сравнить расстояния и пропорции. А если начинать с мелочей, не определив большие силуэты, то подогнать одно к другому впоследствии будет очень сложно. Поэтому художники используют последовательность рисования от большего к меньшему. И хотя сам по себе этот способ не гарантирует успеха, он значительно помогает в работе. Но разве нельзя рисовать так, как хочется? В любой последовательности? Великие мастера с большим опытом могут начать рисунок от точки «А» и закончить в точке «В», не задумываясь о последовательности. У них все получается уже на интуитивном уровне, так как за плечами огромный опыт. Но в большинстве случаев рекомендуется начинать работу не с мелочей, а с общих, больших масс, смотря на картину в целом. Ведь и большие мастера, даже если и нарушают классические этапы рисунка, в уме все равно видят картину целиком, не фрагментарно.
Видеть целое среди мелких деталей очень важно по целому ряду причин. Одна из них — это умение обобщать. Без обобщения нельзя представить себе ни рисунок, ни живопись. Обобщение — это не только способ облегчить работу. Посредством обобщения художники создают иллюзию, при которой живопись или рисунок способны оживать. Возьмем, к примеру, букет цветов. Если его начать писать с отдельных лепесточков, и таким подробным письмом продолжать работу до конца, то живопись может не только содержать ошибки, но и быть менее выразительной, «сухой». Однако, если художник начнет работу с больших масс, обобщая и объединяя цветки в группы, а потом будет писать отдельные цветки подробно, то такая последовательность поможет не запутаться в оттенках, видеть главное, оживлять живопись. Оживлять эффектом отбора, когда художник обобщает второстепенное и выделяет главное. Соседство подробного и обобщенного создает иллюзию, в которой изображаемый вид словно оживает.
Такой отбор требует от человека умения видеть картину в общем, умения обращать внимание на основное, не сосредоточиваться на мелочах. Когда у художника в этом отношении «поставлен глаз», он сумеет лучше определить, что нужно обобщить и как это сделать. Глядя на картину под таким углом, художник сможет точнее определить пропорции, лучше увидеть цветовые и тоновые отношения.
Понятие «Ж
ивопись
»
(дидактическая единица).
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется6
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться определенной последовательности. Обычно художник начинает работу над картиной или настенной росписью с выполнения нескольких эскизов небольшого размера, в которых конкретизирует свой замысел. Для этой же цели он может выполнить этюды с натуры.
Затем художник выполняет рисунок будущей картины. Он может использовать для этого карандаш, уголь или жидко разведенную краску и тонкую кисть. Возможно изготовление так называемой «кальки» или «картона» в том случае, когда рисунок необходимо перевести на какую-нибудь поверхность. Иногда художники пропускают этот этап работы и начинают сразу писать красками без предварительного рисунка.
Существует много способов нанесения красок на плоскость. Одни художники предпочитают использовать прием лессировки: наносить тонкие прозрачные слои поверх высохшего красочного слоя. Другие достигают нужного цветового решения сразу за одно покрытие, а третьи используют раздельные мазки.
Художник может одновременно работать над рисунком, композицией, лепкой форм, передачей пространства и колоритом. Так любил работать П. Сезанн, особенно когда он писал свои пейзажи или натюрморты с натуры.
104. П. СЕЗАНН. В лесу
Однако такой путь доступен не каждому. Надо обладать прекрасной зрительной памятью, точным рисунком, композиционным мышлением, безукоризненным чувством цвета.
Большинство же художников предпочитают вести работу от общего к частному, постепенно нанося основной цвет предметов и следя за моделировкой объема. Затем они уточняют нюансы цвета, цветовые рефлексы, общий колорит картины. На последнем этапе опять переходят к обобщению. Ради достижения цельности произведения можно убрать лишние детали, ослабить контрасты, выделить главное. Так любил работать замечательный художник А. А. Иванов. Он провел огромную подготовительную работу перед созданием картины «Явление Христа народу». Многочисленные живописные этюды, выставленные рядом с этой картиной в Третьяковской галерее, помогают проследить творческий поиск автора.
