1.
Бизнес-план
«Компьютерный клуб»
П ОД Г ОТ ОВИ ЛИ СТ У Д Е НТЫ
Г Р УППЫ 3 ИС1
ГИРИН АРТЕМ И
СТ ОЛБ ОУ ШК И Н Д А НИ Л
2.
Описание предметной области
В настоящее время все большее количество
молодых людей играют в сетевые игры. И не у
всех людей предоставляется возможность
играть дома на мощном для игр ПК. Многие
из них предпочитают собираться командами
в одном месте. Благодаря этому
компьютерные клубы так востребованы
Несмотря на это в городах наблюдается
дефицит компьютерных клубов. При этом
спрос на компьютерные игры и клубы
постоянно увеличивается.
3.
Рынок сбыта
При открытии компьютерного клуба необходимо
учитывать расположение арендуемого
помещения. При выгодном расположении клуб
сможет быстро выйти на полную заполняемость
и приносить постоянную прибыль.
Основной целевой аудиторией являются:
•Молодые люди (школьники, студенты)
•Люди в возрасте от 21 до 30 лет
В настоящее время конкуренция на данном
рынке небольшая, так как большинство клубов
закрылись ранее из-за кризиса и отсутствия
качественного сервиса для клиентов.
4.
Продажи и маркетинг
К открытию компьютерного клуба необходимо готовиться еще до открытия.
Основной задачей является привлечение большого количества постоянных клиентов.
Для достижения данной цели необходимо использовать оффлайн каналы. К примеру,
раздавать флаеры, проводить рекламу в общественном транспорте, на городских стендах
и досках объявлений, газетах вашего города.
В качестве онлайн рекламы можно использовать бесплатные или платные доски
объявлений, рекламу в сообществах в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram),
а также форумы по сетевым компьютерным играм.
По результатам привлечения постоянных клиентов можно использовать контекстную
рекламу, которая позволит повысить заполняемость клуба в другие часы.
Обязательным действием является создание сайта , который позволит бронировать
и оплачивать услуги онлайн.
5.
План производства
План открытия компьютерного клуба :
•Поиск помещения
•Регистрация юридического лица — ИП
•Заключение договора аренды и закупка техники и товара для бара
•Подбор и обучение персонала
•Настройка оборудования
•Привлечение клиентов и начало работы.
6.
Организационная структура
Для открытия компьютерного клуба необходимо:
•Управляющий
•Администратор клуба (4 человека)
•ИТ-специалист (2 человека)
При открытии в качестве управляющего может быть, как собственник бизнеса, так и
наемный сотрудник. Также он может выполнять роль интернет-маркетолога и заниматься
продвижением клуба.
ИТ специалистов необходимо нанять в штат, так как в их обязанности будет входить ремонт
оборудования, контроль за функционированием системы.
Администратор клуба ответственен за прием оплаты, ведения журнала посещений, а также
продажу товаров из бара.
7.
Финансовый план
Общая сумма инвестиций составляет 1 961 100 руб., включая первоначальную закупку
оборудования и товара для бара. Стоимость услуг по аренде компьютеров в час
составляет 80 руб. Среднемесячная выручка составляет 639,5 тыс.руб, прибыль — 50,5
тыс.руб.
8.
Капитальные затраты на открытие компьютерного клуба
Наименование
Количество
Цена за 1 шт.
Обшая сумма
Компьютер
33
35 000
1 155 000
Монитор
33
10 000
330 000
Клавиатура
33
550
18 150
Компьютерная мышь
33
150
4 950
Электрический чайник
1
1 000
1 000
Микроволновой печи
1
5 000
5 000
Стоимость барных приборов
1
20 000
20 000
Телевизор
1
20 000
20 000
Наушники
30
1 000
30 000
Принтер
1
8 000
8 000
Кассовый аппарат
1
8 000
8 000
Приставка XBOX
1
15 000
15 000
Сигнализация
1
5 000
5 000
Итого:
1 620 100
9.
Инвестиции на открытие
Инвестиции на открытие
Регистрация
1 000
Дизайн-проект помещения
30 000
Отделочные материалы (вкл. Оборудование барного помещения)
50 000
Мебель
50 000
Система вентиляции/кондиционирования
30 000
Огнетушители
10 000
Вывеска
10 000
Рекламные материалы
30 000
Аренда на время ремонта
100 000
Закупка оборудования
1 620 100
Закупка товара для бара
30 000
Итого
1 961 100
10.
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)
227 500
Аренда (200 кв.м.)
100 000
Амортизация
45 003
Коммунальные услуги
15 000
Реклама
20 000
Бухгалтерия (удаленная)
5 000
Закупка товара для бара
118 125
Непредвиденные расходы
20 000
Итого
550 628
11.
