Почему растягивается цепь на бензопиле во время работы

Пильные цепиСуществует множество причин растягивания цепи. Обычно это происходит на стадии обкатки либо после того, как были установлены новые запчасти для бензопилы. Режущая кромка в этот период притирается к шине и звездочке привода. Если на этом этапе не уделять внимание проверке натяжения, может произойти срыв цепи.

В первую очередь, цепной элемент может выйти из строя из-за недостаточной подачи масла. Отсутствие материала для смазки вызывает перегрев изделия и расширение металлических звеньев. К негативным факторам также можно отнести загрязненность и запыленность рабочего участка.

Как замедлить растягивание

Долговечность узлов и сменных элементов напрямую зависит от соблюдения правил эксплуатации, прописанных в руководствах, предоставляемых официальным дилером. Это относится не только к бензопилам Stihl, но к технике любых других производителей.

Полностью избежать растяжения невозможно. Однако его можно притормозить. Для этого нужно придерживаться следующих простых правил:

  • Не используйте новую цепь со старыми, изношенными шинами или звездочками;
  • Не допускается работа с ослабленной цепью;
  • Категорически не рекомендуется в качестве смазки применять отработанные масла. Желательно купить проверенные фирменные средства, которые гарантированно не вызовут эффект залипания деталей масляного насоса;
  • С регулярной периодичностью прочищайте каналы для прохода масла, расположенные в рабочей шине. Нельзя допускать попадания в звенья всевозможных посторонних предметов, например, мелких камешков и осколков;
  • Не пренебрегайте своевременной заточкой цепи. Чем лучше она отточена, тем меньше нагрузка на шину и мотор;
  • Во время работы нужно применять два набора звеньев с острыми кромками, сменяя их поочередно. В результате продлевается срок эксплуатации звезды, замедляется процесс провисания цепного элемента.

По окончании распилки не забудьте произвести демонтаж режущих деталей. Если это сложно сделать по каким-либо причинам, нужно обеспечить провисание цепи.

Компания ТехноХоф предлагает приобрести отдельные части и целые гарнитуры для цепных пил по доступным ценам. У нас вы найдете большой ассортимент продукции от торговой марки Штиль. Инструменты и расходные материалы реализуются недорого. Это обусловлено тем фактом, что мы являемся официальным представителем бренда. Предоставляются услуги сервисного обслуживания на высоком профессиональном уровне.

Задать вопрос

Связанные товары

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога. Каждый пользователь бензопилы хоть раз задавался вопросом: Почему со временем пильные цепи начинают быстро растягиваться. Многие считают, что это явление появилось из-за использования некачественного металла при изготовлении цепей. Но конечно доля правды в этом есть сейчас много недобросовестных производителей использующих сырьё низкого качества, но есть и другая причина.
Много раз встречал такую картину, например: человек,выбирая, какую бензопилу купить, говорит, что цепь, которая идет с бензопилой пилой намного лучше по качеству, чем продаются в магазине. Думаю, и у вас были такие мысли (конечно, если вы пользуетесь бензопилой) а это далеко не так. Пильная цепь это не отдельный узел, а часть режущей системы, которая работает в тандеме с шиной и ведущей звездочкой. Если бы производители изготавливали цепи из более твердого материала, то представьте, что бы случилось с вашей шиной и звездочкой. Даже при изготовлении пильной цепи из мягкого металла на звездочке постепенно появляется износ, а бывает, так что часть ведущих зубьев звездочки практически отпадывает. А если бы цепь была из твердого металла, то вы бы даже эту цепь не «испили», и уже бы пришлось менять звездочку. Так что тут не все так просто. Такая же история произошла бы с шиной, цепь бы не изнашивалась но шина «стиралась» бы очень хорошо. Так неужели ничего нельзя поделать? Конечно же, можно. Давайте сначала выясним причину растяжения пильной цепи, а она достаточно банальна. Чуть выше я вам рассказывал про износ ведущей звездочки, так вот как раз из-за этого износа и получается это растяжение. На каждой цепи, собственно как и на звездочке есть такая величина именуемая шаг. При новой цепи и звездочке шаг у них совпадает и соответственно растяжения как такового не наблюдается. Но со временем на ведущей звездочке появляется естественный износ вот тогда, то и начинается самое интересное. Шаг цепи и звезды начинают, отличатся (следствии износа) соответственно цепь растягивает под шаг звезды, а мы наблюдаем это в виде растяжения цепи (особенно новой) и повышенного износа звездочки. То же самое происходит и с ведомой звездой, которая находится на шине. Но что, же делать? — скажете вы.

