При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие

Тестовое задание

 по учебной дисциплине: «Оборудование швейных машин »

для профессии    «Швея »

По темам:

Общие сведения об
оборудовании.

Общие сведения об
устройстве швейной машины.

Швейные машины
челночного стежка общего назначения.

1.     Выберете из предложенных
вариантов пропущенное слово

Под
________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно
задействовано в осуществлении техно­логических операций в цехе: в складском
помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал,
раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функциони­рование
швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

2.     Выберете из предложенных
вариантов пропущенное слово

_________________________________    называют
оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных
изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполне­ния
операции.

а)
швейными машинами

б)
технологическим

в)
профессиональным

3.    
Выберете
из предложенных вариантов  пропущенное слово

________________________  система
предполагает смазывание де­талей машины от единого смазочного устройства.

А)
Средняя

б)
Централизованная

в)
Индивидуальная

4.    
Вставьте
пропущенное слово

Перед
работой на швейном оборудовании или его обслуживанием  необходимо ознакомиться
с правилами _________________________по паспорту или соответствующему
руководству.

 а)
техники безопасности

б) технического
обслуживания

в)
индивидуальной работы

5.    
Выберете
из предложенных вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а)
индивидуальная, централизованная, смешанная

б)
принудительная, комбинированная, индивидуальная

д)
комбинированная, самостоятельная, общая

6.    
Выберете
из предложенных вариантов качественную двухниточную строчку:

а)
строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

б)
строчка имеет выход игольной  нитки снизу

в)
строчка имеет выход челночной  нитки сверху

7.    
Выберете
из предложенных вариантов, из чего состоит игла:

а)
колбы, лезвия

б)
бочонка, острия

г)
отверстия, лезвия, основания

   8. Выберете из предложенных вариантов,  из чего
состоит лезвие иглы:

а)
острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б)
колбы, острия, отверстия

в) колбы,
лезвия, ушко

 9. Выберете из предложенных вариантов рабочие органы
швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а)игла,
челночное устройство,  нитепритягиватель

в)
пластина, маховое колесо  

з)
головка, платформа стола, педаль

и)
местное освещение, нитенаправитель

10.  Система смазывания в швейной машине 97-А класса?      

           а) централизованная

б)
индивидуальная

в)
комбинированная

11. Максимальная длина стежка в швейной машине 97-А
класса?

а) 4
мм

б)
5мм

в)
3мм

г)
6мм

12.  Максимальная частота вращения главного вала  в
швейной машине 97-А класса?

а)5500

б)
4500

в)
6500

г)3500

13. Выберете из предложенных вариантов недостатки
челночной строчки:

а)
плохая растяжимость

б)
хорошая растяжимость

в)
средняя растяжимость

14. Выберете из предложенных вариантов достоинства
челночной строчки:

а)
одинаковый вид строчки с низу и сверху

б)
хорошая растяжимость

в)
средняя растяжимость

г)
плохая растяжимость

15.  Сколько ниток используется для образования
челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б) 2

в) 3

г) 4

16. При поломки иглы во время работы за швейным
оборудованием ваше первое действие:

а)
сообщить мастеру

б)
отключить электродвигатель

в)
заменить иглу

17. При появлении неисправностей в работе швейной
машины, которые швея не может устранить самостоятельно,  выберете правильную
последовательность действий

 а)
прекратить работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б)
вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в)
отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18. Выберете из предложенных вариантов при помощи,
каких рабочих органов швейной машины происходит перемещение материала:

а)
зубчатая рейка, прижимная лапка

б)
нитепритягиватель, игла

в)
прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего
органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в)
прижимная лапка

г)
регулятор натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего
органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а)
зубчатая рейка

б)
нитепритягиватель

в)
прижимная лапка

г) регулятор
натяжения

Ответы к тестовым заданиям по учебной дисциплине:
«Оборудование швейных мастерских» для профессии    «закройщик»

По темам:

Общие сведения об
оборудовании.

Общие сведения об
устройстве швейной машины.

Швейные машины
челночного стежка общего назначения.

1.    
Выберете
из предложенных вариантов пропущенное слово

Под
________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно
задействовано в осуществлении техно­логических операций в цехе: в складском
помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал,
раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функциони­рование
швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

2.    
Выберете
из предложенных вариантов пропущенное слово

_________________________________    называют
оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных
изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполне­ния
операции.

а)
швейными машинами

б)
технологическим

в)
профессиональным

3.     Выберете из предложенных
вариантов  пропущенное слово

________________________  система
предполагает смазывание де­талей машины от единого смазочного устройства.

А)
Средняя

б)
Централизованная

в)
Индивидуальная

4.     Вставьте пропущенное слово

Перед
работой на швейном оборудовании или его обслуживанием  необходимо ознакомиться
с правилами _________________________по паспорту или соответствующему
руководству.

 а)
техники безопасности

б) технического
обслуживания

в)
индивидуальной работы

5.     Выберете из предложенных
вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а)
индивидуальная, централизованная, смешанная

б)
принудительная, комбинированная, индивидуальная

в) комбинированная,
самостоятельная, общая

6.     Выберете из предложенных
вариантов качественную двухниточную строчку:

а)
строчка имеет выход игольной  нитки снизу

б)
строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

в)
строчка имеет выход челночной  нитки сверху

7.     Выберете из предложенных
вариантов, из чего состоит игла:

в)
бочонка, острия

б)
отверстия, лезвия, основания

г)
колбы, лезвия

      8. Выберете из предложенных вариантов,  из чего
состоит лезвие иглы:

а)
острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б)
колбы, острия, отверстия

в)
колбы, лезвия, ушко

      9. Выберете из предложенных вариантов рабочие
органы швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а)
пластина, маховое колесо  

б)
головка, платформа стола, педаль

в)игла,
челночное устройство,  нитепритягиватель

г)
местное освещение, нитенаправитель

     10.  Система смазывания в швейной машине 97-А
класса?      

           а) централизованная

б)
индивидуальная

в)
комбинированная

     11. Максимальная длина стежка в швейной машине
97-А класса?

а)
5мм

б)
3мм

в)
6мм

г)
4 мм

     12.  Максимальная частота вращения главного вала 
в швейной машине 97-А класса?

