Повреждение груза при транспортировке транспортной компании

Ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, предусмотрена пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации [далее – ГК РФ], а экспедитора – пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» [далее – ЗоТЭД]. Там же указано, что перевозчик и/или экспедитор освобождается от ответственности, только если докажет, что повреждение (порча) груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Для правильного толкования этих норм существенное значение имеют сформулированные судебной практикой позиции.

Так, в разделе 1 «Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2017) [далее – ОСП ВС] разъяснено, что перевозчик отвечает за повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай (случайный вред), если иное специально не предусмотрено законом. Основанием для освобождения перевозчика от ответственности могут быть только такие обстоятельства, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми. В частности, столкновение автомобиля перевозчика и автомобиля третьего лица, повлекшее повреждение груза, не считается таким обстоятельством, поскольку коммерческая организация, как профессиональный перевозчик, не может не знать о рисках, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Вместе с тем перевозчик не несет ответственности за повреждение (порчу) груза, произошедшее ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз [разд. 2 ОСП ВС].

В разделе 1 «Обзора судебной практики по рассмотрению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Пятого арбитражного апелляционного суда 02.05.2017) [далее – ОСП 5ААС] отмечено, что непроявление экспедитором должной осмотрительности при приемке и размещении груза (в частности, принятие упакованного груза лишь по внешнему осмотру, без взвешивания и проверки количества и состояния содержимого внутри упаковки) не освобождает его от ответственности.

Между тем на экспедитора не может быть возложена ответственность за повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял ручательство за исполнение договора перевозки [разд. 9 ОСП ВС]. Экспедитор также отвечает за повреждение (порчу) груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик) [разд. 8 ОСП ВС]. Причем наличие у грузоотправителя права требовать возмещения непосредственно с перевозчика само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований грузоотправителя к экспедитору, если последний тоже несет ответственность за сохранность груза [разд. 10 ОСП ВС].

Согласно действующему законодательству, груз считается получен неповрежденным (при отсутствии доказательств обратного), если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер повреждения (порчи) [п. 1 ст. 8 ЗоТЭД]. Если повреждение (порча) груза не могло быть установлено при приеме груза обычным способом, то уведомление экспедитору должно быть сделано не позднее чем в течение 30-ти календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата его получения экспедитором [п. 2 ст. 8 ЗоТЭД]. В части 1 раздела 7 «Обзора судебно-арбитражной практики разрешения споров по договорам транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Седьмого арбитражного апелляционного суда 30.06.2014) [далее – ОСП 7ААС] разъяснено, что обязанность по фиксации повреждений груза и их характера лежит на грузополучателе, который несет риск отрицательных последствий несовершения подобных действий. В случае непредоставления получателем документов, свидетельствующих о том, что при приемке груза обычным способом не могла быть установлена недостача (либо порча), в удовлетворении его требований может быть отказано.

Гражданско-правовая ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза выражается, прежде всего, в обязанности возместить реальный ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости [абз. 3 п. 2 ст. 796 ГК РФ]. Экспедитор тоже обязан возместить реальный ущерб за повреждение (порчу) груза, но в более дифференцированном размере, а именно:

— если груз принят для перевозки с объявлением ценности, то в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере объявленной ценности [подп. 3 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД];

— если груз принят для перевозки без объявления ценности, то в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза [подп. 4 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД]. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары [абз. 5 п. 2 ст. 796 ГК РФ], конкретнее – исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения требования (либо в день принятия судебного решения, если требование не было добровольно удовлетворено) [п. 6 ст. 7 ЗоТЭД].

Как следует из судебной практики, при установлении факта повреждения (порчи) груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить [разд. 4 ОСП ВС]. Размер ущерба должен определяться из объявленной стоимости переданного к экспедированию груза, а при ее расхождении с рыночной стоимостью – исходя из пропорционального соотношения объявленной и рыночной стоимости с учетом принципов разумности и справедливости [разд. 3 ОСП 5ААС].

Кроме того, перевозчик обязан возвратить провозную плату, взысканную за перевозку поврежденного (испорченного) груза, если эта плата не входит в стоимость груза [п. 3 ст. 796 ГК РФ]. В договоре транспортной экспедиции тоже может быть установлено условие, обязывающее экспедитора возвратить клиенту уплаченное вознаграждение (если оно не входит в стоимость груза) в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза [п. 3 ст. 7 ЗоТЭД].

Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с произошедшим по вине экспедитора повреждением (порчей) груза [п. 4 ст. 7 ЗоТЭД]. Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено [п. 2 ст. 15 ГК РФ]. При определении размера упущенной выгоды действует принцип реальности доходов, которые потерпевший рассчитывает получить при обычных условиях гражданского оборота. Если представленный расчет является вероятностным и составлен без учета расходов, которые клиент понес бы в условиях гражданского оборота [ч. 1 разд. 6 ОСП 7ААС].

