Практическая работа решение задач на определение разницы во времени различных территорий россии

Практическая работа

по теме:

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Быкова Анна Витальевна

Учитель географии

МБОУ г.Мурманска Гимназия №10

Класс: 8

Практическая работа

по теме:

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Цель работы:  сформировать умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между разными городами России.

Инструктивная карточка:

ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой «Часовые зоны России», назовите города России:

А) местное время в которых такое же, как во Владимире;

Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;

ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:

А) Москвы и Оймякона

Б) Курска и Хабаровска

В)Архангельска и Улан-Удэ

Г) Тюмени и Красноярска

ЗАДАНИЕ 3. Определите:

А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.

Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.

В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.

Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.

ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:

Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.

Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.

Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?

Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?

Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка Белгородской области в 21:00. Во сколько он встретиться с Матрёной Семёновной, если время полёта составит 8 часов?

ОТВЕТЫ:

1.А – Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону

1.Б – Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск..

2А – 7часов

2Б – 7 часов

2В – 5 часов

2Г — 2 часа

3А — 14

3Б — 14

3В — 11

3Г – 18

4.1 – 17

4.2 – 13

4.3 – 18

4.4 – 20

4.5 — 20

МБОУ
Успенская СОШ Вяземского района Смоленской области

Учитель
географии  Пухова Татьяна Петр
овна

Практическая работа
по теме:   «Решение задач на определение разницы во времени различных
территорий России»

География 8 класс

Цель работы:  сформировать
умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между
разными городами России.

ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой
«Часовые зоны России», напишите города России:

А) местное время в которых такое же, как во Владимире;

Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;

ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:

А) Москвы и Оймякона

Б) Курска и Хабаровска

В) Архангельска и Улан-Удэ

Г) Тюмени и Красноярска

ЗАДАНИЕ 3. Определите:

А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.

Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.

В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.

Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.

ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:

А) Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во
сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.

Б) Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в
Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.

В) Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов
утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?

Г) Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он
приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?

Д) Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка
Белгородской области в 21:00. В какое время  он встретиться с Матрёной
Семёновной, если время полёта составит 8 часов?

ОТВЕТЫ:

1А

Ярославль,
Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону

1Б

Братск,
Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск..

2А

7часов

2Б

7 часов

2В

5 часов

2Г

2 часа

3А

14

3Б

14

3В

11

3Г

18

4А

17

4Б

13

4В

18

4Г

20

4Д

20

Практическая работа

по теме:

«Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России»

Цель работы:  сформировать умения определять местное и поясное время, находить разницу во времени между разными городами России.

ЗАДАНИЕ 1. Пользуясь картой «Часовые зоны России», напишите города России:

А) местное время в которых такое же, как во Владимире;

Б) поясное время в которых такое же, как в Иркутске;

ЗАДАНИЕ 2. Определите разницу в поясном времени:

А) Москвы и Оймякона

Б) Курска и Хабаровска

В) Архангельска и Улан-Удэ

Г) Тюмени и Красноярска

ЗАДАНИЕ 3. Определите:

А) поясное время в Воронеже, если в Магадане 22:00.

Б) поясное время в Москве, если в Красноярске 18:00.

В) поясное время в Норильске, если в Мурманске 07:00.

Г) поясное время в Новосибирске, если в Краснодаре 15:00.

ЗАДАНИЕ 4. Решите задачи:

А) Самолёт вылетел из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное время полёта составляет 7 часов.

Б) Во сколько приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное время полёта составляет 3 часа.

В) Самолёт вылетел из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если расчетное время полета составляет 4 часа?

Г) Самолёт вылетел из Волгограда в 13.00. Во сколько он приземлится в Красноярске, если время полёта составляет 3 часа?

Д) Иван Фёдорович вылетел из Анадыря в деревню Масловка Белгородской области в 21:00. Во сколько он встретиться с Матрёной Семёновной, если время полёта составит 8 часов?

ОТВЕТЫ:

Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк, Ростов-на-Дону

Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ, Северобайкальск..

7часов

7 часов

5 часов

2 часа

14

14

11

18

17

13

18

20

20

Практическая работа(8 класс)

по теме:

«Решение задач на определение разницы во
времени различных территорий России»

1. Задание

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.

А) Забайкальский край

Б) Республика Карелия

В) Омская область

2. Задание

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.

