Правнук праславянский промочить прокатить проехать гдз

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 129 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 129 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

ГДЗ #2

Картинка ГДЗ - Упражнение 129 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 2

129. Спишите, вставляя пропущенные буквы и распределяя слова по группам: а) с приставкой про-; б) с приставкой пра-. Что означает приставка пра-?
Пр…внук, пр…славянский, пр…мочить, пр…катить, пр…ехать, пр…пр…дед, пр…писка, пр…ём, пр…родина, пр…звище, пр…кол, пр…родитель, пр…история, пр…образ, пр…рыв, пр…отцовский, пр…зелень, пр…лёт, пр…лог, пр…седь, пр…язык.

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Пр … мочить, пр … внук, пр … катить, пр … родина, пр … пр … внучка, пр … писка, пр … дух, пр … щур, пр … езд, пр … ём (в стене), пр … отцовский, пр … зелень, пр … иски, пр … кол, пр … лёт, пр … лог, пр … история, пр … образ, пр … матерь, пр … рыв, пр … славянский, пр … ток, пр … родитель, пр … язык.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Пр … мочить, пр … внук, пр … катить, пр … родина, пр … пр … внучка, пр … писка, пр … дух, пр … щур, пр … езд, пр … ём …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Пр … мочить, пр … внук, пр … катить, пр … родина, пр … пр … внучка, пр … писка, пр … дух, пр … щур, пр … езд, пр … ём (в стене), пр … отцовский, пр … зелень, пр … иски, пр … кол, пр … лёт, пр … лог, пр …


12

Пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ём ( в стене), пр..отцов

Пр..мочить, пр..внук, пр..катить, пр..родина, пр..пр..внучка, пр..писка, пр..дух, пр..щур, пр..езд, пр..ём ( в стене), пр..отцовский, пр..зелень, пр..иски, пр..кол, пр..лёт, пр..лог, пр..история, пр..образ, пр..матерь, пр..рыв, пр..славянский, пр..ток, пр..родитель, пр..язык.

1 ответ:



0



0

<span>Промочить, правнук, прокатить, прародина, праправнучка, прописка, продух, пращур, проезд, проём ( в стене), праотцовский, прозелень, происки, прокол, пролёт, пролог, преистория, праобраз, праматерь, прорыв, праславянский, проток, прародитель, праязык.</span>

Читайте также

Был Светофор, он стоял и светил 3 цветами. Однажды ему стало плохо и он начал светить всеми 3 цветами и говорить стоп, стоп, нет нет и тд. Жители не знали что делать. На замену этому светофору поставили другой.

Паронимы это однокоренные слова , например вышка-возвышаться , выш у них это корень, значет слова паронимы.

<span>я начал разыскивать потерянную клюшку

</span>

Ёл-корень, оч-суф, к-суф, а-окончание, елочк-основа

1. Мать, полуголая, в красной юбке, стоит на коленях, зачесывая длинные мягкие волосы отца со лба на затылок черной гребенкой. 
2. Я уже давно стою в комнате, но она ни разу не взглянула на меня, — причесывает отца и всё рычит, захлебываясь слезами.
3. Оттолкнув меня, бабушка бросилась к двери, закричала.
4. Зарывай, — сказал будочник, отходя прочь.
<span>5. Бабушка заплакала, спрятав лицо в конец головного платка. </span>
<span>6. Мужики, согнувшись, торопливо начали сбрасывать землю в могилу, захлюпала вода; спрыгнув с гроба, лягушки стали бросаться на стенки ямы, комья земли сшибали их на дн</span>

Пр. мочить, пр.

Внук, пр.

Катить, пр.

Родина, пр.

Пр. внучка, пр.

Писка, пр.

Дух, пр.

Щур, пр.

Езд, пр.

Ём ( в стене), пр.

Отцовский, пр.

Зелень, пр.

Иски, пр.

Кол, пр.

Лёт, пр.

Лог, пр.

История, пр.

Образ, пр.

Матерь, пр.

Рыв, пр.

Славянский, пр.

Ток, пр.

Родитель, пр.

Язык.

На этой странице находится вопрос Пр. мочить, пр?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

МКОУ СОШ №3 г. Кизилюрт  РД

Открытый урок по русскому языку

на тему:

«Правописание гласных и согласных в приставках»

                                (10 класс)

Провела: учитель русского языка и
литературы                                                                     Исрапилова
Таибат Гусейновна

«Правописание гласных и согласных в приставках»

ЦЕЛЬ:                                                                                                                                                    

развивающие:
развивать самостоятельность мышления в работе с
учебным материалом,

совершенствовать
способы умственной деятельности ( анализ языковых явлений, сравнение и
сопоставление, опознавание орфограммы по изученным признакам, поиск примера,
соответствующего условию); совершенствование орфографических умений учащихся;

воспитательные:

воспитание
самостоятельности в процессе получения знаний, культуры поведения,
рационального расходования рабочего времени.

