Последний богатырь компания которая снимала

На Кинопоиске в Плюсе вышли все три части «Последнего богатыря». Приключения сына Ильи Муромца и его сказочных друзей — любимая зрителем франшиза: каждый фильм трилогии становился лидером по сборам. Рассказываем о том, как создавался волшебный мир Белогорья: что послужило вдохновением для художника-постановщика, при чем тут иконы и как в фильме появилась магия.

В некотором царстве, в некотором государстве начался наш сказ. Это его первая часть. Продолжение следует!

Как придумали сказочные места и при чем тут Билибин?

Действие сказочной трилогии Disney, студии Yellow, Black and White и телеканала «Россия» разворачивается в современной Москве и волшебном мире былинных героев — Белогорье. Два этих очень разных мира нужно было соединить на экране максимально органично. За эту задачу отвечал художник-постановщик Григорий Пушкин. Его команда стала своеобразными демиургами вымышленной вселенной «Последнего богатыря».

Для Белогорья художники решили взять за основу русское Средневековье XI века. Референсами также послужили иллюстрации русских сказок Ивана Билибина и Аполлинария Васнецова.

У Билибина команда вдохновлялась интерьерами, цветовой палитрой и декоративной составляющей

Вот как это выглядело в фильмах

А у Васнецова подсмотрели архитектуру и градоустройство

Художники представили, что мир Белогорья в основном деревянный

«Нам показалось, что дерево хорошо подойдет по эстетике, оно темное и даже брутальное, — говорит Пушкин. — Отлично для сказки про богатырей».

Подходящее для строительства такой декорации место нашли в Химках за зданием IKEA — площадку в 6000 кв. м с озером и садами с одной стороны и холмом — с другой, без городских видов. Там построили фасады русских изб и теремов, всего двадцать архитектурных объектов. Интерьеры же были созданы в студии. Это позволяло управлять погодой и освещением помещения снаружи.

Сказочный город спланировали так, чтобы в одной декорации снять все: площадь для богатырских игрищ и схватки с колдуном Роголебом, вокруг которой расположились дворец, дома, улочки и рынок.

На строительство города ушло два-три месяца

Палаты Добрыни построили в студии

Прежде всего было решено сделать Белогорье цветным, красочным. Цветовую гамму решили взять из русской иконографии. «Нам нужно было придумать не капустник из всего, а создать узнаваемую атмосферу, — объясняет Григорий Пушкин. — В основе — некая культурная традиция. В пропорциях деталей, в цветовой подаче, в резном узоре».

Цветовое решение древнерусской иконы

Палитра Белогорья

На фасадах, как и в «Коньке-горбунке», можно увидеть отсылки к знаменитому «дому со зверями» — Доходному дому церкви Троицы на Грязех

Фрагмент фасада Доходного дома церкви Троицы на Грязех

Внутреннее убранство жилищ вдохновлено билибинской росписью

«Очень просто сделать стильное изображение, когда у тебя два-три цвета, — объясняет Григорий Пушкин. — Мы сразу от этого отказались. Наш мир как в нашей иконописи: пусть не яркие, но все-таки разноцветные картинки».

Во втором фильме Иван и Финист участвуют в богатырских игрищах и проходят сложную полосу препятствий. Она была полностью придумана художниками, которые вдохновлялись русским Средневековьем.

В противовес красочной сказке Москва была холодной и монохромной: серо-голубое стекло, бетон, металл. С современным миром было все намного проще: локации подбирались с оглядкой на съемки трюков и экшена.

Кроме Москвы и площади Белогорья, есть еще и пейзажные локации: во второй части герои отправляются в страну мертвых на поиски Кощея. Как говорит Пушкин, сложность была в том, что построить нужно было не какой-то один сказочный объект. «Их было много, в разных городах. Удержать это все в одной стилистике и успеть это технически подготовить для съемок было непросто». Часть снималась в Подмосковье, часть — в Сочинском национальном парке. Также на экране можно увидеть Карелию: Ладожское озеро, Сортавалу и знаменитую мраморную каменоломню в Рускеале.

В каменоломне Рускеалы снималась сцена встречи Ивана с покойным отцом Ильей Муромцем

Часть путешествия героев лежала через Сочинский заповедник

Вход в пещеру снимали зимой в Пермском крае

Любую красивую локацию все равно нужно доработать деталями. Художники ставили колодцы, создавали развалины древних стоянок, устанавливали древних идолов. «Мы даже приносили деревья и цветы, засаживали поляну живыми и искусственными растениями», — смеется Пушкин.

Вот такими скелетами бутафоры украшали путь сказочных героев в Подмосковье

Пещеру в Рускеале тоже дорабатывали: нужно было скрыть мостки и электрическое освещение

Современные детали прятали за бутафорскими валунами и каменными поверхностями

Съемочной группе пришлось проявить чудеса ловкости, чтобы разместиться в пещере и не попасть в кадр.

Конечно, в создании сказочного мира не обошлось без невидимых эффектов — так называется доработка съемочных кадров, о которой никто из зрителей не догадывается, потому что она не бросается в глаза и выглядит естественной и органичной. Чаще всего это относится к доработке пейзажа, а еще к стиранию тросов, поддерживающих опор и другой вспомогательной техники.

Так, в Химках построили только белогорские фасады с опорами. Обычно декорацию потом дорабатывают на компьютере. Здесь были «достроены» архитектурные элементы, расположенные на высоте 12 метров и выше. Например, терем Ильи Муромца. Для создания общего вида сказочной столицы разработали программу, которая позволила сначала конструировать элементы для домов, потом дома из этих элементов, а потом — уже весь город, начиная с самых маленьких невзрачных домиков до больших красивых трехэтажных дворцов с разноцветными крышами. Каждая постройка в городе уникальна. Этот город можно видеть в сценах пролета над ним Галины.