Ответ прост, в всем нам не безызвестной фирме STIHL придумали простое но действенное правило именуемое 4-2-1. А применяется оно так: на 1 шине используется 2 ведущих звездочки и 4 пильных цепи. А если проще, то приобретайте сразу две цепи на одну звездочку и используйте их равномерно. Тогда износ будет одинаковый, и шаги будут совпадать, соответственно вы сразу заметите, что цепь у вас стала растягиваться очень медленно. После того как испилите эти 2 цепи сразу же меняйте ведущую звездочку. Многие скажут что это не выгодно но посчитайте сколько цепей у вас будет растягивать из-за этой звездочки и сколько денег вы потратите, поверьте оно того не стоит. И тем более вас же никто не заставляет выкидывать эту звездочку, оставьте ее, на случай если у вас появиться цепь с износом тогда и можно будет применить данную звездочку. Спасибо за внимание. Удачного вам ремонта!

На чтение 7 мин. Опубликовано 14.06.2019

Цепь считается расходным материалом для бензопилы. Чаще других элементов выходит из строя и начинает провисать, особенно при частой эксплуатации. При интенсивной работе металла звеньев начинают нагреваться, что приводит к растяжению пильной гарнитуры, уменьшению натяжения. Чтобы избежать плановой замены, цепь можно укоротить и в домашних условиях. Процедура простая в реализации, но требуется знать, как правильно снять заклепки и собрать обратно все составляющие.

Содержание

  1. Почему растягивается цепь на бензопиле?
  2. Что делать когда цепь растянулась?
  3. Использование специального оборудования
  4. Пробойник для заклепок
  5. Заклепочно-обкатный станок
  6. Укорачивание цепи своими руками
  7. Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?
  8. Удаление заклепок
  9. Соединение звеньев
  10. Как правильно одеть и натянуть цепь?
  11. Ошибки при ремонте и их последствия
  12. Методы профилактики

Почему растягивается цепь на бензопиле?

Цепь на любой бензопиле со временем растягивается, это касается не только бюджетных моделей, но и известных брендов, таких как “Штиль”. Этому процессу способствуют следующие причины:

  • Некачественная настройка масляного насоса. Приводит к неправильной подаче масла, увеличивая нагрев металла во время пиления.
  • Валка леса и строительство в неблагоприятных, экстремальных условиях. Частицы пыли, грязи или песка попадают на звенья гарнитуры, выступают в качестве абразивного материала. Постепенно протирают места соединения.
  • Использование отработанного или некачественного масла с содержанием частиц металла.
  • Установка новой гарнитуры без настройки регулировочных болтов после каждого использования.
  • Снижение естественного напряжения после долгой и интенсивной работы.

Растяжение цепи – нормальный процесс для пильной гарнитуры. Его можно контролировать с помощью рекомендованного производителя масла, соблюдения правил эксплуатации инструмента. Если не обращать внимания на натяжение, то это может приводить к поломке инструмента, снижению ее продуктивности и опасным травмам во время работы.

Важно! Масло нужно подбирать с учетом технических характеристик модели вашей пилы. В инструкции всегда указывают, какую смесь следует использовать.

Что делать когда цепь растянулась?

Гарнитуру следует укротить, когда силы регулировочного болта не хватает до полного натяжения полотна. Вторая распространенная ситуация – необходимость замены установки шины меньшей длины. Всего можно убирать не более 2 звеньев, но при желании нарастить гарнитуру дополнительные части можно приобрести в специализированном магазине. Важно, чтобы части полотна совпадали по толщине, форме и шагу режущих зубьев.

Использование специального оборудования

Опытные мастера рекомендуют использовать профильное оборудование для укорачивания. Это позволяет качественно провести работу, избежать поломки при последующей эксплуатации инструмента.