Важно помнить, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом [п. 1 ст. 797 ГК РФ]. При этом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [далее – УАТ] и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [далее – УЖДТ] предусматривают несколько различающиеся порядки предъявления претензий к перевозчикам.

Так, претензия к перевозчику груза автомобильным транспортом подлежит предъявлению в течение срока исковой давности [п. 6 ст. 39 УАТ]. Претензия же к перевозчику груза железнодорожным транспортом должна быть предъявлена в течение 6-ти месяцев, которые исчисляются со дня выдачи поврежденного (испорченного) груза. При этом к претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования [ст. ст. 120 и 123 УЖДТ].

В свою очередь, для предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, не является обязательным претензионный порядок, если экспедиционные услуги оказываются для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности [п. 1 ст. 12 ЗоТЭД]. Тем не менее, по усмотрению потребителя, претензия к экспедитору может быть предъявлена в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии, и документов, подтверждающих количество и стоимость отправленного груза [п. 3 ст. 12 ЗоТЭД], в течение 6-ти месяцев, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан [п. 4 ст. 12 ЗоТЭД].

Перевозчик, равно как и экспедитор, обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и в письменной форме уведомить заявителя о результатах ее рассмотрения (удовлетворении или отклонении) в течение 30-ти дней со дня получения претензии; в случае отклонения претензии (либо лишь частичного ее удовлетворения) – указать в уведомлении основание принятия им такого решения, а также возвратить заявителю представленные вместе с претензией документы [п. п. 1 и 2 ст. 40 УАТ, ст. 124 УЖДТ, п. 5 ст. 12 ЗоТЭД].

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае его отказа (полного или частичного) удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок [п. 2 ст. 797 ГК РФ]. При этом установлен специальный (сокращенный) срок исковой давности, а именно – один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами [п. 3 ст. 797 ГК РФ].

Так, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза автомобильным транспортом, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного повреждением (порчей) груза, – со дня выдачи груза [ст. 42 УАТ]. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза железнодорожным транспортом, исчисляется со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии [ст. 125 УЖДТ].

Для исков к экспедитору (требований, вытекающих из договоров транспортной экспедиции) установлен тоже годичный срок исковой давности, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление иска [ст. 13 ЗоТЭД].

Между тем из судебной практики известно, что течение срока исковой давности по требованию к перевозчику и/или экспедитору приостанавливается на срок, установленный законом для соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Период, в который стороны соблюдали предусмотренный законом претензионный порядок, в срок исковой давности не засчитывается [разд. 17 ОСП ВС].

Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [далее – ПП ВС] разъясняет, что дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей (граждан, заказывающим услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), подведомственны судам общей юрисдикции. Согласно установленным частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [далее – ГПК РФ] и пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [далее – ЗоЗПП] правилам подсудности, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— нахождения ответчика либо его филиала или представительства;

— жительства или пребывания истца;

— заключения или исполнения договора.

Однако из этого преференциального для потребителя правила предусмотрено исключение: иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки груза, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия [ч. 3 ст. 30 ГПК РФ, п. 22 ПП ВС].

Тем не менее, законодательство освобождает потребителей и иных истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, от уплаты государственной пошлины (при цене иска не более 1 млн. руб.) [п. 3 ст. 17 ЗоЗПП], а также дополнительно содержит особые способы защиты прав потребителей, в том числе, в виде компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем (перевозчиком, экспедитором) прав потребителя [ст. 15 ЗоЗПП], и взыскания с исполнителя штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований [п. 6 ст. 13 ЗоЗПП].

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 796 ГК РФ

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Повреждение груза транспортной компанией в ходе реализации логистических мероприятий — одна из распространенных ситуаций, возникающих у сторон договора. Для объективного расчета размера убытка и ответственной стороны следует выполнять грамотные меры для фиксации случившегося инцидента. В ходе этого процесса лучше привлекать третью сторону.

Документальное удостоверение повреждения груза

Деформированный, сломанный груз — это обычно долгие и неприятные разбирательства. Причины несохранности при перевозках наливных грузов бывают различные. Если причиной повреждения предмета стала авария, в которой транспортная компания не имеет виды, то ответственность за сохранность груза все равно ложится на него. В некоторых случаях вина перевозчика неоспорима, но существуют моменты, при которых исполнитель имеет право воспользоваться презумпцией невиновности. Задача компании в подобной ситуации — доказать, что утрата или недостача продукции является результатом внешних обстоятельств, которые она не могла исключить и предотвратить.

Каждая отдельная ситуация — это определенный перечень доказательств, и чем их больше, тем проще доказать свою невиновность. Одним из сопроводительных бумаг, прилагаемых к партии, считается CMR-накладная. В ней отражаются все замечания по качеству, состоянию, обнаруженные недочеты и прочие моменты. Также следует зафиксировать повреждения, найденные в ходе выгрузки посредством составления акта и отразить сведения о:

  • количестве или габаритах поврежденной партии;
  • виде проблем;
  • местах повреждений (тара или сам груз).

