Практическая работа по истории 5 класс лента времени с ответами

Лукьянова Юлия Сергеевна

Практическая работа №1 «Лента времени», 5 класс, история.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1

«Лента времени»

  1. Начерти в тетради ленту времени и точку отсчета исторических дат.
  2. Отметь на ленте времени год своего рождения. В каком веке это было?
  3. Посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения Иисуса Христа ты родился.
  4. В ХХVII веке до н.э. родился на территории Древнего Египта ваш предок (отметь на ленте времени). Сколько веков прошло с тех пор?
  5. Другой твой предок родился в Древней Греции в том же году, что и ты, но только до н.э. Сколько лет прошло с момента его рождения?
  6. В 1380 г. н.э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). Какое событие раньше произошло и на сколько лет?
  7. В 70 г. до н.э. был построен крепостной вал, который через 100 лет разрушили кочевники. Когда произошло событие?
  8. В каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г.?
  9. Герой сражения родился в 1801 г., погиб в 1900 г. В каком веке это было?
  10. Какой год был раньше 40-й год до н.э. или 40-й год н.э. На сколько лет раньше?
  11. Какой год предшествовал 40-му году до н.э., а какой был следующим за ним?
  12. Город Рим был основан в 753 году до н.э., а город Москва – в 1147 году н.э. Какой город был основан раньше? На сколько раньше?

Практическая работа №1

«Лента времени»

  1. Начерти в тетради ленту времени и точку отсчета исторических дат.
  2. Отметь на ленте времени год своего рождения. В каком веке это было?
  3. Посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения Иисуса Христа ты родился.
  4. В ХХVII веке до н.э. родился на территории Древнего Египта ваш предок (отметь на ленте времени). Сколько веков прошло с тех пор?
  5. Другой твой предок родился в Древней Греции в том же году, что и ты, но только до н.э. Сколько лет прошло с момента его рождения?
  6. В 1380 г. н.э. произошла Куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). Какое событие раньше произошло и на сколько лет?
  7. В 70 г. до н.э. был построен крепостной вал, который через 100 лет разрушили кочевники. Когда произошло событие?
  8. В каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г.?
  9. Герой сражения родился в 1801 г., погиб в 1900 г. В каком веке это было?
  10. Какой год был раньше 40-й год до н.э. или 40-й год н.э. На сколько лет раньше?
  11. Какой год предшествовал 40-му году до н.э., а какой был следующим за ним?
  12. Город Рим был основан в 753 году до н.э., а город Москва – в 1147 году н.э. Какой город был основан раньше? На сколько раньше?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 1.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 67 год до н.э., 988 год
н.э., 1115 год до н.э., 2021 год н.э., 500 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 2 век, 8 век,
10 век, 16 век, 20 век.

3.     
Какое событие произошло раньше: поход
Олега на Царьград (907 год) или крещение Руси (988 год)? Сколько лет прошло
между этими событиями?

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 2.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 89 год до н.э., 1015 год
н.э., 1178 год до н.э., 1991 год н.э., 450 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 1 век, 5 век,
10 век, 17 век, 21 век.

3.     
Какое событие произошло позже: основание
Москвы (1147 год) или окончание правления Мстислава Великого (1132 год)?
Сколько лет прошло между этими событиями?

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 1.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 67 год до н.э., 988 год
н.э., 1115 год до н.э., 2021 год н.э., 500 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 2 век, 8 век,
10 век, 16 век, 20 век.

3.     
Какое событие произошло раньше: поход
Олега на Царьград (907 год) или крещение Руси (988 год)? Сколько лет прошло
между этими событиями?

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 2.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 89 год до н.э., 1015 год
н.э., 1178 год до н.э., 1991 год н.э., 450 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 1 век, 5 век,
10 век, 17 век, 21 век.

3.     
Какое событие произошло позже: основание
Москвы (1147 год) или окончание правления Мстислава Великого (1132 год)?
Сколько лет прошло между этими событиями?

