Практическая работа латинская америка в 19 веке время перемен

Урок № 27

Дата 18.03.2019 г.

Урок истории 8 класс

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Цели урока – создать на уроке условия для формирования у учащихся

  1. — представления о странах Латинской Америки в XIX веке;

  2. — умения выделять в тексте главное, давать характеристику исторической личности, работать с контурной картой, умения составлять план ответа, развивать монологическую речь;

  3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

— частично поисковый метод, практической деятельности.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия: колония, империя, метрополия, гражданская война, освободительные войны, Латинская Америка, каудильо, латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации: Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Политическая карта мира».

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)

II. Мотивация учебной деятельности:

— На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?

Урок начинается с повторения ранее изученного (8 мин):

  1. Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, обозначить границы США.

  2. Выберите правильный ответ:

  1. В каких годах происходила Гражданская война в США?

А) 1890-1900 Б) 1861- 1865 В) 1800- 1805

Причины ,участники ,результаты.

  1. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1776 Б) 1890 В) 1863 Г) 1900

3. Исторические личности. Авраам Линкольн – это

А) Президент США

Б) Человек, который отменил рабство в США

В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства

Г) Президент США, который сохранил целостность страны

Д) Все ответы верны.

Ключ: 1.Б, 2.В, 3. Д

Тестирование по теме: «США: империализм и вступление в мировую

политику»

1. Какое из ниже перечисленных положений не характеризует США в 60-90-е годы XIX века?

А) наличие огромного количества земель

Б) отсутствие природных ресурсов и плодородных земель

В) увеличение население. Рост городов и ферм.

2. Как можно охарактеризовать сельское хозяйство в США в конце XIX века?

А) улучшилась жизнь фермеров

Б) расслоение фермерства

В) сельское хозяйство практически перестало существовать

3. Почему в конце XIX – начале XX века стало возможным появление тестов?

А) у них были сосредоточены акции многих предприятий

Б) был закон, разрешающий создание трестов

В) мелкие средние предприниматели не могли конкурировать с крупными предприятиями

4. По какой причине в США в политической и экономической жизни огромную роль начинает

играть банки?

А) их директора были владельцами этих предприятий

Б) владельцы банков скупали акции промышленных предприятий

В) давали займы и кредиты при условии вхождения в совет директоров

5. Укрепление монополий означало, что

А) американский капитализм переходит в империализм

Б) американский капитализм переходит в социализм

В) американский капитализм переходит в более глубокую стадию.

6. Какой закон, принятый конгрессом в 1890 году объявлял любую монополию вне закона?

А) закон Шермана

Б) закон Рузвельта

В) закон Шримана

7. Кто из ниже перечисленных «сословий» населения не поддерживал республиканцев?

А) предприниматели

Б) крупные землевладельцы Юга

В) фермеры и рабочие

8. Каким образом американское правительство « окончательно решило» вопрос с индейцами?

А) наделило им правами граждан страны

Б) уничтожили всех членов народа

В) загнали в особые территории – резервации

9. Обретя свободу, чёрные американцы:

А) обрели права свободных граждан

Б) не обрели равенство

В) больше не боролись за свои права

10. Каково было требование американских рабочих. Восставших в мае 1886 года?

А) 8 часовой рабочий день

Б) увеличение заработной платы

В) наделение правами негров

11. Основной формой рабочего движения в США стали (о):

А) стачки

Б) профсоюзное движение

В) забастовки

12. Руководителем Американской федерации труда стал:

А) Сэм Гомперс

Б) Нат Тёрнер

В) Джон Морган

13. Какую славу сыскал себе американский президент т. Рузвельт?

А) строителя железных дорог

Б) разрушитель трестов

В) защитник негров

14. С именем т. Рузвельта связана дипломатия:

А) большой дубинки

Б) доллара

В) кнута и пряника

Критерии оценки: менее 7 – «2», от 7 до 9 – « «3», от 10 до 13 – «4»,

    1. – «5»

Ключ: б, б, в, б, а, а, б, в, б, а, б, а, б , а

III.Изучение нового материала

Когда 500 лет назад великие географические открытия привели европейцев в Новый свет, произошло прямое «столкновение» двух миров- мира индейцев и мира испанцев и португальцев. Встреча таких различных культур положила начало зарождению латиноамериканского общества.

