В 2021 году я приобрел ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 для постройки автодома. Первый год прошел в режиме изучения отечественной машины, ее ремонтопригодности и надежности. Для полноценного тест-драйва в августе скатались в экспедиции на Горный Алтай (читать отчет) и потестировали машину на шоссе и бездорожье. Для правильной работы ГАЗовского мотора потребовалось его встряхнуть! После ремонта и пробега в 1500 километров необходимо протяжка ГБЦ на Газель с мотором 4216. Не упустите этт момент — такую манипуляцию необходимо делать и на моторах ЗМЗ: 506, 406 и других. Справится с задачей непрофессиональный механик, а инструкция по протяжке головы на газели поможет в этом!
Инструкция по протяжки головы на Газель Бизнес
Идея отремонтировать Уазовский мотор возникла из-за систематичных ошибок датчика фаз, датчика коленвала, пропусков зажигания и плохого раскидывания масла на клапана мотора 4216. Естественно менялись кольца, прокладка ГБЦ и клапанной крышки, маслосъемные колпачки, толкатели и ось коромысел в сборе. Дополнительно поменял масляный насос. После встряски мотора проехал около 3000 км, но по регламенту протяжка ГБЦ делается через 1000 километров. Как протянуть голову на моторе 4216:
- Снимаем клапанную крышку (ключ на 10)
- Снимаем ось коромысел (ключ на 14 и на 17)
- Снимаем датчик детонации
- Берем динамометрический ключ и выставляем на нем усилие в 125 кг
- Находим правый центральный болт (он будет третьим по счету что от первого, что от четвертого цилиндров)
Существует два варианта протяжки голову у Ульяновского мотора: крест на крест и по кругу. В данном примере будет рассмотрен вариант затягивания ГБЦ крест на крест.
Схема протяжки ГБЦ мотора УМЗ 4216
Не рекомендуется протягивать голову у мотора без динамометрического ключа, есть вероятность что блок лопнет. Момент затяжки рекомендуется: 9,0-9,5 кг/м, я затягивал свою голову на 4216 с усилием в 12,5 кг/м. После равномерного затягивания головы мотора 4216 собираем снятые элементы ГБЦ в обратном порядке:
- Ставим ось коромысел и затягиваем болты с моментом затяжки от 4,0 до 5,6 кг/м. Данную операцию я производил без специального ключа усилий.
- Регулируем клапана. Ставлю зазор в 0,3мм
- Крепим клапанную крышку.
- Не забываем подключить обратно шланги, если ранее их снимали.
Как видите протяжку головы на моторах УМЗ и ЗМЗ вполне по силам сделать самостоятельно. По времени процедура займет не более 50 минут со сборкой, разборкой и регулировкой клапанов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕМОНТУ ГАЗЕЛИ:
В январе 2021 года я приобрел машину ГАЗ Соболь с мотором УМЗ 4216 Евро 4. За год общения с машиной было произведено множество слесарных работ, рассказы о которых вынесены в отдельные материалы. Ремонт ГАЗели производился самостоятельно и начинающий водитель без проблем справится с задачами по замене агрегатов своими силами. Инструкции по ремонту в постах ниже, надеюсь материалы помогут читателям:
- Выбираем шины на ГАЗель R16C
- Протяжка ГБЦ Газель Бизнес с мотором УМЗ 4216
- Замена регулятора оборотов печки на моделях с 2010 года
Целью покупки ГАЗ Соболя была постройка автодома на базе фургона, но пока достижение цели далеко! Но все же не забывайте заглянуть в раздел рассказывающей о тюнинге и перестройке ГАЗели под пассажирский мини дом на колесах. С учетом того, что в данный момент идет строительство дачи и учитываются еще и погрузочно-разгрузочные работы с перевозкой строительных материалов, переделка получится достаточно интересной!
Леха питерский
0
Некст 1971
223
Andrebos96
6
Леха питерский
0
Некст 1971
223
Валерий(69)
1 371
Andrebos96
6
Леха питерский
0
газель2005
2 458
Ivan Rogozin
369
Mortis
21
Валерий(69)
1 371
alexgop
993
Mortis
21
alexgop
993
Runik
2
Toyota007
2 863
alex Алексей
0
ZAN57
2 662
Фигаро
17
Владимир 23
337
Денис16i
159
Денис16i
159
Фигаро
17
Mortis
21
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
markiz писал(а):после сборки двигатель прошёл2000 км пробега !! согласно руководству это по данному двигателю первая протяжка гбц!
Ослабить гайки крепления ГБЦ на четверть оборота(90градусов) в последовательности обратной протяжки, после эти гайки затянуть 9.5 кг(мы лично делаем 11 кг) от центра, ну, Вы, в курсе. Причём тянуть только за один раз, как бы, с одного прохода, потом ещё чуть-чуть подтягивать не надо, по середине моторчика горячее Устанавливает коромысла, и если уверены в регулировке гидриков, то затягиваете гайки крепления коромысел и в «бой».
Если нет уверенности в гидриках, то по очереди вынимаете каждый гидрик из штанги, и «разряжаете» гидрик, то есть, через «дырдочку» в гидрике, сталистой проволочкой, нажатием на шарик стравливаете масло из гидрика. Гидрик должен, но необязан сжиматься, разжиматься легко и свободно без заеданий, скрипов и т.д и т.п., либо сразу в утиль. Устанавливаете «разряженый» гидрик обратно в свою штангу. Далее так же со всеми остальными гидриками. Устанавливает вал коромысел и все затягиваете.