Факторы риска
К основным рискам при открытии компьютерного клуба можно отнести следующие:
• Появление конкурента
Данный риск связан с тем, что в районе вашего клуба может появиться конкурент. Для
снижения риска резкого оттока клиентов необходимо постоянно проводить анализ
рынка, контролировать качество оказываемых услуг, внедрять систему лояльности для
постоянных клиентов, расширять спектр услуг.
• Повышение ставки аренды
В процессе работы может возникнуть ситуация, когда арендодатель захочет повысить
ставку аренды уже через несколько месяцев после начала работы. Для снижения риска
необходимо заключать долгосрочные договоры аренды.
• Неисправность оборудования
Данный риск связан с тем, что в ходе работы клуба оборудование может зачастую
выходить из строя. Для снижения риска необходимо приобретать новое оборудование,
использовать только лицензионное программное обеспечение.
12.
Вывод:
Данный бизнес-план актуален в настоящее время, т.к. развитие технологий неизбежно,
так же развиваются многие киберспортивные дисциплины, в связи с этим многие хотят
без проблем тренироваться и наслаждаться красивой картинкой, но не каждый может
позволить себе приобрести мощный ПК из-за огромный цен на них, для этого и создается
компьютерный клуб, где каждый может насладиться процессом, заплатив скромную
сумму денег за это.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Бизнес-план
Компьютерного клуба «GO»
Выполнила: Ибрагимова Регина Файзелгаяновна
Группа ССА-29
Слайд 2
Описание слайда:
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты
предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми
может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения
этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того
чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность,
реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта,
оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный,
финансовый план.
Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия,
которая гарантирует своевременность всех выплат
Слайд 3
Описание слайда:
Цель бизнес-плана.
1.Привлечение инвестиций в компьютерный клуб «GO».
2.Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта.
3.Получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг.
4.Удовлетворение спроса на данные виды услуг.
Виды деятельности – Оказание компьютерных услуг.
Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности – более 1
млн. руб. при полной занятости.
Общая стоимость проекта 697500 руб., из них:
собственных средств –350000 руб.,
заемные — 347500 руб.
Слайд 4
Описание слайда:
Характеристика бизнеса
Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб
“GO” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению.
Клуб оказывает следующие услуги:
Доступ в Internet
Работа на компьютере (работа с приложениями Office)
Игры
Запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
Распечатка текста(черно-белая, цветная)
Сканирование
Ксерокопия
Компьютерные курсы
Слайд 5
Описание слайда:
В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В
связи с тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и тд.),
компьютерный клуб “GO” будет пользоваться особой популярностью.
Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы, вывеска
над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в
районе местонахождения компьютерного клуба, реклама в местной газете, радио.
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды
услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития
компьютерного клуба “GO”.
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 697500
руб.
Слайд 6
Описание слайда:
План по продаже
Клиенты
Школьники и студенты – в качестве постоянных клиентов;
Другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся
услугами клуба время от времени.
Таблица пользования услугами компьютерного клуба «GO»
Слайд 7
Описание слайда:
Тарифы на компьютерные услуги (в рублях)
Интернет – 100
1 час работы за компьютером (office и т.д.) – 50
Игры – 50
Печать 1 стр. – 5
Сканирование 1 стр. – 2
Ксерокопия 1 стр. – 3
Запись – 30
Курсы пользователей ПК — 2500
Слайд 8
Описание слайда:
Как фирма найдет клиентов
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы
формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста,
рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими
способами рекламирования:
Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба,
его адресом и контактным телефоном.
Объявление в интернете.
Слайд 9
Описание слайда:
Организационный план
Организационная структура управления.
Слайд 10
Описание слайда:
Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые
вопросы, связанные с постоянной работой клуба.
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно
подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Администраторы осуществляют контроль за временем использования
игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры,
производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Уборщица осуществляют уборку компьютерного клуба.
Слайд 11
Описание слайда:
Стоимость проекта
Слайд 12
Описание слайда:
Расчеты
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 15 руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов, 15*180=2700 руб. с 1 компьютера.
2700*15 = 40500 руб. с 15 компьютеров в месяц.
На 1 компьютер (ночь): цена 1 ночи игры = 60, в месяц средне 10 ночей игры
за компьютером, 60*10 = 600 руб. с 1 компьютера.
600*15=9000руб.
40500+9000=49500руб. в месяц за игры.
Работа с приложениями ( office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*15=240руб с 1 компьютера. 240*15=3600руб в месяц.
Internet за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*50 = 500руб в мес.
500*15= 7500руб в месяц.
Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на
2000руб.
Запись CD, DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.
Слайд 13
Описание слайда:
100475-60571 — 8945 =30959 валовая прибыль.
30959*24%=7430,16 налог на прибыль
30959-7430,16=23528,84чистая прибыль
Рентабельность = (23528,84*12)/(69516*12)*100%=33.8%
350000 * 116% = 406000 сумма кредита кредита.
406000 / 23528,84 = 17 месяцев окупаемость проекта.
