Помощь малому бизнесу владимирская область

Содержание страницы

  • Перенос сроков
  • Контрольные мероприятия
  • Урегулирование задолженности
  • Отраслевая поддержка
  • Поддержка граждан
  • Поддержка бизнеса с иностранным участием
  • Контролируемые сделки
  • Иные изменения

Перенос сроков

Уплата налога по УСН продлена на полгода

Продлены сроки уплаты страховых взносов

Срок уплаты ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль переносится на 28 апреля 2022

Контрольные мероприятия

Приостановлены выездные налоговые проверки IT-компаний

Урегулирование задолженности

Изменение расчета пеней

В период с 09.03.2022 по 31.12.2023 ставка пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога действует в размере 1/300 (вместо 1/150) ставки рефинансирования

Мораторий на банкротство

Реструктуризация задолженности вместо банкротства

Приостановление блокировки счетов

Отраслевая поддержка

0% НДС для гостинично-туристического бизнеса

0% налог на прибыль для IT-компаний

Поддержка граждан

Изменение налоговой базы по НДФЛ

Освобождение от НДФЛ ряда доходов

Поддержка бизнеса с иностранным участием

Уменьшение НДФЛ на расходы

Освобождение от НДФЛ

Изменение налоговой базы по налогу на прибыль

Контролируемые сделки

Увеличен порог для контролируемых сделок

В два раза увеличен порог для признания сделок контролируемыми — с 60 млн рублей до 120 млн рублей

Освобождение от ответственности за непредоставление документов

Поддержка инвесторов

Освобождение от ответственности за неуплату налога

Иные изменения налогообложения

Ускоренное возмещение НДС

Специальный порядок для учета положительных курсовых разниц

Специальный порядок для учета отрицательных курсовых разниц

Скорректирован порядок определения предельной величины процентов по контролируемой задолженности, по долговым обязательствам, возникшим до 1 марта 2022 года

Аванс по фактической прибыли

Расширены интервалы процентных ставок

Мера по налогообложению дорогостоящих автомобилей

По транспортному налогу предусматривается отмена повышающих коэффициентов 1.1 и 2 для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 10 млн руб. Перечень автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 31.03. очередного налогового периода.

Мера по налогу на имущество

Мера по земельному налогу

Расширение поддержки малого бизнеса в регионах


Информация ниже зависит от вашего региона (33 Владимирская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

При УФНС России по Владимирской области создан Региональный ситуационный центр (РСЦ), в который можно обратиться по возникающим вопросам.

РСЦ осуществляет сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения социальных и экономических проблем, выработке предложений по мерам поддержки, оперативного решения проблемы.


Контактные данные для обращения в РСЦ УФНС России по Владимирской области:

  • письменно по адресу: ул. Диктора Левитана, д.2, г. Владимир, Владимирской области, 600001
  • при личном посещении РСЦ по адресу: ул. Диктора Левитана, д. 2, г. Владимир
  • электронная почта: sc.r3300@tax.gov.ru
  • телефон: +7 (4922) 32-32-75, +7 (4922) 32-70-62.

Налогоплательщики могут обратиться в РСЦ, направив информацию о факторах, которые оказывают негативное влияние на ведение деятельности организаций, создают препятствия для ведения бизнеса и риски неисполнения обязанности по уплате налога, а также необходимости получения отсрочки и других мер поддержки.

Меры поддержки во Владимирской области

Пониженная налоговая ставка при применении УСН

Налоговые льготы c 01.01.2022

Налоговые льготы c 01.01.2023

Документы

Федеральный закон от 08.06.2015 г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
pdf (3 002 кб)

Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
pdf (1 264 кб)


1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».


2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.014 № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».


3. Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 № 467-р.


4. Ежегодно издаваемые приказы Минэкономразвития России «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации».


5. Государственные программы субъектов Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Меры поддержки малого и среднего предпринимательства:


1) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


2) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


3) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;


4) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета;


5) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;


6) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;


7) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

8) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора).

Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и объектов инфраструктуры:


— финансовая;


— имущественная;


— информационная;


— консультационная;


— поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченным органом исполнительной власти России в сфере реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию развития малого и среднего предпринимательства является Министерство экономического развития Российской Федерации — Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции, директор Ларионова Наталья Игоревна.

Контактные данные: Москва, Овчинниковская наб., д. 18/1, +7 (495) 651 79 85, +7 (495) 951 74 69,
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/

Официальный портал Минэкономразвития России —
http://economy.gov.ru/

Федеральный портал малого и среднего предпринимательства —
http://smb.gov.ru

Одновременно, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» полномочиями по разработке и реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и реализацию ведомственных целевых программ, наделены 6 федеральных министерств и 11 федеральных служб и агентств (в установленной сфере деятельности).

