Содержание
- Вопросы
- Задания
- Лабораторная работа. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки
Вопросы
1. В чём различие между основным и общим обменом?
Основной обмен – это интенсивность обмена веществ при состоянии покоя человека.
Общий обмен – это фактические затраты энергии, которые совершены человеком за определённый промежуток времени.
2. Что такое энергетическая ёмкость пищи?
Энергетической емкостью пищи называют расчетное количество тепловой энергии (измеряется в джоулях или в калориях), которое вырабатывается организмом при усвоении употребленных продуктов.
3. Какие продукты содержат больше незаменимых аминокислот, а какие — больше ненасыщенных жирных кислот?
Незаменимых кислот больше содержится в белках животного происхождения. Это куриные яйца, творог, молоко. Также они содержатся и в белках бобовых растений. Ненасыщенные жирные кислоты содержатся в основном в растительном масле (оливковое, подсолнечное).
4. В чём преимущество смешанного рациона, включающего растительную и животную пищу?
При смешанном рационе организм человека получает достаточное количество питательных веществ и витаминов, необходимых для оптимальной работы всех его органов, тканей и систем.
5. Как рассчитывают нормы питания и подбирают продукты рациона?
При расчете нормы питания и подборе продуктов обязательно учитывается возраст человека, его пол и вид трудовой деятельности, наличие или отсутствие дополнительных физических нагрузок.
6. Как распределяют количество и состав пищи в течение дня?
Трехразовое питание считается максимально оптимальным для организма человека: завтрак, обед и ужин. Детям и подросткам рекомендуется придерживаться четырехразового питания: завтрак, полдник, обед и ужин. Распределение суточного рациона выглядит примерно таким образом: завтрак – около 35%, обед – около 45%, ужин – около 20%. Обязательно в рационе должны присутствовать злаки, овощи, фрукты, мясо или рыба.
Стр. 245
Задания
Используя дополнительную литературу или ресурсы Интернета, найдите таблицу калорийности продуктов. Составьте меню на день, учитывая уровень ваших энергетических затрат.
Меню:
Завтрак: овсяная каша (102 калории), чай (15 калорий).
Второй завтрак: булочка с маслом (150 калории), какао (30 калорий).
Обед: овощной суп с куриным мясом (37 калорий), гречневая каша с паровой котлетой (189 калорий), салат из овощей (30 калорий), морковный сок (20 калорий).
Ужин: мясо с овощами (130 калорий), морковный сок (25 калорий).
Лабораторная работа. Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки
Стр. 245
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы:
-
В положении сидя задерживаем дыхание при вдохе на максимальный срок. Включаем секундомер (предварительное глубокое дыхание перед опытом не допускается!). Мой результат – 37 секунд.
-
Выключаем секундомер в момент восстановления дыхания. Записываем результат. Отдыхаем 5 мин.
-
Встаем и делаем 20 приседаний за 30 секунд.
-
Вдыхаем, быстро задерживаем дыхание и включаем секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, садимся на стул.
-
Выключаем секундомер при восстановлении дыхания. Записываем результат. Вычисления делаю следующим образом: (15*10)/37 = 40,05% или округляем 40,1%.
-
Спустя минуту повторяем первую пробу. Результат записываем. В этот раз результат составляет 42 секунды, что в процентном соотношении будет равно: (37*100)/42 = 88,09% или округляем 88,1%.
-
Делаем в тетради расчеты по формулам, приведенным в пунктах 3 и 5 протокола. Сравниваем свои результаты с таблицей и делаем вывод. После проведенного опыта функциональной пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки, а также сравнив свои показатели с нормативами, я могу отнести себя к группе «Здоровые нетренированные». Чтобы в будущем улучшить свои показатели, мне нужно тщательно поработать над собой: чаще гулять на свежем воздухе, больше двигаться, заниматься спортом, например, футболом.
Ответы на вопросы:
1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?
Потому что при дыхании выделяется углекислый газ. Если будет задержка дыхания, то углекислый газ не сможет выделяться из организма, а будет накапливаться там.
2. Почему при определенной концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно?
Дыханием управляет дыхательный центр в продолговатом мозге. Он получает импульсы, которые информируют о насыщенности крови кислородом и углекислым газом. Когда мозг понимает, что концентрация углекислого газа повышается, он задает команду дышать. Соответственно, человек не может контролировать данный процесс по своему желанию.
3. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?
Возрастает количество вдохов, они становятся глубокими, так как мозг посылает сигнал организму «дышать», чтобы пополнить запасы кислорода в крови.
4. Почему эти воздействия называются гуморальными?
Потому что эти воздействия связаны с взаимодействием химических молекул, а не нервных импульсов.
5. Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?
Потому что организм терпит физические нагрузки, при которых сердце бьётся быстрее, а значит, и кровь бежит быстрее. Из-за этого организму требуется больше кислорода.
6. Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?
Общий расход энергии у тренированного человека будет почти на 10-15% ниже, чем у нетренированного. Понижение таких затрат связано с улучшением вентиляции легких, уменьшением количество потребляемого кислорода. Натренированный человек может лучше расслаблять и напрягать свои мышцы. Для нетренированного человека такие манипуляции связаны с дополнительными затратами энергии.
Глава 10
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение
Вспомните
1. Вопрос
Что такое энергетический обмен?
Ответ:
Энергетический обмен — это поэтапный распад сложных органических соединений, протекающий с выделением энергии, которая запасается в макроэргических связях молекул атф и используется потом в процессе жизнедеятельности клетки, в том числе на биосинтез, т.е. Пластический обмен, при котором создается органическое энергетическое соединение.
2. Вопрос
Какие, на ваш взгляд, вещества дают больше энергии — жиры, белки или углеводы?