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 1.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 67 год до н.э., 988 год
н.э., 1115 год до н.э., 2021 год н.э., 500 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 2 век, 8 век,
10 век, 16 век, 20 век.

3.     
Какое событие произошло раньше: поход
Олега на Царьград (907 год) или крещение Руси (988 год)? Сколько лет прошло
между этими событиями?

Практическая
работа «Счет лет в истории». Вариант 2.

1.     
Нарисуйте ленту времени, подпишите отрезки
«до нашей эры», «наша эра». Отметьте на ленте времени: 89 год до н.э., 1015 год
н.э., 1178 год до н.э., 1991 год н.э., 450 год н.э.

2.     
Запишите римскими цифрами: 1 век, 5 век,
10 век, 17 век, 21 век.

3.     
Какое событие произошло позже: основание
Москвы (1147 год) или окончание правления Мстислава Великого (1132 год)?
Сколько лет прошло между этими событиями?

1. Работа с лентой времени.

Начертите ленту времени. Отметьте на ней события, упомянутые в заданиях. Выполните расчеты.

1. Определите, что произошло раньше и на сколько: гибель Трои или падение Ниневии.

Гибель Трои — 1190 г. до н. э.
Падение Ниневии — 612 г. до н. э.
Раньше произошла гибель Трои (на 578 лет).

2. Сколько лет продолжались походы Александра Македонского? Кто был его современником в странах Востока?

Походы Александра Македонского продолжались с 334 по 324 годы до н. э. (10 лет).
Его современником в странах Востока был Дарий III.

3. Посчитайте, сколько лет прошло от победы греков в войнах с персами до начала Пелопоннесской войны.

Победа греков в войнах с персами — 449 г. до н. э.
Начало Пелопоннесской войны — 431 г. до н. э.
От победы греков в войнах с персами до начала Пелопоннесской войны прошло 449 — 431 = 18 лет.

4. Последние Олимпийские игры древности состоялись в 393 г., после чего были запрещены римским императором Феодосием. Сколько лет продолжались Олимпийские игры? Сколько игр за это время состоялось?

Первые Олимпийские игры прошли в 776 г. до н. э.
Последние Олимпийские игры древности состоялись в 393 г.
Олимпийские игры продолжались 1169 лет.
За это время состоялось 293 игры.

2. Объясните причины и последствия важнейших событий в истории Древней Греции: Великой греческой колонизации; греко-персидских войн; Пелопоннесской войны; походов Александра Македонского.

Причины Великой греческой колонизации

1. Рост населения.
2. Бегство от тирании
3. Нехватка свободных земель.
4. Поиски спасения от нищеты.

Последствия Великой греческой колонизации

1. Подъем хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения.
2. Формирование у греков чувства принадлежности к единому народу.

Причины греко-персидских войн

1. Захватническая политика персидских правителей.
2. Стремление к становлению господства персов на Эгейском море.
3. Стремление греческих городов к независимости и восстановлению торговли в прежних объемах.

Последствия греко-персидских войн

1. Вырос авторитет Афин.
2. Греки отстояли свою независимость.
3. Персия признавала независимость греческих городов Малой Азии.
4. Запрет для персидских кораблей на выход в Эгейское море.
5. Множество пленных и рабов.
6. Греки получили контроль над Чёрным и Эгейским морями.

Причины Пелопоннесской войны

Борьба за господство в Греции и Средиземноморье.

Последствия Пелопоннесской войны

1. Упадок Афин.
2. Гибель людей.
3. Разорение населения.
4. Вмешательство Персии в дела Греции.

Причины походов Александра Македонского

1. Продолжение политики отца (Филиппа II) по установлению повсеместной власти над греческим населением.
2. Расправа над главным противником Греции — Персией.

Последствия походов Александра Македонского.

1. Была создана огромная держава от Греции до Индии.
2. Покоренные народы стали принимать греческие обычаи и достижения. Древнегреческий язык стал общим языком для населения этих стран.
3. Греческая культура все больше переплеталась с местными традициями, с культурой завоеванных народов. Возникла эллинистическая культура.

3. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение и презентацию (5—6 слайдов) о выдающемся деятеле Древней Греции.

Архимед (287—212 до н. э.), древнегреческий философ и учёный.

Уроженец и гражданин Сиракуз (остров Сицилия). Образование получил в Александрии, величайшем культурном центре античного мира. Архимеду принадлежит ряд важных математических открытий и открытий в области физики.

Во время 2-й Пунической войны (218—201 гг. до н. э.) перешедшие на сторону Карфагена Сиракузы подверглись римской осаде. Архимед прославился активным участием в обороне города. Он создал множество боевых машин, надолго отсрочивших взятие Сиракуз. Возможность существования некоторых из этих механизмов до сих пор вызывает сомнение у ряда учёных (несмотря на прямые свидетельства античных авторов). Так, Архимеду вроде бы удалось сфокусировать солнечный свет с помощью гигантского зеркала и направить полученный луч на вражеские корабли.

При взятии Сиракуз учёный был убит римскими солдатами.

Скачать презентацию: Archimed.ppt

4. Заполните в тетради сравнительную таблицу.

Вопросы для сравнения Афины Спарта
Состав населения Демос, знать, рабы-чужеземцы. Спартиаты, илоты и периэки. 
Основные занятия населения Земледелие, ремесло, торговля. Спартиаты всю
жизнь посвящали военным упражнениям, много воевали со
своими соседями и преуспели в военном деле. Илоты трудились на земле. Периэки занимались торговлей и ремеслом.
Управление Высшим органом власти стало Народное собрание. Закладываются основы демократии. Основными органами власти были Совет старейшин и Народное собрание. Власть немногих — олигархия.
Достижения Центр греческой культуры и самая прославленная в мире демократия. Высокий уровень военного искусства.

Обсудите итоги с одноклассниками. Сделайте выводы о сходствах и отличиях.

Сходства:
— в двух полисах население делилось на категории;
— основные занятия населения были одинаковыми.

Отличия:
— В Афинах равными правами пользовались все граждане. Полностью бесправными были только рабы.

5. Творческие задания.

Выполните одно из заданий на выбор и представьте его одноклассникам.

1. Создайте кроссворд по теме «Древняя Греция», используя только: а) имена; б) понятия; в) достижения культуры.

б)


1. Свободный человек, имевший право участвовать в управлении государством, владеть землей, обязанный участвовать в народном ополчении в случае внешней угрозы. (Гражданин)
2. В переводе с греческого — власть народа. (Демократия)
3. Форма правления, при которой власть принадлежит группе аристократов или богачей, то есть немногим. (Олигархия)
4. Люди, которые для древних греков были чужеземцами, говорили на непонятном им языке. (Варвары)
5. Место народных собраний у греков. (Агора)
6. Так по-другому назывался город-государство в Древней Греции. (Полис)

2. Нарисуйте картосхему местоположения семи чудес света. Проведите виртуальную экскурсию, расскажите о каждом памятнике.

Скачать презентацию: Sem-chudes-sveta.pptx

3. Составьте план Афинского Акрополя и проведите виртуальную экскурсию. Расскажите о его достопримечательностях.

Скачать презентацию: Afinsky-Akropol.ppt

4. От имени афинянина, жившего во времена Перикла, составьте речь, прославляющую родной город.

Я афинянин и очень горжусь этим! Мое государство Афины – самое богатое, процветающее и сильное! У нас демократия, и это прекрасно. На Народном собрании мы решаем самые важные вопросы: объявляем войну и заключаем мир, принимаем законы, выбираем архонтов, стратегов и других должностных лиц. Наш правитель Перикл защищает интересы большинства афинских граждан. Он ввел оплату должностей. И даже самые бедные граждане получили право занимать любые государственные должности.

Наш полис – самый красивый в Греции! Величественные храмы, общественные здания, крепостные стены, свидетельствуют о процветании и богатстве Афин и афинской демократии. Наш порт – центр международной торговли. Все купцы мира съезжаются торговать к нам.

