По мнению аристотеля серединой страсти общения в приятной компании является тесты с ответами

1. В каком году родился Аристотель:
а) 384 до н. э. +
б) 389 до н. э.
в) 394 до н. э.

2. Кто по профессии был отец Аристотеля:
а) гончар
б) врач +
в) учитель

3. В Академию какого учителя поступил Аристотель в 18 лет:
а) Демокрита
б) Сократа
в) Платона +

4. Какой царь пригласил Аристотеля воспитывать своего сына:
а) Филипп II Македонский +
б) персидский царь Дарий III
в) Александр IV Македонский

5. Как называлась школа, основанная Аристотелем в Афинах:
а) Палестра
б) Лицей
в) Ликей +

6. Каким образом читал лекции Аристотель своим ученикам:
а) сидя вместе с учениками за большим круглым столом
б) прогуливаясь по саду под зеленью деревьев +
в) восседая на троне

7. Где поселился Аристотель, покинув Афины летом 323 года д.н.э:
а) в Коринфе
б) в Эретрии
в) в Халкиде +

8. Какой труд Аристотеля является одним из самых известных произведений Античности:
а) История животных +
б) Строение насекомых
в) Жизнь земноводных

9. Какой орган Аристотель считал самым главным в организме человека:
а) язык
б) мозг
в) сердце +

10. Какой термин ввел Аристотель для обозначения совокупности добродетелей характера человека как особой предметной области знания:
а) этикет
б) этика +
в) волюнтаризм

11. За что Аристотель в принципе критиковал философию Платона:
а) за подчинение индивидов идее государства +
б) за теорию познания как припоминания
в) за обособление сущностей вещей от их существования

12. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
а) Аристотель
б) Пифагор +
в) Ницше

13. Что такое материя в трактовке Аристотеля:
а) возможность осуществления формы +
б) протяженная субстанция
в) действительность

14. Основателем философии феменологии является:
а) Ницше
б) Аристотель
в) Гуссерль +

15. Что из названного не входит в число «четырех причин», названных Аристотелем:
а) идея +
б) цель
в) форма

16. Что значит термин «энтелехия» у Аристотеля:
а) начальное состояние вещи
б) полная действительность +
в) воплощение идеальной сущности

17. Основателем «философии жизни» считают:
а) Аристотеля
б) Шопенгауэра
в) Ницше

18. Основателем волюнтаризма считают:
а) Маркса
б) Шопенгауэра +
в) Аристотеля

19. Что такое «первая философия», по определению Аристотеля:
а) учение о форме
б) учение о материи
в) учение о божественном +

20. Каким образом в философии Аристотеля «первое движущее» («бог»), будучи само неподвижным (неизменным), приводит в движение все сущее:
а) вещи питаются энергией божественной эманации
б) все стремится к божеству как к цели, любя его совершенство +
в) идеальная сила постепенно переходит от тонких материй к грубым

21. Что такое душа, по Аристотелю:
а) энтелехия тела +
б) скопление подвижных атомов
в) субстанция, независимая от тела

22. Какая наука основана Аристотелем:
а) алгебра
б) логика +
в) метафизика

23. Что значит термин «диалектика» в трактовке Аристотеля:
а) искусство вести спор, беседу
б) учение о развитии и всеобщей связи вещей
в) умозаключение на основе правдоподобных положений +

24. В чем состоит, по Аристотелю, человеческое благо:
а) в апатии, отсутствии страданий и невозмутимости духа
б) в деятельности души сообразно добродетели +
в) в любви к высшим, неземным ценностям

25. В чем, с точки зрения этики Аристотеля, состоит человеческая добродетель:
а) в исполнении долга
б) в любви к богу
в) в обладании серединой +

26. По определению Аристотеля, человек есть:
а) творение божье
б) существо общественное +
в) мера всех вещей

27. Аристотель выделил три правильные и три неправильные формы государства. Какая среди нижеуказанных – «неправильная»:
а) демократия +
б) аристократия
в) монархия

28. Его взгляды на это имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли:
а) философию
б) саентологию
в) онтологию +

29. Аристотель умер в этом году:
а) 322 до н. э. +
б) 422 до н. э.
в) 333 до н. э.

30. Место смерти Аристотеля:
а) Пирей
б) Халкида +
в) Афины

  1. Аристотель о высшем благе

Высшее
благо в этике Аристотеля – понятие
довольно строгое. Оно характеризуется
по крайней мере тремя
признаками
,
которые одновременно являются исходными
специфическими чертами моральной
личности.

  • Во-первых,
    личное благо не
    тождественно общей абстрактной идее,
    выражающей некое совершенство вообще
    .
    Если бы такая идея и существовала,
    говорит Аристотель, полемизируя со
    своим учителем Платоном, то и в этом
    случае она не представляла бы для этики
    интереса. Этика имеет дело с достижимым,
    осуществимым, практически реализуемым
    благом.
    Высшее благо является определенной
    характеристикой деятельности индивидов
    .

