Почему запотевают стекла в машине изнутри во время работы печки

Почему потеют стекла в машине? Способы решения вопроса запотевания стекол

*

С наступлением холодов многим автомобилистам приходится сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол в автомобиле. Это явление не приятно не только с точки зрения комфорта, но и к тому же представляет большую опасность для водителей в виде ограниченной видимости. Кроме того, водителям постоянно приходится отвлекаться на то чтобы протереть запотевшие стекла, что во время движения делать категорически запрещается.

Повышенная влажность в салоне, которая является основной причиной по которой происходит запотевание стекол, чревата также возникновением коррозии и появлением неприятных запахов вследствие образования плесени, грибов и вредоносных бактерий, для которых влажная среда — идеальное место для размножения.

Сегодня я попытаюсь разобраться и понять почему потеют стекла и как избежать запотевания стекол автомобиля.

Прежде всего, предлагаю поговорить о причине по которой потеют стекла в машине.

Главной причиной по которой стекла запотевают является — конденсат, другими словами — влага которая оседает в виде мельчайших частиц воды в наиболее холодных местах салона, коими как вы знаете являются окна автомобиля. Влага образуется в результате горячего дыхания человека, следовательно, чем больше в салоне пассажиров — тем выше будет в нем влажность, и тем сильнее будет запотевание стекол.

Кроме выдоха человека, источниками влаги в салоне может являться и сырая погода за окном, а также влажная обувь или автомобильные коврики, которые впитывают большое количество влаги из обуви. Источником влаги в автомобиле не редко является автомобильная печка, которая регулярно работает в холодное время года. Попадание влаги происходит путем печного отверстия, предназначенного для забора воздуха, оно расположено в верхней части капота, возле пластиковой защиты. Снег, скапливающийся там во время таяния от теплого мотора, повышает уровень влажности в салоне авто.

Чтобы избавиться от запотевания стекол необходимо регулярно ухаживать за салоном и придерживаться простых правил, о которых сейчас мы и поговорим.

Салон необходимо содержать в постоянной чистоте, это особенно важно в дождливую погоду или в зимнее время во время оттепели. Следует регулярно проветривать салон и следить за тем, чтобы коврики не были мокрыми, регулярно их просушивать. Перед посадкой в авто обстукивать или обметать обувь, а в дождливое время старайтесь держать обувь сухой (избегайте намокания, или меняйте). Как вариант можете выбрать автомобильные коврики из резины за которыми легче ухаживать, а в случае появления влаги ее можно аккуратно вылить. Форма резиновых ковриков не позволяет влаге выйти за бортики, поэтому влага от обуви никуда не уходит.

Если заметили, что на решетке капота скопился снег, не поленитесь его стряхнуть, в противном случае снег в виде влаги при включении печки попадет в салон. Время от времени просушивайте и проветривайте салон, для этого включайте циркуляцию воздуха по салону, регулярно очищайте стекла автомобиля от наледи. В зимний период залейте «незамерзайку» в бачок стеклоомывателя, жидкость должна содержать в своем составе спирт, который препятствует замерзанию.

Когда постоянно потеют стекла в машине, возьмите за правило перед началом движения как следует проветрить и прогреть салон автомобиля. Делайте сначала прогрев всех стекол, при этом не создавайте резких перепадов температуры, если окна в автомобиле замерзли прогревайте их постепенно. Не забывайте также о таких важных элементах как: кондиционер, печка, воздушные фильтры — все эти элементы должны быть исправными и чистыми.

*

Автомобильный кондиционер — прекрасное решение вопроса запотевания стекол в салоне, он отлично подсушивает воздух и удерживает оптимальную температуру. Если же автомобиль не оснащен кондиционером, то победить запотевание стекол поможет свежий воздух или печка, а лучше, если они будут работать в тандеме. То есть, при рабочей печке включите циркуляцию воздуха из улицы.

Для правильной работы обдува направьте регуляторы потока (дефлекторы) на наиболее запотевшие зоны и переведите рычаг циркуляции в крайнее левое положение.

