Приготовьтесь к выполнению лабораторной работы «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (см. учебник с. 34−35).
Сформулируй цель работы _ .
Определите необходимые материалы и оборудование _ .
После выполнения работы зарисуйте 2−3 клетки кожицы лука. Обозначьте на рисунке их основные структурные компоненты.
В качестве вывода ответьте на вопросы:
1) Почему важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещен кусочек кожицы чешуи лука?
2) Почему важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке?
3) Зачем препарат кожицы чешуи лука окрашивали раствором йода?
4) Почему нельзя двигать микроскоп во время работы?
5) Почему при рассмотрении микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр?
reshalka.com
ГДЗ Биология 5 класс рабочая тетрадь (Линия Жизни) В.В.Пасечник. §8. Строение клетки. Номер №4
Решение
Цели: рассмотреть строение растительной клетки; учить изображать рассмотренный микропрепарат; продолжить формирование навыков самостоятельного изготовления микропрепаратов и работы с микроскопом.
Оборудование и материалы: микроскоп, мягкая ткань, предметное стекло, покровное стекло, стакан со слабым раствором йода, пипетка, фильтровальная бумага, препаровальная игла, луковица, готовый препарат листа элодеи (или традесканции).
Поскольку навык работы с микроскопом формируется в течение длительного времени, то перед проведением лабораторных работ с использованием микроскопов целесообразно проводить тренировочные упражнения. Микроскоп необходимо установить на столе, прямо перед собой, объект наблюдают левым глазом. С правой стороны микроскопа находятся необходимые инструменты, материалы и объекты исследования, а также альбом для зарисовок.
Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
Рассмотрели приготовленный препарат при малом увеличении. Мы увидели такие части клетки, как:
1. вакуоли
2. поры
3. ядро
4. оболочка
5. цитоплазма
6. ядрышко
Рассмотрели препарат при большом увеличении.
1. оболочка
2. ядро
3. вакуоль
4. цитоплазма
5. поры
Мы знаем, что кожица чешуи лука бесцветная и прозрачная. Чтобы рассмотреть ее строение через микроскоп и увидеть клетки, которые ее образуют, необходимо окрашивать изучаемый препарат раствором йода.
Вывод:
1) Важно нанести на предметное стекло капли воды до того, как на него будет помещен кусочек кожицы чешуи лука по той причине, что вода фиксирует препарат и проникая в клетки приводит к их набуханию, они становятся лучше видны в микроскоп.
2) Важно накрыть препарат покровным стеклом именно так, как показано на рисунке так, как это нужно для того, чтобы убрать пузырьки воздуха, который будет нам мешать рассматривать препарат.
3) Окрашивание нужно для того, чтобы рассмотреть под микроскопом бесцветные клетки кожицы и чешуи лука. Без окрашивания этого сделать было бы невозможно.
4) Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта;
б) повреждается микропрепарат;
в) опускается зрительная трубка (тубус);
г) изменяется освещенность объекта.
5) При рассматривании микропрепарата сначала необходимо опустить с помощью винтов тубус, а уже затем медленно поднимать его, глядя в окуляр потому, что таким образом мы сможет найти наиболее четкое изображение и подстроить его под себя.
Растительный организм состоит из клеток, содержимое каждой из которых представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой. Чтобы более детально рассмотреть строение клеток через микроскоп, нужно окрасить препарат раствором йода. Таким образом, можно увидеть, что в цитоплазме располагается ядро с ядрышком. Также становятся видны и более тонкие участи на оболочке – поры, через которые происходит связь между соседними клетками.
Микроскоп – это оптический прибор, который позволяет получить точное изображение исследуемого предмета. Благодаря ему есть возможность рассмотреть даже мелки предметы, которые недоступны невооруженному человеческому глазу.
Самый мощный световой микроскоп способен получать изображение объекта примерно в 500 раз качественнее и лучше чем человеческий глаз. Соответственно существуют определенные правила при работе с таким точным прибором как микроскоп.
Сам микроскоп представляет собой прибор с несколькими подвижными частями, которые требуют точной настройки. При первом знакомстве с прибором необходимо уяснить для себя, почему нельзя сдвигать микроскоп во время работы, а также как правильно его настроить.
