Пояснение (см. также Правило ниже).
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: В своих статьях этот журналист поставил вопросы(какИЕ?), волнующИЕ многих его современников.
Пункт правила 7.1.1
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 5 состоит в том, что непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа.
Приведём верное написание: По окончаниИ института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
Пункт правила 7.7.2
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 7 состоит в том, что в предложении нет подлежащего. В таких предложениях нужно быть особенно осторожным: раз нет действующего лица, а в данном случае оно не определено, мы не знаем, кто зачислил Радищева. Но то, что именно Радищев получил образование, мы точно уверены.
Предложение можно перестроить так: Когда Радищев получил начальное домашнее образование в Москве, его зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Пункт правила 7.8.2 ТИП 5.
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3.Название книги, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—книга.
Приведём верное написание: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «ПисьмА о добром и прекрасном».
Пункт правила 7.2.1
Д) ошибка в построении сложного предложения в предложении 9 заключается в том, что употреблёно два синонимичных союза, что и будто. Убираем один.
Предложение можно перестроить так: Ей снится, ___ будто бы она идет по снеговой поляне, а вокруг птицы чудные летают.
Пункт правила 7.4.3
Ответы в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
2 | 5 | 7 | 3 | 9 |
Источник: ЕГЭ по русскому языку 21.04.2014. Досрочная волна. Вариант 1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Правильный ответ впишите в ячейку напротив соответствующей буквы.
-
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
- А)ошибка в построении предложения с однородными членами
- Б)нарушение в построении сложного предложения
- В)неправильное построение предложения с причастным оборотом
- Г)нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
- Д)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
-
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- 1)Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
- 2)Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
- 3)По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
- 4)Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и глины) и воды.
- 5)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
- 6)Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
- 7)Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
- Очень часто люди, занимаясь каким- нибудь делом, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
- 9)Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
Баллы: 0 из 5
A) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Те из лингвистов, кто
занимается исследованием языка художественной литературы,
не сомневаются в особой
роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Сложное
предложение, осложнено однородными членами, допущена грамматическая ошибка
(неверно употреблён союз). Правильно: те из
лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не
сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, но
и в прозаическом тексте.
Б) нарушение в построении сложного предложения
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни,
догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. Сложное
предложение, допущена ошибка в использовании подчинительного союза
(одновременно использованы союзы что и ли, один из них лишний).
Правильно: я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал
человека с ружьём и спросил, не охотник ли он.
B) неправильное построение предложения с причастным оборотом
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум,
пытливость. Простое предложение,
допущена ошибка в причастном обороте: определяемое слово находится внутри
оборота. Правильно: фантазия,
разбуженная чтением развивает ум, пытливость.
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
4) Как только люди научились обращаться с
известью и глиной, они сделают смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и
глины) и воды. Сложное
предложение, допущена ошибка в согласовании глаголов по времени. Правильно: как только люди научились
обращаться с известью и глиной, они сделали смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести и
глины) и воды. научились, сделали.
Д) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в
профильных компаниях. Простое
предложение, допущена грамматическая ошибка (неверно образована формата
производного предлога). Правильно: по окончании института наши выпускники могут рассчитывать
на трудоустройство в профильных компаниях.
Подготовка ЕГЭ. Тренировочные упражнения к заданию 8
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. |
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. |
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. |
Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность |
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. |
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. |
6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». |
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. |
Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. |
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. |
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. |
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. |
Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. |
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. |
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. |
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. |
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. |
Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. |
9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. |
|
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
|
А |
4 |
8 |
2 |
5 |
Б |
7 |
3 |
3 |
10 |
В |
5 |
9 |
7 |
6 |
Г |
8 |
11 |
1 |
4 |
Д |
3 |
10 |
8 |
7 |
Е |
10 |
5 |
4 |
8 |
Ж |
11 |
2 |
9 |
9 |
З |
6 |
1 |
5 |
1 |
И |
2 |
6 |
6 |
11 |
Задание №1468.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. К каждой ошибке подберите соответствующее предложение.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение в построении сложного предложения
В) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вследствие сильных дождей вода в реке прибывала.
2) Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
3) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
4) Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.
5) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
6) Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
7) Если ты не убедишь себя в необходимости изучения того или иного предмета, не жди успехов или помощи со стороны.
Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
9) Когда определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст.
А | Б | В | Г | Д |
Пояснение:
В предложении 2 допущена грамматическая ошибка А.
В предложении 5 допущена грамматическая ошибка Б.
В предложении 6 допущена грамматическая ошибка В.
В предложении 4 допущена грамматическая ошибка Г.
В предложении 3 допущена грамматическая ошибка Д.
Показать ответ
Источник: ЕГЭ 2020. Русский язык. 36 вариантов. Под ред. И.П. Цыбулько
Сообщить об ошибке
Тест с похожими заданиями
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от Аккаунт удален
-
Ответ
Ответ дан
svetlana9571) По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профессиональных компаниях. 2) Когда мы подъезжали к дому, нам послышался чей-то крик.
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54
Информатика — 3 года назад
Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.
География — 3 года назад
Почему япония — лидер по выплавке стали?
Математика — 3 года назад
Чему равно: 1*(умножить)х? 0*х?
Русский язык — 3 года назад
В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. | 5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. | 7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. | Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность | 9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота | |
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий | |
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. | 1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. | 3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. | 6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». | 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. | Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. | 9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. | |
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. | |
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. | 1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. | 2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. | 3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. | 4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. | 5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. | 7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. | Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. | 9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота | |
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий | |
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. | 1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. | 2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. | 3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. | 4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. | 6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. | 7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. | Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. | 9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. | |
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. | |
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | |
А | 4 | 8 | 2 | 5 |
Б | 7 | 3 | 3 | 10 |
В | 5 | 9 | 7 | 6 |
Г | 8 | 11 | 1 | 4 |
Д | 3 | 10 | 8 | 7 |
Е | 10 | 5 | 4 | 8 |
Ж | 11 | 2 | 9 | 9 |
З | 6 | 1 | 5 | 1 |
И | 2 | 6 | 6 | 11 |
ПОМОГИТЕ!!!!! ЕГЭ ПО РУССКОМУ!!!
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении
сложноподчинённого
предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная,
так и медицинская службы.
2)Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди.
3)С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
4)Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света,
связано с вулканами.
5)Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному.
6)Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.
7)Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби
огромного озера.
8)Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А. Пушкиным.
9)По окончании института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.