Почему отключается автомобильный компрессор во время работы

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Источник

Неисправности компрессоров: причины и способы решения

Компрессор – это сложный вид техники, который имеет свойство ломаться даже при правильной эксплуатации и должном уходе.

Данное оборудование используется повсеместно, как для бытовых целей (например, для аквариума или надувного противопролежневого матраса, в автомобилях, покрасочном оборудовании), так и на заводах или в медицинских лабораториях.

Ниже будут подробно расписаны наиболее распространенные неисправности и ремонт компрессоров своими силами.

Компрессор – это техника для перекачивания воздуха в сжатом виде с повышенной мощностью. Существует несколько видов этого оборудования, но принцип действия в целом схож. Основа конструкции – это корпус, внутри которого расположены прочие элементы. Он имеет полости, куда через входное отверстие нагнетается воздух или газ.

После этого специальный конструктивный элемент (мембрана, поршень или ротор) начинает движение и уменьшает объем рабочей камеры, что приводит к сжатию содержащегося в ней газа. Не имея иного выхода, кроме как покинуть камеру через выходное отверстие, рабочее вещество транспортируется дальше по системе, но уже в сжатом виде.

То есть – газ (воздух, газо-воздушная смесь) буквально выталкивается наружу, что и создает повышенное давление.

Принцип работы приведен выше упрощенно. Компрессор имеет больше элементов в своей конструкции. Кроме того, схема строения для разных типов этого устройства будет отличаться.

Виды компрессоров

Существуют разные виды компрессоров, отличающиеся не только устройством, но и характером поломок, что вполне логично.

  1. Поршневые модели – это компрессоры, у которых объем рабочей камеры меняется за счет возвратно-поступательного движения поршней. Они могут иметь разное конструктивное положение. В связи с этим основной дефект данных аппаратов – это нарушение работы механических частей, то есть — непосредственно поршневой группы. Например, может наблюдаться заедание движущихся элементов, стуки, повышенный нагрев и увеличение расхода смазочных материалов.
  2. Роторные компрессоры по принципу действия похожи на поршневые аппараты, но с той разницей, что объем камеры с воздухом изменяется путем вращения винта (ротора). Он может представлять собой две пластины, шестеренки, кулачки, спирали. Данные устройства считаются более долговечными. Но и у них по мере эксплуатации может произойти износ подвижной части — ротора.
  3. Компрессоры мембранной группы для сжатия воздуха используют специальную диафрагму (мембрану), которая действует аналогично поршню. Благодаря ей в камере достигается высокая герметичность и увеличивается производительность. Для приведения диафрагмы в действие может быть использована механика, пневматика или электричество. Наиболее уязвимый узел – сама мембрана, которая со временем может протереться.

Отдельно стоит выделить безмасляные аппараты – это подвид поршневой группы с аналогичными характерными поломками.

Но устройство бескартерного компрессора подразумевает отсутствие масла в контуре подачи воздуха, что делает его чистым (такие свойства необходимы в определенных сферах).

А чтобы снизить возникающий в процессе работы негативный эффект, механизмы таких агрегатов изготавливаются из специальных материалов с маленьким коэффициентом трения.

На заметку! Практика показывает, что период эксплуатации без ремонта у безмасляных компрессоров существенно выше, однако общий срок действия – ниже, так как имеющее место трение приводит к скорейшему износу деталей.

Диагностика и ремонт

Компрессор используется во многих устройствах и может иметь разные модификации. При этом поломки в своем большинстве характерны для всех видов.

Не запускается мотор

Частая проблема компрессорного оборудования – не запускается мотор. При этом вариантов может быть два – аппарат не включается в принципе или гудит, но не работает. Причины обоих явлений приведены в таблице.

Если механизм вообще не запускается, это Если есть гул, но агрегат не включается, значит
действие предохранителя питания, недостаточное напряжение в электросети,
активация защиты от перегрузки, низкий уровень масла,
аппарат сгорел. обратный клапан неисправен.

Чтобы устранить проблему, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить кабель питания и вилку на обрыв;
  • протестировать подачу напряжения на каждой фазе;
  • если устройство имеет предохранитель, то следует осмотреть его на предмет сгорания;
  • проверить на предмет поломки пусковые конденсаторы (характерно для однофазных моделей);
  • выяснить работоспособность обратного клапана;
  • протестировать контактную группу и непосредственно кнопку включения.

Вышедшие их строя детали нужно заменить, контакты – зачистить.

На заметку! Если давление высокое, то автоматика не запустит устройство до тех пор, пока оно не снизится. Ремонт компрессора в этом случае не требуется, необходимо просто подождать.

Низкие обороты

Часто компрессор не нагнетает обороты из-за недостаточного напряжения. Минимальный показатель — 220 В. Если эта причина не подтвердилась, то проверяется давление.

При его избыточном уровне возможна ситуация, аналогичная вышеописанной, – обороты начнут нагнетаться после того, как давление упадет. Если показатель не падает, могло сломаться соответствующее реле, контролирующее уровень давления.

Также контрольный клапан мог забиться пылью. Для устранения поломки стоит снять коленвал, разобрать цилиндр и вычистить клапаны.

Совет! Неисправное контрольное реле рекомендуется менять в мастерской.

Мотор сильно вибрирует

Пользователей смущает сильная вибрация при работе электрического воздушного компрессора. Не стоит паниковать раньше времени, так как это нормальное явление.

Однако если вибрация усилилась после длительной эксплуатации, то следует поменять виброподушки, что легко сделать своими руками, и затянуть болты крепления.

Проблема часто кроется в их ослаблении, что вполне логично, учитывая высокую вибрацию.

В выдуваемом воздухе повышена влажность

Если выдуваемый воздух мокрый, то причины в следующем:

  • вода в ресивере;
  • фильтр забора воздуха слишком грязный;
  • компрессор размещен в излишне влажной среде.