105. А. А. ИВАНОВ. Явление Христа народу
106. А. А. ИВАНОВ. Голова Иоанна Крестителя. Этюд к картине «Явление Христа народу»
В учебных целях лучше вести работу над живописной композицией последовательно. Узнать некоторые секреты и тайны живописи помогут вам высказывания мастеров, помещенные в конце данной книги.
Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок. Можно выбрать любую основу: холст, бумагу, картон, доску, стену и др. Основа обычно грунтуется специальными составами. Живописцы используют разнообразные краски: гуашь, акварель, темперу, масляные и др. Краски наносят на основу круглыми и плоскими кистями разной толщины. Иногда применяют для этого мастихин, нож, тряпку, даже наносят краску пальцем, но лучше все же создавать живописные произведения с помощью специальных инструментов, а не подручными средствами. Техника письма, ее особенности во многом зависят от свойств красок, растворителей, инструментов.
107. Акварельные, гуашевые и масляные краски
108 а. Акварель б. Гуашь в. Масло
До конца XVII – начала XVIII веков художники и подмастерья готовили краски самостоятельно, поручалось это обычно ученикам, которые измельчали камни в порошок и смешивали его с клеем, маслом или яйцом. При промышленном изготовлении красок палитра цветов стала более разнообразной.
Краски для живописи имеют специальные названия. Очень часто эти названия говорят нам о том, из каких химических или природных элементов (минералов, растений) они изготовлены. Основа всех красок – пигмент (тонко растертый цветной порошок). Часто название красок происходит от того, какое связующее вещество используется для их приготовления. Например, для масляных красок основой служит льняное или какое- нибудь другое масло. Клеевые краски – это акварель, гуашь, темпера. В старину изготавливали яичную темперу на основе желтка куриного яйца.
Понятие «Живопись»
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
2. Какое определение наиболее соответствует понятию
«воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их
от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от
точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
3. Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
4. Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное
объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
5. Выполняя живописное произведение, необходимо
придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
6. Какое освещение не выявляет форму, объем и
фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
7. Какая форма живописи может передавать объем
предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
8. Каким этапом можно пренебречь при написании
краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
9. Вид живописи в основе, которой лежит принцип
стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
10. Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная
цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
11. Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и
убедительно передавть действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
12. Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
13. При выполнении этюда головы, какой ракурс
наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
14. Определенные сложившиеся системы приемов
работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
15. Рисунок под гуашевую живопись обычно
выполняется:
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
16. При работе над пейзажем с натуры за какое время
состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
17. Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное
объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
18. Основной цвет предмета без учета внешних
влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
19. Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
20. Какой из перечисленных разбавителей
используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
21. Какой этап самый важный при написании этюда на
состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
22. С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
23. Какой из этих цветов не относится к
ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
24. Если художник изображает только морские
пейзажи, то их называют:
А) «Маринами»
Б) «Светланами»
В) «Еленами»
25. Наложение одного красочного слоя на другой
называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
27. На черном серое кажется более светлым, а на
белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
28. Живопись сложной пластической формы – головы
натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
29. Рефлекс по отношению к освещенной части головы
натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
30. Живописный метод, при котором цвет каждой
детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
31. Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
Академическая живопись
Тест:
1.Какой из этих цветов не является «теплым»:
А) желтый;
Б) красный;
В) Оранжевый;
Г) синий
- Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство;
Б) изменение величины предметов зависимости удаленности их от точки наблюдения;
В) изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения;
Г) пропорциональное изменение предметов.
- Основные цвета это…
А) красный,фиолетовый,зеленый;
Б) красный, синий, желтый;
В) желтый,синий,зеленый;
Г)желтый,синий,оранжевый.
- Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
А) локальным цветом
Б) колоритом
В) контрастом
- Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
А) от общего к частному;
Б) от холодного к теплому;
В) от светлого к темному.
- Какое освещение не выявляет форму, объем и фактуру изображаемых объектов.
А) контражурное
Б) фронтальное
В) боковое
- Какая форма живописи может передавать объем предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой.
А) абстрактная
Б) декоративная
В) реалистическая
- Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы.
А) лепка формы
Б) цвето-тональные отношения
В) проработка деталей
- Вид живописи в основе, которой лежит принцип стилизации:
А) реалистическая
Б) декоративная
В) абстрактная
- Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция.
