Постановление прокурора как акт прокурорского реагирования структура содержание реквизиты

1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства формами прокурорского реагирования на нарушения законов при производстве следственных действий являются:

1) требование об устранении нарушений федерального законодательства (п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК);

2) постановление о признании доказательств недопустимыми (ч. 3 ст. 88 УПК).

Применительно к данной теме требование прокурора надлежит рассматривать как акт реагирования на нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные при производстве предварительного расследования, принимаемый в условиях существования процессуальной возможности устранения этого нарушения и его последствий.

Признание прокурором недопустимым доказательства, полученного с нарушением уголовно-процессуального закона, — вынужденная мера, принимаемая им в условиях отсутствия объективных возможностей устранения последствий выявленного нарушения процессуальным путем.

Согласно ч. 3 ст. 88 УПК прокурор вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе.

Максимальное использование прокурорами любых возможностей проверки процессуальной надежности доказательств, полученных в результате производства следственных действий, обеспечивает формирование безупречной доказательственной базы по уголовным делам и принятие по ним законных, обоснованных и объективных процессуальных решений, исключает направление в суды дел в отношении лиц, причастность которых к преступлениям и виновность в них не доказана.

В ст. 88 УПК нет нормы, устанавливающей структуру, реквизиты и содержание постановления о признании доказательства недопустимым. С учетом содержащихся в ч. 4 ст. 7 УПК требований о законности, обоснованности и мотивированности процессуальных решений это постановление должно включать в себя:

1) характеристику установленного прокурором нарушения уголовно-процессуального закона;

2) перечисление норм УПК, нарушенных при производстве следственного действия (или совокупности следственных и иных процессуальных действий) по получению доказательства;

3) обоснование вывода прокурора о невозможности дальнейшего использования доказательства.

Ограничение прокурора в праве давать следователю указания о проведении тех следственных действий, которые не выполнены, хотя их проведение, безусловно, диктуется обстоятельствами расследуемого преступления, а также о повторном проведении тех следственных действий, при выполнении которых допущены отступления от требований УПК, влекущие недопустимость полученных при этом доказательств, отчасти может быть компенсировано:

1) путем внесения соответствующих предложений при участии прокурора в оперативном совещании, проводимом в порядке координации деятельности правоохранительных органов, с заслушиванием хода и результатов расследования по конкретному делу;

2) при возвращении уголовного дела в следственный орган для дополнительного следствия без утверждения обвинительного заключения с перечислением допущенных по нему процессуальных недостатков при производстве следственных действий, с дачей следователю письменного указания о мерах, которые необходимо принять для их устранения.

При этом необходимо иметь в виду, что не все нарушения законов, влекущие названные последствия, могут быть устранены путем повторного производства того следственного действия, при выполнении которого они допущены.

При систематических нарушениях уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий прокурор также должен реагировать на них путем направления руководителю следственного органа, начальнику подразделения дознания, руководителю органа дознания представлений об устранении этих нарушений, их причин и условий, им способствующих.

​​​​​​​

Акты прокурорского надзора за исполнением законов при производстве следственных действий

В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства формами прокурорского реагирования на нарушения законов при производстве следственных действий являются:

1) требование об устранении нарушений федерального законодательства (п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК);

2) постановление о признании доказательств недопустимыми (ч. 3 ст. 88 УПК).

Применительно к данной теме требование прокурора надлежит рассматривать как акт реагирования на нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные при производстве предварительного расследования, принимаемый в условиях существования процессуальной возможности устранения этого нарушения и его последствий.

Признание прокурором недопустимым доказательства, полученного с нарушением уголовно-процессуального закона, — вынужденная мера, принимаемая им в условиях отсутствия объективных возможностей устранения последствий выявленного нарушения процессуальным путем.

Согласно ч. 3 ст. 88 УПК прокурор вправе признать доказательство недопустимым по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе.

Максимальное использование прокурорами любых возможностей проверки процессуальной надежности доказательств, полученных в результате производства следственных действий, обеспечивает формирование безупречной доказательственной базы по уголовным делам и принятие по ним законных, обоснованных и объективных процессуальных решений, исключает направление в суды дел в отношении лиц, причастность которых к преступлениям и виновность в них не доказана.

В ст. 88 УПК нет нормы, устанавливающей структуру, реквизиты и содержание постановления о признании доказательства недопустимым. С учетом содержащихся в ч. 4 ст. 7 УПК требований о законности, обоснованности и мотивированности процессуальных решений это постановление должно включать в себя:

1) характеристику установленного прокурором нарушения уголовно-процессуального закона;

2) перечисление норм УПК, нарушенных при производстве следственного действия (или совокупности следственных и иных процессуальных действий) по получению доказательства;

3) обоснование вывода прокурора о невозможности дальнейшего использования доказательства.

