Почему пенится масло в гидроусилителе руля газель бизнес

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе. На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации. Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок. Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод. Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

Жидкость находится в бачке. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Принцип работы ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо. Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля
Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

— произошло смешение масла с другим веществом;
— случилось завоздушивание системы;
— в ГУР проникла грязь.

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

Масло пенится из-за завоздушивания системы.В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

Пенится масло по причине загрязнения ГУРа. В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Как удалить воздух из системы. Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия: Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах. Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые. Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

— Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.

— Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.

— Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.

— Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся. Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузырей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:
— штуцеры забиты;
— фильтр в бачке пришел в негодность;
— шланги разорвались.
Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.
В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

2. Штуцеры забиты.
Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

— демонтируем колеса;
— используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
— шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
— с помощью этого шланга удаляем смазку;
— чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
— заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
— теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.

3. Фильтр засорился. Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:демонтируем крышку бачка;удаляем смазку;снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

С полным ассортиментом товара можете ознакомиться на нашем сайте!

Подпишись на группу vk.com/autotown чтобы быть в курсе всех обновлений!

МЫ В INSTAGRAM: www.instagram.com/autotown55.ru/
Телефон для связи с Нами : 8-800-775-16-45
Viber и WhatsApp +79039276677

В процессе интенсивной эксплуатации гидроусилителя руля (ГУР) может выйти из строя. Одним из признаков неисправности ГУРа является вспенивание масла внутри его полостей. Не все автомобилисты уделяют этому достаточно внимания, но это крайне неправильно. Такая поломка может привести к серьезным негативным последствиям.

Рассмотрим основные причины вспенивания гидравлической жидкости и назовем методы решения этой проблемы. Но для начала рассмотрим устройство и принцип действия гидроусилителя руля.

Гидравлический рулевой усилитель используется для того, чтобы минимизировать усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу при совершении маневра. Некоторые автопроизводители вместо гидравлических устанавливают электрические усилители, но пока они не столь популярны.

Принцип действия ГУРа предполагает воздействие на механизмы, регулирующие подачу рабочей жидкости к правой либо левой зоне гидроцилиндра. Параллельно усилие оказывается на распределитель, а затем посредством вспомогательных приспособлений – на колеса.

Благодаря формированию разных значений давления в левой или в правой зоне узла осуществляется поворот колес. Когда водитель перестает вращать руль, давление в полостях выравнивается, и система приходит в нейтральное положение.

Устройство гидроусилителя представлено на схеме ниже.

Устройство гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля, оснащенного ГУРом, рекомендуется придерживаться определенных правил:

  • Обращать внимание на уровень жидкости в ГУРе: это удобно делать через расширительный бачок, который тарирован рисками с указанием минимального и максимального уровня
  • Доливать только те масла, которые рекомендованы автопроизводителем (желательно выбирать ту же марку, что была залита первоначально)
  • Покупать жидкость для гидроусилителя в проверенных автомагазинах, где риск приобретения некачественных товаров невелик
  • Не допускать перегрева рабочей жидкости
  • Следить за степенью натяжения приводного ремня

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны сроки замены всех технических жидкостей. Их необходимо неукоснительно соблюдать.

Одна из самых частых неполадок в гидроусилителе – повышенное пенообразование. Доводить жидкость до такого состояния нежелательно.

Не все автомобилисты знают, почему масло в ГУРе начинает пениться. Основных причин три:

  • Попадание посторонней жидкости в полость ГУРа
  • Проникновение внутрь воздуха
  • Появление в гидравлической системе примесей и грязи

Вспененное масло в гидроусилителе руля

Чаще всего в гидроусилитель попадает воздух. Он проникает из-за разгерметизации отдельных элементов, например, стыков соединительных шлангов. Аналогичные неприятности случаются с патрубками. Если на расширительном бачке отсутствует крышка, то внутрь может попадать не только воздух, но и посторонняя жидкость.

Все это отрицательно сказывается на общей управляемости автомобилем. Воздушные пробки существенно затрудняют поворот рулевого колеса.

Вспененная жидкость внутри гидроусилителя способна спровоцировать непроизвольную блокировку рулевой рейки, а это повышает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Чтобы не засорять гидроусилитель и не допускать вспенивания масла в нем, необходимо контролировать фильтр и следить за герметичностью системы путем регулярного осмотра подкапотного пространства.

