Некоторые автовладельцы после установки ГБО сталкиваются с тем, что автомобильная печка перестает греть, из печки идет холодный воздух. Ошибка установщиков или неправильная эксплуатация? Причин может быть несколько, рассмотрим их подробно с рекомендациями как исправить.
Причина 1. Завоздушивание системы охлаждения с ГБО
Возможно, газ идёт в антифриз. Редко, но и такое потенциально возможно на некоторых редукторах. Попробуйте перекрыть газ на баллоне, выработать его до перехода на бензин, и на холостом ходу проверить, ушла ли воздушная пробка.
Как выгнать воздух из системы охлаждения:
1. Прогревая двигатель до рабочей температуры и охлаждая несколько раз – пару дней обычной эксплуатации, поглядывать, чтобы уровень в системе охлаждения был достаточным, т.к. антифриз может замещать воздушные пробки.
2. Заехать на подъем передней частью автомобиля (например на эстакаду или подъем из паркинга) и прогазовать на 3000-4000 оборотов 1-2 минуты. Был случай лет 10 назад, на JZ-GTE была такая проблема, из-за которой даже головку снимали. А оказалось, всего-то редукторы.
Причина 2. Неправильное подключение газовых редукторов
Подключение газовых редукторов последовательно с отопителем (печкой) приводит к существенному увеличению сопротивлению потока жидкости.
Правильное подключение к системе охлаждения в российских реалиях климата, это параллельно к системе обогрева салона тройниками подходящего диаметра. Допускается подключение последовательно в контур подогрева дроссельной заслонки, если система охлаждения имеет достаточный поток жидкости для обогрева редуктора.
Причина 3. Не хватает циркуляции в радиаторе отопителя
При правильном параллельном подключении тройниками не хватает циркуляции в радиаторе отопителя из-за слабой циркуляции или загрязнености радиатора печки, и тогда большая часть жидкости идёт через газовый редуктор (т.н. bypass). В таком случае необходимо принудительно уменьшить поток жидкости установкой дросселя, то есть уменьшить диаметр проходного сечения.
-
#2
Re: газ
Ради эксперимента, можно на заведенной машине открутить выход из доп. насоса печки и посмотреть напор на ХХ. если идёт то всё нормально. потом можно погазовать. Ну я так делал. Надо ещё чтобы уровень тосола был выше, чем расположен насос. У меня шланги мягкие — бес проблем снимал — одевал.
Возможно у меня такая же фигня.
Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Ещё я проверял работу не снимая шланг. Т.к. шланг у меня мягкий, я его зажимал, разжимал и путём ощущения пальцами чувствовал течет ли там О.Ж.
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#3
Re: газ
вчера заменил гбц,там есть такая приблуда как
может из нее родимой на редуктор а потм в блок?
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#4
Re: газ
Ну и ещё включал печку, доп насос и проверял: входной патрубок — горячий, выходной из печке по-прохладнее. Ну видимо тоже значит, что радиатор не забит. Если итам и там горячий — значит забит. Только я всё это делал после смены ОЖ и замены радиатора. Новый Радиатор проверял работал намано. Только всё равно греет фигово.
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#5
Re: газ
D e n n i s весь косяк в том что помпа давит, а вот с редуктора выход небольшой!!!
-
#6
Re: газ
D e n n i s весь косяк в том что помпа давит, а вот с редуктора выход небольшой!!!
Ну это для того, чтобы проверить работает ли рнадиатор и идёт ли через помпу ОЖ. Если бочёк ниже насоса, то фиг она пойдет. Мне приходилось доливать.
Добавлено через 2 минуты 48 секунд
А в чем проблема то. Не греет редуктор, печка, не идет ож.???
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#7
Re: газ
так стоп, что ты хочеш сказать ели газовый редуктор стоит выше о.ж в расшерительном то работа печки затруднена?
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
прблема вся в том что не греет печка! без редуктора все было ок!
Добавлено через 12 минут 29 секунд
да где же знатоки 402 двигуна
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#8
Re: газ
Когда я ставил доп. насос, он реботал пока в него не попадала ож, приходилось поднимать бачек чтобы он закачал ОЖ а потом уже пофиг на то где он стоит. на ХХ через него не проходила жидкость , т.к. уровень в бачке был ниже.
ели газовый редуктор стоит выше о.ж в расшерительном
Он же, наверное, не может стоят выше радиатора охлаждения??? А в нем тоже уровень должен быть. мин. уровень бачка выше чем радиатор, но у меня насос стоял выше этого мин. уровня, поэтому я уровень выше делал, а потом насос немножко пониже поставил. Теперь всё ОК.
