Построение учебного центра внутри компании

Подробный рассказ о создании учебного центра в компании. Как понять, нужен ли учебный центр? Или же можно обойтись отделом обучения? Или достаточно внутреннего тренера? Какая структура нужна, и почему она именно такая? На каких принципах «работает» учебный центр? Этапы построения учебной структуры «с нуля» рассматриваются на примере розничной сети.

Создавать внутри компании отдел обучения сейчас модно. Почти у всех есть в штате тренеры, а у кого нет, всерьез раздумывают их завести. Идея отличная, в ней много преимуществ, и в этой статье мы попробуем проанализировать процесс создания учебного подразделения внутри компании, оценим несколько форматов, обсудим их плюсы и риски.

Какие предпосылки обычно есть для создания учебного центра?

  • Необходимость самим готовить сотрудников для работы, отсутствие на рынке «готовых» специалистов

Чаще всего подобная ситуация характерна для специальностей, связанных с продажами (менеджеры, торговые представители, продавцы), так как нет такой специальности «продавец», никто не готовит выпускника школы для работы менеджером по продажам.

На текущий момент мы наблюдаем большой разрыв между образованием человека и реальными потребностями рынка труда. Текущее поколение трудоспособных людей получало высшее образование в поскризисные годы, и учились ради корочек, а не ради навыков. По итогам мы имеем огромное количество людей, которые работают не по специальности, которым не пригодилось то, чему их учили. А это значит, что ближайшее время работать к нам приходить будут люди, которые не владеют необходимыми навыками в профессии. И, чтобы наш бизнес-процесс был эффективен, надо людей учить.

  • Развитие потребностей в реализации сотрудников.

Вместе с тем на рынке соискателей наблюдается интересная тенденция – люди потихонечку пытаются реализовываться в работе. Ура! Все больше молодых людей идут работать, потому что им нравится деятельность, все больше людей хотят видеть смысл в работе, а не просто получать деньги. Работа постепенно перестает быть средством выживания (да?), и становится чем- то другим – например, возможностью реализации. Что это дает евреям? Это значит, что требования к месту и организации труда у соискателей повышаются. Знаю лично несколько наемных специалистов, которые выбирают место работы по … личности директора, адекватный ли это человек. Возможно, скоро мотивация «работай – иначе выгоним» начнет терять эффект, и людям необходимы будут более тонкие схемы. Одна из них – отлаженный процесс обучения внутри компании. Потому что новому человеку необходимо знать – что продавать (продуктовые курсы), как продавать (продажи) и зачем это делать (стартовая идеология –welcom тренинги).

  • Необходимость трансляции опыта решения задач.

В течение своего развития компания приобретает опыт решения различных бизнес-задач: от того, как выставить счет до того, как лучше построить структуру филиала. Этот опыт нарабатывают сотрудники компании, он хранится в их голове и головах их коллег (2-4 человека обычно). Но сотрудники компании имеют обыкновение уходить/переводиться на другую должность/идти на повышение. При этом новый человек, приходящий на рабочее место, вынужден снова нарабатывать этот же опыт решения тех же задач. Тратить на это время и ваши деньги. Причем, чем больше компания, чем больше эти информационные потери. Функция учебных структур в том числе –это сохранение и трансляции информации, наработанных схем новым сотрудникам.

  • Необходимость независимости от сотрудников.

Часто в компаниях происходит эффект «зависимости» от хорошего специалиста. Обычно это сотрудник, отлично разбирающийся в продукте компании, носитель опыта и знания. Он тянет на себе многие процессы, заменить его не получается, так как будут потеряны ценные знания, но он, понимая свою важность, позволяет себе (разное обычно…)). Отдел обучения снимает эту зависимость от специалистов, разрабатывая продуктовые курсы, систематизируя и обезличивая информацию.

Вывод: если описанные ситуации наблюдаются в вашей компании — учебная структура важна и нужна.

Какая структура учебного подразделения нам нужна?

Определимся с форматами учебного подразделения.

Учебный центр.

В моем понимании, учебный центр внутри компании – это самостоятельное подразделение, с классической структурой; выполняющее полный цикл работ по обучению, адаптации, оценке сотрудников; работающее со специалистами всех уровней компании. Возможно, даже на самоокупаемости.

  1. Рис.1. Пример организационной структуры учебного центра

Возможности: можно полностью построить систему обучения, связанную с системой оценки, мотивации, кадрового развития. За счет нескольких специалистов можно добиться специализации тренеров по продуктам, что повысит качество обучения; и охватить единовременно большое количество сотрудников различных категорий. Данная структура способна создавать собственные учебные продукты и саморазвиваться, гибко адаптироваться к потребностям бизнеса.

Отдел обучения.

Это менее масштабно, обычно находится в структуре HR-подразделения. Занимается обучением и оценкой, чаще всего наиболее нужных категорий специалистов (например, продавцов).

  1. Рис 2. Пример организационной структуры учебного отдела

Возможности: структура позволяет комплексно подойти к потребностям бизнеса, за счет концентрации управленческой функции на руководителе отдела. За счет согласованности действий всех служб задачи обычно решаются более эффективно, гибко, более оперативно. Вместе с тем, при большой потребности в обучении тренеры обычно перегружены и способны проводить только базовый уровень обучения – продажи и продукт.

Внутренний тренер.

Самый локальный уровень. Обычно в единственном лице. Проводит, что может и умеет в зависимости от задач, поставленных руководителем. Обычно в подчинении у HR-службы, либо у службы продаж.

Возможности: за счет работы в единственном лице есть возможность вырастить отличного универсала, способного к работе по широкому спектру продуктов (продажи, продукт, полевое наставничество, консалтинг.). Вместе с тем, высока вероятность работы на невысоком уровне организации, без целей, плана, оценки результатов и мотивационных схем, потому, что кто такой тренер и что ему делать никому до конца непонятно.

Критерий смены этих уровней – это охват сотрудников учебными программами и логичность, плановость построения структуры.

Под охватом мы понимаем спектр учебных продуктов, реализуемых учебной структурой. Только техника продаж? Или еще продукт компании? Или еще есть программы обучения руководителей? И система вебинаров? И e-learning? Какие категории сотрудников мы обучаем: фронт –персонал (продавцы, менеджеры)? Существуют учебные программы на все ключевые должности компании? Насколько широк спектр форматов обучения (аудиторно- поле- интернет- медиа)?

Под плановостью и логичностью мы понимаем глубину планирования обучения и оценки результатов. Существуют измеримые цели обучения? План учебных мероприятий на год? Бюджет структуры? Сформированные методические курсы? Система мониторинга качества обучения? Система поддержки обучения (полевое наставничество- система самообучения- экспресс брифинги)? Насколько отработаны схемы взаимодействия отдела обучения и остальных структур компании?

Формат учебной структуры, на мой личный взгляд, необходимо выбирать, исходя из двух критериев: потребностей и целей бизнеса в рамках 3-5 лет и финансовых и организационных ресурсов компании. Как всегда, приоритетное значение имеют цели компании и ее задачи в области персонала. Если упростить, то: какие компетенции понадобятся сотрудникам для решения задач компании? Как дело обстоит сейчас? Сколько и каких сотрудников надо обучать?