Слайд 14
Описание слайда:
Вывод
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект
может быть реально осуществлен и способен принести хорошую прибыль.
Чистая прибыль проекта в месяц 23528,84 рублей.
Срок окупаемости проекта 17 месяцев.
Рентабельность проекта 33,8 %.
По приведенным данным выгодность проекта очевидна.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который
ориентирована деятельность создаваемого клуба, на сегодняшний день, в данном
районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги
создаваемого компьютерного клуба будут пользоваться устойчивым спросом, с
тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры
оказываемых услуг.
Слайд 15
Слайд 16
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект:
« Создание компьютерного клуба GameHub »
-
2 слайд
Цель проекта:
Удобно и по доступным ценам проводить досуг одному человеку или с компанией. Иметь возможность участвовать в турнирах и развиваться в киберспорте. -
3 слайд
Целевая аудитория:
Взрослые от 18 и выше
Подростки от 6 до 18 лет, но с ограничениями:— Запрет на алкогольные напитки
— До 22:00 вместе с родителями -
4 слайд
Топ 4-х проблем:
Отсутствие возможности употребления пищи
Проблемы в турнирах
Проблемы с девайсами, или они и компьютеры не работают
Слабая система лояльности -
5 слайд
Решение проблем:
Подготовка к турнирам
Система лояльности
Возможность заказа еды
Новейшие девайсы -
6 слайд
Как работает наш проект:
Пользователь
АрендаДосуг
Заказ
Заказ -
7 слайд
Функции проекта GameHub:
Накопительная система, дающая скидку до 15 рублей за час;
5 часов – 350 рублей;
ночь – 500 рублей;
Дополнительные бонусы:
1 – при заказе еды и напитков из клуба – доставка бесплатная;
2 – скидка на часы в компьютерном клубе при использовании Яндекс такси;
также после аренды компьютера на более 4 часов – скидка на Яндекс такси 10 %;
турниры с призовым фондом в удобных условиях. -
8 слайд
Оценка рынка:
Разовое вложение:Компьютерные девайсы – 1200000
Компьютерное оборудование – 300000
Обустройство комнаты
(огнетушители и т.п.) — 100000Аренда помещения – 10000
Зарплата сотрудникам:
Менеджер – 20000
Охранник — 10000
Ежемесячные выплаты:
Итого ~ 1640000 рублей -
9 слайд
Показатели бизнеса:
Усредненный показатель окупаемости
~50 лет
При минимальном
Использовании компьютерного
клуба – 60 летПри максимальном использовании компьютерного клуба – 40 лет
-
10 слайд
SWOT:
Сильные стороны:
Удобные условия;
Хорошая система бонусов;
Модернизированные девайсы;
Готовность проводить соревнования;
В случае не удачи и отсутствие пользователей, то благодаря продаже всех девайсов – уход в плюсСлабые стороны:
Сильные и хорошо зарекомендовавшие себя конкуренты;
Долгая окупаемость;
Высокие затраты;
Возможность неполадок с девайсами и проводкой;Возможности:
Расширение( аренда помещения по больше и установка больше компьютеров)
Установка более модернизированных девайсов(очки виртуальной реальности)Угрозы:
Несчастные случаи (короткое замыкание, которое приведет к пожару) -
11 слайд
Дальнейшие действия:
1) Разработка бизнес модели;
2)Проработка логистики;
3)Налаживание партнерских отношений с правительством Ставрополь,Delivery club, Bloody и Яндекс такси;
4)Установка компьютеров , девайсы и их оборудование;
5)Консультация с юристами(Разработка договоров для представления услуг);
6)Разработка рекламных материалов( налаживание партнерских связей с информационной службой);
7) Запуск проекта (Альфа и бета тестирование);
8)Анализ полученных коммерческих результатов;
9)Сбор и анализ обратной связи с пользователями;
10)Проведение больших турниров с призовым фондом;
11)Расширение или покупка более модернизированных дейвайсов.
-
Скачать презентацию (0.34 Мб)
-
80 загрузок -
2.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Бизнес план компьютерного клуба «chicago»». Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
26
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Бизнес план компьютерного клуба «CHICAGO»
-
Слайд 2
Маркетинговый план
-
Слайд 3
Анкетирование
1. Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
да
нет
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
от 1 до 3 раз
от 3 до 5 раз
я здесь каждый день бываю
3. Почему вы приходите именно сюда?
я рядом живу (учусь, работаю)
здесь высокий уровень обслуживания
здесь сильные игроки
4. Сколько часов в день вы обычно играете?
до 2 часов
от 2 до 6 часов
от 6 и более
5. В какое время вы обычно посещаете клуб?
с 9 до 14 часов
с 14 до 19 часов
с 19 до 00 часов
с 00 до 8 часов -
Слайд 4
6. Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
всегда есть свободные места
до 10 минут
от 10 до 30 минут
от 30 и более
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
просто поиграть, пообщаться с друзьями
готовиться к соревнованиям
прогуливаю уроки
8. Какой тип игры для вас предпочтительнее?