К середине XVII в. к Латинская Америка была колонизирована. Кроме Бразилии, захваченной португальцами,вся Южная Америка принадлежала Испании.

Видео фрагмент «Латинская Америка».

Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».(1 мин)

Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?

IV. Актуализация опорных знаний. ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? 

1. Время освободителей. Симон Боливар.

— пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка — это общее название стран, которые ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке).

На территории Л.А. проживали -различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран: креолы, метисы, мулаты, самбо.

Покажите на карте империи и их колонии.

— Страны Латинской Америки за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. Работа с учебником и картой ст.233-235,прочитать,на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке. 

Среди освободительного движения выделился молодой парень . Симон Боливар

Симон Боливар – это человек, который:.

Ответить на этот вопрос мы сможем после прослушивания сообщения о

С. Боливаре.

Симон Боливар (Bolivar, 1783 — 1830) — герой войн за независимость с Испанией в странах

Южной Америки (Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия названа в его честь); основоположник панамериканизма, планировал создание Великой Колумбии.

Вдохновленный взглядами европейских рационалистов, Симон Боливар поклялся освободить Америку от испанского владычества. Начиная с 1812 года Боливар принимал участие в восстаниях республиканцев, а в 1819 году, одержав решающую победу при Бояке, обеспечил независимость Новой Гранады (Колумбия) от Испании. Два года спустя нанес поражение испанским роялистам в сражении при Карабобо (июнь 1821 г.), что принесло независимость Венесуэле.

Затем Симон Боливар повел свою армию в Эквадор и изгнал испанцев из Кито. В 1822 году в Гуаякиле он встретился с Хосе Сан-Мартином. Взгляды лидеров национально-освободительного движения на будущее Южной Америки разошлись, и в итоге Сан-Мартин сложил с себя командование войсками; уже под командованием Боливара республиканская армия изгнала испанцев из Перу (1824), последнего оплота колониализма на континенте. Боливар согласился стать президентом конфедерации Великая Колумбия (Венесуэла, Колумбия, Эквадор и Панама), однако, не сумев предотвратить распад конфедерации на три независимых государства в апреле 1830 года, подал в отставку.

Физ. минутка. Гимнастика глаз ,профилактика сколиоза

2.Итоги и значение освободительных войн. 

Чтение с разбором с. учебника с.236, составление таблицы «Итоги освободительных войн».

Итоги и значение освободительных войн

1) Во всех национальных государствах, кроме Бразилии, установились республики.

2) Политическая независимость покончила с многочисленными ограничениями,

сковывавшими экономическое развитие.

3) Создали более благоприятные условия для развития капиталистического

Хозяйства.

4) В независимых государствах было уничтожено рабство.

5) Была отменена подушная подать и принудительная трудовая повинность.

6) Был установлен парламентский строй и принята конституция.

7) Уничтожена инквизиция сословного строя и упразднены дворянские титулы.

8) Окрепло национальное самосознание, крестьяне землю не получили, а

владельцы латифундий сохранили огромные поместья и политическую власть.

  1. После войны за независимость в политической жизни молодых государств мир не установился. Они начали воевать друг против друга. В ходе этих событий возникает новое определение Каудильо.

Каудильо — режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

4. Медленное развитие экономики.

С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

Работа с учебником п. «Медленное развитие экономики» с. 237, прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

  1. Латиноамериканский «плавильный котел».

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации. На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г. — Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы? В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

Выводы

В государствах Л.А. ростки демократии долго и трудно пытались пробиться через господствующие нормы традиционного общества. Авторитарные режимы, каудилизм душили политические свободы . 

Итоги урока

— Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание п. 26 читать. Для сильных: с. 241 учебника Творческая работа: используя факты, приведённые в учебнике, дополнительную литературу, интернет –ресурсы, напишите эссе на тему: «Латинская Америка – плавильный котёл»

Прочитайте материал на стр. 208-209 и ответьте на вопрос: « Почему

власть Симона Боливара была свергнута?»

