Почему газель бизнес не заводится на бензине

Газель при должном уходе является весьма надежным автомобилем. Несмотря на это она способна преподнести автовладельцу «сюрприз» в виде отказа заводиться. Попав в такую ситуацию, водителю важно сохранять спокойствие и предпринять меры по устранению неполадок, мешающих завестись машине.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Содержание

  • Проблемы с аккумуляторной батареей
  • Охранная система и ее влияние на пуск авто
  • Проблемы в системе зажигания
  • Неисправности системы питания двигателя
  • Неисправности в системе пуска
  • Поломки системы впрыска топлива

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

Силовая установка со снятой крышкой головки блока цилиндров

Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:

  • моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
  • при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.

Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея

При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:

  • пуск с помощью ПЗУ;
  • «прикуривание» от другого транспортного средства;
  • зарядка родного аккумулятора номинальным или повышенным током с последующим запуском силового агрегата.

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.

Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.

На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.

Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.

Проблемы с охранной системой делятся на:

  • физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
  • программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.

Схема монтажа автосигнализации на Газель

Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания Газель с двигателем ЗМЗ 405 слабым местом являются катушки и свечи. Они наиболее часто становятся причиной невозможности запустить мотор.

Подкапотное пространство

При разрушении свечей они перестают быть способными создавать нормальную искру. Дефекты электродов усложняют запуск мотора. Даже если удалось завести двигатель, то он глохнет немного поработав. Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь комплект свечей.

Поврежденные электроды свечей

Неисправности системы питания двигателя

Наиболее популярной проблемой, приводящей к невозможности запуска силового агрегата, у неопытных автовладельцев является окончание горючего в топливном баке. При этом индикатор на панели приборов не всегда корректно отображает информацию. Решить возникшую ситуацию очень легко. Требуется просто заправить Газель. С остальными неполадками, приводящими к отсутствию запуска мотора, можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Проявление неисправностей топливной системы.

Причина неисправности Проявление
В топливный бак залит не тот тип горючего Газель отказывает заводиться сразу после заправки
Неисправность электронасоса Авто глохнет на ходу и в последующем не заводится
Инжектор работает ненормально из-за забитого состояния распылителей форсунок Сложности с запуском появляются постепенно. Авто завести с каждым разом сложней до полного отказа.
Повреждение топливной магистрали Двигатель перестает пускаться сразу после появления дефекта
Загрязнение топливного фильтра Завести авто невозможно после полного забивания фильтра

Неисправности в системе пуска

При неисправности в системе пуска стартер либо вообще не крутит, либо слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В первом случае наиболее вероятной причиной является нарушение электрической связи с аккумуляторной батареей. Выполнив «прозвонку» контрольных точек можно обнаружить повреждения, которые следует устранить.

Старая и новая свечи на Газель

Медленное вращение стартера говорит о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:

  • износа щеток или их застревания;
  • загрязнения, подгорания или истирания рабочей поверхности коллектора;
  • окисления или повреждения контактных пластин тягового реле.

Устранение вышеперечисленных проблем можно выполнить демонтировав стартерный узел и разобрав его.

Поломки системы впрыска топлива

Для нормального впрыска электронному блоку управления требуется получать и обрабатывать в режиме реального времени информацию с нескольких датчиков. Проблемы с измерителями, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально работать. Из-за этого запуск двигателя существенно усложнится, вплоть до полного отказа.

Для решения проблем с датчиками требуется их проверка. Косвенно ее можно выполнить с помощью мультиметра. Автовладельцы же рекомендуют последовательно заменять установленные измерители на заведомо исправные.

Если пуск станет нормальным, то виновником проблем является последний замененный элемент.

Для решения проблем с электронным блоком управления требуется диагностический сканер. С его помощью следует считать ошибки. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.

Газель бизнес 4216,не заводится. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель бизнес 4216,не заводится.


Закрытая тема.
  1. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

    Здравствуйте,коллеги! Притащили на галстуке газель,не заводится.По диагностике все чисто ошибок нет,давление топлива в рампе 4,искра есть.Один раз завелась и у меня появилось подозрение на холостых оборотах МАР показывает450- 500.Немного проработав сама по себе заглохла.Далее пытаюсь завести без результатно,свечи выворачиваю они сухие,шприцом бензин впрыскиваю даже на схватывает.Машина на бензине газа нет. ГРМ может у них гулять от распредшестерни?ЭБУ с рабочей машины ставил тоже и модуль зажигания тишина.Помогите,все перелопатил может у кого то было это на практике.Заранее благодарен.ЭБУ М114…К68.

  2. Аватар для Андрюха Boost

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.05.2013
    Сообщений:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород

  3. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

    Компрессия в среднем по 7.С рабочей машины ставил ЭБУ,модуль зажигания менял и заменил новые форсунки,а что может быть с распредшестерней.

  4. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Шпоночный паз разбивает на этой шестерне.

  5. Аватар для kluchinskiy

    offline

    Авторемонт.

    Регистрация:
    29.09.2015
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Тацинская

  6. Аватар для Андрюха Boost

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.05.2013
    Сообщений:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород

    ПРОВОРОТ ПОКА НЕ СНИМЕШЬ В РУКАХ НЕ ПОКРУТИШЬ НЕ УВИДИШЬ .
    7 АТМ маловато очень .Добавлено через 4 минуты

    Менять можно до бесконечности , Импульсы управления есть там или нет . Если нет Осцилографа , то возми светодиод , лампочка не успеет разжечься чтобы увидеть
    Светодиод 12 вольтовый должен быть или обычный через резюк. Как то так Думаю доходчиво .есть нюанс с полярностью . Это для того чтобы увидеть импульсы на форсунках.Катушках-Модуль зажигания.

