Почему прыгает стрелка тахометра на газели бизнес

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 2 из 5  

Рекомендуемые сообщения

MagneticMan
  

5



MagneticMan

Под панелью нашёл кнопку! Включил а она километраж наматывать стала! :blink: Может она повлиять на то что тахометр не работает?!

тебе крупно повезло…

пробег своего авто можешь уменьшать в два раза…. половина точно накручена :D :D ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

artimoan
  

0



artimoan

Ребят помогите у меня проблема стрелка тахометра прыгает и в этот момент слышны перебои в движке. что может быть ?

Вообщем проблема была такая, короче перемыкал провод от катушеки зажигания!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SAMMY
  

5



SAMMY

Под панелью нашёл кнопку! Включил а она километраж наматывать стала! :blink: Может она повлиять на то что тахометр не работает?!

В принципе — не должна. Сигнальные провода на спидометр и тахометр идут из разных мест, но раз уж кто-то залез в электросхему щитка приборов, то могли и намудрить там..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

-=Dominik=-
  

1



-=Dominik=-

В принципе — не должна. Сигнальные провода на спидометр и тахометр идут из разных мест, но раз уж кто-то залез в электросхему щитка приборов, то могли и намудрить там..

Ясно, спасибо! Значит надоть к электрику ехать…

Есть у меня электро тахометр.На 21093 стоял! Сейчас снял.

Там три провода, плюс, минус и третий надо на катушку кидать.

Подскажите куда его в «Соболе» то подключать?!

Или не прокатит?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФИЛИППЫЧ
  

1



ФИЛИППЫЧ

Тахометр после заводки сразу работает минуту другую, потом встает на ноль. При включении поворотников, заднего хода начинает дергаться. Может было у кого такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Smoked
  

0



Smoked

помешать может,импульс с генератора или с тахометра пускался на спидометр и последний начинал зашкаливать наматывая километраж.хотя говорят что на свежих моделях это не прокатывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

NRUSLAN5
  

0



NRUSLAN5

парни такая же дрянь , прыгает тахометр , сначала было когда газ скидываешь, теперь всегда даже на холостых, поменял свечи, менял катушки, провода вв новые, контакты поменял на катушке, с каждым днем все больше и больше дергаеться, началось после замены прокладки гбц, ПОМОГИТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!! нервы сдают ,машина не едет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

efim_tula
  

164



efim_tula

Есть у меня электро тахометр.На 21093 стоял! Сейчас снял.

Там три провода, плюс, минус и третий надо на катушку кидать.

Подскажите куда его в «Соболе» то подключать?!

Или не прокатит?!

мне как сказали надо на 38 контакт микаса, но еще непробовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Степа
  

83



Степа

Крутил на днях мотор до 6000об на второй передаче, спалил три ВВ провода, но сразу не догадался думал свечки спалил, а нет вытерпели. проверил просто цешкой омметром, сопротивление должно быть в пределах от 4кОм до 7кОм. Стрелка дергалась как бешеная, не дергалась ток при нагрузке, а педальку газа отпускаеш и дергается, сейчас поменял только провода и все , стоит как вкопанная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

igor550
  

4



igor550

смотри клавные придохранители под капотом их затяжку проводов.

Было так же, тож так же решил эту проблему. Я чуть открутил и затянул предохранители, стрелка сразу стала ровно «работать». Боялся что панель приборов придется менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

санек350
  

0



санек350

привет всем началась такя беда. При разгоне начинает скакать стрелка тахомера от 2тыс. до 4тыс. при этом машина начинает подергиваться и плохо набирает скорость. И при езде на одной скорости тоже подергиваеться стрелка но немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mycoyan
  

150



Mycoyan

Массу проверь на двигателе, кузове, зачисть клеммы на аккуме, предохранители в коробочке рядом с аккумом, проверь все провода на генераторе..