Цифровой вид на город сверху

Страховочные тросы также уберут на постпродакшене

На каждый фильм трилогии приходилось от 1500 до 2000 VFX-шотов разной степени сложности и продолжительности. Где-то нужно было только заменить небо, а где-то сделать так, чтобы в кадре летало и говорило шесть Жар-птиц с человеческими головами.

Не обошлось без спецэффектов и при создании огромного убежища Галины с бесконечными колоннами из третьей части. В павильоне построили всего восемь колонн, которые использовали на переднем плане, а все остальное нарисовали.

Подземное логово кикимор из третьего фильма также создавалось на компьютере

Дымная магия и яйцо Жар-птицы

Магия, которую мы видим на экране, на самом деле, симуляция дымов. Команда по визуальным эффектам (VFX) придумала для каждого персонажа свой цвет магии: злая была темной, а добрая соответственно светлой. Поэтому, например, цвет портала в другой мир менялся в зависимости от того, кто его открывает.

Конечно же, на самой площадке никакой магии не было, позже ее дорисовывали на компьютере. Во втором фильме этот этап пришелся на пандемию, и команда VFX работала в экстремально сжатые сроки

Проявления темной магии на лице и руках маленькой Варвары в предыстории сказки — это тоже компьютерная графика. Юной Марте Тимофеевой для удобства нанесли маркеры и рисунок на кожу.

Из магических предметов в трилогии — летающий клубок, волшебный кристалл (он околдовывает Меч-кладенец), ледяная голова и яйцо Жар-птицы.

Свечение колдовского кристалла — компьютерная графика

Ледяная голова в зимних сценах тоже вписана в кадры на этапе постпродакшена

Яйцо Жар-птицы тоже рисовали на компьютере, чтобы в нем жила магия. На съемочной площадке было бутафорское яйцо, чтобы актеры могли с ним взаимодействовать, и оно даже светилось, но его все-таки пришлось перерисовать и сделать еще более волшебным.

Во второй и третьей частях Галина (Елена Валюшкина) летает на дымном волке. Пролеты снимались в павильоне, для чего сделали гимбл-кран. Это специальная конструкция на рельсах, которая поднимает сидящего на ней человека вверх, опускает вниз, двигает вправо-влево, наклоняет вперед-назад или в сторону. Затем волк дымился уже с помощью специалистов по визуальным эффектам.

Вот так в реальности выглядел дымный волк

Финальная версия волшебного волка в картине

Магией владеет и злой колдун Роголеб (Владислав Ветров), превратившийся в один сплошной корень. Корни и есть проявление его магической силы: ими он дерется, хватает или порабощает других героев.

Чтобы актеры могли взаимодействовать с корнями, которые еще не нарисованы на компьютере, были сделаны проволочные корни три метра длиной. Их обернули синим поролоном с маркерами толщиной примерно с человеческую руку. Во время съемки борьбы персонажей с корнями такой проволокой обматывали актеров, чтобы дать им возможность преодолевать сопротивление врага. На этапе постпродакшена синие корни подменили нарисованными и получили эффект схватки с компьютерным персонажем.

Владислав Ветров также снимался на гимбл-кране, ведь его Роголеб-корень огромного размера


Автор: Надежда Маркалова

Фото: Ivan Bilibin. Maria Morevna, © CC0 / Wikimedia Commons, © Государственная Третьяковская галерея, © Русский музей, Бутко Елена 2016 © CC BY-SA 4.0 / Wikimedia Commons, Пресс-служба студии Disney

09 ноября 2017, 00:43 / Медиа

Эксклюзивно по подписке

Сказка «Последний богатырь» окупилась уже после двух недель проката

«Последний богатырь» последние две недели был лидером проката в России, обойдя по кассе «Матильду» Алексея Учителя и «Тор: Рагнарёк» от той же Disney

/ Disney

Фильм-сказка «Последний богатырь» за первые две недели проката в кинотеатрах собрал в России и СНГ (за исключением Украины) 1,32 млрд руб., сообщил российский офис Disney. Это шестой результат среди всех фильмов этого года и лучший среди российских картин. «Последний богатырь» – результат совместного производства Disney и российской компании Yellow, Black and White (YBW). Это второй фильм, который Disney сняла в России. Другие голливудские студии не занимаются производством фильмов в России.

«Последний богатырь» снят по мотивам русских сказок, он рассказывает историю Ивана, сына Ильи Муромца. Продюсеры не раскрывают, сколько потратили на фильм. На защите проектов в государственном Фонде кино летом этого года продюсеры картины рассказывали, что ее бюджет (включая продвижение) составляет 370 млн руб. и что партнеры инвестировали в проект равные суммы. Часть расходов YBW покрыл Фонд кино – за два года он предоставил на производство и прокат «Последнего богатыря» 100 млн руб., половину этой суммы продюсеры вернут государству, уточнил генеральный продюсер YBW Эдуард Илоян. Представитель фонда цифры не комментирует.

«Последний богатырь» последние две недели был лидером проката в России, обойдя по кассе «Матильду» Алексея Учителя и «Тор: Рагнарек» от той же Disney. Обычно после первого уикенда сборы фильма резко снижаются, но у этой сказки касса на второй неделе проката, наоборот, выросла и в итоге значительно превзошла прогнозы как аналитиков, так и самих продюсеров (850 млн руб.).

Кинотеатры отдают прокатчикам с продюсерами половину от сборов фильмов. Касса в 1,3 млрд руб. означает, что «Последний богатырь» уже окупился в прокате. Так происходит далеко не со всеми российскими картинами – не больше 10 отечественных фильмов в год зарабатывают в прокате в 2 раза больше бюджета. Илоян и представитель Disney подтвердили «Ведомостям», что фильм уже окупился и «продолжает работать в чистую прибыль».