Как вариант, можно рассмотреть способ, который позволяет частично «побороть» запотевание стекол. Он предусматривает небольшую модернизацию воздуховода багажника посредством прорезывания небольших отверстий в боковых обшивках багажника. В образовавшиеся «окна» необходимо установить пластмассовые решетки (у), благодаря которой отток воздуха значительно увеличится. После такой небольшой модернизации, вентиляция воздуха в салоне будет более эффективной, после такой процедуры значительно меньше потеют стекла в машине.

*

Следующий вариант — применение антизапотевателей, которые не позволяют влаге собираться и эффективно борются с образованием конденсата. Антизапотеватели чаще всего бывают двух видов:

1.В виде специальной жидкости, покрывающей стекло прозрачной пленкой, которая не позволяет влаге скапливаться на окнах.
2.В виде жидкости отталкивающей влагу.

Антизапотеватели в виде мастики. Они являются самыми эффективными, но вместе с тем и самыми дорогими среди выше перечисленных. Принцип их действия базируется на похожих принципах — стекла покрываются этим составом и предотвращают запотевание стекол и намокание. Что немаловажно — одной обработки хватает на несколько «мокрых» поездок в сырую погоду.

Наносятся антизапотеватели исключительно на сухую чистую поверхность, если же вы нанесете жидкость на запотевшее окно — никакого эффекта не будет, а деньги будут потрачены зря.

В зимнюю пору рекомендуется использовать в салоне средства «Антилед», а также «Незамерзайки», они помогают бороться с накоплением влаги на стеклах и обеспечивают прекрасную видимость. Эти средства содержат в своем составе спирт, который препятствует образованию влаги и накоплению загрязнений, позволяя поддерживать стекла в чистоте. Специальному составу позволяет на долго забыть про запотевание стекол, а также наледь на окнах даже при -25°. Спецсредства работают, как минимум на протяжении 72 часов после нанесения. жидкость не влияет на прозрачность стекла и отлично борется с влагой.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду :)

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Заканчивается зима и все чаще в салоне автомобиля можно заметить запотевшие окна. Проблема эта может наблюдаться как в утренние часы, так и в течение всего дня, доставляя массу проблем автолюбителю. Приходится отвлекаться от дороги, протирать лобовое и боковые стекла, чтобы лучше контролировать ситуацию. А еще, запотевшие окна могут стать причиной остановки сотрудниками ГИБДД. Ведь это первый признак, что накануне вы весело провели время и приняли алкоголь. Давайте разбираться, как избежать появления запотевания на стеклах внутри автомобиля и почему это происходит.

Конденсат — это мельчайшие частички воды, образующиеся на холодных участках поверхности. В данном случае это будет стекло (если оно, конечно, не без подогрева). Данная проблема может наблюдаться не только на отечественных автомобилях, но и на иномарках, даже новых. Большое количество конденсата и частое его появление негативно отзывается на металлических деталях. Потому как ускоряются процессы коррозии. Ткань после обильного увлажнения может покрываться плесенью и неприятным запахом.

Стекла внутри автомобиля запотевают по ряду следующих причин:

  • Неправильная работа отопителя в прохладное время года;
  • Неправильная работа режима рециркуляции воздуха;
  • Большая концентрация влаги внутри салона автомобиля;
  • Забит салонный фильтр и другие мелкие факторы.

Естественное образование конденсата на стеклах может произойти во время влажной теплой погоды. Потому как в салон попадает большое количество влаги, которая конденсирует на стеклах. Решить эту проблему довольно просто, включив теплый обдув на стекла или кондиционер. Данным методом можно осушить пространство внутри салона автомобиля. 

В зимнее время причины появления конденсата немного другие. Сразу после запуска двигателя автомобиля внутри начинает прогреваться воздух, который конденсирует на более холодных участках автомобиля, чем являются стекла. В этом случае протирка стекла не дает особой пользы, потому как место протирки почти сразу покрывается морозным узором или новым слоем конденсата.

Если стекла покрываются конденсатом на прогретом двигателе, то тут следует проверять систему вентиляции. Потому как может быть забитый салонный фильтр.  А значит, поток воздуха станет значительно ниже. Также может произойти, когда на фильтр попадает снег или посторонние предметы. А если к запотеванию добавляется еще и неприятный запах в салоне, то следует обратиться в СТО, потому как, скорее всего, радиатор отопителя стал пропускать антифриз. Химическая формула охлаждающей жидкости вредна для здоровья, поэтому не стоит заниматься «самолечением», а обратиться в сервис Вазгена.

