Постройте столбчатую диаграмму отразите на ней оба показателя по пяти компаниям автомобилестроение

Практическая работа «Автомобильная промышленность мира», 10 класс

Задание 1.

1. По данным таблиц 1, 2 «Главные автомобильные державы мира» проанализируйте выпуск автомобилей в странах мира за 2018 и 2020 годы. Сделайте вывод

2. Постройте столбчатую диаграмму, с указанием доли первых шести производителей.

Таблица 1

Главные автомобилестроительные державы (в млн шт. в 2018 г.)

Место в мире

Страна

Производство автомобилей

1

Китай

27,7

2

США

11,3

3

Япония

9,5

4

Германия

5,3

5

Индия

5,1

6

Респ. Корея

4,0

Мир

95

13

Россия

1,7

Таблица 2

Главные автомобилестроительные державы (в млн шт. в 2020 г.)

Место в мире

Страна

Производство автомобилей

1

Китай

25

2

США

8,7

3

Япония

7,9

4

Германия

3,7

5

Южная Корея

3,5

6

Индия

3,3

Мир

76

10

Россия

1,4

Задание 2. Крупнейшие автомобильные компании мира (объем производства в 2010 г. в млн. шт.)

Автомобильные компании

Производство в своей стране

Производство за рубежом

Тойота (Япония)

4,0

4,6

Дженерал моторс (США)

1,7

6,8

Фольксваген (Германия)

2,4

4,9

Хёндэ́  (РК)

2,8

3,0

Форд (США)

1,2

3,8

Постройте столбиковую диаграмму; отразите на ней оба показателя по пяти компаниям (в абсолютном масштабе).

Сделайте вывод:

Задание 3. Статистика автомобилей – это интересные факты об успешности конкретных марок и брендов. На основе сайта https://auto.vercity.ru/statistics/production/marks/2020/. проанализируйте топ-5 лидеров крупнейших компаний по производству автомобилей в 2010 и 2020 годах. Сделайте вывод

Задание 4.

Интересно происхождение названий автомобильных компаний мира. Например, Хёндэ́  — в переводе означает «Современность» или «В ногу со временем». Тоёта получила своё название благодаря городу  Тоёта, в котором расположена её штаб – квартира. Логотип компании Тоёта изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

А. Знаете ли вы, как называются компании, символы которых приведены на рисунке; каково происхождение их названий?

Б.Приведите примеры символов других автомобильных компаний

В. Сделайте три (!) вывода об особенностях размещения современной автомобильной промышленности мира.

Г. Почему сейчас Детройт называют городом призраком? С чем это связано?

3

Практическая работа.

Составление характеристики автомобильной промышленности мира.

Ход работы.

1. Проанализируйте данные таблицы.

Главные автомобильные державы в 2011г.

Место в мире

Страна

Производство автомобилей, млн. шт.

1

Китай

18,4

2

США

8,7

3

Япония

8,4

4

Германия

6,3

5

Республика Корея

4,7

6

Индия

3,9

7

Бразилия

3,4

8

Мексика

2,7

9

Испания

2,4

10

Франция

2,3

….

Россия

2,0

Мир в целом

80,1

2. Постройте круговую диаграмму: отразите на ней долю первых шести производителей.

Страны–производители  продукции автомобилестроения

3. Проанализируйте данные таблицы.

Крупнейшие по объему производства автомобильные компании мира в 2010 г.

Автомобильная компания

Производство в своей стране, млн. шт.

Производство за рубежом, млн. шт.

Toyota (Япония)

4,0

4,6

General Motors (США)

1,7

6,8

Volkswagen (Германия)

2,4

4,9

Hyundai (Республика Корея)

2,8

3,0

Ford  (США)

1,2

3,8

4. Постройте столбчатую  диаграмму: отразите на ней оба показателя по пяти компаниям.

Крупнейшие автомобильные компании мира

5. Интересно происхождение названий автомобильных компаний мира. Например, «Хёндэ» в переводе означает «Современность» или « В ногу со временем». «Тоёта» получила своё название благодаря городу Тоёта, в котором расположена её штаб-квартира. Логотип компании «Тоёта» намекает на первоначальную деятельность компании, которая заключалась в продаже прядильных машин и представляет собой стилизованное изображение игольного ушка и нитки в нём.

http://www.rate1.com.ua/typo3temp/pics/6ac43fa521.jpg                                                      http://www.rate1.com.ua/typo3temp/pics/6d0919572e.jpg

Знаете ли вы, как называются компании, логотипы которых представлены на рисунках, и каково происхождение их названий? ( При необходимости используйте источники в интернете.)

http://www.dekatop.com/wp-content/uploads/2009/08/autologo_05.jpg http://auto-logo.info/history/pics/volkswagen.jpg http://www.dekatop.com/wp-content/uploads/2009/08/autologo_02.jpg   http://image.tsn.ua/media/images2/original/Feb2013/383739409.jpg http://www.fiat.ru/resources/img/fiat_group_automobile_logo.png

6. Во многих странах мира сформировались крупные центры производства автомобилей, которые часто называют автоградами. 

