Практически полный контроль над компанией обеспечивает владение

Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Конкурс «Менеджер»»

</ по основам менеджмента

Составила: учитель экономики Капасова Г.С.

Школа-лицей №1 г.Астаны

Цель:

образовательная: систематизировать, расширить знания студентов
по менеджменту в сфере общественного питания, научить применять
знания в практических ситуациях,

воспитательная: развитие коммуникабельности, творческих
способностей,

развивающая: умение работы со схемами, учебником, конспектом,
умение анализа и синтеза знаний, умение применять на примерах из
практики, умение работы в группе.

Форма проведения урока: игра-соревнование.

Методы обучения: элементы технологии проблемного обучения,
интерактивные методы, групповая работа, ролевая игра.

Оборудование: ПК, презентация, карточки с заданиями.

Межпредметные связи: основы экономической теории, история
Казахстана, всемирная история, обществознание.

Хронологическая карта мероприятия:

Организационный момент 3 минуты

Вступительное слово преподавателя 3 минуты

Основная часть (конкурсы эстафеты) 49 минут

— 1-й конкурс-представление «Моя организация»,

— 2-й конкурс «Что делает менеджер?»,

— 3-й конкурс «Знания менеджера-сила!»,

— 4-й конкурс «Тестирование»,

— 5-й конкурс «Знание сильных и слабых сторон предприятия»,

-6-й конкурс «Решение профессиональных ситуаций»,

-7-й конкурс «Написание эссе по менеджменту»

Подведение итогов 5 минут

Ход проведения мероприятия

Организационный момент. Приветствие, ознакомление с
группами-участниками игры.

Вступительное слово преподавателя. Ознакомление с темой, целью
мероприятия, правилами проведения игры, конкурсами игры,
критериями, жюри.

Существует огромное количество примеров организаций, у которых
были совершенно разные стартовые условия с одной стороны и с другой
— фирмы пришли к совершенно противоположенным результатам. Одна
фирма, например, известна и обладает многомиллионными бюджетами. А
другая фирма стартует за 1300 долларов, полученных с продажи
фургона. Первая фирма в состоянии оплатить дорогущее маркетинговое
исследование, а вторая не может этого себе позволить, а просто
берёт и делает. У первой фирмы большой штат, а вторая организация
состоит из пары энтузиастов.

Проходит время. Первая фирма разоряется и становится
малоизвестной даже в узких кругах специалистов. А вторая фирма
становится известной на весь мир компанией Apple. Почему так
происходит?

Понять причины и выработать правила для достижения организацией
успеха — вот задача менеджмента. Менеджмент — это то же самое, что
и управление. А организацией считается любое предприятие, в котором
работает больше двух людей.

Эффективное управление должно приводить организацию к успеху.
Нет универсальных методик как сделать это. Поэтому и нужны
менеджеры, которые опираются на свои знания с одной стороны, а
также на возможность учитывать внутреннюю и внешнюю ситуацию — с
другой стороны. Здесь нет простых ответов. Можно достичь успешного
развития предприятия разными путями. Сегодня мы в ходе
игры-соревнования посмотрим, каковы ваши возможности привести свою
организацию к успеху.

Ход игры:

1-й конкурс-представление «Моя организация».

Каждая организация должна иметь: цель, задачи,
миссию. Вы должны представить свою организацию, ознакомить нас с
ними. Время для подготовки: 7 минут.

2-й конкурс «Что делает менеджер?».

Интересный человек — МЕНЕДЖЕР, управляющий,
начальник.

Давайте вместе с Вами с помощью опорных
слов-сигналов ответим — Что делает менеджер?(линейка, компьютер,
деньги, велосипед, люди, техника, книга, ежедневник, галстук, часы,
лист бумаги, график, ножницы, игла, цветок, улыбка, лифт, кнут,
пряник, кресло)

• Линейка — измеряет результаты деятельности,
выполняет контроль.

• Компьютер — оформляет документацию, производит
расчеты.

• Деньги — распределяет финансы.

• Велосипед — движется вперед, развивается.

• Люди — руководит подчиненными.

• Техника — распределяет оборудование, закупает
необходимые средства для выполнения работ.

• Книга — повышает уровень образования.

• Ежедневник — планирует свою деятельность и
работу подразделения.

• Галстук — следит за внешним видом.

• Часы — пунктуален, точен в вопросах
организации, планирования, контроля.

• Лист бумаги — ведет отчетность, создает
приказы, распоряжения, акты.

• График — организует деятельность сотрудников,
производит анализ параметров деятельности.

• Ножницы — не использует ничего лишнего в своей
деятельности и деятельности подразделения.

• Игла — обладает остротой ума,
профессионализмом в определенных вопросах.

• Цветок — создает комфортные, приятные
отношения с сотрудниками фирмы.

• Улыбка — доброжелателен.

• Лестница — менеджер способствует росту деловой
карьеры людей, обеспечивая условия, способствующие продвижению по
«служебной лестнице» членов организации.

• Кнут — наказание,

• Пряник-поощрение,

• Кресло-должность в организации согласно
штатного расписания.

3-й конкурс «Знания менеджера-сила!».

Выполнить задание:

Задание 1-й командыВыберите неверное утверждение.

Менеджмент — это…

наука управлять

1

способ управления

2

вид профессиональной деятельности

3

деятельность, направленная на получение прибыли
на основе эффективного использования материальных и человеческих
ресурсов.

4

Выберите верные ответы.

Какие работники являются менеджерами?

председатель правления банка

1

начальник цеха завода

2

преподаватель вуза

3

главный врач поликлиники

4

член Совета директоров АО

5

участковый врач

6

бригадир строительной бригады

7

инженер — проектировщик

8

генеральный директор производственного
объединения

9

начальник отдела сбыта

10

Распределите перечисленных выше менеджеров по
категориям:

1 высшая

2 средняя

3 низшая

Выберите верное утверждение.

Практически полный контроль над компанией
обеспечивает…

владение всеми или большинством акций

1

владение 51% акций

2

владение 50% плюс 1 акцией

3

Какова главная цель управления?

решение социальных вопросов

1

получение (увеличение) прибыли

2

удовлетворение потребностей рынка

3

повышение эффективности хозяйствования

4

Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

внедрение новейших наукоемких технологий

1

повышение качества продукции

2

организация производства конкурентоспособных
товаров

3

снижение затрат на производство

4

совершенствование производственного процесса

5

снижение заработной платы работников

6

Задание 2-й командыВыберите неверное утверждение.

Организация — это…

группа людей, деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей цели

1

структура взаимодействия людей для достижения
общей цели

2

процесс взаимодействия людей для достижения
общей цели

3

группа людей объединенных общей целью

4

Выберите верные суждения:

каждый работник знает цели организации

1

каждый работник знает свою задачу

2

каждый работник знает, каким образом он должен
выполнять свою задачу

3

Что не является признаком организации:

организационная структура

1

организационная культура

2

наличие людей

3

наличие документации по организации деятельности

4

наличие цели

5

наличие задач

6

наличие координирующего центра

7

Выберите верные суждения.

