Предложений от страховых компаний сейчас нет

С каждым днем все больше автовладельцев обращаются к страховым компаниям и агрегаторам с вопросом: «Почему страховые компании отказали в онлайн ОСАГО?». Если раньше эта проблема касалась нескольких сотен тысяч человек, то сейчас охватила более 10 миллионов водителей в России. На первый взгляд все очень просто водитель хочет купить полис ОСАГО в интернете, а страховая компания хочет продать полис онлайн, без посредников — все должны быть счастливы и получить пользу, но продажа не происходит, что же мешает?

Руководитель онлайн агрегатора AVTOSLIV.RU

Сразу оговорюсь для читателей VC.RU, что данная проблема в основном встречается у водителей, прописанных в регионах, не в Москве и Московской области.

Сначала перечислю основные причины отказов в страховках онлайн ОСАГО:

· Убыточность региона;

· Маленький стаж до 3 лет;

· Плохой КБМ (коэффициент бонус-малус более 1);

· Мошенничество;

· Авто используется, как такси, каршеринг, учебный авто;

· Марки или модели нет в базе страховой компании;

· Ошибки при вводе данных клиентом;

· Старый автомобиль (автомобиль старше 10-15 лет);

· Телефон и email массово использовались при покупке других полисов;

· Разрыв в страховании (на авто долго не оформляли ОСАГО);

· Технические работы (отказ без объяснения причин).

Это неполный список отказов при оформлении полисов онлайн, мы не знаем, какие еще дополнительные скоринг фильтры используют страховые компании при расчете онлайн ОСАГО.

Зачем отказывают в покупке онлайн ОСАГО?

Все вышеперечисленные причины могут с большой вероятностью принести большие убытки страховой компании до 400 000 рублей с одного клиента. Страховые компании, как и любой другой бизнес, хочет получать только прибыль, поэтому отказывая убыточному клиенту в покупке онлайн, есть вероятность, что он купит в другой страховой компании, таким образом, происходит перекладывание убытков и ответственности.

Почему проблема с отказами увеличилась именно сейчас?

Проблема с выдачей предложений по ОСАГО началась с 2021 года, именно тогда начался рост стоимости новых и б/у автомобилей в России это сказалось и на рост стоимости автозапчастей, а рост цен на автозапчасти, прямо влияет на убыточность страховых компаний при расчете ремонтов, так как делая ремонт на старый автомобиль нужно покупать новую запчасть.

С 2022 года цены на автозапчасти поднялись еще выше, а в связи с санкциями оригинальные автозапчасти просто не получить. Любой владелец бизнеса решил бы эту проблему простым поднятием цен и расчетом аналогичных автозапчастей, но это не работает в автостраховании в России, просто поднять цены не дают государственное регулирование и законы, которые для чего-то все еще контролируют рынок ОСАГО. Вот и получается, что цена на ОСАГО практически не поднимается при сильном росте цен автозапчастей в два и более раз.

Вся эта ситуация с санкциями и резким взлетом цен на автозапчасти показывает, что государственное регулирование это большая проблема для любого бизнеса, в условиях рыночных отношений, поэтому именно спрос и рынок должен формировать цены на товары и услуги.

Решает ли государство проблему с отказами в ОСАГО?

Да, попытки ее решить начались, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и ЦБ РФ (Центральный банк России) достаточно плотно начали проработку этой проблемы, сначала года расширили тарифный коридор, увеличили коэффициенты КБМ для убыточных клиентов, запустили Перестраховочный пул, сейчас пересматривают тарифы в справочниках автозапчастей и возможность учета аналогов оригинальных автозапчастей при расчете ДТП.

Центральный банк России

Купить ОСАГО нельзя, а штрафы платить должен?

Частый вопрос от клиентов агрегатора AVTOSLIV: «Парадокс, не могу оформить полис даже в офисе страховой компании, но должен платить штраф за отсутствие полиса ОСАГО».

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 800 рублей, сотрудника ГИБДД не интересуют Ваши проблемы.

Идеальным решением было бы убрать государственное регулирование для частных страховых компаний, чтобы они самостоятельно формировали выгодные для себя цены, при этом можно оставить государственное регулирование для страховых компаний с государственным участием, таким образом можно сохранить баланс между ценой/качеством и возможностью 100% оформить полис онлайн.