а)5500

б)
4500

в)
6500

г)3500

13.
Выберете из предложенных вариантов недостатки челночной строчки:

а)
плохая растяжимость

б)
хорошая растяжимость

в)
средняя растяжимость

14.
Выберете из предложенных вариантов достоинства челночной строчки:

а)
хорошая растяжимость

б)
одинаковый вид строчки с низу и сверху

в)
средняя растяжимость

г)
плохая растяжимость

15. 
Сколько ниток используется для образования челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б)
2

в) 3

г) 4

16.
При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие:

а)
сообщить мастеру

б)
отключить электродвигатель

в)
заменить иглу

17.
При появлении неисправностей в работе швейной машины, которые швея не может
устранить самостоятельно,  выберете правильную последовательность действий

 а) прекратить
работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б)
вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в)
отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18.
Выберете из предложенных вариантов при помощи, каких рабочих органов швейной
машины происходит перемещение материала:

а)
зубчатая рейка, прижимная лапка

б)
нитепритягиватель, игла

в)
прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего
органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б)
нитепритягиватель

в)
прижимная лапка

г) регулятор
натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего
органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а)
зубчатая рейка

б)
нитепритягиватель

в)
прижимная лапка

г)
регулятор натяжения

Универсальная шкала оценки образовательных достижений:

Процент
результативности

(правильных
ответов)

Качественная
оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл
(отметка)

Вербальный
аналог

90 — 100

5

отлично

80 — 89

4

хорошо

70 — 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«БТЭП»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

Оборудование швейных мастерских

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.05 Закройщик

Богородицк, 2014

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по профессии 29.01.05 Закройщик программы учебной дисциплины «Оборудование швейных мастерских»

Разработчик(и):

ГОУ СПО ТО «БТЭП»     мастер п  и преподаватель

                                                    спец. дисциплин                 Мартыненко Н.А.

___________________        _________________         _____________________

    (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        В результате освоения учебной дисциплины «Оборудование швейных мастерских» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по профессии 29.01.05 Закройщик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1 пользоваться оборудованием швейных мастерских;

З 1  основные характеристики, классификацию швейного оборудования;

        З 2  основные положения техники безопасности при работе с оборудованием.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1 пользоваться оборудованием швейных мастерских;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

основные характеристики, классификацию швейного оборудования;

  основные положения техники безопасности при работе с оборудованием.

— наличие положительных отзывов от преподавателя;

— демонстрация интереса к будущей профессии;

— активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач;

— грамотное составление плана практической  работы;

— демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики

— решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности;

— самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  • эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

  • демонстрация навыков использования информационно — коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

работа с различными  прикладными  программами

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

— наблюдение и оценка преподавателя   при выполнении практических и самостоятельных  работ,

— профориентационное  тестирование

соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;

-экспертная оценка выполнения практической работы

выполнение и защита докладов, работ, сообщений

Знать:

 З 1  основные характеристики, классификацию швейного оборудования;

З 2  основные положения техники безопасности при работе с оборудованием.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Оборудование швейных мастерских, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.  Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости и дифференцированный зачет как итог освоения учебной дисциплины.

3.1.Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Общие сведения об оборудовании

Тема 1.1.  Вводная часть

Тема 1.2. Швейное оборудование

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 2. Общие сведения об устройстве и эксплуатации швейной машины.

Тема 2.1. Устройство швейной машины

Устный опрос

Практическая работа №3  

Самостоятельная работа

У1,  З 1, З 2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

Раздел 3. Швейные машины челночного стежка общего назначения

Контрольная работа №1

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.1Двухниточная челночная строчка

Устный опрос

Практическая работа №1

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.2.Основные рабочие органы машины челночного стежка

Устный опрос

Практическая работа №1

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.3.Процессы образования челночного стежка на швейных машинах

Устный опрос

Практическая работа №1

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.4.Прямострочные швейные машины челночного стежка общего назначения

Устный опрос

Практическая работа №1,2,3,4

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.5.Наладка механизмов швейной машины

Устный опрос

Практическая работа №1,2

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 4. Швейные машины челночного стежка специального назначения

Тема 4.1. Основные типы машин челночного стежка специального назначения

Устный опрос

Практическая работа №1-10

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 5. Швейные машины цепного стежка

Контрольная работа №2

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 5.1. Основные типы швейных машин цепного однониточного стежка

Устный опрос

Практическая работа №1,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 5.2 Швейные машины многониточного цепного стежка

Устный опрос

Практическая работа №1,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 6. Оборудование подготовительно – раскройного производства

Тема 6.1. Оборудование складского и подготовительного производства

Устный опрос

Практическая работа №1,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 6.2 Оборудование раскройного производства

Устный опрос

Практическая работа №1,2,3,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 7. Машины полуавтоматы

Тема 7.1. Машины полуавтоматы

Устный опрос

Практическая работа №1,2,3,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 8. Оборудование для влажно-тепловой обработки изделий

Контрольная работа №3

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 8.1Утюги и гладильные столы

Устный опрос

Практическая работа №1,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 8.2. Гладильные прессы

Устный опрос

Практическая работа №1,2,

Самостоятельная работа

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Дифференцированный зачет

У1, З 1,  З 2,

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний

У 1 пользоваться оборудованием швейных мастерских;

З 1  основные характеристики, классификацию швейного оборудования;

З 2  основные положения техники безопасности при работе с оборудованием.

1) Практическая работа

Тема 2.1

Системы управления работой швейной машины

Технологическая оснастка швейных машин

Системы смазывания механизмов швейной машины

Тема 3.1

Двухниточная челночная строчка

Тема 3.2

Заправка верхней нити

Тема 3.3

Заправка нижней нити

Тема3.4

Швейная машина 97-А класса

Швейная машина 1022М  класса

Швейные машины фирмы «Шангон»

Швейная машина конструктивно-унифицированного ряда 31

Тема 3.5

Характеристика взаимодействия рабочих органов швейной машины

Общие принципы наладки механизмов.

Тема4.1

Характеристика специализированной швейной  машины

Характеристика специализированной швейной  

Характеристика специализированной швейной  машины

Характеристика специализированной швейной  класса 1181 фирмы «Пфафф»

Характеристика специализированной машины  класса 852

Характеристика специализированной машины класса 131

Характеристика специализированной машины с регулируемой посадкой материала класса487-G

Характеристика специализированной швейной  регулируемой посадкой материала класса 302

Характеристика специализированной машины с  зигзагообразной строчкой  класса 26

Характеристика специализированной машины   класса LZ2280N фирмы «Джуки»

Тема 5.1

Основные типы швейных машин цепного  стежка

Тема 5.2

 Швейные машины многониточного цепного стежка

 Тема 6.1

Оборудование для построения рациональных раскладок

Тема 6.2

Оборудование раскройного производства

Эксплуатация передвижных раскройных машин с пластичным ножом

Стационарные раскройные машины

Тема 7.1

Приобретение навыков работы на машинах  пуговичных

Приобретение навыков работы на машинах закрепочных

Приобретение навыков работы на машинах петельных

Тема 8.1

Электропаровые утюги

Тема 8.2

Характеристика  прессов

Паровоздушные манекены

2) Самостоятельная работа

Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и нормативных документов. Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.

Самостоятельное изучение современного оборудования для швейного производства.

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний

Контрольные работы

Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:

(форма ответа цифра- буква)

4.  Классификация швейного                                      Характеристика

оборудования

1.технологическая                          а. деление машин на классы и варианты

2.конструктивная                           б. деление машин на группы по назначению, по        

3. заводская                                      характеру  образования строчек

                                                          в. деление машин по расположению головки машины      

                                                            относительно рабочего, расположению рукава,  длине

                                                            вылета рукава.