Устранить подобное явление можно путем периодического сливания воды из ресивера, промывания или замены фильтра, перемещения устройства в другое помещение или установки фильтров для осушения воздуха.

Упала производительность

Это наиболее часто встречаемая и легче всего устранимая поломка, причина которой – забившиеся всасывающие фильтры. В данном случае понадобится их очистка или замена, для чего необходима разборка аппарата.

Если устранение засора фильтров не изменило ситуации, то следует проверить все шланги — возможно где-то утечка воздуха. Также мог износиться клапан.

В этом случае он не качает воздух в нужной мере, и производительность становится ниже.

Со временем могут износиться поршневые кольца. Это касается цилиндра и непосредственно поршней. Тогда также наблюдается низкая прокачка воздуха. Выход из ситуации — замена изношенных узлов.

На заметку! Редкой, но все же вероятной причиной низкой производительности может быть ослабление ремней, связывающих коленвал и электродвигатель.

Перегрев механизма

Нагрев головки компрессора и самого устройства — явление распространенное. Ремонт требует проверки некоторых моментов.

  1. Заклинил обдув цилиндра. Следует проверить, не попал ли мусор в крыльчатку вентилятора, и при необходимости устранить засор.
  2. Низкий уровень масла. Требуется долив.
  3. Неисправны клапаны или воздушные фильтры. Необходима замена деталей.
  4. Неисправен предохранительный клапан или автоматика регулировки давления. Компрессор греется по той причине, что все время работает на максимуме, так как старается выдать самое высокое давление. В данной ситуации также нужна замена вышедших из строя элементов.

Стучит цилиндр или картер

Автомобильный компрессор, как и другие его разновидности, одной из проблем имеет износ поршневой группы. Обычно эта поломка сопровождается стуком, скрежетом и прочими посторонними шумами при работе.

Любой тематический форум дает совет в этом случае проверить нагнетательную часть компрессора, так как там расположено большое количество механических узлов, которые могут быть источником шума.

Итак, стучащие звуки могут возникать при:

  1. износе подшипников или втулки шатуна;
  2. износе подшипников в коленчатом валу;
  3. разбивании пальцев или колец на поршне либо его самого;
  4. износе цилиндра от времени;
  5. наличии в цилиндре посторонних частиц;
  6. нарушении крепления головки и цилиндра из-за расшатанных болтов;
  7. разбалтывании крыльчатки охлаждения.

Исправление последних двух поломок подразумевает простое затягивание болтов. Серьезный ремонт в данном случае не требуется. Если проблема носит характер износа тех или иных элементов, то требуется капитальный ремонт, который может включать замену старых узлов или расточку цилиндра. Подобные работы стоит проводить в мастерских.

Срабатывает автомат термозащиты

Автомат термозащиты отвечает за предохранение устройства от перегрева. Если он срабатывает часто или постоянно, то вероятнее всего проблема кроется в горячем воздухе помещения, где стоит компрессор.

Еще одна причина, по которой срабатывает тепловое реле, – падение напряжение в электросети.

Тогда следует проверить мультиметром, что оно превышает допустимую нижнюю границу, заявленную производителем в инструкции.

Гораздо неприятнее, если при запуске компрессора выбивает пробки. В лучшем случае виноваты перегрузки в сети, которые устраняются отключением части оборудования или установкой стабилизатора.

Но также спровоцировать проблему мог слабый предохранитель в самом компрессоре. В таком случае его следует поменять на новый.

Плохо, если оба варианта не помогли – это сигнал о том, что неисправно реле напряжения компрессора, и здесь требуется вмешательство специалистов.

Падает давление при отключении напряжения

Падение давления при отключении питания – это сигнал об утечке воздуха. Возможны три причины.

  1. Утечка в воздуховоде. Для выявления проблемы трубопровод покрывается пенным раствором, а для устранения — место утечки плотно герметизируется.
  2. Неисправен выпускной кран. Сначала следует проверить, насколько плотно он закрыт. Если все в порядке, наносится пенный раствор, пузырение которого говорит о необходимости замены крана.
  3. Сломался контрольный клапан на поршневой головке. Необходимо ее разобрать и удалить всю грязь. Но предварительно из ресивера требуется спустить весь воздух. Если давление будет все равно падать, деталь меняется.

Сбои в работе компрессора

Иногда в таких ситуациях проблема заключается в том, что мощность устройства, которое работает с компрессором, и производительность последнего неправильно подобраны.

Важно! По рекомендациям производителей оборудование не должно использовать более 70% компрессорной мощности.

Если все подобрано правильно, то неисправность следует искать в реле давления.

Расход воздуха не соответствует нормам

Если устройство тратит воздуха больше, чем прописано в инструкции, то где-то есть утечка. Чаще всего слабыми местами являются соединения или же фильтр забора воздуха, который может загрязниться. Устраняется проблема затягиванием всех элементов и обмоткой мест стыка изоляционной лентой.

На заметку! В ряде случаев, сливая конденсат, пользователи неплотно закрывают вентиль, что также становится причиной утечки и повышенного расхода.

Стоит отметить, что предотвратить подобное явление можно, правильно выполнив первое включение и осуществляя обслуживание механизма в рекомендуемые производителем сроки.

Масло в рабочей камере

Нахождение масла в рабочей камере – это прямое следствие превышения его уровня, низкой вязкости или неправильного подбор состава. Само по себе масло в камере не приведет к поломке, но в некоторых видах оборудования данное явление недопустимо, например, в покрасочном. Порой причина заключается в неисправности поршней. Тогда нужно обращаться за помощью в мастерскую.

Компрессор не выключается

В такой технике, как холодильник или кондиционер, может случиться так, что компрессор не отключается в принципе. В данном случае проблема зачастую кроется в электронике, которая регулирует его работу, а не в самом компрессоре.

Профилактика неисправностей

Любая техника способна отработать заявленный срок службы и даже более того, но только в том случае, если соблюдать правила ее эксплуатации, а также вовремя проводить профилактические работы.

