Подготовка технических средств площадки для анимационных мероприятий реквизита декораций освещения

Технология создания анимационной программы

Под технологией создания
анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация
этого труда, использование специальных технических средств (объектов,
сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый
процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ,
экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец,
творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с
последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой
целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ для
молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.
Рассмотрим каждую из них:

1. Организационная – организация совместной деятельности
анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2. Инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев
мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований,
составление маршрутов походов с последующей разработкой методических
рекомендаций на основе обобщения опыта;

3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов
репетиций, постановка спектакля, шоу;

4. Техническая – подготовка технических средств (объектов,
сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных
мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Технологический процесс создания анимационных программ

включает следующие элементы:

— объект деятельности — обслуживаемые туристы, население (группы и
отдельные личности);

— субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной
службы;

— собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами –
процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся
в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой
системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено
для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому
специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию,
настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать
на достижение желаемого результата и на повышение эффективности
интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно
организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о
потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и
создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается
информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с
целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать
участником анимационной программы.

Задачи анимационных программ

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться
совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха иорганизация
непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление в туризме рождено конкуренцией между равными по
великолепию интерьеров и сервису курортами.

Анимационная (от латинского anima — душа; animatus — одушевле-ние)
или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от
англ. recreation — восстановление сил). В Толко-вом словаре туристских терминов
понятие «рекреация» опреде-ляется как «расширенное воспроизводство сил человека
(физиче-ских, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия ту-риста
определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил
человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

От организации досуга населения зависит морально-психологический
климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Рекреация – это восстановление сил человека.

Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление
сил и работоспособности человека.

Туризм является одним из наиболее активных и интересных видов
досуга, сочетающим одновременно увлекательную и познавательную деятельность. В
походах, поездках, путешествиях воспитываются терпение, смелость, выносливость,
любознательность; на экскурсиях поощряется познавательная активность; в клубах
по интересам развиваются творческие способности.

Анимация рассматривается как деятельность по разработке и
представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные
программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера,
карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

Анимация – это новое направление в туризме, которое при-звано
«вдохнуть душу» в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников.
Следовательно, аниматор – специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и
коллективных программ проведения досуга, ориентирующий человека в многообразии
видов досуга, организующий полноценный досуг.

Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план
проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых,
познавательных и любительских занятий.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в
качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей
профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной
деятельности.

Одно из направлений анимации в туристской индустрии — анимация
отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры
работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников — не дать
людям соскучиться.

Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «all
inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими
новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для
туристов.

Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу,
предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют
яркие футболки. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран,
языками которых он владеет.

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность
туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные
вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.

Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план
проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых,
познавательных и любительских занятий.

Функции анимационных программ – организация и руководство
культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее
распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам
следует ответить на вопросы:

1. Для кого делается программа, где определяется:

· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой
его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения
и т.д.);

· социальное положение и профессиональную занятость (является ли
наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или
это молодежный лагерь для студентов)

· национальность (особенности культур и традиций);

· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический,
экстремальный, «домострой», и т.д.);

· состояние здоровья (особенно это важно в разработке
спортивно-оздоровительных программ);

2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и
цели ее достижения);

3. Как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии
команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон.

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание
мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по
их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы
развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме,
интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как
можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две
недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий,
музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется
членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в
шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в
ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями,
общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не
допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в
играх и развлекательных шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке
вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой
реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.

Гаранин Н.И. подразделяет туристскую анимацию на три основных типа
по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе
путешествия (в турпродукте):

Первый тип. Анимационные туристские маршруты – целевые
туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный
анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда
от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в
разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой,
приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему,
но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным
программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и
литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и
спортивные.

Второй тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических
перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских
услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных
переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных
и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т. д.

Третий тип. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная
услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и
совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой
туркомплекса.

Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой
турист вовлекается в активное действие. При подготовке анимационных программ
учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а
также активность участия туристов.

Особенности
т
ематических анимационных программ


Организация тематического мероприятия – дело творческое и сложное. Организуя
тематические мероприятия, аниматорам следует проявить максимум
изобретательности и выдумки, позаботиться, чтобы он был обличен в яркую
эмоциональную форму, чтобы никто не уходил с вечера равнодушным.