Найдите в атласе следующие автограды: Детройт, Вольфсбург, Турин, Тольятти, Чанчунь.

В каких странах они расположены? Каковы особенности их географического положения? Может быть, вам известны и другие автограды. Расскажите о них.

7. Сделайте выводы об особенностях размещения современной  автомобильной промышленности по странам мира и масштабах зарубежного производства крупнейших автомобильных компаний.

Инфоурок


География

ПрезентацииПрезентация по географии «Построение столбчатых диаграмм»

Презентация по географии «Построение столбчатых диаграмм»



Скачать материал

Построение столбчатых диаграмм



Скачать материал

  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 854 человека из 80 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построение столбчатых диаграмм

    1 слайд

    Построение столбчатых диаграмм

  • Для более наглядного восприятия информации можно использовать столбчатые диаг...

    2 слайд

    Для более наглядного восприятия информации можно использовать столбчатые диаграммы. Сегодня мы научимся их строить.
    Для этого нам потребуются лист в клеточку, карандаш, линейка.

  • Используя данные таблицы
построим столбчатую диаграмму
 «Вершины России»

    3 слайд

    Используя данные таблицы
    построим столбчатую диаграмму
    «Вершины России»

  • 1 шаг.Самое легкое действие. Строим оси координат.  По возможности не мельчим...

    4 слайд

    1 шаг.
    Самое легкое действие. Строим оси координат. По возможности не мельчим диаграмму. По ширине тетрадная страница, по высоте не менее трети страницы. Вертикальную ось располагаем в 3 — 4 клеточках от края листа – это необходимо для размещения единиц измерения

  • 2 шагВ диаграммах, в отличие от графиков, используется одна ось – вертикальна...

    5 слайд

    2 шаг
    В диаграммах, в отличие от графиков, используется одна ось – вертикальная. Обозначаем ее стрелочкой.

  • 3 шагСоздаем единичный отрезок. В данном случае он составляет 2 клеточки.
Теп...

    6 слайд

    3 шаг
    Создаем единичный отрезок. В данном случае он составляет 2 клеточки.
    Теперь начинается самый сложный этап работы.
    Необходимо сделать вертикальный масштаб.
    Отсчет при построении диаграммы всегда начинается с 0! (далее будет показано к какой ошибке приведет использование в начале координат не 0).

  • 4 шагИсходя из данных таблицы, мы знаем, что максимальная высота 5642м. Следо...

    7 слайд

    4 шаг
    Исходя из данных таблицы, мы знаем, что максимальная высота 5642м. Следовательно вверху должны быть цифры более, чем 5642, но, желательно, ближе к ней по значению.
    Единичный отрезок лучше делать кратным – так легче будет строить диаграмму.
    В нашем случае единичный отрезок равен 1000м.
    Чтобы не загромождать диаграмму единицы измерения указываем один раз вверху, у стрелочки, а на оси подписываем только цифры.

  • 5 шагИспользуя полученную шкалу, чертим столбики на основе данных из таблицы....

    8 слайд

    5 шаг
    Используя полученную шкалу, чертим столбики на основе данных из таблицы.
    Для этого используем линейку.
    Оптимальная ширина столбика 2-4 клеточки, в зависимости от количества объектов.
    Промежутки между столбиками не обязательны.

  • 6 шагПодписи к диаграммам можно сделать несколькими способами. Над диаграммой...

    9 слайд

    6 шаг
    Подписи к диаграммам можно сделать несколькими способами. Над диаграммой, внутри столбика, под диаграммой, с помощью нумерации.
    Первый и второй вариант возможны только в том случае, если запись не мешает восприятию диаграммы, не сокращается и выглядит эстетически.

  • ОШИБКИПри использовании отсчета не с 0, меняется восприятие диаграммы.  В дан...

    10 слайд

    ОШИБКИ
    При использовании отсчета не с 0, меняется восприятие диаграммы. В данном случае получается, что 3 объект в 3,5 раза меньше второго, и в 2 раза меньше четвертого. По данным таблицы это не так!
    Вторая ошибка – отсутствие единиц измерения!