Вроде ничего не забыл упомянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пашка
  

36



пашка

Массу проверь на двигателе, кузове, зачисть клеммы на аккуме, предохранители в коробочке рядом с аккумом, проверь все провода на генераторе..

Вроде ничего не забыл упомянуть.

и в салоне, на левой стойке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vlad50
  

0



Vlad50

Тахометр не причина, а следствие. Пробивает высоковольтную часть зажигания, крышка трамблера, провода, свечи. А тахометр на все это реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

infokar
  

0



infokar

еще есть такая смехотворная вещь (не правильная установка поликлинового ремня)!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bendera73
  

0



bendera73

еще есть такая смехотворная вещь (не правильная установка поликлинового ремня)!!!

что за не правильная установка пояснить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

bendera73
  

0



bendera73

Тахометр не причина, а следствие. Пробивает высоковольтную часть зажигания, крышка трамблера, провода, свечи. А тахометр на все это реагирует.

мучает аналогичная проблема .заменил провода,наконечники ,свечи ,снял зачистил контакты на массе ,вдобавок ко всему у меня загорается чек периодически сопровождаемый хлопком то в карб. то глушак ,заикается магнитофон причем и диски и радио и aux . утром чек моргал с периодичностью .днём хлопок и загорелся чек без паузы я уже даже обрадовался теперь точно в сервисе найдут ошибку ,заглушил завёл блин опять потух задолбила «барабашка» !помогите!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

санек350
  

0



санек350

а сегодня утрам отказалась заводиться стартер крутить а не схватывает даже. начал смотреть предохранители в коробочке возле акомулятора чуть нажал на них а они рассыпались заменил и машина завелась и стрелка вроде прыгать перестала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mycoyan
  

150



Mycoyan

а сегодня утрам отказалась заводиться стартер крутить а не схватывает даже. начал смотреть предохранители в коробочке возле акомулятора чуть нажал на них а они рассыпались заменил и машина завелась и стрелка вроде прыгать перестала.

замечательная неисправность! А главное — быстро находящаяся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь Саратовский
  

12



Игорь Саратовский

еще есть такая смехотворная вещь (не правильная установка поликлинового ремня)!!!

Наизнанку что ли? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RIN
  

108



RIN

А как он может неправильно стоять ?????


Изменено 12 апреля, 2011 пользователем RIN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ivan76
  

1



ivan76

ну дак как так не правильно можно поставить ремень.у меня тоже тахометр сам по себе :angry: тоже уже не знаю что смотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

flab37
  

5



flab37

тоже проблема, скачет бывает стрелка тахометра, движок работает стабильно, всё клеймы и контакты почистил массу тоже, раньше стрелка у меня показывала на приборной панели около 14 на акум, а шас меньше 12, хатя генератор вроде как рабочий, клейму с акамулятора снимал не глохнет, и еше, когда включаю ближний свет всё датчики каторые на панели приборов зашкаливают, а зарядка падает на ноль, но машина серовно не глохнет, парни помогите, тех осмотр проходить скоро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

infokar
  

0



infokar

Наизнанку что ли? :lol:

нет не на изнанку! когда одеваешь ремень можно завести его так что он будет тереть об датчик положения коленвала создается статика и помеха шурует по проводам тока в путь! тоже самое может быть от неисправного генератора (когда асцилом цепляешься на 12v показывает синусоиду на уровне 12v)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Mak$ Factor
  

104



Mak$ Factor

позавчера начала скакать стрелка тахометра и машина задёргалась под нагрузкой… остановился, не глушил(на холостых всё ок), потрогал все провода и сказал просебя: не выпендривайся девочка моя! И ПОЕХАЛ!!! 2 дня ничего такого не повторилось!))))))) тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить!


Изменено 20 августа, 2011 пользователем Mak$ Factor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Далее
  • Страница 2 из 5  

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Если 402, почисти клемку на генераторе, куда тахометр цепляется.

sheks


  • #3

Не, 406 двигатель

105 волга.