К ресурсам всякой организации относятся:

средства коммуникации

1

транспорт

2

профессиональные знания работников

3

финансы

4

информация о состоянии продвижения товара
(услуги) на рынке

5

производственные фонды

6

В графе «Код» расположите соответствующие
заданию пары цифр

Выберите признаки горизонтального и
вертикального разделений труда

1. Горизонтальное разделение труда — это
разделение:

1.на определенные части общей деятельности

2.в соответствии с квалификацией работников

3.в зависимости от качества работы персонала

2. Вертикальное разделение труда — это
разделение:

4.по степени ответственности за определенный
участок

5.по принадлежности к управлению предприятием

6.по выполнению функции контроля за отдельным
участком

В графе «Код» расположите соответствующие
заданию пары цифр

Установите соответствия между названием законов
и их трактовками

1. Закон синергии

1.существует зависимость между всей организацией
и ее элементами;

2. Закон информированности

2.любая организация стремится сохранить себя как
единое целое;

3. Закон композиции

3.в организации не может быть больше порядка,
чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел,
позволяющем им принимать осмысленные решения;

4. Закон сохранения

4.функционирование всех элементов организации
должно быть подчинено общей цели;

5. Закон пропорциональности

5.возможности организации как единого целого
превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов.

4-й конкурс «Тестирование».

1. Укажите основную причину возникновения менеджмента.

а) экономические кризисы, требующие диагностики и ликвидации;

б) анализ окружающей среды;

в) совместная деятельность людей, координация их деятельности.

2. В каком веке менеджмент начал формироваться как наука?

а) XIX веке;

б) XX веке;

в) XVIII веке.

3. Кто впервые дал характеристику процесса управления как особой
сферы деятельности, сформулировал принципы универсальности
управления?

а) А. Македонский;

б) Сократ;

в) Платон.

4. Управление в широком понимании это:

а) воздействие на персонал предприятия с целью увеличения
производительности труда;

б) мотивация и стимулирование персонала, принятие управленческих
решений;

в) воздействие на объект для перевода его из одного состояния в
другое.

5. Кто занимается производством материальных благ?

а) исполнители;

б) менеджеры;

в) руководители.

6. Что является предметом науки управления?

а) средства производства;

б) связи, отношения, информация;

в) общественные отношения, которые складываются в процессе
управления производством.

7. Что является объектом науки управления?

а) сырьё и материалы;

б) эффективный сбыт произведенной продукции;

в) общественные отношения, которые складываются в процессе
управления производством.

8. Результатом труда менеджеров являются…

а) управленческие решения;

б) готовая продукция, изготовляемая на предприятии;

в) общественные отношения, которые складываются в процессе
управления производством.

9. Целью процесса управления является…

а) эффективный сбыт произведенной продукции;

б) конечный желаемый результат труда;

в) средства производства.

10. Субъектом управленческого процесса являются…

а) управленческие решения, принимаемые руководством предприятия;

б) коллективы производителей продукции, работающие на
предприятии;

в) система управления, состоящая из служб, органов и т.д.

5-й конкурс «Знание сильных и слабых сторон
предприятия».

Проведите анализ нижеперечисленных факторов,
определяющих

деятельность предприятия:

  • Дифференцированность продукции.

  • Наличие собственных технологий высокого качества.

  • Компетентность.

  • Расширение спектра продуктов для более широкого круга
    потребителей.

  • Неблагоприятная налоговая политика государства.

  • Низкая прибыльность.

  • Преимущества в стоимости товаров.

  • Низкие маркетинговые навыки у персонала

  • Признанное лидерство предприятия на рынке.

  • Уверенность в отношении фирм — соперников.

  • Способности к инновациям.

  • Отсутствие стратегического направления.

  • Наличие достаточных финансовых ресурсов

  • Слабое положение на рынке.

  • Устаревшая техника.

  • Медленный рост рынка.

  • Хорошие конкурентоспособные навыки.

  • Неудовлетворительный уровень менеджмента.

  • Плохой контроль.

  • Отсутствие инноваций.

  • Узкий ассортимент продукции.

  • Работа с дополнительными группами потребителей.

  • Отсталость в инновационных процессах.

  • Хорошая репутация у потребителей.

  • Неудовлетворительный имидж на рынке.

  • Изменение нужд и вкусов покупателей.

  • Слабое финансирование проектов.

  • Наличие хорошо продуманной стратегии в данной сфере
    деятельности

  • Повышение объема продаж аналогичных продуктов.

  • Внедрение на новые рынки.

  • Быстрый рост рынка.

  • Приход новых конкурентов.

  • Слабость по сравнению с конкурентами.

  • Способность предприятия быстро перейти к более выгодным
    стратегическим группам.

Распределите их по категориям, занесите в соответствующие графы
таблицы:

Внутренние факторы, характеризующие сильные стороны предприятия.

Внутренние факторы, характеризующие слабые стороны предприятия.

Внешние факторы, представляющие благоприятные возможности
предприятия.

Внешние факторы, являющиеся факторами угрозы.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия

(SWOT — анализ)

Справка «Что такое SWOT-анализ»?

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

SWOT-анализ — метод стратегического
планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих
на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны),
opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает
определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов,
способствующих её достижению или осложняющих его.

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на
конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом
Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета,
Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews,
Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для
разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG
(по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на
последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических
категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным
людям и странам для построения стратегий в самых различных областях
деятельности.

Таблица(более простой вариант)

6-й конкурс «Решение профессиональных ситуаций».

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои
варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Для решения ситуации используйте метод «мозгового штурма (мозговой
атаки)».

Ситуация 1.

Вы собираетесь на переговоры со сложным
клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами.
Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность
варианта зависит от типа человека).

  • Я ничего не потеряю, но могу приобрести
    нового заказчика.

  • Интересно, смогу ли переманить клиента на
    свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.

  • Потренируюсь в применении новой технологии
    представления конкурентных преимуществ.

  • Познакомлюсь с клиентом: собрано много
    информации о его компании, а с коммерческим директором до сих
    пор не встречался.

  • В сложных ситуациях я всегда добиваюсь
    большего.

  • Ваше
    предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2.

Вам предстоит несколько неприятных объяснений с
коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные
эмоции на целый день.

Предложите выход из такой ситуации.

  • Перенести разговор на другое время.

  • Воспринять, как тренинг переговоров.

  • Если возможно, то сделать это письменно.

  • После объяснения сделать приятное для себя
    дело, которое сможет повысить настроение.

  • Не планировать на этот день ничего важного и
    сложного.