А) Смоленская область

Б) Республика Алтай

В) Пермский край

3. Задание

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их
жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность
букв.

А) Амурская область

Б) Омская область

В) Курская область

4. Задание

Самолет вылетел из Читы ( 8-й часовой пояс
) в Мурманск ( 2-й часовой пояс ) в 22 ч.

В Мурманске самолет приземлился в 21 ч.
Сколько времени самолет находился в полете?

5. Задание

 Пользуясь картой
«Часовые зоны России», напишите города России:

А) местное время в
которых такое же, как во Владимире

Б) поясное время в
которых такое же, как в Иркутск

6. Задание

 Определите
разницу в поясном времени:

А) Москвы и
Оймякона

Б) Курска и Хабаровска

В) Архангельска и
Улан-Удэ

Г) Тюмени и
Красноярска

7. Задание

1. Самолёт вылетел
из Москвы в Хабаровск в 3 часа утра. Во сколько он приземлится, если расчётное
время полёта составляет 7 часов.

2. Во сколько
приземлится самолет, вылетевший из Норильска в Екатеринбург в 12:00? Расчетное
время полёта составляет 3 часа.

3. Самолёт вылетел
из Архангельска в Красноярск в 10 часов утра. Во сколько он приземлится, если
расчетное время полета составляет 4 ч.

Ответы:

№ задания

Ответ

1.

АВБ

2.

БВА

3.

АБВ

4.

Решение:

Для ответа на задание нужно определить
разницу во времени в двух городах. Известно, что время каждого часового пояса
отличается на 1 ч. Для Читы и Мурманска разница составляет

( 8 – 2 = 6 ) 6 ч. Зная, что Чита
находится восточнее Мурманска, делаем вывод о том, что в Чите

времени на 6 ч. больше, чем в
Мурманске. Значит самолет вылетел из Читы, когда в Мурманске было ( 22 – 6 =
16 ) 16 ч., а приземлился в Мурманске в 21 ч. Соответственно он находился в
полете 5 ч.

5.

А .Ярославль, Вологда, Рязань, Липецк,
Ростов-на-Дону

Б. Братск, Усть-Илимск, Улан-Удэ,
Северобайкальск..

6.

А. 7 ч.

Б. 7 ч.

В. 5 ч.

Г. 2 ч.

7.

А. 17ч.

Б. 13ч.

В. 18ч.

Тема: Практическая работа №2:

Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.

Цель: Изучить положение России на карте часовых поясов и виды времени на территории страны.

Задачи:

Образовательная – сформировать знания по терминологии урока

Развивающая – развивать умения самостоятельного поиска информации — “линия перемены дат”, сформировать навыки и умения определять поясное и местное время; решать практические задачи с использованием географической карты; развивать способности применять имеющиеся знания и умения в повседневной жизни.

Воспитательная – организация мыслительной деятельности учащихся, творческой самореализации; создание позитивного микроклимата, искренности и открытости общения. Воспитание твёрдости характера, умения высказывать свою точку зрения.

Планируемый результат:

Предметные:

Умение объяснять: специфику исчисления времени на территории России.

Умение определять: различия во времени на территории России;

Метапредметные:

Поиск и выделение необходимой информации, выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные:

Сформирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

Выполнять самоанализ полученных знаний.

ТИП УРОКА: урок новых знаний

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, фрагменты учебных фильмов, Интернет,

Физическая и политико-административная карты России, глобус, карты атласа, учебник, опорный конспект, компьютер, интерактивная карта.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ: изучение теории с использованием различных источников географической информации (энциклопедии, интернет, текст учебника, карты атласа) с последующим закреплением в виде практической части: решение задач на определение поясного времени (использование материала из ВПР)

этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организация деятельности

Приложение 1

«Мозговой штурм»

личностные

Исследовательский

Раздать листы индивидуального обучения, корректирование деятельности учеников

Приложение 2

Самостоятельный поиск информации, использование ИГИ

Познавательные, регулятивные, коммуникационные

Рефлексия “Лестница успеха на уроке”

Оценивание работы

Самооценка, взаимооценка работы

регулятивные

Приложение 1.