Оборудование:

1)     Русский
язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцова,
И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012.-448 с.;

2)     Школьный
грамматико-орфографический словарь русского языка Б.Т.Панов, А.В. Текучёв.-
М.: «Просвещение», 1987.- 288 с.;

3)     рабочие
тетради;

Этапы работы

1)    
Организационный.

Приветствие
учителя. Знакомство с темой урока. Целеполагание. Мотивация.

2)    
Проверка домашнего задания (Упр. 125).

Словарный диктант.

Искусный,
 искусственный,  колоссальный, колосистый, абонемент, абонент, эффектный,
эффективный, неизмеримый, несоизмеримый, эмигрант, иммигрант, иллюзия,  аллюзия,
гамма, драма, пьеса, программный,  иллюстрация, интеллигенция, интеллект,
режиссёр, продюсер, яства, явственно, считать, рассчитывать,  шествие,
шефствовать, галерея, гостиница.

3)    
Вызов.

В
5-6 классах и на занятиях элективного курса в 9 классе мы знакомились с
орфограммами «Правописание приставок». Какие правила написания вы помните? (Ответы
учащихся)

Сегодня
на уроке мы вновь возвращаемся к этим орфограммам.

Традиционный
принцип русской орфографии гласит: «Приставки З — в русском языке нет.»
Обратимся к историческому комментарию (см. стр. 87 учебника).

В
ходе лабораторной работы  вы вспомните условия выбора гласных / согласных в приставках,
узнаете новые виды написаний с подобными орфограммами. Так же, как в предыдущем
задании, будете выделять слова с интересующей нас орфограммой, объяснять её.

4)    
Реализация.

Распоряжения
учителя, организующие работу класса.

Знакомство
с карточкой – инструкцией (алгоритм действий во время самостоятельной
лабораторной работы).

Инструкция.

1.     
Изучите учебный материал §26 стр. 87.

Начните
заполнять  таблицу правописания приставок примерами, объясняющими орфограмму, в
нижнюю строку запиши исключения или слова, которые нужно запомнить.

Согласные и гласные не изменяются

Приставка С —

Приставки

на    З – и С —

Раз -/ рас-

Роз -/ рос-

Про- /  

          пра-

При- / 

      пре —

На согласные

На З —

Раз -/ рас-

На гласные

На С —

Роз -/ рос-

прискорбный

Далее
работа выполняется по вариантам
I,
II.

2.     
 Выполните
упражнение  № 139, графически объяснив орфограмму(
I
вариант – 1 строка,
II вариант – 2
строка).

3.     
Выполните упражнения № 140 :

                                
I
вариант  – 1, 2 строчки;
I I
вариант – 3,4 строчки.

4.     
Из упражнения № 141 выпишите слова с
приставками на З -/ С-, объяснив орфограмму:          
I
вариант  — стр. 88;   
I I
вариант — стр. 89.


случае затруднения пользуйтесь орфографическим словарём).

5.     
Изучите учебный материал §27 стр. 89-90.
Занесите в таблицу сведения.

6.     
Вставьте пропущенные буквы в слова,
объяснив орфограмму.

Пр_увеличить
(           ), пр_небрегать (              ), пр_зирать трусость (           ),
пр_зирать сирот (              ), пр_шедший (           ), пр_данья старины
(            ), пр_сяга (           ), пр_двинуть (           ), пр_ручить
(          ), пр_ступник (         ), непр_одолимое (         ) пр_пятствие
(           ), пр_звание (               ).

5. Рефлексия.

Выполнение
тестового задания в формате ЕГЭ.

1.      В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     
Пр_родители, пр_медление, ра_слать

2)     
И_чезнуть, во_горание, не_гораемый

3)     
Об_ём, ад_ютант, кон_ячный

4)     
Пр_морский, пр_украсить, пр_лагательное

2.      В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     
Пр_вычный, пр_успеть, пр_вет

2)     
Во_стание, ра_сказчик, по_говорчивее

3)     
Об_рачиваться, прип_дниматься, нез_медлительно

4)     
Из_сканно, раз_грывать,
сверх_ндустриальный

3.      Укажите
слово (слова) с приставкой С-. Выберите правильный ответ.

А)
_бить          Б) _дача        В) _дешний            Г) _дание

1)
А, Б     2) А,Б,В     3) В, Г,       4) Б, В

      4. Укажите
слово с приставкой ПРЕ-.

         1)
пр_скорбный       2) пр_словутый        3) пр_зидент            4) Пр_морье

5.      В каком
слове (словах) пропущена буква Т?

А) о_дать      
Б) по_твердить         В) на_пись        Г) о_гадывать

           1) А,
Б        2) Б,В        3) В, Г     4) А,Г

Самопроверка по
ключу.

Ответы: 1) 4;     
2) 2;         3) 1;       4) 2;       5) 4

6.      Итог
урока.    Домашнее задание:   
§28 конспект, упр. 148.

Приложение 1.

   
                         Лабораторная работа № 2. Вариант __.

Учени__ 
10 класса ___________________________________________

Инструкция.