Ограничение прокурора в праве давать следователю указания о проведении тех следственных действий, которые не выполнены, хотя их проведение, безусловно, диктуется обстоятельствами расследуемого преступления, а также о повторном проведении тех следственных действий, при выполнении которых допущены отступления от требований УПК, влекущие недопустимость полученных при этом доказательств, отчасти может быть компенсировано:

1) путем внесения соответствующих предложений при участии прокурора в оперативном совещании, проводимом в порядке координации деятельности правоохранительных органов, с заслушиванием хода и результатов расследования по конкретному делу;

2) при возвращении уголовного дела в следственный орган для дополнительного следствия без утверждения обвинительного заключения с перечислением допущенных по нему процессуальных недостатков при производстве следственных действий, с дачей следователю письменного указания о мерах, которые необходимо принять для их устранения.

При этом необходимо иметь в виду, что не все нарушения законов, влекущие названные последствия, могут быть устранены путем повторного производства того следственного действия, при выполнении которого они допущены.

При систематических нарушениях уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий прокурор также должен реагировать на них путем направления руководителю следственного органа, начальнику подразделения дознания, руководителю органа дознания представлений об устранении этих нарушений, их причин и условий, им способствующих.

​​​​​​​

ВикиЧтение

Прокурорский надзор. Шпаргалки
Смирнов Павел Юрьевич

65. Постановление прокурора

Одно из средств прокурорского реагирования – вынесение постановления. Постановления прокурора бывают двух видов: о возбуждении уголовного дела и о возбуждении производства об административном правонарушении. Наиболее принципиальным требованием к этим актам прокурорского реагирования является необходимость их мотивированности: прокурор может выносить постановление только в том случае, когда он твердо убежден в наличии признаков преступления или административного правонарушения.

1.  Постановление о возбуждении уголовного дела. Порядок вынесения поста новления о возбуждении уголовного дела, его основания и поводы предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством. Для вынесения постановления необходимо наличие в выявленном правонарушении признаков преступления. Под таковыми понимаются (в соответствии с УПК):

– высокая степень общественной опасности;

– виновность;

– противоправность;

– наказуемость.

В постановлении прокурора о возбуждении уголовного дела должны содержаться повод и основание к возбуждению дела, с указанием статьи УПК, по признакам которой возбуждается дело, направление для производства дальнейшего расследования – следователю или органу дознания. (В определенных исключительных случаев прокурор не указывает дальнейшего направления дела, а принимает его к своему производству.)

2.  Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Выносится прокурором после того как при осуществлении надзора он вы явил факт нарушения закона, обладающего признаками административного нарушения. В постановлении о возбуждении дела содержатся сведения о времени, месте свершения, содержании правонарушения, нормативном акте, который регулирует ответственность за данное правонарушение. Приложением к постановлению могут являться материалы и документы, подтверждающие правонарушение и виновность совершившего его лица.

Постановление подписывается как прокурором, так и совершившим правонарушение лицом, после чего направляется для дальнейшего рассмотрения органу или должностному лицу, имеющему соответствующие полномочия.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

29. Дисциплинарная ответственность прокурора

29. Дисциплинарная ответственность прокурора
За нарушение своего долга, проступки, порочащие честь работника прокуратуры, за пренебрежение своими обязанностями или ненадлежащее их исполнение каждый прокурорский работник может быть подвергнут дисциплинарному

62. Протест прокурора

62. Протест прокурора
Самым распространенным актом прокурорского реагирования является протест прокурора , который вносится на несоответствующий закону правовой акт, изданный каким-либо из органов, организаций и должностных лиц, входящих в перечень объектов

64. Представление прокурора

64. Представление прокурора
Представление – акт прокурорского реагирования, направленный на устранение нарушения закона, а также причин и условий, его вызвавших.Под нарушениями закона, для устранения которых предназначено прокурорское представление, понимают не

65. Постановление прокурора

65. Постановление прокурора
Одно из средств прокурорского реагирования – вынесение постановления. Постановления прокурора бывают двух видов: о возбуждении уголовного дела и о возбуждении производства об административном правонарушении. Наиболее принципиальным

49. Правовой статус прокурора

49. Правовой статус прокурора
Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а также ответственность по прокурорской деятельности. Статус прокурора соответствует статусу гражданина, но имеются некоторые