При необходимости водитель вносить поправки, после чего, акт подписывается сторонами. Копии документов передаются всем сторонам грузоперевозки. Наличие акта отмечается в CMR-накладной. Информация в двух документах не должна отличаться, все сведения должны быть аналогичными и максимально подробными. Акт заключается по установленным правилам, и также содержит краткую фиксацию обстоятельств, которые привели к бою или повреждению груза. Нужно обязательно отметить время и место составления акта.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная организация является официальной, с правовой точки зрения, структурой, которая оказывает обслуживание частным и физическим гражданам. Соответственно, ответственность, если случилась порча или утрата по вине транспортной фирмы, отражается законодательно, в соответствии с правовыми актами. Изначально законодательные структуры ориентированы на защиту пострадавшей стороны.

Если в ходе грузоперевозки со времени поступления товара на склад и до момента отгрузки, случилась его порча, частичная или полная утрата, у клиента имеются подтверждающие принятие груза фирмой документы в виде акта приема-передачи или соглашения, клиент имеет право в судах добиваться покрытия убытка. Ответственность перевозчики бывает следующей:

  • Если компания потеряла товар полностью или частично, она должна возместить владельцу цену утраченной продукции, что отражается в договоре.
  • Если перевозчик повредил груз в ходе транспортировки, величина компенсации бывает разной в зависимости от условия, можно ли возобновить груз или это сделать невозможно. В первом случае суд обязывает компанию уплатить разницу, на которую упала ценность груза, во второй ситуации, когда груз не подлежит возобновлению, компенсируется цена полностью.
  • Компенсации подлежит цена убытков клиента за оплату услуг фирмы по грузоперевозке.

Когда грузоперевозчик не несет ответственности

Освободить ответчика от покрытия убытка могут предоставленные доказательства, подтверждающие возникновение случая по обстоятельствам, не зависящим от транспортной компании. К таковым относятся стихийные бедствия, погодные катаклизмы, форс-мажорные ситуации, случающиеся в результате непредвиденных условий.

Повреждение груза транспортной компанией

Отправитель vs перевозчик: кто ответит за порчу груза

Истории

Перевозчик из Ульяновска вёз груз заказчика. В пункте назначения выяснилось, что груз по дороге повредился. Завязался спор, кто платит за повреждение: перевозчик, который небрежно ехал, или отправитель, который плохо упаковал товар. Ответы нашлись в законе о грузоперевозках.

Поехали и приехали

Транспортная компания «Логистика» нанимает перевозчика Краснова для доставки груза своего клиента. Ему нужно доставить партию автомобильных крыш из Московской области на склад в Ульяновске. В назначенное время Краснов подгоняет машину к клиенту «Логистики» на погрузку. Отправитель упаковывает крыши в полиэтилен и грузит в машину, Краснов пломбирует кузов и благополучно доставляет груз в пункт назначения.

Транспортные компании берут заказы на организацию перевозок. Иногда доставляют грузы своим транспортом, а иногда нанимают стороннего перевозчика на конкретный маршрут. Во втором случае перевозчик отвечает перед транспортной компаний, а транспортная компания отвечает перед клиентом.

На складе при разгрузке выясняется, что в пути полиэтилен местами порвался, и часть крыш помялась. Выгрузку снимают на видео. Целые крыши получатель принимает, а на испорченные составляет коммерческий акт и акт о расхождениях. Каждая крыша стоит 8600 ₽, пять штук приехали с повреждениями — это 43 000 ₽. «Логистика» организует обратную перевозку брака и тратит на это 3000 ₽.

«Логистика» наняла Краснова как профессионального перевозчика, поэтому теперь хочет возместить потери. Она считает, что крыши повредились от тряски в пути и требует с Краснова оплатить ущерб и обратную перевозку — всего 46 000 ₽. Краснов считает, что крыши помялись от хилого полиэтилена, и отказывается платить. Тогда транспортная компания подаёт на перевозчика в суд.

С заботой о грузе

Представитель «Логистики» показывает в суде договор с Красновым на перевозку. Там чёрным по белому написано, что перевозчик несёт полную материальную ответственность за потерю, кражу и повреждение груза в пути. А ещё он обязан проверить упаковку и закрепить груз в машине. 

Краснов в суд не приходит, но в письменном отзыве настаивает, что это отправитель плохо упаковал крыши, поэтому они и помялись.

Суд разруливает так. Перевозчик — профессионал в своём деле. Его задача — довести груз целым. Для этого он должен сделать всё от него зависящее. Ясно, что груз может повредиться от тряски в транспорте. Защитить его от тряски должен перевозчик. Краснов с этим справился плохо. Перевозчик не несёт ответственности, только если спасти груз было не в его власти. Но это не случай Краснова.