Регулировка: Первый цилиндр на такте сжатия в ВМТ, расслабить контргайку регулировочного болта коромысла, регулировочный болт вкручивать до косания носка коромысла с торцом клапана, продолжать вкручивать регулировочный болт до упора, преодолев сопротивление пружины гидрика, но не злорадствовать. Почувствовали упор при вкручивании болта, обратно выкрутите регулировочный болт на 1.5 оборота и законтрите гайку, все один клапан отрегулирован. Далее так же второй клапан первого цилиндра. Далее следующие цилиндры.
p.s. Через двадцать тысяч перетягивать ГБЦ это «загонно»(gone ), тридцать-сорок это по нашему
p.s.2 Рекомендуем шибко обратить внимание на пробку расширительного бачка по технологии нашего товарища Сереги.
С момента установки новой ГБЦ прошло почти 3000 км, пора бы протянуться.
Полный размер
Дождь испортил все планы, а планы были генеральские
Соболь впритык к гаражу, плащ-палатку сверху и хоть часть работы, но проделаем, иначе скоро наступят холода и желание чего-то делать отпадёт.
Полный размер
Перво-наперво заменил воздушный фильтр, может он ещё и живой, но прошлый раз несколько пострадал от ОЖ, в топку его
Попутно снял шланг отсоса картерных газов, а там немного маслица.
Полный размер
Как-то так, ещё нашел в шланге эмульсии чуток, но это ещё из Ростовской области, тогда было не до промывки шланга.
Чтобы не мучаться следующий раз, снял крышку
Полный размер
Тут всё как всегда, нагар небольшой и срань в сетке
Полный размер
Не так страшно как прошлый раз, но заведу за правило мыть её при каждой замене масла
Полный размер
А тогда уже влез под клапанную крышку
В этот раз чтоб не рвать шпильки (то ли рука уже навыки потеряла, то ли шпильки такие дохлые стали, думаю всё-таки первое), я всё-таки вооружился динамометрическим ключом
Полный размер
нарыл такой, недорогой 1899 р., на раз в полгода сойдет
Собственно ничего нового, порядок известен, кому неизвестен гугль в помощь, уж этого материала валом просто. Одна шпилька у меня с ослабленной резьбой, вышло протянуть её до 8 кгсм, остальные до 10,2. А после конечно регулировка клапанов, теперь уже без гидрокомпенсаторов с обычными штангами, да мне так спокойнее, шумнее заметно на холодную, но зато увереннее. Всё равно что с гидриками, что без, регулировать как ни крути надо, так что ничего я не потерял. А по динамике мотор резвее.
Было желание заменить масло ещё и ещё много чего сделать, но это в следующий раз, когда дождя не будет.
Момент затяжки гаек 4216, диаметр гильз 100мм
на всякий случай последовательность затяжки гаек ГБЦ ЗМЗ 402
Порядок и момент затяжки ГБЦ двигателя УМЗ-4216
Перед тем как приступить к регулировке клапанов, желательно проверить момент затяжки и при необходимости протянуть гайки ГБЦ.
Протягивать гайки ГБЦ необходимо в два приема:
1) Момент затяжки 5,0-6,5 кг/м
2) Момент затяжки 9,0-9,5 кг/м
Регулировка клапанов двигателя УМЗ-4216 с гидрокомпенсаторами
На клапанной крышке с боку висит огромная наклейка с каталожным номером двигателя. Если номер заканчивается через тире на 70, то без гидрокомпенсаторов, если на 80 с гидриками.
У Газелей с двигателем 4216, укомплектованным гидрокомпенсаторами, часто происходят пропуски воспламенения по одному или несколько цилиндров, что приводит к неустойчивой работе двигателя и потере мощности. Как правило в таких случаях загорается ЧЕК НЕИСПРАВНОСТИ. Одной из причин может быть разрегулировка клапанов.
Перед началом настройки клапанов желательно промерить компрессию в цилиндрах и записать эти параметры. После регулировки, для сравнения, сделать тоже самое.
Итак приступим: Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
У многих, в процессе регулировки клапанов, может возникнуть вопрос: Если придерживаться вышеописанной заводской инструкции «.. до контакта и 1,5 оборота закрутить.» получается, что при прокручивании регулировочного болта на 1,5 оборота, клапан начинает открываться, а у гидрика убирается свободный ход (он зажат), что по сути быть не должно? Все просто, надо понять, что когда мы рег.винтом открываем клапан, то через, приблизительно, 5 минут гидрик, за счет усилия пружины клапана, просаживается на место как ему и надо.
P/S Да, клапан поджимает и штанга перестает проворачиваться или очень туго проворачивается. Но в течении минуты, когда гидрик выпустит масло, она начинает свободно вращаться. Это говорит о том, что у гидрокомпенсатора есть еще свободный ход по цилиндрику. (Имеется ввиду конструкция гидрика) Если не вращается штанга коромысла после регулировки, (легко от пальчиков рук) значит гидрик сжат полностью и клапан зажат. Напомню из регулировки клапанов двигателя 402; после регулировки всегда проворачиваем штангу коромысла и смотрим на ее изогнутость. Если она кривая, то это хорошо видно. Кривая штанга дает посторонний стук при работе двигателя, касаясь головки блока.
https://www.youtube.com/watch?v=isnBIJLxOw0
Автодиагностика Газель с двигателем УМЗ 421647 евро-4, проведенную автосканером Сканматик-2 : Автодиагностика с помощью Scanmatika-2
Умному не стыдно
назвать себе дураком,
дурак же, так про себя
никогда не скажет
«inpropart»
в наличии посмотреть наличие в других городах
Производитель: | УМЗ |
Артикул: | 421.1003020 |
Название: | Прокладка ГБЦ (головки блока) УМЗ 4216 ГАЗель (бизнес) ЕВРО 3 421.1003020 |
Товар из категории: | Запчасти двигателя УМЗ-4216, EvoTech А274, А275 |
Наличие: |
Самовывоз со склада в Екатеринбурге
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.