  • #4

Посмотри ещё и как зарядка себя ведет (вольтметр), может и со щетками и с коллектором проблема быть.

  • #5

Посмотри ещё и как зарядка себя ведет (вольтметр), может и со щетками и с коллектором проблема быть.

Для 105 это не годится.

Проверяй контакты в цепи — тахометр-мозги.

  • #6

Посмотри тут_http://volga-gaz.ru/tunung/?url=1
или _http://volga-gaz.ru/tunung/?url=7
или _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1390

Последнее редактирование модератором: 19 Янв 2007

  • #7

У меня на 402 тоже как-то прыгала — прошло само собой…

  • #8

Если актуально! То у меня идентичная проблема если нет контакта БУ на массу! Как замыкаю блок на массу, то полный порядок!

  • #9

Было тоже самое, замена тахометра решила проблему.

  • #10

У меня тоже прыгала. Потом напряжение упало ниже 12. Потом за ночь аккумулятор сел полностью. Вылечилось заменой диодного моста. (двиг.406).

  • #11

У меня тоже прыгала. Потом напряжение упало ниже 12. Потом за ночь аккумулятор сел полностью. Вылечилось заменой диодного моста. (двиг.406).

блииин :fie: тьфу три раза. у меня вчера тоже самое было, правда под вечер напряжение вошло в норму. Сегодня ни рискнул поехать. Поеду ка я однако в сервис. Я вот только понять не могу, как это нет контакта БУ на массу? У меня волга вобще недавно (раньше нива была), но визуально здесь все так же вроде, а там БУ железным основанием к крылу привинчено было.
ps двиг 402.

  • #12

=), я имел ввиду что он у меня был не прикручен (рядом болтался), двиг работал, все казало, кроме тахометра, который как ни в чем небывало, несмотря ни на что прыгал +-500 оборотов

  • #13

Газ-3110 406 дв, 2003 г.в.
Ребят,после манипуляций с топливным шлангом,стрелка тоже стала прыгать как на холостом так и в движении,хотя мотор работает ровно. Там рядом с топливной рампой где я лазил стоит ДПДЗ,может из-за него?

  • #14

Газ-3110 406 дв, 2003 г.в.
Ребят,после манипуляций с топливным шлангом,стрелка тоже стала прыгать как на холостом так и в движении,хотя мотор работает ровно. Там рядом с топливной рампой где я лазил стоит ДПДЗ,может из-за него?

Для начала неплохо бы знать откуда тахометр получает сигналы, с БУ
или генератора. Раз движка работает ровно, значит или импульсы на тахометр по пути теряются (где-то плохой контакт) или он просто немного
мертвый, это ведь электроника, которую запросто могут вывести из строя импульсы помех от зажигания. А то, что ты там где-то лазил, никак не могло повлиять на работу тахометра, разве что где-то разъем какой задел или, если что разъединял, при обратном соединении недожал.

  • #15

Добрый вечер,господа!
У меня 2410 с 402.10 и бесконтактным родным зажиганием с вариатором.Двигло работает отлично,и ровно, и тянет очень хорошо.Имеется тахометр стрелочный,подключен к КЗ,в соответствии с прилагаемой к тахо схеме.Работает вцелом адекватно,НО при длительной езде на высокой скорости (свыше 3000об./мин.) тахометр через некоторое время начинает беситься, резко и часто завышать показания (до 5,6 и более тыс.об./мин.) мигает лампочка превышения оборотов.При снижении скорости (до примерно 2000об./мин) начинает снова нормально работать.
Сразу скажу,что все контактные соединения пропаяны и надёжно заизолированы.Поведение стрелки тахометра не отражается на других приборах и на работе двигателя.Мне,например,приходят в голову мысли о появлении каких-либо посторонних импульсов в цепи обмотки низкого напряжения КЗ,но непонятна природа их появления,может индукционный датчик трамблёра тупит?