Краснова обязывают заплатить 43 000 ₽ за помятые крыши, 3000 ₽ за их обратную перевозку и 2000 ₽ госпошлины за обращение транспортной компании в суд.

Краснова не устраивает решение, и он подаёт апелляционную жалобу.

Упаковка наше всё

Апелляционный суд заново смотрит дело. В заседание уже приходят представители не только от «Логистики», но и от Краснова.

Представитель Краснова подробно проговаривает, что обязанность упаковать груз лежала на клиенте «Логистики», а не на перевозчике. На видео со склада видно, что крыши помяты не только в местах дыр на полиэтилене, но и под ним. Упаковка просто оказалась не под груз. Отправитель не сообщил Краснову особенности груза, а плёнка на первый взгляд была вполне надёжной.

Грузоотправитель обязан упаковать груз так, чтобы обеспечить его сохранность в пути и не повредить транспорт перевозчика (п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта № 259-ФЗ).

Грузоперевозчик отвечает за повреждение плохо упакованного груза только если:

— принял на себя обязанность самостоятельно упаковать груз;

— при погрузке было видно, что упаковка повреждена или явно не подходит данному типу груза (п. 22 Постановления Пленума ВС № 26)

Представитель «Логистики» повторяет про всепоглощающую ответственность перевозчика. Но апелляционный суд не соглашается ни с ним, ни с коллегами из первой инстанции.

Краснов не обязался сам упаковать груз. За надёжность упаковки отвечал отправитель. Перевозчик сделал всё как надо: был на погрузке, опломбировал кузов и бережно довез груз в пункт назначения. При разгрузке пломба была целой и машина тоже. А вот полиэтиленовая плёнка не выдержала. Крыши повредились из-за плохой упаковки. Перевозчик Краснов не виноват и не должен платить за повреждённый груз. Судьи отменяют решение суда первой инстанции.

Транспортная компания пишет жалобу в кассацию, но проигрывает. Как последний шанс — жалуется в Верховный Суд, но там даже не принимают жалобу.

Мы изменили фамилию и название участников этого дела.

Получайте раз в неделю подборку лучших статей Жизы

Рассказываем истории из жизни бизнесменов, следим за льготами для бизнеса и
даём знать, если что-то срочно пора сделать.

Судебные дела

Статья по теме: Буквы в цифру: как компания не признала ЭДО и отказалась платить контрагенту

Буквы в цифру: как компания не признала ЭДО и отказалась платить контрагенту

Истории · 23 March

Две уральские компании заключили договор на установку системы контроля доступа в помещение. Пока шли работы, все документы они подписывали электронно. Когда наступил момент рассчитываться, заказчик стал тянуть с деньгами. Исполнитель пошёл в суд. В суде заказчик сказал, что на электронные документы не соглашался, а бумажные не подписывал.

Статья по теме: Сувенир или защита от дождя: как покупатель зонтов спорил с поставщиком

Статья по теме: Как бывшие партнёры делили автосервис

Как бывшие партнёры делили автосервис

Истории · 23 March

Приятели открывают автосервис и развивают его в сеть, но через 10 лет ссорятся. Первый партнёр выводит из общей фирмы активы и открывает что-то своё. Второй тут же подаёт в суд на исключение теперь уже бывшего партнёра из общей фирмы. Узнайте подробности и финал истории.

Статья по теме: Как клиент бился за право съесть принесённый в ресторан бургер

Статья по теме: Схватка за орехи: как фирма требовала у таможни 2,5 миллиона за испортившийся товар

Статья по теме: Пропавший аквариум: как спорили рыбный ресторан и подрядчик

Пропавший аквариум: как спорили рыбный ресторан и подрядчик

Истории · 23 March

Ресторан готовил блюда из морепродуктов и арендовал аквариум, чтобы стилизовать интерьер. Потом заведение закрылось, а через восемь месяцев владелец получил иск от подрядчика почти на полмиллиона. С требованием компенсации за аквариум и платы за восемь месяцев аренды — ведь договор продолжал действовать.

Статья по теме: Как предпринимательница доказывала, что перешла на УСН

Как предпринимательница доказывала, что перешла на УСН

Истории · 23 March

Женщина открыла ИП и подала заявление на упрощённую систему налогообложения. Через год в налоговой сказали, что заявления не видели, поэтому они считают налоги по общей системе налогообложения. Предпринимательница возмутилась и пошла в суд.

Статья по теме: Свет за миллион: как питерский киоск обвинили в самовольном подключении к электросети

Статья по теме: Как тюменская компания получила вычет НДС за бензин по чеку

Как тюменская компания получила вычет НДС за бензин по чеку

Истории · 23 March

Предприниматели платят НДС с разницы между выручкой от продажи товара и затратами на его производство или закупку. При этом налог можно уменьшить на НДС, выставленный поставщиком. Рассказали про случай, когда компания добилась вычета по расходам на бензин на основе чеков с заправки.