Рекомендации: Как оформить полис, если отказывают в ОСАГО?

На этот вопрос сейчас нет единого ответа, так как все случаи и причины разные, но могу дать рекомендации:

· Если Вы попробовали оформить полис ОСАГО на сайте страховой компании и получили отказ, попробуйте рассчитать в агрегаторах, во-первых существенно сэкономите кучу времени так как в режиме одного окна заполните данные и отправите запрос сразу во все страховые компании, во-вторых цены у агрегаторов такие же как у страховых компаний, поэтому никакой разницы, где оформлять полис нет, при этом в агрегаторах есть возможность сравнения цен между предложениями страховых компаний. Сейчас цены по ОСАГО в страховых компаниях разные, поэтому сравнить цены и купить самый дешевый можно через агрегатор.

· Тщательно проверьте введенные данные, как правило, те кто оформляет полис впервые в 70% случаев допускает ошибки, особенно это касается даты начала стажа ВУ (водительского удостоверения), ввода ФИО и паспортных данных.

· Укажите новое и старое водительское удостоверение, чтобы скидка КБМ подтянулась со старых прав и она применилась при расчете ОСАГО.

· Если у Вас хороший стаж, КБМ, автомобиль, но все отказывают, попробуйте обратиться в офис страховой компании, если они откажут, можете оставить официальное обращение на сайте РСА и ЦБ РФ, приложив доказательства отказа, скриншоты или ответы от страховых компаний.

Оформить полис ОСАГО онлайн проще и быстрее, чем в представительстве страховой компании. Вам не потребуется никуда ходить, оплата также производится через интернет с карты. Дополнительно у вас будет возможность сравнить условия у нескольких страховщиков и выбрать наиболее подходящие. Обычно полис е-ОСАГО можно получить без проблем, но бывает, что оформить документ онлайн не получается. Почему это происходит и что нужно делать, чтобы устранить проблему, читайте ниже.

Почему может не получаться оформить полис онлайн

В каких случаях купить ОСАГО онлайн не получится

Как оформить ОСАГО онлайн

Почему может не получаться оформить полис онлайн

На сайтах многих страховых компаний клиентам предлагают услугу оформления электронного полиса ОСАГО. Стандартно процедура занимает несколько минут, и клиент получает полис в электронном виде на свою почту.

Документ является аналогом полиса, оформленного в офисе страховой компании, имеет ту же юридическую силу.

Причинами того, что не получается оформить электронный полис ОСАГО могут быть:

  • Технические проблемы на сайте страховой компании или РСА;
  • У страховщика возникли вопросы к страхователю.

Если раньше страховщик мог отказать клиенту в оформлении документа, когда считал сделку не рентабельной, сегодня это не допустимо. Любая страховая компания, которая имеет лицензию на осуществление своей деятельности, должна исполнять требования Федерального закона № 40 «Об ОСАГО», в числе которых оформление полисов обязательного страхования гражданской ответственности.

Технические проблемы

Технические сбои на сайтах крупных страховых компаний происходят очень редко и кратковременно. 

В некрупных страховых компаниях технические сбои могут происходить из-за наплыва клиентов, например, в конце года, когда у водителей срок действия полиса заканчивается и все начинают оформлять его по новой.

Согласно указаний ЦБ РФ №4191-У от 14 ноября 2016 г страховые компании обязаны иметь резервные технологические средства, чтобы не допускать длительность перерывов в работе сайтов более 30 минут в сутки. Причем на сайте должно быть размещено соответствующее объявление.

Проблемой может стать сбои в работе сайта РСА. Страховщик запрашивает данные из базы союза автолюбителей, если там возникли технические проблемы, с оформлением полиса придется немного подождать. Обычно это решается в течение одного часа.

Проблемы на стороне страхователя

Причиной отказа системы в оформлении полиса может быть несоответствия или ошибки в заявлении. Заявка подается онлайн, контролирует правильность ее составления сам страхователь. При обнаружении ошибок и неточностей транспортное средство не проходит проверку в РСА, и заявка просто отклоняется.