1.

Латинская Америка
в XIX веке
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО НОВОЙ
ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА
АВТОР: ЕФИМОВА СВЕТЛАНА
АЛЕКСАНДРОВНА

2.

I. Перечислите страны
Латинской Америки:
Всего 22 страны

3.

II. Страна (по выбору):
1. Местоположение
2. Столица
3. Система управления
(лидер, органы власти)

4.

Задание:
Фото работы
крепим в Эпос



1. Заполните графы таблицы «Латиноамериканское общество XIX в.».

Заполните графы таблицы «Латиноамериканское общество XIX в.»

2. Заполните пропуски в схеме «Национально-освободительное движение в Латинской Америке».

Заполните пропуски в схеме «Национально-освободительное движение в Латинской Америке»

3. Выполните задания по контурной карте «Латинская Америка» (с. 48 рабочей тетради).

1) Отметьте разным цветом колониальные владения: а) Испании; б) Португалии.

2) Отметьте первое независимое государство в Латинской Америке. Подпишите его название.

3) Нанесите стрелками путь освободительной армии С. Боливара (1812-1825).

4) Нанесите границы независимых государств. Подпишите их названия.


5) Закрасьте территории, оставшиеся под властью Испании.

Закрасьте территории, оставшиеся под властью Испании

4. Прочитайте извлечения из речи С. Боливара (1819). Какие идеи эпохи Просвещения отражены в ней? Запишите их.

Бессменное пребывание у власти одного и того же лица знаменовало конец демократических правлений. Регулярно осуществляемые выборы являются основой народных режимов, ибо ничто не таит в себе столько опасностей, как длительное пользование властью одним и тем же гражданином. Народ привыкает ему повиноваться, а он привыкает повелевать, что порождает узурпацию и тиранию. …Будучи рьяной «поборницей всего самого полезного, самого справедливого… Венесуэла, отделившись от Испании, завоевала свою Независимость, свою Свободу, своё Равенство, свой национальный Суверенитет. Утвердившись в качестве Демократической Республики, она покончила с монархией, социальными различиями… привилегиями, провозгласила права Человека, Свободу действия, мысли, устного и письменного слова.

…Природа награждает людей неодинаково, если иметь в виду ум, темперамент, силу и характер. Законы исправляют это различие, предоставляя индивидууму место в обществе, чтобы образование, ремесло, искусство, служба и умение дали бы ему подлинное равенство, называемое политическим и социальным.

Идеи Просвещения:

— сменяемость властителя;

— верховная власть народа;

— право народов на самоопределение;

— неприятие неравенства между людьми, привилегий;

— равенство всех перед законом.

5. Представьте себе, что вы журналист одной из нью-йоркских газет, имеющий твёрдые демократические убеждения. Вам необходимо взять интервью у С. Боливара. Как бы вы прокомментировали его ответы?

Представьте себе, что вы журналист одной из нью-йоркских газет, имеющий твёрдые демократические убеждения. Вам необходимо взять интервью у С. Боливара.

6. Если вы сумеете найти первый кружок, то, следуя за линией, соединяющей кружки, сможете прочитать понятие, связанное со странами Латинской Америки. Запишите это понятие и дайте определение. Письменно выполните задание.

Если вы сумеете найти первый кружок, то, следуя за линией, соединяющей кружки, сможете прочитать понятие, связанное со странами Латинской Америки. Запишите это понятие и дайте определение. Письменно выполните задание


Составьте два предложения, содержащие информацию об этом понятии.

Каудильизм. Это явление, в результате которого власть не доставалась демократически избранным лидерам, а фактически захватывалась харизматическим вождями (каудильо). Оно не давало молодым латиноамериканским государства развиваться и крепнуть, а значит противостоять влиянию США и европейских держав.

7. Каковы особенности развития стран Латинской Америки после окончания освободительных войн?

A) Уничтожение инквизиции.

Б) Сохранение сословного строя.

B) Ориентация экономики на производство и вывоз за границу сельскохозяйственных продуктов.

Г) Быстрое развитие процесса модернизации.

Д) Активное проникновение в экономику иностранного капитала.