  • ОШИБКИОбозначение столбиков должно быть одинаковым.

    11 слайд

    ОШИБКИ
    Обозначение столбиков должно быть одинаковым.

  • ОШИБКИУзкие столбики приводят к тому ,что остается много пустого места. Диагр...

    12 слайд

    ОШИБКИ
    Узкие столбики приводят к тому ,что остается много пустого места. Диаграмма выглядит не эстетично.

  • ОШИБКИТоже самое относится к увеличенному значению единичного отрезка.

    13 слайд

    ОШИБКИ
    Тоже самое относится к увеличенному значению единичного отрезка.

  • 7 шагЕсли внимательно следовать инструкциям можно построить столбчатую диагра...

    14 слайд

    7 шаг
    Если внимательно следовать инструкциям можно построить столбчатую диаграмму правильно и красиво!

  • 7 шаг2 вариант.

  • Домашнее задание.
Постройте столбчатую диаграмму «Возраст моей семьи»

Хороше...

    16 слайд

    Домашнее задание.
    Постройте столбчатую диаграмму «Возраст моей семьи»

    Хорошего результата!

  • Спасибо за внимание!Автор учитель МБОУ «Тёгринская ОШ № 22»
Спиридонов Алекса...

    17 слайд

    Спасибо за внимание!
    Автор учитель МБОУ «Тёгринская ОШ № 22»
    Спиридонов Александр Алексеевич

Краткое описание документа:

Данная презентация служит для обучения школьников в дистанционном режиме изучить основы построения столбчатых диаграмм аналоговым способом. В презентации подробно, пошагово, с использованием фотографий представлен процесс построения столбчатых диаграмм. В конце презентации есть задание для закрепления материала.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 172 332 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «География (изд. «Просвещение»)», Дронов В.П., Савельева Л.Е.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиридонов Александр Алексеевич. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Спиридонов Александр Алексеевич

    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 86923
    • Всего материалов:

      30

  • Материки и океаны
  • Где я?

 Тип урока: урок
применения знаний и умений,
повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с возможностями
    электронной таблицы EXCEL при создании элементов
    деловой графики – диаграмм.
  2. Рассмотреть виды диаграмм и их применение при
    решении задач.
  3. Повторить теоретические знания и практические
    навыки пройденных тем.
  4. Активизировать изучение учащимися информатики
    и информационных процессов.
  5. Воспитывать чувство коллективизма, умение
    работать в группах.

Оборудование:

  1. Программка аукциона <Приложение1>.
  2. Презентация “Деловая графика” <Приложение2>.
  3. Лист для координаторов <Приложение3>.
  4. Байты <Приложение5>.
  5. Плакат для проведения физминутки .

                                                  
Рисунок1

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с
возможностями электронной таблицы Excel для
создания “деловой графики”, а также повторим
материал пройденных тем. Наш урок пройдет в виде
аукциона. Оценка выставляется по заработанной
сумме. А начнем мы с правил:

  1. Класс мы разделим на три группы. И все Вы
    становитесь акционерами. В каждой группе
    выбираем капитан- казначея, который решает
    расход казны и участвует в торгах. Ведущим
    аукциона или аукционистом буду я (учитель). За
    порядком игры следят координаторы. Они же следят
    за денежными операциями.
  2. Каждой команде банк выдает первоначальный
    капитал в размере 1000 байтов под 10%, т.е. в конце
    урока вы должны вернуть в банк 1100 байтов.
  3. Право ответа может купить любая команда,
    заплатив наибольшую сумму в ходе торгов.
  4. За неправильный ответ – штраф
  5. Если ответ на вопрос дан неверный – цена
    уменьшается в два раза и право ответа переходит к
    другой команде
  6. Если у команды кончились деньги, можно взять
    дополнительный кредит, под 50%, но не более 1000
    байтов.

Порядок проведения

Торги проводятся в 2 этапа:

1-й – Открытые торги (четкий ответ на конкретный
вопрос).

2-й – Закрытые торги (практическое задание).