что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
стратегии или другие интеллектуальные игры
гонки
9. Какое значение вы придаете компьютерным играм?
развлечение
спорт
болезнь
10. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
меньше года
от 1 до 3 лет
более 3-х лет -
Слайд 5
11. Есть ли у вас другие увлечения?
да
нет
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
я сам зарабатываю
беру у родителей
занимаю у друзей
13. Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?
не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
одобряют
им все равно
14. Ваш пол
мужской
женский
15. Ваш возраст
от 6 до 16 лет
от 16 до 25 лет
от 25 и старше -
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
-
Слайд 10
Производственный план
-
Слайд 11
Закупка основного оборудования
-
-
Слайд 13
Дополнительные расходы, включая кондиционер
-
Слайд 14
Финансовый план.
-
Слайд 15
Расчетно-платежная ведомость ТОО «Chicago»
-
Слайд 16
Фонд заработной платы ТОО «Chicago»
-
Слайд 17
Общие организационные расходы проекта
-
Слайд 18
Информация о кредите и кредиторе.
-
Слайд 19
Доходы и убыткикомпьютерного клуба «Chicago» за 1 год
-
Слайд 20
-
Слайд 21
-
Слайд 22
-
Слайд 23
-
Слайд 24
-
Слайд 25
-
Слайд 26
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Подготовили:
студенты 4к. ХТиТ
Макарук С.А.
Вержинский А.В.
Изображение слайда
Данный бизнес-план представляет собой проект организации компьютерного клуба. Специфической чертой планируемого клуба будет наличие доступа в интернет и возможность создания для клиентов компакт-дисков с объемом информации до 700 мегабайт.
Проектируемый клуб будет иметь 20 мощных компьютеров, оборудованных 64-мегабайтовыми видеокартами, модемами, CD — ROM ’ ами и CD — RW ’ ами.
Анализ рынка показал, что нахождение рядом с клубом множества учебных заведений, среди которых лицеи, школы, а также главный корпус ВУЗа должны обеспечить огромный спрос на предлагаемые клубом услуги.
Для реализации проекта планируется взять кредит в Беларусбанке в размере 20000 долларов сроком на 2 года под 18% годовых.
Предполагаемый клуб имеет широкие перспективы. В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Беларуси.
Изображение слайда
3
Слайд 3: О компании
Компьютерный клуб « Toronta » будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.). Основной вид деятельности — предоставление компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг интернета, запись CD — R.
Учредителями фирмы являются:
Макарук С.
Ковалёва А.
Данный проект планируется реализовать с образованием юридического лица в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
Директор
Бухгалтер
3 оператора компьютерного зала
2 охранника
Уборщица
Изображение слайда
4
Слайд 4: Анализ сильных и слабых сторон
Как и любая фирма ТОО « Toronta » имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице :
Изображение слайда
5
Слайд 5: Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокопроизводительные компьютеры
Много конкурентов по городу
Мало конкурентов в данном районе
Негативное отношение общественности
Спозиционированность услуги
Неспозиционированность клуба
Наличие интернета
Изображение слайда
6
Слайд 6: Анализ сильных и слабых сторон
Под высокопроизводительностью компьютеров понимается:
Наличие большой оперативной памяти ( 2048 мегабайт)
Вместимость жесткого диска до 250 гигабайт.
Видеокарта с памятью 512 мегабайта.
Процессор с тактовой частотой до 3000.
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.
Наличие интернета придает планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе.
Изображение слайда
7
Слайд 7: Предоставляемые Услуги
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе « Chicago » будут предложены следующие основные игры:
Counter-Strike, GTA V, Medal of Honor, Quake 4, Hitman, Max Payne 3, FIFA 20 13, Need for Speed.
Помимо этого будут установлены несколько десятков аркадных, настольных и логических игр.
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
Так же, как и в любом другом клубе, в « Toronta » будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD — Rom ’ ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD — R или CD — RW.
Услуги интернета, которые будут доступны в клубе будут покупаться у компании « SHOKER JS ».
Изображение слайда
8
Слайд 8: Стоимость услуг
№
Наименование услуги
Период
Минимальный размер в минутах
Стоимость, б.р.
1
Компьютерные игры
с 10 до 00 часов
60
2000
2
Компьютерные игры
с 00 до 8 часов
60
1500
3
Интернет
с 10 до 20 часов
60
2500
4
Интернет
с 20 до 23 часов
60
2000
5
Интернет
с 23 до 2 часов
60
1500
6
Интернет
с 00 до 8 часов в
60
1000
7
Запись на клубный CD — R
—
—
3000
Изображение слайда
9
Слайд 9: Маркетинговое исследование рынка
Выбранный нами район представляется наиболее привлекательным, поскольку здесь расположено множество как многоэтажных, так и частных домов, а также лицей, школы, и помимо этого неподалеку располагается главный корпус университета.