В форме заключения, как избежать появления конденсата на стеклах.

Чтобы избежать запотевания окон, следует рассмотреть и исключить несколько причин. Замена салонного фильтра должна осуществляться по нормативам, но лучше это будет 2 раза в год: весной и осенью. Таким образом, мы исключаем грязный фильтр после лета и фильтр, который набрал в себя все последствия зимней эксплуатации. Забитый фильтр меньше пропускает наружного воздуха. Во время эксплуатации постепенно разбухает и напитывает в себе влагу, которая в конечном итоге конденсирует на стеклах. Обычно, я так и делаю. Даже самый дорогой фильтр не выдерживает целого года эксплуатации. Цена его не велика, чтобы на нем экономить.

Мокрые коврики, залитые растаявшим снегом или влага под этими ковриками будут способствовать появлению конденсата. Поэтому по возможности следует стряхивать снег с одежды и обуви перед посадкой. Снег с одежды прекрасно оседает на обивке сидений, впитывается и позднее конденсирует. Садясь в автомобиль, сбиваю снег с одежды и обуви. Мой ребенок уже научился и не забывает, проводить эти не сложные действия.

Многие автолюбители страдают из-за неправильного выставления обдува и выставленной вентиляции внутри салона. Для скорейшего согрева салона включают весь поток воздуха в салон или на ноги, при этом переключая циркуляцию воздуха только внутри салона. Без забора наружного воздуха. Таким образом внутри скапливается огромное количество влажного воздуха, который еще сильнее отложится на стеклах.

А с последней причиной более всего сталкиваются владельцы отечественного автопрома или подержанных автомобилей. Заключается она в поломке механизма печки или нарушения герметичности. По этой причине в салон может поступать охлаждающая жидкости с радиатора печки. Ремонт будет затратным, потому как придется разобрать большую часть панели управления автомобиля.

В зимнее время перед постановкой автомобиля на стоянку следует открыть двери, выровняв температуру салона и окружающего воздуха. Со временем на внутренней стороне стекла образуется грязевая пленка, которую следует протирать. Для этих целей подойдут специальные составы для чистки стекол и зеркал. Кстати такие составы на основе спиртов смогут частично помочь с конденсатом. Окна довольно часто покрываются следами от пальцев или небольшими точками. Особенно это заметно в солнечную погоду и тут поможет только очистка.

Сейчас на главной

Новости

Публикации

В то время как многие преподаватели и учебные заведения во всем мире активно внедряют в свою практику искусственный интеллект и технологии, профессор Майкл Кларк из Университета Виндзора в Канаде…

Похоже, насмотревшись на остальные компании, небезызвестные HzSound выпустили свою версию наушников Zero. Да, с 10 мм динамиком внутри и столь же неочевидным характером. Содержание…

Игровые механические клавиатуры сейчас выпускает много брендов, но как обстоят дела с качеством исполнения. Ко мне в руки попала компактная (65%) игровая клавиатура от специализированного бренда…

Вашему вниманию представляю советские артефакты. Смотрите, сколько всего: Кубик Рубика, Змейка Рубика, даже две, большая и маленькая, Кубик Домино, просто домино, два комплекта шашек,…

Все, наверное, замечали, что в сантехнических магазинах можно встретить различного цвета канализационные трубы. Самые распространенные из них серого и красноватого цвета. В редких исключениях…

Думаю каждый, кто работал хотя бы несколько лет в технической поддержке, да еще и в круглосуточной, получает неизгладимый опыт (и кусок измененного сознания) на всю жизнь. Кроме этого, наверняка…

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.

Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(3 голоса, среднее: 3 из 5)

Поделитесь с друзьями!


