Времена года
-
Весна
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам.
(«Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев)
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась…
(Ф.И. Тютчев)
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
(«Зима недаром злится» Ф.И. Тютчев)
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы,-
И капли сока, точно слезы,
Текли прозрачною струей.
Но созидающая сила
Еще изникнуть не спешила
Из зеленеющих ветвей,-
Они, как прежде, колыхались
И так же нежно улыбались
Привету солнечных лучей.
(Ф.Сологуб)
-
Лето
Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, блещут волны,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
(Ф.И. Тютчев)
АВГУСТ
Сонет
Как ясен август, нежный и спокойный,
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный.
В нем кажется ошибкой полдень знойный,-
С ним больше сродны грустные мечты,
Прохлада, прелесть тихой простоты
И отдыха от жизни беспокойной.
В последний раз, пред острием серпа,
Красуются колосья наливные,
Взамен цветов везде плоды земные.
Отраден вид тяжелого снопа,
А в небе журавлей летит толпа
И криком шлет «прости» в места родные.
(К.Бальмонт)
-
Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
(«Осень» А.С. Пушкин)
НОЯБРЬ
Бледный месяц — на ущербе,
Воздух звонок, мертв и чист,
И на голой, зябкой вербе
Шелестит увядший лист.
Замерзает, тяжелеет
В бездне тихого пруда,
И чернеет, и густеет
Неподвижная вода.
Бледный месяц на ущербе
Умирающий лежит,
И на голой черной вербе
Луч холодный не дрожит.
Блещет небо, догорая,
Как волшебная земля,
Как потерянного рая
Недоступные поля.
(Д.Мережковский)
ОСЕНЬЮ
Рощи холмов, багрецом испещренные,
Синие, хмурые горы вдали…
В желтой глуши на шипы изощренные
Дикие вьются хмели.
Луч кочевой серебром загорается…
Словно в гробу, остывая, Земля
Пышною скорбью солнц убирается…
Стройно дрожат тополя.
Ветра порывы… Безмолвия звонкие…
Катится белым забвеньем река…
Ты повилики закинула тонкие
В чуткие сны тростника.
(Вячеслав Иванов)
СЕНТЯБРЬ
Раззолочённые, но чахлые сады
С соблазном пурпура на медленных недугах,
И солнца поздний пыл в его коротких дугах,
Невластный вылиться в душистые плоды.
И желтый шелк ковров, и грубые следы,
И понятая ложь последнего свиданья,
И парков черные, бездонные пруды,
Давно готовые для спелого страданья…
Но сердцу чудится лишь красота утрат,
Лишь упоение в завороженной силе;
И тех, которые уж лотоса вкусили,
Волнует вкрадчивый осенний аромат.
(И.Анненский )
-
Зима
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Серебро, огни и блестки,
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.
Это — область чьей-то грезы,
Это — призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
(В.Брюсов)
«Тишина!»-шепнула белая поляна.
«Тишина!»-вздохнула, вся под снегом, ель.
За стволами зыбь молочного тумана
Окаймила пухлую постель.
Переплет теней вдоль снежного кургана…
Хлопья медленно заводят карусель,
За опушкой тихая метель,
В небе-мутная, безбрежная нирвана…
«Тишина!»-качаясь, шепчет ель.
«Тишина!»-вздыхает белая поляна.
(С.Черный)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(«Зимнее утро» А.С. Пушкин)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
(Ф.И. Тютчев)
Практическая работа №7
Презентация «Времена года».
Создание презентации из нескольких слайдов. Создание управляющих кнопок.
Цель: показать возможность управления презентацией с помощью гиперссылок и управляющих книопок.
Задачи:
обучающие:
– дать понятие «гиперссылка»;
— научить создавать гиперссылки внутри документа;
— дать определение управляющих кнопок;
— научить создавать управляющие кнопки.
развивающие:
– развитие творческих способностей;
воспитательные:
– воспитание у учащихся самостоятельности.
Скачать:
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Скачиваний:
106
Добавлен:
12.04.2015
Размер:
206.15 Кб
Скачать
Лабораторная
работа
PowerPoint:
Создание интерактивной презентации
Задание.
Создать презентацию «Времена года»,
состоящую из следующих слайдов (рис.