Наряду с устными выступлениями обычно широко используются
наглядные и художественные иллюстрации, дополняющие и обогащающие каждое
отдельное выступление и всю тему. Хорошо, когда демонстрируются новые методы
работы, образцы продукции, действующие модели машин, схемы, диаграммы,
показываются сцены из спектаклей, фрагменты из кинофильмов, произведения
изобразительного искусства, исполняются различные музыкальные произведения.

По социально-психологической ситуации, лежащей в его основе,
театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на
открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые клубами в
праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива,
села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.

Наличие особого психологического состояния народной массы,
выливающегося в праздничную, ситуацию, создает потребность в такой форме
массовой работы клуба, которая заставила бы людей испытать эмоциональное
потрясение и побудило бы к активному массовому действию. Очевидно, не всякий
тематический вечер в клубе должен быть таким, хотя все они в той или иной
степени театрализованы, т. е. построены по законам театра, что диктуется их
обязательной сценарной основой.

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не
только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием
информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии.
Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой
простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и
эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое
театрализованное массовое представление.

Все, что происходит в тематической анимационной программе нацелено
на нечто конкретное, например, посвящено знаменитой личности, празднику, важной
исторической дате и т.д.

Тематическая анимационная программа представляет собой событие,
историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее
по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.


Организация тематического
мероприятия

В основе тематической анимационной программы обязательно должен
лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания
тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются
отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от
одной части действия к другой, приводится примерное направление всех
публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения
или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников,
оформление и специальное оборудование помещений клуба.

Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена
его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом
организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности
отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных
возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера.
Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических
мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и
воплощать его.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического
мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа
будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике
эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что
неминуемо сказывается на качестве сценария.

Тема – круг жизненных явлений, отобранных
и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор
хочет рассказать участникам вечера.

Идея – основной вывод, основная мысль,
авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего
проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.

Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для
подбора документального и художественного материала, представляет конфликт,
композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило,
оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному
выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей
театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников
состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого
начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить
активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и
самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом
процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.

Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности
создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного
сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не
достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные,
развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.

Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая
часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет
для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический
материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом
действии.

Тематическое мероприятие — это идейно и
сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий,
зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.

Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без
определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми
трудностей, препятствий при достижении определенных целей.

Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет.
Следующим шагом становится разработка композиции будущего
сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии.
Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение
материала.

В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о
событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в
сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть
предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так
как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия,
настраивают на определенный лад.

Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е.
изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в
которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь
взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою
логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и
тема сценария.

Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической
подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся
непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно
разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших
гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце
королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из
важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии,
который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания
заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь
то корпоративный Новый год или Юбилей компании.

Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим
требованиям:

1.   Строгая логичность построения сюжета и развития
конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан
смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что
логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую
последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.

2.   Постепенное нарастание действия. Заданное
экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к
кульминации и развязке.

3.   Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий
всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой
построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В
миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную
композицию.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к
наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение
находит идея клубного театрализованного представления

После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это
весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет
ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую
нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального
проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой
финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех
исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.

Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа»,
не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно
обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение
целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров,
музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную
иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный
материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного
сценариста.

  1. Методика разработки анимационных программ

Чтобы
перейти к технологии создания вспомним
задачи анимации. Сама анимация схожа с
понятием рекреации .В Толковом словаре
туристских терминов понятие «рекреация»
определяется как «расширенное
воспроизводство сил человека (физических,
интеллектуальных и эмоциональных)».
Энциклопедия туриста определяет
рекреацию как «восстановление и развитие
физических и духовных сил человека
посредством отдыха, в том числе занятий
туризмом». На отдыхе вы востонавливаемся
как марально так и физически.

Туризм
является одним из наиболее активных и
интересных видов досуга. В лем виде
туристического отдыха вы воспитываетея
терпение, смелость, выносливость,
любознательность, становитесь более
познавательные и развиваете творческие
способности. Именно по этому анимационные
программы включают спортивные игры и
состязания, танцевальные вечера,
карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие
в сферу духовных интересов и т.п.В
программа отдыха учитываеться план
проведения туристских,
физкультурно-оздоровительных,
культурно-массовых, познавательных и
любительских занятий.

