Предостережение жилищной инспекции управляющей компании

Управляющие организации и ТСЖ регулярно обращаются в суд, чтобы оспорить предписания органов ГЖН. Но надзорный орган, помимо предписания, может выдать УО предостережение. На материалах судебного дела рассказываем, вправе ли управляющие домами в судебном порядке оспорить такой документ и почему.

Орган ГЖН может выдать юрлицу предостережение для профилактики нарушений

Право органов ГЖН выдать проверяемому юрлицу предостережение прописано в ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Делают они это в целях профилактики нарушений обязательных требований, если у ведомства есть информация о готовящихся нарушениях или об их признаках.

Такую информацию они получают при проверках без взаимодействия с юрлицами или из поступивших обращений. Предостережение может быть выдано, если нарушение требований не причинило вред жизни и здоровью граждан, а также не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В предостережении орган ГЖН предлагает юридическому лицу принять меры для соблюдения требований НПА, после чего уведомить ведомство об этом в установленный документом срок. Согласно ч. 6 ст. 8.2 № 294-ФЗ, предостережение должно:

  • содержать указания на соответствующие обязательные требования и нормативный правовой акт, где они прописаны;
  • указывать, какие конкретно действия юрлица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

При этом в предостережении орган ГЖН не должен запрашивать от юрлица какие-либо сведения и документы.

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием

В предостережении орган ГЖН указывает на нарушения, которые совершает или может совершить УО

Одна из управляющих организаций Ангарска, которая заключила с собственниками договор на содержание и ремонт общегодомового имущества при непосредственном управлении домом, получила предостережение органа ГЖН. Согласно договору, компания должна была через старших по дому не позднее 12-го числа каждого месяца передавать жителям МКД квитанции на оплату.

Орган ГЖН, проверив работу управляющей организации, установил, что данный пункт договора компания не соблюдала: она ежемесячно доставляла платёжные документы в почтовые ящики. Ведомство выдало УО предостережение, считая, что компания нарушает ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Она обязана доставлять счета так, как прописано в договоре с собственниками, и также отчитаться об исполнении предостережения в орган ГЖН.

УО подала иск в суд с требованием признать предостережение органа ГЖН недействительным: оно нарушает права и законные интересы компании в сфере предпринимательской деятельности, создаёт препятствия для работы по управлению домами. Управляющая организация ежемесячно предоставляет собственникам счета на оплату, но не через старших по дому, а опуская их в почтовые ящики, поскольку в доме не выбраны старшие (дело № А19 -11270/2020).

Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет

Что делать с предписанием ГЖИ о нарушениях в ГИС ЖКХ, которых нет

Предостережение должно содержать подтверждённые факты нарушений норм НПА

Суд первой инстанции рассмотрел вопрос о том, нарушила ли УО требования законодательства к порядку предоставления платёжных документов. Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

  • Платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчётным. Иной срок собственники вправе определить на ОСС или внести в договор управления.
  • Информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по ним в ГИС ЖКХ или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за ЖКУ.

Если собственник не получил счёт на оплату, он вправе запросить квитанцию в управляющей организации, в том числе в электронном виде.

Судья отметил, что собственники поручили УО передавать им платёжные документы через старших по дому. Но согласно протоколу ОСС, старших они так и не выбрали. При этом ни на собрании, ни в договоре с истцом вопрос, как компании действовать в такой ситуации, не урегулирован. Законодательство не обязывает УО вручать счета на оплату под подпись или заказным письмом с уведомлением.

Суд указал, что факт доставки счетов доказан. Ранее УО через суд взыскала с собственника помещения задолженность, и в своём отзыве на иск компании должник ссылался на анализ полученных им платёжных документов за 2016–2019 годы. Следовательно, счета собственники получали. Факт недоставки платёжных документов должен доказывать орган ГЖН.

Судья сделал вывод, что УО не нарушила требований законодательства к доставке квитанций и условий заключённого с собственниками договора. Он признал предостережение органа ГЖН не соответствующим закону.