1.      Изучите
учебный материал §26 стр. 87.

Начните
заполнять  таблицу правописания приставок примерами, объясняющими орфограмму, в
нижнюю строку запиши исключения или слова, которые нужно запомнить.

Согласные
и гласные не изменяются

Приставка
С —

Приставки

на    З
– и С —

Раз -/
рас-

Роз -/
рос-

Про- /  

         
пра-

При- / 

     
пре —

На
согласные

На З —

Раз -/
рас-

На
гласные

На С —

Роз -/
рос-

прискорбный

Далее
работа выполняется по вариантам
I,
II.

2.       Выполните
упражнение  № 139, графически объяснив орфограмму(
I
вариант – 1 строка,
II вариант – 2
строка).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.      Выполните
упражнения № 140 :

                                
I
вариант  – 1, 2 строчки;
I I
вариант – 3,4 строчки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Из
упражнения № 141 выпишите слова с приставками на З -/ С-, объяснив
орфограмму:          
I  вариант 
— стр. 88;   
I I
вариант — стр. 89.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.      Изучите
учебный материал §27 стр. 89-90. Занесите в таблицу сведения.

Вставьте
пропущенные буквы в слова, объяснив орфограмму. (В случае затруднения
пользуйтесь орфографическим словарём).

Пр_увеличить
(           ), пр_небрегать (              ), пр_зирать трусость (           ),
пр_зирать сирот (              ), пр_шедший (           ), пр_данья старины
(            ), пр_сяга (           ), пр_двинуть (           ), пр_ручить
(          ), пр_ступник (         ), непр_одолимое (         ) 
пр_пятствие      (           ), пр_звание (               ).

6.      Контрольный
тест

1.      В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

5)      Пр_родители,
пр_медление, ра_слать

6)      И_чезнуть,
во_горание, не_гораемый

7)      Об_ём,
ад_ютант, кон_ячный

8)       Пр_морский,
пр_украсить, пр_лагательное

2.      В
каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)      Пр_вычный,
пр_успеть, пр_вет

2)      Во_стание,
ра_сказчик, по_говорчивее

3)      Об_рачиваться,
прип_дниматься, нез_медлительно

4)      Из_сканно,
раз_грывать, сверх_ндустриальный

3.      Укажите
слово (слова) с приставкой С-. Выберите правильный ответ.

А) _бить          Б)
_дача        В) _дешний            Г) _дание

1) А, Б     2) А, Б, В    
3) В, Г,       4) Б, В

     
4. Укажите слово с приставкой ПРЕ-.

        
1) пр_скорбный       2) пр_словутый        3) пр_зидент            4) Пр_морье

5.  В каком
слове (словах) пропущена буква Т?

А) о_дать       Б)
по_твердить         В) на_пись        Г) о_гадывать

           
 1) А, Б        2) Б, В        3) В, Г     4) А, Г

Приложение 2. Матрица для проверки
лабораторной работы.

2.      Упр.
139

I вар.:  рАссказать
–рОсказни, рАзыграть – рОзыгрыш, рАзвалить – рОзвальни.

II вар.:  рАссыпать –
рОссыпь, рАсписать – рОспись, рАспустить – рОспуск.

3.      Упр.
140.

I вар.:  прАвнук,
прАславянский, прОмочить, прОкатить, прОехать, прАпрАдед, прОписка, прОём,
прАродина, прОзвище, прОкол.

II вар.: прАродитель,
прАистория, прОобраз, прОрыв, прАотцовский, прОзелень, прОлёт, прОлог, прОседь,
прАязык.

4.      Упр.141.

I вар.:  раСставание,
раСставили, раСсадили, раСклеили, раСпаяли, раЗвели, раСпяв.

II вар.:  раСсо/рили,
раСсори/ли, раСслоили, раСселили, раСстроили, раСсовали, раЗбили.

5.      ПрЕувеличить
(=очень ), пр_небрегать (= пере-), прЕзирать трусость ( запомн.),     прИзирать
сирот ( в интер.), прИшедший (приближ.), прЕданья старины ( = пере-), прИсяга (
запомн.), прИдвинуть ( приближ.), прИручить ( присоед.),          прЕступник ( =
пере-), непрЕодолимое ( = пере-)  прЕпятствие  (запомн.),            прИзвание
( присоед.).

Используемая
литература

1.      Гольцова
 Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений (изд. 9-е) — М.: ООО «Русское слово – учебник»,
2012.-448 с.

2.      Гольцова
 Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя (изд.5-е).-
М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.- 304 с.

3.      Пучкова
 Л.И. ЕГЭ 2010. Русский язык. Типовые тестовые задания – М.:»Экзамен», 2010. –
125 с.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Порекомендуйте компании пути внедрения на рынок россии
  • Портал бизнес навигатор мсп зеркальный реестр проверок
  • Порядок заполнения реквизитов бухгалтерских документов
  • Порядок подачи претензии в страховую компанию по осаго
  • Правовое регулирование деятельности оффшорных компаний