Анимация
сейчас расспростроняеться не только в
отелях типа курортных, но и в обыденных
, в отелях типа все включено и рестаранах.
Это именно то,чего турист сейчас ожидает
от отдыха: активность, заинтересованность,
расширение кругозора

Подготовка
и разработка анимационных программ –
особая деятельность туристской
отрасли.Функции анимационных программ
– организация и руководство культурными,
оздоровительными и спортивными
мероприятиями, их дальнейшее распространение
среди туристов.В период формирования
анимационной программы ее организаторам
следует ответить на вопросы:

1.
Для кого делается программа, где
определяется:

·
возраст и пол будущих зрителей (если
это семейный отель, какой его контингент,
будут ли смотреть нашу программу дети,
люди старшего поколения и т.д.);

·
социальное положение и профессиональную
занятость (является ли наш отель закрытым
клубом для аристократов и избранной
части бизнесменов или это молодежный
лагерь для студентов)

·
национальность (особенности культур и
традиций);

·
стиль жизни отдыхающих в отеле людей
(классический, экстремальный, «домострой»,
и т.д.);

·
состояние здоровья (особенно это важно
в разработке спортивно-оздоровительных
программ);

2.
Что заложено в основу анимационной
программы (главная идея и цели ее
достижения);

3.
Как построить анимационное событие.

Как
правило, в начале нового сезона аниматоры
разрабатывает и утверждает анимационную
программу на весь сезон.На каждый день
недели (по часам) составляется точное
расписание мероприятий, и на каждого
члена команды возлагаются определенные
обязанности по их проведению.Общая
программа анимации готовится таким
образом, чтобы развлекательные и
спортивные элементы были разнообразны
по своей форме, интересны туристам и
чтобы в проводимых мероприятиях было
задействовано как можно больше
участников.Им приходиться продумывать
все до мелочей, это и костюмы и инвентарь
и погоду и т.п. Внеанимационной деятельности
аниматоры встречают гостей у ресторана,
знакомятся с новоприбывшими гостями,
общаются с теми, с кем сегодня играли,
подсаживаются за столики, и стараясь
не допускать паузы в разговоре, развлекают
гостей и приглашают принять участие в
играх и развлекательных шоу после обеда.

Так
у аниматоров есть свои темные(т.е. те
кто не на сцене а за ее пределами. Эти
люди принимают участие в подготовке
вечерних шоу и развлекательных программ:
готовят декорации, костюмы, другой
реквизит, гримируют актеров, помогают
им одеться и т.д.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=480486

Под
технологией создания анимационных
программ понимается комплекс приемов
труда аниматора, организация этого
труда, использование специальных
технических средств (объектов, сооружений,
инструментов и приспособлений).
Сегментация туристав достаточно велика
и я решила взять самую распростроненную
группу активных туристов – молодеж.
Важно дифференцировать молодежную
группу, иметь в запасе несколько различных
программ или мероприятий, чтобы
удовлетворить разные вкусы.

Молодежь
– это очень активный народ, они менют
уже свои принцыпи и видение мира. К
данному периоду жизни юноши  и девушки
становятся физически зрелыми и восходящию
энергию нужно куда-то вылевать.

Технология
создания и реализации анимационных
программ для молодежи, как система
состоит из нескольких взаимосвязанных
подсистем:

  1. Организационная
    – организация совместной деятельности
    анимационной команды, экономического,
    технического, рекламного отделов;

  2. Инструкторско-методическая
    – создание и разработка сценариев
    мероприятий, текстов экскурсий, подбор
    спортивных игр и соревнований, составление
    маршрутов походов с последующей
    разработкой методических рекомендаций
    на основе обобщения опыта;

  3. Режиссерская
    – распределение ролей, составление
    планов репетиций, постановка спектакля,
    шоу;

  4. Техническая
    – подготовка технических средств
    (объектов, сооружений, инструментов и
    т.д.), площадки (сцены) для анимационных
    мероприятий, реквизита, декораций,
    освещения, музыкального сопровождения
    и пр.

Перед
созданием новой програмы убедитесь,что
такой программы еще нет, в противном
случае выделают 2 метода создания:

  1. Поэтапная
    разработка анимационной программы (от
    анализа предлагаемых анимационных
    программ до работы над усовершенствованием
    программы)

  1. этап
    разработки, включающий:анализ анимационных
    программ;определение новых целей;выбор
    места и времени;непосредственное
    проектирование;составление сметы
    расходов;подбор творческих
    коллективов;рекламную компанию;установку
    аппаратуры; репетиции; техническую
    подготовку.