Первый российский фильм Disney «Книга мастеров» вышел на экраны в 2009 г. Он снимался совместно со студией «Тритэ» Никиты Михалкова. Бюджет картины также не раскрывался. По данным «Кинопоиска», он составил $8 млн (около 350 млн руб.). Перед премьерой этой картины гендиректор Disney в России Марина Жигалова-Озкан говорила, что у студии большие планы на кинопроизводство в России: студия готова производить здесь 2–3 фильма в год. Но касса картины оказалась ниже ожиданий – «Книга мастеров» собрала в России и СНГ 316 млн руб. Получается, если верить данным «Кинопоиска», картина собрала меньше производственного бюджета. Представитель Disney говорит, что проект в целом окупился, и других деталей не раскрывает.

В результате масштабные планы Disney по российскому кинопроизводству были заморожены, и второй свой фильм в нашей стране студия решила снимать лишь в конце 2014 г. вместе с YBW, которая пришла с идеей «Последнего богатыря». Эта компания – крупный производитель сериалов, к тому времени в ее активе был только один фильм – «Кухня» (снят по мотивам одноименного сериала). Но уже в 2017 г. YBW попала в список кинокомпаний-лидеров, т. е. компаний, которые в приоритетном порядке финансируются Фондом кино.

Идея ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ в своем первоначальном варианте была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. Даже название тогда фигурировало – «Меч-кладенец». И хотя проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись, теперь уже – в партнерстве с Yellow, Black and White. В результате на экраны российских кинотеатров вышла картина, для которой, по словам Дьяченко, взяли известных персонажей, знакомых каждому с детства, и взглянули на них под другим углом.

На создание сценария второго фильма (его написанием, как и прежде, занялась команда сценаристов сериала «Кухня» и фильма КУХНЯ В ПАРИЖЕ Василий Куценко, Игорь Тудвасев, Димитрий Ян и Павел Данилов, под руководством Виталия Шляппо) ушло около двух лет. Работать над продолжением начали в 2017 году, сразу после окончания съемок первой части.

«Мы учли прежде всего, что в первом фильме зрителям, возможно, не хватило представления самого этого места – Белогорье, – рассказывает Дмитрий Дьяченко. – Мы глубоко проработали мифологию параллельного мира и характер главного героя, который развивается как личность. Превращаясь в богатыря, обретая сверхчеловеческую силу, он фактически превращается в другого себя».

В новом фильме развиваются не только характеры героев – развиваются обстоятельства, в которых проявляются их характеры, подчас самым удивительным образом, обманывая зрителей в ожиданиях и преподнося сюрпризы. 

Если в первом фильме Белогорье снималось в основном в предгорьях Кавказа, то ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ: КОРЕНЬ ЗЛА потребовал более широкой географии съемок. «Чтобы было интереснее следить за героями, которые непрерывно путешествуют, чтобы максимально разнообразить пейзаж», – говорит Дмитрий Дьяченко.

Герои непрерывно перемещаются во времени и пространстве, спускаются под землю и поднимаются в воздух – и в выборе локаций чувствуется тоже сказочный, или скорее голливудский масштаб: съемочная группа перемещалась между Подмосковьем, Карелией, Пермским краем и снова Кавказом, где недалеко от Сочи, в Сочинском Национальном Парке были найдены захватывающие дух горные панорамы и живописные реликтовые леса. По словам художника-постановщика фильма Григория Пушкина, на юг отправились с целью найти роскошную фактуру, которой нет в средней полосе. В прошлый раз, когда готовились к первому фильму, поиск был удачным, и сейчас постарались найти локацию где-то примерно в том же регионе, но в другом месте – не хотелось повторяться.

Город в Белогорье, где, провалившись в сказочный мир, впервые обнаруживает себя Иван, и где происходит значительная часть действия второго фильма, построили под Москвой, в районе Химок. Григорий Пушкин добавляет: «Было очень трудно найти подходящее место, чтобы выстроить на нем Белогорье. Это должен был быть реальный ландшафт, с горками и отсутствием на горизонте современных домов. Нам просто повезло – мы нашли такое место, и все построили с нуля.  Частично фильм снимался там, под Москвой, частично на студии, в декорациях».

О процессе создания столицы сказочной страны рассказывает 3D-художник Максим Ваваев: «Мы разработали программу, которая позволила нам сначала конструировать элементы для домов, потом – дома из этих элементов, а потом уже весь город, начиная с самый маленьких невзрачных домиков, до больших красивых трехэтажных дворцов с разноцветными крышами. Все как в жизни – чем ближе к центру, тем выше и богаче, чем дальше – тем попроще. Вручную сделать такую работу невозможно, и мы прибегали к технологиям, которые позволили нам автоматизировать процесс. Это процедурное моделирование, с помощью нейронных сетей, в результате которого появляется живой город – с домами, улицами, деревьями, колодцами, коновязями и так далее. Там не должно было быть повторяющихся домов – они могут быть похожими, с повторяющимися элементами, но каждая постройка уникальна». 

Создатели утверждают, что по степени сложности компьютерной графики, созданной для фильма, картин, равных ПОСЛЕДНЕМУ БОГАТЫРЮ: КОРЕНЬ ЗЛА в России пока нет.  Рассказывает Анатолий Тур, арт-директор визуальных эффектов: «Обычно у нас есть кадр, в который мы вставляем трехмерного анимированного персонажа. Тут же мы столкнулись с тем, что для одного кадра часто нужно было совмещать два или три изображения. Например – есть актриса, которую сняли на хромакее, есть панорама города, над которым она пролетает, и нужно совместить изображения с двух камер. Они не совпадают, нужно их подобрать. К тому же, мы применяли абсолютно новый для нас вид оборудования – на съемках этого фильма было много панорамных съемок с использованием коптера. За коптер на съемках отвечали два человека. Один управлял камерой, которая на нем установлена, второй – собственно коптером. И синхронизировать их действия было очень сложно, приходилось учиться в процессе. Но результат мне нравится!».

