Жалобы на действия или бездействие управляющей компании (УК) в разные инстанции схожи по форме и содержанию. Но жалоба на УК в Роспотребнадзор принципиально отличается, например, от обращений в ГЖИ. В этот орган нужно обращаться в тех случаях, когда права жильцов многоквартирного дома (МКД) как потребителей нарушены, и заявитель (или заявители) хотят вернуть уплаченные средства.
Подача жалобы на УК в Роспотребнадзор
Жильцы дома, недовольные качеством предоставляемых УК услуг, могут подать жалобу в разные инстанции, включая и Роспотребнадзор. В лучшем случае это происходит так:
- Собирается какая-то доказательная база, которая неоднозначно трактуется контролирующими и правоохранительными органами;
- Жалоба адресуется сразу в несколько инстанций – в УК, ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру;
- Обращение направляется по почте одновременно всем адресатам.
Результат таких действий – отписки, переадресации с прокуратуры в ГЖИ и Роспотребнадзор. Но проблема не решается или выполняются какие-то демонстративные действия для соблюдения формы. Заявителю остается обращаться в суд практически с тем же успехом.
Вместо этого рекомендуется действовать иначе. Основной перечень вопросов, по которым обращаются в ГЖИ и Роспотребнадзор, идентичный. Чтобы направить жалобу в последний орган, необходимо:
- Получить доказательства нарушения прав потребителей;
- Определить размер причиненного материального ущерба;
- Зафиксировать дату первичного обращения в УК.
Получить доказательства нарушения пав потребителей можно, получив ответ из ГЖИ. Другой вариант – независимая экспертиза. Она установит не только причину проблемы, например, течи, но и определит точный размер причиненного материального ущерба. То есть, решает сразу два пункта.
Зафиксировать дату первичного обращения в УК нужно для начисления неустойки. Если в действиях коммунальщиков сотрудники Роспотребнадзора установят нарушения прав потребителя, УК обяжут:
- устранить выявленные нарушения;
- компенсировать материальные и другие потери заявителю, другим пострадавшим лицам;
- выплатить штраф в местный бюджет и неустойку пострадавшему лицу (лицам).
Неустойка рассчитывается за каждый день, который прошел с момента истечения срока выполнения требований жильца (другого лица) при его обращении в УК. То есть, пострадавшее лицо подает жалобу/заявление в УК, у которой есть до 15 дней на выполнение требований (сроки меняются в зависимости от ситуации). Если срок реагирования заканчивается, а требования не выполнены, со следующего дня начисляется неустойка.
То есть, в процессе рассмотрения обращения решается комплекс вопросов. Каждый из них требует документальные материалы. Поэтому перед тем, как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию, нужно совершить предварительные действия, а именно:
- Направить заявление с требованиями о прекращении нарушений в УК;
- Подать письменную жалобу в ГЖИ и/или заказать независимую экспертизу.
По результатам выполненных мероприятий составляется жалоба в Роспотребнадзор. Другой вариант – отказ от жалобы, если результаты проверки ГЖИ или экспертизу указывают на отсутствие нарушений в действиях УК.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?
Выполнение предварительных действий, как указано выше, повышает эффективность обращения в рассматриваемый контролирующий орган. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. Основные требования к ней:
- В шапке документа указывать юридическое наименование организации с ее официальным адресом, фамилию, имя и отчество, место временной или постоянной прописки заявителя, название обращения – жалоба на нарушение прав потребителя со стороны УК;
- В основной части лаконично изложить, что произошло, в чем заключается проблема, какие нарушения со стороны коммунальщиков. Все тезисы подкрепляются выводами инспекторов ГЖИ, экспертизы, другими материалами;
- Указываются конкретные просьбы о возмещении ущерба, возврате денег и выплате неустойки. Их нужно перечислять по пунктам;
- Перечисляются все прилагаемые материалы с указанием количества страниц в каждом;
- Ставится дата составления документа и подпись заявителя.
Важно знать! В требования можно включать компенсацию стоимости услуг эксперта и юриста, судебные издержки.
Не нужно указывать требования по устранению недостатков, если они уже устранены по результатам проверки ГЖИ или самостоятельного реагирования УК. В жалобе указывается сам факт нарушения со ссылкой на доказательства (в том числе и материалы переписки с УК и/или ГЖИ). На этом основании и требуется материальная компенсация, неустойка.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор на УК?
Образец жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно посмотреть на сайте ведомства. Направить ее на рассмотрение можно следующими способами:
- по почте ценным письмом с перечнем вложения;
- лично отнести в территориальный орган по месту проживания;
- онлайн через разные сервисы.
Подается жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию онлайн следующими способами:
- через портал государственных услуг;
- по электронной почте;
- через официальный сайт ведомства (Во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений следует направлять обращения непосредственно в территориальные органа РоспотребнадзораЮ а не в центральный аппарат).
Интуитивно-понятный интерфейс позволяет составить и заполнить жалобу в течение 5-20 минут. Предварительно потребуются некоторые действия. Например, завести электронный ящик, пройти верификацию на портале госуслуг. Рекомендуется отправлять именно через портал. Через сайт ведомства или по почте можно получить какие-то общие разъяснения по интересующему вопросу.
Какие ошибки нельзя допускать?