  2. – начальный,
    в течение которого туристыузнают о том
    что появился новый продукт,с гостями
    устанавливается контакт, иногда
    производится запись на различные
    анимационные программы

  3. – содержательный,
    этап уже проведения анимационной
    программы;

  4. – заключительный,
    в ходе которого происходит награждение
    участников и прощание с гостями; анализ
    проведенной программы; анкетирование
    потребителей с последующим анализом;
    работа над усовершенствованием
    программы.

   2.
Методика подключения к уже существующим
анимационным программам или мероприятиям.

  1. – этап
    разработки, включающий:определение
    совмесных целей;анализ существующей
    анимационных программ;выбор новой
    программы, места и времени;проектирование;подбор
    творческих коллективов; составление
    сметы расходов;план рекламной компании.

  2. – проведение
    рекламной компании, т.к. уже эта программа
    есть, мы говорим о том ,что она стала
    лучше и вам стоит попробовать еще раз

  3. -начальный,
    в течение которого туристы, информируются
    о наличии и содержании анимационной
    программы, идет запись и сбор групп

  4. – содержательный,
    это уже проведения анимационной
    программы;

  5. – заключительный,
    в ходе которого иногда происходит
    награждение участников и прощание с
    гостями; анализ проведенной программы;
    анкетирование потребителей с последующим
    анализом; работа над усовершенствованием
    программы.

Досуг
молодежи можно считать успешным, если
анимационные программы, в которые их
вовлекают, соответствуют следующим
требованиям, изложенным ниже:

  • коммуникативность
    программ – программа  должна
    охватывать всех присутствующих, т.е.
    устанавливать эмоциональные контакты;

  • деятельность
    программ – программа должна содействовать
    взаимодействию юных туристов друг с
    другом и окружающим миром;

  • моделирование
    в программах – анимационная программа
    помогает  молодому туристу установить
    связь действительности и нереального;

  • наличие
    развлечений;

  • наличие
    релаксации – методы по снижению
    эмоциональное напряжение, положительно
    воздействию на нервную систему;

  • психотехничность
    – анимационные программы должны
    перестраивать психику для усвоения
    больших объемов информации, что особенно
    актуально для молодежи, которой так
    сложно длительное время удерживать
    внимание на определенном объекте ;   

  • создание
    условий для неограниченной свободы
    проведения отпуска с наименьшим
    количеством правил;

  • развивающий
    аспект – коррекция проявления личности
    в игровых моделях жизненных ситуаций;

  • педагогическая,
    дидактическая направленность программ;

  • воспитательный
    аспект программ;

Анимационные
программы могут быть использованы для
того, чтобы научить  юных туристов
жить в игровом пространстве; быть
свободным в созданном аниматорами
пространстве, осознавать свои особенности
и выстраивать отношения с коллективом;
использовать игру как инструмент
самопознания и жизненных экспериментов
.

К
базовым критериям по построению
анимационных  программ можно отнести
следующие:

  • программами
    должны быть охвачены все способы досуга;

  • реализация
    программы должна превзойти ожидания
    гостей;

  • программы
    должны обеспечить дружественную
    обстановку;

  • программа
    каждого дня должна содержать сюрприз,
    интригу, соответствовать различным
    желаниям и интересам, программа должна
    быть ненавязчивой, а завлекательной.

На
основе проведенного теоретического
исследования можно сделать следующие
выводы. Молодежный туризм – это один
из социально-культурных механизмов, с
помощью которого могут быть созданы
условия для возникновения и раскрытия
юношеских способностей и потребностей
для экспонирования новых возможностей
и способов использования в общественной
жизни. Молодежный туризм становится
актуален как для взрослого поколения,
так и для самих туристов, так и для
организаторов путешествий, которые
увидели в молодежи потенциальный
сегмент.  Главной особенностью
организации молодежного туризма на
настоящее время является необходимость
включения анимационных программ в
путешествие ,организация тематических
мероприятий.

http://libz.me/book/368-molodezhnyj-turizm-kursovaya-rabota/6-13-texnologiya-razrabotki-animacionnyx-programm-dlya-molodezhnyx-turov.html

Наряду
с устными выступлениями в тематических
программах широко используются наглядные
и художественные иллюстрации, дополняющие
и обогащающие каждое отдельное выступление
и всю тему.По социально-психологической
части, лежащей в его основе такой
программы, тематический вечер близок
к массовому празднику на открытом
воздухе. Не случайно такие вечера, как
правило, проводимые клубами в праздничные
дни или посвящаемые важнейшим событиям
в жизни данного коллектива, села, города,
страны, порождают праздничное состояние
человека.