  • Ваше
    предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3.

Вы работаете секретарем и считаете, что ваша
застенчивость и скромность — серьезный недостаток. Как можно
скорректировать данную ситуацию?

  • Превратить в достоинство: представить это
    качество как вежливость и следование этикету.

  • Овладеть техникой переговоров.

  • Больше общаться письменно.

  • Ваше
    предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4.

Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная
сторона — коммуникабельность, слабая — работа с документами.
Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного
влияния вашего «недостатка» на результаты работы.

  • Делегировать работу с официальными бумагами
    секретарю, если это возможно.

  • Несколько раз проверять документы.

  • Максимально автоматизировать процесс
    подготовки и составления документов (например, с помощью
    специальных форм в ПК).

  • Использовать шаблоны при подготовке деловых
    бумаг.

  • Убедить руководителя поручить данную часть
    работы другим людям.

  • Ваше
    предложение:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5.

Среди способов принятия управленческих решений выделяется
«Принцип Парето». Суть принципа, сформулированного итальянским
экономистом Вильфредо Парето, заключается в том, что внутри данной
какой-либо группы или множества групп отдельные малые ее части
обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их
удельному весу в группе. Например:

  1. 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли;

  1. 80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли;

  1. 20% ошибок обусловливают 80% потерь;

  2. 80% ошибок обусловливают 20% потерь;

  1. 20% исходных продуктов определяют 80% стоимости готового
    изделия;

  2. 80% исходных продуктов определяют 20% стоимости готового
    изделия.

Поэтому в связи с принципом Парето отмечают «соответствие 80 :
20».

Как проявляет себя, по вашему мнению, принцип Парето по
отношению к работе менеджера?

7-й конкурс «Написание эссе по менеджменту».

Напишите сочинение-эссе на тему:

В эссе должны содержаться ответы на один из данных вопросов:

-Пожалуйста, опишите ситуацию, когда Вы становились лидером
группы друзей/коллег/приятелей/родственников.

-Пожалуйста, приведите пример ситуации, когда Вам приходилось
доказать свою точку зрения группе
друзей/коллег/приятелей/родственников.

-Пожалуйста, приведите пример ситуации, когда Вы чувствовали
свою полную ответственность в разрешении проблемы.

-Каково Ваше видение профессиональной карьеры и что Вы уже
сделали, чтобы этого достигнуть?

-Почему Вы считаете, что обучение менеджменту поможет Вам в
дальнейшем в построении успешной карьеры?

Справка

Эссе (фр. «еssai» — попытка, проба, очерк) — это жанр сочинения.
Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу
когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Пишем его в
свободном стиле (лучше разговорном) и композиции, на любую тему.
Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический,
философский, научно-популярный, беллетристический характер. В
содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его
мировоззрение, мысли и чувства.

Подведение итогов мероприятия. Выступление жюри.

Оценочный лист

конкурсы

Моя организация

(до 5 баллов)

Что делает менеджер?

(до 5 баллов)

Знания менеджера-сила!(до 6 баллов)

Тестирование

(до 10 баллов)

Знание сильных и слабых сторон предприятия(до 34 баллов)

Решение профессиональных ситуаций(до 3 баллов)

Написание эссе по менеджменту

итого

1

2

3

4

5

Для проверки ответов

конкурс «Знание менеджера-сила»

Выполнить задание:

Задание 1-й команды

Ответ

Код

Выберите неверное утверждение.

Менеджмент — это…

наука управлять

1

способ управления

2

вид профессиональной деятельности

3

деятельность, направленная на получение прибыли
на основе эффективного использования материальных и человеческих
ресурсов.

4

Выберите верные ответы.

Какие работники являются менеджерами?

председатель правления банка

1

начальник цеха завода

2

преподаватель вуза

3

главный врач поликлиники

4

член Совета директоров АО

5

участковый врач

6

бригадир строительной бригады

7

инженер — проектировщик

8

генеральный директор производственного
объединения

9

начальник отдела сбыта

10

Распределите перечисленных выше менеджеров по
категориям:

1 высшая

1,4,5,9

2 средняя

10,2

3 низшая

7,

Выберите верное утверждение.

Практически полный контроль над компанией
обеспечивает…

владение всеми или большинством акций

1

владение 51% акций

2

владение 50% плюс 1 акцией

3

Какова главная цель управления?

решение социальных вопросов

1

получение (увеличение) прибыли

2

удовлетворение потребностей рынка

3

повышение эффективности хозяйствования

4

Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

внедрение новейших наукоемких технологий

1

повышение качества продукции

2

организация производства конкурентоспособных
товаров

3

снижение затрат на производство

4

совершенствование производственного процесса

5

снижение заработной платы работников

6

Задание 2-й команды

Ответ

Код

Выберите неверное утверждение.

Организация — это…

группа людей, деятельность которых сознательно
координируется для достижения общей цели

1

структура взаимодействия людей для достижения
общей цели

2

процесс взаимодействия людей для достижения
общей цели

3

группа людей объединенных общей целью

4

Выберите верные суждения:

каждый работник знает цели организации

1

каждый работник знает свою задачу

2

каждый работник знает, каким образом он должен
выполнять свою задачу

3

Что не является признаком организации:

организационная структура

1

организационная культура

2

наличие людей

3

наличие документации по организации деятельности

4

наличие цели

5

наличие задач

6

наличие координирующего центра

7

Выберите верные суждения.

К ресурсам всякой организации относятся:

средства коммуникации

1

транспорт

2

профессиональные знания работников

3

финансы

4

информация о состоянии продвижения товара
(услуги) на рынке

5

производственные фонды

6

В графе «Код» расположите соответствующие
заданию пары цифр

Выберите признаки горизонтального и
вертикального разделений труда

1. Горизонтальное разделение труда — это
разделение:

1.на определенные части общей деятельности

2.в соответствии с квалификацией работников

3.в зависимости от качества работы персонала

2. Вертикальное разделение труда — это
разделение:

4.по степени ответственности за определенный
участок

5.по принадлежности к управлению предприятием

6.по выполнению функции контроля за отдельным
участком

В графе «Код» расположите соответствующие
заданию пары цифр

Установите соответствия между названием законов
и их трактовками

1. Закон синергии

1.существует зависимость между всей организацией
и ее элементами;

1-5

2. Закон информированности

2.любая организация стремится сохранить себя как
единое целое;

2-3

3. Закон композиции

3.в организации не может быть больше порядка,
чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел,
позволяющем им принимать осмысленные решения;

3-4

4. Закон сохранения

4.функционирование всех элементов организации
должно быть подчинено общей цели;

4-2

5. Закон пропорциональности

5.возможности организации как единого целого
превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов.

5-1

Конкурс «Знание сильных и слабых сторон
предприятия»

Проведите анализ нижеперечисленных факторов, определяющих
деятельность предприятия.