А) декоративная
Б) абстрактная
В) реалистическая
- Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность – это:
А) живопись
Б) рисунок
В) ДПИ
- Работа, выполненная с натуры – это:
А) этюд
Б) эскиз
- При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас
Б) профиль
В) три четверти
- Определенные сложившиеся системы приемов работы, которые вырабатывались различными национальными школами.
А) техника живописи
Б) материалы гуашевой живописи
- Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется
А) углем
Б) фломастером
В) карандашом
- При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется полностью:
А) два часа
Б) четыре часа
В) тридцать минут
- Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине- это:
А) колорит
Б) светлота
В) монохром
- Основной цвет предмета без учета внешних влияний – это:
А) рефлекс
Б) локальный цвет
В) полутон
- Основные задачи реалистической живописи:
А) писать живо, броско
Б) писать отношениями
В) использовать больше цвета
- Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи:
А) вода
Б) скипидар
В) ацетон
- Какой этап самый важный при написании этюда на состояние:
А) проработка деталей
Б) цветовые отношения
В) лепка формы
- С чего начинается работа над живописным этюдом:
А) проработка деталей
Б) компоновка в формате
В) построение
Г) прокладка основных цветовых и тональных отношений
- Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый
Б) фиолетовый
В) серый
Г) черный
- Изображения морских пейзажей называют:
А) «Маринами»
Б) «Мариями»
В) «Морянами»
- Наложение одного красочного слоя на другой называется:
А) лессировка
Б) алла прима
В) по-сырому
26.Какой цвет не является хроматическим:
А) красный
Б) белый
В) синий
Г) голубой
- На черном серое кажется более светлым, а на белом- более темным. Такое явление называется:
А) светлотным контрастом
Б) колоритом
В) цветовым контрастом
- Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на знаниях:
А) анатомической конструкции черепа
Б) истории искусств
В) линейной перспективы
- Рефлекс по отношению к освещенной части головы натурщика всегда:
А) светлее
Б) темнее
В) точно такой же
- Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берется сразу в полную силу, в один слой, называется:
А) лессировка
Б) по-сырому
В) «alaprima»
- Выберите правильную последовательность:
А) обобщение, компоновка, лепка формы, построение
Б) компоновка, лепка формы, построение, обобщение
В) построение, компоновка, лепка формы, обобщение
Г) компоновка, построение, лепка формы, обобщение.
объемно-пластическую |
и |
|||||||||||||
цветовую |
моделировку |
|||||||||||||
нереальных |
форм. |
Тональное |
||||||||||||
раскрытие цветом, работа над |
||||||||||||||
объемом |
различными |
|||||||||||||
художественными |
материалами. |
|||||||||||||
Обобщить и завершить работу, |
||||||||||||||
передать |
характер |
и |
образ |
|||||||||||
модели нереальных пропорций |
||||||||||||||
12 |
Фигура человека |
Выполнить |
рисунок |
с |
Итоговый |
|||||||||
в народном |
соблюдением |
пропорций |
просмотр |
|||||||||||
костюме (гуашь, |
основных масс фигуры. |
изделия |
||||||||||||
акварель, |
Передать |
пластическую |
связь |
|||||||||||
пастель) |
головы, шеи и плечевого пояса. |
|||||||||||||
Гармонизовать |
цветовые |
и |
||||||||||||
тональные |
отношения. |
|||||||||||||
Проработка лица, рук, костюма. |
||||||||||||||
Передать |
единство |
фигуры |
и |
|||||||||||
окружающего |
пространства. |
|||||||||||||
Привести |
к |
целостному |
||||||||||||
колористическому |
решению |
|||||||||||||
живописное |
изображение. |