Статья по теме: Полиция против глинтвейна: как ресторан штрафовали за алкоголь на веранде

Статья по теме: Закодированная вакансия: как программисты спорили с антимонопольщиками

Закодированная вакансия: как программисты спорили с антимонопольщиками

Истории · 23 March

В 2015 году компания разместила на городском баннере вакансию на языке программирования. Баннер заметили в антимонопольной службе и сказали убрать, чтобы реклама на иностранном языке не сбивала с толку людей. Компания не послушалась и стала спорить: суды длились год, дело прошло три инстанции, по нему высказались восемь разных экспертов. Рассказали, чем всё кончилось.

Статья по теме: Спорная вывеска: как магазин выиграл суд у Роспотребнадзора из-за ошибки инспекторов

Статья по теме: Как арендатор и арендодатель спорили, кто платит за случайно разбитое окно

Статья по теме: Битва за барную стойку: как бывший арендатор спасал оборудование кальянной

Статья по теме: Как магазин, покупатель и поставщик спорили, по чьей вине утонул лодочный мотор

Статья по теме: Кот в мешке: как бизнесмен пытался вернуть продавцу салон красоты

Статья по теме: Как две гостиницы для кошек поспорили из-за дизайна

Как две гостиницы для кошек поспорили из-за дизайна

Истории · 23 March

Владелец московской гостиницы для кошек увидел сайт коллег из Питера со схожими кошачьими номерами и захотел получить компенсацию за авторский дизайн. Узнайте, кто выиграл в этом споре.

Статья по теме: Деньги с потолка: как магазин получил компенсацию за потоп

Статья по теме: Охота за багами: как разработчик и заказчик спорили о качестве работ

Охота за багами: как разработчик и заказчик спорили о качестве работ

Истории · 23 March

Бывает, исполнитель вроде работал, но результат заказчика не устраивает. Именно так случилось с обновлением сайта одной компании. Разработчик отказался возвращать деньги, и дело завертелось в суде. Узнайте, на чью сторону встал суд и как выставлять исполнителю претензии.

Статья по теме: Как предприниматель заставил бывшего владельца ООО платить по долгам компании

Статья по теме: Бес попутал: жулик из Роспотребнадзора

Бес попутал: жулик из Роспотребнадзора

Истории · 23 March

Проверка это всегда неприятно, но не повод для паники. В нашей истории предприниматель взял себя в руки и правильно себя повёл. В результате паниковать пришлось самому проверяющему.

Статья по теме: Коронный аргумент: как питерское бистро отбивалось от неустойки

Коронный аргумент: как питерское бистро отбивалось от неустойки

Истории · 23 March

Владелец питерского кафе не смог расплатиться за поставку и закрыл кафе в первую волну коронавируса. Поставщик подал в суд и добавил к долгу неустойку. Узнайте, счёл ли суд ситуацию форс-мажором и заставил ли предпринимателя платить.

Статья по теме: Франшиза раздора: история о не случившейся сетевой кофейне

Статья по теме: Четверть миллиона за шулерство с контекстной рекламой

Четверть миллиона за шулерство с контекстной рекламой

Истории · 23 March

В Ставрополе медицинский центр вбил своё название в Гугле и попал на сайт конкурента. Обвинение в нечестном переманивании клиентов закончились чередой судебных разбирательств. Узнайте подробности этой истории, чтобы не попасть в неприятности из-за ключевых слов в контекстной рекламе.

Статья по теме: Битва за «Россию»: как фирма с налоговой за своё название боролась

Битва за «Россию»: как фирма с налоговой за своё название боролась

Истории · 23 March

Краснодарская налоговая потребовала, чтобы компания «Акварос» сменила название. Мол, в нём зашифровано слово «Россия», чтобы создать ощущение, будто фирма связана с государством. Компания начала сопротивляться, да так, что суду пришлось призвать на помощь филологов.

Статья по теме: Вернуть интернет-банкинг через суд: реальные истории бизнесменов

Статья по теме: Газели за решёткой: борьба с халатностью приставов

Газели за решёткой: борьба с халатностью приставов

Истории · 23 March

Приставы забрали у предпринимателя две газели якобы за долги по налогам. Чтобы их вернуть и получить компенсацию потерянной прибыли, ему пришлось бороться с системой три года. В статье рассказываем, как так получилось и чем всё закончилось.

Статья по теме: Чужой долг: суровый челябинский бизнес

Чужой долг: суровый челябинский бизнес

Истории · 23 March

Компания подписывает с предпринимателем договор на поставку кваса и регулярно его отгружает, пока долг за товар не достигает 2 млн рублей. В суде банальная, на первый взгляд, ситуация превращается в мексиканский сериал про семейный бизнес и цену человеческой доверчивости.