  1. Дифференцированность продукции(сильная внутренняя).

  2. Наличие собственных технологий высокого качества(сильная
    внутренняя).

  3. Компетентность(сильная внутр.).

  4. Расширение спектра продуктов для более широкого круга
    потребителей(сильная внутр.).

  5. Неблагоприятная налоговая политика государства(внешняя
    слабая).

  6. Низкая прибыльность(внутренняя слабая).

  7. Преимущества в стоимости товаров(внутр.сильная).

  8. Низкие маркетинговые навыки у персонала(внутр.слабая)

  9. Признанное лидерство предприятия на рынке(внешняя сильная).

  10. Уверенность в отношении фирм — соперников(внешняя сильная).

  11. Способности к инновациям(внутр.сильн.)

  12. Отсутствие стратегического направления.-внутр.слабая

  13. Наличие достаточных финансовых ресурсов-внутр.силь

  14. Слабое положение на рынке-внешняя слабая.

  15. Устаревшая техника-внутр.слабая.

  16. Медленный рост рынка-внешняя слабая.

  17. Хорошие конкурентоспособные навыки-внутр.сильная.

  18. Неудовлетворительный уровень менеджмента-внутр.слабая.

  19. Плохой контроль-внутр.слабая.

  20. Отсутствие инноваций-внутр.слабая.

  21. Узкий ассортимент продукции-внутр.слабая.

  22. Работа с дополнительными группами потребителей-внешняя
    сильная.

  23. Отсталость в инновационных процессах-внутр.слабая.

  24. Хорошая репутация у потребителей-внешняя сильная.

  25. Неудовлетворительный имидж на рынке-внешняя слабая.

  26. Изменение нужд и вкусов покупателей-внешняя слабая.

  27. Слабое финансирование проектов-внутр.слабая.

  28. Наличие хорошо продуманной стратегии в данной сфере
    деятельности -внутр.сильная

  29. Повышение объема продаж аналогичных продуктов-внешняя
    сильная.

  30. Внедрение на новые рынки-внешняя сильная.

  31. Быстрый рост рынка-внешняя сильная.

  32. Приход новых конкурентов-внешняя слабая.

  33. Слабость по сравнению с конкурентами-внешняя слабая.

  34. Способность предприятия быстро перейти к более выгодным
    стратегическим группам-внутр.сильная.

Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества
перед другими в отрасли)

1,2,3,4,7,11,13,17,28,34

Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)

6,8,12,15,18,19,20,21,23,27

Внешняя среда

Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные
возможности по достижению цели)

9,10,22,24,29,30,31

Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить
достижение цели)

5,14,16,25,26,32,33

• Линейка — измеряет результаты деятельности, выполняет
контроль.

• Компьютер — оформляет документацию, производит расчеты.

• Деньги — распределяет финансы.

• Велосипед — движется вперед, развивается.

• Люди — руководит подчиненными.

• Техника — распределяет оборудование, закупает необходимые
средства для выполнения работ.

• Книга — повышает уровень образования.

• Ежедневник — планирует свою деятельность и работу
подразделения.

• Галстук — следит за внешним видом.

• Часы — пунктуален, точен в вопросах организации, планирования,
контроля.

• Лист бумаги — ведет отчетность, создает приказы, распоряжения,
акты.

• График — организует деятельность сотрудников, производит
анализ параметров деятельности.

• Ножницы — не использует ничего лишнего в своей деятельности и
деятельности подразделения.

• Игла — обладает остротой ума, профессионализмом в определенных
вопросах.

• Цветок — создает комфортные, приятные отношения с сотрудниками
фирмы.

• Улыбка — доброжелателен.

• Лестница — менеджер способствует росту деловой карьеры людей,
обеспечивая условия, способствующие продвижению по «служебной
лестнице» членов организации.

• Кнут — наказание,

• Пряник-поощрение,

• Кресло-должность в организации согласно штатного расписания.

Разработка внеклассного мероприятия Конкурс Менеджер по основам экономики





Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики и управления
Организация и менеджмент

Практикум
Направление подготовки бакалавра 111100.62 Зоотехния

Профиль Технология производства продуктов животноводства (овцеводство)

Курс 2

Абакан 2013

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Менеджмент» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь содержит набор тестов, практических заданий, профессиональных задач по всем темам, предусмотренным примерной и рабочей программами дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..4

  1. Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм……………………………………………………5
  2. Тема №2. Функции менеджмента………………………………………………..8
  3. Тема №3. Организация. Признаки, структура, законы организации…………11
  4. Тема №4. Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений………………………………………………………………….15
  5. Тема №5. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования……………………………………………………………………….19
  6. Тема №6. Система мотивации труда………………………………………….21
  7. Тема №7. Управление рисками……………………………………………….25
  8. Тема №8. Управление конфликтами в коллективе………………………….28
  9. Тема №9. Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство…………………………………………………30
  10. Тема № 10. Этика делового общения. Виды делового общения…………..33
  11. Тема №11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности………………………………………………………………………..36
  12. Тема №12. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности………………………………………………………………………..41

Список литературы………………………………………………………………………..42

Приложения………………………………………………………………………………….43

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Менеджмент» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Рабочая тетрадь содержит введение, практические задания (тесты, творческие задания, задания по заполнению таблиц и профессиональные задачи) по всем темам, предусмотренным примерной и рабочей программами дисциплины, перечень литературы и приложения.

К каждой теме разработано от 2 до 4 практических заданий. Одно из представленных заданий, является обязательным для выполнения на учебном занятии. Второе задание может быть предложено для выполнения наиболее заинтересованными в изучении дисциплины студентами. Последующие задания предлагаются для индивидуального выполнения студентами во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Все практические задания предполагают письменные ответы непосредственно в рабочей тетради.

После перечня практических заданий по темам предложены в качестве приложений теоретические материалы для самостоятельного ознакомления и использования при заполнении аналитических таблиц.

Рабочая тетрадь включает список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения студентами.

Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Задание1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Задание (вопрос) Ответ Код
Выберите неверное утверждение.

Менеджмент – это…

наука управлять 1
способ управления 2
вид профессиональной деятельности 3
деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. 4
Выберите верные ответы.

Какие работники являются менеджерами?

председатель правления банка 1
начальник цеха завода 2
преподаватель вуза 3
главный врач поликлиники 4
член Совета директоров АО 5
участковый врач 6
бригадир строительной бригады 7
инженер — проектировщик 8
генеральный директор производственного объединения 9
начальник отдела сбыта 10
Распределите перечисленных выше менеджеров по категориям: 1 высшая
2 средняя
3 низшая
Выберите верное утверждение.