5.      Орган машины                                                        Характер движения

1.игла                                                                а. вращательное

2.челнок                                                            б. возвратно-поступательное

3. нитепритягиватель                                       г. колебательное по сложной кривой

4. зубчатая рейка                                              д. по эллипсу

6.      Вид соединения                                                                   Определение

1. неразъёмное                                             а. соединение двух деталей с помощью винтов

2.разъёмное жёсткое                                   б. соединение деталей, при котором одна деталь

3. разъёмное  подвижное                           не может осуществлять движение относительно

                                                                        другой

                                                                 в. соединение  деталей с помощью винтов

7.Выберите правильный ответ, обозначив его цифрой:

Машины для  стачивания деталей, называют:

1. полуавтоматы

2. специальные

3. универсально — стачивающие

4. специализированные

8.Укажите названия частей швейной  машины:

1._________

2._________

3._________

4._________

9.Укажите вместо цифр ключевые слова:

(форма ответа «цифра-слово»)

Кривошипно – шатунный механизм применяется для преобразования ____1____  движения в ______2______ движение.

10. Укажите названия частей машинной иглы:

1._________

2._________

3._________

4._________

5._________

11. Допишите предложение:

Чтобы ослабить натяжение верхней нитки, регулировочную гайку необходимо

повернуть …………  

12.Укажите причины дефекта строчки:

Строчка петляет снизу

1.

2.

3.

Тестовое задание по учебной дисциплине: «Оборудование швейных мастерских» для профессии    «закройщик»

По темам:

Общие сведения об оборудовании.

Общие сведения об устройстве швейной машины.

Швейные машины челночного стежка общего назначения.

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

Под ________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно задействовано в осуществлении технологических операций в цехе: в складском помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал, раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функционирование швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

_________________________________        называют оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполнения операции.

а) швейными машинами

б) технологическим

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов  пропущенное слово

________________________        система предполагает смазывание деталей машины от единого смазочного устройства.

А) Средняя

б) Централизованная

в) Индивидуальная

  1. Вставьте пропущенное слово

Перед работой на швейном оборудовании или его обслуживанием  необходимо ознакомиться с правилами _________________________по паспорту или соответствующему руководству.

 а) техники безопасности

б) технического обслуживания

в) индивидуальной работы

  1. Выберете из предложенных вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а) индивидуальная, централизованная, смешанная

б) принудительная, комбинированная, индивидуальная

д) комбинированная, самостоятельная, общая

  1. Выберете из предложенных вариантов качественную двухниточную строчку:

а) строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

б) строчка имеет выход игольной  нитки снизу

в) строчка имеет выход челночной  нитки сверху

  1. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит игла:

а) колбы, лезвия

б) бочонка, острия

г) отверстия, лезвия, основания

   8. Выберете из предложенных вариантов,  из чего состоит лезвие иглы:

а) острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б) колбы, острия, отверстия

в) колбы, лезвия, ушко

 9. Выберете из предложенных вариантов рабочие органы швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а)игла, челночное устройство,  нитепритягиватель

в) пластина, маховое колесо  

з) головка, платформа стола, педаль

и) местное освещение, нитенаправитель

10.  Система смазывания в швейной машине 97-А класса?      

           а) централизованная

б) индивидуальная

в) комбинированная

11. Максимальная длина стежка в швейной машине 97-А класса?

а) 4 мм

б) 5мм

в) 3мм

г) 6мм

12.  Максимальная частота вращения главного вала  в швейной машине 97-А класса?

а)5500

б) 4500

в) 6500

г)3500

13. Выберете из предложенных вариантов недостатки челночной строчки:

а) плохая растяжимость

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

14. Выберете из предложенных вариантов достоинства челночной строчки:

а) одинаковый вид строчки с низу и сверху

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

г) плохая растяжимость

15.  Сколько ниток используется для образования челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б) 2

в) 3

г) 4

16. При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие:

а) сообщить мастеру

б) отключить электродвигатель

в) заменить иглу

17. При появлении неисправностей в работе швейной машины, которые швея не может устранить самостоятельно,  выберете правильную последовательность действий

 а) прекратить работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б) вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в) отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18. Выберете из предложенных вариантов при помощи, каких рабочих органов швейной машины происходит перемещение материала:

а) зубчатая рейка, прижимная лапка

б) нитепритягиватель, игла

в) прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

Ответы к тестовым заданиям по учебной дисциплине: «Оборудование швейных мастерских» для профессии    «закройщик»

По темам:

Общие сведения об оборудовании.

Общие сведения об устройстве швейной машины.

Швейные машины челночного стежка общего назначения.

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

Под ________________оборудованием понимается оборудование, которое непосредственно задействовано в осуществлении технологических операций в цехе: в складском помещении — хранение материала; в раскройном цехе — изготовление лекал, раскладка материала в настил или раскрой; в швейном цехе — функционирование швейных машин, в отделочном производстве — утюгов; прессов, отпаривателей и т.д.

а) технологическим

б) швейными машинами

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов пропущенное слово

_________________________________        называют оборудование, которое предназначено для соединения и обработки деталей швейных изделий и имеющее иглу в качестве основного инструмента для выполнения операции.

а) швейными машинами

б) технологическим

в) профессиональным

  1. Выберете из предложенных вариантов  пропущенное слово

________________________        система предполагает смазывание деталей машины от единого смазочного устройства.

А) Средняя

б) Централизованная

в) Индивидуальная

  1. Вставьте пропущенное слово

Перед работой на швейном оборудовании или его обслуживанием  необходимо ознакомиться с правилами _________________________по паспорту или соответствующему руководству.

 а) техники безопасности

б) технического обслуживания

в) индивидуальной работы

  1. Выберете из предложенных вариантов основные системы смазывания швейных машин:

а) индивидуальная, централизованная, смешанная

б) принудительная, комбинированная, индивидуальная

в) комбинированная, самостоятельная, общая

  1. Выберете из предложенных вариантов качественную двухниточную строчку:

а) строчка имеет выход игольной  нитки снизу

б) строчка имеет переплетение ниток в середине между обрабатываемыми материалами

в) строчка имеет выход челночной  нитки сверху

  1. Выберете из предложенных вариантов, из чего состоит игла:

в) бочонка, острия

б) отверстия, лезвия, основания

г) колбы, лезвия

      8. Выберете из предложенных вариантов,  из чего состоит лезвие иглы:

а) острие, длинный желобок, ушко, короткая выемка

б) колбы, острия, отверстия

в) колбы, лезвия, ушко

      9. Выберете из предложенных вариантов рабочие органы швейной машины, которые участвуют в образовании челночного стежка:

а) пластина, маховое колесо  

б) головка, платформа стола, педаль

в)игла, челночное устройство,  нитепритягиватель

г) местное освещение, нитенаправитель

     10.  Система смазывания в швейной машине 97-А класса?      