Особое внимание уделялось созданию волшебных персонажей. Например, Водяной, как и Колобок, полностью созданы средствами компьютерной графики. Во втором фильме Водяной как будто оказывается на периферии сюжета, но все равно это – запоминающийся образ. Эта субстанция создана с начала до конца фантазией художника фильма Григория Пушкина, – и тем не менее, Водяного сыграл живой артист. Сначала сняли одетого в специальный костюм Сергея Бурунова – он «прошел» в живую все стадии роли, потом на основе готовых кадров создали макет персонажа, дополнили его мышцами, суставами, способными двигаться под кожей. После этого снова вступает в действие артист, который начитывает полностью все буквы русского алфавита и всевозможные сочетания букв. Дальше звучащие слоги и буквы соединяют в текст роли, и артист заново начитывает – и проигрывает – всю роль целиком. При этом на лбу у него в это время висит камера, снимающая мимику, которые затем методами компьютерной графики переносятся в кадр.

«Процесс усложняло и то, что мы вынуждены были отказаться от практики, принятой в американском кинематографе, где камера обычно вешается на актера сразу, и одновременно пишется звук и снимается изображение – рельеф лица, гримасы, – объясняет Дмитрий Дьяченко. – Съемки проходили не в павильоне, а в очень разных, чаще всего труднодоступных местах, и мы решили разделить этапы – сначала снять Сергея Бурунова, потом отдельно записать звук».

Художник-постановщик Григорий Пушкин считает самым сложным с точки зрения кинопроизводства персонажем Чудо-Юдо. Как и в случае с Водяным, эту роль также исполнял «живой артист», на которого потом «надевали» компьютерную графику. Этот артист − Александр Семчев. 

В фильме есть еще и рыба-кит. Она обретает новые способности, и становится подвластной богатырской руке – пусть для руления этим чудищем и требуется недюжинная сила. О создании кита рассказывает 3D-художник Максим Ваваев: «Это не обычный кит, это сказочный персонаж, гигантский, сделанный из разных интересных материалов.  Для нас главным было, чтобы в эпизодах с ним, от общего плана, к самому близкому, где стоят наши герои, изображение не теряло в качестве. Вручную это отрисовать было невозможно, ну ли пришлось бы потратить огромное количество ресурсов. Поэтому пришлось придумывать технологии, с помощью которых можно было бы взять любой масштаб – чтобы, например, можно было подлететь камерой к его глазу и посмотреть, как сужается его зрачок. Чтобы понять масштаб: зрачок этого сказочного кита размером примерно с футбольный мяч, так что можно себе представить размер всего существа. Примерно 160 метров в длину».

Особое место в картине занимает Избушка на курьих ножках. Художник-постановщик фильма Григорий Пушкин особенно гордится тем, что избушка на съемках являлась полноценной декорацией: «Конечно, мы не стали делать механических бегущих курьих ног. С помощью компьютерной графики их сделать дешевле и быстрее. Но целиком нарисованных конструкций у нас не было – это была настоящая изба, с реальными предметами, реальной архитектурой».

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram


04.01.2021 Автор: Артур Чачелов

Источник:
Disney

Уолт Дисней начинал как карикатурист и создатель короткометражных рисованных комедий. Но он рано начал мечтать о большем. Он хотел не просто развлекать взрослых и детей. Дисней мечтал стать главным американским сказочником – продюсером, чья студия создает лучшие в США экранизации волшебных сказок. Когда его мечта начала реализовываться, он вкладывал огромные средства в свои проекты и добивался от художников и аниматоров идеальной работы. Дисней не хотел просто экранизировать «Белоснежку» или «Золушку». Его «Белоснежка», его «Золушка» и другие ленты должны были быть эталоном сказочной экранизации. Они должны были первыми приходить людям в голову, когда те слышали названия знаменитых сказок.

Дело было, разумеется, не только в репутации студии и лично Диснея. Если американские дети одеваются как ваши персонажи, когда хотят впечатлить друзей на Хэллоуин, то вы зарабатываете отличные деньги на том, что, казалось бы, принадлежит всему миру. У Walt Disney нет и не может быть авторских прав на сказку о Белоснежке, но у студии есть права на определенный облик принцессы, гномов, Злой Королевы и так далее. И эти права десятилетиями кормят студию, не давая ей разориться даже в самые трудные для нее времена.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

В определенный момент диснеевские боссы даже подумывали о том, чтобы прекратить выпускать мультфильмы. Мол, дело это хлопотное и не всегда сразу прибыльное, а классика приносит столько, что можно больше ничего не делать. К счастью для зрителей, корпорация тогда продолжила развиваться, а не «окуклилась».

Сейчас диснеевцы предпочитают проекты, на которые могут получить все права. Именно поэтому студия выпустила сравнительно оригинальное «Холодное сердце», а не экранизацию «Снежной Королевы», хотя проект зародился как вариация на тему сказки Андерсена. По этой же причине заглавная героиня «Моаны» придумана диснеевцами, а не взята из тихоокеанской мифологии – в отличие от «реального» полубога Мауи, который стал лишь вспомогательным персонажем мультфильма.

Тем не менее студия продолжает работать с классическими сказками, создавая их игровые экранизации вроде недавних «Золушки» и «Красавицы и Чудовища». Как и классические диснеевские мультфильмы, эти ленты ничего не переиначивают. Они воспроизводят традиционные сюжеты, как бы их за это ни критиковали феминистки, которые терпеть не могут пассивных принцесс.

Казалось бы, диснеевцы точно так же должны были подойти к завоеванию российского рынка, когда занялись созданием фильма по мотивам русских сказок и былин. Кощей, Баба-яга, Змей Горыныч – все они должны были стать воплощением Зла и противниками главного героя или героини. В свою очередь, богатыри и прочие положительные персонажи должны были стать либо протагонистами, либо надежными союзниками основного действующего лица.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

Однако в «Последнем богатыре» все наоборот. Когда главный герой Иван, житель современной Москвы, переносится в сказочный край Белогорье, его союзниками становятся Кощей и Баба-яга, а его главным противником оказывается княгиня Варвара, чародейка и жена занимающего трон богатыря Добрыни Никитича. В то время как ее супруг наслаждается властью, Варвара обращает в камень всех белогорских богатырей, чтобы никто не бросил Добрыне вызов. Поскольку выросший в детском доме Иван оказывается пропавшим сыном Ильи Муромца, одного из окаменевших богатырей, на него объявляется охота, и парню приходится искать помощи и защиты у сказочных злодеев, которые противостоят Варваре.