Использование микроскопа
Микроскоп применяется практически в любой точной исследовательской деятельности, их можно встретить в следующих сферах деятельности человека:
- В научных лабораториях и промышленности для исследования различных непрозрачных объектов
- В медицине для биологических исследований
- При производствах специфической продукции, где требуется многократное увеличение компонентов
- В научно-исследовательских лабораториях для проведения замеров в поляризованном свете
По функциональности микроскопы делятся:
- Микроскопы, принцип действия которых основан на использовании оптических линз. Это самый простой и недорогой тип микроскопа, который купить можно в специализированном магазине.
- Электронные микроскопы. Более сложные и более точные приборы. Собираются и работают полностью на электронике.
- Приборы, предназначенные для сканирования исследуемого предмета, материала с целью изучения его поверхности называют сканирующими
- Рентгеновские микроскопы – изучают материал при помощи рентгеновского излучения.
- Дифференциальные микроскопы также основаны на использовании оптики, но с более сложным принципом действия и большим спектром получаемых результатов исследования.
Почему нельзя сдвигать микроскоп во время работы?
Микроскоп – это очень точный прибор, который требует четкого соблюдения инструкции по эксплуатации и выполнения все правил использования. После того как вы поместили исследуемый объект под микроскоп, зафиксировали его и навели фокус в минимальном увеличении, не рекомендуется сдвигать микроскоп.
Перемещение микроскопа после его настройки может сильно сказаться на качестве получаемых результатов. При настройке микроскопа свет и увеличение подбирается вручную и при малейшем перемещении все настройки будет потеряны. Это произойдет вследствие того что угол падения света на исследуемый предмет измениться и показания станут нечеткими и неверными. Именно поэтому нельзя сдвигать микроскоп во время работы
Главная
Микроскоп нельзя сдвигать во время работы,почему?
-
- 0
-
?
Ярослав Оразакаев
Вопрос задан 24 сентября 2019 в
5 — 9 классы,
Биология.
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
1 Ответ (-а, -ов)
- По голосам
- По дате
-
- 0
-
Реального запрета на перемещение микроскопа не существует, но если во время работы вы сдвинете его, могут исчезнуть все настройки света. Если вы уже пользовалисть прибором, то знаете, что свет для препарата на микроскопе подбирается вручную. В этом случае потерять источник света очень просто.
Отмена
Роман Барькаев
Отвечено 24 сентября 2019
-
Комментариев (0)
Добавить
Отмена
Ваш ответ
- Предмет: Биология
- Автор: arcashaparovoz38
- Вопрос задан 7 месяцев назад
Почему нельзя двигать микроскоп во время работы ОЧЕНННННЬЬ СРОЧЧНОО!!!
Lopyx22811:
Потому что накосячишь)
Ответы
Ответ: потому что все собъётся и придется налаживать все заново ( крутить винты, настраивать окуляр и т.д ) плюс микроскоп очень хрупкий предмет поэтому может упасть (он не из дешёвых)
Объяснение:
nurai20071725:
При обычных визуальных наблюдениях перемещение микроскопа может привести к потере резкости, при профессиональных – повлиять на результаты измерений. Возможно, из-за изменившихся условий наблюдений даже придется целиком переделывать эксперимент. Поэтому во время работы микроскоп лучше не двигать с места на место.
DARIALKA08:
И… а я это написала более кратко и понятно для людей. Это мой ответ на вопрос и моя точка зрения. Не обязательно писать СВОЮ точку зрения под каждым ответом
Похожие вопросы
5
Микроскоп нельзя сдвигать во время работы,почему?
1 ответ:
0
0
Реального запрета на перемещение микроскопа не существует, но если во время работы вы сдвинете его, могут исчезнуть все настройки света. Если вы уже пользовалисть прибором, то знаете, что свет для препарата на микроскопе подбирается вручную. В этом случае потерять источник света очень просто.
Читайте также
1)зерна-насекомые-воробьи
2)цветки-мотылек-птица
3)дуб-заяц-волк,а с уткой и соколом цепь,вроде как ,неполная,ведь утка не ест дуб…
Дикорастущий вид роз, именуемый шиповником, растет на всей территории Европы, в Азии и Северной Америке. Первые же садовые розы появились в Древнем Риме и Древней Греции, а в северную Европу красавицы-розы попали лишь в конце 18 века, куда были завезены из Азии. В садах России роза появилась только в конце 19 века.
Роза — теплолюбивое растение, поэтому лучших результатов по ее выращиванию можно добиться в регионах с теплым климатом. В наши дни лидерами по выращиванию и продаже роз являются такие страны, как Голландия, Колумбия, Эфиопия, Кения, Эквадор.