Пример 1. Компания численностью 300 человек планирует повысить свои продажи (обороты), имеет постоянную текучесть торгового персонала и отсутствие готовых специалистов на рынке. В данном случае вариант решения- это учебный отдел из 1-2 тренеров, и спектр продуктов к обучению –продажи, продукт, полевой аудит, наставничество и постановка задач для руководителей среднего звена.

Пример 2. Федеральная компания открывает представительства/магазины в регионах. Общая численность персонала более 2000 человек. Основная цель – подготовить персонал к эффективной работе по стандартам, создать самоорганизованную и эффективную структуру в каждом филиале. Здесь на базе офиса необходимо создавать учебный центр, с штатом тренеров на местах. Офисной команде предстоит разработать всю методологическую базу и технологии работы, а полевым тренерам –транслировать ее. При этом спектр продуктов: продажи, продукт, полевой аудит, управление персоналом и торговой структурой для руководителей; система оценки и мотивации.

Пример 3. Сеть магазинов численностью 90 человек. Задача –удерживать высокий стандарт работы с покупателем, повысить средний чек и выручку. Здесь вполне справиться один внутренний тренер, проводя продукты: продажи и полевой аудит, аудит выполнения стандартов.

Вывод: поймите, для чего вам нужна обучающая структура и сколько вы готовы на нее затратить?

По каким принципам строить обучающую структуру?

При разработке обучающей структуры очень важна идеология, ценности и мысли, которые мы закладываем в основу. Давайте обсудим принципы, которые кажутся мне важными?

  • Связь с бизнесом.

Любое обучение в компании затевается с одной целью – повысить эффективность работы сотрудников, а значит их результаты. Для собственников чаще всего финансовые. Поэтому имеет смысл определить измеримые результаты обучения и строить на них мотивацию для тренеров, связывать учебные программы с конкретными запросами бизнеса, интегрировать отдел обучения в систему управления. Ваш руководитель отдела обучения участвует в совещаниях компании? А на сессии стратегического планирования ходит?

  • Измеримость.

Важно оценивать результаты работы учебного отдела, это очень бодрит и отдел, и учредителей. Несмотря на то, что результаты обучения не напрямую связаны с финансовыми показателями, все же, рассуждая теоретически, от нашего обучения компания должна быть эффективнее, а эффективность вполне измеримое понятие.

Принцип субъективной оценки качества обучения.

Как сделать: Предложить заполнить анкеты оценки курса обучения, провести интервью; ввести рейтинг тренеров; создать он–лайн систему обратной связи.

Принцип объективной оценки качества обучения.

Как сделать: Составить список индикаторов поведения, который должен демонстрировать сотрудник после обучения; оценить степень использования методом case-studies или методом «таинственного покупателя»; опросить постоянных клиентов; собрать аналитику по бизнес-показателям.

  • Практичность.

Обучение должно помогать людям делать их работу либо проще, либо быстрее, либо точнее, либо результативнее. Все навыковые учебные программы должны быть нацелены на практико-применимость, и построены по принципу «мастер». Это когда учебный курс пишется тем человеком, который действительно хорошо умеет делать данную операцию. Например, курс по технике продаж должен быть составлен из практических наработок реальных продавцов; а курс по управлению – из опыта реальных руководителей.

  • Универсальность.

Опыт коллег (спасибо, Яна) и здравый смысл говорит нам – тренеры должны быть универсалами в разумном понимании. Ранее практиковалось разделение тренеров на специалистов по продажам, продукту, методистов. Практика показала, что универсальность имеет больше плюсов.

Во-первых, мозг тренера от концентрации на одних и тех же продуктах, фразах и техниках «перестает думать», профессиональное выгорание становится ближе. Во-вторых, возможность замены специалистов при универсальности очевидна. В–третьих, для тренера ключевым фактором является возможность получать опыт полевой работы, а для участников групп важным является интеграция всех тем в единый смысловой контекст. Поэтому, идеальный вариант, когда один и тоже человек учить вас сначала продукту, потом — как продавать этот продукт, потом – едет с вами в поле.

  • Системность.

Система обучения, как и любая система, строится по принципу цикла: анализ-планирование – действия – анализ. Почти все учебные циклы строятся по этому же принципу: цели – как достигнем целей – чему учим – оценим уровень сейчас – проведем обучение – оценим уровень потом – сделаем выводы. Этот цикл соблюдается при обучении продажам, реже соблюдается при продуктовом обучении, и только иногда при обучении управленческим навыкам. А при посещении внешних курсов я вообще такого подхода не видела. Хотя верю, что он существует.

Как сделать: Прописать цели по SMART, прописать задачи, определить методы и способы решения этих задач в виде учебного плана, рассчитать предстоящие траты, определить единицы измерения результата, наметить сроки реализации, оценить результаты.

  • Развитие.

Основной инструмент тренеров – всё же интеллект. А способность мыслить и производить новые продукты, идеи нуждается в развитии и подпитке. Отдел обучения должен учиться сам, за счет внешних или внутренних ресурсов, должны быть форматы групповых обсуждений и совещаний, возможность помыслить и поштурмить.

Как сделать: создать график обучения тренеров; разработать креативные пятницы для тренеров; внедрить режим методических планерок; создать формат публичных отчетов по проведенным тренингам; расширять продуктовый портфель тренеров.

  • Принцип поддержания навыков.

Все мы знаем, что результаты обучения необходимо поддерживать, и что серия аудиторных тренингов еще никого не спасала. Важно понимать, что поддержка может быть организована в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В оперативном ключе, при планировании учебного цикла можно сразу планировать систему регулярных поддерживающих посттренинговых занятий, состоящую из регулярных 1,5-2-часовых семинаров или неформальных обсуждений. В долгосрочной перспективе – задействовать систему оценки и мотивации персонала, формировать проекты кадрового резерва, инновационные задачи для проектных групп.

  • Публичность.

Так как обучение – это хорошее мероприятие, очень влияющее на внутренний дух, атмосферу, лояльность и многие другие факторы, то необходимо позаботиться о гласности этого процесса. Нам необходимо, чтобы учиться внутри компании стало модно, почетно, эффективно, чтобы у нас были инструменты трансляции информации и результатов обучения.

Как сделать: Публиковать статьи и документы в Интранете о применении навыков, которым планируется обучать; организовать раздел обучения в Интранете и выкладывать истории успеха; включать результаты обучения в ежемесячные отчеты; информировать прямых руководителей о результатах обучения их сотрудников; использовать внутреннюю рассылку или газету для размещения графиков обучения; использовать легенды «он научился и теперь ген.директор» внутри компании.

  • Накопление знаний.

Все, что произведет учебный отдел, является уникальным и ценным информационным контентом. Однажды разработанная программа позволяет обучать кучу сотрудников и после увольнения тренера. Созданные правила, технологии, алгоритмы должны быть независимы от персоналий тренера и постоянно сохраняться в компании.

Как сделать: Разместить все учебные материалы в соответствующем разделе Интранета или на внутреннем сайте учебного центра; создать ресурс на общем доступе сервера; ввести правило описания каждого нового процесса; внедрить метод ежеквартального обновления информации.