В некоторых случаях в рассмотрении жалобы по существу могут отказать. Происходит это в следующих случаях:
- Заявитель не указал собственных данных (фамилии, имени и отчества, адреса проживания, контактного телефона);
- Безграмотно составленный документ, из которого сложно понять смысл. Поэтому рекомендуется избегать длительных эмоциональных вступлений и описаний;
- В тексте содержаться угрозы, оскорбления, ненормативная лексика;
- Ответ на жалобу с такой же проблемой уже был предоставлен;
- Заявитель не пытался решить вопрос с УК или не подавал жалобу в ГЖИ до обращения в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор рассматривает вопросы о нарушении прав потребителей. Ему нужны заключения специалистов в жилищной сфере о наличии или отсутствии нарушений со стороны коммунальщиков. Самостоятельно эти факты в ведомстве не устанавливают. Не допущение указанных ошибок существенно повышает шансы на положительное и оперативное рассмотрение жалобы.
Образцы жалоб в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Бланк жалобы на УК в Роспотребнадзор (4967 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на грызунов и насекомых (4095 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на запах канализации (15164 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на засор мусоропровода (3654 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на некачественную воду (3549 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на неработающую вентиляцию (3550 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на неубранный снег (3447 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на низкую температуру горячей воды (5544 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на перепады напряжения (3713 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на плату за содержание и ремонт (4524 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на плесень на стенах (4109 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на плохую уборку (8775 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на поврежденные ступени в подъезде (3759 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на проблемы с канализацией (4042 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на протекающую крышу (4977 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на разбитое окно в подъезде (3722 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на расклеенные объявления (3389 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на слабый напор воды (4593 Загрузки) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на треснувшую плитку в подъезде (Одна Загрузка) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на трещины в фундаменте (3835 Загрузок) Образец жалобы на УК в Роспотребнадзор на холодные батареи (15156 Загрузок)
Назначение управляющей компании ― обслуживание многоквартирных домов (МКД). Основание для такой деятельности ― договор с проживающими гражданами или администрацией населенного пункта. Любая УК имеет комплекс обязанностей перед жильцами. Их невыполнение или некачественное исполнение дает собственникам помещений право на подачу жалобы.
Куда подать жалобу на управляющую компанию
Основным законом, регулирующим деятельность УК на территории России является Жилищный кодекс. В соответствии с ним, а также иными актуальными правовыми актами, деятельность таких компаний регулируют:
- Прокуратура;
- Роспотребнадзор;
- Государственная Жилищная Инспекция.
Эти органы рассматривают жалобы от собственников и жильцов квартир в рамках своих компетенций. Поданная жалоба на управляющую компанию передается по подведомственности, если заявитель направляет ее не в ту структуру. Например, Прокуратура перенаправит документ в Госжилинспекцию, если проблема касается некачественно оказанных услуг.
Жилец вправе подать жалобу на действия сотрудников УК руководителю компании. Например, при несвоевременном вывозе мусора, некачественной уборке, непредоставлении ответа на обращения.
Жалоба на имя руководителя УК
Перед тем как написать жалобу на управляющую компанию в какой-либо государственный орган, рекомендуется обратиться к ее руководителю. Закон не запрещает подавать обращения сразу на имя директора и, например, в Прокуратуру.
Руководитель обязан своевременно (30 дней) отвечать на все жалобы. Игнорирование обращения станет поводом для применения к нему мер административной ответственности. Он может быть оштрафован и лишен права занимать свою должность.
Основания для подачи жалобы на имя директора:
- Плохое качество оказываемых жильцам услуг. Например, если подъезды убираются несвоевременно или мусор с территории дома не вывозится.
- Услуги жильцам, в рамках заключенного с УК договора, не оказываются или оказываются с нарушениями.
- Другие сотрудники не отвечают на обращения и жалобы.
- Сотрудники УК не исполняют свои обязанности перед жильцами.
Суды расценивают жалобы на имя руководителей УК в качестве претензии. Это удобно, если впоследствии заявитель обращается в суд в рамках закона “О защите прав потребителей”.
Жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию
Органы Госжилинспекции представлены в любом субъекте РФ, а также в большей части крупных городов. Стоит обращаться именно в этот орган в следующих ситуациях:
- нарушения в сфере содержания жилого фонда, а также при обслуживании дома;
- неисполнение правил обслуживания дома. Пример ― невыполнение ремонта или уборки;
- нарушения правил организации управления или принятия решений. Например, игнорирование решений собрания жильцов дома;
- отсутствие лицензии на управление домом.
Перечень оснований в ГЖИ не исчерпывающий. Обращаться в этот орган можно по любым вопросам, связанным с управлением и лицензией на управление домом.
Жалобу на управляющую компанию по вопросам ЖКХподается непосредственно в отделение ГЖИ, через почту или на сайте организации. Авторизация в интернет-ресурсе производится посредством Портала Государственных Услуг.
В рамках своей компетенции, Госжилинспекция вправе вынести предписание об устранении нарушений, применить штрафные санкции, возбудив административное дело, а также отобрать лицензию, если в отношении УК было удовлетворено как минимум 3 жалобы.
Жалоба на УК в прокуратуру и в суд
Гражданин имеет право обратиться в Прокуратуру или суд сразу, минуя прочие инстанции. Но юристы рекомендуют повременить с данной мерой, чтобы оставить за собой дополнительный рычаг давления.
Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию подается, если организация по ряду оснований:
- УК работает при отсутствии лицензии;
- организация регулярно игнорирует обращения;
- тарифы повышаются незаконно.
Прокуратура проверит любое нарушение действующего законодательства. Данный орган является надзорным, его полномочия позволяют проводить проверки, а также возбуждать административные дела в отношении нарушителей.
Прокурор не просто проверит обстоятельства. При необходимости, он истребует дополнительные материалы, запросит объяснения от представителя УК. Проверка будет более масштабной, чем при ее осуществлении другими органами.
Суды рассматривают административные исковые заявления. Они подаются при нарушении законодательства государственными органами. Например, если Роспотребнадзор незаконно откажет в принятии жалобы.
Исковое заявление подается и в случае нанесения ущерба действиями управляющей компании. Например, если организация, в момент вывоза мусора, повредила объект, принадлежащий стороннему лицу. УК сможет предъявить регрессные требования непосредственному виновнику (например, водителю), но изначально иск предъявляется компании.
Жалоба на УК в Роспотребнадзор
Одни из основных требований к управляющим компаниям касаются соблюдения санитарных и гигиенических норм. Их нарушения могут привести к негативным последствиям в отношении жильцов или окружающей среды. Именно такими вопросами занимается Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор подается в следующих ситуациях:
- Неисполнение санитарных правил, связанных с обслуживанием дома. Например, отказ от уборки или неправильная утилизация мусора.
- Необоснованное увеличение тарифов.
- Нарушение обязательств в отношении ресурсоснабжающих компаний.
Роспотребнадзор вправе проводить проверки, связанные с деятельностью УК. Например, замерить уровень шума, проверить освещение, температуру в помещениях. Как правило, они проводятся по заявлению собственников.
Как составить жалобу на УК
Образец жалобы на управляющую компанию в прокуратуру, ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру обязан содержать:
- реквизиты органа, в который подается обращение;
- данные УК, обслуживающей дом;
- информация о заявителе;
- суть требования. Перечисляются действия, которые привели к нарушению прав заявителя или обосновываются последствия бездействия;
- сведения об ответе УК на обращение, если оно производилось ранее;
- просительная часть, в которой указываются желаемые действия по отношению к УК. Например, привлечение к административной ответственности.
В конце жалобы обязательно ставится дата и подпись.
Для начала нужно решить, куда писать жалобу на управляющую компанию. У каждого органа имеется своя компетенция, в пределах которых он сможет дать ответ.
При составлении жалобы на УК нужно понимать, что именно нарушила организация. Это поможет правильно выразить суть нарушения и подобрать меру ответственности. Заявитель не обязан выражать свою позицию строгим юридическим языком, но он должен четко указывать на действия, которые привели к каким-то конкретным последствиям. Например, если УК не вывезла мусор, стоит указать не только об этом факте, но и о последствиях, которые возникают из-за нарушения законодательства ― неприятному запаху, невозможности воспользоваться своим правом и выкинуть новый мусор и т.д.
Жалоба обязательно должна содержать способ связи с заявителем. Помимо обратного адреса, рекомендуется прописать и номер контактного телефона. Если органу будет необходимо уточнить какие-либо данные, он свяжется с заявителем.
Действия управляющих компаний должны реализовываться строго в рамках действующего законодательства. При нарушениях собственники помещений и жильцы вправе подавать жалобы. Рассматривают обращения Прокуратура, суд, ГЖИ, Роспотребнадзор. Если жалоба подана не в тот орган, она будет перенаправлена в соответствии с правилами подведомственности.
Получить юридическую помощь по вопросам, как подать жалобу на управляющую компанию можно на нашем сайте.
В этом разделе мы привели образцы жалоб для наиболее часто случающихся нарушений правил содержания общедомового имущества управляющими организациями.
Тесты жалоб постоянно обновляются и содержат ссылки только на актуальные документы.
Алгоритм действия при написании жалобы:
- Если проблема у вас в квартире, то сначала обращаетесь в управляющую организацию, обслуживающую ваш дом. Никто не будет наказывать управляющую организацию за то, что она не устранила неисправность, о которой не имела информации.
- Если управляющая организация не устранила неисправность в течении нормативного времени, то вы отправляете жалобу в Службу строительного надзора и жилищного контроля или Роспотребнадзор, в зависимости от ситуации. Жалобу в прокуратуру сразу же отправлять не надо, так как они просто перешлют ее в соответствующий орган.
- Если проблема в подъезде или во дворе, тогда можно писать жалобу сразу же, так как управляющая организация обязана следить за общедомовым имуществом.
- После получения жалобы, контрольные органы рассматривают ее в течении 30 дней. В случае продления данного срока, они обязаны уведомить вас об этом.
- Если контрольные органы не ответили в установленные сроки, то вы пишите жалобу на них в Прокуратуру.
- Если вы получили отказ в возбуждении дела об административном правонарушении и он вас не устраивает, обжаловать его вы можете в Прокуратуру или в суд.
- Если у вас возник какой то вопрос, вы всегда можете обратиться в общественную приемную Народного контроля ЖКХ лично или задать вопрос у нас на сайте.