  • #16

может индукционный датчик трамблёра тупит?

ИМХО не должно. Тогда обороты бы были не устойчивые. Скорее всего какие-то помехи с катушки. Возможно где-то пробивает высоковольтную часть. Точнее можно либо методом тыка бороться либо использовать осциллограф.

юрок105


  • #17

вот что можно сделать:

  • Документ Microsoft Office Word.doc

    43 KB

    · Просмотры: 225

  • #18

У меня прыгала стрелка тахометра в основном при переключении показывала полную чюшь по всему таблу,а на холостых вообще ложилась на ноль,грешил на прибор,в один солнечный день вычитвав в нете о припайке дополнительного сопративления,снял впаял,не помогло,,ну чтож грешу на генератор,как то получилось проверить на другом,благо менять гены быстро,поменял толку нет,ну думаю ладно что ж делать,значит прибор и стал подумывать о рижском отдельном тахометре,и тут сдох у меня реле зарядки,поменял и тут все пришло в норму,стрелка перестала прыгать,все показывает четко,только что я их перебрал 4 штуки реле подошло от газели,вот так никогда не подумал бы на реле зарядки

  • #19

Не знаю,поможет ли мне это.У меня тахо берёт сигнал с катушки зажигания,а не с гены

  • #20

Не знаю,поможет ли мне это.У меня тахо берёт сигнал с катушки зажигания,а не с гены

Тогда нет,хотя очень странно что тахометр прыгает от катушки,не встречал такого

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — специальный прибор, информирующий о частоте вращения коленвала мотора. Ориентируясь на его показания, водителю проще выбрать режим работы двигателя. Что делать, если прыгает стрелка тахометра? В такой ситуации, считывать показания с прибора сложно, а полученная информация является недостоверной. Ниже рассмотрим устройство тахометра, его виды, основные неисправности и пути их устранения.

Виды тахометров

Сегодня выделяется два типа таких приборов:

  • Аналоговые — устройства, в основе которых лежит магнитная катушка индукционного типа. Благодаря ее действию, стрелка прибора перемещается по шкале и информирует о частоте вращения коленвала. Такой тип прибора, как правило, устанавливается на заводе и применяется на большей части авто. Его размеры чаще всего такие же, как у спидометра, а на приборной панели они находятся рядом друг с другом. Подобное расположение удобно, ведь необходимая информация находится перед глазами, и нет необходимости отвлекаться от дороги.
  • Цифровые. Главное отличие таких приборов — в отображении данных о частоте вращения коленвала на диодном или ЖК-дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае, устройство фиксирует прохождение коленчатым валом определенной точки, около контролирующего прибора. В ситуации с электронным датчиком, информация снимается с помощью луча света, который отражается от находящихся рядом приборов и помогает определить частоту вращения. Цифровой тахометр наиболее удобен, когда необходимо настроить работу мотора или произвести какую-либо работу, на электронном блоке зажигания.

Все тахометры различаются местом для монтажа. Они бывают двух типов — заводские (штатные) и выносные (купленные автовладельцем). В роли штатных приборов, чаще всего применяются аналоговые тахометры.

На некоторых автомобилях, производитель не предусматривает прибора, показывающего частоту. В этом случае, можно приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для себя месте. Такие устройства часто применяются на гоночных авто, где важно иметь точные показателя оборотов коленвала. Именно на них ориентируется водитель, при переключении скоростей. Более того, монтируются специальные сигнализаторы, которые сообщают о достижении конкретного числа оборотов.

Практика показала, что информация со стрелочных приборов считывается и воспринимается лучше. Но если прыгает стрелка тахометра, ориентироваться на информацию сложнее. С позиции точности, цифровые приборы в этом отношении выигрывают у своих «собратьев». Но, в обычных условиях эксплуатации авто, это не так важно.