Статья по теме: Как бывшие подруги парикмахерскую делили

Как бывшие подруги парикмахерскую делили

Истории · 23 March

Открыть бизнес на пару с подругой — отличная идея или опасный шаг? В этой истории две разругавшиеся девушки попытались через суд выгнать друг друга из общего ООО. Что из этого вышло, рассказываем в статье.

Статья по теме: Бессрочная рассрочка по-дагестански

Бессрочная рассрочка по-дагестански

Истории · 23 March

Знакомая берётся помочь предпринимательницам распродать шубы, но когда устная сделка растягивается во времени, новый канал сбыта уже не греет душу.

Статья по теме: Алименты под прикрытием бизнеса

Алименты под прикрытием бизнеса

Истории · 23 March

В Белгородской области владелец компании обвиняет индивидуального предпринимателя в непорядочности. Мол, отправил деньги по устному договору поставки, а товаров и услуг так и не дождался. Он требует вернуть деньги, но в суде вдруг вскрывается семейная драма.

Статья по теме: Провальная аренда и ремонт в подарок

Провальная аренда и ремонт в подарок

Истории · 23 March

В Омске предприниматель арендовала помещение и сделала ремонт. Когда съехала, спросила с собственницы компенсацию. Ремонт остаётся, в помещении стало лучше, ведь логично заплатить за это? Оказалось, всё не так однозначно.

Статья по теме: Допрыгался до инвалидности: посетитель против батутного центра

Допрыгался до инвалидности: посетитель против батутного центра

Истории · 23 March

Продавать острые ощущения — отличный бизнес. Но тут всплывает вопрос безопасности. Где ответственность предпринимателя кончается, а клиента — начинается? Из-за неудачного прыжка посетитель батутного центра в Сыктывкаре получает инвалидность и больше не может зарабатывать. Узнайте, кого суд посчитал виноватым.

Статья по теме: Как оренбургский пивовар едва не разорил чужой водочный завод

Как оренбургский пивовар едва не разорил чужой водочный завод

Истории · 23 March

Пивовар из Оренбургской области решил перейти на более горячительные напитки и даже нашёл партнёра — директора местного ликёро-водочного завода. Но тот недолго потирал руки от выгодной сделки. Всё закончилось месячным простоем завода, долгами и судом.

Статья по теме: Известный доктор против лечебного центра

Известный доктор против лечебного центра

Истории · 23 March

В Саратове массажный центр использовал в рекламе имя известного врача. Но оказалось, что за именем стоит запатентованная методика, а центру грозит штраф за недобросовестную конкуренцию.

Статья по теме: Меняю бизнес на судимость

Меняю бизнес на судимость

Истории · 23 March

Предприниматель из Краснодарского края задумал продать свой спортивный зал на «Авито». Вместо денег ему предложили квартиру в Краснодаре или Анапе на выбор. Стороны ударили по рукам, и тут всё закрутилось: сделка, договор, взаимные упрёки и наконец судимость.

Статья по теме: Маркетинговые войны двух бурятских копи-центров

Маркетинговые войны двух бурятских копи-центров

Истории · 23 March

Ковалёва открыла свой копи-центр рядом с точкой бывшего начальника. Она пыталась увести клиентов, а он пожаловался в антимонопольный комитет. Рассказываем, с чего начался конфликт и чем всё закончилось.

Статья по теме: Судебная обломовщина: как два московских ресторана название делили

Статья по теме: Шаурма на пляже: жители Казани против аквапарка

Статья по теме: Дело чести: бизнесмена посчитали аферистом

Дело чести: бизнесмена посчитали аферистом

Истории · 23 March

Целый год бизнесмен из Калининграда боролся за право открыть ООО. Налоговая посчитала его массовым учредителем и отказалась регистрировать компанию. О том, как это было и чем закончилось.

Статья по теме: Грязные деньги: 15 миллионов за махинации с налогами

Грязные деньги: 15 миллионов за махинации с налогами

Истории · 23 March

Во время проверки в компании «Чистый дом» налоговая находит нестыковки в документах и начинает копать. Выясняется, что компания незаконно использует УСН, выводит деньги и скрывает сотрудников. Её штрафуют на 15 000 000 ₽, но компания идёт в суд и давит на жалость.

Статья по теме: Роковая толстовка с коноплёй: полицейские против продавца одежды

Статья по теме: Дело на 600 000 рублей: бумажный стаканчик с хохломой

Статья по теме: Семейный подряд против налоговой

Семейный подряд против налоговой

Истории · 23 March

У семейной пары две похожие фирмы, которые торгуют между собой. Супругов обвиняют в создании схемы, чтобы платить меньше налогов. Они не согласны. Что скажет суд?