Выберите соответствующий подраздел для поиска образца жалобы:
Подкатегории
До момента направления жалобы в Роспортребнадзор, гражданам необходимо выполнить ряд предварительных действий, направленных на мирное урегулирование конфликта, возникшего с компанией, осуществляющей управление жилым домом.
Есть большая вероятность того, что она полностью признает свои недоработки в виде предоставления ненадлежащего качества услуг и обяжется принять все меры по незамедлительному исправлению подобной оплошности.
Однако с этой целью необходимо не один раз (как минимум трижды) лично навестить руководителя ответственной управляющей компании, которая допустила факт предоставления некачественной услуги и передать ему личную жалобу на компанию, в связи с ненадлежащим предоставлением последней услуг/работ. В случае выдачи отказа с полным его обоснованием, действия нужно принимать быстро.
При нарочном затягивании с решением вопроса (все ограничивается устными заверениями и полным игнорированием посещений), после третьего же посещения компании можно смело продвигаться к вышестоящим инстанциям. Вместе с тем, нужно обеспечить наличие соответствующих свидетельств неоднократных обращений.
В обязательном порядке необходимо регистрировать оформленные жалобы. Можно обратить внимание на других жильцов в приемной, которые смогут выступить свидетелями.
Но изначально следует собрать доказательства предоставления услуги ненадлежащего качества. С этой целью, не лишним будет задействовать специалиста, который бы провел полную оценку причиненного ущерба, а также эксперта. Он сможет грамотно составить акт, который можно будет приложить к заявлению, для подтверждения обоснованности позиции.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Содержание
- Как правильно написать жалобу на ЖКХ в Роспотребнадзор (образец)
- Образцы жалоб на ЖКХ в Роспотребнадзор
- Жалоба в Роспотребнадзор на УК: образец
- Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: бланк
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ
Как правильно написать жалобу на ЖКХ в Роспотребнадзор (образец)
Оформляется жалоба в виде письменного заявления. Адресуется она руководителю управления Федеральной службы по надзору за защитой прав потребителей. Эту должность указывают в «шапке» документа вверху справа.
Если есть информация о фамилии/имени/отчестве руководителя, ее следует включить в документ, однако, и должности хватит вполне.
Далее обозначаются персональные сведения, а затем непосредственное наименование составляемого документа: «жалоба» или же «заявление».
Такого рода документы имеют некоторые отличия. Заявление большей частью касается решения вопросов личного характера, тогда как жалоба имеет более развернутую форму, делая акцент на недобросовестном коммерческом подходе компании.
Основная часть документа должна понятно и кратко отображать проблематику вопроса, чтобы сразу же было видно суть высказанной потребителем жалобы на оказанную некачественную услугу, или же неполучение услуги вовсе, тогда как средства за нее заявителем были оплачены.
Основной текст документа должен основываться на стандартных доказательствах, которые заявитель может приложить к поданному заявлению:
- акты;
- различные справки;
- выводы, сделанные по результатам проведенной независимой экспертизы.
В конце документа излагается причина обращения – высказывается просьба или же требование. Здесь должно обозначаться требование возврата средств, израсходованных на оплату услуги ненадлежащего качества и необходимость восстановления качества услуги.
Кроме того, акцентируется внимание на том, что основой составления документа послужило нарушение потребительских прав. Также обозначается, что по отношению к предоставляемым услугам, физические и юридические лица, в предусмотренных законом случаях, должны нести ответственность.
Подписание документа производится обязательно собственноручно, с расшифровкой проставляемой подписи. Подготовка документа в печатном формате и его распечатка не исключает необходимости личной расшифровки подписи.
Образцы жалоб на ЖКХ в Роспотребнадзор
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на неправомерное повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на запах канализации
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на низкую температуру горячей воды
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на плесень на стенах
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на некачественную воду
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на проблемы с канализацией
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на перепады напряжения
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на неработающую вентиляцию
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на холодные батареи
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на слабый напор воды
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на трещины в фундаменте
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на неубранный снег
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на протекающую крышу
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на засор мусоропровода
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на поврежденные ступени в подъезде
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на треснувшую плитку в подъезде
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на разбитое окно в подъезде
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на плохую уборку
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на расклеенные объявления
- Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ на грызунов и насекомых
Жалоба в Роспотребнадзор на УК: образец
Образец жалобы здесь.
В Управление Роспотребнадзора по городу Москве
от Никитиной Эллы Борисовны
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Лермонтова, 19 кв.8
Тел: (767) 987-90-66
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ленина, 19 кв.5. В присылаемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг за период январь – октябрь 2011 г., формируемые ГКУ «ИС Ленинского района г. Санкт-Петербург » от имени и по поручению управляющей организации «Уютный Дом», включена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере 500 руб/кв.м., соответствующая цене, установленной постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, а также плата за техническое обслуживание запирающего устройства в размере 50 руб.
Эти действия нарушают установленный порядок ценообразования.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, запирающее устройство включается в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Тем самым, обслуживание запирающего устройства входит в перечень и стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с данными нормами Правительством Москвы принято постановление от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, Приложением 4 к которому установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений. Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к данному постановлению, плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества.
Следовательно, оплата технического обслуживания запирающих устройств включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.
