После многочисленных неудач в бизнесе эммануэль нобель

Задание 15


Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

А потом — зрелище огромной мастерской в открытой степи, где были собра(1)ы изувече(2)ые в жатве машины с проломле(3)ыми бортовинами, будто они расстреля(4)ы в упор из пушек. И он, глядя на изъеде(5)ое, сожжё(6)ое хлебом железо, начинал догадываться о жестоких столкновениях природы и техники.

Задание 16


Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После многочисленных неудач в бизнесе Эммануэль Нобель переехал в Санкт-Петербург и стал успешным в производстве станков и взрывчатых веществ.
2) Родители смогли отправить Альфреда Нобеля к частным преподавателям и мальчик преуспел в изучении химии и научился свободно разговаривать на английском и французском немецком и русском языках.
3) Нобель заинтересовался поиском способа как контроля так и использования нитроглицерина в качестве коммерчески полезного взрывчатого вещества.
4) В 1867 году череда опытов по созданию безопасной взрывчатки увенчалась успехом и Альфред Нобель запатентовал новое изобретение — динамит.
5) Изобретённый Нобелем динамит использовался то при строительстве железных дорог и прокладывании туннелей то при расчистке каналов и углублении дна водоёмов.

Задание 17


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Девочка оторвала стебелёк (1) и (2) ухватив губами (3) уже поспевшую (4) землянику (5) спросила о чём-то своего спутника. Он наклонился (6) чувствуя лицом (7) манящую своей свежестью (8) зелень.

Задание 18


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По библейскому преданию (1) жители древнего Вавилона (2) стали строить башню высотой до неба. Бог (3) однако (4) разгневался и смешал их языки. Поэтому (5) они перестали понимать (6) друг друга.

Задание 19


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В этой части города (1) строились в основном невысокие каменные дома (2) в нижних этажах (3) которых (4) располагались (5) лавки и склады.

Задание 20


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе прочих инструкций граф поручил мне дать понять его сиятельству (1) что перемена в его жизни принесёт много удовольствия (2) и (3) что (4) если он выразит какие-нибудь желания (5) я должен удовлетворять их.

Задание 21


Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге — это уникальный историкоархитектурный памятник. (2)История крепости связана с борьбой русского народа за исконные новгородские земли. (3) Государев, Зотов, Нарышкинский, Трубецкой и другие — все названия крепостных бастионов пошли от Петра I и его приближённых, которые и руководили строительством. (4)Крепостные стены сначала были деревянно-земляными, потом — каменными. (5)В 1720 году над парадной аркой появился Российский герб — двуглавый орёл. (6)В боковых нишах ворот установлены скульптуры мифологических богинь Минервы и Беллоны, олицетворяющих государственную мудрость и полководческий талант основателя города — Петра Великого.

Ответы


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

(1) Праздник цветущей сакуры — ханами — один из древнейших обрядов японцев. (2) Цветение сакуры, как правило, длится всего несколько дней, что вызывает у местных жителей ассоциации с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле. (3) краткий миг волшебства японцы ни за что не пропускают: в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Цветение сакуры у японцев ассоциируется с ушедшей любовью, кратковременностью юности и мимолётностью пребывания на земле, поэтому в выходные дни или после работы компании друзей, сослуживцев, целые семьи стараются сфотографироваться на фоне сакуры.
2) Любование цветущей сакурой, как правило, происходит у европейцев в период празднования ханами, восходящего к одному из древнейших японских обрядов.
3) Ханами — один из древнейших обрядов японцев, во время которого они устраиваются под цветущими деревьями, расстилают соломенные циновки, раскладывают закуски и подолгу любуются цветущей сакурой.
4) В связи с тем что цветение сакуры длится всего несколько дней, оно вызывает у японцев ассоциации с мимолётностью и положено в основу целого праздника — важно не пропустить мгновение и насладиться видом цветущей сакуры.
5) Каждый японец не упустит возможности полюбоваться цветущей сакурой, которая в силу кратковременности цветения ассоциируется с мимолётностью и составляет предмет целого праздника.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕЛЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЦЕЛЫЙ, -ая, -ое.