    Последний раз редактировалось Андрюха Boost; 13.01.2019 в 20:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    12в светодиод сгорит, на форсунках импульсы больше 25вольт. резистор ставь примерно на 1килоом, у меня сгорел светодиод с резистором на 470ом. Лучше такие вещи всё таки осциллом смотреть.

  8. Аватар для kluchinskiy

    offline

    Авторемонт.

    Регистрация:
    29.09.2015
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Тацинская

    Есть способы и без кручения в руках!

  9. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

    к сожалению осциллографа у меня нет, попробую завтра вскрыть распредшестерню.

  10. Аватар для akolda

    offline

    Механик

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщений:
    97
    Адрес:
    Россия, Волгоград

    Бензин с рампы горит хоть ?

  11. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

  12. Аватар для akolda

    offline

    Механик

    Регистрация:
    13.05.2010
    Сообщений:
    97
    Адрес:
    Россия, Волгоград

  13. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

    к сожалению это посмтреть не смогу,как минимум для этого нужно мт10.

  14. Аватар для kluchinskiy

    offline

    Авторемонт.

    Регистрация:
    29.09.2015
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Тацинская

    Фиксированием привода масляного насоса, и проворачивая коленвал ,R-L,
    без фанатизма, можно увидеть смещение .

  15. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    для этого не нужен МТ10, достаточно вот этой штуки https://masterkit.ru/shop/1352554

  16. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    У этого осцила 2 канала, пользуюсь уже лет восемь, для проверки сигналов на авто, хватает за глаза

    Правда на компе должна быть установлена Win XP или Vista с другими системами по моему он не работает, уточни на сайте производителя.

    Ещё вариант купи АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2 подороже, но и функций побольше
    https://www.acelab.ru/dep.auto/avtoas-expressDC.php

    Изображения:

  17. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

  18. Аватар для kluchinskiy

    offline

    Авторемонт.

    Регистрация:
    29.09.2015
    Сообщений:
    155
    Адрес:
    Тацинская

    Фиксированием привода масляного насоса, и проворачивая коленвал ,R-L,
    без фанатизма, можно увидеть смещение .

  19. Аватар для klevaachenko

    offline

    моторист

    Регистрация:
    25.09.2013
    Сообщений:
    516
    Адрес:
    Уральск

    А сканером посмотреть, положение Д. Фазы *ПКВ. ?

  20. Аватар для Андрюха Boost

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.05.2013
    Сообщений:
    362
    Адрес:
    Нижний Новгород

  21. Аватар для ahim

    offline

    Диагностика ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,710
    Адрес:
    д. Торопово Вологодской обл

    При провороте ступицы не поможет, будет всё в шоколаде.

  22. Аватар для френк

    offline

    авто-механик

    Регистрация:
    05.06.2014
    Сообщений:
    258
    Адрес:
    Пермский край.Город Соликамск

    Здравствуйте! При стартерной прокрутке,посмотрите в заливную маслянную горловину,клапана шевелятся.Если срезало тексталитку,клапана будут-стоять на месте…

  23. Аватар для Вареник

    offline

    Инженер-Радио механик,Диагност

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    1,355
    Адрес:
    Россия,Екатеринбург

    Если бы срезало, то компрессия не была бы во всех цилиндрах одинаковая, а как минимум в двух её бы вообще не было.

  24. Аватар для klevaachenko

    offline

    моторист

    Регистрация:
    25.09.2013
    Сообщений:
    516
    Адрес:
    Уральск

    Кроме шестерни РВ там много еще чего есть, к примеру ДС, ДТОЖ и тд. Данных диагностики очень мало. Да и осциллограф не заменимая вещь.

  25. Аватар для ANDS

    offline

    предприниматель

    Регистрация:
    20.10.2008
    Сообщений:
    674
    Адрес:
    Кубань

    Постоянно проверяю Светодиодной лампочкой от поворотников. И ни разу не сгорел.

  26. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,532
    Адрес:
    Астана

    Хотя бы просто сканером посмотреть, видим обороты или нет???

  27. Аватар для френк

    offline

    авто-механик

    Регистрация:
    05.06.2014
    Сообщений:
    258
    Адрес:
    Пермский край.Город Соликамск

    У нас, принято …тему…закончить…так сказать… А что победили ее респект!!!

  28. Аватар для khamid

    offline

    Инженер- механик,диагности

    Регистрация:
    08.07.2008
    Сообщений:
    96
    Адрес:
    Ташкент, Ульяновск.

    Сорри.Тема закрыта, всем спасибо! Все дело в распредшестерни прокрутка.

  29. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,604
    Адрес:
    Барабинск

    Вы не поняли,

    То, есть рассказать о причине и методе устранения.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:40. Часовой пояс GMT +4.

Опубликовано: 22.03.2023

Газель Бизнес (2020 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

В этой статье мы разберём максимально подробно тему плохого запуска двигателя. В данной статье мы расскажем о двигатели 4216, но не переживайте если у Вас например 406 двигатель, мы не сомневаемся, что наша статья также поможет и Вам.

Если Ваш автомобиль перестал реагировать на поворот ключа и даже не пытается, как-то «проснуться», не спешите буксировать свой транспорт в автосервис, дочитайте нашу статью до конца и скорей всего Вы сами устраните причину. Просто следуйте нашим советам.

Итак, рассмотрим основные симптомы.

Машина пытается завестись, но что-то ей не хватает.

Двигатель «щёлкает» и даже не пытается запуститься.

Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.

1) В первую очередь Вы должны убедиться, насколько хватает сил у Вашего аккумулятора. (Ну, здесь каждый автомобилист это поймёт, по характерному звуку, тянет ли аккумуляторная батарея или нет. Элементарно, нажмите на звуковой сигнал, если гудок будет слышан, как обычно, без «хрипоты» значит батарея в полном порядке.)