Пробойник для заклепок

Пробойники для заклепок

Рисунок 1 – Пробойники для заклепок для бензопилы

Это механическое приспособление, схожее с обычным прессом. В комплектацию входит наковальня, пазы для закрепления пильной гарнитуры с разным шагом зубьев. Для удобства имеются сменные наконечники для выдавливания заклепок. Инструмент предназначен только для разъединения звеньев.

Заклепочно-обкатный станок

Заклепочно-обкаточный станок фото

Рисунок 2 – Заклепочно-обкатный станок

Используется вместе с пробойником для заклепки и прокатки пильной цепи с различным шагом. Глубина пропила гарнитуры может варьироваться от 1,1 до 2 мм. В комплектацию входят вращающиеся вставки, наковальни с маркировкой A или B (разница в шаге звеньев).

Механизм работы – пильную цепь с новым звеном и свежими заклепками крепят в направляющие. После этого участок прижимают валиком к встроенной наковальне, запускают двигатель. Во время вращения он прижимает и раздавливает заклепку. Во время процесса требуется медленно закручивать регулировочный винт. Достоинство заклепочно-обкатного станка – по качеству и прочности клепки не отличаются от заводских, выдерживают большую нагрузку.

Важно! Станки нецелесообразно приобретать для домашней мастерской. Они имеют высокую стоимость и направлены только на работу с гарнитурой бензопилы.

Укорачивание цепи своими руками

Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?

Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:

  • тиски;
  • болгарка;
  • молоток;
  • зубило;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы или пассажи.

Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.

Удаление заклепок

Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:

  • Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком.
  • Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь. Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой.
  • После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом.

Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.

Соединение звеньев

Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:

  • Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
  • Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
  • Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.

После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.

Важно! Гарнитуру нельзя устанавливать на бензопилу, если звенья не могут свободно двигаться. После ремонта или изменения длины проверить каждый элемент.

Как правильно одеть и натянуть цепь?

Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм. Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину.

В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.

Ошибки при ремонте и их последствия

Качество работы по укорачиванию или увеличению размера цепи на бензопиле зависит от соблюдения технологического процесса. Основные ошибки:

  • новый элемент гарнитуры не совпадает по шагу, толщине или размеру зубьев;
  • установка элемента в неправильном направлении;
  • цепь не соответствует длине шины;
  • заклепка установлена слабо или криво.

Нарушение схемы работы может привести не только к поломке инструмента, но и опасным травмам. Следует внимательно проверять каждый элемент гарнитуры еще перед началом пиления дерева.

Методы профилактики

Чтобы избежать ослабления натяжения пильной гарнитуры и ее разрыва, нужно использовать звенья из качественного металла. Проверять наличие смазки на цепи перед началом работы, систематически подтягивать регулировочный болт. Читайте подробней о том, как правильно заводить бензопилу. При плановом техническом обслуживании следить за состоянием ведущей звёздочки, которая иногда становится причиной поломки.

Укоротить или заменить звено цепи бензопилы можно в домашних условиях. Не стоит приобретать дорогое оборудование для работы с заклепками. Процедуру можно провести с помощью простых слесарных инструментов. Длина гарнитуры и ее натяжение напрямую влияет на производительность работы, риск травм. Перед запуском пилы следует проверить напряжение полотна, при необходимости подтянуть регулировочный болт.

Метки:

  • азы эксплуатации
  • бензопила
  • приёмы работы
  • техника безопасности
  • цепная пила
Статус темы:

Закрыта.

Страница 3 из 198

  1. Андрик

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:


    769

    Благодарности:
    759

    Андрик

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.10
    Сообщения:
    769
    Благодарности:
    759
    Адрес:
    Омск

    Поставив новую цепь на звездочку которая работала с растянутой цепочкой, эту звезду гораздо быстрее убьешь, чем продолжая работать растянутой цепью.

  2. svar4ik

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:


    43

    Благодарности:
    22

    svar4ik

    Участник

    Регистрация:
    05.11.09
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев

    Это… А может, проблема в механизме натяжения? У моего китайца те же яички… Делаю так: рукой в кож. перчатке натягиваю шину изо всех силёнок своих хилых, ногой жму «мотор», только потом кручу регулировочный винт. Результат лучше, чем без ручной преднатяжки.