Статья 66. Отвод прокурора

Статья 66. Отвод прокурора
1. Решение об отводе прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу принимает вышестоящий прокурор, а в ходе судебного производства – суд, рассматривающий уголовное дело.2. Участие прокурора в производстве предварительного

Статья 23. Протест прокурора

Статья 23. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке,

Статья 25. Постановление прокурора

Статья 25. Постановление прокурора
1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.2. Постановление прокурора о возбуждении производства об

Статья 27. Полномочия прокурора

Статья 27. Полномочия прокурора
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;принимает меры

Статья 30. Полномочия прокурора

Статья 30. Полномочия прокурора
1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской

Статья 33. Полномочия прокурора

Статья 33. Полномочия прокурора
1. При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц,

Постановление
прокурора о возбуждении производства
об административном правонарушении
 —
это надзорный акт прокурорского
реагирования на выявленное
административное правонарушение, целью
которого является возбуждение деятельности
компетентных органов или должностных
лиц и привлечение виновных лиц
к административной ответственности.

Основанием
вынесения прокурором постановления о
возбуждении производства об административном
правонарушении
является
совершение лицом административного
проступка, то есть деяния, за который
законом предусмотрено применение
административного наказания.

Данный
акт прокурорского реагирования преследует
две цели:

во-первых,
привлечение виновного лица к административной
ответственности;

во-вторых,
возбуждение деятельности соответствующих
компетентных органов или должностных
лиц, к которым обращается прокурор.

При
вынесении постановления прокурора о
возбуждении производства об административном
правонарушении необходимо установить
все обстоятельства правонарушения
(состав, субъект, должностное положение,
лица совершившего проступок, его возраст
(поскольку административная ответственность
наступает с 16 лет); место совершения
проступка; объект; объективная
и субъективная сторона проступка,
мотив, цель, форма вины, связь совершенных,
противоправных действий с наступившими
последствиями).

Указанное
постановление состоит из четырех
частей:

-вводная,
включает в себя сведения о наименовании
акта, времени и месте его составления,
лице, его составившем, и источнике
информации о правонарушении;

-описательная,
содержит подробное изложение обстоятельств
административного правонарушения. Все
факты, как правило, излагаются
в хронологической последовательности,
указываются время и место совершения
правонарушения, должностное положение
лица, какие действия были совершены,
потерпевшие и т.д. Заканчивается она
изложением доводов правонарушителя;

-мотивировочная,
в которой излагается обоснование
наличия в действиях виновного лица
административного проступка. Указываются
нарушенные нормы материального
права, дается характеристика мотивов,
которыми руководствовалось лицо,
приводятся опровержения доводов
правонарушителя, дается оценка его
мотивов и методов, указываются нормы
административного права, предусматривающие
административную ответственность,
содержащиеся в КоАП РФ и других
нормативных правовых актах;


резолютивная,
содержащая в себе логические выводы
из предшествующего изложения и состоит
из двух компонентов: постанавливающего
и распорядительного
.

Постанавливающий
компонент

содержит указание прокурора о возбуждении
производства об административном
правонарушении в отношении конкретного
лица, о необходимости его привлечения
к административной ответственности.

Распорядительный
содержит указание о направлении
постановления и материалов проверки
компетентным органам или должностным
лицам, уполномоченным принимать меры
административного воздействия. В данном
компоненте также содержится указание
на обязательность рассмотрения
постановления в установленный законом
15-дневный
срок

и посменном сообщении прокурору
о результатах рассмотрения (ст. 29.6
КоАП РФ).

При
этом следует обратить внимание на то,
что резолютивная часть постановления
прокурора о возбуждении производства
об административном правонарушении
направляемое в суд (так же, как и в
протесте прокурора не решение суда,
вынесенное по делу об административном
правонарушении) не
имеет распорядительного компонента

в связи что обусловлено независимостью
судов.

Как
и другие акты прокурорского реагирования,
постановление прокурора о возбуждении
производства об административном
правонарушении завершается
указанием наименования прокурора, его
фамилии и инициалов, классного чина
и подписи.

Предостережение прокурора
о недопустимости нарушения закона

— это надзорный акт прокурорского
реагирования, направленный в будущее
и представляющий собой требование
прокурора, обращенное к должностному
и иному лицу, пытающемуся нарушить
закон, о недопустимости противоправных
действий и разъяснения последствий,
которые наступят в случае совершения
им таких действий.