  • Во-вторых,
    благо
    вообще есть цель деятельности
    ,
    то, ради чего она предпринимается (как,
    например, здоровье во врачебном
    искусстве, победа в сражении).
    Высшее благо – это тоже цель, но особая.

    В иерархии человеческих целей оно
    занимает высшую ступень, являясь своего
    рода целью целей. Если все прочие цели
    могут одновременно быть средствами по
    отношению к целям более высоким, то к
    высшему благу стремятся ради него
    самого; оно всегда является целью, но
    никогда средством.

    Высшее благо потому и есть высшее, что
    оно подчиняет себе, внутренне организует,
    придает единство всем прочим целям.

  • В-третьих,
    высшее
    благо тождественно блаженству, счастью
    .
    Это не сумма благ, не большее благо, а
    нечто совершенное и завершенное в себе.
    Блаженство не может стать предметом
    похвалы, ибо похвала предполагает
    критерий и наличие чего-то более
    совершенного; оно самоочевидно и
    вызывает безусловное уважение. Из
    важнейших понятий этики Аристотеля
    блаженство (высшее благо) является
    самым общим, простым, бедным, это не
    основной принцип нравственной
    деятельности, а ее исходный пункт и
    общая перспектива, указывающая лишь
    на то, что эта деятельности стремится
    к своему совершенству. Называя высшее
    благо блаженством, Аристотель выражает
    типичную для античного мироощущения
    идею. Любопытно, что он вводит это
    положение следующим образом: «все
    согласны, что высшее благо есть
    блаженство». Во всяком случае,
    эвдемонистические установки, с которых
    начинает Аристотель, были свойственны
    всей античной этике.

Учение
Аристотеля о высшем благе создает
образ человека, который не удовлетворяется
стихийным течением своей жизни и
стремится сознательно подчинить ее
некой единой цели
.
Эта цель является стремлением
к предельному, высшему, совершенному
,
притом к такому предельному, которое
доступно индивиду и оказывается
максимальным развитием его возможностей.
Высшее благо равно блаженству и есть
деятельность, стремящаяся к совершенству,
т.е. деятельность, сообразная с
добродетелью.

  1. Этика золотой середины. Аристотель о сущности добродетели.

Так
как добродетель является функцией
практической деятельности, то она каждый
раз индивидуализирована: «поступок
связан с частным обстоятельством». Или,
говоря по-другому, добродетельность в
каждом отдельном случае имеет свою
собственную меру, определить которую
невозможно без соответствующих навыков,
привычки, без сформировавшегося в живом
опыте общения такта. Чтобы добиться
формирования надлежащих привычек,
такта, чтобы правильно в каждой ситуации
находить меру добродетельности,
необходимо в страстях и действиях
добиваться середины. Речь идет об
известном аристотелевском принципе
«золотой середины». Что здесь имеется
в виду?

Существуют
три душевных состояния, два из которых
порочны: одно — в силу избытка, другое
— в силу недостатка. И только третье,
расположенное между этими двумя крайними
точками, является похвальным. «Как в
страстях, так и в поступках пороки
переступают должное либо в сторону
избытка, либо в сторону недостатка,
добродетель же умеет находить середину
и ее избирает». Мужество — середина по
отношению к двум крайностям: трусости
и безумной отваге. Щедрость же
соответственно находится между скупостью
и расточительностью, мотовством и т. д.
«Добродетель, следовательно, есть некое
обладание серединой; во всяком случае,
она существует постольку, поскольку ее
достигает».

Но
Аристотель говорит не об арифметической
середине. Середина, по мнению Аристотеля,
тождественна совершенству. Ошибаться
можно различно, а действовать правильно
только одним путем. Добродетели суть
середина, если их рассматривать с точки
зрения сущности, но по своему совершенству
и значению их можно назвать крайностями,
т. е. они представляют собой крайнее
совершенство. В избытке и недостатке
самих по себе нет середины. Так и в
середине нет избытка и недостатка.
Словом, речь идет о том, чтобы в каждом
отдельном действии достигать того
единственного, в этом смысле крайнего,
предельного совершенства, которое
свойственно этому действию. Допустим,
этическая добродетель возникла из
причины и проявляется в форме в нужном
месте, в нужное время и при нужных
обстоятельствах. А также направлена
она на того, кто ее заслуживает. В таком
случае она будет золотой серединой.
Т.е. совершенством.

Аристотель
определял сущность этической добродетели
как срединное состояние между крайностями
противоположных аффектов, давал описание
главных добродетелей той и другой части
души, после чего переносил свое внимание
на соотношение разума и эмоций внутри
человека. Вопреки Сократу Аристотель
возводил начало добродетели не к разуму,
а к движению чувств, однако именно
мыслительная деятельность контролирующая
порывистые стремления души делает, по
мнению Аристотеля, поведение человека
добровольным. Из своего понимания души
Аристотель выводил концепцию блага и
счастья, но в «Большой этике» (это
один из трех трактатов Аристотеля о
нравственности) эта тема не изучена до
конца.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Аристотель создал принцип, с помощью которого оценивал не только поступки, но и характеры. В этой части говорим о правиле золотой середины.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Виктор Горбатов

Тренер по аргументации и критическому мышлению, сооснователь Свободного университета, автор 30 научных статей и 2 учебных пособий по логике

Рассмотрим правило «золотой середины», предложенное Аристотелем.