1 этап – Открытые торги

Открытые торги проводятся по теоретическому
материалу темы. Задается вопрос, и начинаются
торги со 100 байтов. Промежуточный подъем цены – 50
байтов. Штраф за неправильный ответ – 200 байтов.
За правильный ответ цена лота переходит в банк
команды. Лот — это название темы, из которой будет
задан вопрос

Лот 1. “Элементы электронной таблицы”
? Ячейка – это …

Лот 2. “Данные электронной таблицы”
? Формула – это …

Лот 3. “Форматирование и редактирование
ячеек”
? Автозаполнение (показать на примере названий
месяцев года)

Лот 4. “Абсолютные и относительные ссылки”
? Абсолютная ссылка – это …

Лот 5. “Стандартные функции Excel”
? Приведите три примера статистических функций

Лот 6. “Элементы электронной таблицы”
? Как выделить строку целиком

Лот 7. “Данные электронной таблицы”
? Текст – это …

Лот 8. “Абсолютные и относительные ссылки”
? Относительная ссылка – это …

Лот 9. “Стандартные функции Excel”
? Что выступает в качестве аргумента функции

Вот и завершился первый этап наших торгов. Пока
эксперты подводят итоги, мы с вами познакомимся с
понятием “деловая графика”

Компьютерная презентация “Деловая графика”

Слайд 2. Под термином деловая графика
понимаются графики и диаграммы, наглядно
представляющие динамику развития того или иного
производства, отрасли и любые другие числовые
данные.

Слайд 3. С помощью богатой библиотеки
диаграмм Excel можно составлять диаграммы и
графики разных видов: гистограммы, круговые
диаграммы, столбчатые, графики и др., их можно
снабжать заголовками и пояснениями, можно
задавать цвет и вид штриховки в диаграммах,
печатать их на бумаге, изменяя размеры и
расположение на листе, и вставлять диаграммы в
нужное место листа.

Слайд 4. Диаграмма – это средство
наглядного графического изображения информации,
предназначенное для сравнения нескольких
величин или нескольких значений одной величины,
слежение за изменением их значений и т.д.

Слайд 5. Круговая диаграмма служит для
сравнения нескольких величин в одной точке.
Особенно полезна, если величины в сумме
составляют нечто целое (100%).

Слайд 6. Пример. Незнайка торгует
канцелярскими товарами: блокнотами, карандашами
и тетрадями. Будем считать, что за день он продал 2
блокнота, 13 карандашей и 45 тетрадей. Построить
круговую диаграмму, показывающую, какой товар
покупался в течение дня чаще всего.

Слайд 7. Столбчатая диаграмма служит для
сравнения нескольких величин в нескольких
точках.

Слайд 8. Пример. Будем считать, что Незнайка
торговал в течение недели и продавал следующее
количество газет в день: таблица Столбчатые
диаграммы (как и следует из названия) состоит из столбиков.
Высота столбиков определяется значениями
сравниваемых величин. В нашем случае высота
столбика будет определяться количеством газет,
которое Незнайка продавал за день. Каждый
столбик привязан к некоторой опорной точке. В
нашем случае опорная точка будет
соответствовать одному дню недели.

Слайд 9. Пример. Теперь рассмотрим более
сложную задачу, для решения которой круговую
диаграмму в принципе использовать нельзя. Это
задача, в которой требуется несколько раз
сравнить несколько величин.
Пусть вместе с
Незнайкой газетами торговали Торопыжка и Пончик.
Их успехи в торговле отражены в следующей
таблице (для удобства добавим сюда и Незнайку).
Построить столбчатую диаграмму, на которой будут
отображены данные сразу о всех трех продавцах.
По-прежнему высота столбца будет
символизировать количество газет. По-прежнему у
нас будет 7 опорных точек — по одной для каждого
дня недели. Разница с предыдущей диаграммой
будет в том, что теперь в каждой опорной точке
будут стоять не один столбик, а три — по одному
для каждого продавца. Все столбики одного
продавца будут закрашены одинаково.

Слайд 10. Линейная диаграмма служит для
того, чтобы проследить за изменением нескольких
величин при переходе от одной точки к другой.

Слайд 11. Пример. Построить линейную
диаграмму, отражающую изменение количества
проданных газет в течение недели Вместо
столбиков просто отмечается их высота (точками,
черточками, крестиками — неважно) и полученные
отметки соединяются прямыми линиями (диаграмма
линейная). Вместо разной штриховки
(закраски) столбиков используются разные отметки
(ромбики, треугольники, крестики и т.д.), разная
толщина и типы линий

Слайд 12. Ярусная диаграмма позволяет
наглядно сравнить суммы нескольких величин в
нескольких точках, и при этом показать вклад
каждой величины в общую сумму.