  3. Aleksej2000

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:


    16.636

    Благодарности:
    18.659

    Aleksej2000


    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.636
    Благодарности:
    18.659
    Адрес:
    Литва

    Я же вроде внятно сказал — рабоать с растянутой цепкой — себе дороже. Я не ставлю растянутые цепи. И насчет убитых звездочек: имел две пилы, штиль 290 и 180. 290 целое лето пилила по воде (без масла, работа на водоеме, удаление и распиловка корчей), цепей сьела кучу (растягивается и рвется),звезду подьела к концу лета, но вполне работоспособная. Сколько надо дергать растянутой цепью, чтобы «перетереть» звезду на растянутый шаг, ума не приложу. Всю зиму 180 резали проруби, тоже без масла, и потом все лето в лесу дровозаготовка, шину поменял через полтора года (лопнула ведомая звезда), ведущая звезда и теперь еще лишь с небольшими потертастями. Не знаю, как у вас, мне мой опт говорит, что исключение работы растянутыми цепями бережет пилу. И как я уже говорил, замена шины и ведущей звезды по деньгам равняется 6 новых цепям. А 6 цепями можно ой как много поработать.
    Ну и теперь скажите мне, зачем карячиться, переклепывать, чтобы получить геморой? звезды грызет, риск разрыва цепи увеличивается многократно (и напарнику,к примеру, по телу хлеснуть) и так далее… Ведь цепь — это расходник, как шины в машине. Вы же не нарезаете протектор на старой покрышке, чтобы еще вытянуть 5-6 тысяч км с риском уйти в кювет при разрыве шины на скорости.
    Да. забыл уточнить — все это именно про фирменные штилевские цепи,а не маде ин Чина.

  4. ПростоБух

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:


    261

    Благодарности:
    168

    ПростоБух

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Новосибирск

    Да не волнуйтесь Вы так. Мы же не про Вас конкретно а в целом. А если в целом то Андрик прав ставить на изношенную звездочку, хуже чем работать вытянутой. Кстати еслиу Вас штилевские цепи не изнашиваются полностью, то есть смысл брать орегоновские с зубом в 2 раза короче и на 25%дешевле (если не больше). Тогда как раз износ зуба будет примерно подходить ко времени растяжения цепи. А про барабан звездочку Андрик всеже прав.

  5. Aleksej2000

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:


    16.636

    Благодарности:
    18.659

    Aleksej2000


    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.636
    Благодарности:
    18.659
    Адрес:
    Литва

    Чтобы изнощеная звезда стала, надо растяннутой цепью работать, и продолжительно. А потом уже из-за изношенной звезды приходится ставить растянутую цепь, что бы как то еще протянуть ресурс работы. Не надо пользовать растянутые цепи — звезда будет целой. А если звезда уже на износе — меняй звезду и цепи будут целее. Я согласен, что Андрик прав насчет износа. Он не прав насчет использования изношенных деталей.

  6. ПростоБух

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:


    261

    Благодарности:
    168

    ПростоБух

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    261
    Благодарности:
    168
    Адрес:
    Новосибирск

    Неее звездочка изнашивается в любом случае в процессе работы, работаете ли вы постоянно новой цепью, или работаете двумя, попеременно купленными в момент покупки звездочки. Во время первой же работы цепь растягивается. От трения металл нагревается и расширяется цепь становится длиннее, именно поэтому и приходится подтягивать цепь во время работы. Андрик же писал только про то, что использование изношенного барабана звездочки приводит к раннему растяжению новой цепи. И он прав! Он как раз не призывал никого ставить новые цепи на барабаны с износом

  7. tinn

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:


    939

    Благодарности:
    368

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    368
    Адрес:
    Хабаровск

    Цепи тянутся от выработки в шарнирах.
    Рекомендации по одновременной с цепями замене звездочек — бред (продавцов)или какая-то непонятная «хитрость» производителя) слабо вписывающаяся в реальность.