Избавиться от воздуха в гидравлической системе, а следовательно, предупредить вспенивание масла, можно одним из нижеприведенных способов.

В первом случае потребуется завести двигатель и дать ему поработать вхолостую около 5 минут. Затем руль поочередно выворачивается влево и вправо до упора с удержанием в таких положениях в течение 15-20 секунд. Для устранения воздушных пузырьков действия повторяются 4-5 раз.

Другой метод подразумевает следующее. Подводящий шланг бачка ГУР откидывается и опускается в емкость для сбора жидкости. Образовавшееся отверстие закупоривается герметичной пробкой, после чего машина заводится, а руль вращается вправо и влево на максимум. Повороты делаются несколько раз, чтобы жидкость не попадала в тару для сбора, а переливалась непосредственно в бак. Продолжать нужно до тех пор, пока выйдет весь воздух.

Шланг гидроусилителя руля

Обязательной операцией при вспенивании масла в ГУРе является замена фильтра.

Для этого потребуется открыть пробку и извлечь шприцом имеющуюся там жидкость. После этого вынимается старый картридж с фильтром, а вместо него устанавливается новый.

Избавиться от проблемы вспенивания помогает также прочистка штуцера. Для этого автомобиль приподнимается на домкрате, снимается колесо. С каждого штуцера удаляются колпачки. Последовательно подсоединяется шланг и сливается масло. Чтобы уровень жидкости не терялся, ее обязательно доливают через бачок. Прокачка системы производится путем поворотов руля в разные стороны.

В общем, сегодня, после двухдневной стоянки утром завёл машинку. За бортом -21. На удивление легко запустилась (даже дроссельная заслонка не примёрзшая была). Пока грелась — вышел покурить и под машиной на лужице тосола (потекли патрубки по тройникам) заметил странную мутную плёнку! Открыл капот, дабы посмотреть, что это там такую пену/эмульсию даёт и ОЧЕНЬ удивился/ужаснулся — из под пробки бачка ГУР лезет масляная пена!!! Не сильно, но лезет! Судя по всему основной выброс был в то время, пока я держал сцепление. Глушить не стал, ибо ситуация не прогрессировала… Доехал до работы, заглушил и посмотрел уровень — ушло от верхнего деления MAX до нижнего — MIN. В процессе движения ГУР вёл себя нормально!

Вот теперь хочу получить ответ — это нормально?! Если нет, то от чего такая борода может быть?! Завтра ехать далеко, а тут такие всплески космической активности :(

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руля

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Теперь вы знаете, почему в ГУРе пенится масло, и что его появление может быть очень опасным. Если вам не удалось исправить проблему самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр. Это будет гораздо дешевле, чем замена всех системных узлов контура. При этом лучше доставить автомобиль на СТО с помощью эвакуатора, ведь речь идёт о целостности вашего авто, вашего здоровья и даже жизни.

Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки

Если машина эксплуатируется по российским дорогам достаточно долго, могут возникнуть серьезные неисправности. Например, можно заметить, что пенится масло в гидроусилителе. На этот признак большинство автолюбителей не обращают внимания. Однако делать так не рекомендуется, поскольку последствия могут быть самыми неприятными, вплоть до возникновения опасной аварийной ситуации. Разбираемся, почему появляется пена в ГУРе и что делать в этом случае.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен ГУР
  • Каков принцип работы гидроусилителя руля
  • По каким причинам пенится масло в гидроусилителе
  • Почему опасно эксплуатировать автомобиль, если пенится масло в ГУРе
  • Как исправить поломки гидроусилителя

Как устроен гидроусилитель руля

Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля (сокращенно ГУР) — это главный механизм рулевого управления. В нем создается дополнительное усилие, которое позволяет поворачивать руль легко. Это становится возможным за счет гидравлического привода. Гидроусилитель состоит из следующих элементов: бачок, рабочая жидкость, шланги, гидроцилиндр, распределитель, а также насос. Изучим подробнее каждую деталь.

Насос необходим, чтобы поддерживать давление и обеспечивать перемещение смазки внутри системы. Расположен он на моторе, его работа возможна благодаря ременной передаче коленвала. Обычно на гидроусилителях стоят насосы пластинчатого типа.

Распределитель является устройством с высокой точностью. Его задача состоит в том, чтобы перенаправлять потоки смазки в определенную полость гидроцилиндра, а после этого снова в бачок. Устанавливается распределитель на вал рулевого механизма либо на рулевой привод. Подразделяются распределители на роторные, когда подвижный элемент вращается, а также осевые, в которых перемещение золотника происходит поступательно.