Практически полный контроль над компанией обеспечивает…

владение всеми или большинством акций 1
владение 51% акций 2
владение 50% плюс 1 акцией 3
Какова главная цель управления? решение социальных вопросов 1
получение (увеличение) прибыли 2
удовлетворение потребностей рынка 3
повышение эффективности хозяйствования 4
Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

внедрение новейших наукоемких технологий 1
повышение качества продукции 2
организация производства конкурентоспособных товаров 3
снижение затрат на производство 4
совершенствование производственного процесса 5
снижение заработной платы работников 6

Задание 2. Изучив материал лекции по данной теме, заполните таблицу:

Таблица Особенности управления большими предприятиями и малыми фирмами

Крупные предприятия Малые фирмы
Преимущества
Недостатки
Особенности управления

Тема №2. Функции менеджмента

Задание 1. Изучив материал лекции по данной теме, заполните таблицу 1:

Таблица 1 Виды менеджмента

Вид управления Объект управления Задачи управления

Задание 2. Изучив материал приложения №1, заполните таблицу 2:

Таблица 2 Функции менеджмента

Плановая экономика Рыночная экономика
преимущества недостатки преимущества недостатки
Планирование
Решаемые задачи
Плановая экономика Рыночная экономика
Организация
Факторы высокой мотивации работников Причины низкой мотивации работников
Мотивация
Мероприятия контроля
Контроль Выявление отклонений в ходе производства Сравнение сметы доходов и расходов с реальными результатами

Тема №3. Организация. Признаки, структура, законы организации.

Задание 1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Вопрос Ответ Код
Выберите неверное утверждение.

Организация – это…

группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели 1
структура взаимодействия людей для достижения общей цели 2
процесс взаимодействия людей для достижения общей цели 3
группа людей объединенных общей целью 4
Выберите верные суждения: каждый работник знает цели организации 1
каждый работник знает свою задачу 2
каждый работник знает, каким образом он должен выполнять свою задачу 3
Что не является признаком организации: организационная структура 1
организационная культура 2
наличие людей 3
наличие документации по организации деятельности 4
наличие цели 5
наличие задач 6
наличие координирующего центра 7
Выберите верные суждения.

К ресурсам всякой организации относятся:

средства коммуникации 1
транспорт 2
профессиональные знания работников 3
финансы 4
информация о состоянии продвижения товара (услуги) на рынке 5
производственные фонды 6
В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр
Выберите признаки горизонтального и вертикального разделений труда 1. Горизонтальное разделение труда – это разделение: 1.на определенные части общей деятельности
2.в соответствии с квалификацией работников
3.в зависимости от качества работы персонала
2. Вертикальное разделение труда – это разделение: 4.по степени ответственности за определенный участок
5.по принадлежности к управлению предприятием
6.по выполнению функции контроля за отдельным участком
В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр
Установите соответствия между названием законов и их трактовками 1. Закон синергии 1.существует зависимость между всей организацией и ее элементами;
2. Закон информированности 2.любая организация стремится сохранить себя как единое целое;
3. Закон композиции 3.в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел, позволяющем им принимать осмысленные решения;
4. Закон сохранения 4.функционирование всех элементов организации должно быть подчинено общей цели;
5. Закон пропорциональности 5.возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов.

Практическое занятие №1. Типы организационных структур.

Задание 1. Изучить материал приложения №2 о различных типах организационных структур

Задание 2. Заполнить таблицу для любых 3-х типов организационных структур.

Примечание: Разработать свою схему для каждой из выбранных организационных структур по аналогии с приведенными.
Таблица Типы организационных структур

Особенности структуры Преимущества структуры Недостатки структуры Блок-схема
1-я структура
2-я структура
3-я структура





Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики и управления
Организация и менеджмент

Практикум
Направление подготовки бакалавра 111100.62 Зоотехния

Профиль Технология производства продуктов животноводства (овцеводство)

Курс 2

Абакан 2013

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Менеджмент» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Рабочая тетрадь содержит набор тестов, практических заданий, профессиональных задач по всем темам, предусмотренным примерной и рабочей программами дисциплины.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………..4

  1. Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм……………………………………………………5
  2. Тема №2. Функции менеджмента………………………………………………..8
  3. Тема №3. Организация. Признаки, структура, законы организации…………11
  4. Тема №4. Управленческие решения. Типы решений. Методы и этапы принятия решений………………………………………………………………….15
  5. Тема №5. Стратегический менеджмент. Процесс стратегического планирования……………………………………………………………………….19
  6. Тема №6. Система мотивации труда………………………………………….21
  7. Тема №7. Управление рисками……………………………………………….25
  8. Тема №8. Управление конфликтами в коллективе………………………….28
  9. Тема №9. Психология управления личностью. Психология управления коллективом. Власть и лидерство…………………………………………………30
  10. Тема № 10. Этика делового общения. Виды делового общения…………..33
  11. Тема №11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности………………………………………………………………………..36
  12. Тема №12. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности………………………………………………………………………..41

Список литературы………………………………………………………………………..42

Приложения………………………………………………………………………………….43

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине «Менеджмент» предназначена для аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Рабочая тетрадь содержит введение, практические задания (тесты, творческие задания, задания по заполнению таблиц и профессиональные задачи) по всем темам, предусмотренным примерной и рабочей программами дисциплины, перечень литературы и приложения.

К каждой теме разработано от 2 до 4 практических заданий. Одно из представленных заданий, является обязательным для выполнения на учебном занятии. Второе задание может быть предложено для выполнения наиболее заинтересованными в изучении дисциплины студентами. Последующие задания предлагаются для индивидуального выполнения студентами во время внеаудиторной самостоятельной работы.

Все практические задания предполагают письменные ответы непосредственно в рабочей тетради.

После перечня практических заданий по темам предложены в качестве приложений теоретические материалы для самостоятельного ознакомления и использования при заполнении аналитических таблиц.

Рабочая тетрадь включает список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения студентами.

Тема №1. Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Задание1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Задание (вопрос) Ответ Код
Выберите неверное утверждение.

Менеджмент – это…

наука управлять 1
способ управления 2
вид профессиональной деятельности 3
деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов. 4
Выберите верные ответы.

Какие работники являются менеджерами?

председатель правления банка 1
начальник цеха завода 2
преподаватель вуза 3
главный врач поликлиники 4
член Совета директоров АО 5
участковый врач 6
бригадир строительной бригады 7
инженер — проектировщик 8
генеральный директор производственного объединения 9
начальник отдела сбыта 10
Распределите перечисленных выше менеджеров по категориям: 1 высшая
2 средняя
3 низшая
Выберите верное утверждение.