Е) Сохранение рабства.

Ж) Влияние испанских и португальских традиций на формирование общества.

Правильный ответ:


1) АВДЖ 2) АБВГ 3) АГДЖ 4) БВДЕ

Ответ: 1

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

Латинская Америка в XIX в.: время перемен

Проблемные вопросы Как проходила борьба за независимость Латинской Америки? Как развивались государства Южной Америки в XIX в.?

Проблемные вопросы

  • Как проходила борьба за независимость Латинской Америки? Как развивались государства Южной Америки в XIX в.?

К началу XIX века испанская колониальная империя имела в Америке территорию более 10 млн. кв.км. И простиралась от Сан-Франциско до мыса Горн.

К началу XIX века испанская колониальная империя имела в Америке территорию более 10 млн. кв.км. И простиралась от Сан-Франциско до мыса Горн.

Колониями управляли испанские и португальские чиновники В селениях сохранялось общинное управление под руководством старейшины- касика

Колониями управляли испанские и португальские чиновники

В селениях сохранялось общинное управление под руководством старейшины- касика

Креолы - потомки испанцев и португальцев, родившиеся в южноамериканских колониях

  • Креолы — потомки испанцев и португальцев, родившиеся в южноамериканских колониях

Симон Боливар родился 24 июля 1783 г. в столице Венесуэлы, Каракасе, в богатой семье креолов баскского происхождения (по цвету кожи и достатку таких называли «гран какао» — Gran Cacao), предки которой поселились в Америке еще с ХVI века. «Клянусь своими предками, клянусь их Богом, клянусь честью, клянусь моей Родиной, что не дам отдыха рукам своим, не дам спокойствия душе своей, пока не падут цепи, которые держат мой народ под гнетом испанского господства».

Симон Боливар родился 24 июля 1783 г. в столице Венесуэлы, Каракасе, в богатой семье креолов баскского происхождения (по цвету кожи и достатку таких называли «гран какао» — Gran Cacao), предки которой поселились в Америке еще с ХVI века.

«Клянусь своими предками, клянусь их Богом, клянусь честью, клянусь моей Родиной, что не дам отдыха рукам своим, не дам спокойствия душе своей, пока не падут цепи, которые держат мой народ под гнетом испанского господства».

Освободительная борьба в Латинской Америке Стр.44-46 Стр.233-235

Освободительная борьба в Латинской Америке

  • Стр.44-46
  • Стр.233-235

Дата 1791 г. Событие  Начало восстания негров- рабов на острове Гаити 1811 г. Итоги 1819 г. Венесуэла объявила себя независимой республики Образование в 1804 г. первого независимого государства в Латинской Америке. Объединение Венесуэлы и Новой Гранады в единое государство Начало освободительной войны в Латинской Америке 1820 г. Образование Великой Колумбии. Попытка проведения демократических реформ Революция в Португалии 1824 г. Поражение испанских войск в Перу 1868 г. Провозглашение независимости Бразилии Восстание за независимость на Кубе Перу объявила о своей независимости. Через год была образована республика Боливия. После войны с Испанией, Бразилией и Аргентиной получил независимость Уругвай Провозглашение Кубинской республики в 1895 г.

Дата

1791 г.

Событие

Начало восстания негров- рабов на острове Гаити

1811 г.

Итоги

1819 г.

Венесуэла объявила себя независимой республики

Образование в 1804 г. первого независимого государства в Латинской Америке.

Объединение Венесуэлы и Новой Гранады в единое государство

Начало освободительной войны в Латинской Америке

1820 г.

Образование Великой Колумбии. Попытка проведения демократических реформ

Революция в Португалии

1824 г.

Поражение испанских войск в Перу

1868 г.

Провозглашение независимости Бразилии

Восстание за независимость на Кубе

Перу объявила о своей независимости. Через год была образована республика Боливия. После войны с Испанией, Бразилией и Аргентиной получил независимость Уругвай

Провозглашение Кубинской республики в 1895 г.

Итоги освободительной войны латиноамериканских колоний Ликвидация колониальной зависимости от Испании и Португалии Буржуазные преобразования не были завершены Осталось много нерешенных вопросов.