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 14.03.2011 № Пр-634 создана рабочая группа по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.


Цель — выработка единых подходов по координации программ развития предпринимательства, а также рассмотрению вопросов, связанных с осуществлением государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе, вопросов поддержки и развития малых форм хозяйствования на селе, разработки мер, направленных на развитие механизмов государственной поддержки, обмена опытом по реализации ведомственных программ, а также оценки их эффективности и результативности.


Председатель рабочей группы – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Фомичев Олег Владиславович. В числе участников группы Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации С.Н. Катырин, а также представители:


— Министерства образования и науки Российской Федерации;


— Министерства труда и социального развития Российской Федерации;


— Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;


— Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;


— АО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий»;


— АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства».

Федеральная программа Минэкономразвития России по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства ГК Внешэкономбанк (АО «МСП Банк»)

Объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства федерального уровня

Ведомственные программы, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства

Схема государственной поддержки в РФ

Поддержка малых инновационных предприятий


 


ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» создан в целях развития в России рынка конкурентоспособных инновационных разработок посредством оказания прямой финансовой и информационной помощи малым инновационным предприятиям. В настоящее время Фонд реализует ряд программ поддержки: «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («УМНИК»), «Старт», «Развитие», «Коммерциализация», «Интернационализация», которые направлены на поддержку новых и развитие действующих высокотехнологических компаний, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности. Дополнительно к ранее выделенным средствам федерального бюджета, антикризисным планом Правительства Российской Федерации одобрено выделение Фонду дополнительных средств в размере 5 млрд. рублей, в том числе:

— 2 млрд. рублей на предоставление грантов малым предприятиям на финансовую поддержку выпуска готовой инновационной продукции;

— 3 млрд. рублей на поддержку НИОКР высокой стадии готовности по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса Российской Федерации.


Из указанных средств порядка 10% будут направлены на поддержку стартапов и 90% на поддержку действующих компаний.

Подробнее с условиями получения поддержки можно ознакомиться на сайте: http://www.fasie.ru/

Вопросы по перечисленным механизмам поддержки, а также заявки, прошедшие предварительную экспертизу, просим направлять в Департамент содействия инвестициям и инновациям ТИП РФ по электронной почте на адрес: evk@tpprf.ru (контактное лицо — Карпова Елизавета Вадимовна, тел. (495) 620-01-62).

Справка о программах поддержки, реализуемых Фондом содействия развитию малых формпредприятий в научно-технической сфере

ИНФОРМАЦИЯ О ПОДДЕРЖКЕ МСП

ГАРАНТИЙНЫЙ ФОНД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Юридический адрес: 600000, г. Владимир, ул. Кремлевская, д.5а.

Фактический адрес: 600000, г. Владимир, ул. Кремлевская, д.5а.

Телефон: 8(4922)32-22-60

Адрес электронной почты: fgrmsp@yandex.ru

Сайт организации: http://garantfond-33.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Юридический адрес: 600017, г.Владимир, ул.Мира, д.29.

Фактический адрес: 600017, г.Владимир, ул.Мира, д.29.

Телефон: 8(4922) 53-16-03 

Адрес электронной почты: drpt@avo.ru

Сайт организации: http://drpt.avo.ru/

Внедрение стандарта развития конкуренции Владимирской области: http://drpt.avo.ru/competition

МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ «ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ВО ВЛАДИМИСРКОЙ ОБЛАСТИ»

Юридический адрес: 600000, г. Владимир, ул. Кремлевская, д.5а.

Фактический адрес: 600000, г. Владимир, ул. Кремлевская, д.5а.

Телефон: 8 (4922) 77-87-15

Адрес электронной почты: fgrmsp@yandex.ru

Сайт организации: http://fsrmsp33.ru/

АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП»

Сайт организации: http://corpmsp.ru/

БИЗНЕС-НАВИГАТОР МСП: https://smbn.ru/msp/main.htm

В целях расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, для становления и развития бизнеса на территории Владимирской области, Гарантийный фонд Владимирской области предоставляет свое поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП перед кредиторами, основанным на кредитных договорах, договорах займа и (или) договорам о предоставлении банковских гарантий, при недостаточности  собственного обеспечения для получения кредита, на следующих условиях:

  • Размер одного поручительства и (или) независимой гарантии Гарантийного фонда может составлять до 70% (семидесяти процентов) от суммы обязательств Заемщика в части возврата фактически полученной суммы кредита, суммы займа, суммы лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга и денежной суммы, подлежащей выплате гаранту по банковской гарантии по договору, по которому предоставляется поручительство и (или) независимая гарантия Гарантийного фонда.
  • Размер вознаграждения за предоставление поручительства составляет:

1) для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» — 0,25% годовых от суммы поручительства;
2) для начинающих предпринимателей – вновь зарегистрированных и действующих менее 1 (одного) года субъектов МСП (индивидуальные предприниматели и юридические лица), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» — 0,25% годовых от суммы поручительства;
3) для прочих субъектов МСП —  0,5% годовых от суммы поручительства.