3. В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. № 328, источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
Решением Московского городского суда от 31.08.2009 г., подтвержденным Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 данная норма признана не противоречащей жилищному законодательству РФ. Таким образом, действующее законодательство допускает выделение отдельной строкой в платежном документе платы за запирающее устройство из установленного Правительством Москвы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений.
4. При этом, выделяя отдельной строкой плату по статье «запирающее устройство», ГКУ «ИС Ленинского района г. Санкт-Петербург» не обеспечивает соразмерное уменьшение выставляемой платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».
Таким образом, сумма выставляемых к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений.
5. Вместе с тем необходимо отметить следующие обстоятельства:
а) Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП утверждены ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества. Указанные ставки не предусматривают субсидирования работ по техническому обслуживанию запирающих устройств.
Однако, будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы и перечня субсидируемых работ, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления.
Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы тарифы за содержание и ремонт жилых помещений.
Напротив, как уже было указано выше, оплата технического обслуживания запирающих устройств, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений, что прямо предусмотрено нормой п. 4 примечаний Приложения 4 к Постановлению правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП.
б). Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП определены цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, для расчета с 1 января 2011 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако, будучи предназначены для расчета размера субсидий гражданам, что не является предметом регулирования ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, указанные цены не имеют отношения к ценам за содержание и ремонт жилых помещений.Данное постановление было принято во исполнение Закона города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который, в свою очередь, был принят в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, регулирующей порядок предоставления субсидий гражданам.
Таким образом, вышеуказанные цены не устанавливают размер платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, как части обязательной платы за содержание и ремонт жилых помещений.
6. Исходя из изложенного, выставление к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство», сумма которых за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений, носит все признаки совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.7. Вместе с тем, исходя из ч.ч. 4, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, получателем средств по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» и субъектом ответственности является не ГКУ «ИС Ленинского района г. Санкт-Петербург», а УО «Уютный Дом».
В силу п.п. 3, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, выставление гражданам платежных документов является обязанностью управляющей организации.
При этом договором исполнение данной обязанности может быть возложено управляющей организацией на ГКУ «ИС Ленинского района г. Санкт-Петербург», что, однако, в силу ст. 403 ГК РФ, не снимает с управляющей организации ответственности перед гражданами за ненадлежащее выставление платежей и завышение тарифов.
8. Также следует отметить следующее:Обязанность выполнения управляющей организацией работ по техническому обслуживанию запирающего устройства предусмотрена нормативными требованиями к содержанию многоквартирного дома, содержащимися в п.п. 3.2.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, и являющимися обязательными для исполнения.
При этом, как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Следовательно, обязанность выполнения управляющей организацией таких работ не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия соответствующих условий в договоре управления.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.49, ч. 1 ст. 28.3, ст. 28.1 КоАП РФ, прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении УО «Уютный Дом» по признакам завышения ей регулируемых цен за содержание и ремонт жилых помещений.
2. Внести в УО «Уютный Дом» представление о начислении платы по статьям «содержание и ремонт жилого помещения» и «запирающее устройство» таким образом, чтобы сумма выставляемых по этим статьям платежей за 1 кв.м. площади помещения соответствовала установленному размеру платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Приложения:
1. Копии платежных документов за январь, октябрь 2011 г.
ФИО: Никитина Э.Б.
Подпись___________________
Дата: 10.01.2012 г.
Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: бланк
Бланк жалобы здесь.
В Управление Роспотребнадзора по городу________________
От_____________________________________________
Адрес:__________________________________________
Тел:____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения по адресу ____________________. В присылаемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг за период ___________________ г., формируемые ____________________ от имени и по поручению управляющей организации ______________________, включена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере ___________ руб/кв.м., соответствующая цене, установленной постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, а также плата за техническое обслуживание запирающего устройства в размере _________________руб.
Эти действия нарушают установленный порядок ценообразования.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, запирающее устройство включается в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Тем самым, обслуживание запирающего устройства входит в перечень и стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с данными нормами Правительством Москвы принято постановление от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, Приложением 4 к которому установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений. Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к данному постановлению, плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества.
Следовательно, оплата технического обслуживания запирающих устройств включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.
3. В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. № 328, источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
Решением Московского городского суда от 31.08.2009 г., подтвержденным Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 данная норма признана не противоречащей жилищному законодательству РФ. Таким образом, действующее законодательство допускает выделение отдельной строкой в платежном документе платы за запирающее устройство из установленного Правительством Москвы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений.
4. При этом, выделяя отдельной строкой плату по статье «запирающее устройство», ГКУ «_____________» не обеспечивает соразмерное уменьшение выставляемой платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».
Таким образом, сумма выставляемых к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений.
5. Вместе с тем необходимо отметить следующие обстоятельства:
а) Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП утверждены ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества. Указанные ставки не предусматривают субсидирования работ по техническому обслуживанию запирающих устройств.
Однако, будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы и перечня субсидируемых работ, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления.
Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы тарифы за содержание и ремонт жилых помещений.
Напротив, как уже было указано выше, оплата технического обслуживания запирающих устройств, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений, что прямо предусмотрено нормой п. 4 примечаний Приложения 4 к Постановлению правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП.
б) Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП определены цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, для расчета с 1 января 2011 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Однако, будучи предназначены для расчета размера субсидий гражданам, что не является предметом регулирования ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, указанные цены не имеют отношения к ценам за содержание и ремонт жилых помещений.
Данное постановление было принято во исполнение Закона города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который, в свою очередь, был принят в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, регулирующей порядок предоставления субсидий гражданам.
Таким образом, вышеуказанные цены не устанавливают размер платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, как части обязательной платы за содержание и ремонт жилых помещений.6. Исходя из изложенного, выставление к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство», сумма которых за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений, носит все признаки совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
7. Вместе с тем, исходя из ч.ч. 4, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, получателем средств по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» и субъектом ответственности является не ГКУ «_____________», а _______________(название УК).
В силу п.п. 3, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, выставление гражданам платежных документов является обязанностью управляющей организации.При этом договором исполнение данной обязанности может быть возложено управляющей организацией на ГКУ «____________________», что, однако, в силу ст. 403 ГК РФ, не снимает с управляющей организации ответственности перед гражданами за ненадлежащее выставление платежей и завышение тарифов.
8. Также следует отметить следующее:
Обязанность выполнения управляющей организацией работ по техническому обслуживанию запирающего устройства предусмотрена нормативными требованиями к содержанию многоквартирного дома, содержащимися в п.п. 3.2.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, и являющимися обязательными для исполнения.
При этом, как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.Следовательно, обязанность выполнения управляющей организацией таких работ не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия соответствующих условий в договоре управления.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.49, ч. 1 ст. 28.3, ст. 28.1 КоАП РФ, прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении _________________(название УК) по признакам завышения ей регулируемых цен за содержание и ремонт жилых помещений.
2. Внести в _________________(название УК) представление о начислении платы по статьям «содержание и ремонт жилого помещения» и «запирающее устройство» таким образом, чтобы сумма выставляемых по этим статьям платежей за 1 кв.м. площади помещения соответствовала установленному размеру платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Приложения:
1. Копии платежных документов за __________________г.
ФИО_______________________
Подпись___________________
Дата______________________
Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ
Бланк жалобы здесь.
В Управление Роспотребнадзора по городу_______________
От______________________________________________
Адрес:__________________________________________
Тел:____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я являюсь собственником (нанимателем) жилого помещения по адресу ____________________. В присылаемые мне платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг за период ___________________ г., формируемые ____________________ от имени и по поручению управляющей организации ______________________, включена плата за содержание и ремонт жилого помещения в размере ___________ руб/кв.м., соответствующая цене, установленной постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, а также плата за техническое обслуживание запирающего устройства в размере _________________руб.
Эти действия нарушают установленный порядок ценообразования.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, пп. «д» п. 2, п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, запирающее устройство включается в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Тем самым, обслуживание запирающего устройства входит в перечень и стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, собственников помещений, не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с данными нормами Правительством Москвы принято постановление от 30.11.2010 г. № 1038-ПП, Приложением 4 к которому установлены цены за содержание и ремонт жилых помещений. Согласно п. 4 примечаний Приложения 4 к данному постановлению, плата за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, включенной в состав общего имущества.
Следовательно, оплата технического обслуживания запирающих устройств включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений.
3. В соответствии с п. 5.1 Постановления Правительства Москвы от 13.04.1999 г. № 328, источниками финансирования расходов по обслуживанию механических, электромеханических и электромагнитных кодовых замков, домофонных устройств в жилых домах являются средства целевых сборов с населения с внесением начисления за данную услугу в расчетную книжку. Платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.
Решением Московского городского суда от 31.08.2009 г., подтвержденным Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 г. по делу № 5-Г10-59 данная норма признана не противоречащей жилищному законодательству РФ.Таким образом, действующее законодательство допускает выделение отдельной строкой в платежном документе платы за запирающее устройство из установленного Правительством Москвы тарифа за содержание и ремонт жилых помещений.
4. При этом, выделяя отдельной строкой плату по статье «запирающее устройство», ГКУ «_____________» не обеспечивает соразмерное уменьшение выставляемой платы по статье «содержание и ремонт жилого помещения».Таким образом, сумма выставляемых к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений.
5. Вместе с тем необходимо отметить следующие обстоятельства:
а) Постановлением Правительства Москвы от 02.02.2010 г. № 98-ПП утверждены ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества. Указанные ставки не предусматривают субсидирования работ по техническому обслуживанию запирающих устройств.
Однако, будучи предназначены для определения размера субсидирования управляющих организаций из бюджета Москвы и перечня субсидируемых работ, указанные ставки не являются ценами за содержание и ремонт и не определяют перечень выполняемых управляющей организацией работ в отношении общего имущества собственников по договору управления. Иными словами, из того факта, что ставки планово-нормативного расхода действительно не предусматривают субсидирование технического обслуживания запирающих устройств, не следует, что данные работы не включены в установленные Правительством Москвы тарифы за содержание и ремонт жилых помещений.
Напротив, как уже было указано выше, оплата технического обслуживания запирающих устройств, согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, включена в установленные Правительством Москвы цены за содержание и ремонт жилых помещений, что прямо предусмотрено нормой п. 4 примечаний Приложения 4 к Постановлению правительства Москвы от 30.11.2010 г. № 1038-ПП.