Тематические
мероприятие отличается от других
мероприятий не только наличием темы и
программы, но и тесным слиянием
информационно-логической и
эмоционально-образной линий в едином
сценарии. Диапазон тематического вечера
очень широк. Он может представлять собой
простейшее иллюстративное соединение
информационно-логического и
эмоционально-образного начал, но может
перерасти в синтетическое театрализованное
массовое представление. Тематическая
анимационная программа представляет
собой событие, историю, действие,
нацеленное на определенную тему, вопрос.
Все, происходящее по этой программе
должно соответствовать выбранной
тематике.

В
основе тематической анимационной
программы обязательно должен лежать
сценарий, т.е. подробная литературная
разработка содержания тематического
вечера, в которой в строгой последовательности
излагаются отдельные элементы действия,
раскрывается тема, показаны авторские
переходы от одной части действия к
другой, приводится примерное направление
всех публицистических выступлений,
вносятся используемые художественные
произведения или отрывки из них,
предусматриваются средства повышения
активности участников, оформление и
специальное оборудование помещений.

Отсутствие
плана приводит к несоразмерности и
несогласованности отдельных его частей,
механическому их соединению, обеднению
выразительных возможностей и недостаточному
раскрытию идеи тематического вечера.
Профессиональный подход к работе, в
частности к проведению тематических
мероприятий, требует от сегодняшних
аниматоров умения составлять сценарий
и воплощать его.

Рассмотрим
основные этапы работы над сценарием
тематического мероприятия. В начале
работы необходимо придумать
идейно-тематическая основа будущего
мероприятия, четко определяются тема
и идея. В аниматорской практике эти
понятия часто недооцениваются,
смешиваются, подменяются одно другим,
что неминуемо сказывается на качестве
сценария:

  1. Тема
    – круг жизненных явлений, отобранных
    и освещенных автором в сценарии. Другими
    словами, тема – это то, о чем автор хочет
    рассказать участникам вечера. Тема
    обычно задана с самого начала, а к идее,
    как общему главному выводу, сценарист
    и режиссер должны подвести участников
    и зрителей театрализованного действия.
    Типичная ошибка некоторых практических
    работников состоит в том, что они нередко
    стараются подать идею в готовом виде
    с самого начала тематического мероприятия.
    Между тем задача в том, чтобы пробудить
    активное восприятие действия, заставить
    каждого как бы включиться в события и
    самому осмыслить идею, которой подчинено
    развитие действия. В этом творческом
    процессе зритель становится соучастником
    массового мероприятия

  2. Идея
    – основной вывод, основная мысль,
    авторская оценка изображаемых в сценарии
    событий. Идея – это то, ради чего
    проводится вечер. На основе идеи решаются
    методические вопросы.Идея сценария,
    ставшая точкой зрения автора, служит
    стержнем для подбора документального
    и художественного материала, представляет
    конфликт, композицию, образный строй,
    подбор выступающих. Нечеткость идеи,
    как правило, оборачивается нечеткостью
    сценария, его основных смысловых
    акцентов.

Тема
и идея неразрывно связаны друг с другом
и в совокупности создают идейно-тематическую
основу сценария. Однако для создания
клубного сценария, как и всякого
литературного произведения, определить
его тему еще не достаточно. В сценариях
зачастую отсутствует конкретный сюжет,
т.е. основные, развивающиеся по ходу
действия события, цепь событий, построенных
на конфликте.

  1. сюжет
    – неотъемлемая часть работы над
    сценарием, важное требование клубной
    драматургии. Избрав сюжет для массового
    мероприятия, нужно организовать
    художественный и публицистический
    материал так, чтобы сюжет развивался
    от события к событию, в сценическом
    действии. Развитие сюжета в сценарии
    тематического вечера невозможно без
    определения и разработки конфликта.
    Он может выражаться в преодолении
    людьми трудностей, препятствий при
    достижении определенных целей.

  2. Если
    выбрана тема сценария, определена идея,
    найден сюжет. Следующим шагом становится
    разработка композиции будущего сценария,
    т. е. реализация конфликта, развитие
    сюжета в сценическом действии. Композиция
    есть организация действия, а значит, и
    соответствующее расположение материала.

В
начале сценария необходима экспозиция,
т. е. короткий рассказ о событиях,
предшествовавших возникновению
конфликта, вызвавших его. Экспозиция в
сценарии обычно перерастает в завязку.
Экспозиция и завязка должны быть
предельно четкими, лаконичными. Они
несут большую психологическую нагрузку,
так как сосредоточивают внимание
зрителя, подготовляют его к восприятию
действия, настраивают на определенный
лад.