1) только полн. ф. Такой, от которого ничего не убавлено, не отделено. Подать ростбиф целым куском.
2) В полном составе, без изъятия. Он один мог заменять целую труппу.
3) только полн. ф. Разг. Похожий на что-л. по своей важности; настоящий. Тут целая наука!
4) Не раненый, здоровый, невредимый. Ваш жених цел.
5) только кратк. ф. Сохранившийся, не пропавший, не исчезнувший. Чемодан остался цел.
6) только полн. ф. Мат. Не содержащий дроби. Целое число.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

принЯтый квартАл кремЕнь углубИть красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЦЕЛЫЙ день он стучал топором: строил нары в пожарном сарае.

Вы СРАВНИТЕЛЬНО легко определите направление по компасу, если учтёте отклонения.

Особенно серьёзные требования предъявляет В.Г. Белинский поэзии: лирика по преимуществу воспитательница добрых, чистых и подлинно ГУМАННЫХ чувств.

После издания стихов Ф.И. Тютчева сразу же появились восторженные ОТКЛИКИ знаменитых писателей и поэтов.

ЭКОНОМИЧНЫЙ район — это район с преобладанием одной отрасли производства в экономике.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Соперничество между исполнительной и законодательной властью создавало трудности для выхода из послевоенного кризиса и революции.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛАЗАЙ аккуратно

ПОМАШИТЕ рукой

с ОБЕИМИ листами

семь БАШЕН

блюдо из БАКЛАЖАНОВ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в

которых они допущены.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В ос­но­ве про­из­ве­де­ния «По­ве­сти о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке» лежат ре­аль­ные со­бы­тия, про­изо­шед­шие с Алек­се­ем Ме­ре­сье­вым.

2) Ещё будучи учеником Академии, Карл Брюллов создаёт ряд сложных композиций.

3) В картине «Нарцисс» просматривается желание молодого автора соединить господствующий классицизм в те времена и живую природную «обыкновенность» натуры.

4) Портрет остаётся той областью, где талант Карла Брюллова царствует полновластно и блистательно.

5) Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника, и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов.

6) В 1830 году Карл Брюллов приступил к работе над большой картиной с историческим сюжетом — « Последний день Помпеи», заказанной ему Анатолием Николаевичем Демидовым.

7) Окончив «Последний день Помпеи», у Карла Брюллова произошёл творческий кризис, художник начинал и бросал полотна незаконченными, а вскоре и вовсе перестал брать в руки кисть.

8) По возвращению в Петербург Карл Брюллов, как и прежде его отец, стал преподавать в Академии художеств.

9) Итальянцы картину «Последний день Помпеи» приветствует как первый триумф русской художественной школы.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая безударная гласная корня. Запишите номера ответов.

1) б..гряный, отл..жить , ст..рожил (села)
2) н..вигация, рез..денция, ф..стиваль
3) б..атлон, подм..чить, заб..вляться
4) препод..вать, имм..грация, д..легат
5) к..рикатура, м..нерал, гр..вюра

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..дирчивый, непр..стойный, пр..скорбный
2) вз..скательный, роз..грыш, с..щик
3) во..звание, ра..чихаться, бе..грамотный
4) об..егорить, лад..еобразный, кан..он
5) н..ибольший, н..качать, пр..дедушка

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) засушл.. вое (лето), добытч.. к
2) холщ..вый, расход..вать
3) бас..нка, черешн..вый
4) сиби..кий, брат..кий
5) клетч..тый, направ..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна же буква. Запишите номера ответов.

1) ката..щийся, (врачи) дежур..т
2) волну..мый, (мы) переспор..м
3) выточ..вший, выуч..шь
4) (машины) тащ..тся, хохоч..щий
5) (осы) жал..т, бле..вшие (овцы)

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Андрей растерянно озирался, (НЕ)ЗНАЯ, к кому подойти, у кого спросить.
А рука у меня (НЕ)РАЗБИТА, а выбита была, вот я её на место и поставил.
(НЕ)ДОЧИТАЛ я этого письма до конца.
В эту минуту из боковой двери вышел человек (НЕ)ВЫСОКОГО роста.
Ещё (НЕ)НАПИСАННЫЙ, но уже ясный в своих основных контурах портрет рисовался его воображению.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ВИДИМОМУ, художник страдал бессонницей, его друг ТО(ЖЕ) плохо спал в эту ночь.

(B) НАЧАЛЕ марта 1890 года И.И. Левитан (В)ПЕРВЫЕ уехал за границу вместе со

своей ученицей.