Еще причиной, зависящей от клиента, является отсутствие интернета во время подачи заявки.

Пути решения 

Если не получается оформить ОСАГО из-за технических сбоев на сайте страховщика или РСА, вы можете повторить попытку через некоторое время. Можно попробовать просто перезагрузить страницу. Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки страховой компании.

Если проблема на стороне страхователя – сначала проверьте скорость интернет–соединения, затем качество заполнения вами заявки. Если обнаружены ошибки, система, как правило, не предлагает их исправить, а просто снимает заявление с рассмотрения.

Внимательно читайте порядок оформления полиса страхования на сайте страховщика. Точно следуйте предлагаемой инструкции и проверяйте вводимую информацию.

В случае, когда не оформляется ОСАГО онлайн в одной страховой компании, вы всегда можете обратиться к другому страховщику.

Можно сначала ознакомиться с отзывами пользователей на официальных форумах автомобилистов об оформлении е-ОСАГО на сайтах страховщиков. Затем выбирать компанию, у который не бывает проблем с зависанием сайтов и техническими ошибками. 

В каких случаях купить ОСАГО онлайн не получится

Есть несколько причин, когда невозможно оформить ОСАГО онлайн:

  • Сведений о прохождении техосмотра нет в базе ЕАИСТО;
  • Расхождение в данных клиента в паспорте и водительском удостоверении, например, при смене фамилии;
  • У клиента отсутствует банковская карта для оплаты полиса;
  • В случае, когда до окончания срока действия предыдущего договора страхования еще более месяца.

Страховая предпримет все меры, чтобы не оформлять полис пользователю, который находится в «черном списке» недобросовестных клиентов. Хотя по закону она не может отказать в заключении договора обязательного страхования.

Как оформить ОСАГО онлайн

На нашем сайте вы сможете оформить ОСАГО онлайн быстро, без отказа, выбрав лучшие условия. 

Пошаговая инструкция как купить полис:

  • Откройте сайт сравни.ру и перейдите в раздел «Страхование», выберите «ОСАГО»;
  • На калькуляторе укажите оформляете вы новый полис или продляете, введите гос. номер транспортного средства;
  • Укажите данные о водителях;
  • Мы подберем для вас предложения страховых компаний, сравните условия и выберите лучшее;
  • Оплатите страховку;
  • Получите документ на электронную почту.

Данные полиса сразу попадают в базы РСА и ГИБДД.

Ответы на вопросы

Что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн на сайте страховщика?

Попробуйте немного подождать или оформить электронный полис в другой страховой компании.

Куда обращаться, если страховая компания не ответила по заявке на оформление полиса?

Напишите жалобу в союз автостраховщиков (РСА), можете обращаться в суд или написать заявление в прокуратуру. 

Почему при попытке оформить полис система выдает ошибку: «К сожалению оформление электронного полиса ОСАГО невозможно».

Это может быть связано с тем, что вы не точно заполнили заявку, ввели не все необходимые сведения или допустили ошибки.

Подведем итоги

Если у вас не получается оформить е-ОСАГО, в первую очередь убедитесь в правильности введения данных в заявление. Проверьте, все ли необходимые документы вы приложили, качество интернет–соединения, срок истекания действующего полиса, нет ли на сайте объявления о проведении технических работ.

Если все в порядке, перезагрузите сайт и повторите попытку.

Обычно этого достаточно, чтобы система не давала сбой. 

В крайнем случае обратитесь в другую компанию.

На конец 2021 года проблема с отказом страхования полисов ОСАГО касается каждого пятого водителя автомобиля в России, основная причина отказов это убыточность региона и водителей.

Но давайте не будем ругать, страховые компании и агрегаторы, а посмотрим на проблему шире, так как основную проблему создают не страховые компании, а наше государство, которое все еще не может уйти в сторону капитализма и рыночной экономики. 

Там где это совершенно не нужно, государство хочет показать заботу о гражданах, поэтому сдерживает цены на ОСАГО законами, не позволяя увеличивать ежегодную цену на ОСАГО.