Статья по теме: Битва за Аббу: бизнесмен из Кинешмы против музыкального гиганта

Статья по теме: Приказано уничтожить: уголовное дело за продажу кроссовок

Статья по теме: Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках

Статья по теме: Кошмар на улице Блюхера: прокуратура против организатора квестов

Статья по теме: Полицейская провокация: белгородский компьютерщик против сотрудников МВД

Статья по теме: Дело на 240 000 рублей: фотографии суши

Дело на 240 000 рублей: фотографии суши

Истории · 23 March

История о предпринимателе, который случайно обнаружил фото со своего сайта в меню службы доставки японской еды. Поначалу он пытался договориться с воришкой, а потом пошёл в суд.

В этой статье:

  • 1 Груз поврежден транспортной компанией, что делать
  • 2 Что необходимо сделать в первую очередь
  • 3 Каковы дальнейшие действия
  • 4 Нюансы судебного разбирательства
  • 5 Действует ли исковая давность при перевозках

Практика показывает, что сегодня большинство грузов к их получателям доставляются именно автомобильным транспортом.

Однако некоторые транспортные фирмы не всегда соблюдают все правила погрузки груза в машину, его надлежащей укладки или крепления. Вследствие этого налицо факт того, что транспортная компания доставила груз с повреждениями.

Когда данный неприятный факт обнаружен, то для того, чтобы получить денежное возмещение ущерба со стороны перевозчика, следует предпринять определенные шаги, находящиеся в правовой плоскости. Им и посвящен наш новый материал, который можно взять на вооружение.

Груз поврежден транспортной компанией, что делать

Как только машина привезла получателю заказанный груз, в первую очередь стоит провести его первый визуальный осмотр на месте. О фактах повреждения могут говорить дефекты в упаковке, таре, другие внешние нарушения.

Однако если упаковка целая, но имеются внутренние повреждения (например, когда перевозятся изделия из стекла или другой груз, который легко деформируется от удара), то нужно произвести выгрузку в отдельном месте и провести вскрытие тары или упаковки в присутствии водителя автомобиля.

Если в грузе будут обнаружены повреждения, то следует провести их первичную фиксацию. В дальнейшем она станет основой для составления соответствующего акта.

Также следует позаботиться о том, чтобы на место оперативно выехал эксперт (можно обратиться в торгово-промышленную палату вашего региона). Ведь в некоторых случаях именно он может определить действительный размер ущерба, к которому привело повреждение груза при транспортировке.

Далее следует переходить к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Их перечень определён как законодательством, так правилами по перевозке грузов отдельными видами транспорта.

Что необходимо сделать в первую очередь

Итак, если ТК испортила груз при транспортировке, то в первую очередь законодательство требует оформление акта в подтверждение данного факта.

В любом случае он составляется в присутствии водителя, а также представителей грузополучателя. Кроме того, к его оформлению могут быть привлечены и представители со стороны отправителя груза.

Следует помнить о том, что акт о повреждении груза перевозчиком составляется в ограниченные сроки. Правило требуют, чтобы он был оформлен или в момент получения груза или на следующий день.

В акте должны присутствовать:

  1. Дата и место его составления.
  2. Список лиц, участвующих в оформлении документа.
  3. Суть выявленных повреждений и размер нанесенного этим ущерба.
  4. Подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Данные о том, что акт о повреждениях был составлен, заносятся во все товаросопроводительные документы.

Законодательство предусмотрело и тот случай, когда представители транспортной организации наотрез откажутся подписывать акт.

Тогда получатель груза имеет право составить данный акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом администрацию перевозчика.

Каковы дальнейшие действия

Если груз поврежден, то следующим этапом урегулирования конфликта будет претензия транспортной компании о повреждении груза. С ее предъявлением затягивать не стоит, так как в случае с предъявлением иска нужно принимать во внимание сокращенные сроки исковой давности, предусмотренные по отношению к транспортным спорам (но об этом позже).

Также стоит сделать акцент на том, что претензионный порядок урегулирования спора прямо предусмотрен действующим законодательством.

Бланк претензии транспортной компании о повреждении груза можно скачать без труда на нашем сайте. Здесь только нужно сделать упор на следующие моменты.

В первую очередь нужно описать обстоятельства доставки (дату, место, номер машины). После этого стоит указать, в чём именно состоят выявленные повреждения в полученном грузе со ссылкой на ранее составленный акт. Вслед за этим необходимо обосновать наличие нанесённого ущерба и его размер.

Разумеется, к претензии (которая готовится в двух экземплярах) необходимо приложить копии всех документов, обосновывающих их суть. Рассматривать обращение к нему перевозчик вправе на протяжении месяца с его поступления.

Если же ответ будет отрицательным или транспортная компания согласится удовлетворить требования получателя груз только частично, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Нюансы судебного разбирательства

Экспедиция перевозки грузов характеризуются тем, что иск организации или индивидуального предпринимателя всегда рассматривает арбитраж по месту нахождения перевозчика (даже если к делу привлекается в качестве второго ответчика грузоотправитель). В случае если заказчик физическое лицо, исковое заявление подают в суд общей юрисдикции.