Вывод: этап планирования и разработки концепции учебной структуры ключевой для данного проекта, поэтому ему должно быть уделено максимальное внимание. Как раз на этом этапе становиться понятно, сколько стоит создать учебную структуру

Какие шаги необходимо сделать при разработке отдела обучения?

Предлагаю рассмотреть этапы построения учебной структуры, в данном случаем отдела обучения, «с нуля» на базе розничной сети.

Принципы, заложенные в основу:

  • Принцип синергии – планируется комплексный подход: аудиторное обучение и полевое наставничество.
  • Тематика обучения: тренинг продаж стартового и продвинутого уровня; welcom-тренинг для новых сотрудников; семинары по продукту компании.
  • Интеграция системы обучения в бизнес-процессы компании за счет связи результатов обучения с процессом оценки и стимулирования сотрудников структуры продаж.
  • Тренеры являются универсалами, проводящими обучение по продажам и продукту.
  • Цикличность обучения: аудит до и после обучения, полевое наставничество в качестве постренинга.

Схема проекта:

Описание задач проекта:

  1. Аудит текущей ситуации и потребностей бизнеса.

    На данном этапе важно понять – на каком уровне развиты профессиональные компетенции текущих сотрудников. Так же важно оценить текущие финансовые или числовые критерии результативности сотрудников на текущем уровне. Эти данные помогут нам спланировать проект и задать целевые показатели обучения.

    Например, в заданных условиях, в качестве анализа текущего уровня компетенций можно использовать метод открытого наблюдения тестовой группы (10% от коллектива) по «крайним значениям» (лучшие и самые слабые по результатам продаж). Для диагностики владения продуктом можно использовать опросники. И в качестве критериев эффективности анализировать такие значения как: оборот (условно); средний чек, штук в чеке; отношение продаж к проходимости; % по чек-листам; оборачиваемость товарной группы или % реализации коллекции.

  2. Анализ и обсуждение концепции отдела

    Это ключевой этап работы. Мы окончательно формируем видение учебной структуры. Для этого нам необходимо ответить на вопросы:

    • Какие задачи будет реализовывать структура? Какие цели мы готовы поставить на ближайший год? Каких результатов ждем? Зачем нам они?
    • Кого будем учить? Чему? С какой периодичностью? Как будем оценивать результаты?
    • Каким образом система обучения будет коррелировать с остальными процессами работы с персоналом? Обучение и подбор? Обучение и адаптация? Обучения и оценка? Мотивация? На каком моменте подключается служба обучения, какие учебные продукты для этого необходимы?
    • Какая организационная структура отдела будет? Численность отдела? Зоны ответственности сотрудников отдела? Система оценки и мотивации тренеров?
    • Каким образом будем реализовывать основные процессы: разработка курсов, сбор групп, печать материалов, хранение информации, трансляция информации?
  3. Разработка технологии работы, методологии учебного отдела.

    На данном этапе нам необходимо сформировать организационную, функциональную и методологическую базу. Для этого необходимо:

    • Сформировать систему целей и задач отдела обучения
    • Сформировать орг.структуру, штатное расписание, должностные обязанности, ФОТ для сотрудников отдела обучения
    • Сформировать профиль должностей для отдела обучения
    • Сформировать систему целевых показателей для сотрудников отдела обучения
    • Сформировать систему оценки для сотрудников отдела обучения
    • Создать структуру оплаты труда для сотрудников отдела обучения
    • Сформировать технологию адаптации сотрудников отдела обучения
    • Подготовить материально-техническую базу отдела обучения
    • Разработать необходимые учебные программы (методические материалы, скрипты, раздаточный материал)
    • Разработать диагностические инструменты оценки по курсам (тесты, анкеты наблюдения) и методика их применения

    Разработать технологии работы отдела обучения:

    • технология формирования учебных групп
    • технология организации и проведения обучения
    • технология оценки результатов обучения
    • отчетность УЦ
    • структуру взаимодействия со смежными отделами
    • регламент формирования учебных планов и программ
  4. Подготовка специалистов учебного центра.

    На данном этапе наша основная задача – подобрать и обучить сотрудников отдела обучения

    • Укомплектовать штат отдела обучения
    • Провести обучение тренеров по методическим курсам и технологии полевого наставничества
    • Провести супервизию работы тренеров по проведению учебных курсов и полевому наставничеству
    • Провести обучение тренеров по внутренним технологиям работы УЦ

Учебный центр или даже корпоративный университет могут решить сразу несколько проблем бизнеса: вы получите систему постоянного повышения квалификации сотрудников, повысите их лояльность. 

Например, по данным Минэкономразвития, три четверти менеджеров среднего и высшего звена учатся как минимум один раз в год. При этом только 44,8% оплачивают обучение самостоятельно, 30,5% получают частичную компенсацию от работодателя, а 24,6% компании покрывают расходы полностью. Корпоративное обучение становится конкурентным преимуществом в борьбе за квалифицированный персонал.

Однако у проекта корпоративного университета есть и недостатки. Рассказываем, как построить систему обучения в компании.

Решите, нужен ли вам корпоративный университет

Есть несколько предпосылок для создания внутреннего учебного центра.

На рынке не хватает готовых специалистов. Сейчас с этим столкнулись компании из ИТ-сферы — несмотря на обилие курсов, на собеседования в основном приходят младшие специалисты практически без навыков. За специалиста среднего уровня бизнесу приходится бороться.

Поэтому организации, которые могут себе это позволить, создают учебные центры. Они устраивают туда перспективных новичков, предлагают дополнительное обучение студентам, повышают квалификацию действующих сотрудников.

Нужно развивать сотрудников. Одна из причин выгорания на работе — отсутствие возможностей для развития и карьерного роста. Человек выполняет сложные интеллектуальные задачи, и сначала ему интересно. Но уже через несколько месяцев ощущение новизны проходит, сотрудник начинает задумываться о перспективах, беспокоиться, что стоит на месте.

Если не помогать работникам развиваться, со временем у них может начаться выгорание. Эффективность снизится, человеку будет сложно выполнять свои обязанности и тем более предлагать что-то новое.

Одним из решений этой проблемы будет как раз создание учебного центра. Сотрудники начнут отвлекаться от рутины, столкнутся с новыми задачами, будут учиться и повышать свою эффективность.

Необходимо повысить компетенции старших сотрудников. Основатель компании Empact и писатель Майкл Симмонс считает, что настоящий профессионал должен не только учиться, но и постоянно учить других. Он объясняет позицию так: «Когда вы учитесь сами, то проходите только по одному пути. Когда учите других, проходите по нескольким путям. Только обучая других, вы сможете разобраться в предмете максимально подробно».

При помощи корпоративного университета вы можете привлекать ваших топ-специалистов и руководителей к обучению. Это поможет раскрыть их креативные способности, научит смотреть на свою специальность с необычного ракурса.

Требуется решить проблему зависимости процессов. Бизнес-процессы в компаниях иногда выстроены так, что от ключевого сотрудника зависит слишком многое. С помощью создания системы непрерывного образования работников вы можете избежать этого — учите людей так, чтобы они могли заменить друг друга.