Итоги освободительной войны латиноамериканских колоний

  • Ликвидация колониальной зависимости от Испании и Португалии
  • Буржуазные преобразования не были завершены
  • Осталось много нерешенных вопросов.

Век каудильо В латиноамериканской цивилизации много черт цивилизации традиционной, когда господствуют «клановые» связи между «патроном» (хозяином), «вождем» и подчиненной ему массой («клиентелой» — от слова «клиент»). Обычно клановые связи сильнее связей классовых. Каудильо - вождь, влиятельный политический лидер

Век каудильо

  • В латиноамериканской цивилизации много черт цивилизации традиционной, когда господствуют «клановые» связи между «патроном» (хозяином), «вождем» и подчиненной ему массой («клиентелой» — от слова «клиент»). Обычно клановые связи сильнее связей классовых.

Каудильо — вождь, влиятельный политический лидер

Медленное развитие экономики Разорение хозяйств в результате многолетних освободительных и междоусобных войн; Сохранение рабства и полуфеодальных отношений; Бедность основной массы населения; Ориентация на производство и вывоз сельскохозяйственных культур.

Медленное развитие экономики

  • Разорение хозяйств в результате многолетних освободительных и междоусобных войн;
  • Сохранение рабства и полуфеодальных отношений;
  • Бедность основной массы населения;
  • Ориентация на производство и вывоз сельскохозяйственных культур.

Латиноамериканский «плавильный котел» В 18 из 20 стран население говорило на испанском языке , в Бразилии на португальском , а в Гаити – на французском

Латиноамериканский «плавильный котел»

В 18 из 20 стран население говорило на испанском языке , в Бразилии на португальском , а в Гаити – на французском

Домашнее задание Составить рассказ о населении Латинской Америки в XIX в. (численность населения, структура, расы, занятие, жилища, облик населения, религия, языки)

Домашнее задание

  • Составить рассказ о населении Латинской Америки в XIX в. (численность населения, структура, расы, занятие, жилища, облик населения, религия, языки)

Тест по истории Латинская Америка в XIX в.: время перемен 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

A1. В начале XIX в. самые большие по площади колониальные владения в Латинской Америке принадлежали

1) США
2) Испании
3) Англии
4) Португалии

А2. Во главе национально-освободительного движения в Латинской Америке стоял

1) Дж. Мадзини
2) С. Боливар
3) Дж. Монро
4) С. Гомперс

А3. Освободительная борьба в Латинской Америке привела к

1) передаче земли в руки крестьян
2) быстрому завершению модернизации
3) развитию национального самосознания
4) установлению демократического строя

А4. Крупное частное хозяйство, производящее большие объемы товарной продукции на продажу

1) ферма
2) община
3) гомстед
4) латифундия

А5. Положение стран Латинской Америки в конце XIX — начале ХХ в. отличалось

1) стабильностью
2) взрывоопасностью
3) быстрыми темпами развития
4) экономической независимостью

B1. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в XIX в.? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запиши их в указанном месте без дополнительных символов.

1) аграрный характер экономики
2) высокий уровень жизни населения
3) сохранение традиционного общества
4) раннее вступление на путь модернизации
5) установление «законченного парламентского режима»

Вариант 2

A1. В начале XIX в. Бразилия являлась колонией

1) США
2) Испании
3) Англии
4) Португалии

А2. Первое государство, добившееся независимости в Латинской Америке

1) Куба
2) Бразилия
3) Гаити
4) Венесуэла

А3. В результате образования независимых государств в Латинской Америке

1) ускоряется развитие капитализма
2) усиливается деятельность инквизиции
3) рабство распространяется на новые территории
4) уничтожаются пережитки традиционного общества

А4. Диктаторская власть, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения, называется

1) анархизм
2) каудильизм
3) бонапартизм
4) клерикализм

А5. Отличительная черта развития стран Латинской Америки в конце XIX — начале ХХ в.

1) стабильность
2) застой в экономике
3) социальная напряженность
4) экономическая изолированность

В1. Какие особенности отличают процесс модернизации стран Латинской Америки в XIX в.? Выберите две цифры, соответствующие верным ответам, и запиши их в указанном месте без дополнительных символов.