Слайд 13. Пример 5. Просмотренные нами
диаграммы “Торговля газетами” (и столбчатая, и
линейная) интересны в первую очередь продавцам
газет, демонстрируют успешность их работы. Но
кроме продавцов в торговле газетами
заинтересованы и другие лица. Например, издателю
газеты нужно знать не только то, сколько
экземпляров газеты продал каждый из продавцов,
но и сколько они продали все вместе. При этом
сохраняется интерес и к отдельным величинам,
составляющим общую сумму. Возьмем таблицу
продажи газет и построим для нее ярусную
диаграмму. Столбики в ярусной диаграмме ставятся
не рядом друг с другом, а один на другой.
Соответственно меняются правила расчета
вертикального и горизонтального размера
диаграммы. Вертикальный размер будет
определяться не наибольшей величиной, а
наибольшей суммой величин. Зато количество
столбиков всегда будет равняться количеству
опорных точек: в каждой опорной точке всегда
будет стоять ровно один многоярусный столбик.

Слайд 2. Областная диаграмма (диаграмма
площадей)
— гибрид ярусной диаграммы с
линейной. Позволяет одновременно проследить изменение
каждой из нескольких величин и изменение их
суммы в нескольких точках.

Слайд 15. Пример. Возьмем таблицу продажи
газет и построим для нее диаграмму площадей.

Диаграмма площадей отличается от линейной
диаграммы тем же, чем ярусная диаграмма
отличается от столбчатой. При построении
диаграммы площадей, вместо построения столбиков
(как это было в ярусной диаграмме) отмечается их
высота, а потом эти отметки соединяются линиями
(как это было в линейной диаграмме). Вот как будет
выглядеть в результате областная диаграмма
“Торговля газетами”. Отдельные столбики здесь
сливаются, образуя непрерывные области. Отсюда и
название — диаграмма областей или диаграмма
площадей. Каждая область соответствует какой-то
одной величине, для указания на которую
используется различная штриховка (раскраска).
Раньше ярусами располагались столбики, теперь —
линии (и очерченные ими площади).

Физкультминутка

Выполните плакат-схему зрительно-двигательных
траекторий. На ней с помощью специальных стрелок
указаны основные направления, по которым должен
двигаться взгляд в процессе выполнения
упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой
стрелке и против нее, по траектории “восьмерки”.
Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 —
коричневый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 —
зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

Предоставим слово экспертам. Какая сумма
переходит в банк каждой команды?

Переходим к закрытым торгам

2 этап – Закрытые торги

Закрытые торги проводятся на практике.
Командам раздаются карточки с заданиями,
оцененными в определенную сумму. На выполнение
отводится ограниченное количество времени. За
неполное выполнение задания, ошибки – команда
штрафуется на половину суммы от стоимости
задания.

Лот 10. “Затраты на посадку” цена 1000
байтов

Используя набор данных “Затраты на посадку”,
заполните таблицу, постройте круговую диаграмму,
отражающую оплату труда при посадке ягодных
культур — крыжовника, земляники, малины и черной
смородины. Диаграмму поместите на отдельный
лист, подпишите заголовок диаграммы, и легенду
выведите справа.

Результат

                               
Рисунок2

Лот 11. “Производство основных видов
продукции” цена 1500 байтов

Используя набор данных “Производство основных
видов продукции”, заполните таблицу, постройте
линейную диаграмму, отражающую изменение
производства кокса, чугуна, стали и проката в
разные годы. Диаграмму поместите на отдельный
лист, подпишите заголовок диаграммы, оси и
легенду выведите с права.

Результат

                                       
Рисунок3

Лот 12. “Валовой сбор и урожайность” цена 1500
байтов

Используя набор данных “Валовой сбор и
урожайность”, заполните таблицу и постройте
столбчатую диаграмму, отражающую изменение
валового сбора картофеля, зерновых, сахарной
свеклы и овощей в разные годы. Диаграмму
поместите на отдельный лист, подпишите заголовок
диаграммы, оси и легенду выведите с права.

Результат

                                         
Рисунок4

Дополнительные лоты

Лот 13. “Производство основных видов
продукции” цена 1000 байтов

Используя набор данных “Производство основных
видов продукции”, заполните таблицу и постройте
круговую диаграмму, отражающую количество
выпущенной стали, кокса, проката и чугуна в 1992
году. Диаграмму поместите на отдельный лист,
подпишите заголовок диаграммы и легенду
выведите с права.

Результат

                                 
Рисунок5

Лот 14. “Товарооборот СССР с некоторыми
странами” цена 1500 байтов

Используя набор данных “Товарооборот СССР с
некоторыми странами”, заполните таблицу и
постройте линейную диаграмму, отражающую импорт
из разных стран в 1989-1990 гг. Диаграмму поместите на
отдельный лист, подпишите заголовок диаграммы,
оси и легенду выведите с права.