Данный
акт прокурорского реагирования имеет
превентивный
(предупредительный) характер

и применяется в тех случаях, когда
нарушение закона еще не совершено,
но прокурору стало достоверно известно
о том, что конкретное должностное
либо иное лицо намерено совершить
нарушение закона (ст. 25.1 Закона
о прокуратуре).

Предостережение
о недопустимости нарушения закона
является самостоятельным надзорным
актом прокурорского реагирования
,
актом индивидуального воздействия
на должностных и иных лиц, пытающихся
совершить единоличные противоправные
деяния, не влекущие по своей
общественной опасности административной
или уголовной ответственности,
но способные причинить вред гражданам
либо государственным или общественным
интересам.

Основная
цель предостережения прокурора

о недопустимости нарушения закона
заключается в пресечении и предупреждении
нарушения закона.

Данный
акт прокурорского реагирования
применяется лишь в том случае
,
когда прокурору стало достоверно
известно о том, что конкретное
должностное и иное лицо намерено
совершить нарушение закона, т.е. лишь
на основании тщательно проверенных
данных, исключающих предположения,
неясности и неточности. Особенностью
данного предостережения является то,
что его составление, объявление
осуществляется, как правило, первыми
лицами прокуратуры, прокурором либо
его заместителем, в кабинете прокурора.
Объявляется и вручается данный акт
прокурорского реагирования под роспись
соответствующего должностного либо
иного лица.

В
случае неисполнения законных требований
прокурора
,
изложенных в предостережении,
должностное и иное лицо, которому оно
было объявлено, может быть привлечено
к предусмотренной законом
ответственности.

Особенностью
данного акта прокурорского реагирования
является

и то, что в подавляющем большинстве
случаев предостережение применяется
в отношении должностных лиц. К иным
лицам, в отношении которых может быть
применен указанный акт прокурорского
реагирования, относятся лица, намеренные
допустить нарушения законодательства
о
противодействии экстремистской
деятельности.

Структура
предостережения о недопустимости
нарушения закона состоит из трех частей:

-вводной,
включает в себя сведения о наименовании
акта; источнике информации о правонарушении;

-описательной,
содержит данные о характере и правовой
квалификации будущего нарушения закона;

-резолютивной,
содержащей требование прокурора о
недопустимости нарушения закона и
наступлении возможных негативных
правовых последствиях для нарушителя
закона.

Как
и другие акты прокурорского реагирования
,
предостережение о недопустимости
нарушения закона завершается указанием
наименования прокурора, его фамилии и
инициалов, классного чина и подписи,
после чего обязательно ставиться подпись
лица, которому было объявлено, вручено
предостережение.

Соседние файлы в предмете Прокурорский надзор

  • #
  • #
  • #
  • #

 Акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов

Как уже отмечалось, прокуратура, не обладает административно-властными полномочиями в отношении в отношении поднадзорных органов и их должностных лиц, при осуществлении надзора. Таким образом, в случае издания незаконных актов или фактов выявления нарушения закона, прокурор самостоятельно не может ни отменить незаконный акт, ни устранить нарушения закона. Также не может применить меры воздействия к лицу, которое допустило нарушение закона. Но и оставить без внимания выявленное правонарушение, прокурор тоже не имеет права.

Прокурор обязан реагировать на все факты нарушения закона путем обращения на это внимания соответствующих органов или должностных лиц, которые уполномочены устранять допущенные нарушения. На выявленное нарушение закона реагирование прокурором реализуется путем вынесения соответствующего документа, который именуется актом прокурорского реагирования (акт прокурорского надзора).

Акт прокурорского надзора – это официальный документ, который вынесен прокурором в адрес должностного лица или соответствующего органа, где содержится сущность выявленных нарушений закона и дается предписание на их устранение. 

Согласно ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 18.04.2018) в ст. 23-25.1 закреплены виды прокурорского реагирования. К ним относятся:

  • протест;
  • представление;
  • постановление;
  • предостережение о недопустимости нарушения закона. 

От степени и характера правонарушения, распространенности таких нарушений, правового статуса должностного лица или органа, которому адресуется акт прокурора – от всего этого зависит выбор вида акта прокурорского реагирования. 

Протест прокурора – это акт реагирования, на правовой акт, который противоречит закону, с требованием о приведении его в соответствие с действующим законодательством либо же его отмене. Принести протест может прокурор и его заместитель. Он направляется должностному лицу или органу, который издал этот акт, либо в суд или же в вышестоящий орган, должностному лицу. Протест должен быть обязательно рассмотрен не позднее чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. Если протест был принесен на решение законодательного (представительного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления, то рассматривается на ближайшем заседании. Прокурор имеет право, при исключительных обстоятельствах, которые требуют немедленного устранения нарушения закона, сократить срок рассмотрения протеста. Прокурору, в письменной форме, незамедлительно сообщаются результаты рассмотрения протеста. Если же протест рассматривается коллегиально, то прокурору, который принес протес, сообщается дата заседания. Прокурор имеет право отозвать протест.