ЧТО(БЫ) он ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ этого периода, всё у него получалось восхитительно.

Пестрота моды чрезвычайно разительна в Пятигорске, (ОТ)ТОГО что, (НА)РЯДУ с русским и европейским покроем, можно видеть и азиатский.

(C) НАЧАЛА года движение (ПО)ЭТОМУ мосту запрещено.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

А потом — зрелище огромной мастерской в открытой степи, где были собра(1)ы изувече(2)ые в жатве машины с проломле(3)ыми бортовинами, будто они расстреля(4)ы в упор из пушек. И он, глядя на изъеде(5)ое, сожжё(6)ое хлебом железо, начинал догадываться о жестоких столкновениях природы и техники.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) После многочисленных неудач в бизнесе Эммануэль Нобель переехал в Санкт-Петербург и стал успешным в производстве станков и взрывчатых веществ.
2) Родители смогли отправить Альфреда Нобеля к частным преподавателям и мальчик преуспел в изучении химии и научился свободно разговаривать на английском и французском немецком и русском языках.
3) Нобель заинтересовался поиском способа как контроля так и использования нитроглицерина в качестве коммерчески полезного взрывчатого вещества.
4) В 1867 году череда опытов по созданию безопасной взрывчатки увенчалась успехом и Альфред Нобель запатентовал новое изобретение — динамит.
5) Изобретённый Нобелем динамит использовался то при строительстве железных дорог и прокладывании туннелей то при расчистке каналов и углублении дна водоёмов.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Девочка оторвала стебелёк (1) и (2) ухватив губами (3) уже поспевшую (4) землянику (5) спросила о чём-то своего спутника. Он наклонился (6) чувствуя лицом (7) манящую своей свежестью (8) зелень.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

По библейскому преданию (1) жители древнего Вавилона (2) стали строить башню высотой до неба. Бог (3) однако (4) разгневался и смешал их языки. Поэтому (5) они перестали понимать (6) друг друга.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В этой части города (1) строились в основном невысокие каменные дома (2) в нижних этажах (3) которых (4) располагались (5) лавки и склады.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В числе прочих инструкций граф поручил мне дать понять его сиятельству (1) что перемена в его жизни принесёт много удовольствия (2) и (3) что (4) если он выразит какие-нибудь желания (5) я должен удовлетворять их.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге — это уникальный историко — архитектурный памятник. (2)История крепости связана с борьбой русского народа за исконные новгородские земли. (3) Государев, Зотов, Нарышкинский, Трубецкой и другие — все названия крепостных бастионов пошли от Петра I и его приближённых, которые и руководили строительством. (4)Крепостные стены сначала были деревянно-земляными, потом — каменными. (5)В 1720 году над парадной аркой появился Российский герб — двуглавый орёл. (6)В боковых нишах ворот установлены скульптуры мифологических богинь Минервы и Беллоны, олицетворяющих государственную мудрость и полководческий талант основателя города — Петра Великого.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»

(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.

(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».

(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».

(22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

(По Л Л. Кассилю*)

*Лев Абрамович. Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик получил записку, автор которой скептически отзывался о необходимости воспитания эстетического вкуса у человека.
2) Молодёжь считает, что «в век атома» искусство не играет первостепенной роли.
3) Космонавты подчёркивают важную роль «ветки сирени» в воспитании характера и воли, в свершении подвига.
4) Способность человека отличить настоящую красоту от поддельной не требует особенной искушённости в эстетике.
5) Чтобы познать радость жизни, не обязательно отличать красивое от безобразного.

23. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8-10 раскрывается тезис, заявленный в предложении 7.
2) В предложениях 13 и 14 представлено описание.
3) В предложениях 19-21 содержится повествование.
4) В предложениях 22-25 представлено рассуждение.
5) В предложении 27 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 26.

24. Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Привлекая читателя к разговору о воспитании чувства прекрасного, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)___(предложения 4, 5, 6), а также приём — (Б)_____(предложения 9—10, 16-18). Выразить мнение автора помогают лексическое средство — (В)_____(«красота» — «с… броскостью» в предложении 22) — и троп — (Г)_____(«нагромождение ухищрений» в предложении 25)».