Результат

                                      
Рисунок6

Лот 15. “Крупнейшие промышленные
корпорации” цена 1500 байтов

Используя набор данных “Крупнейшие
промышленные корпорации”, заполните таблицу и
постройте столбчатую диаграмму, отражающую
оборот первых 5-ти крупнейших компаний. Диаграмму
поместите на отдельный лист, подпишите заголовок
диаграммы, оси и легенду выведите с права.

Результат

                                 
Рисунок7

Тексты заданий <Приложение4>

Предоставим слово экспертам. Какая сумма
переходит в банк каждой команды? И попросим банк
выдать эти деньги.

Наши торги подошли к концу. Казначеев попрошу
вернуть сумму, полученную в начале урока с учетом
процентов (1100 байтов) и подсчитать заработанные
деньги.

Обобщение Подведение итогов урока.
Выставление оценок.

Итог урока.

срочно, Постройте столбчатую диаграмму, отражающую соотношение площадей всех материков. даю 30 балов

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

География для 10-11-го класса

Workinbook Geography 10-11.png

Предмет: География
Класс: 10-11 класс
Автор учебника: Кузнецов А.П.
Год издания: 2014
Издательство:
Кол-во заданий: 20
Кол-во упражнений:

Мы в социальных сетях

Телеграм • ВКонтакте

Цель: Развитие умений работать с источниками в Интернете, строить диаграммы; анализировать статистические данные для выявления особенностей развития внешней торговли России. Комментарии, вопросы, дополнения к данной практической работе можно оставить на странице обсуждения.

Внешняя торговля относится к самым динамичным секторам экономики; ситуация в ней меняется очень быстро. Для получения свежей информации можно обратиться к Интернету. Обработать информацию и представить её в наглядном виде (построить оригинальные диаграммы, графики, таблицы, карты и пр.).

Анализ внешней торговли России[править | править код]

Тенденции развития мировой внешней торговли.[править | править код]

  • Каковы главные тенденции развития мировой внешней торговли?

Динамика объёмов экспорта и импорта России в 1994—2019 годах (в млрд долларов США)

На протяжении последних 30 лет мировая торговля претерпела существенные изменения, вызванные комплексом таких факторов, как формирование ВТО и правил многосторонней торговой системы; развитие сети региональных торговых соглашений и более глубоких форм интеграции; усиление роли развивающихся стран. В работе анализируются причины происходивших изменений, а также текущие вызовы, способствующие замедлению темпов роста мировой торговли. Авторы относят к ним накопление структурных проблем, ведущих к текущему кризису многосторонней торговой системы, и, как частность, — переходу торговых конфликтов в открытую фазу. Наряду с прямыми эффектами, возникающими непосредственно после введения протекционистских мер, на фоне происходящих событий растет значимость косвенных эффектов: наблюдается рост торгово-политической неопределенности, воздействующей на международные торговые потоки. Восстановление роста мировой торговли ожидать в скором времени не представляется возможным, ввиду структурных проблем, требующих разрешения на многосторонней основе. Небольшие положительные эффекты возможны в случае постепенной деэскалации торговых конфликтов, однако текущие результаты пока не позволяют сделать однозначного вывода.

В начале текущего столетия наметилась отчетливая тенденция переноса активности на мировых товарных рынках и, в меньшей степени – на рынках услуг, из стран с развитой экономикой в развивающиеся страны и страны с формирующимся рынком. На протяжении всего последующего времени, за исключением 2014–2015 гг., группа стран с формирующимся рынком и развивающихся стран демонстрировала более высокий темп роста физических объемов торговли по сравнению с развитыми странами.

Основной вклад в развитие этого процесса внес Китай, являющийся самым крупным мировым экспортером товаров и занимающий вторую позицию в глобальном рейтинге импортеров товаров с 11%-ной долей в мировом физическом объеме импорта товаров. В списке лидеров товарной торговли укрепились позиции таких азиатских стран, как Республика Корея, Гонконг и Индия.

Принимая во внимание все вышеизложенное, а также опираясь на прогнозы международных организаций, с высокой вероятностью можно утверждать, что в дальнейшем динамика мировой торговли останется на низком уровне, сталкиваясь с современными трудностями и вызовами

Россия во внешней мировой торговле[править | править код]

  • Какое место в мировой внешней торговле занимает наша страна?