  • 1. Точка росы
  • 2. Причины
  • 3. Устранение неисправности
    • 3.1. Восстановление вентиляции
    • 3.2. Улучшение герметичности
    • 3.3. Просушка салона
    • 3.4. Ремонт отопления
    • 3.5. Применение химии
  • 4. Выводы

У водителя внутри автомобиля должна быть стопроцентная видимость. Иначе возникнет риск ДТП — дорожно‐транспортного происшествия. Если потеет лобовое стекло, нужно незамедлительно искать причину и устранять неисправность. Расскажем о том, как это сделать максимально быстро. Потому что опасная ситуация может возникнуть во время движения, когда поблизости нет автосервиса. В таком случае дорога каждая минута.

Точка росы

Образование конденсата зависит от температуры в салоне, на поверхности стекла и от относительной влажности воздуха. Приведем простой пример. Допустим, салон нагрелся до +23 °C. При этом влажность изнутри установилась на отметке 55 %. Это норма для комфортного состояния человека. Тогда лобовое стекло запотеет при остывании до + 13,48°С. Приведем таблицу значений:

% влажности /
температура, °C

40%

45%

50%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

85%

90%

95%

−5

−15,3

−14,04

−12,9

−11,84

−10,83

−9,96

−9,11

−8,31

−7,62

−6,89

−6,24

−5,6

−4

−14,4

−13,1

−11,93

−10,84

−9,89

−8,99

−8,11

−7,34

−6,62

−5,89

−5,24

−4,6

−3

−13,42

−12,16

−10,98

−9,91

−8,95

−7,99

−7,16

−6,37

−5,62

−4,9

−4,24

−3,6

−2

−12,58

−11,22

−10,04

−8,98

−7,95

−7,04

−6,21

−5,4

−4,62

−3,9

−3,34

−2,6

−1

−11,61

−10,28

−9,1

−7,98

−7,0

−6,09

−5,21

−4,43

−3,66

−2,94

−2,34

−1,6

0

−10,65

−9,34

−8,16

−7,05

−6,06

−5,14

−4,26

−3,46

−2,7

−1,96

−1,34

−0,62

1

−9,85

−8,52

−7,32

−6,22

−5,21

−4,26

−3,4

−2,58

−1,82

−1,08

−0,41

0,31

2

−9,07

−7,72

−6,52

−5,39

−4,38

−3,44

−2,56

−1,74

−0,97

−0,24

0,52

1,29

3

−8,22

−6,88

−5,66

−4,53

−3,52

−2,57

−1,69

−0,88

−0,08

0,74

1,52

2,29

4

−7,45

−6,07

−4,84

−3,74

−2,7

−1,75

−0,87

−0,01

0,87

1,72

2,5

3,26

5

−6,66

−5,26

−4,03

−2,91

−1,87

−0,92

−0,01

0,94

1,83

2,68

3,49

4,26

6

−5,81

−4,45

−3,22

−2,08

−1,04

−0,08

0,94

1,89

2,8

3,68

4,48

5,25

7

−5,01

−3,64

−2,39

−1,25

−0,21

0,87

1,9

2,85

3,77

4,66

5,47

6,25

8

−4,21

−2,83

−1,56

−0,42

−0,72

1,82

2,86

3,85

4,77

5,64

6,46

7,24

9

−3,41

−2,02

−0,78

0,46

1,66

2,77

3,82

4,81

5,74

6,62

7,45

8,24

10

−2,62

−1,22

0,08

1,39

2,6

3,72

4,78

5,77

7,71

7,6

8,44

9,23

11

−1,83

−0,42

0,98

1,32

3,54

4,68

5,74

6,74

7,68

8,58

9,43

10,23

12

−1,04

0,44

1,9

3,25

4,48

5,63

6,7

7,71

8,65

9,56

10,42

11,22

13

−0,25

1,35

2,82

4,18

5,42

6,58

7,66

8,68

9,62

10,54

11,41

12,21

14

0,63

2,26

3,76

5,11

6,36

7,53

8,62

9,64

10,59

11,52

12,4

13,21

15

1,51

3,17

4,68

6,04

7,3

8,48

9,58

10,6

11,59

12,5

13,38

14,21

16

2,41

4,08

5,6

6,97

8,24

9,43

10,54

11,57

12,56

13,48

14,36

15,2

17

3,31

4,99

6,52

7,9

9,18

10,37

11,5

12,54

13,53

14,46

15,36

16,19

18

4,2

5,9

7,44

8,83

10,12

11,32

12,46

13,51

14,5

15,44

16,34

17,19

19

5,09

6,81

8,36

9,76

11,06

12,27

13,42

14,48

15,47

16,42

17,32

18,19

20

6,0

7,72

9,28

10,69

12,0