           а) централизованная

б) индивидуальная

в) комбинированная

     11. Максимальная длина стежка в швейной машине 97-А класса?

а) 5мм

б) 3мм

в) 6мм

г) 4 мм

     12.  Максимальная частота вращения главного вала  в швейной машине 97-А класса?

а)5500

б) 4500

в) 6500

г)3500

13. Выберете из предложенных вариантов недостатки челночной строчки:

а) плохая растяжимость

б) хорошая растяжимость

в) средняя растяжимость

14. Выберете из предложенных вариантов достоинства челночной строчки:

а) хорошая растяжимость

б) одинаковый вид строчки с низу и сверху

в) средняя растяжимость

г) плохая растяжимость

15.  Сколько ниток используется для образования челночного стежка в машине 1022 Кл?

а)1

б) 2

в) 3

г) 4

16. При поломки иглы во время работы за швейным оборудованием ваше первое действие:

а) сообщить мастеру

б) отключить электродвигатель

в) заменить иглу

17. При появлении неисправностей в работе швейной машины, которые швея не может устранить самостоятельно,  выберете правильную последовательность действий

 а) прекратить работу, отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника

б) вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу , отключить электродвигатель

в) отключить электродвигатель, вызвать слесаря-ремонтника, прекратить работу

18. Выберете из предложенных вариантов при помощи, каких рабочих органов швейной машины происходит перемещение материала:

а) зубчатая рейка, прижимная лапка

б) нитепритягиватель, игла

в) прижимная лапка, маховое колесо

19. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит регулирование натяжения игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

20. Выберете из предложенных вариантов при помощи, какого рабочего органа швейной машины происходит подача и затяжка игольной нити:

а) зубчатая рейка

б) нитепритягиватель

в) прижимная лапка

г) регулятор натяжения

3.2. Универсальная шкала оценки образовательных достижений:

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 — 100

5

отлично

80 — 89

4

хорошо

70 — 79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

         4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестовых заданий.

Инструкция для обучающегося

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание 1.

3. После выполнения задания 1 приступайте к следующему.

Тестовые задания дифференцированного зачета содержат вопросы 3-х уровней сложности:

Уровень 1 — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения

Уровень 2 — задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Уровень 3 — задания, требующие творческого использования приобретенных знаний, позволяют выявить умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Вариант № 1

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.

Максимальное время выполнения задания –20 минут.

Условия выполнения задания:

1) место  выполнения задания: в мастерской ОУ;

2) используемое оборудование, инструменты и приспособления:

Оборудование (97кл., 51кл., 1022кл.,25кл.,)

3) другие характеристики, отражающие сущность задания:

Задание состоит из двух частей.

         Часть 1 представляет собой ответы на теоретические вопросы, изучаемые в рамках УД «Оборудование».

Часть 2  выполнение практического задания по

Практическое задание заправка швейной машины, завершается представлением выполненных действий, их обоснованием и защитой в устной форме.

Билет №1

1.Какие параметры входят в технологическую характеристику швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 97кл.нитками .

Билет №2

1.Какие виды механизмов используют в швейном оборудовании?

2.Выполните  заправку швейной  машины 1022кл.нитками .

Билет №3

1.Какие основные виды деталей используют в швейной машине?

2.Выполните  заправку швейной  машины 25 а кл.нитками .

Билет №4

1.Из каких частей состоит головка швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 51  кл. нитками

Билет №5

1.Каково назначение механизма иглы швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 97 А  кл. нитками

Билет №6

1.Назовите типы механизмов челнока швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины  1022 А  кл. нитками

Билет №7

1.По каким признакам различают технологическую оснастку швейных машин?

2.Выполните  заправку швейной  машины  25 А  кл. нитками

Билет №8

1.Какие параметры входят в технологическую характеристику швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 97кл.нитками .

Билет №9

1.Какие основные виды деталей используют в швейной машине?

2.Выполните  заправку швейной  машины 25 а кл.нитками

Билет №10

1.Каково назначение механизма иглы швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 97 А  кл. нитками

Билет №11

1.Какие параметры входят в технологическую характеристику швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 51 кл.нитками .

Билет №12

1.Организация рабочего места?

2.Выполните  заправку швейной  машины 1022 кл.нитками .

Билет №13

1.Для чего предназначен электро привод к швейной машине?

2.Выполните  заправку швейной  машины 25 кл.нитками .

Билет №14

1.Для чего служат прорезиненные башмаки на стойках стола?

2.Выполните  заправку швейной  машины  97 А кл. нитками .

Билет №15

1.Зачем проводится заземление швейной машины?

2.Выполните  заправку швейной  машины 25 кл.нитками .

5. Литература для обучающихся:

  1. .Я. Франц, «Оборудование швейного производства» :Учеб. для СПО- М.:Издательский центр «Академия», 2002.-448с.
  2. http://festival.1september.ru
  3. http://pedsovet.su/
  4. http://www.zavuch.info
  5. http://t-stil.info/
  6. http://shveynyk.ru/
  7. http://www.livemaster.ru
  8. http://www.kostroma. ru
  9. http://www.vykroika.com/pravila-tehniki-bezopasnosti.html
  10. Информация о периферийном оборудовании для САПР http ://www. avtonim. ш
  11. САПР «Julivi» http://www.julivi.com
  12. САПР «Ассоль» http://www.assol.mipt.ru
  13. САПР «Comtense» http://www.comtense.ru
  14. Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» http://www.cniishp.ru
  15. Электронный ресурс журнала «Ателье» http://www.modanews.ru www. moda news.ru/muller
  16. Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» http ://www.i n dus tr i a — mo da.r u
  17. Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» http://www. le gpromi nfo. ru
  18. Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.lpb.ru
  19. Журналы издательства «Текстиль-пресс» http://www.textile-press.ru
  20. Информация о швейном оборудовании, технологии http://www.osinka.ru
  21. Журналы издательства «Легпромбизнес» http://www.das.lpb.ru
  22. Журнал «Швейная промышленность» http ://www.lе gprominfo.ru
  23. Информационно-конструкторские ресурсы http:/ www./modnava.ru, http:// www,osinka.ru
  24. САПР «Леко» http://www.lekala.info САПР «Элеандр» http: / / www. eleandr- sоft.r

Поломка иглы в швейной машине – еще одна распространенная проблема с которой сталкивается швея. Зачастую, она вызвана неправильной настройкой швейной машины или подбором швейной иглы. Также часто встречающейся причиной, почему швейная машина ломает иглы, является износ и деформация одной или нескольких функциональных деталей. Как правило, отладка или замена испорченной запчасти позволяет решить проблему поломки иглы. Давайте рассмотрим самые распространенные причины поломок и способы их решения.