Россия также является активным и значимым участником международной торговли. Так, доля России в мировом экспорте и импорте товаров за 2010–2018 гг. изменилась: с 2,6 до 2,3% и с 1,6 до 1,3%, в мировом экспорте и импорте услуг – с 1,3 до 1,1% и с 2,0 до 1,7% – соответственно. В 2018 г. Россия занимала 14 место среди мировых экспортеров товаров и 22 место по объему товарного импорта.[1]

  • Постройте график, отражающий динамику развития хозяйства России в целом и её внешней торговли с 1990 г. по настоящее время. Какие можно сделать выводы?

Внешняя торговля и политика России в 1990-х годах была направлена на адаптацию российского государства в новых международных реалиях и упрочение своих позиций в системе международных отношений. Важнейшими направлениями на этом этапе были определение приоритетов во взаимоотношениях со странами Запада, а также с независимыми государствами, образовавшимися в результате распада СССР, утверждение России в качестве ядерной державы.[2]

Период 2000-2008 гг. характеризуется резким подъемом импорта и экспорта. На основании этого, Россия стала монокультурным экспортером: трёх видов энергоносителей – нефть, нефтепродукты и природный газ – обеспечили на тот период 62-63% всего экспорта против 40% в 1994 г. и 45% в 1997 г.

Что касается импорта, то, по данным Росстат, в 2008 г. около половины товарных ресурсов розничного товарооборота формировались за счет импорта, что повторяет ситуацию 1996-1998 гг., когда массированный, агрессивный импорт привел к ухудшению финансового положения и свертыванию многих отечественных производителей.[3]

Уже в 2010 г. рост оборота внешней торговли России составил 31,1%, а в 2011 г. продолжился — данный показатель вновь вырос на 30,3% к предыдущему году. Интересно отметить, что экспорт и импорт в 2010—2011 гг. увеличивались практически синхронно, одинаковыми темпами, а в 2011 г. внешнеторговый оборот в абсолютном выражении существенно превзошел предыдущий максимум, достигнутый этим показателем в 2008 г.

Существенные изменения произошли в тенденциях российской внешней торговли в 2012—2013 гг. Главной особенностью этого периода стало резкое замедление роста внешнеторговых показателей вплоть до перехода к концу 2013 г. в состояние стагнации. При этом присоединение России к ВТО в 2012 г. не привело к каким-либо ощутимым изменениям этого негативного тренда.[4]

В 2017-2018 годах экспорт демонстрировал значительно большую динамику, чем импорт. Несмотря на ежегодное увеличение на четверть в течение указанных лет уровень 2018 года таки не достиг максимальной величины, зафиксированной в 2012 году — 527 млрд долларов. В 2019 году темпы роста замедлились. Так за 10 месяцев 2018 года суммарный объем экспорта достиг 367 млрд долларов, а в 2019 году этот показатель оказался ниже – 347 млрд долларов. Данные за три квартала 2019 года позволяют предположить, что по итогам года экспорт достигнет 420 млрд долларов, что будет означать начавшуюся рецессию. Импорт в 2018 году увеличился на 4,6%, годом ранее рост составлял 25%.

Несмотря на отмеченные негативные тенденции внешняя торговля продолжает играть важную роль в экономике страны. В первую очередь это касается таможенных платежей, величина которых увеличивается из года в год. Положительно сальдо торгового баланса отражает говорит о высоком уровне конкурентоспособности отечественного производителя, однако анализ товарной структуры указывает на преобладание ресурсного экспорта над товарным. Данные последних лет указывают, что несмотря на предпринимаемые усилия, основной товарной группой российского экспорта являются топливно-сырьевые товары.

Несмотря на отмеченные негативные тенденции сальдо внешнеторгового оборота остаётся довольно высоким. По превышению экспорта над импортом Россия занимает в настоящее время 3-е место после Китая и Германии . Функционирование в условиях экономических и политических рисков предполагает трансформацию модели импортозамещения. Внешнеторговая политика России требует дальнейшей модернизации для увеличения доли несырьевого экспорта.[5]

  • Постройте столбчатую диаграмму: покажите сравнительную величину внешнеторгового оборота России и других крупных стран мира (США, Китая, Индии, Бразилии и пр.).

Внешнеторговый оборот США, Китая, Индии, Бразилии и России в 2021г.[6]

Структура экспорта и импорта России[править | править код]

  • Постройте круговые диаграммы, отражающие структуру экспорта и импорта России.

Структура экспорта России 2021 г.