10+ оснований для УО, чтобы оспорить протокол о правонарушении

10+ оснований для УО, чтобы оспорить протокол о правонарушении

Оспаривание нарушающего интересы УО акта – её конституционное право

В суде апелляционной инстанции орган ГЖН поднял вопрос о том, что предостережения нельзя оспорить. Документ не содержит обязательных предписаний, не обладает признаками ненормативного правового акта и не может быть оспорен в порядке ст. 198 АПК РФ. Поскольку предостережение нельзя оспорить, то суд первой инстанции был неправ, удовлетворив иск УО.

Апелляционный суд указал на то, что орган ГЖН вправе выдать предостережение согласно ст. 8.2 № 294-ФЗ – для предупреждения и профилактики нарушений требований НПА. При этом Жилищный кодекс РФ не предусматривает выдачу такого вида документов.

Из анализа оспариваемого предостережения суд сделал вывод, что УО работает с нарушением порядка лицензируемого вида деятельности. Орган ГЖН в документе предлагает компании изменить фактическое поведение. Если этого не сделать, надзорный орган вправе назначить внеплановую проверку УО или привлечь её к административной ответственности.

Судья пояснил, что гражданин или компания могут оспорить акт, который затрагивает их права и законные интересы. Это их конституционное право, на обжалование такого акта не нужно прямое разрешение закона.

Управляющая организация доказала, что доставляет собственникам помещений в МКД платёжные документы – через почтовые ящики. При этом жители дома не выбрали старших и не предоставили компании возможность исполнить прописанные в договоре обязательства по направлению счетов.

Апелляционный суд сделал вывод, что в такой ситуации УО не нарушила нормы ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Оспариваемое предостережение содержит недостоверные сведения о работе УО и нарушает её законные интересы как добросовестной компании по управлению жилыми домами. Жалоба органа ГЖН осталась без удовлетворения.

Орган ГЖН обязан доказать обоснованность выданного предостережения

Надзорное ведомство обратилось в кассационный суд, настаивая, что предостережение нельзя оспорить в суде. Оно не устанавливает факт нарушения жилищного законодательства и не предопределяет субъект ответственности, не создает препятствий для работы УО и не порождает правовых последствий. Поэтому документ не может рассматриваться как ненормативный правовой акт и не обжалуется в порядке гл. 24 АПК РФ.

Также орган ГЖН посчитал, что суд неправомерно обязал его доказывать, что УО не доставляла счета. Это в суде должна опровергнуть компания. То, что при взыскании задолженности собственник ссылался на данные из платёжных документов, не подтверждает факт их ежемесячной доставки.

Но кассационный суд повторил выводы коллег: предостережение затрагивает интересы УО, поэтому является предметов судебного контроля. При ином подходе невозможно восстановить нарушенные права истца. Суды не нашли нарушений в действиях компании и оснований для выдачи предостережения. Поскольку орган ГЖН сделал выводы о таких нарушениях, то именно ведомство должно было доказать, что платёжные документы истец не доставлял. Это соответствует нормам АПК РФ.

Решение судов первой и апелляционной инстанций остались в силе, а предостережение органа ГЖН признано незаконным.

На заметку

Из анализа дела № А19 -11270/2020 можно сделать два важных для управляющих организаций вывода:

  1. Если УО не исполнит требования предостережения, орган ГЖН вправе провести внеплановую проверку. После такой проверки УО уже может получить предписание и административный штраф. Поэтому управляющая организация вправе оспорить предостережение в суде, если оно не соответствует действительности и нарушает её права и интересы.
  2. При судебном обжаловании предостережения орган ГЖН должен доказать факт нарушения, а не ждать, что суд примет указанное в предостережении на веру и только от УО будет требовать подтверждения её позиции.

С 1 июля 2021 меняется механизм предоставления гражданам мер социальной поддержки при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Теперь для предоставления субсидий и компенсаций за жилые помещения и коммунальные услуги гражданам не нужно предоставлять справки об отсутствии задолженности по их оплате.

Информацию о наличии задолженности либо ее отсутствии у граждан органы власти и учреждения будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

При получении запроса от органа госвласти, УК, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации обязаны внести такую информацию в ГИС ЖКХ в течение 5 дней. За нарушение этой обязанности для должностных лиц предусмотрена административная ответственность.