Изучите ситуацию в вашей компании. Если у вас постоянный и большой приток новичков, которым нужно быстро повысить квалификацию, или вы планируете массово развивать менеджеров и развивать навыки старших специалистов, создание корпоративного университета кажется логичным решением. Если же вам время от времени нужно повышать навыки отдельных специалистов, проще отправить их на курсы и не тратить ресурсы на создание целого направления в компании.

Читайте также: Основные задачи корпоративного обучения

Проведите аудит бизнеса

Сначала определите, какие конкретно направления вы планируете усилить с помощью корпоративного университета. Составьте общий список и расставьте приоритеты:

  • Высокий приоритет — направления, которые требуют внимания прямо сейчас. Например, если вас постоянно не устраивают продажи в компании, то высокий приоритет стоит отдать отделу продаж.
  • Средний приоритет — направления, по которым все идет хорошо, но в ближайшем будущем могут возникнуть сложности. Например, управленцы сейчас достигают показателей, но профессионально не развиваются. И на конкурентном рынке через несколько лет могут отстать по уровню компетенций.
  • Низкий приоритет — направления, которые могли бы усилить бизнес, но в целом в них нет особой нужды даже в ближайшем будущем.

Оцените потребности

Руководитель отдела цифрового контента в HeadBox Лив Рафферти перед созданием любого тренинга рекомендует провести так называемую оценку потребностей. Преимущество корпоративного университета в том, что вы сами создаете учебную программу, поэтому закладывайте в нее востребованные на рынке темы.

Есть два способа понять, что нужно внести в учебный план.

1. Провести тестирование 

Пригласите эксперта, разработайте тест на проверку знаний и навыков персонала. По результатам решите, каких конкретно компетенций не хватает, и разрабатывайте учебный план исходя из этого.

Например, вы выяснили, что отдел продаж недостаточно знает о способах наладить первый контакт и методах работы с возражениями. Поставьте эти темы в учебный план в первую очередь.

2. Спросить сотрудников 

Самостоятельно через интервьюирование или с помощью специалистов выясните, какими навыками хотели бы овладеть ваши сотрудники. Расширьте список направлений в соответствии с результатами исследования..

Определите цели обучения

Вы должны понимать, что конкретно ждете от корпоративного университета. Задача — просто «обучать сотрудников» не подходит. Попробуйте метод SMART для установки измеримых и понятных целей, которые должны быть:

  • Конкретными, то есть нацеленными на определенную область для улучшения.
  • Измеримыми — вам нужна количественная оценка.
  • Назначаемыми — вам нужен конкретный исполнитель.
  • Реалистичными — вы должны понимать, каких результатов можно достигнуть с имеющимися ресурсами.
  • Связанными со временем — чтобы желание сделать учебный отдел так и не осталось нереализованным желанием, определите конкретный срок работ.

Подготовьте целеполагание по SMART, расширьте список направлений обучения и потребностей. Теперь у вас есть документ, который можно считать стратегическим. Используйте его как техническое задание для внешнего провайдера, который будет выстраивать систему обучения для вас. Или как задачник для руководителя учебного отдела, если вы решите все делать сами.

Смотрите также: Постановка целей — методики SMART и GROW

Посчитайте деньги и время

Универсального прайса в этом вопросе быть не может — на необходимый для запуска бюджет влияет состояние рынка, сложность задач, наличие в регионе специалистов или внешнего провайдера, который готов сделать все за вас. Но вы можете исходить из доступных ресурсов.

Специалист по электронному обучению в TalentLMS Никос Андриотис предлагает для составления плана такой список вопросов:

  1. Существуют ли готовые учебные материалы, которые вы можете постоянно использовать? Есть ли возможность создать материалы, которые можно использовать повторно — учебники, статьи, презентации, видеолекции?

  2. Есть ли в компании внутренняя база знаний? Как сейчас проходит создание обучающего контента, кто им занимается?

  3. Имеются ли необходимые для создания контента ресурсы — видеооборудование, компьютеры и прочее?

  4. Хватит ли у вас бюджета, чтобы нанять экспертов по обучению для создания индивидуальных материалов для вашей компании?

  5. Есть ли у вас комната для проведения обучения? Место, где можно записывать видео? Помещение, из которого можно вести онлайн-обучение?

  6. Доступны ли коммерческие курсы, которые покрывают некоторые из ваших потребностей в обучении? Можете ли вы использовать бесплатные обучающие ресурсы в интернете?

Ответив на эти вопросы, вы сможете начать подготовку бизнес-плана корпоративного университета. По сути, это отдельный проект, который будет потреблять ресурсы и производить обучающий продукт. Может быть, стоит рассматривать его как отдельный бизнес, клиентами которого будут ваши работники?

Спросите сотрудников, сколько времени они могут посвятить учебе. Примите во внимание их рабочие смены, распределение нагрузки по дням недели: когда им проще учиться без вреда для рабочего процесса?

Создайте структуру учебного подразделения

В зависимости от потребностей и бюджета, определите формат учебного подразделения. Существуют три варианта:

  • Администратор учебного процесса — для запуска внутреннего обучения можно нанять отдельного человека, который будет заниматься сервисной работой. Он соберет информацию о потребностях сотрудников, сформирует задачи на их основе, найдет тренинги в бизнес-школах и организует все процессы.
  • Учебный отдел. Это подразделение, которое можно выстраивать по классической структуре: руководитель, заместители, штатные специалисты. Цикл работы — получение задач, сбор потребностей, поиск тренеров, закупка курсов, формирование собственной базы знаний и курсов, оценка сотрудников. Обычно в учебном центре уже есть штатные преподаватели и методисты. Как правило, учебные отделы подчиняются HR-департаменту.
  • Корпоративный университет — полноценная, самостоятельная единица, которая со временем может вырасти в отдельный бизнес-проект. В университете есть руководитель и разные отделы, в зависимости от потребностей компании в обучении. Например, если нужно много учить менеджеров по продажам — создается направление по обучению продажам. В каждом отделе своя структура из ответственного, методистов, преподавателей и менеджеров.

Интегрируйте возможность обратной связи

Эксперты рекомендуют строить учебное подразделение сразу на принципах обратной связи. Любая программа не будет идеальной с самого начала, поэтому нужно ее постоянно улучшать.

Вот ключевые советы:

  • Отслеживайте результаты тестов и отчеты о проблемных курсах. Например, вы должны получать информацию о непопулярных курсах, которые не хотят посещать сотрудники.
  • Проводите опросы, чтобы оценить курсы и преподавателей.
  • Найдите внешних экспертов и попросите улучшить ваш образовательный контент.
  • Попросите менеджеров оценить эффективность сотрудников после обучения.
  • Пересматривайте свою учебную программу по мере роста вашей компании и изменения ее целей. Избавьтесь от устаревшего контента, добавьте новые курсы и пересмотрите существующие, чтобы обучить сотрудников новым навыкам и рабочим процессам.

Определитесь с административной частью

Закончив со сбором информации, постановкой целей, составлением стратегии и обдумыванием нюансов, соберите все данные.