Единственный существующий в этом районе компьютерный клуб « Vegas » имеет всего 6 устаревших машин, маленькое помещение и не предоставляет услуг интернета.
Близость Университета выбрана не случайно, поскольку с всевозрастающим значением интернета, как мощного средства поиска информации, популярность интернет-кафе со временем будет несомненно повышаться.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых нами услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов нами было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием « Concord ».
Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба « Concord ».
Изображение слайда
В анкетировании приняло участи 50 человек. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (68%) колеблется от 6 до 16 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники. Также выяснилось, что лишь 24% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 96% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 62% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, барной стойки и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
Изображение слайда
11
Слайд 11: Диаграмма возраста посетителей
Изображение слайда
На основе полученных данных о времени посещения клуба и на основе данных, предоставленных самим клубом, удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня.
Изображение слайда
Как видно из графика, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Изображение слайда
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
Изображение слайда
В результате исследования как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара:
№
Название игры
Жанр
ЖЦТ
1
Counter-strike
Action
зрелость
2
Grand Theft Auto V
Action
зрелость
3
Medal of Honor
Action
зрелость
4
Quake 4
Action
внедрение
5
Hitman 2
Action
внедрение
6
Max Payne 3
Action
внедрение
Изображение слайда
Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
У 84% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 86% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.
Выводы и предложения
Таким образом к основной проблеме клуба, как выяснилось из анкетирования, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Изображение слайда
Решить данную проблему, на наш взгляд, можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.
Поскольку 86% клиентов в финансовом плане зависимы от своих родителей, клубу необходимо наладить хорошие отношения именно с ними. Самое простое, что можно сделать – это предоставить родителям телефонный номер клуба, куда они в любое время могли бы обратится, чтобы поинтересоваться делами своего ребенка
Другими словами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, и подавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу « Toronta », нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.
Изображение слайда
18
Слайд 18: Производственный план
Для создания клуба потребуется отапливаемое помещение площадью не менее 30 кв. метров, а также компьютеры, мебель, кондиционер.
Помимо этого по требованию городской санитарно-эпидемиологической станции каждый компьютерный клуб должен иметь хорошую вентиляцию, в связи с чем будет приобретен кондиционер.
Изображение слайда
19
Слайд 19: Характеристика и стоимость компьютерной техники
№
Наименование
Характеристика
Количество, шт.
Стоимость 1 ед., б.р.
Общая стоимость, б.р.
1
Процессор
Pentium 4 2000/400Mhz/256K 478-PGA
20
200000
4000000
2
Память
DIMM 512 Mb DDR SDRAM <PC-2100>
20
160000
3100000
3
Винчестер
250 Gb
20
184450
3689000
4
Видео
64 Mb Ge — F -2 mx -400
20
6820 0
1364000
5
С D-ROM
52 x
17
6045 0
1027650
6
CD-RW
52x/24x/52x LG GCE-8520B
3
11470 0
344100
7
SB
Creative Live 5.1
20
6510 0
1302000
8
Монитор
19’’ LG 500 E
20
201500
4030000
9
Клавиатура
AT
20
15500
310000
Изображение слайда
20
Слайд 20: Расходы на покупку мебели
№
Наименование
Количество, шт.
Стоимость
Общая стоимость
1
Специальные столы
11
110000
1210000
2
Стулья-кресла
25
30000
750000
3
Вешалка
2
20000
40000
Итого:
2000000
Изображение слайда
Планируемы затраты времени на реализацию следующих стадий проекта:
Регистрация ТОО – 2 недели
Найм работников – 1 неделя
Закупка и сборка мебели – 2 дня
Закупка и установка оборудования – 3 дня
Изображение слайда
22
Слайд 22: Организационный план
Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор, бухгалтер, 3 оператора компьютерного зала, 2 охранника, уборщица. Организационную структуру ТОО « Toronta » можно представить следующим образом :
Директор
Бухгалтерия
Операторский отдел
Охрана
Обслуживающий персонал
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Макарук С.А. В его основные обязанности входит:
Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
Планирование и координирование работы подчиненных;
Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Изображение слайда
23
Слайд 23: Организационный план
Операторский отдел будет состоять из 3 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 2 дня отдыха). В обязанности оператора входит:
Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
Наличие практических навыков работы в интернете.
Изображение слайда
24
Слайд 24: Организационный план
Работа охранников также будет посменной, но с меньшим интервалом выходных дней, чем у операторов. В процессе работы охранник должен:
Следить за соблюдением порядка в клубе;
Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.
Бухгалтерия клуба « Toronta » будет состоять 1 одного бухгалтера, функции которого будут стандартными и в основном сведутся к ведению всей необходимой документации ТОО.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
Найм всего персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
Изображение слайда
25
Слайд 25: Финансовый план
Для расчета финансовых показателей необходимо в первую очередь определить общую сумму первоначальных затрат, которые понесут учредители для организации ТОО « Toronta ». Из всех необходимых для этого элементов осталось вычислить фонд заработной платы.