Устройство

С помощью тахометра, человек за рулем получает точную информацию, когда лучше переключить скорость и обеспечить двигателю наиболее экономный режим работы. Начинающим водителям наличие такого прибора помогает, ведь они могут ориентироваться по стрелке и принимать решение о необходимости переключения скоростей. Если указатель приблизился к красной области, необходимо перевести селектор КПП на одну ступень вверх. Прибор может применяться и для решения других задач — регулировки работы двигателя в режиме ХХ, а также получения информации о частоте вращения коленвала, в процессе движения.

Если исходить с позиции надежности, аналоговые тахометры выигрывают у цифровых устройств, благодаря простоте конструкции. В основе таких приборов лежат следующие элементы:

  • Стрелка, которая показывает частоту вращения.
  • Шкала с нанесенными на ней цифрами и отметками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабеля для передачи данных с коленвала.

В основе работы прибора лежит электронный принцип. Данные от коленчатого вала передаются по проводам к микросхеме, благодаря которой и происходит перемещение стрелки по шкале. Информация о частоте вращения может сниматься с различных устройств, будь это генератор, коленвал или другие валы отбора мощности. Полученные данные преобразуются с определенным коэффициентом.

Неисправности и пути их устранения

Если прыгает стрелка тахометра, это свидетельствует о неисправности автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее появлению. Выделим основные причины неисправности и пути устранения:

  • Потеря источника сигнала, который идет от двигателя к прибору, что вызвано ухудшением качества контактных соединений. В такой ситуации, проверьте состояние электрических проводов. Если обнаружен обрыв или повреждение, произведите замену неисправных элементов. Плохое контактное соединение может свидетельствовать о наличии окислительных процессов. Чтобы восстановить работоспособность тахометра, достаточно зачистить контакты.
  • Слабое напряжение. Измерьте напряжение на «плюсе» и «минусе», а также по отношению к корпусу («массе») машины.
  • Стрелка тахометра не опускается до нуля и плавает, после пуска двигателя. Одна из вероятных причин неисправности — выход из строя датчика. В такой ситуации, устройство требуется поменять.
  • Не работает светодиодный экран. Неисправность характерна для цифровых тахометров, а причиной может быть продолжительный срок службы устройства. Произвести ремонт дисплея не получится, а единственным решением является его замена, на заведомо исправную деталь.
  • Прыгает стрелка тахометра на ХХ. При выявлении симптома необходимо проверить состояние трамблера. Осмотрите состояние контактной группы. Причиной бывает выход из строя конденсатора, который установлен на крышке трамблера и, при определенных условиях, может пробивать.
  • Стрелка тахометра скачет в различных режимах работы. Как правило, это вызвано неисправностью системы зажигания. Для устранения поломки, выполните проверку системы и устраните поломку.
  • Прыгает стрелка тахометра, после замены прибора. В такой ситуации, настройте прибор, отрегулируйте позицию стрелки и выведите ее на нулевое положение. После этого требуется проверить корректность подключения прибора. Для регулировки применяется тумблер, который установлен сзади прибора.
  • Прыгает стрелка тахометра, при высоких оборотах. Здесь причиной неисправности может быть поломка коммутатора. Он не ремонтируется, поэтому единственным решением является замена устройства. Проблема часто вызвана неисправностью двигателя, но поломку может обнаружить только специалист, с помощью специального оборудования. Еще одной причиной может быть повреждение или износ проводов, по которым подается напряжение к свечам. Неисправность устраняется, путем замены вышедшего из строя элемента.
  • Стрелка падает вниз и слегка подергивается, из-за появления кратковременных импульсов на катушке. Причиной может быть неправильно выбранные штатные провода, имеющие неподходящее сопротивление. Для устранения поломки, необходимо снизить номинал внешнего резистора, который находится на плате тахометра.

Рассмотренные выше неисправности тахометра чаще всего встречаются в процессе эксплуатации, а решение возникшей проблемы по силам любому автовладельцу. Если выполненные работы не позволили восстановить нормальное функционирование устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах, имеется все необходимое для диагностики, что позволяет быстро определить и устранить поломку.

