Почему страховые компании отказываются страховать газель

Ответ эксперта

avatar

Редакция Сравни

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

1 сентября 2021

На Сравни.ру можно оформить полис только на легковой автомобиль категории В. Вы можете приобрести полис на сайте выбранной страховой компании. Если возникли трудности, обратитесь в офис страховой, там вам обязаны оформить полис.

Войдите, чтобы оставить ответ.

Всем привет! Все кто имеет во владении в России личный грузовой автомобиль наверное давно столкнулись с такой проблемой как оформление полиса ОСАГО. Дело в том, что никто из страховых компаний не желает оформлять полиса на грузовые для физических лиц. Отказывают под любым предлогом, либо до кучи с доп страховкой где страховая премия выходит под десятку. Я пару лет мучался с этой проблемой. Каждый раз скандалы и разборки. Писал жалобу в Центробанк. Мне пришел официальный ответ что страховая компания не вправе отказать в полисе обязательного страхования и я могу использовать свидетелей, фото и видеофиксацию отказа. Также можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Два года я делал полисы с разборками, угрозами и нервами, но делал.
В прошлом году решил пробовать оформить электронный полис.

Фото в бортжурнале Ford Transit (7G)

До смешного, пробовал на десятке страховых компаний, везде в процессе оформления какие-то мелкие засады не позволяющие продолжить оформление полиса. То документ не проходит проверку, то не совпадает что-то, то капчу ввести невозможно из за того что окошко такое мелкое что невозможно разобрать символы. Я было уже разочаровался в возможности воспользоваться таким видом услуги и приготовился к наступательным действиям. Решил попробовать ещё один раз на сайте. Так, прежде хочу сказать что я не имею к рекламе никакого отношения и никаких материальных благ с этого не имею. В общем на последок зашёл на сайт Игосстрах. Полис вроде как и везде оформил без проблем но в конце с меня попросили копии всех документов необходимых доя оформления полиса. Если честно я приуныл, так как уже в других отправлял без толку. Отправил и сюда. Но каково было моё удивление что все документы до единого прошли проверку и было предложено оплатить готовый полис, что я и сделал.
Прошёл год. Десятого числа у меня заканчивается срок действия полиса. Сегодня пролангиловал полис на сайте за пару минут, никаких проблем, даже номер диагностической карты не спросил, видимо взяли сами из базы. Просто, с максимальной скидкой. Кстати полис на грузовик дешевле легкового полиса, страховая премия вышла 2982 рубля 65 коп.
В общем если кто имеет похожие трудности попробуйте решить проблему моим способом.
Всем мира и добра!

Цена вопроса: 2 982 ₽

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг… клиентом

Обязательное страхование гражданской ответственности водителя авто, которое изначально воспринималось как мощный толчок для развития рынка страхования в России, спустя 14 лет превратилось в свою противоположность. Из 200 компаний-автостраховщиков осталось менее 60, даже крупные и более-менее стабильные компании сдают портфели на ОСАГО. А те, кто остался на рынке, играют в пинг-понг страхователями, чтобы уберечься от растущих убытков и избежать судьбы недавнего лидера рынка.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

При продаже е-ОСАГО страховщики, которые обязаны обеспечить бесперебойность работы сервиса, все равно умудряются организовывать «технические сбои». Таким образом, страхователь перекидывается на другую компанию. В результате он может заключить договор со случайно выбранной страховой компанией либо вообще уходит с сайта страховой компании. Разработанная РСА и запущенная в июле система «E-Гарант», когда при технических сбоях на сайте страховщика договор на ОСАГО заключается и оплачивается через сайт РСА, безусловно, ситуацию с доступностью полисов улучшила. Но уже появились жалобы и на саму систему гарантирования.

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

В этом случае формально технического сбоя нет, клиент никуда не перекидывается. Он с маниакальным упорством старается угадать, какие символы нужно ввести, обновляет страницу, снова пытается, снова не попадает. И так до тех пор, пока не лопается терпение. Самую неожиданную жалобу на нашем портале оставил клиент, которому сайт выдал черную капчу на черном фоне.