Пандемия коронавируса в 2020-2021 году взвинтила рыночные цены на новые и б/у автомобили в два раза, также поднялись в цене запчасти на автомобили, а стоимость ОСАГО для большинства водителей осталась прежней в районе 3,5 — 5,5 тыс.рублей при выплатах в случае ДТП от 400 тыс. рублей, страховые компании получают убытки, а повысить цену не могут, так как запрещает государство.

Многие автовладельцы из-за псевдо поддержки государства получают по 800 рублей штрафа за отсутствие полиса ОСАГО, которое они не могут оформить онлайн и в офисах агентов страхования.

Для начала проверьте правильно ли Вы ввели данные:

1. Как правило основная ошибка это не правильная дата начала стажа водителей (указывается на оборотной стороне прав);

2. Занижение лошадиных сил автомобиля, либо ошибка в этом пункте некоторые указывают кВт;

3. Плохой КБМ водителя, попробуйте удалить водителя с плохой историей КБМ из расчета, либо водителя без стажа и выйти на расчет, можно также попробовать восстановить КБМ;

3. Возможно Ваш регион находится в черном списке страховых компаний, тут мы ничего поделать не можем, список регионов представлен по ссылке https://docs.google.com/spreadsheets/d/1vP4VD-yc_EDr6WUEQs9L1QHSM0624nCHrrVNh8AjB24/edit#gid=0.

Если Вы ранее рассчитывали ОСАГО через страховую компанию, а не через наш агрегатор AVTOSLIV.RU рекомендуем рассчитать полис у нас, так как на нашей платформе представлены 20 страховых компаний, поэтому больше вероятности получить одобрение.

Купить полис ОСАГО онлайн в 20 страховых компаниях

полис осаго отказ страховых

Страховые компании разработали алгоритмы с помощью искусственного интеллекта, которые автоматически анализирует убыточность региона, автомобиля, собственника и водителей.

СК отказываются страховать по разным причинам, это называется скоринг, по другому фильтр благонадежности, возможно Вы указали недостоверные данные или занизили мощность, проверьте еще раз. 

Основной причиной отказа в ОСАГО может быть:
  • У автомобиля уже есть ОСАГО, со сроком действия более 1 мес;
  • Указаны не настоящие данные в заявке;
  • Плохой КБМ у водителя, нет стажа и скидок (КБМ 1 и выше);
  • Маленький стаж водителя (возраст до 22 лет);
  • Вы выбрали «Неограниченный список» водителей;
  • Регион регистрации собственника в черном списке (Кавказ, Крым, Адыгея, Дальний Восток, смотреть по ссылке);
  • В регионе собственника нет страховых компаний (Крым);
  • Автомобиль старше 15 лет;
  • Автомобиль с неизвестной или старой моделью;
  • Диагностическая карта не соответствует автомобилю;
  • Ошибка в возрасте водителя и дате начала стажа;
  • Указываются контактные данные страхового агента, а не клиента;
  • И другие.
Что делать, если по онлайн ОСАГО все отказывают?

Нужно съездить в официальные офисы продаж страховых компаний, они не могут отказать по закону. А вот агенты страхования могут отказать, так как они в основном используют агрегаторы и соответственно также как и Вы получают отказы.

Страховые компании имеют право отказывать в ОСАГО?

Нет, согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской
Федерации отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную
приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при
наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не
допускается.
Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента,
страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных
федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования,
образует состав административного правонарушения (статья 15.34.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях) с санкцией в
виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от
двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч
до трехсот тысяч рублей.

Как доказать, что отказывают в предложении и оформлении ОСАГО?

Попросите письменный отказ от страховой компании или запишите отказ на видео.

При наличии документально подтвержденной информации о конкретных
фактах нарушения страховщиками страхового законодательства, заявитель
вправе обратиться через
Интернет–приемную: www.cbr.ru/Reception/Complaint c приложением
подтверждающих нарушение документов для принятия к такому страховщику
мер, предусмотренных законодательством или правилами профессиональной
деятельности.

В конце года страховые компании закрывают год и подсчитывают прибыль/убытки, что также сказывается на количество предложений по ОСАГО.  В 2022 году планируется увеличение стоимости ОСАГО от 10%, поэтому начало года даст возможность оформлять больше автомобилей.