Организация деятельности

t1635916392aa.png

Приложение 2

Лист индивидуального обучения

t1635916392ab.jpg

t1635916392ac.png

Опубликовано 03.11.21 в 08:14 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



Название статьи:

Практическая работа «Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.» | Елистратова Маргарита Борисовна

Дата публикации:

23.09.2020

Описание:

Автор: Елистратова Маргарита Борисовна
Цели работы: отработать новые понятия: местное время, поясное время, линия перемены дат, декретного время, московское время, летнее время, научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны

Прикрепленные файлы:
a007385e53cfa7da0a6236cd5ad292d7.pptx

План-конспект урока географии в 8 классе

Тема: Урок-практикум: Определение разницы во времени на территории России

Задачи: совершенствовать навыки работы с тематическими картами атласа;

               формировать навык решения задач на определение времени.

Оборудование: атлас «География России 8 класс».

Ход урока

I. Повторение домашнего задания.

  1. Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 7-8
  2. Опережающее задание: рабочая тетрадь стр. 36 задание 3, 4

II. Основная часть урока.

  1. Сколько  времени будет в Лондоне, когда в Москве 15 часов?

Алгоритм решения:

  1. Определить в каких часовых поясах находятся города. Лондон – 0 часовой пояс. Москва – 2 часовой пояс.
  2. Определить разницу во времени между городами  — 2 часа.
  3. Определить положение городов относительно друг друга: Лондон западнее Москвы,  значит время убывает.
  4. Вычислить время в Лондоне: 15ч. – 2ч. = 13 часов
  1. Сколько времени (с учетом декретного) будет в Мурманске (2-ой часовой пояс), когда в Лондоне 12 часов дня? Ответ запишите цифрами.   15 часов.
  2. На пулевом меридиане местное время — 14 часов. Который час по местному времени на 90° в.д., 90° з. д. и 180°?

Алгоритм решения:

  1. Определить разницу в долготе между меридианами 900 – 00 = 900
  2. Определить разницу во времени 1ч — 150 900: 150 = 6 часов
  3. Определяем разницу во времени: 14ч. + 6 ч. = 20 ч., т.к. меридиан находится восточнее.
  1. На каком меридиане расположен пункт, если известно, что в полдень по времени Гринвичского меридиана местное солнечное время в нем 9 часов? Ход ваших рассуждений запишите.

Алгоритм решения:

  1. Определяем разницу во времени: 12ч. – 9 ч. = 3 ч.
  2. Определяем разницу по долготе: 1ч. – 150 3ч.* 150 =  450 – расстояние между меридианами
  3. Определяем меридиан: т.к. время меридиана меньше времени Гринвича, то он находится западнее. Значит, 3600 – 450 = 3150 з.д.
  1. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Читы (VIII часовой пояс) в 7 часов по местному времени, если расчетное время полета составляет 8 часов. Ответ запишите цифрами.
  2. Если вы 14 мая поплывете из Владивостока в Сан-Франциско и пробудете в плавании 5 суток, то какого числа ваше судно прибудет в пункт назначения.
  3. Когда должен вылететь из аэропорта житель Аляски, если он хочет попасть на день рождения друга, живущего в Анадыре 4 июня в 13.00. Время полета 2 часа.
  4. Определите, когда по московскому времени должен совершить посадку в Москве (II часовой пояс) самолет, вылетевший из Красноярска (VI часовой пояс) в 17 часов по времени Красноярска. Расчетное время полета составляет 4 часа. Ответ запишите цифрами.
  5. Самолёт вылетел из Смоленска (II часовой пояс) в Оренбург (IV часовой пояс) в 9 часов по времени Смоленска. Расчётное время полёта составляет 3 часа. Сколько времени будет в Оренбурге, когда самолёт приземлится? Ответ запишите цифрами.

III. Итоги урока.

IV. Домашнее задание. § 3, рабочая тетрадь стр. 36, зад. 1, 2.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Представитель компании по сбыту поддерживает имидж фирмы отвечает за продвижение проектов фирмы
  • Прекращение работы на условиях неполного рабочего времени в период отпуска по уходу за ребенком
  • При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц квартал
  • При выдаче дежурных сиз от падения с высоты работникам на время производства работ сиз выдаются
  • При движении прямом направлении вам следует проехать перекресток первым уступить дорогу трамваю