13,22

14,38

15,44

16,44

17,4

18,32

19,18

21

6,9

8,62

10,2

11,62

12,94

14,17

15,33

16,4

17,41

18,38

19,3

20,18

22

7,69

9,52

11,12

12,56

13,88

15,12

16,28

17,37

18,38

19,36

20,3

21,6

23

8,68

10,43

12,03

13,48

14,82

16,07

17,23

18,34

19,38

20,34

21,28

22,15

24

9,57

11,34

12,94

14,41

15,76

17,02

18,19

19,3

20,35

21,32

22,26

23,15

25

10,46

12,75

13,86

15,34

16,7

17,97

19,15

20,26

21,32

22,3

23,24

24,14

26

11,35

13,15

14,78

16,27

17,64

18,95

20,11

21,22

22,29

23,28

24,22

25,14

27

12,24

14,05

15,7

17,19

18,57

19,87

21,06

22,18

23,26

24,26

25,22

26,13

28

13,13

14,95

16,61

18,11

19,5

20,81

22,01

23,14

24,23

25,24

26,2

27,12

29

14,02

15,86

17,52

19,04

20,44

21,75

22,96

24,11

25,2

26,22

27,2

28,12

30

14,92

16,77

18,44

19,97

21,38

22,69

23,92

25,08

26,17

27,2

28,18

29,11

31

15,82

17,68

19,36

20,9

22,32

23,64

24,88

26,04

27,14

28,08

29,16

30,1

32

16,71

18,58

20,27

21,83

23,26

24,59

25,83

27,0

28,11

29,16

30,16

31,19

33

17,6

19,48

21,18

22,76

24,2

25,54

26,78

27,97

29,08

30,14

31,14

32,19

34

18,49

20,38

22,1

23,68

25,14

26,49

27,74

28,94

30,05

31,12

32,12

33,08

35

19,38

21,28

23,02

24,6

26,08

27,64

28,7

29,91

31,02

32,1

33,12

34,08

Получается, что главный враг — высокая влажность. Чем больше ее значение, тем вероятнее выпадение конденсата. Если в воздухе содержится 95 % «воды», а внутри машины +25 °C, то стеклу достаточно остыть до 24,14 °С, чтобы оно покрылось микроскопическими каплями воды.

Причины

Запотеванию способствуют атмосферные осадки: снег, дождь и туман. Основная «физическая» причина этого явления заключается в разности температур. Наступает точка росы. Допустим, за бортом –5 °C, а в салоне +5 °C. Механизм одинаковый, если потеет лобовое стекло изнутри и снаружи. Сразу образуется конденсат. Это остывший пар, который оседает на холодных поверхностях. Есть и другие причины:

Причина

Описание

1

Сломалась приточная заслонка

Поток кислорода снаружи прекращается или замедляется. Внутри машины устанавливается высокий уровень влажности

2

Порвались уплотнители дверей

Резиновые прокладки обеспечивают герметичность. При ее нарушении в салон проникает холодный воздух

3

Вышла из строя печка

Радиатор отопления пропускает антифриз или система засорилась, завоздушилась. Признак: холодный поток из дефлекторов

4

Забился салонный фильтр

Поры фильтрующего элемента забились пылью. Поэтому воздух не проникает в систему отопления, в результате — конденсат

5

Высокая влажность в салоне

Такое бывает в дождливую погоду. Влага испаряется со всех поверхностей, потом оседает на лобовом стекле

6

Нарушилась работа климат‐контроля

Забивается сливной проток. Конденсат перестает выходить наружу, растет количество водяных паров

Если печка работает без перебоев, первым делом советуем закрыть все окна и двери, включить отопитель на максимум. Если в это время машина движется по дороге, лучше остановиться на обочине или заехать во дворы. Когда конденсат испарится, можно попробовать самостоятельно устранить причины. Если ничего не вышло, следует ехать в сторону ближайшего технического центра.