Причины поломки иглы в швейной машине

  1. Неправильно отрегулировано натяжение верхней нити.
  2. При сильно затянутом верхнем натяжителе нить создает грубое воздействие на игольное ушко, которое со временем протирает волокна нити. Прочные нити способны согнуть и даже сломать иглу.

    Решение: Отрегулируйте натяжение верхней нити так, чтобы, при выдернутой нити из ушка иглы и опущенной лапке, её можно было с небольшим усилием протянуть рукой. После ручной отладки, натяжение ступенчато корректируется в строчке, добиваясь правильного переплетения верхней и нижней нити точно в середине ткани.

  3. Игла установлена неправильно.
  4. Если швейная игла установлена не до упора – она будет ударяться об челнок и со временем сломается. Также причиной поломки иглы в швейной машине может стать простая невнимательность швеи, когда игла устанавливается неправильной стороной – желобком в обратном направлении от нитенаправителя.

    Решение: Независимо от марки швейной машины, всегда устанавливайте иглу до упора, желобком в сторону нитенаправителя, надежно зафиксировав её винтом.

  5. Неправильно подобрана игла.
  6. Если использовать слишком тонкую иглу для толстых, плотных тканей она неизбежно сломается. Также существует множество специальных игл для разных видов ткани и типов швейных операций (стрейч, деним, кожа, вышивки, мережки и другие). Если взять иглу “stretch” для работы с кожей, материал испортиться, а игла не будет шить.

    Решение: Всегда подбирайте тип и номер иглы с учетом вида и толщины сшиваемого материала: Тонкие простые ткани – NM 60-70; Средние костюмные ткани – NM 80-90; Толстые пальтовые ткани – NM 100-110. Советы по правильному подбору типа иглы к различным видам материала смотрите в инструкции «Применяемость бытовых игл».

  7. Используется игла, не предназначенная для Вашей модели машины.
  8. Для различных моделей машин подходят иглы с различной системой иглы (толщиной колбы и острия). Использование промышленных игл на бытовых швейных машинах приводит к неисправности в работе оборудования. Машина дает пропуски стежка, перестает шить, а игла может сразу обломаться.

    Решение: Покупая новую пластину игл, всегда подбирайте подходящую Вашей машине систему иглы. Как правило, иглы для бытовых швейных машин имеют систему «130/705 H», для бытового оверлока – «HAX1 SP» и «ELx705». Правильно подобрать иглы поможет инструкция к использующемуся оборудованию. В ней указана система иглы, которая подходит для Вашей швейной машины.

  9. Неправильно выбран режим строчки.
  10. Неправильно выставленный режим строчки при шитье двойной иглы может привести к поломке одной из игл. Как правило, это случается, когда устанавливается режим строчки «зигзаг».

    Решение: Применяйте двойные иглы только для машин с широким игольным отверстием в режиме прямой строчки и других подходящих режимах.

    Швейная машина ломает иглы

  11. Люфт прижимной лапки при её износе или недостаточном закреплении.
  12. В ситуациях, когда лапка начинает «ходить» при прохождении швов и утолщения ткани происходит её смещение в сторону. Тогда при работе игла начинает биться об лапку и со временем ломается.

    Решение: Затяните винт крепления лапки отверткой, который ослаб из-за вибрации, во время шитья. Если лапка сильно износилась – замените на новую.

  13. Ослаблен винт игловодителя.
  14. Винт, фиксирующий иглу в игловодителе, со временем ослабевает. Плохо зафиксированная игла может сместиться вниз или даже выпасть, что повлечет за собой поломку иглы или, куда хуже, челнока.

    Решение: Время от времени проверяйте крепление игловодителя и подтягивайте фиксирующий винт.

  15. Изогнута игла.
  16. Работая с тяжелыми и плотными тканями тонкая игла может погнуться и выйти из строя. Использование таких игл во время сшивания более тонких материалов приведет к повреждению игольной пластины и поломке иглы.

    Решение: Не используете затупленные и изогнутые иглы. Их необходимо сразу же выбрасывать. Если Ваша игла погнулась во время работы – срочно замените.

  17. Недостаточное продвижение транспортером.
  18. При плохом продвижении материала, неопытная швея прилагает излишние усилия протягивая ткань. Это может привести к неравномерному прохождению ткани и, как результат, погнуть или сломать иглу.

    Решение:Материал станет лучше продвигаться, если с помощью переключателя приподнять зубчатую рейку нижнего транспортера. Если это не помогло, стоит увеличить нажим прижимной лапки с помощью регулировочного винта или переключателя.

Никогда не протягивайте ткань вручную на себя. Если Вам нужно вытянуть ткань из-под лапки, вынимайте её только от себя.

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

groz-beckert.com

Когда игла швейной машины ломается во время шитья, а чаще всего именно так эта неприятность и происходит, это может означать не только необходимость замены иглы и переделки шва. Кончик иглы может отскочить прямо на рукодельницу, а ещё может провалиться внутрь механизма машины и что-то повредить. Во многих случаях можно избежать поломки иглы. Чтобы это случалось реже, стоит следовать этим советам, что бы вы ни шили, платье из тонкого шифона, джинсы из плотного денима или пальто из объёмной фактурной ткани.

1. Убедитесь, что игла подходит для типа материала

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: crafttribeonline.com

Подбирайте иглу под тип материала, который вы шьёте. Например, если материал слишком плотный, а игла недостаточно острая для того, чтобы легко проходить сквозь него, игла может сломаться. Также может сломаться и слишком тонкая для выбранного материала игла. Подробнее о типах игл и материалах, для которых они подходят, читайте здесь:

2. Перед началом работы убедитесь, что игла не повреждена

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: craftsy.com

Перед тем, как начать шить, убедитесь, что с иглой всё в порядке: она не погнута и острие не повреждено. От таких игл лучше избавляться сразу же.

3. Проверьте, правильно ли вставлена игла

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: threadsmagazine.com

Также перед началом работы проверьте, верно ли вы вставили иглу в иглодержатель и надёжно ли она закреплена.

4. Не тяните материал при шитье слишком сильно

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: so-sew-easy.com

На фото выше — иллюстрация того, как делать не нужно. Если в процессе шитья слишком сильно тянуть ткань, то игла, оставшись в материале, вполне может сломаться.

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: so-sew-easy.com

Спокойно продвигайте материал навстречу игле с той скоростью, с какой он движется сам, слегка ему помогая. Не растягивайте материал, не тяните его сильно сзади, за иглой, и не натягивайте чрезмерно спереди перед иглой.

5. Регулярно очищайте швейную машину

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: sewingiscool.com

Поломка иглы может произойти и из-за того, что область под иглой в швейной машинке забита ворсом, который нужно регулярно вычищать. Чистите машину регулярно, особенно — если работаете с флисом, объёмными пальтовыми тканями, бархатом или другими материалами с ворсом.

6. Дополнительно проверяйте иглу в некоторых ситуациях

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: gursewingmachines.com

Остановитесь и проверьте иглу на всякий случай, если:

— машина начала рвать нитки или нитки выглядят перетёртыми;

— или пропускать стежки;

— стежки собирают материал, чего не планировалось;

— вы прострочили по булавке или по молнии.