Гидроцилиндр, на который оказывает давление смазка, с помощью штока и поршня поворачивает колеса. Он расположен между кузовным элементом авто и рулевым приводом. Также он может быть размещен внутри самого руля.

В баке находится смазка. Он оборудован щупом, с его помощью можно узнать уровень масла. Также бак оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости, которая подается в систему.

Рабочая жидкость — это масло, за счет которого передаются усилия к гидроцилиндру. Она смазывает все элементы гидроусилителя.

Шланги необходимы для того, чтобы смазка свободно перемещалась по гидроусилителю. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают передвижение смазки между гидроцилиндром, распределителем и насосом. Шланги низкого давления нужны, чтобы возвращать масло из бака в насос, а затем обратно в бак.

Как работает ГУР

Не важно, какого типа гидроусилитель: с роторным либо с осевым распределителем, суть его работы сводится к перемещению золотника в момент, когда водитель совершает маневр. Когда золотник движется, он создает преграду в сливной магистрали. В результате масло под большим давлением поступает в левую или правую полость гидроцилиндра. За счет давления смазки на шток и механизмы поршня происходит поворот корпуса распределителя и колеса в ту сторону, куда переместился золотник.

Что будет, когда руль прекратит вращение? Золотник больше не будет двигаться, корпус распределителя зафиксируется в нейтральном положении. Затем масло будет свободно поступать из нагнетательной в сливную магистраль. Гидроусилитель с помощью насоса распределит смазку внутри системы. При этом колеса будут расположены прямо. Обратите внимание, даже если гидронасос сломается, управлять машиной будет можно.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Если пенится масло в гидроусилителе, в чем причина? Мало кто из водителей понимает, почему образуется пена, однако в любом случае нельзя халатно относиться к такой неполадке. Происходит это потому, что:

  • произошло смешение масла с другим веществом;
  • случилось завоздушивание системы;
  • в ГУР проникла грязь.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля

Разберем каждую проблемную ситуацию детально.

  1. Масло пенится из-за завоздушивания системы.

    В чем причина, если пенится масло в гидроусилителе? Зачастую происходит это потому, что в смазку попал воздух. Завоздушивание гидравлической системы может произойти из-за того, что система не герметична либо силовая установка функционирует со снятой крышкой бачка. Нередко воздух смешивается со смазкой из-за того, что на патрубках и шлангах образовались трещинки. Визуально вы не обнаруживаете протечку, поэтому понять, что масло пенится именно из-за этого, бывает непросто.

    Когда воздух попадает в систему, машина перестает слушаться водителя. Например, когда вы совершаете поворот, руль будет подергиваться, его станет тяжело прокручивать, и вы не сможете выполнить маневр. Наихудшее, что может случиться, — руль заклинит. Это значит, что машина станет полностью неуправляемой.

    Конечно, вождение авто при попадании воздуха в ГУР становится небезопасным. Но хуже всего то, что блокировка рулевого колеса происходит, когда оно полностью вывернуто налево (или направо) и водитель выполняет сложный маневр. В результате может случиться серьезная авария.

  2. Пенится масло по причине загрязнения ГУРа.

    В этом случае смазка смешалась с каким-либо посторонним веществом. В результате масло начинает пениться. Все это приводит к тому, что машина хуже управляется, руль заклинивает. Необходимо как можно скорее устранить неполадку. Как это сделать? Просто замените смазку в гидроусилителе на новую.

Пенится масло по причине загрязнения ГУРа

Как удалить воздух из системы

Если масло в гидроусилителе пенится из-за того, что в масло попал воздух, то необходимо выполнить следующие действия:

  • Заведите машину. Вам понадобится помощь приятеля. Пусть ваш друг поворачивает руль влево-вправо. В этот момент вы должны посмотреть, есть ли пузырьки на шлангах.
  • Визуально не смогли определить завоздушивание системы? Тогда внимательно посмотрите на соединения, патрубки и поверхность бака, возможно, на них есть трещины.
  • Обнаружили потрескавшиеся детали гидроусилителя? Заменяем их на новые.
  • Не смогли самостоятельно определить причину, почему пенится масло в гидроусилителе? Тогда отправляйтесь в сервисный центр. Сумма, которую вы потратите на диагностику, будет меньше той, что потребуется на замену гидроусилителя.