Таксисты, мотоциклисты, молодые водители всё чаще сталкиваются с проблемами при оформлении электронного полиса ОСАГО. Почему страховые компании ставят палки в колеса некоторым категориям граждан и как можно отстоять свое право оформить полиc, разбирались «Известия».

Статистика против статистики

Несмотря на рост популярности е-ОСАГО, приобрести полис онлайн может далеко не каждый. Об этом говорит статистика оформления договоров через систему «Е-Гарант», которую приводит агрегатор «Сравни.ру». Система помогает автовладельцу приобрести полис ОСАГО, если он не смог сделать это на сайте выбранного страховщика. За шесть месяцев 2021 года было продано 8,8 млн электронных полисов ОСАГО, около 1 млн — через «Е-Гарант». По сравнению с прошлым годом популярность «Е-Гаранта» выросла на 47%. И с каждым месяцем через систему оформляют всё больше договоров. Причин, по мнению аналитиков «Сравни.ру», две. Во-первых, рост случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах. Во-вторых, всё больше страховых агентов занимаются оформлением ОСАГО для проблемных клиентов.

Оформление полисов ОСАГО в одном из офисов страховой компании

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) посоветовали относиться к приведенной статистике с осторожностью.

«Количество оформленных за первое полугодие 2021 года полисов ОСАГО составило 20,1 млн штук, а за первое полугодие 2020 года — 19,2 млн, то есть число оформленных полисов ОСАГО в первом полугодии 2021 года выросло на 4,7%, что свидетельствует как об увеличении автопарка в РФ, так и об отсутствии проблем с доступностью обязательной «автогражданки». В системе «Е-Гарант» представлены полисы ОСАГО 39 компаний. Это технический сервис, поэтому статистику по оформлению договоров через «Е-Гарант» РСА не предоставляет», — сообщили в пресс-службе союза. И предупредили: данные из неофициальных источников могут быть неверными и использоваться в целях манипуляции.

Постоянно возникают технические сбои

Между тем проблемные категории все-таки существуют. Руководитель движения «МотоМосква» Андрей «Проректор» Иванов отмечает, что сложности с оформлением ОСАГО традиционны для всех без исключения байкеров независимо от возраста, модели мотоцикла и региона.

Мотоциклист на дороге в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

«Самостоятельно оформить полис на сайте РСА невозможно, равно как и на сайтах самих страховых, там постоянно возникают технические сбои. У меня самостоятельное оформление так и не получилось. Сайты уверенно отказывались то запоминать напечатанное, заставляя по десятку раз вбивать одно и то же, то теряли данные полиса или диагностической карты. В итоге все вынуждены обращаться к знакомым агентам, которые берутся за оформление, постоянно подчеркивая, что испытывают сложности с оформлением и передачей полиса в компанию. Также говорят, что их ругают за большое число полисов по двухколесным», — констатирует мотоциклист.

Иванов отмечает, что, даже когда его коллеги пытаются оформить страховку офлайн, то есть приезжают в офис страховой компании, им дают направление на осмотр в другом конце города, а то и в Новую Москву, если речь идет о столице.

У таксистов тоже сложности

С такими же проблемами сталкиваются и таксисты. Например, пользователь Facebook Алла Зефирова просит помощи у интернет-сообщества:

«…Неделя ушла на оформление ОСАГО для такси. Безуспешно.<…> Всё заточено на то, чтобы не оформить полис. <…> Поделитесь контактами, кто страхует такси. <…> Две страховые проводят осмотр в Зеленограде и Троицке».

Автомобили такси на стоянке

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В подобных ситуациях эксперты советуют сразу писать жалобу в Центральный Банк России, осуществляющий надзор в том числе за страховым рынком.

Регистрация армянская, владелец российский

Еще одна проблемная категория автовладельцев — это российские владельцы машин с армянскими номерами. Некоторое время назад российский гражданин мог приобрести автомобиль в Армении по очень выгодной цене, заплатить пошлины по армянским ставкам, которые были намного ниже российских, и преспокойно пересечь границу, не декларируя машину и не оформляя временный ввоз. Некоторым нравилось и то, что армянский регистрационный знак давал иммунитет против дорожных камер. Кроме того, не нужно было платить российский транспортный налог. В какой-то момент таких автомобилей стало очень много, и в 2020 году начались массовые претензии ГИБДД и таможенных органов к их владельцам.