Представление – это акт прокурорского реагирования, об устранении выявленных нарушений прав и свобод человека и гражданина либо об устранении выявленных нарушений закона, который направлен прокурором или его заместителем, должностному лицу либо органу, который уполномочен устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. 

Поводом для вынесения представления является множество причин:

  • факты неоднократных нарушений законов;
  • незаконные действия или бездействия со стороны должностных лиц, влекущие нарушение государственных или общественно значимых интересов, законных прав и интересов групп населения, граждан, трудовых коллективов, которые нуждаются в особой социальной и правовой защите.

Со дня внесения представления, в течение месяца должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их условий и причин,  которые им поспособствовали. Прокурору в письменной форме сообщается о результатах принятых мер. 

Если представление будет рассматриваться коллегиально, то прокурору сообщается дата проводимого заседания. Если постановления Правительства РФ не соответствуют Конституции РФ и ее законам, то Генеральный прокурор должен проинформировать об этом Президента Российской Федерации. 

Постановление прокурора – акт реагирования на нарушения законов, которые влекут уголовную и административную ответственность (ст. 25 ФЗ «О Прокуратуре РФ»).

Прокурор должен вынести постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, если нарушение закона носит характер административного правонарушения. Далее данное постановление направляется на рассмотрение должностного лица  или органа, который уполномочен законом, разрешать и рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким законом является Кодекс об административных правонарушениях РФ. Прокурору в письменной форме сообщается о результатах рассмотрения постановления. 

Прокурор выносит постановление, когда нарушение закона имеет характер преступления и направляет материалы по данному факту в орган дознания или следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании лица (лиц), которые допустили нарушение уголовного законодательства.

Своим постановление, прокурор или его заместитель, освобождают лиц, которые незаконно подверглись административному задержанию, а также лиц, незаконно задержанных по подозрению в совершении преступлений. 

Предостережение в недопустимости нарушения закона — это акт прокурорского реагирования, который адресуется руководителям общественных (религиозных) объединений, должностным лицам и иным лицам, при получении прокурором сведений о недопустимости нарушения закона, оготовящихся противоправных деяниях, (ст. 25.1 ФЗ «О Прокуратуре РФ»).
Такой акт имеет явно выраженный предупредительный (превентивный) характер. Он выносится лишь при выявлении фактов бездействия, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом интересам личности, государства и общества либо при наличии достоверных сведений о готовящихся противоправных действиях. 

Предостережение применяется к должностным лицам. А к руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности. 
Основная цель предостережения: недопущение более опасных правонарушений и преступлений. Данный акт не заменяет  другие средства реагирования, а лишь дополняет. Прокуроры, вместе с объявлением предостережения могут использовать внесение представлений и протестов. В сочетании с другими правовыми средствами, предостережение повышает результативность реагирования и способствует предупреждению правонарушений. 

Должностное лицо, которому было объявлено предостережение, в случае неисполнения требований может быть привлечено к ответственности в установленном порядке. 

Согласно Федеральному закону от 17.07.2009 N 171-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ О прокуратуре Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» арсенал средств прокурорского надзора был дополнен еще одним актом прокурорского реагирования — требования об изменении нормативного правового акта.

Требование об изменении нормативного правового акта — это акт прокурорского реагирования на нормативный правовой акт, который содержит коррупциогенные факторы, с требованием о его изменении. Требование вносится в организацию, орган или должностному лицу, издавшие данный акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. 

Соответствующий орган, организация или должностное лицо, рассматривает требование не позднее чем в 10-дневный срок со дня его поступления. Требование, которое было направлено в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ или представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа. Прокурора незамедлительно уведомляют о результатах рассмотрения требования. 

До рассмотрения требования соответствующей организацией, органом или должностным лицом, оно может быть отозвано прокурором. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Преобразование основных бизнес процессов компании путем внедрения цифровых технологий это
  • При адресовании служебного письма физическому лицу в реквизите 15 адресат инициалы ставят
  • При движении прямо вам следует проехать перекресток первым уступить дорогу только трамваю
  • При ликвидации компании первоначально удовлетворяются требования владельцев ответ на тест
  • При наличии одного основного реквизита формы можно ли добавить еще один основной реквизит