2) Следующим шагом, как это банально не звучало, проверяем наличие бензина в баке. В автомобиле соболь будка это можно сделать с помощью обычной ветки, опустив её в бак. После того, как Вы убедились в присутствии бензина, поверните ключ зажигания и послушайте свой бензонасос, он должен издавать звук. После чего найдите топливную трубку под капотом, и на конце, есть колпачок, открутите его и отвёрткой нажмите на сердцевину. Должен произойти спуск бензина находящегося в форсунках. Не переживайте, много бензина не уйдёт, главное не закуривайте сигарету. Если «шипучка» получилась, значит и давление в топливной системе у Вас хорошее, следовательно, бензонасос в рабочем состоянии.

3) Смотрим картинку и продолжаем искать причину плохого запуска нашего двигателя. Теперь проверьте состояние Ваших клемм, часто бывает, что на них образуется огромный слой налёта, и как следствие – плохая токовая проходимость. Снимите клеммы и почистите их щёткой по металлу, в идеале смазать их специальной пастой. Купить пасту можно в любых автозапчастях, цена не космическая. Далее оденьте клеммы и хорошенько их подтяните, чтобы они не в коем случае не крутились. Поверьте, даже такая вроде бы мелочь, может вызвать не приятный сюрприз и потерю Вашего времени. Пробуем запустить двигатель, если ничего не изменилось, идём далее.

4) На картинке справа от аккумуляторной батарее есть коробочка, мы обвели её красным цветом. Это главный предохранитель. Если коробка у Вас закрыта, как на нашем изображении, то открутите верхнюю крышку. Там находятся две металлические пластины перемычки. Они должны быть, как и любой другой предохранитель в целом состоянии. Возьмите ключ на десять, и убедитесь в том, что все эти пластины хорошо затянуты. Если Вы катаетесь с открытым блоком, то лучше открутить на половину и воспользоваться вэдэшкой, после хорошенько закрутить.

(Поверьте моему опыту, у меня две машины соболь, будка и цельнометаллическая, и порой вот такая мелочь помогает решить проблему за считанные минуты.)

Пробуем завести двигатель. Если автомобиль с первой попытки не заводится, не мучайте его дальше и не «добивайте» свой аккумулятор. Идём далее. В любом случае чистые теперь клеммы и основной блок предохранителей это только плюс.

5) Прежде чем приступить к осмотру свечей зажигания, ответьте сами себе вот на такой вопрос – до поломки автомобиль заводился в штатном режиме?! Не выдавались ли щелчки до поломки?! Быть может, Ваш стартер просто «устал».

Давайте проверим его, прежде чем покупать новый. Было бы здорово, если бы Вас взяли на буксир, если машина с толчка завелась и не глохнет, значит это 100% стартер. Если буксировка в данный момент не возможна, значит нужно проверить наш стартер собственноручно. Для этого включаем зажигание, обязательно снимаем со скорости автомобиль и вооружаемся обычной отвёрткой. Теперь находим наш стартер (справа внизу), находим два основных контакта и перемыкаем отвёрткой. Это нужно постараться сделать быстро, одновременно коснуться обоих контактов. Вы должны услышать точно такой же звук, если бы Вы сидели на водительском месте и пытались завести свой автомобиль. Процентов на 70, такой «отвёрточный способ» помогает запустить двигатель. Если ничего не получается с первых двух попыток, остановитесь, не разряжайте аккумулятор. Есть ещё один момент, возможно, произошло «залипание» втягивающего. Возьмите ключ по массивней, или маленький молоток, и постучите по нему. Только конечно не очень сильно. Пробуйте запуск.

(Всё вышеперечисленное я не раз проводил сам, и в 90% всегда заводил свой соболь.)

Если же у Вас все эти симптомы присутствуют, Вы убедились, что произошла поломка стартера, и запустить двигатель своими руками не получается, то здесь конечно Вас спасёт только замена стартера. Менять его самому не сложно, открутить пару болтов.

6) Как давно Вы меняли свечи?! Не поленитесь и выкрутите первые две свечи. Каково их состояние?! Присутствует ли большой нагар?! Если да, то свечи в любом случае нужно купить новые. Их трудоспособность уже кончилась.

7) Проверьте провода высокого напряжения. В первую очередь они должны быть чуть мягкими. Если они «дубовые» и на улице зима, их нужно обязательно менять. Аккуратно снимите пару проводов со свечи и отодвиньте верхнюю защитную капсулу, внутри провода находится достаточно тонкая сердцевина, которая часто рвётся. Если там всё в полном порядке, также аккуратно наденьте провода обратно на свечи зажигания. Вообще свечи и провода, даже если находятся в убогом состоянии, они должны запустить Ваш двигатель, просто он будет кряхтеть, троить и т.д., но работать.

8) Для тех, у кого установлена сигнализация. У меня раз была такая история, когда система защиты «заглючила», я осмотрел всё, что написано выше, проверил каждый проводок, и только электрик смог понять, что сработала защитная функция моей «чудо» сигнализации. В такой ситуации двигатель крутит, но запуститься не может. Решение этой проблемы можно попытаться решить самому, как простой пример, это понажимать на блокировку дверей и разблокировку, после чего пробовать запуск. Второй вариант, это найти кнопку самой сигнализации, это так называемый сброс ошибок, как правило, находится под рулевой частью. Нажимайте и удерживайте кнопку в течение 20 сек. Пробуйте.

9) Если и сейчас Ваш соболь не хочет заводиться, то залезаем в салон и справа от руля открываем крышку ещё одного блока предохранителей. Желательно проверить все. Пробуем запуск.

10) Возвращаемся к капоту, и за двигателем нащупываем провод, массу двигателя, должно быть всё хорошо подтянуто. У меня была ситуация, что масса почти открутилась, как, это загадка.