Что же случилось с обычным диснеевским подходом к сказкам? Очевидно, он подстроился под обстоятельства. Студия могла бы попытаться создать дефинитивную экранизацию богатырской былины или народной сказки. Но ей было бы трудно состязаться с картинами, которые уже давно считаются классикой или которые стали кассовыми хитами в последние годы. Мы имеем в виду творения Роу и Птушко, другие знаменитые советские фильмы, а также популярнейшие «богатырские» мультфильмы студии «Мельница». Кстати, в конце декабря нас ждет очередная серия «богатырской» эпопеи – «Три богатыря и принцесса Египта».

Если бы студия Walt Disney присутствовала на нашем рынке так же давно, как на рынке США, то, возможно, некоторые из этих лент были бы ее релизами. Но история сложилась иначе, и Walt Disney в мире российского семейного кино – компания не ведущая, а далеко отставшая и пытающаяся нагонять. И она вполне разумно не копирует то, что уже сделано, поскольку это путь вечного «второго». Вместо этого студия использует творения предшественников как трамплин для художественного прыжка в новый сказочный мир, где привычные герои оказываются злодеями, а привычные злодеи – героями.

Кадр из фильма «Последний богатырь»

В самом деле, «Последний богатырь» смотрелся бы совсем иначе, если бы зрители не ждали определенного поведения от богатырей, Кощея и Бабы-яги и не удивлялись тому, что видят на экране. Фильм не перечеркивает предшествующие сказочные экранизации – он опирается на них. Равно как, например, мультфильмы о Шрэке опираются на определенное представление о героях, принцессах и феях, чтобы насмешить публику «зеркальным» сказочным миром, где огр-людоед – главный герой, а Фея-крестная – зловещий криминальный авторитет.

В 2000-х создавшая «Шрэка» студия DreamWorks Animation использовала этот постмодернистский прием, чтобы потеснить Walt Disney. Теперь диснеевцы делают то же самое с российскими картинами и мультфильмами. Они не воюют с конкурентами, не отменяют их творения, а предлагают фильм для чуть более взрослой аудитории, которая устала от классических сказок и которая готова насладиться оригинальным и ироничным переосмыслением бабушкиных историй и знаменитых фильмов. «Вам надоели богатыри-герои? Вот вам богатырь-злодей!»

В России такое переосмысление особенно актуально, потому что мы на собственной шкуре испытали, как ведет себя пришедшее к власти коммунистическое Добро. К несчастью, победитель Дракона часто сам становится Драконом.

Впрочем, нельзя сказать, что «Последний богатырь» все переворачивает с ног на голову. Диснеевское уважение к классике дает о себе знать. Так, Кощей в фильме предстает не добродушным Шрэком, а антигероем – циничным и эгоистичным персонажем, который выступает на стороне главного героя лишь потому, что ему это временно выгодно. В свою очередь, Добрыня в картине – персонаж неоднозначный и допускающий разные интерпретации, а прочие богатыри Белогорья, включая Илью Муромца и Алешу Поповича, – настоящие самоотверженные герои.

Так что даже при большом желании «Последнего богатыря» нельзя упрекнуть в том, что он «покушается на русскую традицию». Фильм не меняет классику – он с ней играет, чтобы развлечь и повеселить зрителей. А еще для того, чтобы Walt Disney и Yellow, Black and White выпустили картину, какой в России пока не было. Благое начинание!

iviivi

Покупки

Смотреть позже

История просмотров

Подписки

Подключить

Активация сертификата

Вход по коду

Способы оплаты

Пригласить друзей

Настройки

Помощь

К фильму

Последний богатырь: актеры и создатели фильма

  • Создатели
  • Отзывы35
  • Рецензии2
  • Трейлеры1
  • Награды1

Режиссёр

  • Дмитрий

    Дьяченко

    13 фильмов

Актёры

  • Виктор

    Хориняк

    13 фильмов

  • Мила

    Сивацкая

    9 фильмов

  • Екатерина

    Вилкова

    29 фильмов

  • Константин

    Лавроненко

    23 фильма

  • Елена

    Яковлева

    27 фильмов

  • Сергей

    Бурунов

    83 фильма

  • Евгений

    Дятлов

    20 фильмов

  • Александр

    Семчев

    18 фильмов

  • Светлана

    Колпакова

    10 фильмов

  • Юрий

    Цурило

    32 фильма

  • Тимофей

    Трибунцев

    37 фильмов

  • Елена

    Валюшкина

    27 фильмов

  • Вольфганг

    Черни

    10 фильмов

  • Игорь

    Яшанин

    4 фильма

Продюсеры

  • Эдуард

    Илоян

    66 фильмов

  • Марина

    Жигалова-Озкан

    2 фильма

  • Виталий

    Шляппо

    62 фильма

  • Денис

    Жалинский

    54 фильма

  • Александр

    Кушаев

    52 фильма

  • Алексей

    Троцюк

    59 фильмов

  • Михаил

    Ткаченко

    33 фильма

  • Василий

    Куценко

    16 фильмов

  • Руслан

    Татаринцев

    5 фильмов

  • Георгий

    Шабанов

    14 фильмов

  • Юлия

    Клименко

    5 фильмов

  • Владимир

    Верещагин

    5 фильмов

  • Владимир

    Грамматиков

    9 фильмов

Оператор

  • Сергей

    Трофимов

    10 фильмов

Художник

  • Григорий

    Пушкин

    8 фильмов

Сценаристы

  • Виталий

    Шляппо

    62 фильма

  • Василий

    Куценко

    16 фильмов

  • Димитрий

    Ян

    8 фильмов

  • Павел

    Данилов

    8 фильмов

  • Игорь

    Тудвасев

    9 фильмов

Композитор

  • Джордж

    Каллис

    15 фильмов

8

,

4

2017, Россия, Фэнтези

113 минут

Постер фильма «Последний богатырь»
Постер фильма «Последний богатырь»: UGC

В сказочном фильме «Последний богатырь» актеры по-настоящему звездные. Комедийный фантастический проект был снят компанией «Дисней» в русскоязычном формате и вышел на большой экран в октябре 2017 года. Режиссером картины стал Дмитрий Дьяченко, до этого работавший над фильмами «О чем говорят мужчины» и «День радио». На роли сказочных персонажей были подобраны талантливые и красивые отечественные актеры, широко известные зрителю.