  1. Фильтры следует своевременно чистить и менять.
  2. Масло необходимо поддерживать на рекомендованном уровне. Периодически его полностью нужно менять на новое.
  3. Конденсат в рекомендованные производителем сроки требуется сливать.
  4. Компрессор следует периодически очищать от пыли и грязи. Это позволит избежать перегрева и засора важных элементов системы.
  5. Важно проверять натяжение на ремне. При нажатии на него прогиб не должен составлять более 15 мм.
  6. Следует периодически проверять работу предохранительного клапана.
  7. Все соединения и болты необходимо подтягивать.

Как видно, неисправности компрессорного оборудования, будь то С416М, КТ-6, изделия бренда REMEZA или других производителей, типичны.

Несмотря на то, что различны схемы устройства аппаратов, принцип их действия и области применения (для использования в промышленности или накачивания шин на автомобилях ЗиЛ, КамАЗ либо легковых марок), порядок устранения поломок также аналогичен.

И если речь не идет о сложных проблемах с элементами поршневой группы, то опытный мастер вполне может отремонтировать свой компрессор самостоятельно.

Надежные компрессоры по мнению покупателей

  • Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
  • Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
  • Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
  • Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
  • Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете

Виды неисправностей и поломок поршневых компрессоров, причины и способы их устранения

Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:

  • механические неисправности;
  • электрические;
  • связанные с неправильной эксплуатацией.

По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:

  • снизилась производительность компрессора;
  • проскальзывает ремень;
  • слышно шипение при отключении компрессора;
  • поршневой компрессор останавливается во время работы;
  • компрессор вибрирует;
  • гудит двигатель компрессора;
  • образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • поршневой компрессор не заводится.

Механические неисправности поршневых компрессоров

Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:

  • загрязнение воздушного фильтра компрессора;
  • механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
  • износ или поломки цилиндро-поршневой группы.
  • Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.
  • Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.

Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.

При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:

  • попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
  • выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
  • залегание колец;
  • окислительные процессы в масле;
  • загрязнение сжатого воздуха.

Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:

  • выходом из строя подшипников скольжения;
  • поломкой колец;
  • заклиниванием или обрывом шатунов.

Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:

  • использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
  • использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
  • следить за уровнем масла в компрессоре;
  • менять масло в соответствии с инструкцией.

Электрические поломки поршневых компрессоров

Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:

  • перекос фаз;
  • перегрузка на валу электродвигателя;
  • бракованные комплектующие элементы устройства.

Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:

  • к поломке роторного вала;
  • к ослаблению крепления сердечника статора;
  • к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
  • к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
  • к износу подшипников качения;
  • к поломке крыльчатки компрессора.

Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:

  • аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
  • замыкание обмоток;
  • обрыв проводников;
  • пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
  • аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.

Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией

Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:

  • компрессор работает более 15 минут без перерыва;
  • общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.

Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:

  • загрязнились наружные узлы компрессора;
  • сломался пластиковый корпус;
  • сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
  • сломался регулятор давления;
  • сломалась трубопроводная арматура.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.
  1. При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.
  2. Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.

Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Распространённые поломки, обслуживание, ремонт воздушного компрессора

Распространённые поломки , обслуживание и ремонт воздушного компрессора

Компрессор является достаточно сложным техническим оборудованием. В процессе эксплуатации он имеет свойство ломаться и изнашиваться. Мы попробуем рассмотреть все варианты эксплуатации и обслуживания для максимального продления его жизни. Выполнять ремонт компрессора своими руками, если он сломался вполне возможно.

Надёжность и работоспособность компрессорного оборудования зависит во многом от качественного и своевременного технического обслуживания.

Значимое число поломок компрессоров является следствием не очень качественной очистки сжимаемого воздуха, вследствие попадания воды, абразивной пыли, и других включений.

Своевременная замена и очистка фильтрующих элементов поможет отсрочить ремонт компрессора на продолжительное время.

  • Основные причины, вследствие которых воздушный поршневой компрессор может выходить из строя:
  • Несоответствующие условия эксплуатации
  • Не своевременное проведение планового обслуживания
  • Обслуживающий персонал, не владеющий элементарными навыками эксплуатации и обслуживания.
  • Отличие технического обслуживания компрессора от его ремонта заключается в том, что при техническом обслуживании замена узлов и деталей производится по мере надобности, в зависимости от их реального состояния, а при проведении ремонта производится принудительная замена необходимых деталей.
  • Принцип работы компрессора и его основные составные части.

Компрессор является устройством для повышения давления и перемещения сжатого воздуха к источнику потребления, которыми могут являться шлифовальные машинки, краскопульт, аэрографы, гайковёрты и другой пневматический инструмент. Главным востребованным звеном в кузовном ремонте стал поршневой компрессор масляного типа. В таких поршневых компрессорах, объём рабочих камер изменяется при помощи поршней, которые совершают возвратно-поступательные движения.

  1. Компрессоры имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по таким конструктивным расположениям, как:
  2. Вертикальное
  3. Горизонтальное
  4. Оппозитную
  5. Прямоугольную
  6. Звездообразные
  7. V и W образные

Основными конструктивными недостатками являются: неполная уравновешенность их движущих частей и наличие большого числа пар трения. Все эти недостатки является причиной поломок и последующего ремонта.

Перед тем выполнение ремонта компрессора своими силами, необходимо внимательно изучить его техническое устройство.

Ниже приведена ознакомительная схема поршневой группы простого одноступенчатого компрессора.