1-6):
Рис.1. Слайд 1. |
Рис.2. Слайд 2. |
Рис.3. Слайд 3. |
Рис.4. Слайд 4. |
Рис.5. Слайд 5. |
Рис.6. Слайд 6. |
Задание
1. Создать титульный слайд с анимацией
(рис. 1).
-
Фон –
градиентная заливка от голубого до
оранжевого цвета. -
Четыре
прямоугольника, расположенных плотно
друг к другу, одинаковых по размеру, но
разных по цветам. Слева направо: голубой
(тот же цвет, что и в градиентной заливке
фона), светло-зеленый, темно-зеленый,
оранжевый. -
Надпись
«ВРЕМЕНА ГОДА», выполненная
средствами WordArt’а, цвет букв — белый. -
Надписи
«ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО»,
«ОСЕНЬ», выполненные средствами
WordArt’а, цвет букв совпадает с цветом
соответствующего прямоугольника. -
Анимация
(табл. 1, объекты идут в порядке появления
на экране):
Таблица 1.
№ |
Объект |
Вид анимации |
Направление |
Время |
1 |
Текст ВРЕМЕНА ГОДА |
жалюзи |
вертикальные |
после предыдущего |
2 |
Текст ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ |
вылет |
сверху слева |
после предыдущего |
3 |
Прямоугольники |
вылет |
сверху |
после предыдущего |
Комментарии
к выполнению задания
-
Построить
четыре одинаковых прямоугольника:
-
построить
один прямоугольник произвольного
размера; -
продублировать
его трижды, разместив дубликаты плотно
друг к другу; -
перекрасить
прямоугольники (слева направо: голубой,
светло-зеленый, темно-зеленый, оранжевый)
и убрать обводку; -
сгруппировать
все прямоугольники (Контекстное меню
> Группировать); -
изменить
размер группы так, чтобы она целиком
закрывала страницу и не выходила за ее
границы;
-
Задать
фон (Контекстное меню Формат фона):
градиентная заливка из двух цветов от
голубого до оранжевого; нажать кнопку
Применить ко всем. -
Добавить
название «ВРЕМЕНА ГОДА» — объект
WordArt:
-
Названия
времен года (гиперссылки): «ЗИМА»,
«ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ»
— объекты WordArt; цвет заливки совпадает
с цветом соответствующего прямоугольника;
контур — черный.
-
распределить
названия на прямоугольниках, для этого
выделить объект, выбрать вкладку Формат
— панель Упорядочить — кнопку Выровнять; -
после
того, как будут созданы все слайды,
настроить действия:
-По щелчку
мыши: Перейти по гиперссылки на слайд…
(выбрать в списке соответствующий слайд)
и Выделить;
-По наведении указателя
мыши: Выделить.
-
Настроить
анимацию (табл. 1).
Задание
2. Создать образец
слайдов (рис. 7).
-
Сверху
расположен заголовок – прописные буквы
белого цвета. -
В центре
слайда — поле из четырех одинаковых
белых квадратов. -
Слева –
четыре прямоугольных надписи: «ЗИМА»,
«ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ»;
цвет букв совпадает с цветом
соответствующего прямоугольника. -
Внизу –
управляющие элементы: стрелка влево
(действие – вернуться на предыдущий
слайд), стрелка вправо (действие –
перейти на следующий слайд), надпись
«ВЫХОД» (действие – переход на
последний слайд).
Рис.7.
Образец слайдов
Комментарии
к выполнению задания
-
Выполнить
команду: Вид Образец Образец слайдов. -
На
«родительском» слайде удалить все
элементы, кроме заголовка. -
Задать
параметры заголовку: прописные буквы;
форматирование по правому краю; цвет
— белый. -
Добавить
четыре одинаковых квадрата в центре
(черный контур, белая заливка).
Сгруппировать.
-
нарисовать
верхний левый квадрат;
-
Кнопки
для перехода на слайды:
-
создать
первую кнопку инструментом Надпись:
прямоугольный контейнер немного выходит
за пределы слайда; обводка – черный
цвет; заливка – белый цвет; цвет букв
совпадает с выбранным «сезонным»
цветом; форматирование текста – по
правому краю; -
скопировать
трижды, изменить надписи, после чего
распределить по вертикали; -
после
того, как будут созданы все слайды,
настроить действия:
-По щелчку
мыши: Перейти по гиперссылке на слайд…
(выбрать в списке соответствующий слайд)
и Выделить.