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
ели газовый редуктор стоит выше о.ж в расшерительном то работа печки затруднена?
Если сначала стоит насос, то он ож закачает из радиатора печки и погонит в редуктор всё равно.
Добавлено через 3 минуты 37 секунд
У меня была была другая фигня. Из печки плохо проходила ож дальше в двигатель. Я снял шланг и протыкал отверстие куда обратка шла. После этого циркуляция улучшилась, но это не должно быть связано
без редуктора все было ок!
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
:gaz_love: У меня редуктор итальянский.
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#9
Re: газ
она стоит намного ниже
-
#10
Re: газ
Где-то есть тема гбо 402 там обсуждается. Там более 100 страниц.
Добавлено через 2 минуты 22 секунды
А доп помпа правильно стоит???:haha:, не в обратную сторону.
А то когда я ставил ночь была пиво, ну и стормозил немного.
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#11
Re: газ
я с этой помпой ******** взял на 18, а трубки на шестнадцать пришлось штуцера точить. а ты говориш на оборот
Добавлено через 2 минуты 17 секунд
волга машина хорошая, когда доведеш все до ума,а доводить прийдеться всю жизнь!
Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Последнее редактирование модератором: 9 Мар 2013
-
#12
Re: газ
Так я тоже парился не мог шланги нормальные найти они гнулись. Нужны были полукруглые. В итоге
ночь была, пиво было, ну и малясь перепутал. С утра перекинул беспроблем.
-
#13
Re: газ
может всетаки попробовать с гбц отдельную ветку в блок?
Добавлено через 30 минут 27 секунд
чтото все данную тему обходят
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#14
Re: газ
луче отдельно, а расширитель от 105, радиатор от 3110
-
#15
Re: газ
Ради эксперимента, можно на заведенной машине открутить выход из доп. насоса печки и посмотреть напор на ХХ. если идёт то всё нормально. потом можно погазовать. У меня шланги мягкие — бес проблем снимал — одевал.
Может можно провести тоже самое с редуктором и проверить напор на ХХ, ну и погазовать.
Добавлено через 1 минуту 20 секунд
чтото все данную тему обходят
Может мало 402 осталось.
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#16
Re: газ
блин, да снимал, раскручивал!!!говорю же что каналы на редукторе оч. малы, для полноценного прохождения ож
-
#17
Re: газ
я так и не понял, ты что редуктор последовательно с печкой подключил? Правильно подключать паралельно, тройник на подачу и обратку печки врезаеш и все.
-
#18
Re: газ
да последовательно, параллельно пробовал редуктор замерзает.
Добавлено через 9 минут 49 секунд
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
-
#19
Re: газ
параллельно пробовал редуктор замерзает.
А шланги на отоплении на сколько я понимаю на 16, из чего следует что внутренний диаметр штуцера на помпе примерно равен 10 (у меня забивался до 8).
При таком диаметре (10) очень сложно прокачать нужный объем жидкости.
Я эту проблему решил следующим методом:
поменял «танчик» на 18, радиатор печки тоже на 18, поставил новую помпу на 18 (можно просто выточить другой штуцер, у меня помпа присмерти просто была), редуктор ГБО посадил паралельно радиатору печки на 16 шланги. За всю зиму ниразу не подключал доппомпу. Теперь я от нее полность избавился.
-
#20
Re: газ
с радостью бы поменял печку, но вопрос упираеться в торпеду, у меня торпеда с 3110, сам ставил.а снимать ее еще раз не закакие деньги!!!
Добавлено через 8 минут 42 секунды
жду еще предложений!?
Последнее редактирование: 9 Мар 2013
Купил газель в июле 2008, евро-3 новая, с наступлением холодов выснилось что из печки дует еле тёплый воздух, начал поэтапно выяснять причину
поменял электрокран печки — не помогло
воздух прокачивал — не помогло
выбросил електрокран вообще — воздух идёт горячий при условии, что двс прогрет и минут 5 покрутишь при 3000 оборотов, что не есть гут (особенно по утрам).
На основании всего этого пришёл к выводу, что неэфективность печки это несколько факторов
аллюминиевый радиатор с завода (желательно заменить на медный) но геморно очень, жаба душит машина всётаки новая поэтому склоняюсь к следующему пункту.
Недостаточная циркуляция тосола в печке, поставлю доп. помпу включение сделаю с фишки которая шла на эл.кран поэтому доп.помпа будет включатся когда будем поворачивать ручку регулятора в положение тёплый воздух плюс поставлю ещё тумблер потому что доп.помпа нужна только когда мотор недавно запущен, кабина не прогрета в остальном печка работает достаточно эффективно.