Специально для регионов с рискованным земледелием выведено множество морозоустойчивых сортов, дающих отличные результаты при соблюдении определенных агротехнических норм. Поэтому в наше время розу можно встретить в любой части земного шара.
B) Дрожжи, бледная поганка, дурман;
<span>C) Беладонна, паслен, бледная поганка; </span>
Бактерии — одни из простейших и древнейших обитателей Земли. Значение бактерий в природе вообще и в жизни человека в частности поистине огромно. Остановимся поподробнее на самых важных функциях бактерий:Бактерии — великие преобразователи биомассы. Мёртвые организмы как растительного, так и животного происхождения подвергаются усердной обработке бактериями, которые превращают мёртвые клетки организмов в почву и удобрения, таким образом поддерживая «круговорот биомассы» в природе. Например, листва, которая опадает с деревьев осенью, подвергается воздействию бактерий и к следующей весне превращается в плодородный перегной. На этой плодородной почве и растёт то самое дерево, которое осенью сбросило листву.Бактерии — поглотители азота. Только бактериям под силу ассимилировать азот, который затем поступает в качестве удобрения в почву. Специальные ферменты, содержащиеся в бактериях, помогают им «усваивать» атмосферный азот и смешивать его с другими минералами. Так происходит жизненно важный процесс для всех растений на Земле — фиксация азота.
Правильный ответ Б и только Б
Вопросы и задания
Вопрос 1. Что является главной частью любого увеличительного прибора?
Главной частью увеличительных приборов являются увеличительные стёкла – линзы.
Вопрос 2. В чём отличие штативной лупы от ручной?
Лупы бывают ручными и штативными. В штативных лупах увеличительные стёкла закреплены в специальных штативах.
Вопрос 3. Опишите, как устроен световой микроскоп. Каково значение каждой из его частей?
Простейший оптический микроскоп состоит из следующих частей: окуляр, объектив, конденсор, предметный столик и зеркало.
Окуляр – это та часть микроскопа, которая обращена к глазу. Её основное назначение – увеличение объекта изучения, которое даёт объектив.
Объектив – основная часть микроскопа, которая ответственна за получение изображения исследуемого объекта. Состоит из множества сложных оптических систем. Из-за того, что искажения, получаемые объективом, будут соответственным образом усилены окуляром, его конструкция требует наиболее внимательного и безизъянного устройства.
Предметный столик – имеющая в себе отверстие пластинка с фиксаторами, на которую кладётся рассматриваемый объект (чаще всего на предметном стекле).
Зеркало – зеркальная поверхность, которая может состоять из разных материалов, на которое направляется источник света. После отражения от него он проходит через конденсор и освящает объект исследования.
Вопрос 4. В чём заключаются правила работы со световым микроскопом?
1. Стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками.
2. Храните микроскоп в футляре.
3. Переносите микроскоп всегда двумя руками, одну подкладывая под основание, другой держась за ручку штатива.
4. Работайте с микроскопом сидя.
5. Микроскоп устанавливайте ручкой штатива к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. Во время работы микроскоп не двигайте.
6. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добивайтесь полного освещения поля зрения.
7. Стекло с изучаемым микрообъектом кладите на предметный столик и закрепляйте зажимами.
8. Сбоку глядя на предметный столик, вращайте регулировочный винт до опускания объектива на 5—7 мм от стекла с изучаемым объектом.
9. Глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее чёткого изображения объекта.
10. По окончании работы вращением винта приподнимите зрительную трубку, выньте стекло с изучаемым микрообъектом.
11. До упора опустите зрительную трубку. Уберите микроскоп в футляр.
Вопрос 5. Расскажите об устройстве электронного микроскопа. Во сколько раз он увеличивает изображение объекта?
Основная часть электронного микроскопа – полый вакуумный цилиндр. В конденсорной линзе(которая представляет собой электромагнит, как и все линзы электронного микроскопа) пучок электронов фокусируется и попадает на изучаемый объект. Прошедшие электроны, формируют на объективной линзе увеличенное первичное изображение, которое увеличивает проекционная линза, и проецируется на экран, который покрыт люминесцентным слоем для свечения при попадании на него электронов.
Чтобы получить изображение объекта, увеличенное в 1-2 млн. раз, используют электронный микроскоп. Он предназначен для исследования очень мелких объектов, которые невозможно увидеть в световой микроскоп.