  • Возможные неисправности компрессора поршневого
  • При обнаружении дефектов, таких как, заеданий трущихся частей, появления стуков, повышенного расхода смазочного материала, сильного нагрева, необходимо произвести ремонт.
  • Неисправности компрессора можно разделить на несколько групп: неисправности рабочей части, которой является поршневая группа и неисправности электрического оборудования.
  • Ниже описаны самые распространенные поломки компрессора:
  • -компрессор, в частности электрический двигатель не запускается
  • -электрический двигатель не вращается и гудит
  • — не набирает обороты компрессор
  • — посторонний стук в цилиндропоршневой группе
  • — чрезмерно сильно нагревается цилиндр
  • — снизилась производительность компрессора
  • — появилась сильная вибрация

Если компрессор не включается. Это самая распространённая неполадка компрессора. Первое что следует выполнить, это проверить провод и вилку на обрыв, которые питают электрический двигатель. С помощью отвёртки тестера проверьте подачу напряжения на всех фазах. Если имеется, то проверьте предохранитель.

Необходимо убедиться в работоспособности пусковых конденсаторов, если компрессор является однофазным с напряжением питающей сети 220В. Также важно обратите внимание на наличие давления в ресивере. Возможно, ресивер имеет достаточное давление, и автоматика просто не запускает компрессор.

Как только давление упадёт до нижнего уровня, электрический двигатель запустится автоматически. Этот момент не, многие забывают и раньше времени переживают.

Проблемой, если компрессор не включается, также может стать обратный клапан.

Неисправный блок автоматики или как его называют по-другому пресостат, также влияет на поломку цикла включения и выключения. Возможно, причина в контактной группе или кнопка на самом блоке пришла в негодность.

Если электрический двигатель не хочет запускаться и гудит, или не развивает нужные обороты, а также останавливается во время работы, то это не всегда может означать его поломку.

  1. Основными неисправностями, которые могут мешать правильной бесперебойной работе электродвигателя, может быть:
  2. — низкое и недостаточное напряжение сети
  3. — плохой контакт, неплотные соединения
  4. — возможный выход из строя обратного клапана, из-за чего создаётся обратное давление
  5. — заклинивание поршневой группы, вследствие недостаточного уровня масла
  6. Если электрический двигатель вовсе не включается и не издаёт никаких признаков включения, то это может свидетельствовать о следующем:
  7. — мог сработать предохранитель питания электрической сети
  8. — могла сработать защита от перегрузки
  9. — мог оказаться плохой контакт в электрической цепи
  10. — самое негативное, мог сгореть электродвигатель. Часто проявляется характерный запах гари
  11. Грохот и стук и в цилиндропоршневой группе

Одной из причин поломок воздушного компрессора может быть неисправная поршневая группа. Дефект данной системы распознать достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками, похожими на металлический.

Когда компрессор стучит, то это указывает на неисправность его нагнетательной части, где расположено множество металлических деталей, взаимодействующих друг с другом. Из-за их износа и трения могут появляться неприятные звуки и посторонние шумы.

С такой поломкой не стоит запускать компрессор и по возможности необходимо устранить её.

  • Неисправности если компрессор начал громко работать и стучать, чем раньше:
  • — износ подшипников, втулки шатуна
  • — выход из строя подшипников на коленчатом вале
  • — износ поршня, колец, пальца на поршне
  • — износ цилиндра
  • — ослабление болтов крепления головки и цилиндра
  • — попадание твёрдых частиц в цилиндр
  • — возможно, разболталась охлаждающая крыльчатка на шкиве

Для того чтобы отремонтировать такие поломки, в некоторых случаях достаточно перетянуть все гайки и болты. Если изношен цилиндр , поршень, шатун или коленчатый вал , то необходимо произвести полный капитальный ремонт.

  1. Возможные дефекты поршневой системы ниже приведены:
  2. — изменился диаметр поршня и цилиндра
  3. — искажена форма зеркала цилиндра
  4. — задиры и царапины на стенках цилиндра
  5. — имеются трещины основной рабочей части
  6. — наличие трещин и поломки фланцев

При продолжительной эксплуатации, вследствие износа начинают появляться риски на зеркале цилиндра, увеличиваться внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При проведении ремонта цилиндры восстанавливаются путём запрессовки гильз в них.

Изношенные втулки под эксцентриковый вал подлежат замене. Такой ремонт достаточно сложно сделать своими силами без наличия необходимого оборудования и инструмента. Самым ответственным и трудоёмким этапом является восстановление цилиндра.

Растачивание необходимо выполнять на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

  • Теперь рассмотрим неисправности картера воздушного компрессора.
  • — наличие трещин в стенках полостей блока картера
  • — имеются отклонения формы и размеров посадочных площадок
  • — начался процесс коробление посадочных мест
  • — разбиты посадочные места, предназначенные для подшипников коленчатого вала

В случае износа данных узлов, они подлежат замене. Отверстия под подшипники растачиваются на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующим выполнением расточки запрессованной втулки под необходимый диаметр компрессора . Такой сложности ремонт должны выполнять квалифицированные специалисты.

Если воздушный компрессор сильно греется.

Это может сигнализировать о его неисправности. Причин чрезмерного нагрева может быть несколько. Может оказаться заблокирован обдув воздуха картера и цилиндра. Необходимо проверить, не закрыта ли случайно крыльчатка посторонними предметами.

Другой причиной является недостаток уровня масла. Из-за недостатка масла, рабочие узлы работают на износ, вследствие чего, создаётся высокое трение и происходит перегрев. При такой дальнейшей работе компрессора, он быстро выйдет из строя. Необходимо своевременно проверять уровень масла, и при необходимости долить до положенного уровня.

Неисправности клапанов, в результате их ослабления или карбонизированного загрязнения. Также могут оказаться забитыми воздушные каналы.

Проверьте уровень давления, возможно, вышла из строя автоматика и компрессор накатывает до большого давления, что вызывает перегрев. Возможно, потребуется замена или ремонт предохранительного клапана.

Особенно в жаркое время года, старайтесь размещать компрессор в более прохладном, и просторном месте. Какое бы охлаждение не было бы у компрессора, это позволит нагреваться гораздо меньше, что положительно скажется на его работе и долговечности. Также не забывайте о том, что чем воздух прохладней, тем в нём меньше масляных примесей и влаги.