Тахометр информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя, позволяя выбрать наиболее выгодный режим работы для двигателя. Если прыгает стрелка тахометра, то водитель не получает достоверной информации. Об устройстве тахометра, его разновидностях, типичных неисправностях и способах их устранения рассказывается в данной статье.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Устройство

Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

В их конструкцию входят следующие элементы:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
  • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

Возможные неисправности и способы их устранения

Прыгающая стрелка измерителя говорит о неисправностях в автомобиле. Ремонт зависит от причин неисправности.

Можно перечислить ряд причин неисправности устройства и способы их устранения:

  1. При плохих контактах или поврежденной проводке, теряется источник сигналов от двигателя к устройству. Чтобы обнаружить неисправность проводки, нужно проверить электрические провода. При обнаружении повреждений или обрывов провода нужно заменить. Плохие контакты часто являются следствием окислительных процессов. Для восстановления работоспособности контакты нужно зачистить.
  2. Недостаточное питание. Следует проверить напряжение на плюсовом и минусовом проводе, а также «массу».
  3. Если плавает стрелка тахометра или не опускается на ноль, причина может быть в неисправности датчика. В таком случае его необходимо заменить.
  4. В случае с цифровым устройством может не работать, если вышел из строя светодиодный экран. Такая поломка возможна при продолжительной эксплуатации. Отремонтировать дисплей невозможно, его можно только заменить исправным устройством.
  5. Если стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах, возможны проблемы с трамблером. Необходимо провести проверку состояния его контактов. Кроме того, причиной может стать конденсатор трамблера, расположенный на крышке. Его часто пробивают при эксплуатации.
  6. Если стрелка тахометра скачет, то причина может быть в нарушении целостности цепи системы зажигания. Ее необходимо проверить и устранить неисправность.
  7. Стрелка может беспорядочно дергаться после замены прибора. В этом случае его нужно настроить: отрегулировать положение самого устройства, вывести указатель на ноль, проверить правильность установки и подключения. Регулировка проводится с помощью тумблера, расположенного на задней панели прибора.
  8. Если стрелка прыгает на высоких оборотах, то причина в выходе из строя коммутатора, который нужно заменить. Также возможны проблемы с двигателем, но эти неполадки может обнаружить только специалист на специальном оборудовании.
  9. Причиной неисправности может быть замена высоковольтных проводов системы зажигания, их износ или повреждение.
  10. Указатель может упасть до нижнего предела или подергиваться, так как меняется форма импульса на катушке. Причина в том, что в сечении у штатных кабелей другое сопротивление. Для устранения данной неполадки нужно уменьшить номинал внешнего резистора, расположенного на микроплате тахометра.

Заключение

Перечисленные неисправности наиболее распространены. Их устранение по силам любому автолюбителю. Если проведенные мероприятия не помогли восстановить работоспособность устройства, а причина неисправности не обнаружена, лучше обратиться с этим в СТО. На станции техобслуживание есть специальное оборудование для диагностики, с помощью которого специалисты определят и устранят неисправность.

Видео «Устранение неисправностей тахометра»