Всего доброго, удачи на дорогах.

👉Подписываемся на наш информационный канал. Для Вас каждый день мы публикуем много полезных и познавательных статей.

В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.

Причины

Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Двигатель Газель-406

Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Методы диагностики и ремонта

Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.

Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Прогоревшие клапаны

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Ремонт головки блока Газель-406

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Износ свечей

Стартер и АКБ

Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.

Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.

Подача воздуха

Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.

Электроника

Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.

«Газель» на газу

Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Газель не заводится, то начинать поиски невозможности запуска мотора следует с аккумулятора. При его недостаточном заряде стартеру не хватает энергии для проворачивания коленчатого вала. При этом происходит существенное падение бортового напряжения сети. Тяговое реле начинает щелкать, а двигатель не может запуститься.

Силовая установка со снятой крышкой головки блока цилиндров

Ситуация с запуском мотора при разряженном или старом аккумуляторе усугубляется в мороз. Причин этому две:

  • моторное масло загустевает на холоде и стартеру становится сложнее проворачивать коленвал, что вызывает повышенный пусковой ток и большее потребление энергии батареи;
  • при морозе замедляются химические реакции АКБ и аккумулятор становится способен отдать меньший заряд.

Зимой обе вышеперечисленные причины накладываются друг на друга. Особо сложным пуск становится на холодную. При неблагоприятных условиях авто может полностью отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея

При разряженном аккумуляторе многие автовладельцы заводят свою Газель только с толкача, но есть и другие способы, основными из которых являются:

Ситуация с разряженным аккумулятором не требует особого внимания автовладельца, если она произошла единоразово. Достаточно подзарядить АКБ и можно продолжать эксплуатацию машины в прежнем режиме. Если же батарея садится часто, то необходимо провести ее диагностику. По ее результатам принимается решение о методе и целесообразности восстановительных работ. В некоторых случаях рациональнее приобрести новый аккумулятор.

Если же АКБ показала полную исправность, но при этом садится за короткий период времени, то проверке подлежит бортовая сеть. В ней могут присутствовать замыкания и высокие токи утечек. При их выявлении не следует затягивать с устранением неполадок. Оперативное решение проблем избавит от риска возгорания автомобиля.

На успешность запуска силового агрегата непосредственно влияет целостность корпуса аккумулятора.

Наличие сквозных трещин и прочих подобных дефектов ведет к потере части электролита. Способность АКБ отдавать пусковой ток и энергию существенно снижается. Для диагностики проблемы достаточно внимательно осмотреть корпус. При выявлении любых повреждений перед автовладельцем предстает выбор между проведением ремонта или приобретением нового источника питания.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.

Проблемы с охранной системой делятся на:

  • физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
  • программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.

Схема монтажа автосигнализации на Газель

Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.

Проблемы в системе зажигания

В системе зажигания Газель с двигателем ЗМЗ 405 слабым местом являются катушки и свечи. Они наиболее часто становятся причиной невозможности запустить мотор.

Подкапотное пространство

При разрушении свечей они перестают быть способными создавать нормальную искру. Дефекты электродов усложняют запуск мотора. Даже если удалось завести двигатель, то он глохнет немного поработав. Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь комплект свечей.

Поврежденные электроды свечей

Неисправности системы питания двигателя

Причина неисправности Проявление
В топливный бак залит не тот тип горючего Газель отказывает заводиться сразу после заправки
Неисправность электронасоса Авто глохнет на ходу и в последующем не заводится
Инжектор работает ненормально из-за забитого состояния распылителей форсунок Сложности с запуском появляются постепенно. Авто завести с каждым разом сложней до полного отказа.
Повреждение топливной магистрали Двигатель перестает пускаться сразу после появления дефекта
Загрязнение топливного фильтра Завести авто невозможно после полного забивания фильтра

Неисправности в системе пуска

Старая и новая свечи на Газель

Медленное вращение стартера говорит о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:

  • износа щеток или их застревания;
  • загрязнения, подгорания или истирания рабочей поверхности коллектора;
  • окисления или повреждения контактных пластин тягового реле.

Устранение вышеперечисленных проблем можно выполнить демонтировав стартерный узел и разобрав его.

Поломки системы впрыска топлива

Для нормального впрыска электронному блоку управления требуется получать и обрабатывать в режиме реального времени информацию с нескольких датчиков. Проблемы с измерителями, каналами связи или главным модулем могут привести к тому, что инжектор перестанет нормально работать. Из-за этого запуск двигателя существенно усложнится, вплоть до полного отказа.

Для решения проблем с датчиками требуется их проверка. Косвенно ее можно выполнить с помощью мультиметра. Автовладельцы же рекомендуют последовательно заменять установленные измерители на заведомо исправные.

Если пуск станет нормальным, то виновником проблем является последний замененный элемент.

Для решения проблем с электронным блоком управления требуется диагностический сканер. С его помощью следует считать ошибки. После их расшифровки принимается решение о дальнейшем ремонте.

А у тебя на рампе давление есть?

Да.
Я пробывал подключить другую рампу к разъёму, а друг покрутил стартером. (форсунки не щёлкают.)

По-опыту, могу сказать одно — МИКАС 10.3 надо кидать фтопку и ставить нормальный микас 7.1 (7.2) ;)

сейчас это для меня дорого и машина нужна к выходным, а время заниматься только с 6вечера и как с темнеет:-) машина на стоянке

+ на форсунках есть?