Ответ:
Самое большое количество энергии дает распад жиров. Углеводы и белки дают при окислении примерно одинаковое количество энергии. Однако основной источник энергии организма углеводы, как более быстро окисляющиеся и малоэнергозатратные соединения, жиры являются запасным источником энергии, их функция терморегуляционная, а белки выполняют множество других функций (строительную, транспортную, ферментную и пр.).
1. Вопрос
Что такое основной обмен? Почему он меньше общего?
Ответ:
Под основным обменом понимают энергозатраты в стандартных условиях: у спокойно лежащего, но не спящего человека, утром натощак. Основной обмен учитывает энерготраты в состоянии физического и психического покоя. Основной обмен всегда меньше общего, потому что происходит в организме, не совершающем физической работы.
2. Вопрос
Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых людей?
Ответ:
Если взрослый человек расходует 100,56 кдж на 1 кг массы тела, то подросток — 142,6 кдж. В среднем общий обмен подростка составляет 209,5 — 272,35 кдж на 1 кг массы тела в сутки. Это объясняется тем, что в растущем организме более интенсивно идут процессы обмена веществ, организм растет, затрачивает больше энергии на обеспечение жизнедеятельности даже в состоянии покоя.
3. Вопрос
Почему энергоемкость пищи должна несколько превышать энергетические траты?
Ответ:
Если энергоемкость пищи не будет превышать энергетические затраты, то у организма не будет хватать энергии на обеспечение своей жизнедеятельности. Пища должна восполнять затраты энергии. Это непременное условие сохранения здоровья и работоспособности человека
4. Вопрос
Достаточно ли при составлении рациона учитывать только калорийность продуктов? Ответ обоснуйте.
Ответ:
При подборе оптимального пищевого рациона важно учитывать не только калорийность, но и химические компоненты пищи, а так же совместимость продуктов между собой. Растительный белок, например, не содержит некоторых аминокислот, которые необходимы человеку, или содержит их в недостаточном количестве. Поэтому, чтобы получить все необходимое, надо употреблять значительно больше пищи, чем это требуется. В животной пище белки по аминокислотному составу соответствуют потребностям человеческого организма, но животные жиры бедны незаменимыми жирными кислотами. Они имеются в растительном масле. Значит, необходимо следить за правильным соотношением белков, жиров и углеводов в суточном рационе учитывать их особенности в пищевых продуктах различного происхождения.
5. Вопрос
Как определяются нормы питания?
Ответ:
Пища должна восполнять затраты энергии. Для людей различных профессий определены нормы питания. При их составлении учитывают суточный расход энергии и энергетическую ценность питательных веществ, физические и эмоциональные нагрузки, климатические условия, возраст, состояние здоровья; так же при составлении норм питания учитываются средние энерготраты за неделю и разовые нагрузки. Научно обоснованные и утвержденные нормы питания используются для составления меню детских и лечебных учреждений, в производственных пунктах питания (столовых).
6*. Вопрос
Задание: проделайте опыт с задержкой дыхания до и после нагрузки. По таблице определите, к какой категории людей вы бы смогли отнести себя. Ответьте на вопросы.
Ответ:
Я могу отнести себя к здоровым, но нетренированным людям. Задержки дыхания до минуты и достаточно быстрое восстановление характерны для людей занимающихся видами спорта требующими большой выносливости и большой жизненной емкости легких (например такие водные виды спорта как плавание, синхронное плавание, прыжки в воду).
7. Вопрос
Почему после выполнения физической работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем до нее?
Ответ:
После нагрузки обычно удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя. Это объясняется тем, что при мышечных нагрузках затрачивается дополнительная энергия, которая освобождается при распаде и окислении органических веществ. Организму просто не хватает энергии, и на восстановление энергетического запаса требуется время.
8. Вопрос
Почему у тренированных людей меньше разница между временем задержки дыхания до и после работы?
Ответ:
У тренированных людей меньше разница между временем задержки дыхания до и после работы потому, что в движении участвуют только необходимые мышцы, а у нетренированных людей в движении участвует еще и множество сопутствующих мышечных групп. Тренированным людям для восстановления процессов «спокойного» метаболизма, не требуется много времени.
fidmntais
Вопрос по биологии:
-почему после выполнения физической работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем до нее?
-Почему у тренированных людей меньше разница между временем задержки дыхания до и после работы?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
wiepr
При физ. нагрузке увеличивается потребность миокарда (мышца сердца) в кислороде, поэтому его нужно больше. Думаю, понятно, что после физ. нагрузки дышать тяжеловато, а уж тем более сложно задержать дыхание…………………………………………………………………..Потому что организм тренированного человека уже привык к нагрузкам, и экономит энергию. А организм обычного человека, в экстремальной ситуации, тратит очень много энергии. А на счет кислорода и задержки дыхания, то все зависит от объема легких и условий окружающей среды, так же физического здоровья человека.
gltafrokemed
При физической нагрузки, человек все чаще и чаще начинает дышать из-за нехватки воздуха. Поэтому, когда мы находимся в спокойствии и задерживаем дыхание мы можем продержать долгое время, а вот после того, как ты перекопаешь огород, ты не сможешь настолько долго задерживать дыхание, потому что тебе нужен будет воздух, чтобы восстановить силы после физической нагрузки.
Тренированный люди могут задерживать дыхание намного больше, чем обычные, не физически подготовленные люди. Это связано с тем, что спортсмены привыкли в нагрузкам, их организму уже не в первой так напрягаться. Я сама подводница. И нас учат на тренировках как правильно и надолго задерживать дыхание. мы просто физически подготовленные к нагрузкам, для нас они изи
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,627 -
гуманитарные
33,648 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,626 -
разное
16,897
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.