В семейном фильме «Последний богатырь» в ролях сыграли:

Виктор Хориняк (Иван Найденов)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: vekdvd.ru: UGC

Хориняк в кино «Последний Богатырь» сыграл главную роль. Его герой — простой и юморной московский парень Иван, решивший стать популярным посредством участия в телешоу. Он изобразил экстрасенса, назвавшись Светозаром, и даже случайно стал лучшим среди магов.

После победы он внезапно оказывается в сказочном королевстве Белогорье, где и начинаются приключения. Все, кто попадаются на его пути, почему-то считают, что именно он последний богатырь — потомок уважаемого Ильи Муромца.

Виктор Хориняк, мечтавший в детстве стать врачом, но выбравший карьеру актера, с удовольствием согласился на эту интересную и необычную для него роль. До этого актер успел сыграть роли в фильмах «Закон и порядок», «Кухня», «Универ».

Мила Сивацкая (Василиса Прекрасная)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: kinobaks.org: UGC

Молодая актриса прекрасно сыграла главную женскую роль в фильме. Красавица с детства живет в сказочной стране Белогорье. Но когда королевство было захвачено злыми силами, ее родные погибли, а она сама превратилась в отвратительную лягушку. Когда появляется новый богатырь, она вместе с ним начинает борьбу со злыми магическими чарами.

Актриса родилась в 1998 году в Киеве. С малых лет была активным ребенком, занималась танцами и музыкой. Работала фотомоделью, вела много шоу и телепрограмм на украинском телевидении, включая «Осторожно, дети!» и «Звезды детям». Зрителю Мила известна по фильмам «Гранд», «Искушение», «Нити судьбы».

Константин Лавроненко (Кощей Бессмертный)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: Okko: UGC

Российский актер сыграл известного всем с детства персонажа Кощея Бессмертного. Однако «Последний богатырь» — фильм необычный, так как в нем Кощей добрый герой. В далеком прошлом он был главным злодеем сказочного Белогорья, но судьба распорядилась так, что теперь он вместе с богатырями борется против колдовства и зла.

Лавроненко родился в Ростове-на-Дону в 1961 году. С детства мечтал об актерской карьере и выбрал кумиром Аркадия Райкина. После учебы в Школе-студии МХАТ играл в театрах «Сатирикон» и «Ленком». Является призером Венецианского кинофестиваля «Золотой лев» за роль в фильме «Возвращение». Самыми известными его работами стали роли в картинах «Еще люблю, еще надеюсь», «Черная кошка», «Разбуди меня».

Елена Яковлева (Баба-яга)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: Вокруг ТВ: UGC

Баба-яга, талантливо сыгранная народной артисткой России Еленой Яковлевой, не злая колдунья, которой все ее привыкли видеть. В фильме она стала на путь исправления и вместе с богатырем Иваном старается разрушить колдовские чары. В компании богатыря она отправляется в опасное, полное приключений путешествие с целью найти меч-кладенец. Объединив силы, они сделают все возможное, чтобы фильм-сказка имел счастливый конец.

Елена Яковлева приобрела международную известность после главной роли в скандальном фильме «Интердевочка». После этого артистка была засыпана предложениями от известных режиссеров. Она снялась во многих успешных картинах, включая сериалы «Каменская», «Склифософский», «Любопытная Варвара».

Екатерина Вилкова (Варвара Премудрая)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: Газета.Ру: UGC

Мудрая красавица Варвара — супруга и верная соратница одного из богатырей Белогорья Добрыни Никитича. Она вместе с остальными героями старается помочь Ивану преодолеть все препятствия, чтобы королевство снова жило в добре и спокойствии. Варвара, как и остальные жители страны, считает, что только последний богатырь обладает небывалой силой и сможет сбросить с них колдовские чары.

Яркая российская актриса Екатерина Вилкова родилась в 1984 году в Нижнем Новгороде. В детстве занималась художественной гимнастикой и даже стала кандидатом в мастера спорта. Но в юности вдруг решила быть актрисой. Родители поддержали Екатерину, и она поступила в Школу-студию МХАТ. С участием актрисы Вилковой вышли картины «Сатисфакция», «Стиляги», «Елки».

Читайте также: «Очень странные дела»: актеры и роли

Евгений Дятлов (Добрыня Никитич)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: lifestars.ru: UGC

Дятлов мастерски сыграл одного из самых сильных богатырей волшебной страны — героя Добрыню Никитича. Богатырь уже давно привык, что волшебство стало неотъемлемой частью быта. Но все спорные вопросы вместе с другими богатырями решает битвой на мечах.

Евгений Дятлов родом из небольшого украинского города Никополь. В детстве он серьезно увлекался музыкой, а после школы отправился покорять Санкт-Петербург и стал актером. Его дебютной работой является роль в фильме «Поживем-увидим» в 1989 году. Сейчас в творческом арсенале артиста — 89 ролей в кино. Дятлов сыграл в таких известных проектах: «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон», «Жизнь и судьба».

Сергей Бурунов (Водяной)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: Mir24.tv: UGC

Водяной, сыгранный Сергеем Буруновым, стал одним из самых ярких персонажей картины «Последний богатырь». Он — всесильный повелитель рек, морей и озер. Несмотря на устрашающую внешность, добряк и весельчак. Как рассказывали продюсеры фильма, появление этого героя стало возможным благодаря компьютерным технологиям. Но и актеру Сергею Бурунову пришлось во время съемок по несколько часов сидеть в грязной жиже. При этом температура воды в реке была 3 ºC.