  • Создайте административную базу — сформируйте организационную структуру, штатное расписание. Пропишите должностные обязанности.
  • Сформируйте систему целевых показателей, а в зависимости от них KPI и систему премирования.
  • Подготовьте материально-техническую базу.
  • Разработайте или закупите необходимые учебные материалы для старта.

Подумайте о развитии специалистов учебного центра

Специалисты учебного отдела должны не только учить сотрудников, но и сами постоянно обучаться — иначе они отстанут от рынка и качество их работы снизится.

Проводите аттестацию сотрудников и регулярно направляйте их на профессиональные тренинги. Полезно будет периодически привлекать внешних экспертов для аудита работы сотрудников, чтобы выяснить, насколько их знания соответствуют состоянию рынка.

Коротко: как запустить корпоративный университет

  • Проведите аудит потребностей бизнеса. На начальном этапе вам нужно понять, какие конкретно направления в деятельности компании вы планируете усилить с помощью корпоративного университета.
  • Сделайте оценку потребностей — узнайте, каких знаний и навыков не хватает сотрудникам.
  • Установите конкретные, измеримые цели обучения.
  • Определитесь, какой бюджет вы готовы выделить на это направление — для учебного отдела придется закупать оборудование, нанимать штатных специалистов и привлекать внешних экспертов.
  • Продумайте структуру. Исходя из получившейся стратегии, решите, нужен ли вам полноценный университет, или достаточно учебного отдела. Может быть, стоит начать с одного сотрудника — администратора процессов?
  • Сразу интегрируйте сбор обратной связи. Оценивайте процессы и постоянно улучшайте учебную программу.
  • Создайте необходимую структуру — закупите материально-техническую базу, выделите бюджет на сотрудников, найдите менеджеров.
  • Подумайте о развитии сотрудников отдела обучения — им тоже нужно повышать квалификацию. 

Альтернатива корпоративному университету

Русская Школа Управления предлагает альтернативу — Корпоративный онлайн-университет на аутсорсинг.

Это доступ к образовательной платформе РШУ. Обучение проходит в формате онлайн-трансляций и в режиме нон-стоп. Цель проекта:

  • Непрерывное обучение персонала. 
  • Увеличение рентабельности обучения за счет фиксированной стоимости и практически неограниченного доступа к более чем 30 бизнес-тематикам. 
  • Повышение статуса компании для привлечения высококвалифицированного персонала и дополнительных инвестиций.

Узнать подробности и оставить заявку →


Любое использование материалов медиапортала РШУ возможно только с разрешения

редакции.

создание корпоративного учебного центраАвтор подхода :

По всем вопросам, возникшим при ознакомлении с этим документом прошу обращаться лично к Широкопояс Алексею Геннадьевичу, эксперту и аналитику журнала «Компетенции»e-mail:

 consult2005@inbox.ru  тел: 8-926-210- 84-19

В настоящее время рынок труда складывается так, что найти кандидатов с высокими компетенциями,  массово и дешево, как правило, невозможно. Кроме этого, кандидаты с осознанием собственной перспективности уже стараются завысить свою стоимость. Так что проблема удержания и создания высококомпетентной рабочей силы становится всё острее и острее. Более того, сложившаяся ситуация по демографии и общему образованию не обещает облегчения ситуации. Крупные компании, которые смотрят в перспективу, уже предприняли шаги для самостоятельного улучшения кадровой ситуации – создали структуры по обучению и развитию персонала. Перспективные средние компании тоже вплотную подошли к этой проблеме.

Понимая это, я решил познакомить моих читателей с титульным документом бизнес-плана, который был осуществлен для одного из моих клиентов.

Разработка учебного центра  на основе имеющегося бизнес-плана

Принятые в документе обозначения:

  • УЦ – Учебный Центр компании.
  • КМК — Корпоративная модель компетенций.
  • ДМК — Должностная модель компетенций.
  • ЛКК – Личная квалификационная книжка.
  • КР – Кадровый резерв.

Направления деятельности Учебного Центра

создание учебного центраНеобходимо определить направления деятельности УЦ*:

  • Организация учебного центра в компании для обучаемых.
  • Создание корпоративного учебного центра для обучающих.
  • Учебный контент и методы обучения.

* — После получения дополнительной информации и обработки через SMART, данные направления превращаются в цели, задачи и локальные задачи. Данные цели и задачи обрабатываются по Эйзенхауэру, связаны между собой стратегией, сроками и ресурсами, образуют бизнес-план «Создание Учебного Центра». Данное решение представленного кейса является грубой канвой этого бизнес – плана. Для создания конечного документа необходимо получение большого количества дополнительной информации о компании и её бизнесе.

Без дополнительной информации можно работать с указанным выше, но не как с целями, а как с направлениями и поднаправлениями деятельности по созданию Учебного Центра (ресурсы по Исикаве). Рассмотрим каждое направление в отдельности, определим их поднаправления и возникающие связи.

Организация учебного центра в компании. Обучаемые сотрудники

учебный центр компанииНе вдаваясь в должностную структуру (до получения дополнительной информации от компании), можно разделить обучаемых в УЦ на три потока:

  1. Поток новичков — это группа новых сотрудников годных для обучения в УЦ. Степень их годности определяется путём собеседования по КМК. После их обучения в УЦ устанавливается их соответствие ДМК и сотрудник получает ЛКК с соответствующей записью.
  2. Поток постоянных сотрудников – весь постоянный персонал компании. После регулярных оценочных мероприятий или по запросу линейных руководителей (по отдельным сотрудникам) появляется формализованная в ЛКК потребность в обучении каждого сотрудника персонально. Руководитель Учебного Центра определяет методы и содержание обучения каждого сотрудника, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Оценочные мероприятия и содержание обучения разрабатываются на основании ДМК.
  3. Поток КР – сотрудники компании желающие занять более высокую позицию, и проходящие подготовку на соответствие следующей ДМК. Руководитель УЦ определяет методы и содержание обучения таких сотрудников, определяя группы, сроки, ответственных лиц, мероприятия. Сотрудники из КР участвуют в программе наставничества. Если они претендуют на позицию руководителя, они становятся наставниками у менее опытных сотрудников, сами же они являются наставляемыми у собственных руководителей (неофициальный помощник).

По теме: Что влияет на успешность корпоративного тренинга?

Например: менеджер по продажам А желает занять позицию руководителя и зачисляется в КР на эту должность, как кандидат в руководители. Ему определяется опекаемый В из числа менее опытных сотрудников. Менеджер А становится неофициальным помощником (опекаемым) действующего руководителя С. Таким образом А проходит стажировку в качестве руководителя, а его руководитель С получает улучшение управляемости команды, менее опытный сотрудник В получает наставничество. В ЛКК  всех троих делаются соответствующие записи о процессе профессионального развития через наставничество.

Создание корпоративного учебного центра. Обучающие сотрудники

Основа обучающего персонала Учебного Центра – тренеры, включая руководителя УЦ. Может сложиться так, что больше одного тренера не нужно. Потребное количество тренеров, их квалификация, устанавливается после окончательного определения объёма регулярных работ. На основании тренерской ДМК руководителем УЦ проводятся тренинг и супервизия тренеров, возможно получение обучения тренеров за пределами компании. Создание учебного центра компании подразумевает осваивание тренерами профильных тренингов и других методов обучения персонала. В ЛКК тренеров делается соответствующая запись.