Список терминов:

1) парцелляция
2) эпитет
3) однородные члены предложения
4) вводные конструкции
5) цитирование
6) метафора
7) разговорная лексика
8) контекстные антонимы
9) градация

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы:

1 –4 5

2 – поэтому ИЛИ потому

3 –2

4 – принятый

5 – экономический

6 – противостояние противодействие

7 – обоими

8 – 71983

9 –25

10 –125

11 –1234

12 –35

13 – невысокого

14 – оттогонаряду

15 –14

16 –35

17 –256

18 –134

19 –2

20 –145

21 –56

22 –134

23 –23

24 –войны мире

25 –5

26 –4586

Примерный круг проблем

1. Проблема воспитания чувства прекрасного. (Нужно ли воспитывать эстетический вкус? Насколько важно умение видеть прекрасное?)
2. Проблема важности науки и искусства. (Кто важнее — физики или лирики?)
3. Проблема истинной красоты. (Как отличить истинную красоту от ложной?)

Авторская позиция

1. «Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту*.
2. Большая часть молодёжи присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». «Наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают». «В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины».
3. «Настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики*. «Музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся». «Строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору.., чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений».

Ответ:

После многочисленных неудач в бизнесе, в 1837 году Эммануэль переехал в Санкт-Петербург и стал успешным как производитель станков и взрывчатых веществ. Он изобрёл современную фанеру и начал работать над торпедой[15]. В 1842 году семья присоединилась к нему в городе. Теперь, процветая, его родители смогли отправить Нобеля к частным преподавателям, и мальчик преуспел в учёбе, особенно в области химии и языков, и научился свободно разговаривать на английском, французском, немецком и русском языках[10]. В течение 18 месяцев, с 1841 по 1842 год, Нобель ходил в единственную школу, в которой он, когда-либо учился, в Апологическую школу им. Иакова в Стокгольме


October 27 2020, 08:31

Category:

  • История
  • Cancel

Пишет уважаемый taete (taete) здесь  https://taete.livejournal.com/332700.html

Альфред Нобель родился в Стокгольме в семье Эммануэля Нобеля-младшего (1801—1872), изобретателя и инженера, и Андриетты Нобель (1805—1889). Он был третьим сыном, всего в семье было восемь детей. Семья была обедневшей, и выжили, помимо Альфреда, лишь Роберт, Людвиг и Эмиль. Через своего отца Альфред Нобель был потомком шведского учёного Улофа Рудбека (1630—1702), и, в свою очередь, мальчик интересовался техникой, в частности взрывчаткой. Интерес Альфреда Нобеля к технологиям был унаследован от его отца, выпускника Королевского технологического института в Стокгольме. После многочисленных неудач в бизнесе, в 1837 году Эммануэль переехал в Санкт-Петербург и стал успешным как производитель станков и взрывчатых веществ. Он изобрёл современную фанеру и начал работать над торпедой. В 1842 году к нему присоединилась семья. В 1849 году, после семи лет пребывания семьи Нобелей в Петербурге, отец по рекомендации русского химика Николая Николаевича Зинина отправил сына на обучение в Европу и Америку.

Альфред Нобель
Величайшее достижение: Изобрел динамит, учредил фонд из которого по сей день выплачивается знаменитая Нобелевская премия

Лесной пр., 19
народный дом Эммануэля Нобеля
https://www.citywalls.ru/house1072.html


[Лесной пр., 21]

Лесной пр., 21
особняк Нобеля Э. Л.
https://www.citywalls.ru/house1073.html

Альфред Нобель посетил Данию, Германию, Италию, Францию и затем Америку. Вернувшись в Россию, Нобель занялся ведением дел семейных фабрик, исполнявших военные заказы для русской армии. Дальнейшему процветанию компании Нобеля способствовала начавшаяся в 1853 году Крымская война (1853—1856). В 1859 году отец Нобеля оставил свой завод на попечение второго сына, Людвига, который значительно улучшил бизнес. Нобель и его родители вернулись в Швецию из России, где Нобель посвятил себя изучению взрывчатых веществ, и особенно безопасному производству и использованию нитроглицерина. В 1863 году Нобель изобрёл детонатор. 3 сентября 1864 года на фабрике в Хеленеборге близ Стокгольма взорвался сарай, используемый для приготовления нитроглицерина. В результате трагедии погибло пять человек, в том числе младший брат Нобеля Эмиль. Упрямо и невозмутимо, не замечая более незначительные аварии, Нобель продолжал строить заводы, сосредоточившись на улучшении стабильности взрывчатых веществ, которые он разрабатывал.