общий + есть. А можно как нибудь прозвонить провода управляющие? И сколько на управление вольт? Хочу найти в городе газель бизнес что бы свой блок у них попробывать. Но у нас есть две машины и они на газу :-(

общий + есть. А можно как нибудь прозвонить провода управляющие? И сколько на управление вольт? Хочу найти в городе газель бизнес что бы свой блок у них попробывать. Но у нас есть две машины и они на газу :-(

Форсунки микасом бьются на массу.Либо сам ЭБУ,либо где-то массу пропустил.В косе есть сбивки массовых проводов,проверить бы.

1. подключаю, +от аб на 1ю и 3ю ножку +от замка на 2ю питание бензонасоса на 4ю. И в двойном разъеме на 2ю вроде + для бензонасоса.
2. массу на жгуте одну. На дв. есть. Вроде там больше нет. (ещё у меня не подключен ДК, датчик неровной дороги и абсорбер. Он без них вроде должен заводиться)

Только что проверил блок управления не газели, ВСЁ РАБОТАЕТ.
Ещё обратил внимания, что у меня при включение зажигания начинает громко пищать регулятор холостого хода, а на той газели не пищит.

Чудес не бывает, проверь внимательно схему. Скорее всего что то недоподключил, прозванивай контакты непосредственно на разъеме (везде ли где должен быть + он есть, а также звони все контакты, которые должны идти на корпус с массой авто)
http://www.2a2.ru/patriot/images/mik10.jpg

Чудес не бывает, проверь внимательно схему. Скорее всего что то недоподключил, прозванивай контакты непосредственно на разъеме (везде ли где должен быть + он есть, а также звони все контакты, которые должны идти на корпус с массой авто)
http://www.2a2.ru/patriot/images/mik10.jpg

спасибо за схему. В моей несказанно где + а где -. Вчера купил диодный индикатор. Сегодня пойду звонить.

Читайте также:

      

  • Тросик стартера не вытягивается
  •   

  • Где проходят провода на бензонасос ваз 2110
  •   

  • Какой прикуриватель подходит на форд фьюжен
  •   

  • Как работает датчик давления в шинах шкода октавия а7
  •   

  • При какой команде судьи стартера бегун на короткой дистанции должен занять исходное положение для

Содержание материала

  1. Причины
  2. Видео
  3. Подсос воздуха
  4. Как завести авто после ремонта?
  5. Клапаны и цилиндры
  6. Разборка
  7. Система зажигания
  8. Стартер и АКБ
  9. Неисправности в системе пуска
  10. Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр
  11. Неисправность инжектора
  12. Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?
  13. Охранная система и ее влияние на пуск авто

Причины

Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Итак, если не заводится

Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Видео

Подсос воздуха

Очень часто причиной плохого завода двигателя может стать банальный подсос воздуха. Из нашей практики чаще всего он происходит через заборную трубку в баке или через вышедшую из строя крышку сепаратора. Чтобы проверить наличие подсоса воздуха в топливной системе, необходимо топливную трубку от фильтра к тнвд заменить на прозрачный шланг.

О наличии подсоса воздуха сразу же скажут пузырьки в топливе. Как мы уже сказали, необходимо проверить крышку сепаратора и заборную трубку в баке, а также все соединения топливных трубок.

Как завести авто после ремонта?

Вам потребуется лампа на 12 В, которую следует установить в закрытый патрон. К выводам патрона необходимо подпаять проводки, длина которых должна быть около 50 см, после чего на другие концы следует запаять небольшие крокодилы. Свечи извлекаются, вместо них в отверстия вставляется бумага, а двигатель прокручивается за коленчатый вал. Когда вал прокручивается, бумага должна выстрелить, если этого не произошло, то она была вставлена неплотно.


Грузовая ГАЗель с синей кабиной

Если у вас есть помощник, то бумага не понадобится. Пока один крутит вал, второй вставляет палец в свечное отверстие, при этом должен произойти хлопок. Когда это случилось, прекращайте крутить и обращаете внимание на метки (сначала операция проводится на первом цилиндре). В том случае, если метки на валах не совпали, то операция повторяется с четвертым цилиндром. Если же совпали, то метки следует выставить точно.

Распределитель следует установить таким образом, чтобы бегунок и контакт на его крышке совпали по номеру с цилиндров, в котором был хлопок. Затем возьмите подготовленную лампу с проводами и один конец установите на прерыватель, а второй — на массу, то есть кузов. При помощи распределителя вам нужно поймать момент, когда лампа начинает зажигаться. Вас интересует только это (не когда зажглась, а именно когда зажигается). Этот момент нужно словить максимально точно, только от этого будет зависеть, сможете ли вы завестись. Распределитель нужно немного зажать, но так, чтобы его можно было крутить, при этом нужно попробовать завести двигатель.

На практике иногда случается такое, что автомобиль после ремонта мотора не заводился на старых свечах. После замены этих элементов проблема сама отпадала. С чем это связано — для нас осталось загадкой.

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Разборка

Как своими руками производится разборка стартера? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вынимаем элемент наружу. Первым делом снимаем заднюю крышку. Она крепится на двух шпильках. Понадобится ключ «на 10». Если крышка туго выходит, можно использовать молоток. Легкими ударами вынимаем ее наружу. Вынимаем щетки, обмотку, якорь и пластину. Осматриваем состояние элементов. Поскольку у нас стартер редукторный, добавляем в зубчатый элемент немного смазки.

Это интересно: Комплектации фольксваген террамонт: технические характеристики

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Стартер и АКБ

Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится “Газель”. Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.

Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.

Неисправности в системе пуска

При неисправности в системе пуска стартер либо вообще не крутит, либо слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. В первом случае наиболее вероятной причиной является нарушение электрической связи с аккумуляторной батареей. Выполнив «прозвонку» контрольных точек можно обнаружить повреждения, которые следует устранить.

Медленное вращение стартера говорит о плохом электрическом контакте. Он может появиться из-за:

  • износа щеток или их застревания;
  • загрязнения, подгорания или истирания рабочей поверхности коллектора;
  • окисления или повреждения контактных пластин тягового реле.

