Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!
Полный размер
Турецкий подвесной подшипник и карданный вал Tirsan ( кардан) Газель Некст Бизнес
Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.
Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.
Полный размер
Ремонт кардана Газель Некст Бизнес
Полный размер
Подвесной подшипник Газель Некст Бизнес турецкого кардана Тирсан, к тому же подделка
Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.
Полный размер
Откручиваем кардан Газель от заднего моста
Полный размер
Снимаем кардан и несем на осмотр
Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207, проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.
Полный размер
Нормальная крестовинка турецкого кардана Газель естественная грязь и налет, немного ржавчины на гранях
Полный размер
Проверка кардана Газель Некст Бизнес
Полный размер
Изношенная крестовина Газель. Через коррозию в колпачке виден сухой ржавый игольчатый подшипник
После осмотра у нас выстраивается картина предстоящего ремонта и его стоимость. Нам предстоит заменить подвесной и крестовину. Стоимость поддельного подвесного подшипника 1000 р, а оригинальный около 3500. Стоимость крестовины от 400 до 1000 р.
У нас возникает вопрос, а есть ли смысл этих телодвижений?
Цена кардан Газель Бизнес Некст турецкого производства Tirsan на 3 метровую газель стартует с 9500 до 12 000 рублей.
Лично я решил протестировать самый дешевый поддельный подвесной и крестовину на Газель, который нашел в интернете в магазине Автопитер.
Цена подвесной подшипник и крестовина Газель Некст БизнесТирсан
Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.
Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.
Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.
Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.
Полный размер
Греем разъем мама на шлицевой
Полный размер
Ремонт кардан Газель Выбиваем вилку, бьем в основание
Полный размер
Ржавые шлицы кардана Газель Тирсан
Спресовываем подвесной подшипник c помощью отвертки или зубила, бьем легонько, равномерно по всей окружности в основание, иначе мы просто изуродуем пыльник и помнем железное основание резинки, лучше чуть подольше побейте оно пойдет.
Полный размер
Спрессовываем подшипник
Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.
Полный размер
Смазываем разъем кардана Газель
Нужно немного доработать пыльник, он после штамповки имеет конусообразную форму и после скручивания половинок кардана может закусывать подвесной и не давать крутиться. Замеряем отверстия и немного дорабатываем, напильником, болгаркой или на шлифовальном станке уменьшая немного посадочный диаметр.
Полный размер
Пыльник кардана Газель
Полный размер
Немного шлифуем
Полный размер
Напресовываем
Полный размер
напресовываем пыльник
Запресовываем подшипник на место отверткой и молотком, бьем легенькими ударами в основание подшипника под резинкой, идет уверенно по чуть чуть.
Стыкуем по меткам обе части кардана и легонько постукивая вгоняем его по шлицам пока не появится возможность подтянуть соединительным болтом.
Более подробно можно найти информацию в видео ролике, который прикреплю ниже
Назначение: фиксация и распределение нагрузок карданного вала
Габаритные размеры: 20×6 см (Длина х Толщина)
Вес: 1,40 кг
Упаковка: картонная коробка
Подвесной подшипник в сборе (опора) СВ.03517.05.99 применяется для удерживания кардана, обеспечения крутящего момента и равномерного распределения нагрузки по оси. Необходим для полноценной и эффективной работы карданной передачи. Подшипник подвесной в сборе производства Tirsan обладает высоким сроком эксплуатации. Идеально подходит для автомобилей ГАЗель (бизнес) и NEXT, виброустойчив, бесшумен и прост в монтаже. Оригинальность подтверждается наличием на коробке многоцветной голограммы TIRSAN.
Необходимо учесть, что опора регулярно подвергается сильным физическим нагрузкам, на которые прямо влияет качество дорог, а также характер эксплуатации автомобиля. Замену старому подвесному подшипнику необходимо искать при возникновении толчков и стуков в момент переключения передачи, нарастающие кузовные вибрации и появившийся гул снизу. Рекомендуем перед установкой всегда проверять наличие смазки в подшипнике и отсутствие люфта. Купить опору вала карданного на Газель БИЗНЕС и NEXT Тирсан оригинал (Турция) по оптовой цене с доставкой в Екатеринбурге и России.
Задайте вопрос о товаре
В том числе применяемость на Ваше авто, размеры, комплектность и всё, что интересует
Описание
ПРЕДНАЧНАЧЕНИЕ
— фиксация вала карданного на кузове автомобиля
— гашение вибраций, возникающих в процессе работы:
кручение, изгибающие деформации, ударные нагрузки от микровибраций
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
корпус и подшипник, запрессованный в резиновую демпфер
enESPRA уделяет внимание этим элементам
ОСОБЕННОСТИ
1) Корпус изготовлен из стали 08КП, сталь конструкционная низколегированная. Материал с высокой пластичностью. Легированные металлы (углерод, кремний, марганец, никель и др.) позволили улучшить качественные характеристики материала. Корпус на протяжении всего срока службы будет сохранять исходные форму и размеры — это важно для ресурса всего узла в целом. Дешевые аналоги используют сталь 25 и т.п., что приводит к искривлению корпуса и возможному отрыву опоры от кузова, перекосу подшипника в опоре, т.е. ресурс низкий.
2) Демпфер резиновый служит связующим звеном между корпусом и подшипником. Изготовлен из натуральной резины. Поэтому она обладает хорошей живучестью против растрескивания и расслоения. Дешевые аналоги используют недорогие сорта синтетической резины, что приводит к перекосу подшипника внутри или отрыву его от корпуса, т.е. не только низкому ресурсу, но и поломке в пути (потеря времени, денег и репутации перевозчика).
3) Подшипник опоры. Материал GCr15 (аналог ШХ15) — Сталь конструкционная подшипниковая легированная хромом используется для изготовления деталей с высокой контактной прочностью.
enESPRA использует KYODO YUSHI MULTITEMP — высококачественную смазку на литиевым загустителе, рассчитанную на применение в открытых быстровращающихся подшипниках. Cмазка не будет вытекать в процессе работы, что положительно влияет на ресурс подшипника -опоры в целом.
Опора промежуточная карданного вала ГАЗель 3302 Бизнес, Некст NEXT (кардан Tirsan) «ESPRA»35x168x17 / ECS3516817 (аналог СВ.03517.05.99, СВ.03517.05.02)
- артикул ECS3516817 (аналог СВ.03517.05.99, СВ.03517.05.02);
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной
связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Вопросы по товару и отзывы
Нужно быть
авторизованным
на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
нет сообщений на этот товар