  8. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.554

    Благодарности:
    18.229

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.554
    Благодарности:
    18.229
    Адрес:
    Боровичи

    Почему — бред или хитрость?
    Нормальная рекомендация, тысячу раз подтверждённая практикой — на одной звёздочке должны отработать до полного стачивания две цепи. Затем ещё звёздочка и две цепи и замена шины.
    Правда, практика вносит коррективы: Если работать по сухой и грязной древесине, цепей на одну звёздочку может быть источено до 4-х, поскольку заточки чаще и стачивается больше. Если только чистая и свежая древесина — как раз две.
    И по шинам тоже не всегда так. Шины с узким носиком, так называемые «безопасные» (и на самом деле ими являющиеся, к стати) ходят практически всегда намного меньше заявленного срока. Тому виной именно маленький носик — в нём помещается маленькая звёздочка, в ней — маленький подшипничек. Естественно, всё перегружено.
    Шины стандартного исполнения, да особенно если им подшипник смазывать как положено, практически всегда заявленный срок отработают. А необслуживаемые Штилевские шины практически всегда работают намного дольше заявленной нормы.
    Естественно, имеется в виду нормальная эксплуатация — отсутствие механических повреждений, исправные цепи, правильная натяжка, смазка подшипника, если конструкция требует и т.п. и т.д.

  9. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.554

    Благодарности:
    18.229

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.554
    Благодарности:
    18.229
    Адрес:
    Боровичи

    Аналогично…
    Но в большинстве случаев никак не втемяшить, что своевременное обслуживание и замена расходки — это вовсе не потерянные время и деньги.
    Живой пример: Прошлой зимой массово рвались цепи одного из производителей. И вот, что очень ярко проявилось: Обрыв нескольких цепей приводит к повреждению улавливателя и накладки на крышке цепного колеса. Или, если нет в конструкции накладки, то самой крышки. После этого разбивается крышка в задней части и цепью пробивает топливный бак. Таким образом, несвоевременная замена копеечной детальки приводит к ремонту тысячи на 3 с лишком.
    А ведь то же самое и с цепями и звёздочками — сколько раз отказывали укоротить цепь — ну, видно же, что предельно растянута, шаг не совпадает, не натянуть нормально — её «дёргает» при проводке по шине. Ну, выбрось ты её, дешевле обойдётся, так нет… А потом — разбитый правый подшипник коленвала, оторванный от корпуса двигатель и тому подобные удовольствия. То же самое со звёздочками — зачастую меняют, когда уже пополам распилилась, цепь проскакивать начинает. В общем, беда…

  10. polihlorvinil

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    2

    polihlorvinil

    Участник

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Донецк

    Первый раз слышу про графитовую смазку. На мопед всегда варил в масле, на пиле еще не пробовал! Вот вопрос: Это оригинал или подделка на фото?

    Вложения:

  11. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.554

    Благодарности:
    18.229

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.554
    Благодарности:
    18.229
    Адрес:
    Боровичи

    Скорее всего, оригинал. Не очень резкий снимок, но, похоже, что настоящая.

  12. leskos

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:


    11.274

    Благодарности:
    7.193

    leskos

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.193
    Адрес:
    Россия, Костромская область, Чухлома

    В этих местах у цепей, есть ещё буквы немецкие с цифрой. Какие у Вас?

    Вложения:

  13. polihlorvinil

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:


    4

    Благодарности:
    2

    polihlorvinil

    Участник

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Донецк

    1е звено-зуб потом два со стрелкой, и потом L1

  14. leskos

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:


    11.274

    Благодарности:
    7.193

    leskos

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    23.12.09
    Сообщения:
    11.274
    Благодарности:
    7.193
    Адрес:
    Россия, Костромская область, Чухлома

    А теперь возьмите коробку и прочитайте расшифровку этих значений. Таких нет, значит туфта!

  15. Olegych

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:


    10.554

    Благодарности:
    18.229

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.554
    Благодарности:
    18.229
    Адрес:
    Боровичи

    Не совсем. На штилевских эти цифры-буквы связаны с производством, их не все специалисты сразу расшифруют.
    Признаки штилевских — синий зуб. У «комфортовских» цепей, что с треугольной меткой на соединителе, если правильно натянуть на шине, обязательно задняя пяточка зуба будет чуть приподнята над шиной. На ведущих звеньях с одной стороны будет двойная канавка для смазки, У-образная, а на другой стороне должна быть цифра, это толщина звена в десятых плюс 1 мм. Надпись Штиль на зубе — это само собой, риски сверху и сбоку в конце лопатки зуба. Риска на ограничителе глубины.
    Это — основные, а так есть ещё много всяких — полированное отверстие под шарнир, так это надо цепь разбирать. Форма раскатки головки заклёпки — это надо их каждый день смотреть, чтобы заметить различие. Характер и форма кромок штампованных деталей, форма заводской заточки, много ещё — но это если их каждый день видишь.
    Ну, вот на фото — вроде, настоящая. Но её бы в руках подержать…

Страница 3 из 198

Статус темы:

Закрыта.