3. «Хитрый» СМС-пароль

Некоторые страховые компании ухитряются присылать клиенту такие пароли, которые ввести в принципе невозможно, так как в них есть буквы и латиницей, и кириллицей. Угадать, где какие, невозможно — только методом тыка, извините, подбора. Но времени «жизни» пароля на доведение этого увлекательного процесса до конца, как правило, не хватает. Разновидность этой методики «отворота» — клиенту просто не приходит код подтверждения электронной подписи.

4. Длительная проверка автомобиля

По закону страховая не может никому отказать в заключении договора на ОСАГО. Но зато можно сделать так, чтобы клиент ушел и не вернулся. Например, проводить проверку сроком от пяти до 30 дней. Такой прием практикуется, например, применительно к новым клиентам — мы все помним, что без полиса ОСАГО машину на учет не поставишь. Поэтому вряд ли автовладелец будет ждать конкретного страховщика 30 дней. Тем же методом страховые отваживают тех, кто ранее имел даже небольшие аварии даже не по своей вине и судился за выплаты.

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

Посетительница сайта Банки.ру из Екатеринбурга оставила в «Народном рейтинге» не отзыв, а буквально крик души: страховая компания, в которой она являлась клиентом с 2014 года, при попытке продлить полис ОСАГО «заломила» цену в 35 тыс. рублей (при рассчитанной на сайте РСА цене страховки в 8 400 рублей), пояснив, что «система так считает». (В принципе, при определенном сочетании повышающих коэффициентов такое возможно.) Клиентка, естественно, от такой услуги отказалась и затем на протяжении месяца безуспешно пыталась оформить электронный полис. «Хоть с бубнами ходи возле компа, все будет безрезультатно! В офисах ценник накручивают в разы. Что делать и как оформить полис, уже не представляю!» — написала читательница.

6. Закончились бланки

И бумажные, и электронные бланки действительно могут закончиться, так как Российский союз автостраховщиков выдает страховым компаниям квоты (лимиты) на бумажные и электронные полисы, контролируя тем самым количество продаваемых страховок ОСАГО. Сделано это для того, чтобы бланки строгой отчетности не «терялись» и не возникали потом в виде поддельных полисов, по которым придется платить тому же РСА.

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Это, пожалуй, одна из самых распространенных «фишек» страховых, которые не хотят отказываться от лицензии на ОСАГО, но в то же время не стремятся набирать новый портфель. Клиент из Магадана после многократных попыток купить e-ОСАГО в «Росгосстрахе», ВСК, «Ингосстрахе», «СОГАЗе, «Энергогаранте», «Геополисе», «Стерхе», «АльфаСтраховании» нашел-таки офис компании, в которой и бланки были, и программа работала, и оформить полис можно было без записи. Но требовалось явиться в будний день с 10:00 до 12:00. Как выяснил страхователь из Краснодара, за деньги в карман менеджера можно договориться об удобном для вас времени приема.

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Подобный «аргумент Сбербанка» применяют сотрудники офисов страховых компаний при попытке клиента очно продлить полис ОСАГО или перейти из другой компании.

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж… В ТРОИЦК!!! Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский… Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в… Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Страховательница из города Киржача Владимирской области специально приехала по месту оформления предыдущего полиса, чтобы его продлить (см. предыдущий пункт). В итоге ее направили к «своему» менеджеру, который в прошлом году оформлял полис, но, увы, уже не работает в этом офисе. В ходе телефонного разговора со «своим» менеджера клиентка выяснила две занятные вещи: ей нужно приехать в другое время (из другого города!) и она обязана приобрести «в нагрузку» полис страхования жизни. «Менеджер сказала, что если я откажусь, то она не будет оформлять мне полис! Другие сотрудники сообщили, что, если я буду оформлять полис у другого менеджера, мой полис уйдет на андеррайтинг (смешно!!)», — пишет посетительница портала Банки.ру.

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.

10. Нет справки с места работы

Пользователь из города Северска столкнулся с совершенно неожиданной проблемой: специалист страховой компании отказалась продлевать договор, потребовав… справку с места работы. Тем самым нарушив пункт 3 статьи 15 федерального закона № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где указан перечень предоставляемых документов. На поданную через сайт страховой компании жалобу пришел ответ от руководителя отделения с рекомендацией обратиться в филиал другого города или оформить договор онлайн.