       57% Минеральные продукты (Нефть, газ)
       10% Металлы и изделия из них
       8% Продукция химической промышленности
       8% Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё
       7% Драгоценные металлы и камни
       6% Машины, оборудование и транспортные средства
       4% Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

Структура импорта России 2021 г.[7]

       47% Машины, оборудование и транспортные средства
       20% Продукция химической промышленности
       12% Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё
       8% Металлы и изделия из них
       7% Текстиль и обувь
       3% Минеральные продукты
       3% Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

В 2022 г. из-за политического конфликта между Россией, Украиной и Европейским союзом структура импорта и экспорта России может существенно измениться в виду введённых сторонами санкций.

Сравнительный анализ структуры экспорта России в 90-х и современности[править | править код]

  • Изменилась ли структура торговли России по сравнению с началом 90-х гг. XX в.?

К началу 1990-х годов в структуре экспорта России основную долю составляла продукция нефтегазовой промышленности (63 %), лесной и деревообрабатывающей промышленности (22 %), цветной металлургии (7 %). Наиболее заметные изменения в структуре чистого экспорта связаны с ростом доли продукции металлургии и сокращением доли продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности. Общее сохранение сырьевой направленности российского экспорта (доля вывоза минеральных продуктов в структуре чистого экспорта превышало 60 %) было предопределено конъюнктурой мирового рынка и сложившейся структурой российской экономики.[8]

К началу 2020-х структура экспорта существенно не изменилась, наблюдается незначительное уменьшение доли экспорта минерального сырья (газ, нефть). Но стоит отметить, что объёмы экспорта очень увеличились. На протяжении 1990-2020 гг. экспорт России в текущих ценах увеличился на 269.2 млрд. долл. (в 3.5 раз) до 378.6 млрд. долл. Среднегодовой прирост экспорта России был на уровне 9.0 млрд. долл. или 4.2%. Среднегодовой прирост экспорта России в постоянных ценах был на уровне 6.6%. Максимум экспорта был в 2012 году (594.2 млрд. долл.).[9]

В 2022 г. баланс экспорта и импорта существенно измениться в виду международного политического кризиса между Россией и Западными странами вокруг ситуации на Украине и введением санкций против России.

Картосхема внешней торговли России[править | править код]

  • Составьте картосхему «География внешней торговли России». На ней покажите круговыми диаграммами распределение экспорта и импорта России по регионам мира, а пунсонами разной величины (в зависимости от объёма торговли} — страны, являющиеся главными партнёрами России во внешней торговле.
  • Какие главные особенности географии российской внешней торговли вы можете отметить?

Экспортная специализация России — минерально-сырьевые товары: нефть, нефтепродукты, газ . Их доля в экспорте за последние 10 лет — 60% — 70% (200-400 млрд долларов в год) в зависимости от ценовой конъюнктуры. Значительная доля экспорта также приходится на металлы — черные, алюминий, медь.

Среди крупнейших торговых партнеров выделяются страны Европейского союза (Германия, Нидерланды, Италия), Азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Япония) и соседние с Россией государства (Беларусь, Казахстан, Украина и другие страны СНГ).

  • Экспорт товаров и услуг из России в страны мира
  • Структура экспорта России по странам. Источники данных: Росстат[10] и vc.ru[11]

  • Десять самых крупных стран импортёров услуг и товаров из России

Внимание, в связи с геополитической обстановкой в мире в 2022-2023 годах возможно будут изменения в структуре экспорта и импорта России. Возможно как падение, так и увеличения баланса торговли между странами. Также возможно переориентация экономики России в сторону Азии (увеличение в частности доли торговли с Китаем и Индией).

Ответы на другие параграфы учебника[править | править код]

Используемые источники[править | править код]

  1. Развитие мировой торговли
  2. Внешняя политики России в 1990-х
  3. Анализ внешней торговли России в 2000-2010 гг.
  4. О внешней торговле России в середине 2010-х гг.
  5. Е. А. Савинова — Тенденции внешней торговли РФ в условиях макроэкономической реструктуризации
  6. Статистика внешнеторгового оборота стран
  7. Данные импорта и экспорта России за 2021 г.
  8. Данные по экспорту России в 90-х гг.
  9. Статистические данные экспорта России в с 1990-х до 2020-х гг.
  10. Данные Ростата по экспорту Российских товаров и услуг
  11. Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Предприниматель м стремится оптимизировать свой бизнес за счет сокращения внешних издержек найдите
  • Представительство компании с ограниченной ответственностью эрпорт менеджмент компани лимитед адрес
  • Представляет собой документ являющийся важнейшей составной частью годового плана развития компании
  • Представь что у тебя появилась возможность на летних каникулах съездить в молодежный бизнес лагерь
  • Представьте ситуацию будущего вы вице президент крупной компании данный пост занимает более 10 лет