Я счастлив, что живу в Афинах!

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

 Практическая
работа по теме «Счет лет в истории»

1 вариант.

1. Заполните
«линию времени».

Первое упоминание в
летописи о Москве относится к 1147-му г. Отметьте на «линии
времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997-ом г. Вычисления
делайте письменно.

2. В каком году жители Рима отметят свое
3000-летие? Вычисления делайте письменно.

3. Царь начал править в 23 г. до
н.э., а умер в 12 г. н.э. Сколько лет он правил?

4. Событие произошло в 124 г. 
н. э. Сколько лет назад это было?  В каком веке?

5. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до
сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

6. Если захоронение было сделано в 80 г. до н.э. и в
прошлом году археологи его обнаружили, сколько лет оно пролежало в земле?

7. Какой год был раньше – 65 г. до н.э. или 40 г.
н.э.? И на сколько раньше?

Практическая
работа по теме «Счет лет в истории»

2 вариант.

1. Заполните «линию
времени».

В 753 году
до н.э. был основан знаменитый город Рим. Отметьте на «линии времени» этот
год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Риму в 1997-ом г. Вычисления
делайте письменно.

2.Лондон был основан в 43 году н.э.
Сколько лет уже существовал Рим? Вычисления делайте письменно.

3. Царь начал привить в 15 г. до н.э.
, а умер в 3 г. н.э. Сколько лет он правил?

4. В 124 г. до н. э. прошел сильный вихрь.
Сколько лет назад это было? В каком веке? 

5. Сколько прошло лет с пятого года до нашей эры до
сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

6. Если захоронение было сделано в 84 г. до н.э. и в в
прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?

7. Какой год был раньше – 55 г. до н.э. или
40 г. н.э.? И на сколько раньше?

Практическая
работа по теме «Счет лет в истории»

1 вариант.

1. Заполните
«линию времени».

Первое упоминание в
летописи о Москве относится к 1147-му г. Отметьте на «линии
времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997-ом г.
Вычисления делайте письменно.

2. В каком году жители Рима отметят свое
3000-летие? Вычисления делайте письменно.

3. Царь начал править в 23 г. до
н.э., а умер в 12 г. н.э. Сколько лет он правил?

4. Событие произошло в 124 г. 
н. э. Сколько лет назад это было?  В каком веке?

5. Сколько прошло лет с первого года нашей эры до
сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

6. Если захоронение было сделано в 80 г. до н.э. и в
прошлом году археологи его обнаружили, сколько лет оно пролежало в земле?

7. Какой год был раньше – 65 г. до н.э. или 40 г.
н.э.? И на сколько раньше?

Практическая
работа по теме «Счет лет в истории»

2 вариант.

1. Заполните «линию
времени».

В 753 году
до н.э. был основан знаменитый город Рим. Отметьте на «линии времени» этот
год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Риму в 1997-ом г. Вычисления
делайте письменно.

2.Лондон был основан в 43 году н.э.
Сколько лет уже существовал Рим? Вычисления делайте письменно.

3. Царь начал привить в 15 г. до н.э.
, а умер в 3 г. н.э. Сколько лет он правил?

4. В 124 г. до н. э. прошел сильный вихрь.
Сколько лет назад это было? В каком веке? 

5. Сколько прошло лет с пятого года до нашей эры до
сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

6. Если захоронение было сделано в 84 г. до н.э. и в в
прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?

7. Какой год был раньше – 55 г. до н.э. или
40 г. н.э.? И на сколько раньше?

Ответы.

1 вариант.

1.1997-1147=850 лет

2.2247 год

3.35 лет правил царь.

4.1891 год назад. Это было во 2 веке н.э.

5.2094 года пролежало в земле.

6.раньше был 65 год до н.э. на 105 лет.

2 вариант.

1.1997+753=2750 лет

2.796 лет.

3. 18 лет правил царь.