Если произошла одна из описанных ситуаций, остановите работу и оцените, не погнулась ли игла или её острие. Если нужно, замените иглу.

7. Следите за качеством игл и вовремя заменяйте их

Сломанная игла швейной машины — как этого избежать: 7 хитростей и советов

Фото: stylemakerfabrics.com

И, конечно, старайтесь использовать иглы хорошего качества и проверенных производителей. Также не забывайте регулярно заменять иглы, которые затупились.

Цель
занятия
.
Выполняя практические задания, изучить
диа­гностику и способы устранения
причины поломки иглы в швей­ных машинах
челночного стежка.

Оборудование,
инструмент и материалы. Швейные машины.
Набор игл, отвертки сред­ние, плоскогубцы,
молоток, выколотка медная, образцы ткани
размерами 50×250 мм (6 шт., попарно различных
по толщине и плотности), нитки (2 бобины),
лупа.

Методические указания

1.Выполните
строчки на образце ткани принятой
толщины и плотности. Проверьте иглу на
наличие ее изгиба или отклонения при
работе машины, определи­те причины
этой возможной неисправности.

2.Исследуйте
соответ­ствие действительных параметров
работы и наладки машины реко­мендуемым.

3.Проверьте
правила эксплуатации машины и подбор
иглы под обрабатываемые материалы по
номеру и типу заточки ееост­рия,
качество иглы, правильность ее установки
и крепления.

Выяс­ните
согласованность перемещения материала
по отношению к пе­ремещению иглы,
прохождение иглы через игольное отверстие
и прижимную лапку в момент проведения
нитки через ткань.

4.Про­верьте
качество шпульки в шпульном колпачке,
надежность фик­сации защелкой шпульного
колпачка в шпуледержателе, взаимное
положение иглы и носика челнока при
образовании игольной пет-и и ее захвате
носиком челнока, величину гарантированного
зазо­ра между иглой и носиком челнока.
Определите надежность и пра­вильность
положения установочного пальца в пазу
шпуледержате­ля. Отрегулируйте
замеченные неисправности в машине или
заме­ните нитки или иглы.

При
выполнении пробного пошива на машине
необходимо использовать защитные очки
из небьющегося материала.

Общие
сведения о причинах поломки иглы.
Причиной
поломки иглы является воздействие на
лезвие внешнего усилия, превыша­ющего
его прочность. Внешнее усилие, приводящее
к поломке иглы, возникает от контакта
лезвия иглы с другими телами, ко­торыми
могут оказаться деталь машины, материал
и даже иголь­ная нитка. Поломка иглы
происходит, когда внешнее усилие,
воз­действующее на лезвие иглы,
приводит к значительной деформа­ции
лезвия (изгибу или сжатию), после которого
оно разрушает­ся.

При
формировании машинного стежка на иглу
должны воз­действовать только
сопротивления проколу острием иглы
матери­ала, раздвигания материала
иглой, проведения нитки через мате­риал
и от натяжения нитки.

При
формировании машиной строчки не
допускается контакт лезвия иглы с
деталями машины.

Подготовка
машины к работе.
Исследуйте
образцы ткани, пред­ложенные для
стачивания.

Ознакомьтесь
с конструкцией иглы. Подберите номер
иглы под обрабатываемый материал с
требуемой заточкой острия. Обратите
внимание на соответствие ниток номеру
иглы.

Заправьте
нитки в машину. Особое внимание обратите
на по­ложение иглы по высоте и ее
ориентацию.

Исследование
возможных причин поломки иглы.
Диагностика
при­чин поломки иглы в швейной машине
выполняется в последова­тельности,
представленной на рис.5.

  1. Проконтролируйте
    соответствие номера иглы при­нятой
    толщине и плотности обрабатываемого
    материала. Про­верьте соответствие
    плотности обрабатываемого материала
    типу заточки острия иглы. С использованием
    лупы или по касательному движению
    острия иглы по руке определите наличие
    или отсутствие затупления или заусенца
    на острие иглы.

  2. Проверьте
    прямолинейность лезвия иглы с
    использованием ровной по­верхности
    выдвижной или игольной пластины.
    Установите иглу до упора в иглодержателе
    и поверните выемкой к носику чел­нока.

  3. Проверьте
    надежность установки шпульного колпачка
    в шпу-ледержателе. Защелка шпуледержателя
    должна надежно зафикси­ровать шпульный
    колпачок в шпуледержателе. Установочный
    палец входит в паз шпуледержателя и
    удерживает шпуледержатель от бокового
    вращения.

Далее,
при отсутствии материала под прижимной
лапкой, поворачивая вручную шкив машины
на один-два оборота, обращайте особое
внимание на следующие основные моменты
рабочего процесса машины:


отсутствие контакта иглы с лапкой при
подходе острия иглы к основанию прижимной
лапки; отсутствие контакта иглы с
игольной пластиной при выходе острия
на уровень игольной пластины.


крайнее нижнее положение острия иглы
относительно шпульки (игла располагается
перед шпулькой и не ударяет в ее боковую
грань;


при захвате игольной петли — напуска
носик челнока должен иметь между ними
гарантированный зазор не менее 0,05 мм;


отсутствие контакта иглы с игольной
пластиной при выходе
острия
иглы на уровень игольной пластины;


взаимное положение иглы и челночного
устройства (накладной пластины,
шпуледержателя и корпуса челночного
устройства) при расположении


перемещение материала необходимо
осуществлять после выхода и до прокола
иглой материала.

При
нарушении взаимодействия иглы с челноком
или между иглой и деталями существует
контакт, то это может стать причиной
(или одной из причин) поломки иглы.

Проверка правильности использования
швейной машины по технологическим
параметрам

Нарушены правила


Соответствует
требованиям

Проверка правильности подбора иглы к
ниткам и материалам



Нарушены
правила

Соответствует
требованиям

Проверка правильности эксплуатации
машины и выполнения технологической
операции

Нарушены правила

Соответствует
требованиям

Проверка отсутствия контакта иглы с
другими деталями при ее перемещении,
их жесткость и надежность закрепления

Нарушены параметры


Соответствует
требованиям

Исследования условия согласованного
движения иглы, челнока и материала

Нарушены параметры

Устранение неисправностей (замена,
исправление или регулировка)

Неисправность

не
определена

Проверка качества строчки

Поломка иглы возможна


или
имеет место

Рис.5
Алгоритм последовательности диагностики
причин поломки иглы в швейной машине

Продолжите
диагностику возможных причин поломки
иглы

с использованием выше указанного
алгоритма и пробной эксплуатации машины,
выполнения челночной строчки на машине:

Заправьте
нитки в машину
.
Подложите образец ткани под прижимную
лапку. Вращая шкив машины вручную,
об­ратите внимание, как игольная нитка
воздействует на иглу в мо­мент движения
вниз. При малом номере иглы и при большом
на­тяжении нитки лезвие иглы может
отгибаться ниткой, что недо­пустимо.