1) высокие темпы модернизации
2) создание гражданского общества
3) большая роль иностранного капитала
4) сохранение феодальных пережитков
5) преобладание промышленности над сельским хозяйством

Ответы на тест по истории Латинская Америка в XIX в.: время перемен 8 класс
Вариант 1
А1-2
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
В1. 13
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-1
А4-2
А5-3
В1. 34

Опубликовано: 24.03.2020
Обновлено: 07.07.2020

Коробцова Оксана Леонидовна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №4, г. Шелехова

Урок истории 8 класс

Тема: Латинская Америка в XIX веке.

Цели урока:        

  1. Создать представление у учащихся о странах Латинской Америки в XIX веке;
  2. Развивать умения выделять в тексте главное, уметь давать характеристику исторической личности, работать  с контурной картой, умение составлять план ответа, развивать монологическую речь;
  3. Воспитывать чувство взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами,  готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Методы обучения  и формы организации учебной деятельности

 — частично поисковый метод.

Форма урока: комбинированный урок.

Основные понятия:

колония,  империя,  метрополия,  гражданская война,  освободительные войны,  Латинская Америка, каудильо,  латиноамериканский «плавильный котел».

Источники информации:

Учебник, § 26, карта и контурная карта: «Латинской Америке в XIX в.», «Мир в 1871 и 1914 гг.».

Мультимедийная презентация.

Ход урока.

          — На прошлых уроках мы начали изучать главу «Две Америки», почему две Америки?

      Урок начинается с повторения ранее изученного:

  1. Работа с картой – показать на карте Северную и Южную Америку, показать США.
  2. Работа с хронологическими представлениями –                                                                                                   Выберите правильный ответ: 
  1. В  каких годах происходила Гражданская война в США?

А) 1890-1900

Б) 1861- 1865

В) 1800- 1805

  1. В каком году было отменено рабство в США?

А) 1776

Б) 1890

В) 1863

Г) 1900

3)     Исторические личности. Авраам Линкольн – это

А) Президент США

Б) Человек, который отменил рабство в США

В) Человек, который был убит актером Бутом, сторонником рабства

Г) Президент США, который сохранил целостность страны

Д) Все ответы верны.

Правильные ответы 1.Б, 2.В, 3. Д

План урока

1. Время освободителей. Симон Боливар.

2. Итоги и значение освободительных войн.

3. Век каудильо.

4. Медленное развитие экономики.

5. Латиноамериканский «плавильный котел».

      Экономически страны Латинской Америки были более отсталые, чем США, к началу XIX века все страны Латинской Америки были колониями других стран. Каких?

Затем учитель знакомит класс с темой и планом урока.

1. Время освободителей. Симон Боливар.

—  пользуясь картой, попытайтесь самостоятельно дать определение, Латинская Америка — это общее название стран, которые  ……….. (расположены в Центральной и Южной Америке). На территории Л.А. проживали — …. с. учебника 212, прочитать, выписать, какие народы проживали в Л.А. (различные расы и народы: индейцы, негры, выходцы из Испании и Португалии, из других европейских стран).  

— почему на карте страны Л.А. закрашены в белый цвет (эти страны не были ни чьими колониями и сами не владели колониями).  — ЧТО ТАКОЕ КОЛОНИИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ВЛАДЕЮТ КОЛОНИЯМИ? Покажите на карте империи и их колонии.

— Страны Латинской Америки  за XIX все получили независимость в ходе освободительной борьбы. с. учебника  208-210,прочитать,  и карта учебника с. 209,  на контурной карте отметьте страны, которые получили независимость в XIX веке.

Выберите правильный ответ. Симон Боливар – это человек, который:

Б) обладал незаурядным полководческим талантом;

В) возглавил патриотическое движение за свободу Венесуэлы;

Г) память о С.Боливаре сохранилась в названии одной из стран Латинской Америки;

Д) верны все ответы.

Валеопауза – показать на карте по одно стране в Латинской Америке (по одному выходят к карте).