4. 2139 лет назад. Это было во 2 веке до
н.э.

5. 2020 лет. Это составляет 20 полных веков.
Сейчас идет 21 век.

6. 2098 лет пролежало в земле.

7. 55 год до н.э. был раньше на 95 лет.

Варинат 1.

1. Нарисуйте ленту времени. Отметьте на ней 45 год, 27 год до н.э., 89 год, 345 год, 67 год до н.э., 3

век до н.э.

2. Определите сколько лет прошло между:

a) 23 годом и 150 годом

b) 12 годом до н.э. и 45 годом до н.э.

c) 18 годом до н.э. и 500 годом

3. В 2000 году археологами был обнаружен сосуд, который пролежал в земле с 3500 года до н.э..

Сколько лет пролежал в земле этот сосуд?

4. Запишите римскими цифрами: 12 век, 5 век, 18 век, 21 век, 3 век

5. Запишите:

1) Третий год 12 века

2) Пятый год пятого века

3) Семнадцатый год двадцатого века

6. Определи век. 1245 год, 587 год, 1412 год, 1097 год.

7. Какое задание было самым сложным для тебя?

Варинат 2.

1. Нарисуйте ленту времени. Отметьте на ней 68 год, 37 год до н.э., 63 год, 459 год, 150 год до н.э., 5

век.

2. Определите сколько лет прошло между:

a) 24 годом и 450 годом

b) 21 годом до н.э. и 49 годом до н.э.

c) 12 годом до н.э. и 150 годом

3. В 2012 году археологами был обнаружен сосуд, который пролежал в земле с 1550 года до н.э..

Сколько лет пролежал в земле этот сосуд?

4. Запишите римскими цифрами: 11 век, 10 век, 17 век, 20 век, 2 век

5. Запишите:

1) Шестой год четвертого века

2) Седьмой год седьмого века

3) Шестьдесят первый год девятнадцатого века

6. Определи век. 179 год, 459 год, 2000 год, 1689 год.

7. Какое задание было самым сложным для тебя?

Содержание статьи

  • Лента времени – что это?
  • Для чего нужна?
  • Как рисовать и использовать?
  • Примеры лент для школьников младших классов
  • Примеры исторических лент времени для 5 класса
  • Вопрос-ответ
  • Какой век, если дата – двухзначное число?
  • Как отмечать года и века по левую сторону от «РХ»?
  • Что было раньше, 3 в. до н. э. или 100 в. до н. э.?

Выполнение с заданий, связанных с лентой времени по истории в 5 классе, может поначалу вызывать у школьников вопросы. Для начала стоит дать ей определение. Мы выясним, что показывает лента времени, для чего нужна, и как решаются задачи с датами.

Лента времени для детей

Лента времени – что это?

Путь человека и всего человечества можно представить в виде дороги, по которой он идет. Дорога или линия или лента отображает время. И если расстояние исчисляется в метрах и километрах, вес – в граммах и килограммах, то время мы измеряем в часах, днях, месяцах, годах.

Понять, что было раньше, а что потом нам помогает хронология – вспомогательная историческая дисциплина, определяющая даты важных событий и последовательность.

Обычно исторические даты записываются по порядку в таблицы, где в первой колонке указывается число, месяц и год (года), а во второй коротко описывается событие.

Основные даты в истории компьютеров

Лента времени – это графическое обозначение времени, временная шкала, на которой наглядно показано, что было раньше, а что случилось позже.

Лента времени

Для чего нужна?

Нехитрые приспособления в виде лент с датами помогают лучше ориентироваться во времени. Еще в древности люди вели счет времени, чтобы знать, когда наступит весна, зима, лето. Нужно было заблаговременно посеять семена, вовремя убрать урожай, пока не наступили холода или не разлились реки, способные погубить всходы. Люди придумали календари. В основном они были круглыми, обозначая цикличность: зима сменяется весной, весна – летом, лето – осенью, и снова наступает зима.