Изображение слайда
26
Слайд 26: Расчетно-платежная ведомость ТОО « Toronta »
№
Должность
Оклад
Подоходный налог
Пенсионный взнос
Всего удержано
Сумма к выдаче
1
Директор
25000
1846
2500
4346
20654
2
Бухгалтер
20000
1346
2000
3346
16654
3
Оператор 1
15000
846
1500
2346
12654
4
Оператор 2
15000
846
1500
2346
12654
5
Оператор 3
15000
846
1500
2346
12654
6
Охранник 1
10000
500
1000
1500
8500
7
Охранник 2
10000
500
1000
1500
8500
8
Уборщица
7000
350
700
1050
5950
ИТОГО:
117000
7080
11700
18780
98220
Изображение слайда
27
Слайд 27: Фонд заработной платы ТОО « Toronta »
№
Должность
Месячная з/п, б.р.
Годовая з/п, б.р.
1
Директор
206540
2478480
2
Бухгалтер
166540
1998480
3
Оператор 1
126540
1518480
4
Оператор 2
126540
1518480
5
Оператор 3
126540
1518480
6
Охранник 1
85000
1020000
7
Охранник 2
85000
1020000
8
Уборщица
59500
714000
ИТОГО:
982200
11786400
Изображение слайда
28
Слайд 28: Информация о кредите и кредиторе
Ежедневно клуб планирует получать до 60000 тысяч рублей с одного компьютера. В общем со всех 19 машин за месяц выходит 1200000 рублей. Помимо этого планируется, что за дополнительную деятельность (запись CD — R, интернет) « Toronta » будет выручать до 6000000 б.р. в месяц.
№
Кредитор
Сумма кредита, у.е.
Срок в месяцах
Годовой процент
1
Беларусбанк
20000
24
18
Изображение слайда
29
Слайд 29: Информация о кредите и кредиторе
В обязательном порядке клуб будет нести следующие расходы:
Ежемесячный налог с 1 компьютера – 2180 00 б.р. (70% — НДС, 30% — корпоративный подоходный налог);
Налог на имущество (один раз в год) – 1% от валовой выручки;
Социальный налог – для работников (1.5 х месячный расчетный показатель), для директора (2 х месячный расчетный показатель);
Аренда помещения – 200000 б.р.;
Расходы на заработную плату сотрудников
Амортизация – 5% от валовой выручки
Модернизация – 3% от валовой выручки
Коммунальные услуги (электричество, водопровод, отопление) – 20000 тг. в месяц;
Платежи по кредиту – 26000 у.е. в год (с учетом 18% годовых)
Изображение слайда
30
Слайд 30: Доходы и убытки компьютерного клуба « Toronta » за 1 год
№
Наименование статьи
Сумма, б.р.
1
Выручка от основной деятельности
68400000
2
Выручка от дополнительной деятельности
7200000
3
Валовая выручка
75600000
4
Общий налог с компьютеров
4970400
5
Налог на имущество
756000
6
Социальный налог
1308000
7
Аренда помещения
2400000
8
Расходы на заработную плату сотрудников
11786400
9
Амортизация
3780000
10
Модернизация
2268000
11
Коммунальные услуги
2400000
12
Платежи по кредиту
21760000
13
Валовые расходы
51428800
14
Чистая прибыль
24171200
Изображение слайда
31
Последний слайд презентации: Бизнес-план компьютерного клуба Toronta: Заключение
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и кредиторам хорошую прибыль.
Срок окупаемости проекта 24 месяца. Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого клуба, на сегодняшний день, в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги создаваемого ТОО будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Изображение слайда
Разделы презентаций
- Разное
- Бизнес и предпринимательство
- Образование
- Финансы
- Государство
- Спорт
- Армия
- Культурология
- Еда и кулинария
- Лингвистика
- Религиоведение
- Черчение
- Физкультура
- ИЗО
- Психология
- Социология
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- География
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Маркетинг
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Презентация на тему Бизнес-план Компьютерный клуб
Содержание
-
1.
Бизнес-план Компьютерный клуб -
2.
Описание предметной области В настоящее время все большее -
3.
Рынок сбыта При открытии компьютерного клуба необходимо -
4.
Продажи и маркетинг К открытию компьютерного клуба необходимо -
5.
План производства План открытия компьютерного клуба : -
6.
Организационная структура Для открытия компьютерного клуба необходимо: -
7.
Финансовый план Общая сумма инвестиций составляет 1 961 100 руб., -
8.
Капитальные затраты на открытие компьютерного клуба -
9.
Инвестиции на открытие -
10.
Ежемесячные затраты, руб. -
11.
Факторы риска К основным рискам при открытии компьютерного -
12.
Вывод: Данный бизнес-план актуален в настоящее время, -
13.
Скачать презентацию -
14.