Практически полный контроль над компанией обеспечивает…

владение всеми или большинством акций 1
владение 51% акций 2
владение 50% плюс 1 акцией 3
Какова главная цель управления? решение социальных вопросов 1
получение (увеличение) прибыли 2
удовлетворение потребностей рынка 3
повышение эффективности хозяйствования 4
Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

внедрение новейших наукоемких технологий 1
повышение качества продукции 2
организация производства конкурентоспособных товаров 3
снижение затрат на производство 4
совершенствование производственного процесса 5
снижение заработной платы работников 6

Задание 2. Изучив материал лекции по данной теме, заполните таблицу:

Таблица Особенности управления большими предприятиями и малыми фирмами

Крупные предприятия Малые фирмы
Преимущества
Недостатки
Особенности управления

Тема №2. Функции менеджмента

Задание 1. Изучив материал лекции по данной теме, заполните таблицу 1:

Таблица 1 Виды менеджмента

Вид управления Объект управления Задачи управления

Задание 2. Изучив материал приложения №1, заполните таблицу 2:

Таблица 2 Функции менеджмента

Плановая экономика Рыночная экономика
преимущества недостатки преимущества недостатки
Планирование
Решаемые задачи
Плановая экономика Рыночная экономика
Организация
Факторы высокой мотивации работников Причины низкой мотивации работников
Мотивация
Мероприятия контроля
Контроль Выявление отклонений в ходе производства Сравнение сметы доходов и расходов с реальными результатами

Тема №3. Организация. Признаки, структура, законы организации.

Задание 1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Вопрос Ответ Код
Выберите неверное утверждение.

Организация – это…

группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели 1
структура взаимодействия людей для достижения общей цели 2
процесс взаимодействия людей для достижения общей цели 3
группа людей объединенных общей целью 4
Выберите верные суждения: каждый работник знает цели организации 1
каждый работник знает свою задачу 2
каждый работник знает, каким образом он должен выполнять свою задачу 3
Что не является признаком организации: организационная структура 1
организационная культура 2
наличие людей 3
наличие документации по организации деятельности 4
наличие цели 5
наличие задач 6
наличие координирующего центра 7
Выберите верные суждения.

К ресурсам всякой организации относятся:

средства коммуникации 1
транспорт 2
профессиональные знания работников 3
финансы 4
информация о состоянии продвижения товара (услуги) на рынке 5
производственные фонды 6
В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр
Выберите признаки горизонтального и вертикального разделений труда 1. Горизонтальное разделение труда – это разделение: 1.на определенные части общей деятельности
2.в соответствии с квалификацией работников
3.в зависимости от качества работы персонала
2. Вертикальное разделение труда – это разделение: 4.по степени ответственности за определенный участок
5.по принадлежности к управлению предприятием
6.по выполнению функции контроля за отдельным участком
В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр
Установите соответствия между названием законов и их трактовками 1. Закон синергии 1.существует зависимость между всей организацией и ее элементами;
2. Закон информированности 2.любая организация стремится сохранить себя как единое целое;
3. Закон композиции 3.в организации не может быть больше порядка, чем у ее членов имеется информации о реальном положении дел, позволяющем им принимать осмысленные решения;
4. Закон сохранения 4.функционирование всех элементов организации должно быть подчинено общей цели;
5. Закон пропорциональности 5.возможности организации как единого целого превышают сумму потенциалов ее отдельных элементов.

Практическое занятие №1. Типы организационных структур.

Задание 1. Изучить материал приложения №2 о различных типах организационных структур

Задание 2. Заполнить таблицу для любых 3-х типов организационных структур.

Примечание: Разработать свою схему для каждой из выбранных организационных структур по аналогии с приведенными.
Таблица Типы организационных структур

Особенности структуры Преимущества структуры Недостатки структуры Блок-схема
1-я структура
2-я структура
3-я структура

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ акций — количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство в акционерном обществе. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) общего количества акций, чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества.

КОНТРОЛЬНЫЙ СОВЕТ →← КОНТРОЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

Смотреть что такое КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ в других словарях:

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

        доля акций, обеспечивающая их владельцу фактическое господство в акционерном обществе (См. Акционерное общество). К. п. а. сосредоточиваются в … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ
(controlling interest) Пакет акций компании, который дает его владельцу возможность контролировать компанию. Обычно, для тог… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

(controlling interest) Пакет акций компании, который дает его владельцу возможность контролировать компанию. Обычно для того, чтобы получить контроль н… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

Контрольный пакет акций — доля обыкновенных акций в акционерном обществе, которая позволяет их владельцам самостоятельно решать вопросы деятельности организации, а также назначать совет директоров и руководителя.
Так как, согласно Федеральному закону от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ«Об акционерных обществах», решения на собрании акционеров принимаются большинством голосов; для того чтобы гарантированно иметь возможность это делать, необходимо иметь 50% плюс одну акцию.
На практике далеко не все акционеры присутствуют на собраниях. Кроме того, как правило, в открытых акционерных обществах преобладают мелкие, так называемые миноритарные акционеры. В результате для фактического контроля над компанией достаточно значительно меньшего пакета. Так, в 1955 году группа Моргана в США контролировала стальной трест United States Steel Corporation, владея лишь 4% всех акций этой корпорации.
В то же время, согласно российскому законодательству, для принятия ряда решений контрольного пакета недостаточно. Например, чтобы ликвидировать или преобразовать компанию, необходимо заручиться поддержкой 3/4 участников собрания акционеров. То есть существует список изменений, которые могут оказаться не принятыми из-за владельца так называемого блокирующего пакета акций. … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

часть голосующих акций акционерного общества, сконцентрированных в руках одного или нескольких связанных между собой акционеров, достаточная для того, чтобы определять стратегические решения, принимаемые общим собранием акционеров. С формальной точки зрения *абсолютный* контрольный пакет акций должен составлять не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Однако в случае большой *распыленности* акций, когда они рассредоточены между большим числом относительно мелких акционеров, бывает достаточно владеть существенно меньшим количеством акций (не более 20-30%, а иногда и меньше) для того, чтобы осуществлять реальный контроль за деятельностью акционерного общества и не допускать нежелательных решений общего собрания акционеров. Это связано с тем. что, как правило, мелкие акционеры (особенно в крупных компаниях) редко участвуют в общих собраниях лично или через представителей. Поэтому далеко не всегда на собраниях присутствуют акционеры, представляющие 100% голосов. Кроме того, иногда отдельные группы акционеров, являющиеся держателями относительно крупных пакетов акций, блокируются между собой для формирования контрольного пакета…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

часть голосующих акций акционерного общества, сконцентрированных в руках одного или нескольких связанных между собой акционеров, достаточная для того, чтобы определять стратегические решения, принимаемые общим собранием акционеров. С формальной точки зрения «абсолютный» контрольный пакет акций должен составлять не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Однако в случае большой «распыленности» акций, когда они рассредоточены между большим числом относительно мелких акционеров, бывает достаточно владеть существенно меньшим количеством акций (не более 20-30%, а иногда и меньше) для того, чтобы осуществлять реальный контроль за деятельностью акционерного общества и не допускать нежелательных решений общего собрания акционеров. Это связано с тем. что, как правило, мелкие акционеры (особенно в крупных компаниях) редко участвуют в общих собраниях лично или через представителей. Поэтому далеко не всегда на собраниях присутствуют акционеры, представляющие 100% голосов. Кроме того, иногда отдельные группы акционеров, являющиеся держателями относительно крупных пакетов акций, блокируются между собой для формирования контрольного пакета. … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ
часть, доля общего количества выпущенных акционерным обществом акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему возможн… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