  • Сумма поручительства не более 25 млн. рублей по 1 договору и не более 104,9 млн. рублей на 1 субъекта МСП. По совместному продукту «Согарантия» с Корпорацией МСП сумма поддержки может быть более 25 млн. рублей.
  • Предельная сумма обязательств ГФ ВО по договорам поручительств и (или) независимых гарантий, которые могут одновременно действовать в отношении группы связанных компаний (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих общие цели или общих участников/бенефициаров, и/или связанные между собой экономически, т.е. финансовые трудности одного участника Группы обуславливают или делают вероятным возникновение финансовых трудностей другого (других) участников Группы и/или юридически, т.е. могут оказывать существенное взаимное влияние на хозяйственную деятельность и правоспособность Заемщика/Принципала с точки зрения надлежащего исполнения им принятых на себя обязательств) не более 139,9 млн. рублей
  • Сроки рассмотрения заявок Гарантийным фондом Владимирской области:  

1) 3 — рабочих дня для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии не превышает 5 млн. рублей.

2) 5 — рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства и (или) независимой гарантии составляет от 5 млн. до 25 млн. рублей.

Поручительство предоставляется  субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,  и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со следующими требованиями:

1. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки должны быть зарегистрированы и осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации на территории Владимирской области, а физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, – осуществлять деятельность на территории Владимирской области.

2. Организация инфраструктуры поддержки включена в установленном порядке в государственные программы (подпрограммы) Владимирской области или муниципальные программы, содержащие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. 

3. У субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией.

4. У субъекта МСП на дату подачи заявки на предоставление поручительства и (или) независимой гарантии отсутствует задолженность перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев.

5. В отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки, не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)*.

6. Субъект МСП и (или) организация инфраструктуры поддержки не находится в стадии ликвидации, реорганизации.

7. В составе участников (акционеров) субъектов МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки отсутствуют лица (физические, юридические), которые допустили нарушение исполнения обязательств по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), банковским гарантиям, договорам займа, иным договорам, или по обязательствам участников закупки, обеспеченным поручительством и (или) независимой гарантией Гарантийного фонда, по которым финансовая организация или заказчик закупки предъявила требование об уплате.

8. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки предоставили обеспечение возврата кредита, займа, суммы лизинговых платежей или исполнения обязательств по закупке в части погашения стоимости предмета лизинга, банковской гарантии, суммы исполнения обязательств по закупке, уплаты процентов в части, не обеспечиваемой поручительством Гарантийного фонда и (или) независимой гарантией.

9. Субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки уплатили Гарантийному фонду в установленном договором поручительства и (или) независимой гарантии порядке (единовременно или после оплаты первого платежа в случае предоставления рассрочки оплаты) вознаграждение за предоставление поручительства и (или) независимой гарантии.

Поручительство не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,  и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в следующих случаях:

1. Субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, и (или) организациям инфраструктуры поддержки при непредоставлении полного пакета документов, определенного Наблюдательным советом Гарантийного фонда, или предоставлении недостоверных сведений и документов.

2. При наличии у субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей*.

3. При наличии у субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев*.

4. При нахождении субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки в стадии ликвидации, реорганизации, а также в случае применения в отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки процедур несостоятельности (банкротства), в том числе, наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, либо аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию)*.

5.  Если в отношении субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и (или) организации инфраструктуры поддержки или участников (акционеров) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физических или юридических лиц) имеются факты завершенных исполнительных производств по причине невозможности установления его местонахождения или отсутствия у него имущества, на сумму, в совокупности превышающую 10 000 (десять тысяч) рублей.

6. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допустили дефолт, по обязательствам перед финансовыми организациями (отрицательная кредитная история), и/или имеет просроченную (неурегулированную) задолженность на дату рассмотрения.