[Большая Московская ул., 6]

Большая Московская ул., 6
среди жителей этого дома был шведский подданный инженер Альфред Нобель, который нанимал четырехкомнатную квартиру № 20 на четвертом этаже правого флигеля, чердак и чулан. Жили здесь Альфред и его брат Роберт, очевидно, с 1860 г., когда их финансовое положение стало трудным из-за банкротства семейного дела. В 1859 г. он берет в аренду крохотный заводик на Выборгской стороне и нарекает свое предприятие механическим заводом «Людвиг Нобель».
https://www.citywalls.ru/house1658.html

В 1867 году Нобель получил патент на динамит, в 1875 году изобрёл гремучий студень, более стабильный и мощный, чем динамит, а в 1887 году запатентовал баллистит, предшественник кордита.В 1888 году по ошибке репортёров в газете опубликовали сообщение о смерти Нобеля, перепутав его с братом Людвигом, скончавшимся в Каннах. Это оказало на Альфреда серьёзное влияние. Когда о нём стали писать «миллионер на крови», «торговец взрывчатой смертью», «динамитный король», он решил сделать так, чтобы не остаться в памяти человечества «злодеем мирового масштаба». Без ведома своей семьи , друзей или коллег он оставил большую часть своего богатства в доверительном управлении, чтобы финансировать награды, которые станут известны как Нобелевские премии. 27 ноября 1895 года в Шведско-норвежском клубе в Париже Нобель подписал своё завещание, согласно которому большая часть его состояния — около 31 миллиона шведских марок — должна была пойти на учреждение премий за достижения в физике, химии, медицине, литературе и за деятельность по укреплению мира.


[Грибоедова наб.к., 6]

Грибоедова наб.к., 6 Итальянская ул., 2
здание товарищества нефтяного производства «Братья Нобель»
https://www.citywalls.ru/house1043.html


[Лесной пр., 20]

Лесной пр., 20 Большой Сампсониевский пр., 27
дома для сотрудников завода Людвиг Нобель
https://www.citywalls.ru/house6091.html

Хоть Нобель никогда и не женился, его биографы отмечали, что отношения у него были по крайней мере три раза. Первой любовью Нобеля была русская девушка Александра, которая отвергла его предложение. В 1876 году Берта Кински, стала секретарем Нобеля, но через короткое время она ушла от него, чтобы выйти за предыдущего любовника, барона Артура Гундаккар фон Зутнера. Несмотря на то, что её личный контакт с Нобелем был краток, она переписывалась с ним до его смерти в 1896 году, и считается, что она сильно повлияла на его решение включить премию мира в перечень Нобелевских премий. Берта фон Зутнер за свою деятельность была награждена Нобелевской премией мира в 1905 году. Третьи и самые длительные отношения Нобеля были с Софи Хесс из Вены, с которой он встретился в 1876 году. Несмотря на отсутствие формального среднего и высшего образования, Нобель знал шесть языков: шведский, французский, русский, английский, немецкий и итальянский. Деятельность Альфреда Нобеля в качестве драматурга — один из малоизвестных фактов его биографии. Его единственная пьеса, «Немезида», четырёхактная трагедия в прозе о Беатрисе Ченчи, была напечатана незадолго до его смерти.


[Петровская коса, 9]

Петровская коса, 9
здесь была расположена дача А. Нобеля
https://www.citywalls.ru/house25296.html

Шпалерная ул., 32
дом Нобелей
https://www.citywalls.ru/house5487.html

Альфред Бернхард Нобель ( 21 октября 1833, Стокгольм, Шведско-норвежская уния — 10 декабря 1896, Сан-Ремо, Королевство Италия) — шведский химик, инженер, изобретатель, предприниматель и филантроп. (W)

https://youtu.be/9a_yqfqLtg8
Самый богатый бродяга Европы (Альфред Нобель)
https://youtu.be/mu0qM3bwWJA
Альфред Нобель


14

1 ответ:



0



0

Ответ:

После многочисленных неудач в бизнесе, в 1837 году Эммануэль переехал в Санкт-Петербург и стал успешным как производитель станков и взрывчатых веществ. Он изобрёл современную фанеру и начал работать над торпедой[15]. В 1842 году семья присоединилась к нему в городе. Теперь, процветая, его родители смогли отправить Нобеля к частным преподавателям, и мальчик преуспел в учёбе, особенно в области химии и языков, и научился свободно разговаривать на английском, французском, немецком и русском языках[10]. В течение 18 месяцев, с 1841 по 1842 год, Нобель ходил в единственную школу, в которой он, когда-либо учился, в Апологическую школу им. Иакова в Стокгольме

Читайте также

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?». Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных.
Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным,останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.
Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.
Утверждение ценности самопознания прослеживается во многих религиозных, философских, психолого-педагогических концепциях. Например, в религиях Древнего Востока разработана целостная стройная система самопознания, которая выступает средством постижения истинной сущности человека, достижения единения с Вселенной. В гуманистически-ориентированной психологии и педагогике потребность в самоактуализации рассматривается как высшая потребность человека, удовлетворение ее позволяет ему реализовать себя в полной мере, выполнить ту миссию, то предназначение, которые ему предписаны жизнью и судьбой. Только в этом случае он обретает смысл своего существования, становится тем, кем он способен стать, а не тем, кем ему навязывают быть окружающие.
Каждый человек сам себя строит и выбирает свой жизненный путь, сам выстраивает свои отношения с другими людьми, наконец, сам совершает и исправляет ошибки. В то же время каждый человек на своем опыте знает, что стихийное самопознание часто не приводит к значимым результатам. Пока он разберется в себе, пока выстроит программу самосовершенствования, уйдет время, будет совершено множество ошибок. Потому самопознание нуждается в тактичном сопровождении, например, со стороны тематических обновляемых сайтов, на которых размещены материалы исключительно по данной обширной теме, буквально по крупицам собранные из различных источников и раскрывающие её с разных сторон. Эти сайты, как учителя, которые, не навязывая стереотипов, вовремя поддержат, окажут информационную помощь, дадут совет, научат обращаться к собственному опыту или к опыту других людей.
<span>Саморазвитие является важнейшей составляющей в жизни каждого человека и представляет собой процесс непрерывного самосозидания личности, который в интегрированном виде включает в себя самопознание, творческое самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и самореализацию. Познавая себя, человек обретает внутреннюю свободу и уверенность, становится интереснее себе и другим, испытывает ощущение полноты и яркости жизни от раскрытия себя как личности и индивидуальности, души и духа. И на этом пути ему нужны, как правило, грамотные помощники и учителя, специальные навыки и знания.</span>

В деревне Юлдаш. Он живет бабушка. Самый любимый его во время каникул. Потому что самые любящие люди из города в деревню — Айдар и Ляйсан домой. Вход во двор машины, Юлдашның глаза загорелся огонь. Она со всех ног бросилась наутек. В у то у одного, то у другого. у всех. Вот он, на улицу выйти һау-һау когда их нерегулярно. Услышьте, мол, мои друзья вернулись.

Его традицией вот такие есть получать вещи из машины, когда задняя часть, что болгар, блестящий глаз, чтобы придать ему лоск, тихо глядеть.

Разве ты гостинец ждет?- сказал ему Ляйсан.

Конечно, без угощения никто не возвращается! Суп, колбасы, каши, кости — все на спутник. Также вкусный гостинец в город тем более!

<em>1)Белое море.</em>
<em>2)Лиман</em>
<em>3)Река сосыка</em>

Они обе умны и хитры. 

Уродцев всяких или сказочных персонажей или каких то известных иногда исторических личностей

(1)Как-то у нас зашёл разговор о воспитании чувства прекрасного. (2)И я получил из зала такую записку: «Разве так важно, какой вкус у человека? (3)А по-моему, лишь бы человек был хорошим и умным».

(4)Я, быть может, и не возвращался бы к такого рода вопросам, но дело в том, что записка, о которой идёт речь, была получена мною в тот самый момент, когда у нас вдруг забушевали споры: «Кто важнее — физики или лирики?» (5)И, конечно, появление этой записки было не случайным.
(6)Многие читатели, вероятно, знакомы с существом этого, как мне кажется, уже решённого самой жизнью спора. (7)Суть его необходимо сейчас напомнить. (8)Некоторая часть молодёжи, да и не только молодёжи, стала доказывать, что в наше сугубо деловое время, «в век атома», искусство уже не может играть той роли, какую оно играло в прежние времена. (9)«Ах, Бах! Ох, Блок! — иронически восклицали те, кто отдавал предпочтение физикам. — (10)Кому теперь это нужно?»