  1. Следующая
    часть сценарной композиции — основное
    действие, т. е. изображение процесса
    борьбы, ее перипетий, цепи событий и
    столкновений, в которых решается
    конфликт. Основное действие обычно
    распадается на цепь взаимосвязанных
    и взаимообусловленных эпизодов. Каждый
    из них имеет свою логику, свою внутреннюю
    композицию, через которую красной нитью
    проходят идея и тема сценария.

Это
антуражные события с ролями и атрибутикой,
тематической подборкой музыки и места
проведения. В данном мероприятии гости
становятся непосредственными участниками
программы, её персонажами в тщательно
разработанных образах. Специалисты
нашей компании смогут перенести Вас и
Ваших гостей в любое место и время, не
важно будет ли это прием в великолепном
дворце королевы Елизаветы, или же
пиратская вечеринка на вражеском
фрегате. Одна из важнейших составляющих
организации такого мероприятия –
эксклюзивный сценарии, который
разрабатывается индивидуально, в
зависимости от события и пожелания
заказчика. Форма – тематическое
мероприятие подойдёт для любого
торжества, будь то корпоративный Новый
год или Юбилей компании.

Действие
в сценарии подчиняется следующим
основным методическим требованиям:

    • Строгая
      логичность построения сюжета и развития
      конфликта. Каждый эпизод сценария
      должен быть логически обусловлен,
      связан смысловыми мостиками с предыдущим
      и последующим. Заметим, однако, что
      логичность совсем не обязательно
      должна означать хронологическую
      последовательность, как это часто
      понимается авторами клубных сценариев.

    • Постепенное
      нарастание действия. Заданное
      экспозицией-завязкой действие должно
      развиваться по нарастающей линии к
      кульминации и развязке.

    • Законченность
      каждого отдельного эпизода. Сценарий
      всегда состоит из эпизодов. Каждый из
      них обладает внутренней логикой
      построения и должен быть обязательно
      закончен, прежде чем начинается, другой.
      В миниатюре каждый эпизод должен
      повторить все элементы сценария,
      законченную композицию.

  1. Действие
    обязательно должно быть подведено к
    кульминации, т. е. к наивысшей его точке.
    В момент кульминации наиболее
    концентрированное выражение находит
    идея клубного театрализованного
    представленияПосле кульминации должна
    следовать развязка – финал действия.
    Это весьма важная часть композиции, ее
    отсутствие или незавершенность оставляет
    ощущение неоконченности всего
    мероприятия. Финал несет особую смысловую
    нагрузку, так как является наиболее
    выгодным моментом для максимального
    проявления активности участников
    массового мероприятия. Распространенной
    формой финала в массовом мероприятии
    являются объединенное выступление на
    сцене всех исполнителей, коллективное
    массовое пение, принятие письма, клятвы,
    обращения.

  2. Чтобы
    подобранный материал не представлял
    собой «рваного монтажа», не страдал бы
    излишней пестротой, был стройным
    произведением, важно обрабатывать
    стыки между эпизодами. Удачный монтаж
    создает ощущение целостности, слитности
    двух совершенно разных элементов: песни
    и кинокадров, музыки и драматургического
    фрагмента, сливает воедино художественную
    иллюстрацию и документальное выступление.
    Умение монтировать разнообразный
    материал в единое целостное произведение
    – это важнейший навык клубного
    сценариста.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=480486

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

— анимационная деятельность со всеми компонентами – процесс воздействия субъекта на объект [26,28,38].

П

Технология создания анимационных программ

од технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств. Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем, приведенных на рисунке 1.1 [9,33]

Организационная подсистема

Инструкторско-методическая подсистема

Режиссерская подсистема

Техническая подсистема

Рис. 1.1. — Технология создания и реализации анимационных программ

как система

Рассмотрим каждую из них более подробно:

—    организационная — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

—    инструкторско — методическая — создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

—    режиссерская — распределение ролей, составление планов репетиций,

постановка спектакля, шоу;

—    техническая — подготовка технических средств, площадки для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения [26,27].

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов, которые отражены в Таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Этапы создания анимационных программ

Вид этапа

Характеристика

этапа

Основные действия по реализации

Первый этап

Подготовительный

—    анализ предлагаемых анимационных программ;

—    определение целей и задач;

—    выбор места и времени проведения программы;

—    проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и пр. особенностей потребителей данной услуги;

—    создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в

Окончание таблицы 1.2.