Остановка сотрудником ДПС автомобиля

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

«В большинстве случаев машины с армянскими номерами принадлежат гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в РФ. Электронные полисы, насколько я знаю, на такие машины не оформляют. Ограниченный круг страховых оформляет в бумажном виде. Но поскольку тут есть момент, что автомобиль зарегистрирован в другом государстве, а принадлежит российскому гражданину, то страховщики используют повышенные коэффициенты», — комментирует эксперт по международному праву, юрист Юрий Демин.

Внутренний приказ или программный запрет

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

знак «Начинающий водитель»

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

К «несегменту» относятся молодые водители в возрасте до 23 лет и с общим стажем менее трех лет, а также такси, мотоциклы, спецтехника и грузовики, принадлежащие физическим лицам. У данных категорий водителей также будут проблемы и с офлайн-оформлением полиса. У многих страховых агентов запрет на оформление «несегмента» — это может быть внутренний приказ или программный запрет. Если брокер или страховой агент продолжает работу с такими клиентами, его могут оштрафовать, лишить премии или вовсе расторгнуть договорные отношения, рассказал источник.

«Приезжайте завтра»

В офисах тоже существует негласное правило не выдавать полисы убыточным категориям. Под любым предлогом менеджеры будут стараться проводить такого водителя на выход.

«Способов может быть много: «приезжайте завтра», «у нас закончились полисы», «не работает база» и т.д. Если человек умен, он попросит письменный отказ. Скорее всего, в этот момент менеджер поймет, что лучше выдать полис и не вступать в конфликтную ситуацию, так как отказать человеку он не имел права. Если же представитель страховой стоит до последнего, автовладелец просит аргументировать, почему ему отказали, в письменной форме. Если снова отказ, то он пишет претензию с содержанием: «Прошу разобраться. Я, имярек, пришел в офис с целью получить полис ОСАГО», — и они обязаны поставить входящий номер. Далее ему отвечают с исходящим номером, и с ним можно уже идти в суд или, что чаще всего, за своим полисом ОСАГО, так как в ответе придет вежливое приглашение в офис для оформления», — заключает источник в страховом брокерском бизнесе.

Автомобилисты из категории «невыгодных» жалуются на невозможность купить полис ОСАГО даже в электронном виде

Поделиться

В России, похоже, повторяется ситуация пятилетней давности: оформить полис ОСАГО снова удается далеко не всем, а перед офисами страховых компаний растягиваются многочасовые очереди. При этом использование автомобиля без обязательной страховки запрещено, более того, ГИБДД начала затягивать гайки в этом вопросе, подтвердив законность ареста «безосажных» водителей. С чем связан очередной кризис и как все-таки оформить полис, мы спросили у экспертов.

Сразу несколько читателей прислали свои истории в редакцию 74.RU. Один из них не может оформить страховку на сына, другой столкнулся с этой же проблемой, потому что сам имеет низкий стаж — чуть более трех лет (при возрасте 36 лет). В третьем случае автомобилист не может застраховать грузовой автомобиль, а четвертый обратившийся имеет повышенный коэффициент бонус-малус (КБМ). Расскажем историю последнего, потому что в целом все ситуации похожи.

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

Тогда Андрей попытался купить полис через интернет (так называемое электронное ОСАГО), но и тут не срослось: дойдя до определенного шага, система зависала. Он обратился в другие страховые, но результат оказался похожим. Автовладелец оформил письменную претензию и отвез в офис «АСКО-Страхования», но ответа пока не получил.

Попытка купить полис через онлайн-агрегатор успеха не принесла: система перманентно выдавала сообщение, что страховая не ответила на запрос

Попытка купить полис через онлайн-агрегатор успеха не принесла: система перманентно выдавала сообщение, что страховая не ответила на запрос

Скриншот: читатель 74.RU

Поделиться

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Мы обратились за комментарием в компанию «АСКО-Страхование», где описанные трудности назвали лишь частными случаями.