Устранение неисправности

Работа системы отопленияСистема отопления сушит салон

Печка не справляется с запотеванием? Следует протереть окна с помощью сухой тряпки. Лучше использовать салфетки с микрофиброй. Они хорошо впитывают влагу. Если в автомобиле установлен кондиционер, можно включить его. Испаритель хорошо подсушивает воздух за счет циркуляции потока через охлаждающий контур.

Восстановление вентиляции

На первых порах следует проверить заслонку, через которую воздух проникает извне. Возможно, дело в механическом или электрическом приводе. Он не справляется со своими задачами, подача кислорода заблокирована. После восстановления работоспособности уровень влажности придет в норму.

На следующем этапе советуем осмотреть салонный фильтр. Если его сетка забита, нужно заменить расходник. Чистка или стирка не всегда помогают. Крупные частицы пыли «вылетают», а мелкие остаются на месте. С виду все прекрасно, а на деле ничего не меняется.

Улучшение герметичности

Уплотнительная лента для дверей машиныУплотнительная лента для автомобильных дверей

Влажный и холодный воздух «залетает» в салон через дефекты в дверных уплотнителях. Возможно, подъемный механизм не до конца закрывает боковые стекла. «Прорехи» резинок легко заметить. Если визуальных признаков нет, следует на скорости приложить ладонь вплотную к границе стыковки дверей и кузова с обеих сторон. Во время теста хорошо ощущается воздушный поток? Значит пришло время восстановить уплотнители.

Неисправность подъемников стекол легко диагностировать. Главный признак заключается в том, что при движении в салоне слышен тонкий гул. Потому что остаются щели, в них попадает воздух, проникают снаружи посторонние звуки. Остается одно — разобрать подъемный механизм и отремонтировать.

Просушка салона

В дождливую погоду и зимой в салоне появляется много воды. Это снег, растаявший на коврике, мокрая подошва ботинок, оставляющая следы. Достаточно приоткрыть боковое стекло на ночь, как все тканевые поверхности буквально станут мокрыми. В результате после испарения в воздухе образуется настоящий туман, который осядет на лобовом стекле.

Первым делом нужно слить воду из ковриков, протереть их сухой ветошью. Затем включить отопитель или климат-контроль на полную мощность. При этом лучше приоткрыть пару боковых стекол, чтобы «облако» выходило наружу. Дефлекторы советуем направить на самые запотевшие участки. Спустя 10–15 минут проблема уйдет сама собой.

Ремонт отопления

Радиатор печки предотвращает запотевание лобового стеклаРабота радиатора отопителя

Спустя 5 минут после включения климат‐контроля или радиатора следует поднести руку к верхним дефлекторам, которые обдувают лобовое стекло. Воздух холодный? Значит радиатор отопителя не нагревается должным образом. Скорее всего, система завоздушилась, или в сотах скопилась накипь, грязь и прочие следы нарушения правил эксплуатации.

Первым делом советуем сделать простой тест: при прогретом двигателе прожать рукой патрубок, который идет от радиатора охлаждения. Если он слишком тугой, в системе повышенное давление. Возможно, сломались клапаны крышки радиатора. Побочный симптом проблемы — постоянно убывает уровень антифриза в расширительном бачке. Нужно найти причину и устранить ее, потом промыть систему охлаждения.

Применение химии

Есть вещества, которые при нанесении образуют на поверхности лобового стекла защитную водоотталкивающую пленку. Конденсат физически не может собраться на поверхности. Антизапотеватели выпускают в виде спреев, аэрозольных баллончиков и жидкости. Использовать средство легко. Сначала нужно почистить стекло, затем обезжирить и распылить состав по всей площади.

Аэрозоль для борьбы с запотеванием стеколАнтизапотеватель

Если под рукой нет заводской химии, можно использовать подручные средства:

  1. Глицерин. Продается в аптеках. Стеклянные пузырьки с объемом 25 мг. Действующее вещество растворено в воде до плотности 1,2 г/м³. Минус: замерзает на морозе. Допустимые температуры: от +2 °C до +25 °C.
  2. Смесь глицерина и спирта. Подходящая пропорция 1:2. То есть, на 10 мг глицерина нужно добавить 20 мг спирта и тщательно перемешать. Средство выдерживает низкие температуры. Но на стекле остается маслянистая пленка.
  3. Уксус с эфирными маслами. Нужно вскипятить 250 мл воды, добавить в нее 30 мл уксуса и 10 капель эфирного масла. Раствор остужают и заливают во флакон с пульверизатором. Равномерно распыляют по стеклу.