программу;

—    составление сметы расходов на проведение программы;

—   подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;

—    техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т.д.;

—    установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены и пр.;

—    проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

—    проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап

Проведение

анимационной

программы

Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап

Подведение итогов

-анализ проведенной программы;

— анкетирование потребителей с последующим анализом;

-работа над усовершенствованием программы.

Источник: Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов [Текст] / Т. Н. Третьякова. // — М. : Академия. — 2014. — 270 с.

Итак, технологический процесс включает три основные этапа:

—    подготовку;

—    проведение программы,

—    анализ проведенной программы.

Подготовка и разработка анимационных программ — особая деятельность индустрии развлечений, включающая спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов [36].

Самые популярные формы культурно — досуговых программ проводились на основе хорошо разработанных сценариев. Сценарий – это подробная литературная разработка содержания, где конкретно указывается, что говорят и делают действующие лица, какие художественные произведения исполняют, в какой обстановке происходит действие и т.д. сценарий является основной формой культурно – досуговых программ и дополняется разнообразными источниками, жизненными фактами, документальными и художественными материалами. Работа над сценарием осуществляется поэтапно.

  1. Определение темы и идеи. Эти два понятия тесно связаны, но

отличаются друг от друга:

Тема – это круг явлений, отобранных и освещённых автором.

Идея – это основной вывод, мысль, оценка изображаемых событий.

Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному

выводу, сценарист и режиссер постепенно подводят участника и зрителя программы. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко с самого начала стараются подать зрителю идею в готовом виде. Но их творческая задача состоит вдругом – пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы стать участником события осмыслить идею. Тогда задача осознания идеи подчинена развитию действия.

  1. Выбор сюжета. Одна из специфических особенностей сценария

культурно – досуговой программы состоит в его в документальной основе. Поэтому для выбора сюжета нужно найти основное событие, определяющее направление дальнейших поисков яркого интересного сюжета.

  1. Продумывание композиции сценария, т.е. реализация конфликта,

сюжета в сценическом действии.

Одна из задач сценариста культурно — досуговой программы

заключается в том, чтобы создать оригинальное художественно – просветительское произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен.

Сценаристу важно найти способ пробудить у зрителя активное восприятие действия. К элементам активизации относятся:

  • Прямое обращение к аудитории;

  • Коллективное исполнение песен;

  • Осуществление различных ритуалов;

  • Вопросы из аудитории и др.

Успешное воплощение в жизнь принципа документальности, удачное исполнение местного художественного и публицистического материала создают возможность импровизации в массовых действиях, которая пробуждает инициативу зрителей и участников, создает атмосферу творчества и непринуждённого общения.

Широкое применение в культурно – досуговой деятельности находят игры.

Игра – совокупность определённых форм человеческой деятельности, таких как: состязание; игры, основанные на имитации, подражании (театр, религиозные ритуалы и др.); азартные игры с вероятным исходом (лотерея, рулетка, карты); продуктивные игры человеческого воображения.

В системе культуры игра выполняет ряд функций:

  • Функция первичной социализации – способствует вхождению нового поколения в человеческое общество;

  • Коммуникативная функция – вводит человека в общение с окружающими людьми и природой, является сферой эмоционально насыщенной коммуникации, объединяющей людей с различным социальным положением и профессиональным опытом;

  • Компенсаторная функция – восстанавливает энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки.

  • Дидактическая функция – способствует приобретению знаний, умений и навыков, развитию активности, фантазии, нестандартного мышления;

  • Развлекательная и релаксационная функции – являются средством развлечения, общения, отдыха;

  • Развивающая функция – корректирует проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций; расширяет кругозор; способствует проявлению интуиции и творческой активности, преодолению психологических барьеров.

Игра является основой досуга, потому что не задается и не ограничивается конкретным содержанием – тема игры может быть любая деятельность человека. Самая доступная форма развития художественного творчества – это народные игры. В них формируются песенное, фольклорное, танцевальное творчество; ярко проявляется характер, темперамент; демонстрируются костюмы, украшения, фольклорные атрибуты. Диапазон народных игр довольно широк: от хороводной или свадебной игры до воспроизведения бытовых сцен. В языческой Руси были распространены игрища, имевшие культовый, магический характер. Они сопровождались весёлым гуляньем с песнями, плясками, музыкой хороводами, кулачными боями, лошадиными скачками. Большое разнообразие проявления игры в различных сферах жизни и культуры, особенно во время проведения народных праздников [31,37].