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Всем здравствуйте.
Выдался в апреле рейс до Иркутска.И ставка нормальная, и груза 400 кг.Надо ехать, хоть и далеко.
По дороге начала подергиваться, как будто пропадает на секунду питание.Может раз в сто км, а может и раз 10 на 10 км.Проверил фишки, предохранители.Все на месте, все цело.Ну с тем и доехал туда и обратно, 10000 с копейками вышло.
Дома опять все посмотрел.ощущение такое, как будто плохой контакт.Или педаль.Чек не загорался, машина ехала довольно бодро.
Ну в мае еще несколько рейсов в столицу.И с каждым частота рывков увеличивалась.Начали гулять стрелки тахометра и спидометра вверх.Если бы это проявилось сразу с начала провалов, наверное связал бы воедино.
А так погрешил на массу, ну или на еще чего.
Вчера решил заняться.
Снял, промыл дорожки на педали.Выработка на них конечно есть, все таки 800 тыс.»отпедалила».Не помогло.Заменил с рабочей машины-результат 0.Купил новую косу, поставил-то же самое.
А причина оказалась очень близко .Парила мозг одна из 4 катушка зажигания .Причем из тех, что купил с новым двигателем, нашего, российского производителя.Поменял на старые Bosch и все как рукой сняло.
Вот такая неисправность.Век живи, век учись.
Ну что, теперь есть еще и коса в зипе, хоть и старенькая, но точно целая.
А катушки надо по одной ставить, до выявления брачной.
Может кому и пригодиться моя история.
Всем пока, пойду рулевые пальцы менять…

Цена вопроса: 4 000 ₽
Пробег: 800 000 км

Привет всем! Несколько недель мучаюсь с чисто бензиновой газелью Микас 11ЕТ. Обратился по поводу дергающихся стрелок: тахометра, температуры двигателя. Они на ХХ вроде нормально себя ведут, я и не вижу ничего… А клиент жалуется, что на ходу это начинается, и еще пищит в это время панель, как мышь ненормальная. А сегодня позвонил мне — вообще не смог завестись, бнасос не работает. Включается на 1 сек и выключается. Я приехал, вставил манометр сразу на бак — при вкл зажигания насос шумит 1сек, но давит 0,5 Бара всего! Бензина полбака. У меня другой ЭБУ был с собой, с 52 софтом. С ним нормально бнасос стал включаться, на 5 сек. Но давление по прежнему маленькое! Причем это уже на новом насосе. Клиент успел до меня сбегать купить насос в сборе, сам поменял, не смог завестись, тогда меня позвал. Ставим старый насос, благо грузовая газель, все на ладони. Меряю напругу на клемме, где + на качающий элемент, там +12, где массовый провод — там -12. Но мерял-то я относительно клемм аккумулятора, балда. В самой фишке не догадался померять. И вот, поставили старый насос, и все ок! заработало! Давление 4 бар, завелась машина нормально. Но с родным ЭБУ почему то глохнет через несколько секунд. А этот родной блок я перешил недели 2 назад, только непомню чем. Вдруг прошил двойной, а провод от ДТВ не разорвал, Микас плохо стал соображать, что он на бензиновой части прошивки работать должен, может стал переключаться на газовую половинку?

В общем, перепрошил стандартной заводской без ДК — перестала глохнуть. Уехал я с сомнениями, ничего не сделал. Понимаю, что что-то с массами творится, все признаки налицо: прыгают стрелки, переключается прошивка… Но где эти массы искать-то? Тот самый минус проводки на коллекторе я удлинил и перепаял на минус аккумулятора, перенес еще в прошлый раз- не помогает. Искал инфу везде, может какой минус есть под панелью — нет ответа от интернета… Может кто лечил такое?

Тахометр – это прибор, который информирует водителя о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Основываясь на показаниях тахометра, водитель может выбрать оптимальный режим работы ДВС в различных условиях.

Также тахометр может указывать на определенные неисправности и сбои в работе двигателя. Если точнее, стрелка тахометра может прыгать или плавать. Если стрелка тахометра скачет, это говорит о следующих проблемах:

  • нестабильные обороты коленвала, неисправности двигателя и его систем;
  • проблемы с самим тахометром, выход из строя датчиков или тахометра.