англ. majority shareholding) – форма участия в капитале акционерного общества, которая обеспечивает владельцу полный контроль за деятельностью акционерного общества. В Федеральном законе «Об акционерных обществах» (1995 в ред. 2001) и принятых в его исполнение правовых актах понятие К.п.а. отсутствует. Однако оно используется при применении норм акционерного законодательства о подготовке общего собрания акционеров, порядке его проведения и участия в нем акционеров, голосовании, созыве внеочередного общего собрания акционеров и др. норм, касающихся деятельности акционерных обществ. Зарубежное законодательство трактует термин К.п.а. как количество акций, обеспечивающее их владельцу право осуществлять контроль над деятельностью акционерного общества (считается, что достаточно 51%). Безусловным правом обладает владелец 75%-ного пакета голосующих акций (квалифицированного большинства голосов), однако на практике в общем собрании акционеров принимают участие не все акционеры и владелец меньшего пакета (зачастую до 30% акций) может оказывать абсолютно решающее влияние… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

доля акций, сосредоточенная в собственности одного владельца, обеспечивающая ему количество голосов, позволяющее контролировать принятие решений по всем аспектам деятельности акционерного общества. Владелец А. к. п. имеет возможность существенно влиять на деятельность общества: изменять его профиль, определять объемы производства, регулировать распределение прибыли акционерного общества и т. д. Теоретически А. к. п. должен составлять 50 % плюс одна акция. Практически для обретения контроля за деятельностью акционерного общества бывает достаточно 20–30 % общего количества размещенных акций. Это объясняется тем, что, во-первых, часть размещенных акций (привилегированные) не предоставляют их владельцам права голоса; во-вторых, мелкие держатели акций, как правило, не принимают участия в общих собраниях акционеров, что также позволяет снизить степень концентрации акций в одних руках для формирования А. к. п…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

количество акций, обеспечивающее их владельцу фактический контроль над акционерным обществом. При широком распространении мелких акций достаточно владе… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

часть, доля общего количества выпущенных акционерным обществом акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему возможность осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества, управлять этой деятельностью, принимать нужные решения. Теоретически контрольный пакет акций составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций. Практически при широком распространении акций владение более 20% акций дает в руки их владельца контрольный пакет, так как не все акционеры представлены на собрании и не все будут голосовать против предложений такого владельца…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

часть общего количества выпущенных акционерным обществом акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему право осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества, управлять им. Теоретически контрольный пакет акций составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций. Практически при широком распространении акций обладание более 20-30 % акций дает их владельцу контрольный пакет, так как не все акционеры могут быть представлены на собрании и на все будут голосовать против предложений такого собственника.<br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

часть общего количества выпущенных акционерным обществом акций, сосредоточенная в руках одного лица и дающая ему право осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества, управлять им. Теоретически контрольный пакет акций составляет не менее половины всех выпускаемых голосующих акций. Практически при широком распространении акций обладание более 20-30 % акций дает их владельцу контрольный пакет, так как не все акционеры могут быть представлены на собрании и на все будут голосовать против предложений такого собственника…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

доля акций, сосредоточенная в руках одного владельца и дающая возможность осуществлять фактический контроль над акционерным обществом. Теоретически контрольный пакет должен составлять 50 % всех выпушенных акций плюс еще одна акция, практически составляет 20-30 %, а иногда 5-10 % и даже меньшую часть общего количества акций, так как часть акций вообще не дает права голоса, а мелкие держатели акций обычно не участвуют в общих собраниях акционеров…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ, количество акций, обеспечивающее их владельцу возможность решающим образом влиять на принятие решений в акционерном обществе. Теоретически контрольный пакет акций составляет 51% их общего количества, но в реальной практике при широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше), чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества. <br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — количество акций, обеспечивающее их владельцу фактический контроль над акционерным обществом. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) акций, чтобы полностью контролировать деятельность общества. Поэтому антимонопольное законодательство не дает точного определения К.п.а., оставляя это право за соответствующими органами.<br><br><br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

CONTROLLING INTEREST
Лицо или группа лиц, владеющие значительным процентом обычных акций корпорации в целях контроля ее политики путем обеспечения большинства голосов. Для этого достаточно владеть 50% акций. Очень часто группа, владеющая гораздо меньшим процентом акций, может обеспечить себе оперативный контроль путем приобретения права голосования по доверенностиСм. СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — количество акций, обеспечивающее их владельцу фактический контроль над акционерным обществом. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) акций, чтобы полностью контролировать деятельность общества. Поэтому антимонопольное законодательство не дает точного определения К.п.а., оставляя это право за соответствующими органами.<br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

доля акций, сосредоточенная в руках владельца компании, необходимая для установления полного контроля за деятельностью акционерного общества. Размер П.а.к. должен составлять 49–51% и более акционерного капитала. Однако, учитывая большое количество мелких держателей акций, для фактического контроля бывает достаточно 20–30%, а в отдельных случаях и 5–6% акционерного капитала. … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

, количество акций, обеспечивающее их владельцу возможность решающим образом влиять на принятие решений в акционерном обществе. Теоретически контрольный пакет акций составляет 51% их общего количества, но в реальной практике при широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше), чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ, количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство в акционерном обществе. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) общего количества акций, чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества.<br><br><br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ , количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство в акционерном обществе. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) общего количества акций, чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ, количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство в акционерном обществе. При широком распространении мелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) общего количества акций, чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

доля акций, позволяющая их владельцу (физическому или юридическому лицу) осуществлять полный контроль над деятельностью акционерного общества. Контрольный пакет акций должен превышать 50% номинальной стоимости выпущенных акционерным обществом акций, а в отдельных случаях достаточно 25–30%. … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

Для контроля за деятельностью компании необходимо владеть 51 % эмитированных голосующих акций. На практике для осуществления такого контроля можно иметь и меньший пакет акций, так как в больших акционерных обществах владение акциями распылено между отдельными лицами…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

— количество акций, обеспечивающее их владельцуфактическое господство в акционерном обществе. При широком распространениимелких акций достаточно владеть 20-30% (иногда меньше) общего количестваакций, чтобы полностью контролировать деятельность акционерного общества…. смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

   это доля акций (см.), которая дает ее собственнику право решающего голоса при принятии решений общим собранием акционеров и в целом дает возможность… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