7. Если субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, и (или) организация инфраструктуры поддержки или участник (акционер) субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (физическое или юридическое лицо) допускали/имеют просроченные платежи по кредитным договорам, договорам займа, договорам финансовой аренды (лизинга) непрерывной длительностью более 30 дней в последние 180 календарных дней.

8. Собственники субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки (юридические и физические лица) в совокупности, контролирующие более 50% долей/акций заёмщика, не предоставляют своего поручительства.

9. При осуществлении предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

10. Участникам соглашений о разделе продукции, кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам.

11. В случае несопоставимости выручки субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за последний год сумме запрашиваемого кредита: выручка субъекта МСП и (или) организации инфраструктуры поддержки/Группы связанных компаний за год должна превышать не менее чем в 2 раза сумму запрашиваемого кредита/займа, деленную на количество лет кредита/займа (не применяется к специально созданным проектным компаниям (SPV – юридическое лицо, специально созданное для реализации инвестиционного проекта), к вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам МСП). 

* Не применяется при предоставлении поручительства и (или) независимой гарантии, предназначенных для субъектов МСП, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим, и организациям инфраструктуры поддержки субъектов МСП  регламентируется Положением об организации деятельности Гарантийного фонда Владимирской области и порядке предоставления поручительств и (или) независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

По поручению главы региона Александра Авдеева во Владимирской области разработан первый пакет комплекса мер поддержки малого и среднего бизнеса.

Во Владимирской области разработан первый пакет антикризисных мер поддержки бизнеса

«Он направлен на комплексную поддержку предприятий. Сейчас важно в короткие сроки в условиях санкций обеспечить возможности для работы наших компаний. Для этого разработаны меры, необходимые для быстрого реагирования. В дальнейшем, они будут корректироваться в зависимости от ситуации», − подчеркнул Александр Авдеев.

Так, для сельхозпроизводителей со II квартала 2022 года предусмотрено льготное краткосрочное кредитование предприятий АПК. Это позволит привлечь около 500 млн рублей льготных кредитов на приобретение сырья, материалов для упаковки продукции и подготовки к весенне-полевым работам. Отсрочка текущих лизинговых платежей в Фонде «ВладимирЛизинг» уменьшит нагрузку на лизингополучателей. Также с сельхозпредприятий снимаются штрафные санкции за 2021 год и с IV квартала 2022 увеличивается возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.

Предприятия малого и среднего предпринимательства с 18 апреля смогут воспользоваться продуктом «Мы вместе», предлагаемым организациями поддержки МСП: Микрокредитной компанией, Фондом «ВладимирЛизинг», Гарантийным фондом Владимирской области. Основная задача продукта − уменьшение финансовой нагрузки на бизнес, который приобретал оборудование в лизинг.

Во Владимирской области разработан первый пакет антикризисных мер поддержки бизнеса

Агентство экономического развития Владимирской области запустило сайт investvladimir.agency. На платформе представлены разделы: анализ экономической ситуации в регионе; информирование об изменениях в законодательстве и действующих антикризисных мерах поддержки; сбор предложений о разработке новых необходимых мер поддержки бизнеса; взаимодействие с экспертными сообществами и органами власти. Информация на сайте собрана по отраслям: сельское хозяйство, промышленность, малый и средний бизнес, инвестиции, экспортная деятельность, IT-технологии. Внутри каждого раздела есть форма обратной связи («Задать вопрос») для вопросов и предложений по новым мерам поддержки. Работает «горячая линия» антикризисной поддержки бизнеса − 8 800 222-33-19.

Кроме того, порядка 10 млн рублей в 2022 году планируется дополнительно направить на развитие торговли через интернет. Рассматривается вопрос о пониженной ставке налога на имущество и снижении минимального объёма инвестиций для участников региональных инвестиционных проектов. Сейчас разрабатывается второй пакет антикризисных мер, направленный на решение вопросов импортозамещения и поддержки экспорта.

Во Владимирской области разработан первый пакет антикризисных мер поддержки бизнеса

Напоминаем, что все структуры поддержки предпринимательства (Центр «Мой бизнес», Фонд «ВладимирЛизинг», Гарантийный фонд Владимирской области и др.) функционируют в рамках реализации «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Чтобы всегда быть в курсе последних новостей и событий, подписывайтесь на Telegram-канал «Мой бизнес»

В 33-м регионе есть семь организаций, созданных для поддержки малого и среднего бизнеса. Сегодня мы расскажем об одной из них.

1. Что такое Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства?

Это одна из организаций инфраструктуры, созданной департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области для поддержки малого и среднего бизнеса. Фонд осуществляет кредитное финансирование на льготных условиях.