Нехитрые приспособления в виде лент с датами

Началом года у многих народов открывала весна. Весной нужно возделывать землю, чтобы получить урожай. От его богатства зависело выживание в зимний период, когда раздобыть еду становилось почти невозможно. Хозяйственная деятельность в древние времена была первоочередной. Но не единственной. Разные народы отмечали важные для них события. Если представить эти события в виде картинок, и расположить их в хронологической последовательности, мы получим подобие ленты времени.

У каждой такой ленты есть точка отсчета. Древние египтяне вели счет лет в период правления каждого из фараонов. Древние греки взяли за точку отсчета дату олимпийских игр – важнейшего события в Древней Греции. Народы, исповедующие ислам, вели летоисчисление от даты переселения Мухаммеда в Медину, древние римлянине – от года основания Рима.

Нехитрые приспособления в виде лент с датами

Счет по памятным событиям понятен и прост. Но он не дает полного представления о времени. Сегодня человечество использует для этого григорианский и юлианский календари.

Лента времени – это вспомогательный инструмент, который нужен для того, чтобы мы могли быстро узнать порядок важных событий и их даты.

Видео урок по теме:

Как рисовать и использовать?

Для проекта, доклада, демонстрационных стендов ленты времени оформляются красочно и ярко: с фотографиями, рисунками, выделениями цветом.

Лента стенд

Но сперва детям нужно научиться рисовать и работать с простой схемой. Задача заключается в следующем:

  1. Нужно на листочке в клеточке поставить точку слева. Это точка отсчета.
  2. Начертить прямую линию от точки вправо.
  3. Нарисовать на конце линии стрелку, обозначающую, что время непрерывно движется вперед.
  4. В рамках задания по истории середина исторической ленты разделяется вертикальной чертой с надписью «РХ» – Рождение Христа.
  5. С левой стороны от черты показан временной период до нашей эры, с правой стороны – нашей эры (0 – 2022 гг.).

Ученикам потребуется отмечать на линии даты событий, указанные в учебнике. Если нужно отвечать на вопросы по типу «сколько лет прошло?» (от основания города, выигранной битвы и т. д), следует отметить текущий год. Посчитать количество лет не составит труда, зная, что «РХ» обозначает 0 г.

Даты событий

Разъяснение, как выполняется задание по работе с лентой времени в 5 классе:

Примеры лент для школьников младших классов

По сути, любой отрезок времени (день, год, месяц) мы можем изобразить в виде ленты. Попробуй нарисовать свою ленту времени с событиями, которые случились сегодня или вчера:

  1. Вспомни, что с тобой происходило. Например, проснулся, встретился с другом, позавтракал, сходил в кино, сделал домашнее задание, получил пятерку. Напиши список.
  2. Теперь начерти линию. Она соответствует одному дню.
  3. Как мы знаем, в одном дне 24 часа. Поставь на линии 24 точки на равном расстоянии друг от друга (можно воспользоваться листочком в клеточку).
  4. Начальная точка с левой стороны – это 0:00. В это время ты, скорее всего, спал. Найди на ленте точку, соответствующую времени, когда ты проснулся. Например, 7:00 – это 7 точка. Начерти от нее вертикальную линию вниз или вверх и нарисуй будильник.
  5. Вспомни, когда примерно произошли другие события из составленного тобой списка. Нужно сделать соответствующие пометки и нарисовать небольшие рисунки к ним. Постарайся вспомнить, какие другие события произошли, чтобы заполнить всю ленту.