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.

цепь штиль

Содержание

  1. Можно ли укорачивать
  2. Когда нужно укорачивать
  3. Почему растягивается
  4. Растянулась цепь, что делать
  5. Инструменты необходимые для проведения работ
  6. Пробойник для заклепок
  7. Заклепочно-обкатный станок
  8. Как убрать звено без применения станка
  9. Как заклепать
  10. Последствия некачественного ремонта
  11. Ошибки при ремонте цепей
  12. Вывод
  13. Сейчас читают

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

заклепки для цепи

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

смотанная цепь

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Когда нужно укорачивать

Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

масло для смазки цепи

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Растянулась цепь, что делать

Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.

Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

пробойник

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

заклепочно-обкатный станок

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него.  Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

устройство пилы

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

редукторная цепь

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.

Если, после прочтения у вас остались вопросы по теме статьи, их можно написать в комментариях, мы обязательно ответим.

Правила замены и натяжки цепи на бензопиле

Натяжение цепи на бензопиле влияет не только на нормальную эксплуатацию агрегата, но и на безопасность оператора, работающего с ним. Бензопила является очень травмоопасным инструментом, и ослабшая пильная цепь может привести к печальным последствиям. В свою очередь, чрезмерно натянутая цепь повышает нагрузку на инструмент. Поэтому перед каждым запуском аппарата необходимо убедиться, что этот важный элемент имеет правильное натяжение.

Содержание

  • 1 Как определить степень натяжения
  • 2 Основные неполадки цепи бензопилы
  • 3 Алгоритм натяжения
  • 4 Замена пильного элемента бензопилы
  • 5 Можно ли укоротить цепь самостоятельно
    • 5.1 Как убрать заклепку
    • 5.2 Как соединить звенья

Как определить степень натяжения

Быстрая проверка натяжения цепи проводится очень просто: необходимо взяться за зубец и потянуть его вверх. Если цепь натянута правильно, то хвост будет погружен в паз шины на 1/3 своей высоты. Превышение данного показателя говорит о чрезмерном натяжении, а уменьшение показателя – о слабом.

В норме пила должна свободно перемещаться вдоль шины, без приложения особых усилий. Если движение элемента затруднено — это признак чрезмерного его натяжения.

При сильном натяжении режущего элемента бензопилы шина начинает нагреваться и стачиваться, повышается нагрузка на двигатель, и он быстро изнашивается. Включать агрегат с ослабленной цепью запрещается, поскольку при распиловке ее может зажать и оборвать, что несет опасность для пользователя агрегата. Цепь может слететь с шины и травмировать конечности, при этом она часто повреждается сама и повреждает шину. Также работа с ослабленным цепным элементом приводит к одностороннему износу шины, после чего аппарат перестает делать ровные резы, и пилу уводит в сторону.

Натяжение цепи на бензопиле

Основные неполадки цепи бензопилы

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.

Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.

Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.

Цепь, изготовленная из некачественной стали, также быстро подвергается растяжению.

Цепь бензопилы

При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.

Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Алгоритм натяжения

Прежде чем натянуть цепь на бензопиле, вы должны заглушить двигатель агрегата, или отключить его от сети, если это электрическая пила. Не следует проводить регулировку или замену пильного элемента, если он находится в нагретом состоянии. Если это сделать, то металл после остывания сожмется и натяжение будет слишком большим, что может привести к повышенной нагрузке на двигатель и деформации шины.

Натяжитель цепи расположен с правой стороны агрегата, под крышкой, в месте, где установлен тормоз с муфтой, и находится крепление шины. На бензопилах Husqwarna, Stihl, Poulan и Partner внешний натяжитель выглядит как обыкновенный болт.