Широкую известность Сергею Бурунову принес боевик «Дикий», вышедший на экраны в 2010 году. После этого у актера было еще много хороших разноплановых ролей, включая проекты «Без права на ошибку», «Полицейский с Рублевки», «Кухня».

Александр Семчев (Чудо-юдо)

«Последний богатырь»: актеры и роли

Фото: youtube.com: UGC

Семчев блестяще сыграл в этой сказке самого оригинального персонажа — ужасное Чудо-юдо. Он очень страшный и живет в пещере. Его тело полностью покрыто бородавками, а кожа имеет землистый цвет. Как признается сам Семчев, эта роль стала незабываемым образом в его актерской копилке.

Актер Александр Семчев родом из маленького городка Вышний Волочек. Его фильмография весьма обширна — артист сыграл свыше 100 ролей в фильмах разных жанров. Узнаваемым актер стал после выхода картины «Граница. Таежный роман», где отлично справился с ролью замполита Сердюка.

«Последний богатырь» по признанию кинокритиков — самый удачный отечественный сказочный проект. Прямым подтверждением является то, что за первые две недели проката российская сказка преодолела отметку в 1 млрд рублей, став одним из самых кассовых российских фильмов. Фильм заслуженно получил премию The Hollywood Reporter в номинации «Проект года» и кинопремию «Золотой орел».

Читайте также: Турецкий сериал «Полнолуние»: актеры

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/movies/1773994-poslednij-bogatyr-aktery-i-roli/

Как снимали фильм «Последний богатырь: Корень зла»

В конце декабря на экраны кинотеатров выходит продолжение российской сказки Disney «Последний богатырь: Корень зла». Рассказываем подробнее о том, как создавался фильм, о прототипах главных героев в русском волшебном фольклоре, о впечатлениях актеров от съемочного процесса, а также о новых технологиях, которые применялись на съемках сказочного приключения Disney.

«Последний богатырь: Корень зла» – новый фильм Disney, Yellow, Black and White и Телеканала «Россия», который продолжает веселую приключенческую киноэпопею «Последний богатырь», вышедшую на экраны в 2017 году. Снятая на материале русских народных сказок и былин, но с голливудским размахом, картина представляет увлекательный сюжет, разворачивающийся одновременно в сказочном Белогорье и современной Москве. Перемещаясь из выдуманной древности в настоящий мир, герои совершают подвиги, побеждают нечистую силу и поддаются чарам, не признающим ни временных, ни географических границ.  

Последний богатырь: Корень зла

В прокате с

1 января 2021 г.

«А что там в кино?»: 17 фильмов, которые можно посмотреть в марте

CЮЖЕТ ФИЛЬМА: СКАЗКА И ЖИЗНЬ

Иван Найденов, в прошлом – телезвезда, участник популярного шоу экстрасенсов, еще в начале первого фильма круто меняет свою жизнь, «провалившись» в выдуманный мир – сказочную страну Белогорье, населенную былинными героями, ведьмами, волшебниками и разного рода нечистью, часто выступающей, вопреки ожиданиям, на стороне людей. 

Если в первом фильме Иван только погружался в сказочную среду, постепенно убеждаясь в реальности ее существования, то теперь он настолько сроднился с Белогорьем, что перетащил в свою новую, «волшебную» жизнь, «чудеса» из дня сегодняшнего, от робота-пылесоса до микроволновки, музыкальной колонки, кофе-машины и прочих гаджетов. Он даже успел приучить к достижениям цивилизации свою бойкую и бесстрашную невесту Василису. Но пока Иван победил только в борьбе за ее сердце. За руку красавицы ему еще предстоит сражаться – и с воинственным соперником, и с коварной злодейкой, которой суждено сыграть в судьбе Ивана неожиданную, роковую роль. 

ИДЕЯ ФИЛЬМА

Идея «Последнего богатыря», в своем первоначальном варианте, была сформулирована много лет назад, когда компания Disney впервые обратилась к режиссеру Дмитрию Дьяченко с предложением снять современную киноисторию на русском былинном материале. Даже название тогда фигурировало – «Меч-кладенец». И хотя проект не состоялся, несколько лет спустя к идее сделать увлекательный приключенческий фильм для детей вернулись, теперь уже – в партнерстве с Yellow, Black and White. В результате на экраны российских кинотеатров вышла картина, для которой, по словам Дьяченко, «взяли известных персонажей, знакомых каждому с детства, и взглянули на них под другим углом».

В новом фильме, продолжающем историю «Последнего богатыря», развиваются не только характеры героев – развиваются обстоятельства, в которых проявляются их характеры, подчас самым удивительным образом, обманывая зрителей в ожиданиях и преподнося сюрпризы.

СКАЗКА VS БЫЛИНА

Среди источников мифологии «Последнего богатыря» сказки и былины присутствуют на равных, но это не понятия-синонимы. Из былин, в которых богатыри бились с Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой, нечистая сила перекочевала в сказки, где сражаться с со злодеями и чудищами – и их побеждать – приходилось уже простым людям. Общего в них было –  хэппи энд, который в более древних народных сказаниях – так называемых быличках или бывальщинах – никто не гарантировал, а чудеса, творимые нечистью, представлялись былью. Создатели «Последнего богатыря», таким образом, соединили сказки с былинами, переделав их на современный лад. Сочиняя спин-офф старой сказки, они подчинили сюжет современной логике, наделив чудовищ вполне человеческими свойствами характера, а людей наградив сверхъестественными талантами.

ГДЕ И КАК СНИМАЛОСЬ БЕЛОГОРЬЕ

Если в первом фильме Белогорье снималось в основном в предгорьях Кавказа, то «Последний богатырь: Корень зла» потребовал более широкой географии съемок, «чтобы было интереснее следить за героями, которые непрерывно путешествуют, чтобы максимально разнообразить пейзаж», – говорит Дмитрий Дьяченко.