Самодельные средства лучше использовать в последнюю очередь. Предпочтение следует отдавать растворам из автомобильного магазина. Потому что в составе есть эффективные химические соединения, которые недоступны в бытовых условиях.

Выводы

Лобовое стекло потеет при достижении температуры точки росы. Главный фактор, который влияет на этот процесс — высокая относительная влажность воздуха. Вода концентрируется в больших количествах, когда нарушена система вентиляции и отопления в автомобиле.

Хорошо, если в салоне «надышали» или виной всему мокрые коврики. С этой проблемой можно справиться самостоятельно. Другое дело засор или завоздушивание радиатора печки, течь в патрубках. Тут нужна серьезная диагностика и ремонт. С задачей способны справиться мастера автосервиса.

Межсезонье и зимний период приносит владельцам автомобилей немало хлопот и неприятных мгновений. Одна из особо неприятных проблем – запотевание окон в машине изнутри, которое не только приносит неудобство, но и существенно снижает безопасность движения, так как ограничивает видимость и оценку дорожной ситуации.

Причин подобного явления множество, поэтому стоит подробнее разобраться – почему запотевают окна в машине и как устранить проблему?

Основные причины запотевания стёкол машины изнутри

Главная причина запотевания окон – повышенная влажность в салоне автомобиля, которая провоцирует образование конденсата на стеклах.

Основные причины запотевания стёкол машины изнутри

Основными предпосылками для скопления влаги являются погодные условия (снижение t° окружающей среды, дождь, мокрый снег, туман и прочее). Даже небольшая разница температуры снаружи и внутри автомобиля + выдыхаемый водителем и пассажирами воздух, и на стеклах начинают оседать мельчайшие частицы воды. Концентрация влаги в салоне возрастает во время дождя, тумана, снегопада за счет влажной одежды, а также скопившейся на ковриках воды, стекающей с обуви. Увеличивают процент влажности в салоне машины и пары алкоголя, выдыхаемые нетрезвыми пассажирами.

Кроме естественных причин, окна изнутри машины запотевают вследствие технических неисправностей системы вентиляции, отопления и кондиционирования.

Основные из них:

  • слишком плотный или забитый грязью салонный фильтр, который нарушает процесс вентиляции салона;
  • неправильная настройка обдува стекол за счет внутренних неисправностей системы вентиляции (поломка вентиляционных заслонок);
  • неисправности датчика системы рециркуляции;
  • выход из строя или протекание печки;
  • неправильная настройка или неисправности системы кондиционирования (климат-контроля);
  • проникновение влаги в салон через дренажные отверстия, кузовные швы, изношенные уплотнители дверей.

Каждый из факторов влияет на процесс образования конденсата по-своему: в частности салонный фильтр и неправильно настроенный обдув приводит к запотеванию лобового и боковых стекол, а отказ в работе внутренней вентиляции провоцирует запотевание всех стекол в автомобиле.

Как устранить проблему запотевания окон: способы, рекомендации

Запотевание стекол в машине в летний период не является проблемой, поэтому чаще всего вопрос – запотевают окна в машине что делать – возникает именно с наступлением осени и зимы.

Рассмотрим самые простые и доступные методы.

Система вентиляции и кондиционирования

Система вентиляции и кондиционирования

Основным инструментом борьбы с запотеванием окон является, конечно же, правильная настройка вентиляционной системы и автомобильного кондиционера.

Кондиционер или система климат-контроля – наиболее эффективный способ избавиться от запотевания стекол. Работа климатической системы заключается не только в охлаждении, но и осушении воздуха в салоне автомобиля. При посадке в машину достаточно направить поток воздуха на стекла и одновременно включить кондиционер – этот простой прием не только понизит влажность поступающего воздуха, но и не даст образоваться конденсату. Включать кондиционер можно не только летом, в дождливую погоду или туман, но и зимой. Жертвовать комфортной температурой в салоне, при этом не придется, так как на кондиционере можно выставить 19-22°С.