Когда перевозчик доставил груз с повреждениями, в иске описываются их характер и доказательства причастности к этому перевозчика. Если понадобится, то делается ссылка на заключение независимого эксперта относительно суммы ущерба и причин его возникновения.

Обязательно следует описать и вашу процедуру досудебного урегулирования спора. В частности, в иске нужно обозначить реквизиты претензии, дату её отправки, день получения ответа на неё с кратким описанием его содержания.

Исковые требования стоит перечислить по пунктам. Ведь наряду с возмещением убытков, к перевозчику могут быть заявлены и иные требования. Все они впоследствии будут отражены списком в исполнительном листе.

Размер госпошлины к перевозчику рассчитывается исходя из суммы причинённого ущерба. Поэтому этот момент также нельзя сбрасывать со счетов. Порядок рассмотрения дела установлен АПК и ГПК РФ.

Действует ли исковая давность при перевозках

Можно предположить, что даже многие граждане, которые не имеют отношения юриспруденции, имеют представление о том, что по большинству споров срок исковой давности составляет 3 года.

Однако есть исключения, в число которых входит и повреждение груза перевозчиком. Для того чтобы обратиться с иском в арбитражный суд предусмотрен годичный срок с даты обнаружения испорченного груза.

При таких обстоятельствах, рекомендуем «держать руку на пульсе» и не откладывать в долгий ящик подачу искового заявления о взыскании ущерба при перевозке.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник yur-usl.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Что делать если перевозчик потерял или повредил груз при перевозке?

Почти каждый из нас хотя бы раз становился клиентом транспортной компании.             Заказывая товары в интернете, отправляя груз родственникам, мы хотим быть уверены, что он поступит в целости и сохранности, в установленные договором сроки.  Но бывают ситуации, когда груз задерживается в пути. Случается и такое, что груз поврежден в                 процессе перевозки, а то и вовсе утерян. Давайте разберемся, что важно знать о доставке груза.

Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее  Закон), «Правилами                               транспортно-экспедиционной  деятельности»,  утвержденными  Постановлением                          Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 (далее Правила), и договором транспортной                       экспедиции.

Правилами определено, что экспедитор — это лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции                                                   транспортно-экспедиционных услуг; клиент — это лицо, заключившее с экспедитором                     договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить                           выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором.

Статьей 7 Закона установлено, что груз считается утраченным, если он не был                   выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки, если такой срок договором не  определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его                          экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с                       объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза; за повреждение (порчу) такого груза — в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности                     восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности.

2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без                     объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной)                 стоимости груза или недостающей его части; за повреждение (порчу) такого груза — в         размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

При этом статьей 8 Закона предусмотрено, что в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им                  лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или                             повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

А в случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть       установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору                       необходимо сделать не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.

Что же делать, если перевозчик нарушил сроки доставки груза или вовсе                    потерял его?

До предъявления иска необходимо предъявить экспедитору претензию в письменной форме. Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев. К   претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза.

Право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, выплативший страховое возмещение.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить                     заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее                  получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

В случае невозможности разрешения вопроса  в добровольном порядке, поскольку требование о возмещении убытков носит имущественный характер,  по  общему правилу, закрепленному в  п. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ защита имущественных прав                   потребителей осуществляется  судом.

Согласно ст. 13 Закона, для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска. Необходимую информацию и консультации по указанной тематике дополнительно можно получить по телефонам Управления: 8(846)260-69-56, 260-50-25, 260-34-73, спонедельника по четверг с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., в пятницу с 09 час. 00 мин. до 16 час. 45 мин., перерыв с 13 час. 00 мин.  до 13 час. 45 мин.

Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней.

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Управления обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/

Вопрос:

Транспортной компанией был поврежден груз при перевозке. Мои права?

Ответ:

В соответствии с п.1 ст. 27 Закона исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется, а также осуществить её оказание в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции (п.19 Правил).

Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ и п.1 ст. 14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие оказания услуги (работы), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности (п.1 ст.7 ФЗ № 87).

 В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза (п.3 ст.7 ФЗ № 87).

Согласно п.1 ст.8 ФЗ № 87 в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления (п.2 ст.8 ФЗ № 87).

Действующим законодательством РФ предусмотрен претензионный (досудебный) и судебный порядок урегулирования имущественных споров.

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности (п.1ст.12 ФЗ № 87).

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения (п.5 ст.12 ФЗ № 87).

В связи с вышеизложенным, рекомендуем Вам обратиться к экспедитору с письменной претензией, изложив в ней суть своих требований и их основания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Повышение квалификации оценка стоимости предприятия бизнеса
  • Под какой знак можно проехать к месту жительства или работы
  • Подвешивать резак во время работы вертикально головкой вниз
  • Подводные камни при покупке готового бизнеса салона красоты
  • Подводные экспедиции на водоемах россии от компании глубина