-
Стрелки
внизу экрана для перехода на предыдущий
и на следующий слайды:
-
нарисовать
стрелки; расположить по краям и выровнять
по нижнему краю; -
настроить
действия: щелчок по левой стрелке –
Перейти по гиперссылке: На предыдущий
слайд, а по правой — Перейти по гиперссылки:
На следующий слайд.
-
Создать
по центру слайда надпись ВЫХОД: настроить
действие По щелчку мыши – Перейти по
гиперссылке: На последний слайд. -
Закрыть
образец слайдов и перейти в обычный
режим.
Задание
3. Создать слайды по образцу (рис. 2-4) и
последний слайд (рис. 6).
-
На основе
созданного в задании 2 образца слайдов,
добавить четыре слайда с заголовками
«ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО»,
«ОСЕНЬ». -
На первом
слайде и на образце слайдов для
надписей «ЗИМА», «ВЕСНА»,
«ЛЕТО», «ОСЕНЬ» настроить
переход на соответствующий слайд. -
На каждом
слайде слева выделить красным
прямоугольником надпись, соответствующую
данному слайду (например, на слайде
«ЗИМА» надпись «ЗИМА»). -
На слайдах
разместить рисунки из папки «Рисунки
к презентации». -
На шестом сладе добавить надпись «До
новых встреч» и две гиперссылки с
соответствующими переходами – «СНАЧАЛА»
(переход на первый слайд), «ВЫХОД»
(завершение показа).
Творческая
работа. Создание интерактивной презентации
Темы:
-
Моя семья
(мой класс, мои друзья, моя спортивная
команда).
-
Слайд-оглавление:
фотографии людей с подписями; -
Слайды
членов семьи: фотография, сведения о
нем; -
Фотоальбом.
-
Мой
любимый город (страна).
-
Слайд-оглавление:
структурные единицы (фотографии,
история, люди и т.п.); -
Слайды
с информацией. -
Фотоальбом.
-
Актеры
(музыканты, спортсмены).
-
Слайд-оглавление:
фотографии актеров (музыкантов,
спортсменов) с подписями; -
Слайды
для каждого актера: фотографии, сведения
о нем, фильмография.
-
Художники.
-
Слайд-оглавление:
фотографии художников или какая-то из
картин с подписями; -
Слайды
для каждого художника: фотографии,
сведения о нем, картины.
-
Знаки
зодиака.
-
Слайд-оглавление:
названия 12 знаков с датами; -
Слайды
для каждого знака: картинка, описание. -
Возможно
деление на гороскопы: детский, женский,
мужской, семейный.
-
Восточный
гороскоп.
-
Слайд-оглавление:
названия 12 животных с годами рождения
с 1900 года по текущий год; -
Слайды
для каждого животного: картинка,
описание.
-
Цветочный
гороскоп.
-
Слайд-оглавление:
названия с датами; -
Слайды
для каждого растения: картинка, описание.
-
Цветы.
-
Слайд-оглавление:
названия с картинками цветов; -
Слайды
для каждого цветка: картинка, описание,
легенда.
-
Имена.
-
Слайд-оглавление:
выбор мужских или женских имен; -
Заглавные
слайды по тематике: фотографии девушек
или юношей с именами; -
Слайды
для каждого имени: характеристика людей
с таким именем.
-
Праздники.
-
Слайд-оглавление:
календарь на год, праздники выделены
контрастным цветом или квадратиком и
являются гиперссылками на слайд с
праздником; -
Слайды
с праздниками: название праздника;
картинка; происхождение праздника или
традиции, или стишок о празднике, или
подборка поздравлений и т.п.
-
Рецепты.
-
Слайд-оглавление
– деление рецептов на супы, вторые
блюда, гарниры, десерты и т.п., каждый
раздел в свою очередь делится на названия
блюд, являющихся гиперссылками на слайд
с рецептом данного блюда; -
Слайды
с рецептами: рецепт, фотография или
рисунок.
Презентации
для учащихся начальных классов
-
Азбука
в картинках:
-
Слайд-оглавление:
русский (английский) алфавит, гласные
– красным цветом, согласные – синим,
каждая из букв гиперссылка на слайд с
соответствующей буквой; -
Слайды
с буквами: на каждую букву картинка, а
также загадка с отгадкой на эту букву
или скороговорка на отработку этой
буквы, стишок о букве и т.п.