доля акций, находящихся во владении одного лица или группы лиц, позволяющая контролировать деятельность акционерного общества; теоретически равна 50% плюс одна, на практике же достаточно иметь долю до 30%. … смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ — минимальная доля акций, дающая возможность их владельцам осуществлять фактический контроль за деятельностью акционерного общества.<br><br><br>… смотреть

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

количество акций (или процент акций от их общего количества), которое дает возможность их владельцам проводить свои решения на собраниях акционеров.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

controlling interest, control packet of shares, control stock, controlling stock, majority holding, majority interest, majority ownership

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

минимальная доля акций, дающая возможность их владельцам осуществлять фактический контроль за деятельностью акционерного общества.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

— минимальная доля акций, дающая возможностьих владельцам осуществлять фактический контроль за деятельностью акцио нерного общества.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

cointeressenza maggioritaria, pacchetto di maggioranza, partecipazione di controllo, partecipazione di maggioranza

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

количество акций, обеспечивающее их владельцу фактическое господство, ведущую роль в акционерном обществе.

КОНТРОЛЬНЫЙ ПАКЕТ АКЦИЙ

Aktienkontrollpaket, Aktienmajorität, Aktienmehrheit, Kapitalmehrheit, Mehrheit, Stock der Aktien

Управлением многими организациями занимаются акционеры. Они принимают решения, участвуют в голосовании и получают доход от деятельности компании. Акционерами являются люди, которые  владеют частью компании. Для этого организация выпускает акции и привлекает потенциальных инвесторов, которые покупают эти акции (инвестируют в бизнес), а затем участвуют в разделении полученных доходов. Исходя из того, сколько акций от общего количества принадлежит одному лицу (группе лиц, обществу, государству), зависит вес его мнения в принятии важных стратегических и деловых решений.

Теоретически, можно приобрести одну акцию и уже считаться акционером, однако, никаких преимуществ она не дает своему обладателю, кроме получения дохода. Поэтому бумаги приобретаются определенным объемом – пакетом.

Фактическая стоимость такого пакета может быть больше, чем суммарная номинальная стоимость, если пакет имеет влияние на деятельность компании. Самый большой пакет акций называется контрольным. Его владелец осуществляет руководство компанией и принимает стратегические решения самостоятельно, даже если остальные владельцы акция не согласны с его мнением. Рассмотрим подробнее, что такое пакет акций, что такое контрольный пакет акций, как его приобрести, какие права он дает держателю?

Что такое пакет акций?

Под пакетом подразумевается определенное количество акций одной компании, находящееся во владении одного лица. В зависимости от количества определяется значимость акционера. Так, владелец 5%-ого пакета вправе стать инициатором созыва собрания всех акционеров, 25%-ого – блокировать решения остальных владельцев, а 50%-ый пакет обеспечивает тотальный контроль над организацией и называет контрольным.

Хозяин любого пакета может получать надбавки к текущему курсу стоимости акции за увеличение своих полномочий. Также он участвует в общем собрании и имеет право на получение определенной информации, касающейся бухучета, аудиторских заключений, проектов изменений устава и проч. В случае реорганизации компании, акционер имеет право получить акции в том же объеме, какой был до этого.

Владелец 25%-ого пакета имеет право блокировать многие принятые решения, поэтому его пакет называется блокирующим. На практике блокирующая доля акций бывает менее 25%.

Акции подразделяют на обычные и привилегированные. Вторые имеют ряд преимуществ, обеспечивая их владельцу повышенный уровень доходности. Обычно это прописывается в уставе АО. По статистике ежегодных рейтингов, можно заметить, что самые большие дивиденды выплачиваются по привилегированным акциям. Также их владельцы обладают первоочередным правом для денежного возмещения после ликвидации АО. Из минусов выделяется то, что эти акции не имеют право голоса. Исходя из этого, крупные акционеры предпочитают приобретать обычные бумаги с правом голосования.

контрольный пакет

Контрольный пакет акций.

В теории контрольным считается пакет, который содержит более 50% акций от общего количества (50%+1). Однако, на практике это не всегда выполняется, и контрольным считается самый большой пакет, т.к. акции делятся между многими инвесторами. Таким образом, классификация по долям носит весьма условный характер и зависит от конкретной компании.

Контрольный пакет акций предоставляет его владельцу принимать окончательные стратегически-важные решения в ведении бизнеса и деятельности АО.  В частности, он может:

  • Вносить изменения или дополнения в устав, утверждать новый устав.
  • Проводить процедуры слияния, выделения, разделения и проч.
  • Ликвидировать компанию.
  • Принимать решения по поводу прекращения полномочий членов совета директоров.
  • Выпускать ценные бумаги.
  • Решать вопросы о выплате дивидендов.
  • Избирать на руководящие должности и ТОП-менеджеров.
  • Определять привилегии руководящего состава и вознаграждение.
  • Ликвидировать или покупать активы.
  • Вести переговоры с контрагентами, заключать контакты.
  • Проводить регистрацию акций для выпуска и проч.

Важно, что если владелец пакета получает 75%+1 акцию, то он имеет полный контроль над компанией и заблокировать его действия уже никто не вправе. Именно такой пакет акций некоторых компаний принадлежит государству, например, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Газпром. Контрольный пакет может принадлежать руководству организации или стороннему инвестору. Увеличить имеющий пакет до контрольного может путем скупки более мелких пакетов. Если акции распределены в равных долях, то управление компанией будет по факту принадлежать руководству, которое будет умело играть на интересах держателей ценных бумаг в свою пользу.

Скупку крупного пакета акций можно проводить только после получения соответствующего разрешения от МАП РФ. В противном случае сделка будет признана недействительной. Скупка акций у физлиц проводится только по передаточному распоряжению. При этом, подпись в нем должна совпадать с анкетой акционера. На практике зачастую владельцы минимального пакета акций просто не заполняют никаких анкет, поэтому сложно зарегистрировать переход право собственности другому лицу. Таким образом, приобретение акций требует особой подготовки, способности учитывать все нюансы процесса, умения лавировать в меняющейся ситуации.

Стоит отметить, что независимо от объема пакета акций, права акционеров защищены на законодательном уровне, поэтому они имеют право требования соблюдения их прав.

Привет, я автор этой статьи. Имею высшее образование. Квалифицированный инвестор. Специалист по финансам и кредитам. Более 3-х лет работал в коммерческих банках РФ. Пишу про финансы более 5 лет. Поставьте пожалуйста оценку моей статье, это поможет улучшить ее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предмет вексельного обязательства реквизиты векселя индоссамент
  • Предохранитель бензонасоса газель бизнес умз 4216 где находится
  • Предохранитель подсветки приборов газель бизнес с новым панелям
  • Предохранитель системы управления двигателем газель бизнес 4216
  • Предприимчивость в профессиональном бизнесе рассматривается как