Помогите. Страховые отказываются страховать приобретенную мною пассажирскую газель категории Д как физическое лицо.

Ответы на вопрос:

10.10.2016, 09:19,

г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Страховые отказываются страховать приобретенную мною пассажирскую газель категории Д как физическое лицо.

Пишите жалобу в ЦБ РФ.. и в прокуратуру..

Вам помог ответ?ДаНет

10.10.2016, 09:20,

г. Новосибирск

Здравствуйте! Отказать в страховке не имеют право, можете обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора в таком случае.

Вам помог ответ?ДаНет

10.10.2016, 09:23,

г. Казань

Если страховые отказываются это делать то вам необходимо подать на них жалобы в роспотребнадзор, прокуратуру, а так же можете обжаловать их отказ в суд. Пусть дадут письменный отказ.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста!
Ответ за5минут

спросить

Администратор печатает сообщение

12 часов назад, pokryshkin сказал:

Не согласен в корне.

Мы говорим не о полном отказе или подорожании , а о страховании только при условии допов (в большинстве случаев).

Поэтому аргументы выше не катят). Коммерческий авто? Где это написано? Использую в коммерческих целях , возможно. Значит сделайте отдельный пункт , про это.

В 2015 году страховка подорожала в 2-2,5 раза, плюс еще допы накрячивали, решил ездить без нее. Бывало, останавливали, но не спрашивали ее, бывало спрашивали. По статистике выписывали штраф 3-4 раза в год. Денег не давал. Чуть какие вопросы — да пиши штраф (800 пополам ну не так и дорого). Систему не переупрямил, но инфляция сделала свое дело и в 20 году застраховался за 7,5к. В 21 примерно столько же заплатил, в 22 уже 9,5 +2,5 доп. По ощущениям — это как 4к в 2014г., короче, приемлимо. Еще бы не разводили эти качели с продлением.

В 22 году со мной заключили договор только в 1 компании, предыдущие даже не заикались про допы и вообще про цену, поэтому вопрос о страховании с допами остается открытым (для меня).

По поводу коммерческого авто, да это нигде не написано, но есть репутация марки. Даже если 1 из 10 не использует машину в коммерческих целях, проще отказать ему, чем разбираться в тонкостях его деятельности, т.к. за это время можно застраховать пару человек. К тому же, правду об использовании можно и не сказать.

В заявлении на страхование есть пункт цель использования. Другое дело, что никто из нас это заявление ни разу не заполнял, а подписывали то, что распечатают. Навскидку помню про пункт «такси». И там тариф раза в 2 отличался от базового. Лично я, во времена работы страховщиком, ни одной такой страховки не оформил, а таксисты с расклейкой при дтп ездили снимать ее перед осмотром в страховой, а потом клеили опять. И все на это закрывали глаза, т.к. формальности соблюдены.

13 часов назад, pokryshkin сказал:

 Хотя я не очень понимаю , почему «коммерческие цели» должны делать страховку выше.

Коммерческое использование подразумевает регулярность поездок. Дачник несколько раз в неделю доедет до фазенды 5 км и обратно. А таксист работает 12 часов, накатывая по 300 км за смену в городских условиях. Выше риск в кого-то въехать, соответственно риск закладывается в стоимость полиса.

13 часов назад, pokryshkin сказал:

Дальше, погугли и посмотри статистику дтп . Есть там в лидерах газель? Лично я не увидел. Других марок достаточно. Но им почему-то не отказывают в страховке.

Если смотреть за год, возможно, а если за 10 лет или больше? В середине нулевых маршрутки на 80% состояли из газелей. Они начали бросать тень на репутацию, а потом эффект снежного кома: каждый последующий случай добавлял очков к итак невысокому уровню.

13 часов назад, pokryshkin сказал:

И потом , пара тройка дтп очень серьезно делают дороже осаго, поэтому , если мы такие аварийные им выгодно нас страховать.