Герои непрерывно перемещаются во времени и пространстве, спускаются под землю и поднимаются в воздух – и в выборе локаций чувствуется тоже сказочный, или, скорее, голливудский масштаб: съемочная группа перемещалась между Подмосковьем, Карелией, Пермским краем и снова Кавказом, где недалеко от Сочи, в Сочинском Национальном Парке были найдены захватывающие дух горные панорамы и живописные реликтовые леса. По словам художника-постановщика фильма Григория Пушкина, «на юг мы отправились с целью найти роскошную фактуру, которой нет в нашей полосе. В прошлый раз, когда мы готовились к первому фильму, поиск был удачным, и сейчас мы постарались найти локацию где-то примерно в том же регионе, но в другом месте – нам не хотелось повторяться…»

Город в Белогорье, где, провалившись в сказочный мир, впервые обнаруживает себя Иван, и где происходит значительная часть действия второго фильма, построили под Москвой, в районе Химок. Григорий Пушкин добавляет: «Было очень трудно найти подходящее место, чтобы выстроить на нем Белогорье. Это должен был быть реальный ландшафт, с горками и отсутствием на горизонте современных домов. Нам просто повезло – мы нашли такое место, и все построили с нуля.  Частично фильм снимался там, под Москвой, частично на студии, в декорациях».

О процессе создания столицы сказочной страны рассказывает 3-D художник Максим Ваваев: «Мы разработали программу, которая позволила нам сначала конструировать элементы для домов, потом – дома из этих элементов, а потом уже весь город, начиная с самый маленьких невзрачных домиков, до больших красивых трехэтажных дворцов с разноцветными крышами. Все как в жизни – чем ближе к центру, тем выше и богаче, чем дальше – тем попроще. Вручную сделать такую работу невозможно, и мы прибегали к технологиям, которые позволили нам автоматизировать процесс. Это процедурное моделирование, с помощью нейронных сетей, в результате которого появляется живой город – с домами, улицами, деревьями, колодцами, коновязями и так далее. Там не должно было быть повторяющихся домов – они могут быть похожими, с повторяющимися элементами, но каждая постройка уникальна».

По степени сложности компьютерной графики, созданной для фильма, картин, равных фильму «Последний богатырь: Корень зла» в России пока нет.  Рассказывает Анатолий Тур, арт-директор визуальных эффектов: «Обычно у нас есть кадр, в который мы вставляем трехмерного анимированного персонажа. Тут же мы столкнулись с тем, что для одного кадра часто нужно было совмещать два или три изображения. Например – есть актриса, которую сняли на хромакее, есть панорама города, над которым она пролетает, и нужно совместить изображения с двух камер. Они не совпадают, нужно их подобрать. К тому же, мы применяли абсолютно новый для нас вид оборудования – на съемках этого фильма было много панорамных съемок с использованием коптера. За коптер на съемках отвечали два человека. Один управлял камерой, которая на нем установлена, второй – собственно коптером. И синхронизировать их действия было очень сложно, приходилось учиться в процессе. Но результат мне нравится!»

Подпишитесь на

Дзен,

ВК. Самое важное, но редко — в
еженедельной рассылке и
Телеге.
Категории: Киноновинки

Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге
Под звездами, в другом мире или на концерте: 20 идей, чем заняться 8 марта в Петербурге
Приближается праздник, благодаря которому мы сможем отдохнуть посреди недели. Но чем заняться в этот восхитительный день? Редакция Peterburg2 расскажет, как можно незабываемо провести 8 марта….

«Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2
«Неигровое кино не терпит фальши»: режиссер Константин Селин о фильме «Живой» и состоянии доккино в интервью Peterburg2
Константин Селин – автор документальных фильмов, среди которых работа «Живой», вышедшая в широкий прокат. В интервью Peterburg2 режиссер поделился своими размышлениями о роли документального кино, праве режиссера на правду и отражение реальности без прикрас….

«А что там в кино?»: 16 фильмов, которые можно посмотреть в феврале
«А что там в кино?»: 16 фильмов, которые можно посмотреть в феврале
Редакция Peterburg2 рассказывает, какие фильмы покажут в кинотеатрах на феврале. Среди них – новые мужские разговоры «Квартета И», фильм с Ричардом Гиром и Винни Пух, слетевший с катушек….

Путешествия во времени, городская романтика и иммерсивный спектакль: куда пойти 14 февраля в Петербурге
Путешествия во времени, городская романтика и иммерсивный спектакль: куда пойти 14 февраля в Петербурге
14 февраля – один из самых романтичных праздников в году. Редакция Peterburg2 делится идеями, куда пойти на День всех влюбленных, чтобы это было незабываемо….

Три кота, Чебурашка и Дед Мороз: 22 идеи куда пойти с детьми на зимних каникулах в Петербурге
Три кота, Чебурашка и Дед Мороз: 22 идеи куда пойти с детьми на зимних каникулах в Петербурге
Рассказываем, как весело и с пользой провести самый семейный праздник в году. В нашей программе: театрализованные экскурсии, шоу на льду, новые фильмы в кинотеатрах и удивительные спектакли по спасению Нового года….

«А что там в кино?» 13 фильмов, которые можно посмотреть в новогодние праздники
«А что там в кино?» 13 фильмов, которые можно посмотреть в новогодние праздники
Редакция Peterburg2 рассказывает, какие фильмы будут показывать в кинотеатрах на Новый год. Среди них — лауреат Каннского фестиваля, ремейк французской «Игрушки», возвращение Чебурашки в новом обличии и, конечно, новая часть «Елок»….


Рекомендованы для посещения Петербургом2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Последовательность процесса бизнес разведки
  • Посмотреть компанию по инн в налоговой базе
  • Посмотреть оборот компании по инн бесплатно
  • Посол ланкон строительная компания контакты
  • Посольство белоруссии в москве время работы