Устранение вышеперечисленных проблем можно выполнить демонтировав стартерный узел и разобрав его.

Забитые заборная трубка в баке, воздушный или топливный фильтр

Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.

При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре — соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике — проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Как заводится дизельный двигатель Камминз на Газели Бизнес и Некст?

В отличие от бензиновых двигателей, где топливная смесь из бензина и воздуха воспламеняется в цилиндрах при помощи свечей зажигания, на дизельных двигателях Cummins топливная смесь загорается от высокого давления. В цилиндры топливо поступает при помощи топливных форсунок, которые распыляют его равномерно по всей камере сгорания. 

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Правильно работающая охранная система защищает Газель от злоумышленников. Нарушение монтажа или появление неполадок в одном или нескольких модулях ведет к тому, что автосигнализация становится виновником невозможности запуска силового агрегата.

Проблемы с охранной системой делятся на:

  • физические, проявляемые в виде прикипания или обгорания контактов элементов автоматики;
  • программные, заключающиеся в ошибках главного модуля.

Наиболее верным способом проверки влияния сигнализации на возможность завести авто является полный демонтаж системы с автомобиля с последующим пробным запуском. Если он прошел успешно, то виновник присутствует среди снятых элементов. Поэтому необходимо проверить каждый модуль и правильность схемы монтажа автосигнализации.

Теги

Ребят нужна помощь
Умз 4216 евро 3 на холодную заводится без проблем
Доехал до куда то, заглушил
Темп превысила 90, начинаешь заводить, она не заводится
И это тока на бензине, на газу принудительно заводишь, все работает, но если переключить на бензин, мотор сразу колбасит и глохнет
Но стоит ей остыть до 80, начинает заводиться
Ошибок никаких нет
Поделитесь опытом, у кого такое было и кто как лечил…

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Комментарии
19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ремонт автомобиля соболь.

В этой статье мы максимально подробно разберем тему пропусков зажигания в двигателе. В этой статье мы поговорим о двигателе 4216, но не волнуйтесь, если у вас, например, двигатель 406, мы не сомневаемся, что наша статья также вам поможет.

Если ваша машина перестала реагировать на поворот ключа и даже не пытается как-то «проснуться», не спешите буксировать машину в сервисный центр, прочтите нашу статью до конца и, скорее всего, это устранит причину. Просто следуйте нашим советам.

Итак, рассмотрим основные симптомы.

  • Автомобиль пытается завести, но чего-то не хватает.
  • Двигатель щелкает и даже не пытается запуститься.
  • Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.

1) Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что у вашей батареи достаточно заряда. (Ну, тут любой водитель узнает по характерному звуку, тянет ли аккумулятор или нет. Элементарно нажать зуммер, если зуммер слышен как обычно, никакой «охриплости» значит с батареей все в порядке).

2) Следующий шаг, как бы банально это ни звучало, — это проверить, нет ли в баке бензина. В соболиной машине это можно сделать обычной веткой, опустив ее в емкость. Проверив наличие бензина, поверните ключ в замке зажигания и послушайте бензонасос, который должен издать звук. После этого найдите под капотом топливную трубку и на конце есть заглушка, открутите ее и с помощью отвертки надавите на сердечник. Бензин в форсунках должен вытечь. Ничего страшного, много бензина никуда не денется, главное не курить. Если «пузыри» выходят наружу, значит у вас хорошее давление в топливной системе и, значит, бензонасос исправен.

3) Смотрите фото и ищите причину плохого запуска нашего двигателя. Теперь проверьте состояние клемм, часто бывает, что на них огромный слой осадка и, как следствие, плохой ток протока. Снимите зажимы и очистите их металлической щеткой, желательно смажьте специальной пастой. Пасту можно приобрести в любом магазине автозапчастей, это не так уж и дорого. Затем надеваем хомуты и хорошо их затягиваем, чтобы они не перекручивались. Поверьте, даже такая, казалось бы, мелочь может вызвать неприятный сюрприз и потратить ваше время. Попробуйте запустить двигатель, если ничего не изменилось, продолжайте.

4) На фото с правой стороны аккумулятора есть прямоугольник, который мы обвели красным. Это главный предохранитель. Если у вас закрытая коробка, как на нашей картинке, открутите верхнюю крышку. Есть две металлические перемычки. Они должны быть в хорошем состоянии, как и любые другие предохранители. Возьмите десятичный ключ и убедитесь, что все эти пластины надежно затянуты. Если вы едете с открытым блоком, лучше всего отвинтить его наполовину и использовать ватный пистолет, а затем плотно прикрутить.

(Поверьте моему опыту, у меня есть две машины Соболь, коробка и все металлические, и иногда эта мелочь помогает решить проблему за считанные минуты.)

Пытается завести двигатель. Если машина не заводится с первого раза, не мучайте ее и не «разряжайте» аккумулятор. Пожалуйста, продолжайте. В любом случае чистые клеммы и главный блок предохранителей — это только плюс.

5) Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, ответьте на вопрос — до поломки машина заводилась в штатном режиме? До сбоя не было щелкающих звуков? Возможно, ваш кардиостимулятор просто «устал».

Давайте проверим его, прежде чем покупать новый. Было бы здорово получить буксировку, если машина заводится рывком и не глохнет, значит, это 100% стартер. Если в настоящее время буксировка невозможна, вам следует проверить наш стартер самостоятельно. Для этого нужно включить зажигание, снять машину с шестерни и вооружиться обычной отверткой. Теперь найдинаш стартер (справа внизу) находим два основных контакта и связываем их отверткой. Постарайтесь сделать это быстро, коснувшись обоих контактов одновременно. Вы должны услышать точно такой же шум, если бы сидели на водительском сиденье и пытались завести машину. Примерно в 70% случаев этот «метод отвертки» помогает запустить двигатель. Если после первых двух попыток ничего не работает, остановитесь и не разряжайте аккумулятор. Следует учесть еще одну вещь: втягивающее устройство может заблокироваться. Возьмите гаечный ключ или небольшой молоток и постучите по нему. Не слишком сложно, конечно. Попробуйте запустить его.