Учебный центр компании также подразумевает наличие дополнительного ресурса — института наставничества. Наставниками являются сотрудники, состоящие в КР. Выполняя свой основной функционал, они обучают на рабочем месте менее опытных сотрудников. Таким образом, они наращивают свой лидерский и профессиональный потенциал, совершенствуют опекаемого сотрудника и повышают общую управляемость подразделения. Предварительно наставники проходят тренинг наставничества в УЦ. Успешные наставники, но несоответствующие ДМК линейного руководителя, являются резервом для тренерского состава. О создании процедур наставничества читайте другие статьи автора, а также обращайтесь лично.

Организация учебного центра в компании — курсы и методы обучения

Обучение персонала (независимо от выбранных методов) должно происходить в соответствии с кадровой политикой компании и по принципу развития компетенций и не более. Обучение должно быть направлено на достижение соответствия сотрудником ДМК на оценку «отлично» по шкале маркеров настоящей должности или на оценку «удовлетворительно» запланированной ДМК согласно плана карьеры сотрудника. Отсюда вытекает, что создание учебных курсов для подготовки сотрудников различных должностей, основывается на их ДМК. Создание учебного центра подразумевает подготовку учебного содержания или заказ на его выполнение у аутсорсеров (можете обратиться к автору статьи).

Полагаю, наиболее уместными в бизнес-обучении взрослых являются следующие составляющие:

  1.  Тренинг.
  2.  Наставничество.

Остальные форматы обучения (например: лекция, семинар) не совсем подходят для обучения в корпоративном формате по причине низкой интенсивности и оторванности от бизнес-деятельности.

Данные форматы обучения предполагаю использовать только в классическом исполнении. Тренинг профессиональных умений и знаний будет реализовываться по модели М.Форверга (для исполнителей, низшего и среднего мененджмента) и по американской модели (для среднего и топ — менеджмента). Наставничество по П.Я.Гальперину.

Создание корпоративного учебного центра и ДМК

ДМК – наблюдаемое поведение сотрудника по образованию прибавочной стоимости из приданных ему ресурсов компании.

Отсюда следует, что соответствие ДМК является единственным и достаточным признаком годности к работе в соответствующей должности. Обладание собственной формализованной ДМК в компании обеспечивает следующие процессы:

  1. Оценка персонала — сравнение с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  2. Обучение персонала — создание с помощью различных методов соответствия сотрудников ДМК.
  3. Отбор в КР — сравнение сотрудника с ДМК желаемой (и/или необходимой в интересах компании) должности.

Таким образом, формализованная ДМК является главным документом для обучения и развития персонала компании. Она должна содержать маркеры определяющие уровень освоения компетентности в оценках от «неудовлетворительно» до «отлично». Формат ДМК должен позволять их кластировать между собой и с КМК. Глубина описания должна целиком отражать специфику и дифференцировать ДМК от любой другой компании.

На основании ДМК создаются регламенты по оценке и обучению. Создание КМК и ДМК обычно заказывают аутсорсерам (можете обратиться к автору статьи).

Учебный центр компании — порядок действий по созданию

  1. Разработка проекта по созданию Учебного Центра.
  2. Утверждение проекта создания Учебного Центра Директора по Персоналу, приказ Генерального Директора о создании Учебного Центра.
  3. Создание ДМК (торговый персонал и тренеры). Исследование принятых KPI на предмет выявления причинно-следственных связей с компетенциями. Создание статистического аппарата (о создании статистического аппарата позволяющего в режиме реального времени управлять процессами и компетенциями читайте в других статьях).
  4. Создание процедур оценки, на основании созданных ДМК.
  5. Проведение выборочных оценок для тестирования статистического аппарата.
  6. Создание на основании ДМК и результатов выборочных оценок учебного курсов (для новичков, постоянного состава, КР, тренеров).
  7. Представление на утверждение Директору по Персоналу стратегии обучения персонала, приказ Генерального Директора о плане обучения на 1 год.
  8. Обучение ведению и профильному содержанию штатных (и/или нештатных) тренеров (наставников) Учебного Центра компании.
  9. Начало функционирования Учебного Центра по обучению и оценке персонала компании.

Учебный центр компании — несколько слов в заключение

Решение данного кейса не следует воспринимать как полный и всеобъемлющий документ по созданию Учебного Центра. Этот документ является лишь выражением идеи бизнес–плана «Создание Учебного Центра», создание полной версии, которого является одним из пунктов порядка действий. Все упомянутые процедуры руководитель Учебного Центра компании реализовывает лично и самостоятельно, либо обращаясь к стороннему заказчику.

По всем вопросам возникшим при ознакомлении с этим документом прошу обращаться лично к Широкопояс Алексею Геннадьевичуe-mail: consult2005@inbox.ru  тел: 8-926-210- 84-19 Учебный центр компании 

Дайджест  «Журнал КОМПЕТЕНЦИИ»  раз в неделю — для развития HR-карьеры и личной эффективности

Email*

Здравствуй, уважаемый читатель блога! На связи бизнес-тренер Спартак Андриешин. В этой статье я расскажу вам о бизнес-кейсе специалистов Академии Продаж про создание учебно-тренингового центра для сотрудников торговой компании. Я разберу алгоритм создания учебного центра на примере организации Заказчика. Также в статье покажу структуру центра, актуальные программы тренингов для пошагового обучения менеджеров оптовых продаж интернет-услуг и связи.

СОЗДАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА В КОМПАНИИ С НУЛЯ

Чем активнее развивается компания, тем быстрее становится очевидной необходимость системного и качественного обучения персонала. Внешние тренинги и семинары приносят, безусловно, свою пользу, но они не всегда учитывают специфические запросы организации, к тому же обучать таким образом весь коллектив – финансово очень затратно.

Сегодня все крупные предприятия в любой сфере имеют свои внутренние учебные центры, либо корпоративные университеты. Постоянное обучение в компании становится неотъемлемой частью рабочего процесса, чтобы улучшать эффективность работы сотрудников.

создание учебного центра на базе предприятия

Строить учебный центр можно двумя путями: самостоятельно, методом проб и ошибок, и с помощью профессионалов. Телекоммуникационная компания «Флагман Телеком» пошла вторым путем, потерпев полный провал при попытке организовать все самостоятельно. Изначально руководством компании было принято решение справиться «своими силами». В ноябре 2017 года штат компании пополнился 12-ю новыми сотрудниками, а открытый учебный центр был наполнен дорогой техникой, мебелью и т.п.. Нанятый директор центра Кирилл ежемесячно приносил собственникам отчеты о «великолепной и плодотворной» работе его сотрудников, однако уровень обслуживания не улучшился, а продажи и вовсе сократились на 11,29%. Новые алгоритмы продаж не прижились в компании, сотрудники неприемлили внедренную систему штрафов и началась сильная текучка кадров. Уже в июне 2018 абсолютно всем в компании стало очевидно, что это учебный центр не справляется с возложенными на него задачами. Руководство «Флагман Телеком» приняло решение упрозднить работу учебного центра. На этом этапе возникли сложности с увольнением сотрудников. Уволняемые люди не хотели покидать «тепленькие» места с хорошим окладом. Они требовали компенсаций, обращались в суд. Неудачная попытка создать свой учебный центр закончилась не только потерей прибыли, но и убытками более чем в 4,500,000 рублей.