|||||||||||||
Передача |
фактуры |
ткани, |
||||||||||||
орнамента |
и |
художественного |
||||||||||||
колорита |
||||||||||||||
5.3 Самостоятельная работа студентов |
||||||||||||||
№ |
Содержание |
Виды СРС |
Объем |
Формы |
||||||||||
дополнитель- |
||||||||||||||
п/п |
раздела |
обязательные |
час/ЗЕТ |
контро-ля |
||||||||||
ные |
||||||||||||||
1. |
Задачи |
Последовательн |
Чтение |
12/0,33 |
Итоговый |
|||||||||
живописи |
ость |
дополнительной |
просмотр |
|||||||||||
выполнения |
литературы |
изделия |
||||||||||||
живописного |
||||||||||||||
этюда |
||||||||||||||
натюрморта на |
||||||||||||||
подоконнике с |
||||||||||||||
натуры |
||||||||||||||
11
2. |
Натюрморт |
Последовательн |
Чтение |
8/0,22 |
Итоговый |
из бытовых |
ость |
дополнительной |
просмотр |
||
предметов в |
выполнения |
литературы |
изделия |
||
цвете с |
живописного |
||||
натуры |
натюрморта в |
||||
цвете |
|||||
3. |
Натюрморт |
Выполнение |
Чтение |
8/0,22 |
Итоговый |
из бытовых |
детального |
дополнительной |
просмотр |
||
предметов в |
рисунка |
литературы |
изделия |
||
теплой гамме |
тонкими |
||||
(акварель) |
линиями |
||||
4. |
Натюрморт |
Выявление |
Чтение |
10/0,27 |
Итоговый |
из бытовых |
основных |
дополнительной |
просмотр |
||
предметов в |
пропорций |
литературы |
изделия |
||
холодной |
отношений и |
||||
гамме |
конструкций |
||||
(акварель) |
предметов |
||||
5. |
Натюрморт в |
Выполнение |
Чтение |
12/0,33 |
Итоговый |
технике |
линейного |
дополнительной |
просмотр |
||
гризайль |
рисунка |
литературы |
изделия |
||
6. |
Весенний |
Последовательн |
Чтение |
12/0,33 |
Итоговый |
пейзаж с |
ость |
дополнительной |
просмотр |
||
натуры |
изображения |
литературы |
изделия |
||
(плэнэр) |
пейзажа |
||||
акварель по |
|||||
сырому |
|||||
7. |
Декоративны |
Методика |
Чтение |
12/0,33 |
Итоговый |
й натюрморт |
работы над |
дополнительной |
просмотр |
||
с овощами и |
натюрмортом |
литературы |
изделия |
||
фруктами в |
|||||
цвете (гуашь, |
|||||
акварель) |
|||||
8. |
Пейзаж с |
Светотеневая |
Чтение |
12/0,33 |
Итоговый |
натуры в |
проработка |
дополнительной |
просмотр |
||
цвете — |
формы |
литературы |
изделия |
||
плэнер |
предметов и |
||||
(гуашь, |
фона. Цветовое |
||||
акварель) |
решение |
||||
9. |
Осенний |
Работа в |
12/0,33 |
Итоговый |
|
натюрморт в |
смешанной |
Чтение |
просмотр |
||
теплой гамме |
технике: по |
дополнительной |
изделия |
||
12 |
(акварель) |
мокрому, а-ля |
литературы |
|||
прима, |
|||||
лессировка |
|||||
10. |
Пейзаж с |
Изучение |
Чтение |
12/0,33 |
Тестирова |
натуры в |
приемов |
дополнительной |
ние |
||
цвете — |
акварельной |
литературы |
|||
плэнер |
живописи |
||||
(акварель, |
|||||
пастель) |
|||||
11. |
Этюд |
Конструктивное |
Чтение |
8/0,22 |
Итоговый |
портрета по |
построение |
дополнительной |
просмотр |
||
воображению |
головы |
литературы |
изделия |
||
(гуашь, |
фантастическог |
||||
акварель, |
о существа |
||||
цветные |
|||||
мелки, |
|||||
пастель) |
|||||
12. |
Фигура |
Проработка |
Чтение |
8/0,22 |
Итоговый |
человека в |
лица, рук, |
дополнительной |
просмотр |
||
народном |
костюма |
литературы |
изделия |
||
костюме |
|||||
(гуашь, |
|||||
акварель, |
|||||
пастель) |
|||||
Итого |
126/3,88 |
||||
5.3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Проверка успехов в формировании умений и навыков в художественной керамике осуществляется в виде текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль проводится систематически как на отдельных занятиях, так и по окончании циклов занятий.