(11)Естественно, что это вызвало решительные возражения большей части нашей молодёжи, которая почти единодушно присоединилась к тому мнению, что «в межпланетном полёте космонавту будет нужна и ветка сирени». (12)Самое убедительное заключается здесь, пожалуй, в том, что именно космонавты в первую очередь подтвердили, как нужна им эта «ветка сирени», как помогали им в воспитании характера и воли, в свершении подвига и музыка, и поэзия, и хорошее произведение прозы.
(13)В этой кратковременной дискуссии, надо сказать, ничего нового не было. (14)Я помню хорошо то время, когда некоторые горячие головы были полны странного, утопического представления о будущем человечества, в котором будто бы физика и химия полностью вытеснят лирику, так как она «разнеживает душу» и уже становится ненужной.

(15)А между тем наука и искусство уже давно добрососедствуют и сотрудничают. (16)Ещё А.П. Чехов писал: «Я хочу, чтобы люди не видели войны там, где её нет. (17)3нания всегда пребывают в мире. (18)И анатомия, и изящная словесность имеют одинаково знатное происхождение, одни и те же цели, одного и того же врага».

(19)В области художественной несостоятельны все попытки заменить свободное, вдохновенное человеческое творчество действиями даже самой совершенной кибернетической машины. (20)Бесплодны, беспочвенны попытки поссорить физиков с лириками. (21)Известный учёный А. Мошковский, близко знавший великого А. Эйнштейна, писал о нём: «Скажу прямо, я был поражён, услышав, что он, великий учёный, находит источник высшего счастья вовсе не в науке».

(22)Не надо быть особенно искушённым в эстетике, чтобы понять такие простые истины, что настоящая женская красота имеет мало общего с вульгарной броскостью или смазливостью и, ещё того меньше, с личиком, где явно проступают злоупотребления по части косметики. (23)Что одухотворённый взгляд человеческих глаз («глаза — зеркало души») привлекательнее, чем бессмысленный взор даже самых очаровательных очей. (24)Что музыка мелодичная, музыка, вызывающая хорошие человеческие чувства, глубокие раздумья, приятнее уху и сердцу, чем музыка кричащая, скрипящая, дергающаяся. (25)Что строгая соразмерность всех частей здания, стройность его архитектурных форм и внутреннее удобство более отрадны и взору зрителя, и жильцам, чем нагромождение роскошных зодческих ухищрений.

(26)Человек, неспособный отличать красивое от безобразного, не увидит разницы между истинно прекрасным и поверхностно привлекательным. (27)И он не сможет по-настоящему познать в жизни многие высокие радости, которые полностью ощущает лишь тот, кто способен хорошо и сильно чувствовать, кто научился распознавать подлинную красоту.

(По Л Л. Кассилю*)

*Лев Абрамович. Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист, выдающийся мастер слова, один из зачинателей детской и юношеской литературы.

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчик получил записку, автор которой скептически отзывался о необходимости воспитания эстетического вкуса у человека.
2) Молодёжь считает, что «в век атома» искусство не играет первостепенной роли.
3) Космонавты подчёркивают важную роль «ветки сирени» в воспитании характера и воли, в свершении подвига.
4) Способность человека отличить настоящую красоту от поддельной не требует особенной искушённости в эстетике.
5) Чтобы познать радость жизни, не обязательно отличать красивое от безобразного.

Задание 23

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8-10 раскрывается тезис, заявленный в предложении 7.
2) В предложениях 13 и 14 представлено описание.
3) В предложениях 19-21 содержится повествование.
4) В предложениях 22-25 представлено рассуждение.
5) В предложении 27 содержится указание на следствие того, о чём говорится в предложении 26.