Помимо этого, УК, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации обязаны размещать информацию о договорах по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также сведения о коммунальных услугах, нормативах их потребления, нормативах потребления коммунальных ресурсов для содержания общего имущества в многоквартирном доме, начислениях и оплатах потребителя.

В связи с этим, Госжилинспекцией области были выданы УК, ТСЖ, РСО Ростовской области предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований о размещении информации в ГИС ЖКХ.

Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок действий при получении такого документа она должна соблюдать.

Предписание, представление или предостережение – это результат проверки управляющей организации контролирующими органами. С 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ – лицензионное требование для управляющих организаций в субъектах РФ за исключением городов федерального значения – Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Контролирующие органы – ГЖИ, прокуратура – следят за соблюдением лицензионных требований. За нарушения при работе с системой ГЖИ может выдать УО предостережение или предписание, а прокуратура – представление.

Обязанность управляющих организаций при размещении информации в системе регулирует ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ – обеспечить открытый и свободный доступ к сведениям о:

  • показателях финансово-хозяйственной деятельности;
  • работах и услугах по содержанию общего имущества МКД;
  • порядке выполнения таких работ;
  • их стоимости;
  • тарифах на коммунальные услуги.

Органы ГЖН и прокуратура могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки размещения информации в ГИС ЖКХ. Порядок их проведения описан в ст. ст. 9-10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Согласно документу, о плановой проверке, контролирующий орган должен заблаговременно уведомить управляющую организацию. Внеплановую проверку можно провести без предварительного уведомления при наличии оснований.

Когда ГЖИ выдаёт предостережение

Органы ГЖН проводят профилактические мероприятия с целью предупредить нарушения, которые допускают управляющие организации (ст. 8.2 № 294-ФЗ). График таких мероприятий утверждается ежегодно. Результатом проведения профилактического мероприятия может быть вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

ГЖИ может выдать предостережение, если получила сведения о готовящемся нарушении:

  • от установленных юридических или физических лиц,
  • в ходе реализации мероприятий по контролю,
  • от органов государственной власти или местного самоуправления,
  • из СМИ.

Предостережение орган ГЖН выдаёт в соответствии с положениями ч. ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Порядок составления и отправки нарушителю предостережения описан в постановлении Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Минстрой РФ рекомендует органам ГЖН выдавать предостережения при первоначальном выявлении признаков нарушений порядка размещения информации в системе.

Если управляющая организация получила предостережение и не имеет возражений, она должна устранить нарушения в срок, указанный в документе, и уведомить об этом контролирующий орган. Уведомление можно направить по почте или в электронном виде, заверенном электронной подписью.

В случае несогласия УО с выводами органа контроля, она должна обосновать свою позицию в письменном возражении. Орган ГЖН даст ответ на такое возражение в течение 20 рабочих дней с даты его получения.

Наказания за невыполнение предостережения не предусмотрено, но советуем ответственно отнестись к подобным документам, чтобы избежать внимания со стороны контролирующих органов.

Начало проверки

Если управляющая организация предупреждена о предстоящей проверке, к ней нужно подготовиться. В первую очередь, внимательно изучите уведомление о проверке. Если в нём допущены ошибки:

  • не указаны основания проверки,
  • отсутствует один из обязательных реквизитов документа,

сообщите о них в контролирующий орган, инициирующий проверку. Орган контроля не вправе начать проверку при наличии недочётов в документах.

Если неточностей в уведомлении нет, проведите анализ полноты раскрытия информации в ГИС ЖКХ. Просмотрите пункты разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр и убедитесь, что вся необходимая информация размещена в системе.

Проведение проверки органом ГЖН

Бывают случаи, когда орган ГЖН предварительно направляет управляющей организации распоряжение о проведении проверки размещения информации в системе. В нём указывается:

  • ответственное за проведение проверки лицо;
  • срок проверки;
  • сведения, которые будут проверять.

По результатам проверки инспектор составляет акт. Обратите внимание на наличие в нём необходимых сведений:

  • были выявлены нарушения или нет;
  • перечень нарушений, если они были выявлены;
  • подпись ответственного за проверку лица;
  • перечень лиц, которые присутствовали при проверке;
  • подписи присутствовавших при проверке.