Внешний натяжитель

Итак, чтобы произвести настройку цепного элемента аппарата, нужно выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустите гайки, находящиеся на правой крышке, чтобы шина не имела перекос.
    Откручивание гайки
  2. Вставив отвертку в регулировочный болт натяжителя, начинайте вращать ее вправо (по часовой стрелке). От этих действий шина начнет движение, и произойдет натяжение цепи. Если вращать болт влево (против часовой стрелки), то произойдет расслабление цепных звеньев.
    Вращение натяжителя
  3. Далее, следует подтянуть цепь до состояния, чтобы она не провисала и не болталась.
  4. Проверьте степень натяжения элемента: возьмитесь за режущее звено примерно по центру шины и потяните его с небольшим усилием вниз. Цепь должна быть натянута, иметь упругость, а хвостовик режущего звена должен входить в паз шины примерно на 1/3 своей высоты.
    Проверка натяжения

На электрической пиле Makita регулятор натяжки выполнен таким образом, что его можно проворачивать без применения какого-либо инструмента. Вращая его по часовой стрелке, вы будете натягивать цепь, если вращать регулятор в противоположном направлении, натяжение цепного элемента будет ослабевать.

Регулятор натяжения на Makita

Замена пильного элемента бензопилы

Если требуется замена цепи на бензопиле, то выполните следующие действия.

  1. Снимите крышку, закрывающую звездочку. Для этого чаще всего необходимо открутить крепежные гайки.
    Снятие крышки
  2. Открутив крепеж, снимите крышку, закрывающую муфту со звездочкой.
    Муфта со звездочкой
  3. Взявшись рукой за шину, подайте ее в сторону звездочки, чтобы цепь ослабла.
    Ослабление цепи
  4. Снимите цепной элемент с ведущей звездочки.
    Снятие цепи
  5. Теперь необходимо установить цепь на бензопилу. Возьмите новый пильный элемент и оденьте его сначала на ведущую звездочку.
    Установка цепи
  6. Затем нужно одеть цепь на шину, уложив элемент в ее паз по всему периметру. Важно, чтобы звенья правильно оделись на ведомую звездочку, находящуюся на вершине шины. При установке обратите внимание на направление режущих звеньев. Они должны быть направлены в противоположную от агрегата сторону, на верхней части шины.
    Цепь на шине
  7. Подайте шину в противоположном относительно двигателя направлении, чтобы немного подтянуть цепь.
    Подтягивание цепи
  8. После укладки пильного элемента, прежде чем ставить крышку на место, необходимо совместить винт, посредством которого проводится регулировка натяжения, с регулятором, находящимся за шиной. Только после этого можно надеть крышку и слегка прикрутить гайки. Далее, вставьте отвертку в регулировочный винт и произведите окончательное натяжение. Как производится правильная натяжка цепи, было рассказано выше.
    Совмещение винтов
  9. Немного приподнимите шину и затяните гайки, таким образом зафиксировав ее. Важно не переусердствовать и не сорвать резьбу.
    Затягивание гаек

Можно ли укоротить цепь самостоятельно

В случае, когда цепь бензопилы растянулась настолько, что уже не натягивается, возникает необходимость уменьшить ее длину.

Также это приходится делать, если имеющаяся шина короче цепи, и подобрать подходящий пильный элемент нет возможности.

Можно и наращивать пильный элемент, добавляя новые звенья, которые можно приобрести отдельно или снять с аналогичного. В магазинах можно увидеть цепь для бензопилы, намотанную на бухты, которая продается на метраж. В общем, ремонт цепей для бензопил можно производить и в домашних условиях, поскольку найти все компоненты для него не составляет труда.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Бородок

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Разъединение звеньев

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Разъединение звеньев

Звенья

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Как соединить звенья

Для начала, необходимо приобрести в специализированном магазине звенья, подходящие под тип имеющейся у вас цепи. Делать это придется, если вы стачивали заклепки при разборке цепного элемента. Затем потребуется правильная сборка звена с учетом указанных на нем стрелочек. Собранный элемент положите на наковальню и несильными ударами молотка расклепайте заклепки.

Не бойтесь переклепать, так как заклепка имеет утолщение в центральной части, служащее ограничителем.

Некоторые умельцы советуют соединять звенья при помощи сварки. Этот метод подойдет, если заклепки были сточены напильником. Но сначала нужно поэкспериментировать на какой-либо железке, чтобы выбрать подходящий режим сварки.