— У компании «АСКО-Страхование» десять офисов для работы с клиентами, и да, периодически в том или ином офисе возникает наплыв автомобилистов, поэтому мы советуем пользоваться сайтом и заранее уточнять, в каком офисе свободно, — сообщил представитель компании.

Что касается сбоев в работе программы, то с «невыгодностью» клиента они не связаны:

— Да, к сожалению, случаются программные сбои, и, если они на нашей стороне, мы стараемся устранить их максимально быстро, — объяснили в «АСКО-Страховании». — Но бывают сбои и в работе с базой данной РСА, и здесь мы зачастую ничего не можем сделать. Но проблема не носит системного характера — это просто временные сложности.

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

По мнению директора «Центра страхования» Кирилла Смолина, проблема всё же носит системный характер и продолжает усугубляться:

— Во многих страховых сегментация клиентов на «выгодных» и «невыгодных» встречалась и раньше, но «АСКО-Страхование» до последнего времени работала мягче, страхуя всех обратившихся, включая «токсичные» категории вроде таксистов и водителей грузовиков, — говорит специалист. — Видимо, недавно компания изменила подходы и теперь стремится тем или иным образом отсечь часть клиентов, которые имеют невыгодные с точки зрения страховой статистики параметры.

Помимо специфических категорий (мотоциклисты, таксисты, владельцы коммерческого транспорта), в список «невыгодных» чаще всего попадают неопытные и аварийные водители. Проблема существует не первый месяц: например, вот история молодого автомобилиста, которого бортанули страховые. Зачастую не спасает и электронное оформление полиса, которое всё равно идет через сайт страховой компании, позволяя ей отсечь «невыгодного» клиента с помощью ряда уловок (например, поймав его не несоответствии тех или иных параметров в базе данных).

Кирилл Смолин считает, что проблема связана с очередным витком борьбы страховых за повышение тарифов. Если не принять мер, может вернуться практика продажи ОСАГО «невыгодным» клиентам только в пакете с другими продуктами страховых.

Напомним, что страховая компания не вправе отказать клиенту в продаже полиса и может лишь установить для отдельных, «невыгодных» категорий повышенный базовый тариф (но в пределах коридора 2471–5436 рублей).

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии 8-800-250-40-72 (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Для борьбы с нездоровой ситуацией было принято несколько мер, в частности, электронная продажа полисов и очень спорная система «Единый агент». Для борьбы с навязанными страховками жизни или имущества Банк России ввел период охлаждения, позволяющий в течение 14 суток расторгнуть ненужный договор.

Ситуация на рынке более-менее стабилизировалась, но реформа ОСАГО продолжилась. В 2017 году состоялся переход на «натуральное ОСАГО», когда приоритетной формой компенсации ущерба стало направление на ремонт. В 2019 году для решения участившихся споров между клиентами и страховыми добавили новую инстанцию — финансового омбудсмена. При оформлении мелких ДТП приоритетным способом стал европротокол — лимит выплат подняли до 400 тысяч, а саму процедуру упростили.

Для фундаментального решения проблем с доступностью ОСАГО власти выбрали путь «либерализации» процедуры: если в нулевых годах стоимость полиса определялась самим законом об ОСАГО, то постепенно появился тарифный коридор, что позволило страховым гибче подходить к тарификации разных групп клиентов. В 2020 году тарифная вилка была расширена и сейчас составляет 2471–5436 рублей. Кроме того, власти ввели более детальную сетку коэффициентов, например возраста и стажа, что должно было снять проблему молодых водителей. На практике же даже возросшие тарифы не сделали ОСАГО полностью доступным, а значит, стоит ждать очередного витка «либерализации» (то есть повышения) ставок.

машина деньги осаго

Содержание

  • Из чего складывается стоимость полиса и как сделать ОСАГО дешевле
  • В какую страховую компанию обратиться
  • Где застраховать машину дешевле: самый простой поиск СК для ОСАГО

Рынок автострахования в России большой. Услуги по продаже полисов предлагает множество компаний, поэтому вполне резонно возникает вопрос, где дешевле сделать ОСАГО.