Похожие презентации
Описание предметной области В настоящее время все большее количество молодых людей играют в сетевые игры. И не у всех людей предоставляется возможность играть дома на мощном для игр ПК. Многие из них предпочитают собираться командами в одном месте. Благодаря этому компьютерные клубы так востребованы Несмотря
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Бизнес-план
«Компьютерный клуб»
ПОДГОТОВИЛИ СТУДЕНТЫ
ГРУППЫ 3ИС1
ГИРИН АРТЕМ И СТОЛБОУШКИН
ДАНИЛ
Слайд 2
Описание предметной области
В настоящее время все большее количество молодых
людей играют в сетевые игры. И не у всех людей
предоставляется возможность играть дома на мощном для игр ПК. Многие
из них предпочитают собираться командами в одном месте. Благодаря этому компьютерные клубы так востребованы Несмотря на это в городах наблюдается дефицит компьютерных клубов. При этом спрос на компьютерные игры и клубы постоянно увеличивается.
Слайд 3
Рынок сбыта
При открытии компьютерного клуба необходимо учитывать расположение
арендуемого помещения. При выгодном расположении клуб сможет быстро выйти
на полную заполняемость и приносить постоянную прибыль.
Основной целевой аудиторией являются:
Молодые люди (школьники,
студенты)
Люди в возрасте от 21 до 30 лет
В настоящее время конкуренция на данном рынке небольшая, так как большинство клубов закрылись ранее из-за кризиса и отсутствия качественного сервиса для клиентов.
Слайд 4
Продажи и маркетинг
К открытию компьютерного клуба необходимо готовиться еще
до открытия.
Основной задачей является привлечение большого количества постоянных клиентов.
Для достижения
данной цели необходимо использовать оффлайн каналы. К примеру, раздавать флаеры,
проводить рекламу в общественном транспорте, на городских стендах и досках объявлений, газетах вашего города.
В качестве онлайн рекламы можно использовать бесплатные или платные доски объявлений, рекламу в сообществах в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram), а также форумы по сетевым компьютерным играм.
По результатам привлечения постоянных клиентов можно использовать контекстную рекламу, которая позволит повысить заполняемость клуба в другие часы.
Обязательным действием является создание сайта , который позволит бронировать и оплачивать услуги онлайн.
Слайд 5
План производства
План открытия компьютерного клуба :
Поиск помещения
Регистрация юридического
лица — ИП
Заключение договора аренды и закупка техники и
товара для бара
Подбор и обучение персонала
Настройка оборудования
Привлечение клиентов и начало
работы.
Слайд 6
Организационная структура
Для открытия компьютерного клуба необходимо:
Управляющий
Администратор клуба (4
человека)
ИТ-специалист (2 человека)
При открытии в качестве управляющего может быть,
как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник. Также он может
выполнять роль интернет-маркетолога и заниматься продвижением клуба.
ИТ специалистов необходимо нанять в штат, так как в их обязанности будет входить ремонт оборудования, контроль за функционированием системы.
Администратор клуба ответственен за прием оплаты, ведения журнала посещений, а также продажу товаров из бара.
Слайд 7
Финансовый план
Общая сумма инвестиций составляет 1 961 100 руб., включая первоначальную
закупку оборудования и товара для бара. Стоимость услуг по аренде компьютеров
в час составляет 80 руб. Среднемесячная выручка составляет 639,5 тыс.руб, прибыль — 50,5
тыс.руб.
Слайд 8
Капитальные затраты на открытие компьютерного клуба
Слайд 11
Факторы риска
К основным рискам при открытии компьютерного клуба можно
отнести следующие:
Появление конкурента
Данный риск связан с тем, что в районе вашего
клуба может появиться конкурент. Для снижения риска резкого оттока клиентов
необходимо постоянно проводить анализ рынка, контролировать качество оказываемых услуг, внедрять систему лояльности для постоянных клиентов, расширять спектр услуг.
Повышение ставки аренды
В процессе работы может возникнуть ситуация, когда арендодатель захочет повысить ставку аренды уже через несколько месяцев после начала работы. Для снижения риска необходимо заключать долгосрочные договоры аренды.
Неисправность оборудования
Данный риск связан с тем, что в ходе работы клуба оборудование может зачастую выходить из строя. Для снижения риска необходимо приобретать новое оборудование, использовать только лицензионное программное обеспечение.
Слайд 12
Вывод:
Данный бизнес-план актуален в настоящее время, т.к. развитие
технологий неизбежно, так же развиваются многие киберспортивные дисциплины, в
связи с этим многие хотят без проблем тренироваться и наслаждаться
красивой картинкой, но не каждый может позволить себе приобрести мощный ПК из-за огромный цен на них, для этого и создается компьютерный клуб, где каждый может насладиться процессом, заплатив скромную сумму денег за это.