Пронаблюдайте
за моментом начала прокола иглой
материала. Игла должна совершать прокол
материала без бокового отклонения. Даже
небольшое отклонение иглы может привести
к ее поломке.

Вращая
вал машины, обратите внимание на
перемещение материала: его начало и
окончание. Перемещение материала должно
происходить после выхода из материала
и до входа в него иглы.

Устранение
возможных причин поломки иглы.
При
замеченных дефектах иглы и ниток замените
их. Установите иглу до упора и поверните
выемкой к носику челнока.

Если
защелка не фиксируется на оси
шпуледержателя, выньте шпульный колпачок
и, выкрутив винт на защелке и сняв ее,
про­верьте жесткость и работоспособность
пружины, поджимающей защелку.

Ошибки
в трассе заправки игольной нитки
устраните, регули­руя направитель
или повторно перезаправив нитку.

Если
усилие прижатия материала к игольной
пластине недо­статочно, отрегулируйте
в узле прижимной лапки усилие давле­ния.
Если между основанием лапки и поверхностью
игольной пла­стины остается просвет,
необходимо отрегулировать положение
прижимной лапки по высоте.

При
касании иглой прижимной лапки отрегулируйте
ее угло­вое положение. При касании
иглой челнока установите гаранти­рованный
зазор Д между иглой и челноком.

При
своевременном подходе носика челнока
к игле, но при расположении верхней
грани ушка иглы выше или ниже величи­ны
с
отрегулируйте
положение иглы по высоте.

При
несвоевременном подходе носика челнока
(не соответству­ющем величине S)
отрегулируйте
в механизме челнока своевре­менность
захвата носиком челнока игольной петли.

Сделайте
строчки на образце заданной толщины и
плотности материалов. Проверьте строчки
на наличие в них пропусков стежков.

Оформите
отчет
.
Ответьте на контрольные вопросы.

В
отчете необходимо представить:

1) наименование
и цель выполнения занятия;

  1. описание
    общих и частных причин поломок иглы на
    швей­ных машинах общего назначения;

  2. таблицу
    причин поломки иглы в швейной машине
    челноч­ного стежка и способов их
    устранения;

  3. последовательность
    диагностики (поиска) причин поломки
    иглы в швейной машине.

Таблица
4. Причины поломки иглы в швейной машине
челночного стежка и способы их устранения

Причина

Рекомендуемый
параметр наладки

Способ
устранения

Контрольные
вопросы:

1. Какая
общая причина поломки иглы в швейной
машине?

2. Почему
при прохождении утолщения материала
необходимо снизить частоту вращения
главного вала машины?

3. Каковы
факторы, влияющие на выбор иглы?

4.Какие
регулировки в механизмах иглы и челнока
могут быть использованы для устранения
возможных причин поломки иглы при
захвате носиком челнока игольной петли?

5. Какие
конструктивные дефекты иглы могут быть
причиной ее поломки

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Устранение поломки иглы в шейных машинах

Иглы ломаются по следующим причинам:

неправильная вставка по высоте;

кривая игла;

несоответствие иглы толщине ниток и ткани;

плохое закрепление («качка»);

«качка» лапки;

подвижность игольной пластинки;

плохая вставка шпульного колпачка;

несогласованность работы иглы и двигателя ткани;

неправильная установка челнока;

неправильное прошивание толстых поперечных швов. Если игла неправильно вставлена по высоте, надо ослабить зажимной винт иглодержателя и, продвинув иглу вверх до упора, закрепить винт (низко опущенная игла может сломаться в челночном комплекте).

Съем фронтовой доски ПМЗ

Рис. 3. Съем фронтовой доски ПМЗ (подольская швейная машина): а — положение доски на машине; б — снятая фронтовая доска; в — детали под фронтовой доской

Кривую иглу необходимо заменить, так как ее острие не попадает в глазок лапки или игольной пластинки и, ударяясь о них, ломается или образует заусеницы на краях глазка игольной пластинки.

Если игла по толщине не подходит к нитке или ткани (например, при сочетании тонкой иглы и толстой нитки), ее также нужно сменить.

Если игла имеет «качку», надо сильнее затянуть зажимной винт 3 иглодержателя (см. рис. 23).

Если укрепленная игла продолжает отклоняться от глазков лапки и игольной пластинки, следует проверить крепление игловодителя 10 (см. рис. 3, в), для чего снимают фронтовую доску 1 (рис. 3, а, б) и через отверстие 11 (рис. 3, в) крепче затягивают или заменяют стопорный винт 9.

Если лапка качается, надо укрепить головочный винт, крепящий ее к лапкодержателю.

Положение иглы и ее крепление:

Рис. 23. Положение иглы и ее крепление: а — в  машине  ПМЗ; б — в  машине  «Тула»; в — в  машине  «Веритас»

Если игольная пластинка во время шитья сдвигается с места, необходимо крепче затянуть винты ее крепления.

Если шпульный колпачок вставлен неправильно, не до щелчка, т. е. не заперся на центровой шпильке и повернулся в челночном комплекте, его следует вынуть, а затем правильно вставить (до щелчка).

Если работа иглы и двигателя ткани не согласована, т. е. рейка начинает продвигать ткань раньше, чем из нее вышла игла, или неправильно установлен челнок, следует обратиться в мастерскую.

Когда приходится прошивать толстые поперечные швы, надо, замедляя вращение махового колеса, рычагом немного приподнимать лапку.

Искривление или поломка иглы может произойти, если работающий тянет ткань во время шитья за лапкой или задерживает ее продвижение.

Почему швейная машина ломает иголку?

  • Содержание
  • 1. Швейная машина ломает иголку
  • 2. Причины заклинивания швейной машинки
  • 3. Игла ломается: что нужно сделать
  • 4. Когда нужна помощь мастера?
    • 4.1. Поврежден челнок
    • 4.2. Планируется полная разборка швейной машины
    • 4.3. Игла поломана, осколки попали внутрь устройства
    • 4.4. Иглу заедает постоянно
  • 5. Частые ошибки новичков
  • 4. Общие рекомендации для владельцев швейных машин от специалистов

Неправильные выбор, применение аксессуаров для швейных машин – основные причины поломок оборудования. Если во время шитья сломалась иголка, вытащите ее и примите указанные в обзоре меры. Замену иглы можно сделать самостоятельно – достаточно следовать инструкции. Но если иголка при шитье ломается слишком часто, нужно вызвать мастера. Он осмотрит прибор, определит причину проблемы и поможет избежать подобных сложностей в будущем. Также специалист без проблем вытащит застрявшую в Зингере, Жаном или другой машинке иголку.