Упала производительность

Падение производительности происходит по нескольким причинам. Может оказаться засорен или забит всасывающий воздушный фильтр. Необходимо снять и почистить фильтр сжатым воздухом или возможно лучше будет заменить его. В основном фильтры в поршневых компрессорах изготовлены из обычного поролона.

Возможно, что где-то происходит утечка воздуха. Необходимо обследовать все выходящие, подходящие трубки и шланги. Также возможна неправильная работа или износ клапанов, что сильно может повлиять на производительность.

При очень длительной эксплуатации изнашиваются поршневые кольца, соответственно пропадает герметизация.

В более серьезных вариантах могут оказаться изношены поршни и цилиндры, поцарапаны, а также имеют другие внешние дефекты, что приводит к потере компрессии и компрессор не накатывает воздух.

Необходимо проверять силу натяжки приводного ремня, который соединяет электрический двигатель и коленчатый вал поршневой системы. При ослаблении ремня, возможно, его проскальзывание и компрессор просто перестаёт накатывать воздух должным образом.

Попадание масла в рабочую камеру

Достаточно плохие признаки, если масло начинает попадать в рабочую камеру. К полному выходу из строя поршневого компрессора это не приведёт, но может принести существенный вред покрасочным работам и дефектам при покраске.

Основные причины попадания масла: возможно залито масло низкой вязкости, то есть масло оказалось слишком жидким и оно просто просачивается сквозь кольца и уплотнения. Может оказаться, что уровень залитого масла слишком высок. Из-за этого масло выдавливается с силой и попадает в камеру.

Причина может быть в использовании несоответствующего масла. Необходимо заливать только специальные компрессорные масла.

Износ колец и поршня в блоке цилиндра также влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения данной неисправности потребуется выполнить ремонт поршневой группы компрессора, который описан выше.

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор требует регулярного обслуживания. Правильная эксплуатация продлит жизнь вашего компрессора.

Основные мероприятия по эксплуатации, обслуживанию и ремонту компрессора:

1. Очистка или замена воздушного фильтра. Фильтрующие элементы в основном изготавливаются из поролона.

Если компрессор размещается там же где производится покраска автомобиля, то возможно от этого он сильно забивается частицами от лака , краски и другого лакокрасочного материала.

Фильтр препятствует попаданию абразивной пыли и частиц в цилиндр, поршень и способствует меньшему износу. Необходимо по возможности чаще осуществлять замену или очистку фильтров , так как это значительно увеличивает ресурс компрессора.

2. Важным пунктом обслуживания является замена масла. Необходимо тщательно следить за уровнем масла, на специальном окошке, расположенном в картере компрессора.

Работа на низком уровне масла или без него влечёт к серьезным негативным последствиям. Периодически стоит полностью сливать и заливать новое масло. Используйте только специальные компрессорные масла.

Используйте качественные масла, такие как: Mobil, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любые другие фирменные масла.

3. Важный пункт в обслуживании компрессора это слив конденсата. Воздух очень насыщен влагой, которая неизбежно попадает в ресивер. По истечению времени конденсат накапливается в большом количестве в ресивере.

При большом скоплении конденсата возможен выброс его в воздушные шланги, что неизбежно приведёт к дефектам при проведении покрасочных работ. Так же конденсат способствует коррозии внутри ресивера.

Сливать конденсат необходимо как можно чаще, минимум два раза в неделю, особенно во влажное и жаркое время года.

4. Необходимо периодически продувать от пыли и других загрязнений компрессор. Следует уделить особое внимание крыльчатке на электрическом двигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, на которых по мере эксплуатации скапливается пыль и частицы от краски, что способствует уменьшению охлаждающей способности.

5. Проводите осмотр на предмет износа и натяжения ременного привода. При нажатии на ремень в средней его точке, он должен прогибаться не более чем на 12 -15 мм.

Производите периодически дотяжку всех гаек и болтов.

Периодически необходимо проверять работоспособность предохранительного клапана, который предназначен для защиты от превышения заданного давления, из-за поломки реле давления (пресостата).

Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, Вы продлите эксплуатацию компрессора на долгое время.

Неисправности компрессоров — причины и способы решения

С вашим винтовым компрессором что-то не так? В данной статье мы собрали самые популярные проблемы с компрессорами и способы их решения.

Внимание! Если вы не уверены в том, что правильно диагностировали поломку, не исправляйте ее самостоятельно. Лучше доверить это опытным специалистам.

Перегрев компрессора

Часто владельцы компрессоров сталкиваются с тем, что клапан термостата отключает компрессор из-за перегрева. У этого может быть несколько причин.

Во-первых, возможно температура в рабочем помещении слишком высокая. В этом случае необходимо обеспечить больший приток воздуха к компрессору и перезапустить его нажатием кнопки «Reset». Во-вторых, может быть засорен охладитель масла. Для устранения этой неполадки очистите охладитель с помощью растворяющей жидкости.

Кроме этих, наиболее частых причин, причиной перегрева может служить недостаточное количества масла в компрессоре, а также неисправность терморасширительного клапана. Проверьте состояние терморасширительного элемента, замените его при необходимости или долейте масло!

Это интересно: Молибденовая смазка — состав, характеристики, применение

Причины и способы устранения поломки

Компрессор плохо включается

Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор.

Компрессор не перезапускается

Это происходит из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. Возможно, что придется заменить элементы.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора

Это говорит о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.

В большинстве случаев причина неисправности-загрязнение регулятора. Для исправления ситуации, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.

Чрезмерный расход и утечка масла

Причинами слишком большого расхода масла могут быть:- сломанный фильтр маслоотделителя, негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра. Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление.

В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата.

Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.

Непроизвольное открытие предохранительного клапана

Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.