Из чего складывается стоимость полиса и как сделать ОСАГО дешевле

Ценообразование на обязательную страховку не очень гибкое. Тарифы регламентированы государством, и от страховщика к страховщику итоговая стоимость полиса варьируется не сильно.

При расчете страховщики отталкиваются от базовой ставки. В 2022 году тарифный коридор для легковых авто такой: минимальная ставка – 2 224 рубля, максимальная ставка – 5 980 рублей.

калькулятор

А дальше идет скидка за безаварийную езду и куча повышающих коэффициентов:

  • за количество лиц, допущенных к управлению (КО);
  • за возраст и стаж (КВС): для неопытного автомобилиста страховка будет дороже;
  • город и регион использования ТС (КТ): чем меньше населенный пункт, тем меньше вероятность ДТП и дешевле ОСАГО;
  • мощность авто (КМ): чем мощнее машина, тем дороже полис.

Так что самую дешевую страховку ОСАГО получится сделать в трех случаях:

  • при приличном стаже вождения в несколько лет,
  • при отсутствии аварий;
  • при владении умеренно маломощной машиной.

На стоимость ОСАГО также влияет срок действия страховки. Полис, оформляемый на короткий срок, будет дороже, чем при страховании на 12 месяцев. Но если целесообразности покупать ОСАГО на год нет, логичнее взять страховку на нужный период.

В какую страховую компанию обратиться

женщина за ноутбуком

При выборе страховой ориентируйтесь не только на то, что она продает самый дешевый ОСАГО, но и на другие параметры. Компания должна иметь лицензию, быть известной на рынке и состоять в союзе автостраховщиков, который выплатит ущерб, если страховщик разорится. Идеально, если фирма много лет работает на рынке, имеет большое количество офисов, оказывает большое количество услуг и сотрудничает со множеством СТО.

Вычислить хорошую страховую компанию можно на «Госуслугах». Смотрим на позицию в рейтинге и понимаем, с кем можно иметь дело.

страховая компания на госуслугах

Также можно зайти на сайт e-osago и ознакомиться с топом-5 страховых по ОСАГО в 2022 году.

топ-5 страховых на е осаго

Здесь можно изучить рейтинг надежности компаний, узнать, сколько открыто офисов, какие претензии предъявляют клиенты, посмотреть процент отказа в выплатах. Например, у «Альфа-Страхования» (уважаемой компании с офисами по всей стране) процент отказа большой – 2,29%.

процент отказа у альфа-страхования

«Согласие» не платит только в 0,9% случаев.

процент отказа у согласия

Соответственно, в «Согласии» выше вероятность получить компенсацию после ДТП.

Где застраховать машину дешевле: самый простой поиск СК для ОСАГО

Технически стоимость полиса можно посчитать на сайте любой страховой компании, но на это уйдет куча времени. Нужно будет вбивать все необходимые данные, ждать расчета и переходить на сайт другой СК и там проделывать все то же самое, чтобы получить стоимость для сравнения.

Чтобы не усложнять себе жизнь, можно зайти в новый сервис «Автокод ОСАГО», который показывает предложения разных страховых, помогает сравнить и понять, где выгоднее оформить ОСАГО.

От пользователя требуется только вбить госномер страхуемого авто в специальное поле.

оформить осаго

Сведения об автомобиле подтянутся автоматически.

оформить осаго

От себя останется добавить актуальные сведения о водителе / водителях и собственнике ТС.

оформить осаго

Предложения от страховых отобразятся в результатах расчета ОСАГО.

оформить осаго

Дальше все просто: смотрите на ценовой разбег и решаете, где выгоднее оформить ОСАГО. При выборе страховой не забывайте про рейтинг страховых и репутацию компании. Может статься, что дешевле будет там, где не любят платить. Хотя в данном случае все сошлось: «Автокод ОСАГО» показал самый выгодный вариант у «Согласия», которое, судя по рейтингу, платит охотно.

Автор: Владимир Андрианов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Прибыльный бизнес на земле сельхозназначения
  • Почтовое отделение 141002 мытищи часы работы
  • Предложения по развитию компании юридической
  • Приветственная речь примеры текстов компании
  • Почтовое отделение 141005 мытищи часы работы