Не можете вынуть иголку из машинки, ничего не помогает, или просто не понимаете, что к чему, как правильно действовать? Не рискуйте – обращайтесь в специализированный сервис по телефону +7 (495) 290-03-12. Мастер приедет по указанному адресу в удобное время, выполнит необходимые диагностические, сервисные операции. Это поможет вернуть оборудование к жизни, восстановит его нормальное функционирование.

Также мастер даст рекомендации для исключения поломок иглы в швейной машине на будущее. Стоимость сервиса разная, она рассчитывается в индивидуальном порядке, зависит от сложности и объемов предстоящих работ.

Причины заклинивания

Если игла бьет в челнок или просто застряла, причины ошибки будут одинаковыми для всех типов машинок – как и способы проблемы. В норме иглы служат долго, но вместо поломанных придется покупать и устанавливать новые.

Причина Что происходит

Длинный желоб иглы смотрит в другую сторону

Иголка задевает носик челнока, часто ломает его

Игла вставлена не до упора

В норме иголка вставляется в игловодитель до упора, после надежно закручивается. В противном случае она будет выглядывать наружу, задевать челнок и ломаться

Крепление игловыводителя ослабело, он сместился

Нужно регулярно проверять крепеж – снимать крышку и подтягивать крепежный винт. Если что-то не так, крепление подтягивают

Плохо отрегулирован ход шестерен узла челнока

Частая проблема в машинах Джаном, Чайка. Челнок перестает вращаться, иглу клинит

Нарушены правила ухода

Без своевременных очисток, смазок иглы ломаются намного чаще. Причина – игловодитель ржавеет, иголка перестает нормально ходить вверх-вниз

Выбрана неподходящая уголка

Без учета типа, модели машинки, вида ткани, которая обрабатывается. Аксессуары старого образца лучше не использовать в принципе

Эти проблемы вы можете устранить сами или обратиться к мастеру – он осмотрит оборудование, расскажет, что и как правильно делать. Кстати, очень часто иголки в машине ломаются по причине чрезмерного натяжения верхней нити. Понять, что не так, просто – при максимальном натяге должна быть возможность оттянуть нитку назад. Если не получается это сделать, вы перестарались, и велики риски, что машинка во время работы сломает иглу.

Игла сломалась: что нужно сделать

Если иголку заклинило в машине, постарайтесь аккуратно достать ее – иначе установить новую все равно не выйдет. Для этого выкрутите винт крепления иглодержателя. Если обнаружите ржавые участки, зачистите их мелкоабразивным наждаком и обработайте с применением смазки.

Важно! Когда иголка застряла в машине, и вынуть ее самостоятельно никак не получается, звоните в сервис. Мастер проведет комплексную диагностику, вынет остатки иглы, восстановит работоспособность оборудования.

Иголка может застревать из-за того, что не была вставлена в игловодитель до упора. В этом случае нужно будет открутить винт и подтянуть аксессуар до нужного положения. Сделать это следует, пока ничего не поломалась. В старых машинах, особенно Чайках, нитки могут запутываться при формировании стежков. Для устранения неполадки колесо маховика начинают медленно вращать, параллельно аккуратно вытягивают иглу в первоначальную позицию.

При ослабевании крепления игловодителя винт тщательно закрепляют. Проследите, чтобы интервал между носиком челнока с ушком иглы при соприкосновении во время подъема был около 2-2.2 мм. Этот параметр считается оптимальным, он увеличивает сроки службы оборудования.

Когда нужна помощь мастера?

Поломка иглы в швейной машине может стать для вас рядовой ситуацией – убрали остатки, поставили новый аксессуар, убедились, что все сделано правильно, и продолжили работать. Но иногда без помощи мастера не обойтись. Она нужна, если:

  • поврежден челнок (специалист сделает диагностику и ремонт либо замену);
  • планируется полная разборка швейной машины (самостоятельно без специальных навыков такие работы проводить не следует);
  • игла поломана, осколки попали внутрь устройства (вы не сможете вынуть их сами, не задев соседние узлы);
  • иглу заедает постоянно, вы попробовали определить и устранить все известные причины, но это не помогло.

Вызывайте мастера, когда не выходит достать иголку, вы потеряли инструкцию, не знаете, как действовать, явно нарушено функционирование челночного устройства, игловыводителя. Намного правильнее и разумнее потратить деньги на качественное сервисное обслуживание, чем дождаться полного выхода агрегата из строя.

Частые ошибки новичков

Начинающие швеи и те мастерицы, которые только перешли с советских машинок на новое оборудование, допускают одни и те же ошибки. Совершая определенные действия по привычке или неопытности, вы рискуете довести дело до выхода оборудования из строя.

Например, ткань на себя тянуть нельзя. Если вы будете делать это во время создания строчки, то повредите иголку и, что еще хуже, челнок. Полотно ткани в норме перемещается с адекватной скоростью, помогать руками ему не нужно. Все протягивания, торможения возникают в результате несоответствия иголки и нити выбранной ткани. Убедитесь, что вы все сделали правильно, внесите корректировки при необходимости. Можно попробовать повысить силу нажима лапки, подкрутив винт регулировки или слегка приподняв зубцы транспортерного механизма. В большинстве современных машинок предусмотрен специальный переключатель, который позволяет осуществлять корректировку высоты подъема рейки.

Полезно знать. Для всех типов тканей производители предусматривают разные виды игл, соответствующая информация указывается в маркировке. Аксессуары для толстых материалов идут со специальной заточкой острия, имеют увеличенную толщину.

Обязательно изучите инструкцию, даже если считаете, что все итак прекрасно знаете. Поищите информацию об эксплуатации машинки определенной марки, модели на тематических форумах. Пользователи пишут, почему ломаются иглы, как они вычислили это опытным путем, что можно сделать.

Общие рекомендации для владельцев швейных машин от специалистов

Главная причина, почему швейная игла заклинивает, а потом ломается – это неправильный выбор аксессуара. Учитывайте рекомендации для определенных моделей, типов машинок, разновидностей тканей. В инструкции к устройствам указывается, какие конкретно иглы нужны.

До установки всегда читают инструкцию (исключение могут сделать разве что опытные пользователи, которые давно набили руку и не имеют сложностей с работой оборудования). Осмотрите иглу на предмет отсутствия коррозии, затуплений, кривизны, брака – то есть всех дефектов, которых в норме быть не должно.

Следите за свое машинкой, своевременно чистите и смазывайте ее специальным маслом. Причины заклинивания иголок могут быть разными. Отличаться будут и способы устранения неисправностей. Именно поэтому пользователям лишний раз не стоит заниматься самодеятельностью – только мастер поможет разобраться с проблемой надолго, восстановить работу швейной техники, исключить поломки в будущем.

Популярные статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проблема управления издержками российским бизнесом в условиях введения санкций
  • Проверка карты маршрута бизнес процесса не выполнена т к карта слишком сложная
  • Реквизиты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
  • Реквизиты нпа регламентирующего применение тарифа электроэнергии пермский край
  • Реквизиты общество с ограниченной ответственностью хоум кредит энд финанс банк