(Все вышеперечисленные действия я проделывал сам много раз, и в 90% случаев начинал с Соболя).

Если у вас есть все эти симптомы, вы убедились, что стартер сломан, а запустить двигатель руками не получается, то конечно вас спасет только замена стартера. Самостоятельно заменить его несложно, достаточно открутить несколько саморезов.

6) Как давно вы заменили свечи? Не поленитесь и открутите первые две пробки. Какое у них состояние ?! Там много сажи ?! Если так, то в любом случае придется покупать новые. Они уже не работают.

7) Проверьте кабели высокого напряжения. Прежде всего, они должны быть немного мягкими. Если они «дубовые» и на улице зима, их обязательно нужно заменить. Осторожно вытащите несколько проводов из вилки и отодвиньте верхнюю защитную капсулу, внутри провода есть довольно тонкий сердечник, который часто рвется. Если все в порядке, также аккуратно наденьте провода на свечи зажигания. Вообще говоря, свечи и провода, даже если они потрепанные, должны запускать двигатель, только он будет кряхтеть, трескаться и т.д., Но работать будет.

8) Для тех, у кого установлена ​​сигнализация. Однажды у меня была история, что «сломалась» система защиты, проверил все выше, проверил все провода и только электрик мог выяснить, что сработала функция защиты моей «чудо-сигнализации». Когда это произойдет, двигатель запустится, но не запустится. Вы можете попробовать решить эту проблему самостоятельно, простой пример — нажать на замок и отпереть дверь, а затем попробовать запустить. Второй вариант — найти саму тревожную кнопку, это называется сброс ошибок, обычно расположенный под блоком управления. Нажмите и удерживайте кнопку 20 секунд. Попробуйте.

9) Даже сейчас, если ваш Соболь не загорается, войдите в кабину и откройте крышку блока предохранителей справа от руля. Лучше всего проверить их все. Попробуем начать.

10) Возвращаемся к капоту и нащупываем трос, массу двигателя, все должно быть плотно. У меня была ситуация, что груз почти откручивался, так как это секрет.

Уважаемые читатели, если все наши советы выполнены и безрезультатно, что, конечно, возможно, но редко, это всего лишь буксировка автомобиля на автомойку, лучше, если это будет специализированный технический центр.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Помимо неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, есть и неисправности в системах управления двигателем при эксплуатации. Электронный блок управления двигателем (подача топлива и зажигание) в определенной степени способен диагностировать неисправности систем управления двигателем ЮМЗ-4216. При этом датчики, установленные на двигателе, используются для получения информации о работе двигателя и систем, контролируемых агрегатом.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-контактный разъем. В случае обнаружения неисправностей в работе систем управления блок управления включает диагностическую лампу (желтая лампа на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя) и сохраняет ее в своей памяти.есть код, отражающий неисправность.

Во время работы при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа мигает 0,6 секунды и гаснет, когда система самодиагностики не обнаруживает неисправности в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть проблемы с системами управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и УМЗ-4216. двигатель как можно скорее.

В связи с тем, что системы управления МИКАС и АВТРОН постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Также возможно внесение изменений в маркировку самих кодов. При определении неисправностей системы управления двигателем УМЗ-4216 на данном автомобиле руководствуйтесь прилагаемой к автомобилю «Руководством по эксплуатации», в котором содержатся все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд типичных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть обнаружены независимо от используемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».

— Система самодиагностики неисправна. — Неисправен модуль управления.

— Неисправные цепи системы управления двигателем. — Неисправность компонентов системы управления двигателем. — Неисправен модуль управления.

— Неисправны цепи питания и управления электронасоса. — Неисправно реле электрического подъемного насоса. — Электроэрозионный насос неисправен. — Неисправный блок управления.

— Повреждены силовые и управляющие цепи электроподъемника. — Неисправный блок управления.

— Неисправность цепей питания и управления стартером. — Батарея разряжена или повреждена. — Неисправный стартер. — Неисправность дроссельной заслонки.

— Увеличивается зазор между зубьями шестерни синхронизатора коленчатого вала и датчиком синхронизатора. Проверить зазор между сердечником датчика синхронизма и зубцом переключателя синхронизма, он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. — Неисправная корзина синхронизации.

Условия: Электробензонасос работает, напряжение аккумуляторной батареи больше 12 В, двигатель находится в режиме запуска кривошипом, включен режим самодиагностики.

1. 1. нет давления топлива.

— Нет топлива в баке. — Воздушная пробка в воздуховоде.

2. Давление топлива менее 4 кг / см2.

— Забиты топливопроводы и топливные фильтры. — Воздухозаборник всасывания. — Утечка в топливных магистралях. — Неисправность регулятора давления топлива. 3.

3. Давление топлива больше 4 кг / см2.

— Засорен сливной шланг. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправность холостого хода регулятора или засорение байпаса регулятора. 5. Неисправен датчик положения коленчатого вала. 6. Перемешаны цепи управления катушкой зажигания цилиндра. 7. Блок управления поврежден.

— Неточное закрытие дроссельной заслонки. — Канал регулятора холостого хода не закрывается. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

— Поврежден высоковольтный кабель или конец кабеля. — Неправильный зазор свечи зажигания. Установите зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечей зажигания. — Неисправная свеча зажигания. — Неисправность питания топливной форсунки или цепи управления. — Топливная форсунка забита. — Неисправная топливная форсунка. — Блок управления поврежден.