В 2019 году руководство «Флагман Телеком» обратилось в Московскую Академию Продаж за услугами построения корпоративного учебного центра и созданием тренинговых программ. На начальном этапе работы возникало много вопросов: как открыть учебный центр для сотрудников, как сделать его по-настоящему эффективным инструментом бизнеса, какие документы нужны для открытия образовательного центра. Через несколько месяцев активной совместной работы процесс создания учебного центра на базе предприятия был успешно завершен. Целью открытия учебного центра для менеджеров и рядовых сотрудников было повышение эффективности работы предприятия в целом, усовершенствование системы клиентоориентированности и как следствие, повышение прибыли.  

В самом начале ключевые руководители подразделений, совместно с представителями Московской Академии Продаж выделили те позиции, которые больше всего нуждались в обучении. По каждой из них были составлены карты навыков и умений, необходимых для наиболее результативного выполнения сотрудниками своих обязанностей. Далее предстояло ответить на следующие вопросы:

  • Каким навыкам можно обучить сотрудников своими силами внутри компании, не обращаясь к внешним провайдерам?
  • Кто из работников сможет выполнять роль тренеров и как их нужно подготовить?
  • Как организовать проведение бизнес-тренингов для сотрудников компании таким образом, чтобы не останавливать рабочий процесс?
  • Какое количество человек должно пройти обучение в центре компании в ближайшее время?
  • Какие сотрудники должны быть обучены в первую очередь?
  • Какие ресурсы компании могут быть использованы, и какие должны быть привлечены (например, помещения для проведения тренингов)

Цели запуска учебного центра на базе предприятия

Решение этих вопросов помогло сформировать общее видение, организационную структуру  будущего учебного центра, расставить приоритеты и подготовить план действий. Был подписан приказ о создании учебного центра внутри компании.

С
сотрудниками предприятия были проведены разного формата мероприятия, на которых
обсуждались вопросы:

  1. Как сотрудник видит свой рост внутри компании?
  2. Каких навыков и знаний ему не хватает для качественного выполнения своих должностных обязанностей в текущий момент и чему бы он хотел научиться в перспективе?
  3. Какие формы обучения сотрудник считает наиболее действенными?
  4. Кто из его коллег мог бы лучше справиться с ролью внутреннего тренера организации?

Для того, чтобы обучение персонала телекоммуникационной компании было максимально плодотворным, была проведена специалистами Академии Продаж качественная оценка всего персонала Заказчика . Подобные мероприятия дают очень хорошие результаты, но всегда вызывают стресс среди сотрудников. Люди ждут негативных последствий, переживают, что в случае, если их результаты будут недостаточно высокими, они могут потерять привычный уровень заработной платы, или даже лишиться рабочего места. Поэтому была проделана большая работа, нацеленная на объяснение необходимости проведения оценки, ее сроках и результатах. Это позволило минимизировать волнения и получить наиболее точную картину текущей ситуации.

Оценка представляла собой диагностику умений и знаний персонала, сравнение с созданными ранее своеобразными трафаретами профессиональных компетенций и выявление слабых участков. На основе полученных результатов были сформулированы темы будущих курсов и расставлены приоритеты.


Цель открытия учебного центра для менеджеров компании

Задача
обучить и подготовить внутренних тренеров была одной из самых сложных. На
первом этапе работы, на основании данных, которые указали в процессе оценки
сотрудники, а также представлений руководства, были выбраны специалисты,
которые потенциально могли бы стать бизнес-тренерами компании. За основу выбора
претендентов были взяты такие качества, как лидерский потенциал и продвинутые
профессиональные навыки. Немаловажную роль играли стаж работы и лояльность
компании.

Обучение персонала телекоммуникационной компании– задача непростая из-за большого количества сотрудников и разнообразия должностных компетенций. Поэтому нами было решено создать в корпоративном университете только эффективные формы обучения:

  1. Наставничество. Такой формат предполагает, что более опытные сотрудники передают свой опыт коллегам, которые начали работу в компании совсем недавно. Это очень удобно, так как обучение происходит без отрыва от рабочего процесса, и помимо профессиональных навыков передаются базовые корпоративные ценности.
  2. Обмен опытом. Эта форма предполагает экспресс-занятия в мини-группах, когда более опытный коллега делится своим позитивным опытом.
  3. Тренинги. Эти занятия стали возможны после проведения продолжительной и серьезной работы по подготовке собственных тренеров.
  4. Онлайн курсы. Данный формат требует больше времени и определенных вложений, поэтому он включен в план и находится на стадии развития. Однако уже сейчас в компании активно используются вебинары.

обучение менеджеров по продажам интернет услуг

Специалисты Академии уделили большое внимание обучению менеджеров продаж, так как именно они своими активными действиями влияют на прибыль в первую очередь. Самыми актуальными внедренными программами обучения нашими тренерами стали:

  1. Тренинги оптовых продаж
  2. Обучение менеджеров продажам интернет-услуг
  3. Тренинги продаж пакетов интернета
  4. Способы продаж услуг связи корпоративным клиентам и создание индивидуальных пакетов для компаний
  5. Использование скриптов в продажах
  6. Ведение клиентской базы
  7. Работа с корпоративными VIP-клиентами

Для многих сотрудников актуальными стали тренинги по повышению личной эффективности: управление временем, решение конфликтных ситуаций, повышение стрессоустойчивости, достижение цели, эффективные коммуникации.  

2020 01 04 20 28 35
Фото с проведенных тренингов в новом учебном центре для Заказчика

Сложности в открытии учебного центра

Несмотря на успешный запуск проекта, в компании были и те, кто в успех не верил. Провал проекта сделанного своими силами оставил негативное впечатление, как у некоторых руководителей так и у коллектива в целом. В частности, при внедрении новых скриптов продаж, руководитель колл-центра Александр запрещал использовать их, считая что «старые были лучше» и заставлял свой персонал работать, как раньше.

Помимо сопротивления некоторых руководителей были и другие сложности в работе, такие как:

  • отказ некоторых сотрудников сдавать отчетность о проделанной работе во время в конкретной форме;
  • отказ некоторых сотрудников работать в CRM-системе (сотрудники хотели писать в тетрадках и excel);
  • проблемы коммуникации между подразделениями компании;
  • саботаж рядовых сотрудников, отказ от выполнения поставленных задач.

Внедрение новых стандартов работы всегда сопровождается проблемами и сложностями. В компании «Флагман Телеком» нам удалось успешно внедрить новые технологии и оперативно решить все возникшие трудности в работе персонала за счет разъяснительной работы с работниками каждого подразделения. Бизнес-тренеры Академии на собственных примерах показывали, как лучше общаться с клиентами по новым скриптам, как использовать систему учета ведения клиентов и т.д. чтобы они могли повторять и быстрее перенимать навыки.