Да ладно. Страховка ну пусть 20к, да пусть даже 25 с коэффициентом потянет. А если убыток на 100к. Выгодно страховать? Получается, 4 таких застрахуешь и только в 0 выйдешь. А если в 0 выйти не вышло? Так и нуля им мало, нужен плюс. В идеале, нужно чтобы владелец оформил осаго и никуда не ездил)

13 часов назад, pokryshkin сказал:

Я сейчас много работаю, побег за прошлый год 38кусков. Знакомые , которые в Питер на легковых на работу мотаются среднегодовой 30кусков. Много больше я езжу?

У меня среднегодовой 70к. И это притом, что межгород не особо интересен. Раньше бывало и 100к накатывал в год, вот тогда много работал.

13 часов назад, pokryshkin сказал:

Дальше , субъективно,  с кем больше дтп ты видишь вокруг? Я в основном с легковыми , с фурами (лезут под них клопы).. И это Питер

Не знаю даже, что ответить. Не особо интересуюсь, наверное.

На сленге дальнобоев газель называется «бешеный сперматозоид». Может неспроста так подметили? Да и многие такие газелисты в погоне за длинным рублем сменили транспорт на грузовики и фуры, а стиль езды то остался. Взять, к примеру, самосвальщиков. Это вообще отбитая каста с хлебушком в голове. Опять же, может и не все такие, но репутация подпорчена. То же самое и с газелью. Паршивая овца все стадо портит (с).

13 часов назад, pokryshkin сказал:

Мне например проще на газельке. Сидишь  выше , обзор лучше , мотор овощ, груз не повредить тоже как вариант. 

Про наемников не понял, да они машины убивают , но прям крашатся постоянно? Да и в принципе, Там в основном машины лизинговые , каско решает.

Про посадку и обзор согласен, зеркала хорошие. Мотор совсем не овощ (405.22, 405.24, 409, крайслер и камминс пылесосят нормально), даже сказал бы тормоза слабоваты для такой динамики и веса. Ну опять же, все от стиля езды зависит.

Про наемников: им буквально некогда за машиной смотреть, да и чаще всего за это не платят. А если и ремонтируют, то за счет хозяина. Хозяин, в большинстве случаев, стремится сократить издержки, покупает самые дешевые запчасти, которые, естественно, имеют низкий ресурс. А потом замкнутый круг. Зарплата у водителя с км или % от фрахта, машина постоянно в рейсе. Хозяину выгодно, водителю тоже, но он выбирает ресурс машины, а потом уходит к другому. Потому что постоянно ремонтировать в дороге никто не хочет.

13 часов назад, pokryshkin сказал:

В прошлом году, не смог купленную газель оформить на сравнишке. Позвонил своему СА, оформил, без допов ессно. Причем был очень удивлен, что с газелями проблема.

Повторюсь , если бы отказывали это одно. Но с допами можно? Это другое. Обычное вымогательство. Поэтому и нет на оф.сайтах, т.к. Там допы не добавить.

У меня пока родилось одно предположение. В стране очень много безосажников, видимо они решили отыграться на нас. Видимо предполагают, что мы чаще общаемся с дэпами и нам осагу нужнее сделать , чем обычным легковухам.

Агенты страхуют также через интернет. И, если нет разницы по цене, зачем тратить свое время на заполнение анкет, распознавание капчи, смотреть на вылетание программы, ошибки и перенаправления? Агент прямо заинтересован сделать страховку, в цене полиса зашита его маржа. Пусть работает. Застраховать с допом тоже допзаработок агента. Поэтому страховая выпихивает к ним, а они уже крутят как хотят/могут (на страховую можно подать жалобу в РСА, а на агента нет). В результате комиссия отбилась и план по отдельным видам страховок выполнен. Одни плюсы.

Чуть выше писал про езду без ОСАГО. При желании к этой модели можно вернуться, т.к. в своем городе знаешь где стоят гайцы, есть маршрут как объехать. В этом случае попасть под раздачу полосатых палок можно только во время рейда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почта банк люберцы воинов интернационалистов часы работы
  • Почта в архангельском красногорского района время работы
  • Почта в раменском на космонавтов часы работы в праздники
  • Почта на 1 вольской в некрасовке часы работы в праздники
  • Почта на неманском проезде часы работы в праздничные дни