  1. Итоги и значение освободительных войн. Чтение с разбором с. учебника 209, составление плана ответа «Итоги освободительных войн».
  1. Все страны Л.А. получили независимость.
  2. Создались условия для развития хозяйства.
  3. Уничтожено рабство.
  4. Установлены республики.

Каудильо — режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу.

 4. Медленное развитие экономики.

 С конца XIX в. страны Латинской Америки стали испытывать сильное давление со стороны своего северного соседа — США, проявлявшееся в экономическом, политическом и военном вмешательстве в их внутренние дела. В экономике Л.А. хозяйства ориентировались на производство и вывоз за границу сельскохозяйственной продукции или полезных ископаемых.

с. учебника 211 п. «Медленное развитие экономики», прочитать, подписать на контурной карте какую продукцию вывозили из стран Латинской Америки.

  1. Латиноамериканский «плавильный котел».

XIX век – это время складывания латиноамериканской нации.  На рубеже XIX—XX вв. в Латинской Америке на огромной площади в 20,6 млн кв. км проживало 60 млн человек. Здесь существовало 20 независимых государств. Последняя испанская колония — Куба — добилась независимости в 1898 г.  — Итак, на каком же языке говорят латиноамериканцы?   В 18 странах население говорило на испанском языке, в Бразилии — на португальском, в Гаити — на французском.

     Итоги урока

      — Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание с. 211 учебника, заполнить таблицу:

Наиболее развитые страны Л.А.

Отсталые страны Л.А.

Самостоятельная работа. Вариант 1

Тема: Латинская Америка в XIX в.: времена перемен

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ по 2 балла)

1. Когда было провозглашено первое независимое государство Латинской Америки — Гаити? 1) 1804 г.; 2) 1811 г.; 3) 1824 г.; 4) 1861 г.

2. Укажите положение, характеризующее политическое развитие стран Латинской Америки, которые обрели независимость в XIX в.: 1) формирование гражданского общества; 2) утверждение демократических республик; 3) провозглашение абсолютных монархий; 4) установление диктаторских режимов.

Часть 2: Кто изображён на рисунке? (за правильный ответ 3 балла)

Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)

Часть 3: Теоретические задания (1в-4б; 2в-3,5б)

1. Колониализм — это______________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Мулаты — это__________________________________________________________

Часть 4: Вставьте пропущенные слова (1в-1,5б; 2в-3б)

1. В _____ г. началась массовое восстание за независимость на Кубе.

2. Из Мексики экспортировали золото и __________, из Колумбии — кофе и _______ (красящее вещество).

Итого количество баллов: _________Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс) Оценка_______

Самостоятельная работа. Вариант 1

Тема: Латинская Америка в XIX в.: времена перемен

Часть 1: Тестовые задания (за каждый правильный ответ по 2 балла)

1. Когда началась Гражданская война в США? 1) 1804 г.; 2) 1811 г.; 3) 1824 г.; 4) 1861 г.

2. Что составляло отличительную черту развития экономики США в XIX в.? 1) преобладание вывоза капитала над вывозом товаров; 2) защита свободной конкуренции; 3) милитаризация экономики; 4) первоочередное инвестирование сельского хозяйства.

Часть 2: Кто изображён на рисунке? (за правильный ответ 3 балла)

Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)

Часть 3: Теоретические задания (1в-4б; 2в-3,5б)

1. Каудильо — это_________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Метисы — это__________________________________________________________

Часть 4: Вставьте пропущенные слова (1в-1,5б; 2в-3б)

1. В _____ г. Республика Мексика стала независимой.

2. Общество в латиноамериканских странах формировалась под влиянием________

_______ и _________________ традиций, в системе отношений между людьми всегда существовала иерархия.

Итого количество баллов: _________Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс)Самостоятельная работа по истории на тему Латинская Америка в XIX в. времена перемен (8 класс) Оценка_______

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическая работа по информатике в повер поинт времена года
  • Прачечная самообслуживания как бизнес отзывы владельцев форум
  • Предоставление времени для поиска работы при сокращении штата
  • Предохранитель бензонасоса газель бизнес эвотек где находится
  • Предохранитель топливного насоса газель бизнес 4216 где стоит