Что делать, если в машине кондиционер отсутствует? В этом случае выручит система обогрева салона.

  • После запуска двигателя необходимо направить поток воздуха сначала на лобовое стекло, затем на боковые и только потом на задние стекла.
  • Режим печки при запуске мотора следует выставлять на минимальной отметке первые 10-15 мин., увеличивая по мере прогрева двигателя.
  • Если окно начинает запотевать в процессе движения, следует направить поток теплового воздуха на лобовое стекло в режиме «максимум». В дополнение, можно слегка приоткрыть боковые стекла.

Важно! Даже самая мощная система климат-контроль контроля и горячий воздух печки не справятся с запотевшими окнами в машине, если включен режим рециркуляции воздуха. В этом случае, система будет гонять по кругу воздух внутри салона, а процент влажности будет только расти, что еще больше усугубить ситуацию.

Антизапотеватели

Антизапотеватели

Для предотвращения запотевания стекол можно использовать химические средства-антизапотеватели, а также специальные пленки с гидрофобным эффектом, которые наклеиваются изнутри на стекла автомобиля.

Специальные химические средства-антизапотеватели – эффективное решение проблемы запотевших окон в машине, которые препятствуют образованию конденсата на стеклах.

Антизапотеватели выпускаются в виде:

  • Жидкости, которая при нанесении образует на стекле тончайшую пленку, не дающей влаге оседать на окнах.
  • Спрея, который после нанесения отталкивает воду.
  • Мастики, которая одновременно препятствует намоканию и запотеванию стекол.

В зимнее время можно также использовать средство «Антидождь» или спреи- размораживатели стекол. В их составе присутствует спирт, который препятствует скоплению влаги на стеклах. Окна авто можно обработать, как изнутри, так и снаружи.

Важно! Чтобы средство эффективно и длительно работало, его следует наносить на сухие и чистые окна автомобиля.

Пленка с гидрофобным эффектом

Пленка с гидрофобным эффектом

Специальные поликарбонатные пленки, наподобие тех, что используют для визоров мотоциклетных и автогоночных шлемов – не менее эффективное средство против запотевания окон в авто. Полимер, из которого изготавливаются пленки, отлично отталкивает воду и препятствует запотеванию стекол. В дополнение, они эффективнее антизапотевателей, при этом устойчивы к истиранию, не снижают процент видимости, не бликуют на солнце.

Пленку можно наклеить самостоятельно, но для этого нужна большая аккуратность, поэтому лучше доверить этот процесс мастерам специализированного сервиса Петровский.

Простые рекомендации

В заключение можно посоветовать автомобилистам хорошо сушить авто после каждой мойки, удалять воду, скапливающуюся на резиновых ковриках, а еще лучше использовать влаговпитывающие коврики с адсорбирующим эффектом. Регулярно следует проверять гнезда антенн, уплотнители дверей и стекол, очищать дренажные отверстия. Не менее важно следить за чистотой в салоне – на чистых, не покрытых маслянистой пленкой стеклах конденсат образуется намного меньше.

Многие водители прибегают к народным рецептам, которые позволяют бороться с запотевшими окнами без серьезных затрат. Можно протереть стекла смесью спирта и глицерина (1:20), а на коврики постелить сухие газеты. Также можно использовать кошачий наполнитель, который следует насыпать в носок и убрать под сиденье, но лучшим способом борьбы с проблемой станет поддержание исправного технического состояния систем обогрева и вентиляции. Для этого достаточно обратиться в один из ближайших автосервисов сети дилерских центров Петровский, где быстро и качественно проведут обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера, вентиляционной и отопительной системы.


Руководитель отдела сервиса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему изменяется высота звука циркулярной пилы во время работы
  • Почему кратковременно гаснет монитор во время работы компьютера
  • Почему люди занимаются бизнесом какие качества нужны бизнесмену
  • Почему наша компания должна заинтересоваться вашей кандидатурой
  • Почему не ищется музыка в инстаграме в сторис с бизнес аккаунта