А это пример, как можно графически изобразить историю жизни:

Лента времени для детей история жизни человека

Лента школы, показывающая ее развитие и достижения:

Лента школы, показывающая ее развитие и достижения

На следующем рисунке схема жизни дерева:

На следующем рисунке схема жизни дерева

А эта лента демонстрирует историю появления и совершенствования конструктора «Лего»:

На следующем рисунке схема жизни дерева

Выполни простое задание:

На следующем рисунке схема жизни дерева

Доступное объяснение, что такое лента времени (разбор понятия с примерами из истории России для школьников):

Примеры исторических лент времени для 5 класса

Чтобы успешно выполнить домашнее задание в 5 классе, нужно знать:

  1. Самый главный отрезок времени в исторической хронологии – это год.
  2. Счет лет ведется годами, десятилетиями (10 лет), столетиями или веками (100 лет), тысячелетиями (1000 лет).
  3. Чтобы определить век по году, в котором произошло событие, нужно закрыть два крайних числа справа и прибавить к оставшемуся числу один. Примеры: 489 год (4+1) – это 5 век, 1893 год (18+1) – 19 век, 2022 год (20+1) – 21 век.

Все это, а также умение записывать века римскими цифрами, потребуется для успешной сдачи теста по теме «Лента времени».

Пример из ГДЗ, как решается задача, в которой нужно составить ленту времени:

Пример из ГДЗ, как решается задача, в которой нужно составить ленту времени

Лента с историческими событиями середины 17 века – первой половины 18 века:

Как нарисовать ленту времени в 5 классе? 

Еще примеры схем:

Примеры схем ленты времени 1

Примеры схем ленты времени 2

Примеры схем ленты времени 3

Презентация по теме:

Вопрос-ответ

Какой век, если дата – двухзначное число?

Все даты, где год указан двумя цифрами (49, 23, 99) относятся к 1 веку.

Как отмечать года и века по левую сторону от «РХ»?

Все, что находится слева от разделительной черты, относится к периоду до нашей эры. «РХ» является своеобразной точкой отсчета. От нее влево отсчитывается сначала 1 год, 2 год…1 век, 2 век до н. э. Время словно движется в обратном порядке.

Что было раньше, 3 в. до н. э. или 100 в. до н. э.?

Раньше был 100 в. до н. э. Он располагается дальше от разделительной линии.

Благодаря лентам времени дети и взрослые могут лучше представлять себе историю. Это прекрасный инструмент для изучения истории древнего мира, истории России, родного города. Простой рисунок ленты или схема с датами помогут составить из разрозненных фактов одну целостную картину.

Ф.И________________________________________________

Проверочная работа по истории по теме «Лента времени»

Сколько лет в веке?_____________________________________

К какому веку относятся (ответ запишите римскими цифрами)

988г-

1242г-

1613г-

1945г-

2009г-

Сосчитайте:

Какой век шел после 4в. до н.э ?

Какой век шел до 7 в. н.э.?

Расположите на ленте времени даты от более ранней к более поздней

1350г. до н.э., 2006г, 47г. до н.э, 1147г., 5879 г. до н.э., 56г.

__________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________

Проверочная работа по истории по теме «Лента времени»

Сколько лет в веке?_____________________________________

К какому веку относятся (ответ запишите римскими цифрами)

988г-

1242г-

1613г-

1945г-

2009г-

Сосчитайте:

Какой век шел после 4в. до н.э ?

Какой век шел до 7 в. н.э.?

Расположите на ленте времени даты от более ранней к более поздней

1350г. до н.э., 2006г, 47г. до н.э, 1147г., 5879 г. до н.э., 56г.

__________________________________________________________________

Ф.И________________________________________________

Проверочная работа по истории по теме «Лента времени»

Сколько лет в веке?_____________________________________

К какому веку относятся (ответ запишите римскими цифрами)

988г-

1242г-

1613г-

1945г-

2009г-

Сосчитайте:

Какой век шел после 4в. до н.э ?

Какой век шел до 7 в. н.э.?

Расположите на ленте времени даты от более ранней к более поздней

1350г. до н.э., 2006г, 47г. до н.э, 1147г., 5879 г. до н.э., 56г.

__________________________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предмет вексельного обязательства реквизиты векселя индоссамент
  • Предохранитель бензонасоса газель бизнес умз 4216 где находится
  • Предохранитель подсветки приборов газель бизнес с новым панелям
  • Предохранитель системы управления двигателем газель бизнес 4216
  • Предприимчивость в профессиональном бизнесе рассматривается как