Отключение компрессора термостатом

Происходит в случае: неисправности терморасширительного клапана, недостаточного количества масла, неисправности сливной системы. Решить проблемы можно следующим образом:заменить клапан, долить масло до нужного уровня, проверить обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.

В этом случае нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.

Срабатывание прерывателя цепи

Происходит в случае перегрева электродвигателя, недостаточного напряжения в сети, чрезмерно высокой температурой в помещении. При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него.

При нормальном отводе тепла, нажимается кнопка сброса, осуществляется перезапуск компрессора.Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры.

Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции.

Для избежания возможных поломок оборудования необходимо вовремя проводить ТО. Для этого компания Ceccato предусмотрела специальные сервисные наборы.

Достоинства сервисных комплектов

  • Снижение затрат
  • Привлекательные цены: стоимость набора это сумма розничных цен элементов комплекта минус 10-20%.
  • Сниженные затраты на администрирование.
  • Уменьшение времени возможного простоя компрессора при обслуживании.
  • Энергосбережение при использовании оригинальных запчастей.
  • Экономия времени
  • Проведение всех необходимых процедур по обслуживанию за 1 визит.
  • Экономия времени на поиск и заказ отдельных запасных частей. Легкость приобретения
  • Все необходимые для ТО компрессора элементы в одной упаковке. Исключен риск неполного технического обслуживания
  • Содержит все подлежащие замене детали

Компрессор останавливается и не работает

В случае, если ваш компрессор останавливается, самостоятельно выключается или запускается с трудом, вам нужно проверить два параметра. Возможно, напряжения в электросети недостаточно — проверьте напряжение электрросети, от которой питается компрессор. В случае неполадок устраните их. Также возможен другой вариант: температура в помещении, где находится компрессор, слишком низкая.

В этом случае попробуйте нагреть воздух в рабочей зоне компрессора. Всегда следите за соблюдением норм эксплуатации — информация о рекомендуемой температуре воздуха в помещении есть в технической документации вашего компрессора.

Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре

Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:

  • при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
  • при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
  • при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
  • некачественное масло заменить на новое;
  • при остановке компрессора проверить цепь питания.
  • При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.
  • Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.
  • Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.

Компрессор перегружается

Многие пользователи компрессоров сталкиваются с такой проблемой: у агрегата включается защита от перегрузки и срабатывает прерыватель цепи. Причины могут быть следующими: возможно, что напряжения в электросети недостаточно. В этом случае стоит проверить напряжение электричества и устранить неполадки с ним. После попробуйте перезапустить компрессор нажатием кнопки «Reset».

Другой причиной может являться перегрев двигателя. В этом случае следует проверить теплоотвод от двигателя и правильность установки реле. Если с отводом тепла все в порядке, перезапустите компрессор кнопкой «Reset». Подождите несколько минут в случае, если компрессор отказывается перезапускаться, и попробуйте еще раз.

Компрессорное масло расходуется слишком быстро

Вы заметили, что компрессор стал расходовать слишком много масла? У такого «симптома» может быть множество причин. Сверьтесь с каждой из них, чтобы найти истинную причину проблемы.

Для начала проверьте, исправна ли система слива. Возможно причина перерасхода масла в неисправности трубопровода, отвечающего за слив масла и исправность обратного клапана.

Также одной из причин может быть слишком высокий уровень масла. Проверьте, не слишком ли много его залито в компрессор. Если это так, слейте его часть до нормальной отметки.

Возможно излишний расход масла связан с неисправностью сепаратора. Если фильтр сепаратора вышел из строя — замените его.

Если ни один из вариантов решения проблемы не подошел, предлагаем вам обратить внимание на уплотнения ниппелей сепаратора масла. Если они негерметичны, их следует заменить.

Открывается предохранительный клапан

Вы заметили, что предохранительный клапан компрессора срабатывает на открытие? Так происходит по нескольким причинам. Для начала убедитесь, что уровень давления не слишком высок. Для этого вам следует проверить, отрегулирован ли манометр, а также исправен ли регулятор всасывания и электромагнитного клапана.

Кроме этого, причина открывания предохранительного клапаны может быть в том, регулятор всасывания не закрыт в конце рабочего цикла. Возможно, проблема в перепаде давления между магистралью сжатого воздуха и сепаратором масла. В этом случае следует заменить фильтр сепаратора.

Все может быть еще проще — фильтр масляного сепаратора засорен. Тогда его следует также заменить.

Продолжение в следующей статье. Данный материал носит ознакомительный характер. Иногда на практике бывает трудно определить причину поломки винтового компрессора самостоятельно, ведь ситуации бывают нетипичными. Чтобы не ломать голову, сэкономить свои деньги и время, обратитесь к ремонтным инженерам компании «Волгаремсервис».

Причины поломки винтовых компрессоров и варианты их устранения

  • При длительной эксплуатации оборудования, можно столкнуться с ситуацией, когда необходим ремонт.
  • Наиболее частые неисправности винтовых компрессоров:
  • компрессор плохо включается или не перезапускается;
  • отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора;
  • низкая производительность оборудования;
  • чрезмерный расход и утечка масла;
  • непроизвольное открытие предохранительного клапана;
  • отключение компрессора термостатом;
  • повышенное давление;
  • рабатывание прерывателя цепи
  • Компрессор плохо включается

Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор.

Компрессор не перезапускается

Это происходит из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. Возможно, что придется заменить элементы.

Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора

Это говорит о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.

В большинстве случаев причина неисправности-загрязнение регулятора. Для исправления ситуации, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант — демонтаж регулятора с его последующей очисткой.

Чрезмерный расход и утечка масла

Причинами слишком большого расхода масла могут быть:- сломанный фильтр маслоотделителя, негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра. Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление.

В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата.

Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.

Непроизвольное открытие предохранительного клапана

Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.

Отключение компрессора термостатом

Происходит в случае: неисправности терморасширительного клапана, недостаточного количества масла, неисправности сливной системы. Решить проблемы можно следующим образом:заменить клапан, долить масло до нужного уровня, проверить обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.