Полный перечень требований к акту о проведении проверки представлен вст. 16 № 294-ФЗ.

Акт проверки инспектор должен вручить тому, кого проверяли, лично или заказным письмом с уведомлением, чтобы было официальное подтверждение о вручении. Управляющая организация может обжаловать акт проверки вышестоящему должностному лицу органа ГЖН или в суд. Сроки, в которые можно обжаловать документ, указаны в одном из его пунктов.

На основании акта проверки ГЖИ может вынести управляющей организации предписание, в котором укажет:

  • наименование и номер документа, на основе которого составлено предписание;
  • перечень нарушений;
  • срок исправления нарушений.

Одновременно с предписанием, орган ГЖН может возбудить дело об административном правонарушении путём составления протокола. На этом этапе управляющая организация может предоставить в ГЖИ доказательства своей невиновности – фотографии или скриншоты, которые могут подтвердить наличие необходимой информации в системе.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, управляющей организации выдают постановление о привлечении к административной ответственности или постановление о прекращении административного дела.

Проведение проверки прокуратурой

Если в ходе проверки управляющей организации прокуратура обнаружила нарушения, она выносит представление, в котором описаны нарушения УО и указан срок их исправления.

Управляющая организация должна в указанный в представлении срок устранить нарушение и письменно уведомить об этом прокуратуру. В таком случае УО избежит штрафа.

Если управляющая организация проигнорировала представление, прокуратура может возбудить дело об административном правонарушении. Для этого составляется постановление о возбуждении дела, в котором указываются нарушения управляющей организации. С таким документом прокуратура должна под подпись ознакомить руководителя УО или уполномоченное лицо.

После ознакомления, постановление передаётся в мировой суд, который может назначить административный штраф. Если управляющая организация не согласна с нарушениями, указанными в постановлении, она имеет право предоставить доказательства своей невиновности в суде: фотографии, скриншоты.

Ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписания органа ГЖН – штраф должностному лицу в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Невыполнение законных требований прокуратуры влечёт наложение административного штрафа:

  1. на должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей;
  2. на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей.

Вместо штрафа должностное лицо может получить дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года, а юридическому лицу грозит приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

По материалам сайта Росквартал https://portal.roskvartal.ru.

В рамках рассмотрения обращения гражданина многоквартирного дома № 109 по улице Красных Партизан в городе Краснодаре (МКД), поступившего на личном приеме руководителя госжилинспекции края, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Красных Партизан 109» по вопросу правомерности расчета размера платы за техническое обслуживание лифтового оборудования, обслуживание домофонного оборудования, а также за коммунальный ресурс горячая вода, потребляемый в целях содержания общего имущества в МКД, за период с мая 2022 г. по август 2022 г.

По результатам проведенной проверки были выявлены нарушения требований части 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) в части предъявления платы за техническое обслуживание лифтового оборудования, обслуживание домофонного оборудования в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в МКД об установлении конкретного размера стоимости услуг по техническому обслуживанию лифтов и домофона, а также нарушения части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в части расчета размера платы за коммунальный ресурс горячая вода, потребляемый в целях содержания в МКД, который превышал размер платы, рассчитанный исходя из установленного норматива потребления и повлек к увеличению расходов для всех собственников помещений в МКД.

С целью устранения нарушений в части расчета размера платы госжилинспекцией края ТСЖ «Красных Партизан 109» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных частями 8, 9.2 статьи 156 ЖК РФ и осуществляется контроль за его исполнением.



Источник фото: https://www.pexels.com/

Предостережения нам знакомы; в адрес управляющей организации чаще всего они «прилетают» из прокуратуры и от органов госжилнадзора.

Согласно ст. 49 Закона №
248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о
готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений
обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных
о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым
законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу
предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает
принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Как видим, три ключевых момента могут послужить поводом к выдаче предостережения:

  • нарушение может готовиться (на ум приходят коварные лицензиаты, тайно планирующие обмануть потребителя);

  • могут быть некие «признаки» нарушения (нигде в нормативке нет определения таких признаков, всё сугубо субъективно);

  • нет данных о том, что нарушение причинило вред / есть угроза вреда неким «охраняемым законом ценностям» (на ум приходят духовные скрепы да ценности Эрмитажа).