Ещё допускаю что щланги перепутаны с завода но пока не проверял в ближайшие выходные буду заниматься всеми вышеописанными изменениями конструкции и выясню и это.
Пы сы медный радиатор всё таки поставлю но специально делать этого не буду только когда надо будет по какой нибудь нужде панель снимать потому, что считаю если поставить медный радиатор необходимость в доп. помпе отпадёт т.к. значительно возрастёт естественная циркуляция.
УРА!!! ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Нашел причину, почему НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА на новой ГАЗели с помпой Евро 3. Вся причина в помпе, заводской брак.
Отверстие соединяющее отвод от термостата и отвод обратки от радиатора охлаждения «недоштампован». Эту дырку можно посмотреть неснимая помпу. Нужно слить тосол, снять термостат вместе с корпусом, снять патрубок обратки радиатора охлаждения. Подсвечивая в отверстия патрубка
радиатора охлажения и смотря сверху в отвод патрубка термостата видно это отверстие. Оно должно быть диаметром с отверстие обратки системы отопления. Сейчас пойду проковырну отверткой и все. Потом отпишусь.
РЕЗЮМЕ. Отверстие сужено, значит циркуляция через систему отопления и термостат уменьшена. Поэтому плохо греет печка, но также иногда срабатывает вентилятор до открытия термостата. Термостат недогрет.
камаз, у меня была такая же, исчезла… сама. Да. Но попробую помочь.
На самом деле сначала у меня редуктор был подключён НЕ через печной контур (как — не помню, я тогда ещё слабо понимал что там где под капотом где ибо с этой проблемой всё и началось). Итак, купил я машину с готовым ГБО. Печка грела нормально, но зато (!) ГБО в один прекрасный момент перестало работать. Я — к мастеру, он говорит, мол хреново подключили редуктор, холодный он, не переходит на газ поэтому. Ну, раз такое дело, подключили к контуру печки (причём «до» печки, если смотреть по течению антифриза), газ заработал как надо и я, радостный, уехал. А дело было в сентябре и с вечера печку не включал тк тепло было… А вот с утреца, прихваченный заморозком, всё не мог понять с чего это вдруг печка перестала греть… Сам не полез, поехал к мастеру. Оказалось — он немного неправильно поставил на место кран печки. Там есть место, к которому приходит тяга от салонного регулятора. И вот её-то, эту тягу, видимо и подклинило, потому что когда мастер ГБОшный покопался там пару минут и сказал, что всё в порядке и причин для беспокойства он не видит, печка и правда заработала и пашет до сих пор.
Резюме: проверить кран печки — всё ли ходит как надо. Пощупать шланги к печке — если они холодные, значит там скорее всего тупо нет антифриза. Есть ещё вариант, что система где-то не может протолкнуть воздушную пробку… Но скорее всего дело в кране. И последнее: редуктор НЕ МОЖЕТ выжрать столько тепла, чтобы воздух холодный дул. Не может! Ну минус градус, ну два, но чтобы тупо холод, нет. У меня прекрасно жарит и в -20. Удачно разобраться!
При этом патрубок от термоса на радиатор бал холодный и через минут 20 становился еле-еле тёплый при этом трогал радиатор в верхнем углу возле правой фары он постепенно становился тёплым (должен ли он быть тёпым при прогреве двигателя и до открытия термоса незню), я так понял охлаждайка в радиаторе движется со стороны бачка к термосу тоесть от правой фары к левой.
Так, право и лево всегда по ходу автомобиля. Радиатор должен быть холодный пока термостат не откроется. Охлаждайка идет в радиаторе с левого верхнего угла(где акум) к правому нижнему. Правый угол может совсем чуть-чуть нагреваться, т.к. более легкая(теплая) охлаждайка будет по трубе снизу подниматься через «паука».
У меня стоит ГБО, в салоне отлично, редуктор стоит под аккумулятором, завоздушиться почти не может ибо не высшая точка, подключен параллельно печке. Моньки греются достаточно долго, в -10 на ходу минут 10-15 проходит пока стрелка встанет как надо, при этом печка включена на 30-40% и первую скорость.
Надо при прогретой машине потрогать патрубки что на печку идут и редуктор. Если с печки обратка холодная, тогда через печку идет маленький расход, все шурует через редуктор. Выход либо ставить более тонкие шланги на редуктор, либо подключать его последовательно с печкой. Но при последовательном подключении сопротивление на линии увеличиться и охлаждайка начнет больше ходить через металлическую трубку что около выхолпного коллектора.