В этом случае нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.

Срабатывание прерывателя цепи

Происходит в случае перегрева электродвигателя, недостаточного напряжения в сети, чрезмерно высокой температурой в помещении. При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него.

При нормальном отводе тепла, нажимается кнопка сброса, осуществляется перезапуск компрессора.Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры.

Единственное отличие — предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции.

Для избежания возможных поломок оборудования необходимо вовремя проводить ТО. Для этого компания Ceccato предусмотрела специальные сервисные наборы.

Достоинства сервисных комплектов

  • Снижение затрат
  • Привлекательные цены: стоимость набора это сумма розничных цен элементов комплекта минус 10-20%.
  • Сниженные затраты на администрирование.
  • Уменьшение времени возможного простоя компрессора при обслуживании.
  • Энергосбережение при использовании оригинальных запчастей.
  • Экономия времени
  • Проведение всех необходимых процедур по обслуживанию за 1 визит.
  • Экономия времени на поиск и заказ отдельных запасных частей. Легкость приобретения
  • Все необходимые для ТО компрессора элементы в одной упаковке. Исключен риск неполного технического обслуживания
  • Содержит все подлежащие замене детали

Источник

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы компрессоров
    • 1.1 Мембранные аппараты
    • 1.2 Поршневые агрегаты
  • 2 Распространенные проблемы поршневых компрессоров
    • 2.1 Аппарат не включается
    • 2.2 Двигатель агрегата работает, но воздух не качает
    • 2.3 Аппарат не создает необходимое давление
    • 2.4 Компрессор самопроизвольно выключается
  • 3 Неисправности мембранных автокомпрессоров
  • 4 Как поменять манометр в компрессоре

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Электродвигатель

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Принцип работы клапана

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Поршневой агрегат

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Принцип работы

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Проверка сетевого кабеля

Совет! Наиболее часто с перегоранием предохранителя сталкиваются владельцы автонасосов “Торнадо”. Поэтому перед подключением аппарата к прикуривателю необходимо проверить напряжение в последнем.

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Откручивание винтов

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Винты

  • снимите головку цилиндра.

Снятие головки

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Клапан

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Винт

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Уплотнительное кольцо

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Рубашка гильзы

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Компрессор

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

Совет! Чтобы не ошибиться при покупке нового манометра, рекомендуется его взять с собой и попросить продавца подобрать аналог.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Манометр

Манометр

Совет! Рекомендуется приобретать манометр с установленным на нем клапаном. Он будет полезен в случае, если давление в шинах будет превышено. Чтобы немного спустить воздух с колеса, потребуется лишь нажать на кнопку манометра.

Приветствую форумчане.

Установлены на заднюю ось подушки рубена 130*2, на нипеле.

Приобрел для подкачки новый беркут р20.

Подключил родными крокодилами к аккуму заведенной машины, подкачивал родным шлангом из комплекта с манометром.

Качаю напрямую в подушки, когда попробовал поднять машину где-то на 6.5 бара по комплектному манометру компрессор заглох, выключил, включил и сразу продолжил качать дальше. Спустил, решил накачать еще, второй раз заглох где-то на 8 бара (родная шкала размечена до 7, качал выше максимум по шкале). Бошка при этом была достаточно горячая, рукой не взять. На третий тест накачалось еще больше, шкала закончилась, отключил сам.

Вопрос — почему комп отключался на таком низком давлении в 6 бар, при заявленных 14 максимальных? Это брак или срабатывает какая-то защита? Из инструкции видно что защита есть только по перегреву, но не может же он перегреваться так быстро. Есть ли там защита по питанию? или возможно по давлению? Или просто проблема в том что я пытаюсь качать стандартной быстронакидной насадкой и родными крокодилами и при переходе на нормальный шланг и подключение нормальными проводами проблема исчезнет? Просто если он отрубается качая напрямую в подухи на 6-7 барах, как у людей он забивает ресиверы с реле давления на 8-10 бар ???

Жду ваших советов.

Почему отключается компрессор

Многие компрессоры работают в прерывистом режиме. Некоторые перекачивают хладагент в холодильниках, другие сжатым воздухом приводят в действие различные пневматические пеханизмы. Но для чего же необходимо периодически выключать двигатель компрессора?

Почему отключается компрессор

Прежде необходимо ознакомиться с принципом так называемой широтно-импульсной модуляции. Для этого представьте себе детский электромобиль. В большинстве таких машин регулировать скорость плавно невозможно, потому что под педалью газа скрывается обычный выключатель. Можно лишь либо включить двигатель на полную мощность, либо отключить его. Теперь представьте себе, что маленький водитель решил поехать с меньшей скоростью, чем та, которую способен развивать его электромобиль. Он вскоре сообразит, что двигатель можно периодически включать и выключать, меняя соотношение между продолжительностью включенного и отключенного состояний. Это соотношение называется скважностью. Если скважность умножить на номинальное значение параметра, получится его среднее значение.

Чтобы при помощи широтно-импульсной модуляции поддерживать тот или иной параметр постоянным, применяют обратную связь. Так, в обычном утюге датчиком обратной связи и одновременно коммутатором является биметаллический регулятор. Когда температура выше первого заданного значения, он отключает нагреватель, когда ниже второго — снова включает. Подошва утюга обладает тепловой инерцией, поэтому резких перепадов температуры не возникает. А разница между первым и вторым значениями температур называется гистерезисом. Это свойство имеется практически у всех автоматических регуляторов. Оно необходимо для того, чтобы переключение происходило не слишком часто. Ручкой регулятора можно одновременно менять оба значения температуры (при котором нагреватель включается и при котором он выключается), а значит и скважность, и в конечном итоге — среднюю температуру.