б) Постановлением Правительства Москвы от 12.10.2010 г. № 937-ПП определены цены на услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, установленных в подъездах жилых домов, для расчета с 1 января 2011 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Однако, будучи предназначены для расчета размера субсидий гражданам, что не является предметом регулирования ч. 3 ст. 156 и ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, указанные цены не имеют отношения к ценам за содержание и ремонт жилых помещений.
Данное постановление было принято во исполнение Закона города Москвы от 01.11.2006 г. № 54 «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», который, в свою очередь, был принят в соответствии со ст. 159 ЖК РФ, регулирующей порядок предоставления субсидий гражданам.
Таким образом, вышеуказанные цены не устанавливают размер платежей за техническое обслуживание запирающих устройств, как части обязательной платы за содержание и ремонт жилых помещений.
6. Исходя из изложенного, выставление к оплате платежей по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство», сумма которых за 1 кв.м. площади помещения превышает установленную Правительством Москвы цену за содержание и ремонт жилых помещений, носит все признаки совершения административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.7. Вместе с тем, исходя из ч.ч. 4, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ, получателем средств по статьям «содержание и ремонт жилых помещений» и «запирающее устройство» и субъектом ответственности является не ГКУ «_____________», а _______________(название ЖКХ).
В силу п.п. 3, 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, выставление гражданам платежных документов является обязанностью управляющей организации.
При этом договором исполнение данной обязанности может быть возложено управляющей организацией на ГКУ «____________________», что, однако, в силу ст. 403 ГК РФ, не снимает с управляющей организации ответственности перед гражданами за ненадлежащее выставление платежей и завышение тарифов.
8. Также следует отметить следующее:Обязанность выполнения управляющей организацией работ по техническому обслуживанию запирающего устройства предусмотрена нормативными требованиями к содержанию многоквартирного дома, содержащимися в п.п. 3.2.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, и являющимися обязательными для исполнения.
При этом, как отмечено в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. № 6464/10, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Следовательно, обязанность выполнения управляющей организацией таких работ не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия соответствующих условий в договоре управления.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 23.49, ч. 1 ст. 28.3, ст. 28.1 КоАП РФ, прошу:
1. Возбудить дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении _________________(название ЖКХ) по признакам завышения ей регулируемых цен за содержание и ремонт жилых помещений.
2. Внести в _________________(название ЖКХ) представление о начислении платы по статьям «содержание и ремонт жилого помещения» и «запирающее устройство» таким образом, чтобы сумма выставляемых по этим статьям платежей за 1 кв.м. площади помещения соответствовала установленному размеру платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Приложения:
1. Копии платежных документов за __________________г.
ФИО_______________________
Подпись___________________
Дата______________________
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Холодные батареи, сугробы во дворе и темнота в подъезде – дело рук управляющей компании. Хоть жильцы и платят за эти услуги, недобросовестное исполнение обязанностей со стороны УК уже давно стало нормой. Благо, не для всех – повышение правовой грамотности расширило пласт неравнодушных жильцов многоэтажек, которые готовы заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности. С чего же начать?
Можно, конечно, сразу начать с жалоб и судебных исков. Но мы предлагаем с ними повременить, лучший способ начать диалог с УК – претензия в управляющую компанию. Этот на первый взгляд безобидный документ является формой досудебного урегулирования коммунальных проблем. Он как минимум продемонстрирует серьезность намерений жильцов и их желание решить вопрос без привлечения надзорных и судебных органов. Если в УК работают адекватные люди, они отреагируют. Предлагаем проверить это и рассказываем, как написать претензию в управляющую компанию.
Основания для претензий
По сути, основанием для направления претензии может стать любое разногласие. Так как отношения между домовладельцами и УК регулируются заключенным договором, такие разногласия можно признать разногласиями контрагентов. О чем речь?
Это значит, что любая претензия должна быть основана на фактах, событиях и обязательствах, оговоренных договором. Ну, например: вы недовольны мусором, который накопился в подвале. Но в договоре уборка подвальных помещений в обязанности УК не входит, а значит такая претензия будет необоснованная.
Минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должна исполнять УК, оговорен Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013. Невыполнение любого из них может стать основанием для подачи претензии.
Сюда входят в том числе:
- организация вывоза мусора;
- уборка подъездов и дворовых территорий, облагораживание дворов и игровых площадок, поддержание порядка, обустройство тротуаров и т.д.;
- установка и поддержание в пригодном состоянии общедомового оборудования;
- заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями;
- подготовка к эксплуатации отопительных и иных инженерных систем;
- расчет оплаты жильцов и т.д.
Отдельные причины рассмотрим подробнее.
Некачественное отопление
Одна из распространенных причин для претензии – проблемы с отоплением. Тут и холодные батареи, и образование завоздушин, и некачественная опрессовка системы, и даже прорывы. Главное, чтобы причиной таких явлений были нарушения именно со стороны УК. Бывает так, что нарушения в работе отопительной системы, вызваны самостоятельной заменой радиаторов или несанкционированной врезкой в систему самого автора претензии. В этом случае претензия может создать обратный эффект – вас проверят, найдут нарушения, и за нарушение работы системы придется отвечать самостоятельно.
Если вы точно уверены, что нарушители ни вы, ни ваши соседи – пишите претензию. Нарушением будет считаться постоянная температура ниже 18˚С в жилых и 20˚ С в жилых угловых комнатах (раздел VI Требований, утв. Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011).