-
Счет в
картинках:
-
Слайд-оглавление:
числа, каждое из которых — гиперссылка
на слайд с соответствующим числом; -
Слайды
с числами: картинка, а также стишок о
числе, ребусы с использованием числа
(7я – Семья, 40а – Сорока) и т.п.
-
Найди
лишнее.
-
Слайд-оглавление:
выбор способа представления объектов
(слова, рисунки и т.п.); -
На каждом
из слайдов несколько предметов, надо
выбрать правильный, переход на следующий
слайд осуществляется только при выборе
правильного объекта.
-
Свободная
тема.
Общие
требования к оформлению презентации:
-
Первый
титульный слайд: название учебного
заведения, название проекта, автор
проекта (с указанием класса), город и
год. -
Второй
титульный слайд с анимацией. -
Слайд-оглавление
— содержание презентации с использованием
гиперссылок. -
На каждом
слайде предусмотреть переходы на слайды
(настройка действий): предыдущий и
следующий слайды; слайд-оглавление;
последний слайд; возврат на слайд,
откуда был вызван подчиненный слайд. -
Создавать
слайды по образцу (образец задается
пользователем). -
Разумное
использование анимации, внутри одного
слайда анимация должна осуществляться
автоматически. -
Переход
между слайдами по щелчку мыши. -
Наличие
фотографий или рисунков. -
Не менее
10 слайдов.
Соседние файлы в папке Лаб 1 Создание интерактивной презентации
- #
- #
12.04.2015328.93 Кб110Пример презентации.ppsx
Разделы:
Иностранные языки
- В начале изучения темы ведется работа по теме
“Календарь”. Работая по 2-4 слайдам, ребята
заучивают дни недели, месяцы, названия времен
года. Заключительным моментом подтемы
“Календарь” является разучивание
стихотворения “Les saisons de l’annee”. - Слайды 7–8 посвящены объяснению и закреплению
речевых оборотов, без которых невозможно
дальнейшее прохождение темы. - Работа над материалом по каждому времени года
начинается со стихотворения. Это как бы
настраивает ребят на соответствующее время года. - Далее идут слайды по изучению лексического
материала, модельных фраз и речевых оборотов. - Постепенно, по мере необходимости, вводятся
безличные обороты. Материал преподнесен так, что
бы ребята сами делали выводы и обобщения. На
данный раздел грамматики даны на закрепления
небольшие задания. - Ключевым материалом является работа с текстом.
В тексте на каждое время года дано много новых
слов и выражений, рассчитанных на речевую
догадку. Первый раз текст прочитывается
учителем, далее ребята читают и переводят текст
про себя. Проверка понимания проводится при
помощи вопросов. Далее можно попросить
пересказать основное содержание. - После текста идут творческие задания. Даны
различные задания по картинкам по определенному
времени года: кто больше составит вопросов,
предложений, конкурс на лучшее описание
картинки. - По окончании изучения всей темы даны 4 картинки
и ребята должны написать письменное
высказывание по понравившейся картинке. - Последние 4 слайда посвящены пословицам и
поговоркам, связанным с явлениями природы.
Работу с ними можно проводить на каждом уроке,
разбирая по 3–4 пословицы и поговорки, сравнивая
с русским языком, подбирая эквиваленты на родном
языке. - Итоговым заданием является творческое задание —
написать и красиво оформить сочинение на тему:
“Мое любимое время года”.
В презентации использованы стихи из книги
Касаткиной Н.М. “Мой первый французский
букварь”.
Презентация.
6.02.2008
Окт — 18 — 2011
Автор конспекта:
Автор(ы): — Хижняк Наталья Алексеевна
Место работы, должность: — МОУ «Тишанская СОШ Волоконовского района Белгородской области», гувернер информатики и ИКТ
Регион: — Белгородская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее обучение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 экономкласс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Сформировать сведение учащихся об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки;
Способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Л. Босова «Информатика и ИКТ» 6 класс
Краткое описание: — Материал урока помогает учащимся усвоить положение алгоритма с ветвлением и закрепить в процессе выполнения практической работы
Файлы: Презентация 2.ppt
Размер файла: 1306112 байт.