— Неисправность питания катушки зажигания или цепи управления. — Катушка зажигания неисправна. — Блок управления поврежден.

— Удаление воздуха из системы впуска, вентиляции картера или вспомогательной тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дергающийся контакт датчика положения дроссельной заслонки.

— Неисправные цепи зажигания высокого напряжения. — Стук контактов датчика положения дроссельной заслонки.

В один прекрасный день «Газель» перестала заводиться? Причина кроется в неисправностях двигателя. Проблема может быть связана как с механической частью, так и с электрикой. Чтобы устранить неисправность, придется провести диагностику ряда деталей.

Причины

Не заводится «Газель» по разным причинам. Некоторые из них связаны со временем года, а другие — с износом и поломками. Данная проблема может быть вызвана и халатностью водителей, которые небрежно относятся к техническому обслуживанию силового агрегата.

Двигатель Газель-406

Итак, если не заводится «Газель», причин может быть несколько:

  • неисправность узлов топливной системы;
  • проблема в клапанах и цилиндрах;
  • сбои в системе зажигания;
  • поломки в стартере и АКБ;
  • подаче воздуха;
  • датчиках и блоке управления.

Методы диагностики и ремонта

Когда будут определены основные причины того, почему не заводится «Газель», можно перейти к рассмотрению вопроса точной диагностики и исправления неисправностей. Для каждого из узлов потребуется свой инструментарий, но лучше всего иметь под рукой набор ключей и отверток, тестер, ВД-40 и изоленту. Начнем пошаговый разбор проблемы.

Топливные элементы

Стоит понимать, что практически все элементы влияют на пуск мотора. Например, поскольку «Газель» выпускалась как карбюраторная, так и инжекторная, то элементы впрыска будут разные. А значит, здесь и причины возможных поломок будут не одинаковые.

Двигатель «Газель-406» — инжекторная версия транспортного средства. На нем установлены форсунки, которые и могут послужить источником проблемы. Если не проводилась чистка, то, скорее всего, форсунки загрязнились. Чтобы исправить это, необходимо снять детали с машины и отправить их на чистку. Если в процессе восстановления работоспособности форсунок оказалось, что изделие не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

Прогоревшие клапаны

Неисправность бензонасоса может быть связана с поломкой внутри модуля. Чтобы проверить, качает ли насос, необходимо сесть за руль машины, повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом сзади должен начаться характерный шум, который будет означать, что насос находится в рабочем состоянии.

Особое внимание стоит уделить состоянию топливного фильтра. Согласно сервисных манулов и рекомендаций завода-изготовителя, фильтрующий элемент топлива необходимо менять каждые 40 000 км пробега. Если этого не делать, то фильтр забивается и плохо пропускает горючее, из-за чего появляется обедненная смесь в цилиндрах, или бензин и вовсе не попадает для воспламенения.

Клапаны и цилиндры

Довольно мало автомобилистов следит за состоянием силового агрегата. Как известно, износ не щадит никого и ничто, а соответственно, прогорание клапанов и поршней может привести к тому, что сначала мотор начинает плохо заводиться, а потом и вовсе перестает.

Ремонт головки блока Газель-406

Второй нюанс – это сильная степень износа клапанов, из-за чего они неплотно прилегают к седлам. Бензин через щели капает в цилиндры. Получается, что происходит перелив топлива, а поскольку залиты свечи, силовая установка не запускается из-за отсутствия искры.

Система зажигания

Свечи и высоковольтные провода напрямую влияют на пуск мотора. Соответственно, пробои в элементах вызовут сбой всей системы. Для проверки свечей используется специальный стенд, хотя можно проверить и по старинке:

  1. Выкручиваем свечу с колодца.
  2. Подсоединяем бронепровод.
  3. Подключаем корпус свечи к массе.
  4. Пробуем завести мотор.

Если со свечей все в порядке, то между контактами будет искра. Если деталь неисправна, то искры не будет, а соответственно, элемент подлежит замене. Проверка бронепроводов делается довольно просто. Все элементы демонтируются с автомобиля и промеряются тестером. Сопротивление на каждом высоковольтном проводе должно составлять 5 Ом.

Износ свечей

Стартер и АКБ

Отсутствие питания – еще одна причина, из-за которой не заводится «Газель». Как показывает практика, во многих случаях всему виной аккумулятор. Это довольно распространенное явление в зимний период, когда автомобиль долго стоит на морозе. Зарядка элемента поможет решить проблему.

Неисправность стартера диагностировать без снятия узла достаточно сложно. Поэтому, если появилось подозрение, что подводит именно этот элемент, снимаем его и везем к электрикам.

Подача воздуха

Неоднократной причиной того, что двигатель «Газели-406» не заводится, является засоренный воздушный фильтр. Этот элемент рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Демонтаж детали с автомобиля занимает 5 минут. Также стоит уделить время диагностики дроссельной заслонки, которая может быть забита. Чистка должна помочь решить проблему.

Электроника

Неоднократно накопившиеся ошибки в «мозгах» машины могут блокировать пуск двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сбросить коды и поменять неработоспособные датчики. Лучше всего выполнять операцию у профессионалов, поскольку самостоятельные действия могут привести к ряду поломок.

«Газель» на газу

Если «Газель» эксплуатируется на газу и при этом перестала заводиться, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию по ремонту автомобильного газового оборудования. Возможно, требуется настройка ГБО или смена износившихся узлов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Почему гаснет экран телефона во время работы
  • Почему государство поддерживает малый бизнес
  • Почему дома время идет быстрее чем на работе
  • Почему за одн начисляют управляющие компании
  • Почему заниматься бизнесом это рисковое дело