13
5.3.1. Примерные вопросы к промежуточной аттестации
Тест 1
Вопрос 1: Что такое живопись?
А) Художественное изображение представленного мира на плоскости посредством цветовых материалов
Б) Один из важнейших видов изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, истолкования и познания явлений и предметов объективной действительности, решается цветом
В) Оба ответа правильные
Вопрос 2: Русский живописец, написавший картину «Утро в сосновом бору»
А) Васнецов Б) Серов
В) Петров-Водкин Г) Шишкин
Вопрос 3: Русский живописец, написавший картину «Грачи прилетели»
А) Саврасов
Б) Серов В) Суриков Г) Васнецов
Вопрос 4: Мастер света в живописи. Автор картины «Березовая роща»
А) Леонардо да Винчи Б) Куинджи В) Пикассо Г) Ренуар
Вопрос 5: Какое направление в живописи характерно Пикассо? А) Сюрреализм Б) Реализм В) Импрессионизм Г) Кубизм
14
Вопрос 6: В каком направлении живописи работал С. Дали? А) Кубизм Б) Импрессионизм
В) Сюрреализм Г) Абстракционизм
Вопрос 7: Какой жанр изобразительного искусства изображает животных?
А) Батальный Б) Исторический
В) Анималистический Г) Бытовой
Вопрос 8: Какой художник написал картину «Девочка на шаре» А) Э. Мане Б) А. Дюрер В) Н. Пикассо
Г) А. Рембрандт
Вопрос 9: Какого художника называли «писателем счастьем» А) Рембрандт Б) Ренуар В) Ван Эйк Г) Сезанн
Вопрос 10: Кто автор знаменитой картины «Девочка с персиками»? А) Шишкин Б) Серов В) Левитан Г) Репин
Вопрос 11: Основные цвета в живописи: (несколько вариантов ответа)
А) Желтый Б) Красный В) Синий Г) Черный
Вопрос 12: Какая краска самая прозрачная?
15
А) Гуашь Б) Акварель В) Масло Г) Темпера
Вопрос 13: К теплым цветам относятся: (несколько вариантов ответа)
А) Желтый Б) Синий.
В) Оранжевый Г) Фиолетовый.
Вопрос 14: Длительный рисунок, при котором сначала наносится основной цвет, а затем другие цвета: этот метод?
А) По мокрому. Б) По сухому В) Аля-прима. Г) Лессировка.
Вопрос 15: Для акварельной живописи используют кисти? А) Колонок.
Б) Синтетика. В) Белка Г) Коза.
Вопрос 16: Кто из художников написал «Апофеоз войны» А) Серов В.А.
Б) Верещагин В.В. В) Трутнев И.П. Г) Суриков В.И.
Вопрос 17: Кто из нижеперечисленных художников не родился в России
А) Бенуа Б) Врубель В) Ге Г) Энгр
Вопрос 18: В Третьяковской галерее висит портрет Шишкина Ивана
16
Ивановича, кто автор работы А) Коровин К.А.
Б) Воробьев М.Н. В) Крамской И.Н.
Г) Боровиковский В.Л.
Вопрос 19: Что из перечисленных ниже не является изобразительным искусством (несколько вариантов ответа)
А) скульптура Б) живопись В) фотоискусство Г) глиптика
Тест 2
Вопрос 1: Какой из этих цветов не является «теплым»: А) желтый; Б) красный; В) оранжевый Г) синий
Вопрос 2: Какое из приведенных ниже определений наиболее соответствует понятию «воздушная
перспектива»:
А) искусство изображать на плоскости трехмерное пространство Б) изменение величины предметов в зависимости от их удаленности
от точки наблюдения В) изменение цвета предмета в зависимости от его удаления от
точки наблюдения Г) пропорциональное изменение предметов.
Вопрос 3: Основные цвета это:
А) красный, фиолетовый, зеленый; Б) красный, синий, желтый; В) желтый, синий, зеленый; Г) желтый, синий, оранжевый.
Вопрос 4: Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов на картине называется:
А) локальным цветом Б) колоритом
17
В) контрастом
Вопрос 5: Основной принцип работы над живописным этюдом — А) от общего к частному; Б) от холодного к теплому; В) от светлого к темному.