Итак, вы выяснили, что случилось завоздушивание. В этом случае можно удалить воздух без разборки гидроусилителя:

  • Поворачиваем ключ зажигания, двигатель должен поработать несколько минут.
  • Теперь следует повернуть руль вправо до упора и подождать 15 сек., затем снова повторить это действие, но теперь уже повернув руль в крайнее левое положение.
  • Повторите вышеописанные действия 2-3 раза, и масло в гидроусилителе больше не будет пениться.
  • Чтобы убедиться, что в смазке нет воздуха, посмотрите, какой объем масла в баке, когда машина заведена, а затем когда мотор остынет. Разница должна составлять не более 0,5 см.

В некоторых случаях описанные действия не помогут удалить воздух из смазки. Заметили, что масло в гидроусилителе все еще пенится? Тогда следует отсоединить от бака возвратный шланг, а затем закупорить место, куда он вставлялся.

Сравнение цен актуально на 22.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Кончик шланга помещаем в чистый тазик или ведро. Для удаления воздуха из гидроусилителя заводим машину, прокручиваем руль. Из шланга должна пойти смазка. Затем глушим двигатель, а собранное масло переливаем в бачок. Повторяем эти манипуляции до того момента, пока в поступающей из шланга смазке не будет воздушных пузерей. Рекомендуется проводить эти работы вместе с помощником. Только так вы сможете отследить, пенится ли масло в гидроусилителе или нет, и вовремя заглушите двигатель.

Причины попадания грязи в систему

Почему пенится масло в гидроусилителе? Еще одна причина этому — загрязнение ГУРа. Как грязь может попасть в него:

  • штуцеры забиты;
  • фильтр в бачке пришел в негодность;
  • шланги разорвались.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 278.93 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

3 961.39 ₽

Разберем каждую причину, почему пенится масло в гидроусилителе, детально:

1. Разорвался шланг.

В этом случае единственное, что вы можете сделать, это установить новые шланги вместо разорванных.

Причины попадания грязи в систему

2. Штуцеры забиты.

Для их очистки необходимо выполнить нижеперечисленные действия:

  • демонтируем колеса;
  • используя ключ на восемь, снимаем защитный колпачок;
  • шланг диаметром 6,5 мм крепим к штуцеру;
  • с помощью этого шланга удаляем смазку;
  • чтобы не допустить падение масла ниже минимальной отметки, просто долейте смазку в бачок гидроусилителя;
  • заметили, что из штуцера поступает масло, которое не пенится? Значит, работа проведена качественно;
  • теперь приступаем к прокачке ГУРа. Для этого поверните руль до упора влево и вправо, когда двигатель будет работать.

3. Фильтр засорился.

Чтобы заменить его, придется отыскать бачок гидроусилителя. Обычно он находится под капотом, вы сразу заметите его. Что делать дальше:

  • демонтируем крышку бачка;
  • удаляем смазку;
  • снимаем старый фильтр и монтируем новый.

Фильтр засорился

Если причина, почему пенится масло в гидроусилителе, была в загрязненном фильтре, то после всех проведенных манипуляций машина будет функционировать нормально.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного нет, если масло в гидроусилителе пенится. Однако эта неполадка может привести к опасной аварии. Рекомендуется как можно быстрее ликвидировать неисправность, при этом ремонт должен быть сделан качественно. Работы следует проводить аккуратно, а после завершения всех манипуляций необходимо проверить, исправно ли функционирует гидроусилитель.

В реальности на 100 % устранить воздух из ГУРа получается только у каждого четвертого водителя. Это значит, когда вы обнаружите, что масло в гидроусилителе пенится, следует сразу же отправиться в проверенный автосервис. Ведь вождение автомобиля с такой поломкой может привести к серьезному ДТП.

Что думают автолюбители о том, что пенится масло в гидроусилителе

  • После замены насоса гидроусилителя заметил, что масло в гидроусилителе пенится

    «Сразу не мог понять, в чем причина. Двое суток спустя осознал, что не надел хомут на шланг на входе в насос. Установил хомут, и проблема ушла».

