Практическая работа
по теме:
«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»
Быкова Анна Витальевна
Учитель географии
МБОУ г.Мурманска Гимназия №10
Класс: 8
Практическая работа
по теме:
«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»
Цель работы: сформировать умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между разными городами России.
Инструктивная карточка:
ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой «Часовые зоны России», назовите города России:
А) местное время в которых такое же, как во Владимире;
Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;
ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:
А) Москвы и Оймякона
Б) Курска и Хабаровска
В)Архангельска и Улан-Удэ
Г) Тюмени и Красноярска
ЗАДАНИЕ 3. Определите:
А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.
Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.
В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.
Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.
ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:
Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.
Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.
Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?
Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?
Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка Белгородской области в 21:00. Во сколько он встретиться с Матрёной Семёновной, если время полёта составит 8 часов?
ОТВЕТЫ:
1.А – Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону
1.Б – Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск..
2А – 7часов
2Б – 7 часов
2В – 5 часов
2Г — 2 часа
3А — 14
3Б — 14
3В — 11
3Г – 18
4.1 – 17
4.2 – 13
4.3 – 18
4.4 – 20
4.5 — 20
МБОУ
Успенская СОШ Вяземского района Смоленской области
Учитель
географии Пухова Татьяна Петровна
Практическая работа
по теме: «Решение задач на определение разницы во времени различных
территорий России»
География 8 класс
Цель работы: сформировать
умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между
разными городами России.
ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой
«Часовые зоны России», напишите города России:
А) местное время в которых такое же, как во Владимире;
Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;
ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:
А) Москвы и Оймякона
Б) Курска и Хабаровска
В) Архангельска и Улан-Удэ
Г) Тюмени и Красноярска
ЗАДАНИЕ 3. Определите:
А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.
Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.
В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.
Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.
ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:
А) Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во
сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.
Б) Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в
Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.
В) Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов
утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?
Г) Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он
приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?
Д) Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка
Белгородской области в 21:00. В какое время он встретиться с Матрёной
Семёновной, если время полёта составит 8 часов?
ОТВЕТЫ:
1А |
Ярославль, |
1Б |
Братск, |
2А |
7часов |
2Б |
7 часов |
2В |
5 часов |
2Г |
2 часа |
3А |
14 |
3Б |
14 |
3В |
11 |
3Г |
18 |
4А |
17 |
4Б |
13 |
4В |
18 |
4Г |
20 |
4Д |
20 |
Практическая работа
по теме:
«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»
Цель работы: сформировать умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между разными городами России.
ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой «Часовые зоны России», напишите города России:
А) местное время в которых такое же, как во Владимире;
Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;
ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:
А) Москвы и Оймякона
Б) Курска и Хабаровска
В) Архангельска и Улан-Удэ
Г) Тюмени и Красноярска
ЗАДАНИЕ 3. Определите:
А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.
Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.
В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.
Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.
ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:
А) Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.
Б) Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.
В) Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?
Г) Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?
Д) Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка Белгородской области в 21:00. Во сколько он встретиться с Матрёной Семёновной, если время полёта составит 8 часов?
ОТВЕТЫ:
1А |
Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону |
1Б |
Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск.. |
2А |
7часов |
2Б |
7 часов |
2В |
5 часов |
2Г |
2 часа |
3А |
14 |
3Б |
14 |
3В |
11 |
3Г |
18 |
4А |
17 |
4Б |
13 |
4В |
18 |
4Г |
20 |
4Д |
20 |
Практическая работа(8 класс)
по теме:
«Решение задач на определение разницы во
времени различных территорий России»
1. Задание
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.
А) Забайкальский край
Б) Республика Карелия
В) Омская область
2. Задание
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.
А) Смоленская область
Б) Республика Алтай
В) Пермский край
3. Задание
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.
А) Амурская область
Б) Омская область
В) Курская область
4. Задание
Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс
) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч.
В Мурманске самолет приземлился в 21 ч.
Сколько времени самолет находился в полете?
5. Задание
Пользуясь картой
«Часовые зоны России», напишите города России:
А) местное время в
которых такое же, как во Владимире
Б) поясное время в
которых такое же, как в Иркутск
6. Задание
Определите
разницу в поясном времени:
А) Москвы и
Оймякона
Б) Курска и Хабаровска
В) Архангельска и
Улан-Удэ
Г) Тюмени и
Красноярска
7. Задание
1. Самолёт вылетел
из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное
время полёта составляет 7 часов.
2. Во сколько
приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное
время полёта составляет 3 часа.
3. Самолёт вылетел
из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если
расчетное время полета составляет 4 ч.
Ответы:
№ задания |
Ответ |
1. |
АВБ |
2. |
БВА |
3. |
АБВ |
4. |
Решение: Для ответа на задание нужно определить ( 8 – 2 = 6 ) 6 ч. Зная, что Чита времени на 6 ч. больше, чем в |
5. |
А .Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Б. Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, |
6. |
А. 7 ч. Б. 7 ч. В. 5 ч. Г. 2 ч. |
7. |
А. 17ч. Б. 13ч. В. 18ч. |
Тема: Практическая работа №2:
Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.
Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны.
Задачи:
Образовательная – сформировать знания по терминологии урока
Развивающая – развивать умения самостоятельного поиска информации — “линия перемены дат”, сформировать навыки и умения определять поясное и местное время; решать практические задачи с использованием географической карты; развивать способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни.
Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата, искренности и открытости общения. Воспитание твёрдости характера, умения высказывать свою точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные:
Умение объяснять: специфику исчисления времени на территории России.
Умение определять: различия во времени на территории России;
Метапредметные:
Поиск и выделение необходимой информации, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Личностные:
Сформирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
Выполнять самоанализ полученных знаний.
ТИП УРОКА: урок новых знаний
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, фрагменты учебных фильмов, Интернет,
Физическая и политико-административная карты России, глобус, карты атласа, учебник, опорный конспект, компьютер, интерактивная карта.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: изучение теории с использованием различных источников географической информации (энциклопедии, интернет, текст учебника, карты атласа) с последующим закреплением в виде практической части: решение задач на определение поясного времени (использование материала из ВПР)
этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организация деятельности |
Приложение 1 |
«Мозговой штурм» |
личностные |
Исследовательский |
Раздать листы индивидуального обучения, корректирование деятельности учеников Приложение 2 |
Самостоятельный поиск информации, использование ИГИ |
Познавательные, регулятивные, коммуникационные |
Рефлексия “Лестница успеха на уроке” |
Оценивание работы |
Самооценка, взаимооценка работы |
регулятивные |
Приложение 1.
Организация деятельности
Приложение 2
Лист индивидуального обучения
Опубликовано 03.11.21 в 08:14 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Название статьи:
Практическая работа «Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.» | Елистратова Маргарита Борисовна
Дата публикации:
23.09.2020
Описание:
Автор: Елистратова Маргарита Борисовна
Цели работы: отработать новые понятия: местное время, поясное время, линия перемены дат, декретного время, московское время, летнее время, научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны
Прикрепленные файлы:
a007385e53cfa7da0a6236cd5ad292d7.pptx
План-конспект урока географии в 8 классе
Тема: Урок-практикум: Определение разницы во времени на территории России
Задачи: совершенствовать навыки работы с тематическими картами атласа;
формировать навык решения задач на определение времени.
Оборудование: атлас «География России 8 класс».
Ход урока
I. Повторение домашнего задания.
- Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 7-8
- Опережающее задание: рабочая тетрадь стр. 36 задание 3, 4
II. Основная часть урока.
- Сколько времени будет в Лондоне, когда в Москве 15 часов?
Алгоритм решения:
- Определить в каких часовых поясах находятся города. Лондон – 0 часовой пояс. Москва – 2 часовой пояс.
- Определить разницу во времени между городами — 2 часа.
- Определить положение городов относительно друг друга: Лондон западнее Москвы, значит время убывает.
- Вычислить время в Лондоне: 15ч. – 2ч. = 13 часов
- Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 12 часов дня? Ответ запишите цифрами. 15 часов.
- На пулевом меридиане местное время — 14 часов. Который час по местному времени на 90° в.д., 90° з. д. и 180°?
Алгоритм решения:
- Определить разницу в долготе между меридианами 900 – 00 = 900
- Определить разницу во времени 1ч — 150 900: 150 = 6 часов
- Определяем разницу во времени: 14ч. + 6 ч. = 20 ч., т.к. меридиан находится восточнее.
- На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 9 часов? Ход ваших рассуждений запишите.
Алгоритм решения:
- Определяем разницу во времени: 12ч. – 9 ч. = 3 ч.
- Определяем разницу по долготе: 1ч. – 150 3ч.* 150 = 450 – расстояние между меридианами
- Определяем меридиан: т.к. время меридиана меньше времени Гринвича, то он находится западнее. Значит, 3600 – 450 = 3150 з.д.
- Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Читы (VIII часовой пояс) в 7 часов по местному времени, если расчетное время полета составляет 8 часов. Ответ запишите цифрами.
- Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в плавании 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения.
- Когда должен вылететь из аэропорта житель Аляски, если он хочет попасть на день рождения друга, живущего в Анадыре 4 июня в 13.00. Время полета 2 часа.
- Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Красноярска (VI часовой пояс) в 17 часов по времени Красноярска. Расчетное время полета составляет 4 часа. Ответ запишите цифрами.
- Самолёт вылетел из Смоленска (II часовой пояс) в Оренбург (IV часовой пояс) в 9 часов по времени Смоленска. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.
III. Итоги урока.
IV. Домашнее задание. § 3, рабочая тетрадь стр. 36, зад. 1, 2.