Вопрос 6: Какое направление живописи передаёт объем предметов, их положение в пространстве и
взаимосвязь с окружающей средой. А) абстрактное Б) декоративное В) реалистическое
Вопрос 7: Каким этапом можно пренебречь при написании краткосрочного этюда головы человека.
А) лепка формы цветом Б) композиционное размещение изображения В) проработка деталей
Вопрос 8: Вид живописи, в основе которого лежит принцип стилизации:
А) реалистическая Б) декоративная В) абстрактная
Вопрос 9: Работа, выполненная с натуры – это… А) этюд Б) форэскиз
Вопрос 10: При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объема:
А) фас Б) профиль
В) три четверти
Вопрос 11: При работе над пейзажем с натуры за какое время состояние природы меняется
полностью:
18
А) два часа Б) четыре часа
В) тридцать минут
Вопрос 12: Собственный цвет предмета без учета внешних влияний
– это… А) полутон
Б) рефлекс В) локальный цвет
Вопрос 13: Какой этап работы при написании живописного этюда на состояние наиболее важен:
А) проработка деталей Б) поиск больших цвето-тональных отношений В) лепка формы цветом
Вопрос 14: С чего начинается работа над станковым живописным произведением:
А) проработка деталей Б) поиск композиции с учетом выбранного формата В) построение
Г) поиск основных цветотоновых отношений
Вопрос 15: Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе:
А) белый Б) фиолетовый В) серый Г) черный
Вопрос 16: Нанесение одного тонкого красочного слоя на другой называется:
А) лессировка Б) алла прима
В) техника по-сырому
Вопрос 17: Какой из перечисленных ниже цветов не является хроматическим:
А) красный
19
Б) белый В) синий Г) голубой
Вопрос 18: Живопись сложной пластической формы – головы натурщика должна базироваться на
знаниях:
А) анатомической конструкции черепа Б) истории искусств В) линейной перспективы
Вопрос 19: Рефлекс по отношению к освещенной части головы изображаемой модели всегда:
А) светлее Б) темнее
В) точно такой же
Вопрос 20: Живописная техника, при которой цвет каждой детали изображаемой натуры «берётся в полную силу», в один слой, называется:
А) лессировка Б) по-сырому В) «alaprima»
Вопрос 21: Выбрать правильную последовательность работы над живописным этюдом:
А) обобщение — композиционное размещение изображения — лепка большой формы – построение -работа над деталями
Б) композиционное размещение изображения — лепка большой формы – построение – обобщение
В) композиционное размещение изображения – построение — лепка большой формы – детальная проработка формы – обобщение
Г) построение — композиционное размещение изображения — лепка большой формы – работа над деталями — обобщение.
Вопрос 22: Какой из перечисленных терминов не является жанром живописи
А) портрет Б) пейзаж В) лессировка
20
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест №1. Котовская детская школа искусств
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какой из этих цветов не является тёплым?
Варианты ответов
- Жёлтый
- Красный
- Оранжевый
- Синий
Вопрос 2
Какое определение наиболее соответствует понятию «воздушная перспектива»?
Варианты ответов
- Искусство изображать на плоскости трехмерное пространство
- Изменение величины предметов зависимости удалённости их от точки наблюдения
- Изменение цвета предмета в зависимости его удаления от точки наблюдения
- Пропорциональное изменение предметов
Вопрос 3
Основные цвета — это…
Варианты ответов
- Красный, фиолетовый, зелёный
- Красный, синий, жёлтый
- Жёлтый, синий, зелёный
- Жёлтый, синий, зелёный
Вопрос 4
Гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине называется:
Варианты ответов
- Локальным цветом
- Колоритом
- Контрастом
Вопрос 5
Выполняя живописное произведение, необходимо придерживаться следующей последовательности:
Варианты ответов
- От общего к частному
- От холодного к тёплому
- От светлого к тёмному
Вопрос 6
Какое освещение не выявляет форму, объём и фактуру изображаемых объектов?