 2. На какие суммы могут рассчитывать предприниматели и под какие проценты можно получить заем?

Займы выдаются на суммы от 1 до 3 миллионов рублей на срок до 3 лет. Предлагаемые процентные ставки существенно ниже, чем в банках, и сопоставимы с процентами, по которым осуществляют кредитование банки совместно с АО «Корпорация «МСП» по программе «6,5».

— Процентная ставка за пользование займом 10% годовых на остаток задолженности предлагается производственным, строительным и сельскохозяйственным компаниям.

— На процентную ставку 11% годовых могут рассчитывать представители оптовой и розничной торговли, всех видов услуг и прочих отраслей.

Займы выдаются под залог имущества (недвижимость, оборудование, автотранспорт).

 3. А если у предпринимателя не хватает залога для получения нужной суммы?

С этого года Гарантийный фонд Владимирской области и Фонд содействия развитию МСП реализуют новый механизм поддержки — выдача займов под поручительство Гарантийного Фонда. То есть, если предприниматель обращается за займом, но у него не хватает залога, поручителем может выступить Гарантийный фонд.

 4. Кто может рассчитывать на поддержку Фонда?

Представители малого и среднего бизнеса, соответствующие требованиям 209-ФЗ и внесенные в реестр субъектов МСП, официально зарегистрированные и осуществляющие деятельность во Владимирской области. Последние 3 месяца до даты обращения компания должна работать безубыточно, не имея просроченных задолженностей по налогам, сборам и прочим обязательствам.

 5. У каких компаний есть преимущества?

Сегодня в приоритете — производственные компании. Представители этих предприятий могут получить заем на сумму до 3 миллионов рублей, в то время как займы, предоставляемые представителям других отраслей, ограничены одним миллионом рублей. Кроме того, производственным, строительным и сельскохозяйственным компаниям предлагается более низкая процентная ставка.

 6. На что можно потратить кредитные средства?

На поддержку могут рассчитывать компании, которые планируют потратить полученные средства на развитие бизнеса: приобретение и модернизацию основных средств, расширение производства, внедрение новых технологий, развитие научно-технической и инновационной деятельности и т.д. Фонд не предоставит заем компании, которая планирует потратить средства на расчеты по зарплате, налоговым платежам, погашению кредитов, договоров лизинга и т.п.

 7. Каков механизм получения средств?

Для получения поддержки представителю компании необходимо получить первичную консультацию (лично, по телефону или по электронной почте), во время которой он получит необходимую информацию о займе, а сотрудник Фонда – о соответствии обратившегося требованиям, предъявляемым к заявителю. Затем компания подает заявку на предоставление займа и все необходимые документы. Представители Фонда проводят анализ предоставленных документов, финансового состояния, оценивают хозяйственную деятельность предприятия и т.д. Эта процедура занимает до 14 дней.

 8. Можно ли подать заявку в электронном виде и как это сделать?

Да, заявку в электронном виде можно подать на сайте Фонда. Там же есть перечень всех документов, необходимых для получения поддержки, как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей. Также можно обратиться в Фонд лично (адрес: город Владимир, улица Кремлевская, 5-а; телефон 8 (4922) 77-87-15).

 9. Какие проекты Фонд уже поддержал?

Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства выдал за время своей работы более 700 займов субъектам МСП на общую сумму более 600 миллионов рублей

В этом году Фонд уже выдал почти 80 миллионов рублей.

Среди компаний, получивших средства на развитие бизнеса, —  ООО «ДекорСтайлГласс», ООО «ОргВторПласт», ООО «Фаэтон», ООО «Славянка», ООО «Экофуд», ИП Сажнова Е.С. (фабрика «Хрустальный провансаль») и многие другие.

 10. Какую еще помощь можно получить?

В области существует семь организаций инфраструктуры поддержки МСП:

— три фонда (по предоставлению микрозаймов, гарантий и лизинговых услуг);

— областной бизнес-инкубатор;

— три центра (Центр инжиниринга, Центр прототипирования и Центр поддержки предпринимательства).

Кстати, в прошлый раз мы рассказывали вам о Гарантийном фонде Владимирской области. Материал можно найти тут. 

Мы продолжим рассказывать об организациях инфраструктуры и посвятим каждой из них отдельную статью. Следите за публикациями «Губернии 33».

Фото — vasi1y.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поликлиника 175 на челябинской часы работы
  • Помощь на малый бизнес от государства 2022
  • Понятие временных рядов в бизнес аналитике
  • Поликлиника 181 на исаковского часы работы
  • Понятие доверенности ее основные реквизиты