При этом важно, чтобы двигатель и тахометр работали нормально, а водитель получал точную информацию об оборотах мотора. По этой причине необходимо определить, почему скачет стрелка тахометра или почему не работает тахометр. Также нужно знать, как найти причину неисправности. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Тахометр на автомобиле: виды и особенности
    • Устройство аналогового тахометра
    •  
  • Стрелка тахометра дергается: причины неисправности
    • Неисправности тахометра
    • Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем
  • Что в итоге

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Скачет стрелка тахометра причины

В процессе поиска возможных причин, почему прыгает тахометр, также необходимо отдельно учитывать особенности устройства данного прибора. Тахометры бывают:

  • аналоговыми;
  • цифровыми.

Аналоговые тахометры имеют индукционную магнитную катушку, при этом обороты показывает стрелка тахометра, которая перемещается по шкале. Цифровой тахометр отображает информацию на ЖК-дисплее. Количество оборотов передается за счет работы магнитного датчика, фиксирующего прохождения определенной точки коленчатым валом.

Кстати, еще одним типом датчика может быть электронный  датчик (оптрон). Такой датчик формирует световой луч и определяет частоту вращения по отражению луча от определенных участков.

Что касается точности, цифровой тахометр более точный, чем аналоговое решение. При этом аналоговые тахометры более распространены на авто и устанавливаются штатно.  Причина — устройство простое и надежное.  Однако в этом случае водитель получает только приблизительную информацию (с поправкой на то, что максимальная точность показаний оборотов коленчатого вала не так важна). 

Цифровые тахометры активно используются для тонкой настройки двигателя и электронного зажигания. Их штатно устанавливают на спортивные авто или на машины с цифровой панелью приборов, а также отдельно интегрируют в салон в качестве выносного прибора.  Наличие такого тахометра позволяет получить точные показания оборотов и переключать передачи на строго определенном количестве оборотов коленчатого вала.

Дополнительно выносные или штатные цифровые тахометры  имеют сигнализатор, чтобы водитель точно знал, когда двигатель раскрутился до определенных оборотов на той или иной передаче.

Устройство аналогового тахометра

Схема тахометра устройство тахометра  

Так или иначе, но аналоговый тахометр остается самым распространенным решением. Конструктивно данное решение состоит из следующих элементов:

  • стрелка указателя;
  • градуированная шкала;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • проводка для передачи данных от датчика коленчатого вала на тахометр;

Если просто, сигнал от коленчатого вала по проводам поступает на электронную схему, в результате чего стрелка движется по шкале. Показания могут сниматься с вала, с генератора или с валов отбора мощности. Дополнительно  сигнал преобразуется с учетом определенного коэффициента.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

Дергается стрелка тахометра

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

Стрелка тахометра прыгает скачет тахометр причины Что касается неполадок тахометра, можно выделить следующие проблемы:

  1. Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
  2. Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
  4. На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
  5. Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.

    Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.

  6. Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.
  7. В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.
  8. Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

Прыгает тахометр причины

В ряде случаев  тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты)  стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.  Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается. 

Что такое одометр Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое одометр. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются спидометр и одометр, а также какое назначение и особенности имеет данное устройство.

Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д.  Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки.  Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально. 

Что в итоге

Если водитель замечает сбои в работе тахометра, важно сразу определить причину неисправностей. Следует учитывать, что неполадки самого устройства не являются критическими для автомобиля. 

Однако если тахометр скачет по причине проблем с двигателем, данный признак указывает на необходимость проведения диагностики. Игнорирование данной рекомендации и дальнейшая эксплуатация автомобиля может стать причиной серьезных неисправностей ДВС.

Например, поломки, которые могут быть вызваны пропусками зажигания и другими сбоями, могут быстро вывести мотор из строя. По этой причине за тахометром в процессе эксплуатации авто важно следить. Если заметно, что обороты двигателя плавают или скачут,  необходимо точно определить и качественно устранить неисправности.

Like this post? Please share to your friends:
  • Почта россии усть илимск мечтателей 3 часы работы
  • Почта россии ханты мансийск осенняя 1 часы работы
  • Почему пылесос керхер отключается во время работы
  • Почта россии часы работы одинцово можайское шоссе
  • Почему телефон сильно нагревается во время работы