Варианты ответов
- Контражурное
- Фронтальное
- Боковое
Вопрос 7
Какая форма живописи может передавать объём предметов в пространстве, их взаимосвязь с окружающей средой?
Варианты ответов
- Абстрактная
- Декоративная
- Реалистическая
Вопрос 8
Каким этапом можно принебречь при написании краткосрочного этюда головы?
Варианты ответов
- Лепка формы
- Цвето-тональные отношения
- Проработка деталей
Вопрос 9
Вид живописи, в основе которой лежит принцип стилизации —
Варианты ответов
- Реалистическая
- Декоративная
- Абстрактная
Вопрос 10
Вид живописи, в основе которой лежит неизобразительная цветовая композиция —
Варианты ответов
- Декоративная
- Абстрактная
- Реалистическая
Вопрос 11
Писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность — это
Варианты ответов
- Живопись
- Рисунок
- ДПИ
Вопрос 12
Работа, выполненная с натуры — это
Варианты ответов
- Этюд
- Эскиз
Вопрос 13
При выполнении этюда головы, какой ракурс наиболее выгоден для передачи объёма?
Варианты ответов
- Фас
- Профиль
- Три четверти
Вопрос 14
Определённые сложившиеся системы приёмов работы, которые вырабатывались различными национальными школами
Варианты ответов
- Техника живописи
- Материалы гуашевой живописи
Вопрос 15
Рисунок под гуашевую живопись обычно выполняется
Варианты ответов
- Углём
- Фломастером
- Карандашом
Вопрос 16
При работе над пейзажем с наутры за какое время состояние природы меняется полностью?
Варианты ответов
- Два часа
- Четыре часа
- Тридцать минут
Вопрос 17
Гармоничные состояния, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине — это
Варианты ответов
- Колорит
- Светлота
- Монохром
Вопрос 18
Основной цвет предмета без учета внешних влияний — это
Варианты ответов
- Рефлекс
- Локальный цвет
- Полутон
Вопрос 19
Основные задачи реалистической живописи — это
Варианты ответов
- Писать живо, броско
- Писать отношениями
- Использовать больше цвета
Вопрос 20
Какой из перечисленных разбавителей используется в гуашевой живописи?
Варианты ответов
- Вода
- Скипидар
- Ацетон
Вопрос 21
Какой этап самый важный при написании этюда на состояние?
Варианты ответов
- Проработка деталей
- Цветовые отношения
- Лепка формы
Вопрос 22
С чего начинается работа над живописным этюдом?
Варианты ответов
- Проработка деталей
- Компоновка в формате
- Построение
- Прокладка основных цветовых и тональных отношений
Вопрос 23
Какой из этих цветов не относится к ахроматической группе?
Варианты ответов
- Белый
- Фиолетовый
- Серый
- Чёрный
Вопрос 24
Если художники изображают только морские пейзажи, то их называют
Варианты ответов
- «Маринистами»
- «Светланами»
- «Еленами»
Вопрос 25
Наложение одного красочного слоя на другой называется
Варианты ответов
- Лессировка
- Алла прима
- По-сырому
Вопрос 26
Какой цвет не является хроматическим?
Варианты ответов
- Красный
- Белый
- Синий
- Голубой
Вопрос 27
На чёрном серое кажется более светлым, а на белом — более тёмным. Такое явление называется
Варианты ответов
- Светлотным контрастом
- Колоритом
- Цветовым контрастом
Вопрос 28
Живопись сложной пластической формы — головы натурщика должна базироваться на знаниях
Варианты ответов
- Анатомической конструкции черепа
- Истории искусств
- Линейной перспективы
Вопрос 29
Рефлекс по отношению к освещённой части головы натурщика всегда
Варианты ответов
- Светлее
- Темнее
- Точно такой же
Вопрос 30
Живописный метод, при котором цвет каждой детали постановки берётся сразу в полную силу, в один слой, называется
Варианты ответов
- Лессировка
- По-сырому
- Ала прима
Вопрос 31
Выберите правильную последовательность
Варианты ответов
- Обобщение, компоновка, лепка формы, построение
- Компоновка, лепка формы, построение, обобщение
- Построение, компоновка, лепка формы, обобщение
- Компоновка, построение, лепка формы, обобщение