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

Типовая форма Предостережения утверждена Приложением № 15 к приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151.

Предостережение в рамках Закона № 248-ФЗ сравнимо по сути с предписанием. Фактически это — документ проверяющего органа, который велит устранить нарушения (либо не допустить таковое) в указанный срок.

В отличие от предписания, неисполнение предостережение не повлечёт административного штрафа, но может повлечь контрольно-надзорное мероприятие на предмет проверки устранения указанных в предостережении нарушений.

Само по себе предостережение права контролируемого лица не нарушает, поскольку предлагает (не обязывает) устранить возможные нарушения — соответственно, нет нарушения прав, нет препятствий. Обжалование невозможно ни в суде, ни вышестоящему лицу.

Здесь у нас должна работать иная стратегия защиты: «вправе подать возражение на данное предостережение в порядке».

Если возражения, фактически — объяснения, устроят проверяющих, повторной проверки на предмет устранения нарушений или не будет, или будет «минимальная». Скажем, вместо выездной внеплановой проверки проведут профилактический визит или нечто подобное.

Соответственно, на каждое поступившее предостережение мы рекомендуем направить возражения с приложением соответствующих доказательств, обосновывающих Вашу позицию. А позиция чёткая – нарушения нет, потому, что…. И подробно всё разъясняем так, как считаем нужным.

Кроме того, игнорирование предостережения повлечет с большой вероятностью внеплановую документарную проверку деятельности лицензиата, по итогам которой существует достаточно высокий риск привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как минимум, а максимум – за всё, что «непосредственно обнаружит» проверяющий.

Возражение и документы, подтверждающие обоснованность возражений, подаются в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с ч. 6 ст. 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ.

Объявленные предостережения, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 248-ФЗ.

И не следует забывать, что, например, мониторинг ГИС ЖКХ орган ГЖН вправе провести как мероприятие без взаимодействия с лицензиатом. То есть получили предостережение, промолчали, успокоились, а через некоторое время всплывает неприятный сюрприз, о котором вас даже предупреждать по 248-ФЗ не обязаны…

Правило об обязательном досудебном обжаловании (ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 248-ФЗ) по всем видам государственного и регионального контроля, которое должно вступить в силу с 01.01.2023 (ч. 3 ст. 98), будем подробно разбирать на новом вебинаре, который состоится 15 ноября 2022 в 10.00 по Мск.

Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2023 году см. Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, от 24.03.2022 N 448.

1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

5. Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Орган жилищного надзора ХМАО-Югры разъяснил порядок рассмотрения предостережения надзорного органа и ответственность за игнорирование такой меры реагирования.

Предостережение выдаётся для профилактики нарушений управляющими организациям, товариществам, кооперативам.
Они могут быть согласны с содержанием и требованиями предостережения или нет.
Если юридическое лицо получило предостережение, с которым не согласно, то оно может направить возражения в жилищную инспекцию. Орган жилищного надзора рассмотрит эти возражения и ответит в течение 20 рабочих дней со дня их получения.
Если УО, ТСЖ, кооператив согласны с предостережением, то они должны направить уведомление о его исполнении.

Просто проигнорировать предостережение нельзя.

Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит специальной статьи, предусматривающей ответственность за не направление в надзорный орган уведомления об исполнении предостережения либо возражений на предостережение. Поэтому орган жилищного надзора указывает, что за такое бездействие можно привлечь по ст.19.7 КоАП РФ – «непредставление в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности»:

  • для должностных лиц штраф составит от 300 до 500 рублей;
  • для юридических лиц штраф выйдет от 3000 до 5000 рублей.

Прим. редакции: Правила составления и направления предостережения утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 166.

По материалам Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предохранитель газового оборудования газель бизнес 4216
  • Почта россии в наро фоминске на профсоюзной часы работы
  • Предохранитель поворотников газель бизнес где находится
  • Почта россии жулебино авиаконструктора миля часы работы
  • Представители шоу бизнеса покинувшие россию в 2022 году