Сварку необходимо проводить укороченным и тонким электродом. Заклепка приваривается к боковой части звена, а лишний металл убирается надфилем. Единственный недостаток такого метода – перегрев металла, из которого сделаны элементы цепи. Как уже говорилось выше, из-за перегрева может снизиться износоустойчивость звеньев.

Строительный портал RMNT.RU - ремонт, строительство, недвижимость, дизайн интерьера.

  • Реклама на RMNT.ru
  • Строительный каталог
  • Строительный форум
  • Товары
  • Компании
  • Статьи
  • Блоги
  • Новости
  • Магазины
  • Выставки
  • Документы
  • ГОСТы, СНИПы

  1. sergeykr
    Новичок

    На форуме с:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    36

    Думаю данная тема интересна многим, кто имеет пилы с цепным режущим элементом. Работая пилой с цепью, периодически приходится поддерживать цепь в натянутом положении. Через некоторое время винт регулировки натяжения цепи перемещается в крайнее положение. Дальнейшая регулировка не производится. А цепь во время работы нагревается и очень сильно растягивается и естественно начинает слетать с шестерни привода. Цепь хоть и острая, но пришла в негодность. Приходится покупать новую. Для реставрации такой цепи я аккуратно срезал заклепки у 2-х спаренных элементов, удалил их а новые концы соединил обычным винтом М4 расклепав его. Цепь укоротилась. Работаю с прежней интенсивностью. Регулировка нормально.

  2. dimulka
    Подмастерье

    На форуме с:
    19 апр 2011
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    20
    Баллы:
    137

    Да таким образом можно отремонтировать растянутую цепь, только сразу хочу отметить что долго она работать не будет. Потому что при растягивание сильно вытягивается метал и теряет свою первоначальную прочность, и цепь все равно где нибудь порвется. Поэтому я обычно не мучаюсь а выкидываю растянутые цепи.

  3. andrej-zharenov
    Moderator

    На форуме с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    25
    Баллы:
    258
    Род занятий:
    модератор RMNT.Ru

    Так делать конечно можно, если есть желание и возможность. Только, чем больше разбивается цепь, тем больше и шестерня. Поэтому, когда дойдет до того, что цепь все же нужно будет менять, поменяете и шестерню, да еще возможно и шину. Обычно, клепают от безысходности, если к примеру лопнула цепь, а нужно что-то срочно пропилить или допилить.

  4. anatoliy2
    Ученик

    На форуме с:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    96

    Конструкторы дали определенный допуск на натяжку не от фонаря. Если цепь дальше некуда натягивать то ее нужно сменить на новую, так как она уже плохо ложится на шестерню /звездочку/,/ не совпадают отверстия цепи с зубьями шестерни/, что повлечет быстрый износ шестерни. Придется покупать и цепь и шестерню. Правда если шестерня стоит дешевле чем цепь, тогда конечно можно и укоротить цепь.

  5. Как Вам сказать… Я пилил и не раз. Сам как то зарабатывал с бензо и электро пилами. Если Вам не жалко пилу- клепайте что угодно, хоть и звездочки на цепь сами вырезайте. В первую очередь Вы разбиваете весь привод, все что связано механически с цепью. Хотите так работать — пожалуйста, но, ставьте старые звезды и старую шину.
    Безопасность… тут Вам тоже решать. на сколько ваш так называемый винтик рассчитан моточасов пилы.

    Так же, можно перевернуть шину, возможно переклепать или просверлить дополнительно отверстие для крепления сей шины. Так же, в шине в большинстве случаев, скажем в Штиле, можно болгаркой пропилить большую канавку фиксации шины, что позволит еще больше натянуть старую цепь без переклепок.

  6. andddroid
    Ученик

    На форуме с:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    87

    Мне кажется это не выход. Цепь во первых закрепленная обычным винтом, а не специальным соединительным пином долго не продержится. Лучше продлевать жизнь цепи правильно за ней ухаживая, смотреть чтобыбы всегда хватало смазки, потому что при ее недостатке цепь растягивается гораздо сильнее, за счет износа внутренних втулок.

Поделиться этой страницей

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему сотрудники сопротивляются изменениям в компании
  • Почему флешка отключается во время работы в телевизоре
  • Почему шумит системный блок во время работы компьютера
  • Починковский районный суд смоленской области реквизиты
  • Почта банк в долгопрудном на дирижабельной часы работы