В холодильнике также имеется терморегулятор, только измеряет он температуру в холодильной камере, а включает и выключает компрессор. Он также обладает гистерезисом, а в качестве элементов, обеспечивающих тепловую инерцию, используются воздух и продукты, хранящиеся в холодильнике.

Компрессоры, применяемые для питания сжатым воздухом различных пневматических механизмов, снабжены так называемыми ресиверами — большими и прочными металлическими резервуарами. Именно они обеспечивают инерционность, но в данном случае не по температуре, а по давлению. Когда оно превышает первый предел, срабатывает датчик и отключает компрессор. Если же воздух расходуется на работу пневматического механизма, давление постепенно падает. Стоит ему упасть ниже второго предела, как датчик снова заставит компрессор включиться.

Шаров Александр

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 30 A. Давно стало понятно, что компрессору нужен большой пусковой ток. Из-за этого не пользовались удлинителями. Все было нормально до определенного момента: компрессор стал накачивать не больше 4-х автомосфер. Автоматический запуск при понижении давления не срабатывает. Поменял масло и фильтры, толку никакого. Что делать, ума не приложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Механизм автоматики,перемыть перечистить.Может а скорее всего что то подклинило.А не запускаться может еще из за просевших кандеров.Но скорее всего блок автоматики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

Скажите, сколько лет компрессору?

Я правильно понимаю, что компресор накачивает 4 атм. и отключается? Или продолжает работать и не давит больше 4?

Вот выше собеседники добавили про конденсаторы. Вполне вероятно.


Изменено 16.05.2015 19:03 пользователем SACROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

SACROS, компрессору чуть меньше года. Накачивает 4 атм, отключается, больше не запускается сам. Только с кнопки

Raper, Беларусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Разбирайтесь с реле давления, или как его теперь по модному кличут — прессостатом. — это вот та коробайка, на которой кнопка включения. Конденсаторы тут ни при чем, просто релюха забыла, как ей правильно работать :)


Изменено 16.05.2015 19:22 пользователем gktuning

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Здравствуйте.Если на нем стоит черная коробочка — т.е. реле давления.то может что то с ним надо либо отрегулировать или поменять реле давления.Я конечно не знаю что это за компрессор и какая там автоматика но по вашему названию выводятся картинки на которых компрессоры с рессивером и у него с одной стороны стоит редуктор и реле давления такая черная пластиковая коробочка которая прикручена на трубку.В этой коробке есть регулировочные винтики с пружинками которые регулируют Pмакс. и делта P.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Откройте пластиковую крышку реле давления и попробуйте покрутить винты регулировки там на пластинке обычно подписано какой и куда + а куда — .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

mihail3049, 925764.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Совершенно верно, она самая, может и пружинки развалились, просели, может отвалилось что….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

а какое напряжение, ПО ФАКТУ, у Вас в сети??

Может не запускаться из-за этого..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Надо посмотреть трубки по которым воздух подается в реле у нас один раз грязью забились.Правда у нас компрессору много лет было.

Я думаю что напряжение сети не причем.Если он накачивает и сам выключатся значит это реле давления срабатывает но он же качает. А вот если при понижении давления реле щелкает а двигатель не пускается то уже в электрике дело либо контактная группа либо еще что то.


Изменено 16.05.2015 19:49 пользователем mihail3049

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Человек-же написал, при 4 атм, отключается, дальше запустить можно только с кнопки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Если бы была проблема с напряжением, то реле бы включалось и двигатель бы гудел не вращаясь.

Встречал такое явление на одноцилиндровых компрессорах Remeza с коаксиальным (прямым) приводом.

Надо ревизировать либо менять реле.

Ну и как написал realcat, реле Condor с серым флажковым выключателем надежнее китайского с красной кнопкой.


Изменено 16.05.2015 19:51 пользователем SACROS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

А у нас и кондор с серым выключателем иногда после простоя ночью не стартует.Приходится выключателем перещелкнуть и потом на день хватает в автомате работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

mihail3049, сегодня разбирал, крутил сначала в минус, потом сильно в плюс. Ничего не менялось. Сейчас вообще больше двух атмосфер не накачивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

Шаров Александр, проблема все таки скорее всего в реле давления. Попробуйте соединить минуя реле давления напрямую и посмотреть сколько накачивает.

P.S. Голова и реле на вашем компрессоре голимый китай. :unknw: На бывшей работе мы много маялись с «белорусскими» компрессорами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

У меня похожий сатанизм с китайцем прямоприводным 2.2квт 100л. Гудел и не запускался — на конденсаторе пробой. Поставил наши МБГО из старых запасов — один вздулся и сгорел. Поставил МБГО более свежие, 2005гв -работает. Опять перестал пускаться, как будто не срабатывает обр клапан. Снял с голов трубки, чтобы исключит проблему неразгруженного пуска — опять тупит, при чем через раза. Буду переделывать впускные фильтра, а заодно и прессостат поменяю..вот только на что менять, хлипкие они все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

Еще раз хочу спросить.Когда он выключается в реле давления контакты щелкают или нет?И действительно чтобы убедиться что это реле возьмите как сказал Андрей_84 подключите напрямую без этого реле и посмотрите как будет качать.Накачает 6-8 и выключите.А если не накачает пишите что с ним происходит подумаем.


Изменено 28.05.2015 20:38 пользователем mihail3049

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

mihail3049, я так и не решил задачу подключения помимо реле.

Зато сделал другое: зафиксировал выключатель компрессора. Теперь даже после выключения спустя какое-то время не приходится заново нажимать на эту пипку. Запускается автоматически. Это позволило накачивать до пяти атмосфер, что вполне достаточно для комфортного использования. В общем пока так и будем работать:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пособие самозанятым на развитие бизнеса от государства 2022
  • Паспортный стол невского района караваевская 26 часы работы
  • Почему появляется синий экран на компьютере во время работы
  • Посольство белоруссии в санкт петербурге адрес время работы
  • Паспортный стол новопетровское истринский район часы работы