Задание 24

Из предложений 15-18 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Задание 25

Среди предложений 1-5 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, вводного слова, указательного местоимения и формы слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

«Привлекая читателя к разговору о воспитании чувства прекрасного, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)___(предложения 4, 5, 6), а также приём — (Б)_____(предложения 9—10, 16-18). Выразить мнение автора помогают лексическое средство — (В)_____(«красота» — «с… броскостью» в предложении 22) — и троп — (Г)_____(«нагромождение ухищрений» в предложении 25)».

Список терминов:

1) парцелляция
2) эпитет
3) однородные члены предложения
4) вводные конструкции
5) цитирование
6) метафора
7) разговорная лексика
8) контекстные антонимы
9) градация

Альфред Бернхард Нобель — шведский химик, инженер, изобретатель динамита, учредитель Нобелевской премии по химии.

К концу жизни Нобель занялся благотворительностью. За два года до смерти он завещал почти всё своё состояние (31 млн шведских крон) специально учреждённому фонду, чтобы тот ежегодно присуждал премии лицам, чья деятельность принесла человечеству наибольшую пользу.

Ежегодно в годовщину его смерти в Стокгольме проводится торжественная церемония вручения Нобелевских премий.

Памятных мест, связанных с его именем в Стокгольме мало. Он родился в шведской столице, но очень мало там жил. Детство и юность Альфреда прошла в Санкт-Петербурге.

После многочисленных неудач в бизнесе, в 1837 году Эммануэль (отец Альфреда) вместе со своей семьей переехал в Санкт-Петербург и стал успешным производителем станков и взрывчатых веществ. В 1838 году в Петербурге открывает механическую мастерскую по изготовлению противопехотных мин для русской армии. В последствии, мастерские превратились в завод, производящий паровые машины, станки и т.д., в настоящее время этот завод называется «Русский дизель».

Тем временем, после поражения России в крымской войне, завод Эммануэля Нобеля разорился и родители Альфреда вернулись в Стокгольм. Однако сыновья Нобеля остались в Санкт-Петербурге.

Старший сын Эммануэля — Людвиг Эммануилович Нобель  создает в 1862 году «Механический завод Людвиг Нобель». Именно этот завод становится основной составляющей капитала Нобелей. Людвиг, помимо успешного бизнеса, ведет активную общественную и благотворительную деятельность.

Людвиг Нобель был одним из инициаторов введения метрической системы в России. Он учреждает стипендии и финансирует научные исследования. В 1879 году Людвигом Нобелем учреждается «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель». Кстати его брат Альфред считается изобретателем непрерывной транспортировки нефти – нефтепровода. Людвиг Нобель умер в Санкт Петербурге и похоронен на Смоленском лютеранском кладбище.

Так как много времени Нобели прожили в Петербурге, то здесь осталось много зданий и мест, связанных с этой семьей. К ним можно отнести почти целый квартал на Лесном проспекте. Когда — то здесь находился жилой городок, построенный Нобелем для своих рабочих. Там была столовая, больница, школа, библиотека, читальный залом и даже теннисный корт.

Лесной пр. 19 — это Народный дом-читальня Эммануила Людвиговича Нобеля. Кстати именно Эммануил Нобель помог бежать из революционного Петрограда Маннергейму — будущему маршалу Финляндии, он его представил шведским инженером. 

Лесной пр. 20 доходный дом, входил в состав жилого городка завода «Людвиг Нобель». Архитектора Ф.И. Лидваль.

Сохранилось также здание Общества «Братья Нобель» (канал Грибоедова, 6)

А на Петровской набережной стоит памятник Нобелю.

В заключении хотелось бы сказать, что Петербургское экскурсионное бюро Александрия проводит экскурсию для школьников «Нобели в Петербурге»
Экскурсия знакомит с памятными историческими местами, связанными с жизнью и
деятельностью трех поколений Нобелей. В их числе производственный и жилой комплекс бывшего завода «Людвиг Нобель» на Выборгской стороне, особняки Нобелей, памятник Альфреду Нобелю, Шведская церковь и Смоленское кладбище, где похоронены члены семьи.
http://www.alexandria-guide.ru/sankt-peterburg/tematicheskie/ekskursiya-nobeli-v-peterburge
Работу подготовила Майструк Дарья 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Последние слова стива джобса основателя компании apple
  • Последняя миля отследить посылку транспортная компания
  • Последовательность разработки плана рекламной компании
  • Последовательность реквизитов документа заголовок дата
  • Посоветуйте строительную компанию для загородного дома