  • С подобной ситуацией сталкивался друг на Golf 3

    «Товарищ заметил, что пенится масло в гидроусилителе, смазку выдавливало, насос гудел, руль тоже неисправно работал. Прежде всего решили найти фильтр, подумали, что он на бачке, однако там его не было. В итоге выяснили, что гидроусилитель функционировал без фильтра. Выполнили проверку подающего шланга на насос, трещинок нет, установили новые хомуты, но масло в гидроусилителе все равно продолжало пениться. Залили новую смазку. И вроде все было хорошо, но потом снова появилась пена. Демонтировали насос, вал стал люфтить. Устранили эту неполадку, естественно, пена исчезла.

    Подытоживая, скажу, что причина была в люфте, из-за этого масло смешивалось с воздухом. Но я раньше думал, что сальник, наоборот, должен препятствовать вытеканию смазки из насоса».

  • Причина, почему пенится масло в гидроусилителе, — это попадание влаги или воздуха в масло

    «Решение — залить новую высококачественную жидкость, заранее проверив, что через радиатор не проникает воздух внутрь гидроусилителя».

  • На моем Passat пенится масло в гидроусилителе

    «Вспененное масло выходило даже сквозь крышку, которая плотно прилегает. Заменил сальник, установил новый подшипник. Чтобы до проведения ремонта машина была на ходу, изобрел особое устройство: кусочек поролона нацепил на щуп. Это приспособление собирало масло, которое я потом отжимал обратно в бачок».

  • Пенится масло в гидроусилителе, потому что случилось завоздушивание

    «Пару дней назад заменял смазку. Работал без помощника и не успел подлить масло, которое ушло в ГУР. Естественно, произошел подсос воздуха. Заметил, что масло пенится. Как устранил неполадку: подлил масло, покрутил руль в крайнее левое, затем в правое положение, дал машине постоять. Теперь масло в гидроусилителе больше не пенится».

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема пенится масло в ГУРе

  • Автор темы

    ollan08

  • Дата начала

    10 Янв 2010

  • #1

Всем привет, подскажите в чем проблема.
На морозе, -18 и ниже, после запуска двигателя выдавливает масло из расширительного бачка ГУРа в виде пены. По факту немного, но под аккумулятором полка в масле. Насос гудит довольно долго, потом все приходит в норму и работает как обычно. При более высоких температурах такой проблемы нет. Какое масло залито, толи «А», толи «Р» точно не помню. В прошлую зиму такой проблемы не было, но весной поменял насос ГУРа.

  • #2

Re: ГУР

А ты попробуй замени масло,у тебя оно слишком густое для зимы,вот оно и выгоняет-надо ж ему кудато деться,раз оно в трубках-шлангах густое,а потом разогреется и всё приходит в норму

  • #3

ollan08,
Желательно масло сменить на декстрон 2Д. И прокачать систему гидроусилителя.

  • #4

не торопись с заменой масла. Для начала проверь шланг низкого давления(от бачка к насосу) если пена то скорее всего или хомут подянуть под бачком, возможно подтянуть болт на насосе(из личного, со временем немного отрутился на пол оборота) а может быть шланг от старости по морозу треснул. ПРОВЕРЯЙ ШЛАНГ!

Добавлено через 49 секунд
а насчет масла декстон(красное) рекомендую

Последнее редактирование: 6 Фев 2010

  • #5

заменил я насос гура и залил декстон 4 масло начинает пениться выдавливать из отверстия в крышке. что делать?

  • #6

заменил я насос гура и залил декстон 4 масло начинает пениться выдавливать из отверстия в крышке. что делать?

Прочитать предыдущее твоему сообщение.

  • #7

@camman, шланги стоят новые везде сухо.

Добавлено через 1 час 22 минуты 35 секунд
прокачал вроде прошло.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.

Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:

Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.

Принцип работы гидроусилителя руля.

Ничего сложного в работе ГУРа нет.

Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.

устройство ГУР

Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:

Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.

Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.

Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.

Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):

треснул и отмокает шланг ГУР

Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.

Порча хомутов.

На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:

пружинный хомут

К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:

хомут norma

С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.

Выглядит это примерно вот так:

течет шланг ГУРа, ослабли хомуты

Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.

Износ уплотнительных манжет насоса.

Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.

течет насос ГУР

Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.

Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.

Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.

Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.

трещина в штуцере бачка ГУРа, шланг отмокает.

В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.

Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….

Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.

Заключение.

После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.

Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему плавают обороты на холостом ходу на газели бизнес
  • Почему постоянно гаснет экран компьютера во время работы
  • Почему производственный бизнес наиболее устойчивый ответ
  • Почему свистит системный блок во время работы компьютера
  • Почему сегодня падают акции российских компаний на бирже