Слайд 1Выполнила: Ибрагимова Регина Файзелгаяновна
Группа ССА-29
Бизнес-план
Компьютерного клуба «GO»
Слайд 2Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты
предпринимательской
деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми
может столкнуться предприниматель, и определяются
основные способы решения
этих проблем. Он нужен для всех форм и видов предпринимательства, для того
чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность,
реалистичность и уменьшить тем самым риск неудач.
Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов: описание проекта,
оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный,
финансовый план.
Бизнес-план организации можно назвать визитной карточкой предприятия,
которая гарантирует своевременность всех выплат
Слайд 3Цель бизнес-плана.
1.Привлечение инвестиций в компьютерный клуб «GO».
2.Обосновать прибыльность и
рентабельность инвестиционного проекта.
3.Получение прибыли для дальнейшего увеличения и расширения услуг.
4.Удовлетворение
спроса на данные виды услуг.
Виды деятельности – Оказание компьютерных услуг.
Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности – более 1
млн. руб. при полной занятости.
Общая стоимость проекта 697500 руб., из них:
собственных средств –350000 руб.,
заемные — 347500 руб.
Слайд 4Характеристика бизнеса
Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб
“GO” вызваны необходимостью
предоставления компьютерных услуг населению.
Клуб оказывает следующие услуги:
Доступ в Internet
Работа на
компьютере (работа с приложениями Office)
Игры
Запись CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
Распечатка текста(черно-белая, цветная)
Сканирование
Ксерокопия
Компьютерные курсы
Слайд 5В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В
связи с
тем у большей численности молодёжи (студенты, школьники и тд.),
компьютерный клуб
“GO” будет пользоваться особой популярностью.
Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы, вывеска
над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в
районе местонахождения компьютерного клуба, реклама в местной газете, радио.
Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды
услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития
компьютерного клуба “GO”.
Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 697500
руб.
Слайд 6План по продаже
Клиенты
Школьники и студенты – в качестве постоянных клиентов;
Другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся
услугами клуба время
от времени.
Таблица пользования услугами компьютерного клуба «GO»
Слайд 7Тарифы на компьютерные услуги (в рублях)
Интернет – 100
1 час работы
за компьютером (office и т.д.) – 50
Игры – 50
Печать 1
стр. – 5
Сканирование 1 стр. – 2
Ксерокопия 1 стр. – 3
Запись – 30
Курсы пользователей ПК — 2500
Слайд 8Как фирма найдет клиентов
Планирование продвижения услуги на рынке использует способы
формирования
спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст
в уста,
рекламу в СМИ и др.
Информация о нашем заведении будет распространена несколькими
способами рекламирования:
Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба,
его адресом и контактным телефоном.
Объявление в интернете.
Слайд 9Организационный план
Организационная структура управления.
Слайд 10Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые
вопросы, связанные с
постоянной работой клуба.
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, совместно
подготавливает
финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Администраторы осуществляют контроль за временем использования
игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры,
производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Уборщица осуществляют уборку компьютерного клуба.
Слайд 12Расчеты
На 1 компьютер (день): цена 1 часа игры = 15
руб., в день средне 6 часов,
в месяц 6*30=180 часов,
15*180=2700 руб. с 1 компьютера.
2700*15 = 40500 руб. с 15 компьютеров в месяц.
На 1 компьютер (ночь): цена 1 ночи игры = 60, в месяц средне 10 ночей игры
за компьютером, 60*10 = 600 руб. с 1 компьютера.
600*15=9000руб.
40500+9000=49500руб. в месяц за игры.
Работа с приложениями ( office и др.) за 1 компьютером сост. 16 часов в мес.
16*15=240руб с 1 компьютера. 240*15=3600руб в месяц.
Internet за 1 компьютером составляет 10 часов в месяц 10*50 = 500руб в мес.
500*15= 7500руб в месяц.
Ксерокс, сканер, принтер средне в месяц этими устройствами пользуются на
2000руб.
Запись CD, DVD – в месяц средне 15 дисков. 15*25=375руб.
Курсы пользователей ПК – 2500*15 = 37500 руб. в месяц за курсы.
Слайд 13100475-60571 — 8945 =30959 валовая прибыль.
30959*24%=7430,16 налог на прибыль
30959-7430,16=23528,84чистая прибыль
Рентабельность
= (23528,84*12)/(69516*12)*100%=33.8%
350000 * 116% = 406000 сумма кредита кредита.
406000 /
23528,84 = 17 месяцев окупаемость проекта.
Слайд 14Вывод
Проведенные финансовые расчеты показали, что представленный проект
может быть реально осуществлен
и способен принести хорошую прибыль.
Чистая прибыль проекта в месяц
23528,84 рублей.
Срок окупаемости проекта 17 месяцев.
Рентабельность проекта 33,8 %.
По приведенным данным выгодность проекта очевидна.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент, на который
ориентирована деятельность создаваемого клуба, на сегодняшний день, в данном
районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что услуги
создаваемого компьютерного клуба будут пользоваться устойчивым спросом, с
тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры
оказываемых услуг.