Вопрос 6. Какие объекты удобнее рассматривать с помощью ручной лупы; штативной лупы; светового микроскопа; электронного микроскопа?
Ручная лупа предназначена для первичного осмотра мелких предметов – насекомых и т.д., чтения мелкого шрифта.
Штативная лупа же предназначена для более детального рассмотрения, при этом она освобождает обе руки, что удобно для ювелиров, при создании коллекций насекомых, на производствах и т.п.
Световой микроскоп предназначен для рассмотрения клеточного строения того или иного микропрепарата (срез листа, ротовой аппарат насекомого, строения протиста), однако ввиду недостаточного увеличения под ним не всегда можно разглядеть мелкие клетки.
Световой микроскоп же дает максимально мощное увеличение, позволяя рассмотреть даже самые мелкие клетки.
Вопрос 7. Подготовьте сообщение об истории открытий увеличительных приборов.
История открытия микроскопа
Когда появился первый микроскоп, точно неизвестно. Простейшие увеличительные приборы – двояковыпуклые оптические линзы, находили ещё при раскопках на территории Древнего Вавилона.
Считается, что первый микроскоп создали в 1590 г. голландский оптик Ганс Янсен и его сын Захарий Янсен. Так как линзы в те времена шлифовали вручную, то они имели различные дефекты: царапины, неровности. Дефекты на линзах искали с помощью другой линзы – лупы. Оказалось, что если рассматривать предмет с помощью двух линз, то происходит его многократное увеличение. Смонтировав 2 выпуклые линзы внутри одной трубки, Захарий Янсен получил прибор, который напоминал подзорную трубу. В одном конце этой трубки находилась линза, выполняющая функцию объектива, а в другом – линза-окуляр. Но в отличие от подзорной трубы прибор Янсена не приближал предметы, а увеличивал их.
В 1609 г. итальянский учёный Галилео Галилей разработал составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами. Он называл его «оккиолино» – маленький глаз.
10 лет спустя, в 1619 г. нидерландский изобретатель Корнелиус Якобсон Дреббель сконструировал составной микроскоп с двумя выпуклыми линзами.
Мало кто знает, что свой название микроскоп получил только в 1625 г. Термин «микроскоп» предложил друг Галилео Галилея немецкий доктор и ботаник Джованни Фабер.
Все созданные в то время микроскопы были довольны примитивными. Так, микроскоп Галилея мог увеличивать всего в 9 раз. Усовершенствовав оптическую систему Галилея, английский учёный Роберт Гук в 1665 г. создал свой микроскоп, который обладал уже 30-кратным увеличением.
В 1674 г. нидерландский натуралист Антони ван Левенгук создал простейший микроскоп, в котором использовалась всего одна линза. Нужно сказать, что создание линз было одним из увлечений учёного. И благодаря его высокому мастерству в шлифовании, все сделанные им линзы получались очень высокого качества. Левенгук называл их «микроскопиями». Они были маленькие, размером с ноготь, но могли увеличивать в 100 или даже в 300 раз.
Микроскоп Левенгука представлял собой металлическую пластину, в центре которой находилась линза. Наблюдатель смотрел через неё на образец, закреплённый с другой стороны. И хотя работать с таким микроскопом было не совсем удобно, Левенгук смог сделать с помощью своих микроскопов важные открытия.
В те времена было мало известно о строении органов человека. С помощью своих линз Левенгук обнаружил, что кровь состоит из множества крошечных частиц – эритроцитов, а мышечная ткань – из тончайших волокон. В растворах он увидел мельчайшие существа разной формы, которые двигались, сталкивались и разбегались. Теперь мы знаем, что это бактерии: кокки, бациллы и др. Но до Левенгука об этом не было известно.
Всего учёным было изготовлено более 25 микроскопов. 9 из них сохранились до наших дней. Они способны увеличивать изображение в 275 раз.
Микроскоп Левенгука был первым микроскопом, который завезли в Россию по указанию Петра I.
Постепенно микроскоп совершенствовался и приобретал форму, близкую к современной. Учёные России также внесли огромный вклад в этот процесс. В начале XVIII века в Петербурге в мастерской Академии наук создавались усовершенствованные конструкции микроскопов. Русский изобретатель И.П. Кулибин построил свой первый микроскоп, не имея никаких знаний о том, как это делали за границей. Он создал производство стекла для линз, придумал приспособления для их шлифовки.
Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов первым из русских учёных стал использовать микроскоп в своих научных исследованиях.