2021 03 03 13 03 46

Создание учебного тренинг-центра для сотрудников компании(БИЗНЕС-КЕЙС) 6

Подготовка бизнес-тренеров для внутреннего университета

Пошаговый алгоритм подготовки внутренних бизнес-тренеров выглядел следующим образом:

  • собрали список заявок на тренеров (получилось 63 заявки, принимали их только от сотрудников проработавших от 2 лет в компании, другие даже не рассматривались);
  • провели тестирование знаний по продуктам и услугам для претендентов;
  • подвели итоги отбора, «отсеяв» не знающих;
  • провели тестирование по навыкам коммуникации и после этого осталось всего 16 претендентов;
  • Провели обучение по созданию программы тренинга и творческим заданием стала подготовка мини-тренинга на 1 час;
  • провели мини-тренинги для фокус-групп;
  • подвели итоги оценки фокус-групп о впечатления о тренингах по 30 специальным критериям ;
  • Был сформирован штат из 6 тренеров и 2 помощников из лучших.

Такая многоступенчатая система отбора позволила выбрать только самых заинтересованных и лояльных компании сотрудников. Также из оставшихся претендентов был сформирован кадровый резерв и они получат шанс проявить себя, как тренеры в будущем.

Результаты создания структуры учебного центра

Несмотря
на то, что учебный центр компании «Флагман Телеком» пока еще очень молодой,  результаты его деятельности видны уже сейчас.
Отдел продаж стал показывать гораздо более серьезные результаты. Сотрудники
активно используют знания и навыки, полученные на тренингах и семинарах. Проведение обучения менеджеров пооптовым продажам
вывело данное направление на совершенно новый уровень.

Учебный
центр не остановился в своем развитии, был составлен план его роста на ближайшее
время и на перспективу:

— состав уже работающих бизнес-тренеров дополняется новыми участниками, которые проходят обучение с учетом постепенно формирующихся корпоративных стандартов;

— тренеры проходят внешнее обучение, для того, чтобы отточить свои навыки, как профессиональные, так и тренерские;

— разрабатываются новые учебные программы и совершенствуются уже существующие;

— развивается онлайн направление – готовятся темы вебинаров, записываются видео-уроки для дистанционнного обучения сотрудников филиалов.

В компании  регулярно проводится оценка результатов обучения, сравнивается уровень сотрудников до прохождения программ и после. Во внимание берутся не только профессиональные навыки сотрудников, но и повышение их работоспособности, личной эффективности и улучшение коммуникации с клиентами и коллегами. Это дает возможность держать руку на пульсе, своевременно корректировать учебный материал и добавлять необходимые модули.

этапы создания корпоративного тренинг центра

Итоги создания тренингового центра для заказчика

Компания
«Флагман Телеком» считает опыт взаимодействия с Московской Академией Продаж очень
эффективным. Партнерство дало возможность:

  1. — уменьшить время, необходимое на проработку всех элементов за счет использования готовых решений;
  2. — сократить финансовые затраты;
  3. — использовать в работе самые современные инструменты и методы;
  4. — создать более совершенную организационную структуру учебного центра;
  5. — применять уже готовые шаблоны опросников, анкет и других документов
  6. — иметь возможность в долгосрочной перспективе получать необходимые рекомендации и консультации

Получили благодарственное письмо по итогам завершения услуг создания учебного тренинг-центра для компании:

услуги создания учебного тренинг-центра для компании

Внутренний учебный центр работодателя: стоит ли создавать?

Внутренний учебный центр работодателя: стоит ли создавать?

В новом Порядке обучения по охране труда, вступающем в силу с 1 сентября 2022 года, сказано про внутренние учебные центры (места подготовки сотрудников). Многие спрашивают, что нужно для их работы и стоит ли вообще их создавать?

Если на предприятии решили создать внутренний учебный центр

Работодатель имеет право проводить обучение только после регистрации в реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по обучению своих работников по вопросам охраны труда, и при условии внесения информации в личный кабинет в информационной системе Минтруда. Лицензия для внутреннего учебного центра предприятия не нужна.

Для обучения сотрудников по охране труда в организации нужно сформировать специальную комиссию. В неё должно входить не менее трёх человек – председатель комиссии, его заместитель и члены. Все эти сотрудники обучаются в аккредитованном Минтрудом учебном центре. В дальнейшем они сами могут проводить обучение по программам по охране труда для работников предприятия. Работодатель обязан создать список работников, кому нужно обучиться по охране труда. Результаты проверки знаний оформляются протоколом и выгружаются на портал Минтруда, о котором мы писали выше.

Требования к внутреннему учебному центру

  • Внутренний учебный центр должен иметь материально-техническую базу: оборудованные места обучения работников или учебные помещения с техническими средствами.
  • Нужно разработать программы обучения и учебные пособия по каждой программе. Например, если проводятся курсы по оказанию первой помощи пострадавшему, то учебный центр должен иметь аптечки и манекены для отработки навыков оказания первой помощи. Если проводится обучение по применению средств индивидуальной защиты (СИЗ), то и данные средства должны быть в наличии. Подчеркнём, что изданы новые правила по охране труда, и для разработки программы обучения нужно это учесть.
  • Обучение по охране труда должны проводить не менее 2-х преподавателей.
  • На 100 работников предприятия должно быть оборудовано 1 учебное место.

Проверка знаний по охране труда на микропредприятиях и ИП может осуществляться лицом, назначенным работодателем, без формирования комиссии. Микропредприятия и ИП могут обучать сотрудников только в ходе проведения инструктажа по охране труда. Однако, если осуществляются работы повышенной опасности, то обучение проводится в соответствии с требованиями Правил, как и в крупных организациях. 

Выгодно ли создавать внутренний учебный центр?

Стоит отметить, что создавать учебный центр внутри предприятия с первого взгляда кажется делом выгодным: например, можно сэкономить на обучении сотрудников, не отправляя их в сторонние аккредитованные учебные центры.

Однако слишком много новых требований говорит об обратном. Регистрация на портале Минтруда и выгрузка электронных протоколов проверки знаний займет слишком много времени (в отличие от ведения журнала по ОТ, как раньше), а оборудование специальных помещений непременно повлечёт дополнительные расходы.

Лучше обратиться в аккредитованный учебный центр, где уже разработаны нужные программы по охране труда. После обучения с опытными преподавателями работники УЦ за Вас создадут все протоколы проверки знаний в электронном виде и выгрузят их в Минтруд, и Вы быстро получите результат. Это актуально как для больших компаний, где в протоколы включено слишком много сотрудников и по каждому нужно внести данные, так и для маленьких, у которых просто нет средств создать собственные классы с необходимым инвентарем и разработать новые программы.

Заказать все услуги по охране труда можно в нашем аккредитованном учебном центре. Звоните по телефону или запишитесь через форму на сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почта киевское крымский район время работы
  • Почта россии бакунинская 26 30 часы работы
  • Построить крематорий стоимость бизнес план
  • Пояснительная записка в страховую компанию
  • Почта кондратьевский проспект время работы