Функции анимационных программ — организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов. В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

а)    для кого делается программа, где определяется:

1)    возраст и пол будущих зрителей;

2)    социальное положение и профессиональную занятость;

3)    национальность (особенности культур и традиций);

4)    стиль жизни отдыхающих в отеле людей;

5)    состояние здоровья.

б)    что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

в)    как построить анимационное событие [6,10,14].

Аниматоры должны быть, по природе, людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Аниматоры должны уметь решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспечить каждому члену детской группы возможность для активного участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в детских группах [23,34].

В данном пункте теоретической главы была рассмотрена технология процесса создания анимационных программ и ее составляющие, выявлены элементы ее функционирования; прослежена технология создания и реализации анимационных программ; охарактеризованы типы личностей отдыхающих; приведены этапы создания анимационных программ и их функции.

1.2 Анализ организации анимационных программ на туристических предприятиях в России

В современном туристском обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой составляющей культурно-досуговых программ, предлагаемых туристам для отдыха и развлечений.

Эксперты туриндустрии отмечают, что для отдыха россиян лидируют такие города, как Сочи, Анапа, Санкт- Петербург, Москва, Казань, Кострома, Новгород, Псков, Великий Новгород и Ярославль. В ходе исследования статистических данных был изучен рынок туризма в России, на предмет наличия программ анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии (отели, туристические комплексы, пансионаты, санатории и пр.) [22,40].

Курорты Российской Федерации – это курорты Чёрного (г. Сочи, Анапа) и Азовского морей (г. Ейск, Станица Должанская, Станица Голубицкая).

Приведем примеры:

  1. Курорты российского побережья Чёрного моря г. Анапа:

    1. Отель «Ривьера».

На территории: спортивно- анимационный бассейн, детский бассейн, тренажерный зал для взрослых и детей, спортивная универсальная площадка: мини-футбол, теннисный корт, баскетбол, волейбол, бадминтон;

  • анимация: ежедневная, дневная, вечерняя. Для взрослых – тематические развлекательные программы, интерактивные программы, дискотеки. Для детей  – интерактивные, развлекательные программы, детскотеки. Спортивная анимация – спортивные соревнования, аквааэробика, игры на воде, фитнес занятия для взрослых и детей.

  • ночной клуб: взрослые анимационные программы, дискотеки;

  • анимационная беседка: игровые автоматы (аэрохоккей, футбол), настольный теннис, бильярд (американский, русский) [41];

    1. Отель «Ателика Олимп».

  • на территории работает анимационная команда – «AtelicaAnimationTeam». Для детей – игры, квесты, познавательные мастер-классы, дискотеки. Для старшей аудитории, в течение дня, проводятся разнообразные спортивные мероприятия: подвижные игры, игры на пляже, водная гимнастика, водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, йога, аэробика. Вечерняя анимация: тематические вечера, шоу-программы, театральные сценки, караоке, вечеринки и соревнования [42].

1.3. Пансионат «Рябинушка».

На территории: пруд с рыбками, небольшой аквапарк, бассейн, две детские площадки.

  • Анимация: регулярно проводятся анимационные и развлекательные мероприятия [43].

    1. Пансионат «Шингари».

На территории: два открытых плавательных бассейна (взрослый и детский), детская комната, игровые площадки. Анимация: игровые площадки с анимационной программой для детей и взрослых [45].

1.5. База отдыха «Волна».

  • На территории: детская игровая площадка и комната, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, большой теннис), клуб-кинозал, летняя эстрада, пляж, прокат спортивного инвентаря. Анимация: тематические вечера [47].

1.6. База отдыха «Афалина».

  • На территории: открытый бассейн, банный комплекс, детские площадки. Анимация: спортивные соревнования, аквааэробика, игры на воде, фитнес занятия для взрослых и детей, тематические развлекательные программы, интерактивные программы, дискотеки [43].

2. Курорты г. Сочи:

2.1. Комплекс «Аквало Сочи».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Построить график изменения вероятности безотказной работы системы от времени наработки в диапазоне
  • Постройте столбчатую диаграмму отразите на ней оба показателя по пяти компаниям автомобилестроение
  • Потенциальная возможность влиять на прибыль компании путем изменения структуры капитала называется
  • Почему во время физической нагрузки работа сердца увеличивается приведите примеры своих наблюдений
  • Почему колба лампы накаливания во время работы нагревается до очень высокой температуры технология