Залив квартиры, дома или подвала
Поводом для претензии управляющей компании залив квартиры будет лишь тогда, когда УК можно считать виновником залития. А возможно это лишь если прорвало какой-нибудь стояк, за который отвечает УК, и только в том случае, если она действительно не обеспечила надлежащего его содержания. Если, например, прорыв произошел в месте несанкционированной врезки соседями с верхнего этажа, виноваты будут они – УК не при чем. Вот здесь мы уже рассказывали, когда в заливе будет виновата УК, и что нужно делать, чтобы возместит ущерб.
Возмещение ущерба
Вообще УК может быть виновата в любом ущербе, который причинен вашему квартирному имуществу. Это могут быть случаи:
- затопления квартиры из-за проржавевшего стояка;
- задымление и порча мебели из-за засоренной вентиляционной шахты;
- травмы, полученные под домом из-за упавшей сосульки, снега или на не очищенной ото льда дорожке;
- падения старого дерева, разбившего окно и т.д.
Любой такой ущерб придется доказать, потому предварительно запаситесь видео- и фото доказательствами, результатами экспертиз, медицинскими справками и чеками. Если УК не захочет доводить дело до суда, и ее вина действительно очевидна, она возместит любой такой ущерб, так как знает – после суда это будет значительно дороже.
Перерасчет
Если коммунальщики насчитают вам завышенную плату за коммунальные услуги, можно направить управляющей компании претензию о перерасчете. Однако, это столь очевидное нарушение, что УК, вероятно, согласится его исправить и без претензии – на основе, например, телефонного звонка или личной явки на прием к специалисту. Ну а уже если перерасчет не сделан по первому требованию, тогда направляем претензию.
Иные причины
Претензию можно написать в ЖЭК по любому поводу, когда тот нарушает взятые на себя обязательства и не поставляет коммунальные услуги должного качества. Например, если:
- не осуществляется уборка придомовой территории и контейнерных площадок;
- не осуществляется уборка тамбуров, холлов, подъездов, коридоров, лестничных площадок;
- не проводится прочистка ливневой канализации, уборка газонов, мытье окон;
- не проводится техническое обслуживание и ремонт лифтов, иного оборудования многоэтажки;
- не проводится текущий ремонт здания, лестничных площадок, кровли и т.д.
Как написать претензию в управляющую компанию?
Претензия – это аналог жалобы. Потому ее можно составить в свободной форме, специальной формы и обязательных требований к ней, собственно, как и сам факт обязательной подачи такой претензии, законодательством не установлен. Лучше работает коллективная претензия управляющей компании – подпишите ее вместе с несколькими другими соседями. Вас могут убеждать, что претензия – это сложный документ, но это не так. Не нужно обращаться к адвокатам и юристам, пишите ее самостоятельно и не забудьте указать в ней:
- фамилии, адреса заявителей;
- суть претензии – что конкретно вызывает негодование у жильцов;
- требования – отремонтировать, провести проверку, убрать, осветить и т.д., все, чего бы вы хотели добиться;
- намерение обратиться с жалобой в надзорные органы, если претензия будет проигнорирована в течение указанного срока;
- объективно разумный срок для ожидания ответа, например, 10 дней;
- дату, подписи.
Образец претензии в управляющую компанию
blank-pretenziya-v-upravlyayushchuyu-kompaniyu.doc ≈ 47 КБ
Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!
Скачать образец
Составив документ, направьте его в УК. Сделать это можно любыми привычными способами:
- Передав лично в офисе организации. Для этого обязательно распечатайте второй экземпляр, на котором потребуйте у ответственного сотрудника поставить отметку о приеме.
- Направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Направив по электронной почте или через форму обратной связи на сайте УК.
Нужно ли ссылаться на законы?
Вообще ссылка на нормативные акты в претензии – признак правовой грамотности. Их указание в документе рекомендуется, но не обязательно. В конце концов законы должна знать сама УК, а не жильцы дома. И если вы не правы, то это УК должна сообщить вам, в силу какого закона она совершила то или иное действие, или в силу какого закона она не должна возмещать вам ущерб.
Что делать, если претензия была проигнорирована?
Стандартный срок рассмотрения претензии управляющей компанией – от 10 до 30 дней. Он законом не регламентирован, в связи с чем УК может рассматривать обращение вплоть до 1 месяца. Переживать раньше времени, звонить и требовать ответа не стоит. Коммунальщики проведут проверку, выяснят, обоснованные ли ваши требования, и если таки да – они их исполнят. Там-то точно знают, что игнорировать их может оказаться куда дороже.
Прошел месяца, ответ управляющей компании на претензию так и не пришел, а требования не выполнены? Ну что ж, пора прибегать к более радикальным действиям. Сначала готовим жалобу:
- в местную жилинспекцию, как орган жилищного надзора;
- в Роспотребнадзор, так как в отношениях с УК жильцы признаются потребителями услуг;
- в местную прокуратуру, как орган общего надзора за соблюдением законодательства.
Параллельно можно подать иск в суд. Он поможет не только заставить УК исполнять свои обязанности по договору, но и взыскать причиненный ущерб, неустойку, потребительский штраф и судебные расходы. Удачи!