❗️ Учение о «золотой середине» — запрос на реалистичную моральную аксиому. Принцип «подставь вторую щеку» звучит красиво, но он совершенно нереалистичен. Он утверждает, что нельзя отвечать злом на зло, но в реальной жизни терпению рано или поздно приходит конец. Поэтому возникает запрос на более реалистичные моральные аксиомы — такой является аристотелевское учение о золотой середине.

Аристотель сделал несколько важных открытий в области морали 👇

📌 Добродетель — путь к счастью, и отчасти само счастье, которому можно научиться. По Аристотелю, добродетель — это «правильный нрав»: устойчивая внутренняя черта характера, которая помогает обуздать свои страсти и следовать правильному поведению. Аристотель утверждает, что добродетели можно научиться, «натренировать» ее.

🗣 «Счастье — это деятельность души в полноте добродетели».

🔎 Оценивать самого человека. Аристотель предлагает оценивать не последствия поступков и даже не их мотивы, а самого человека. Сделает этот поступок меня лучше или хуже? Помогает ли он культивировать какую-то добродетель? Или же он наоборот делает меня хуже и способствует пороку? Порок — это негативные черты характера, дурные, а добродетели — хорошие черты характера.

⚖️ Добродетель — середина между двумя крайностями. Обычно считается, что добродетели и пороки существуют парами: есть добродетель и есть соответствующей ей порок. Мужество и трусость, щедрость и жадность. Аристотель спрашивает, почему мы не видим другую сторону мужества? Мужество — это не просто противоположность трусости — это еще и противоположность безрассудной отваге. Мужество — это спокойное, уравновешенное отношение к опасности, а безрассудная отвага — бессмысленный риск, который часто является оборотной стороной трусости. Такое поведение демонстрируют люди, которые обезумели от страха и потеряли представление о реальности. Мужество находится одинаково далеко от этих двух полюсов. Так Аристотель формулирует понятие «золотой середины»: добродетель — есть середина между двумя крайностями.

🗣 «Как в страстях, так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо в сторону недостатка, добродетель же умеет находить середину и ее избирает».

📕 Любопытно, что само название «золотая середина» Аристотель не использует. Оно закрепилось позже благодаря римскому поэту Горацию.

Тот, кто золотой середине верен,
Мудро избежит и убогой кровли,
И того, что питает в других зависть, —
Дивных чертогов.

Правило «золотой середины» относится не ко всем добродетелям. Давайте посмотрим, как Аристотель пришел к такому выводу.

Рассуждая о том, как устроена добродетель, Аристотель делит все добродетели на два вида.

1️⃣ Дианоэтические — добродетели разума: благоразумие, мудрость.

2️⃣ Этические — добродетели воли: это мужество, дружба, щедрость.

Если знание — это обладание истиной, его противоположность — ложь, а где тогда золотая середина? Может быть правильнее ориентироваться не на истину, а на что-то среднее между истиной и ложью? Среднее между истиной и ложью — это полуправда, но полуправда — это все равно ложь. Значит, есть такие вещи, между которыми середины нет.

➡️ Получается, что правило «золотой середины» относится только к этическим добродетелям.


💡 Этическая добродетель — это умение и желание находить середину между двумя крайностями: недостатком какого-то качества и его избытком.

Список этических добродетелей по Аристотелю 👇

1️⃣ трусость — мужество — бессмысленное геройство

2️⃣ бесчувствие — благоразумие — распущенность

3️⃣ скупость — щедрость — расточительство

4️⃣ мелочность — великолепие — пышность

5️⃣ малодушие — великодушие — дерзость

6️⃣ застенчивость — честолюбие — тщеславие

7️⃣ безвольность — сдержанность — гневливость

8️⃣ притворность — правдивость — хвастовство

9️⃣ неотесанность — остроумие — шутовство

🔟 зловредность — дружелюбие — угодливость

💁🏻‍♂️ Рецепт морального совершенства. Чтобы научиться добродетели, нужно сначала при помощи разума понять, где находится «золотая середина» и потом при помощи воли стараться удерживать себя в этой середине.

Этика Аристотеля привлекательна своей реалистичностью и практичностью. Но не все так просто.

Рассмотрим пример, о котором рассказывает Сократ 👇

🗡 Представим, что друг дал вам свой меч. Настало время его возвращать, но вы узнаете, что друг собирается покончить жизнь самоубийством и поэтому просит вернуть меч. Что делать? Вернуть или не возвращать? Две добродетели борются — добродетель честности заставляет вас вернуть меч, это же долг, а добродетель дружбы заставляет заботиться о жизни друга.

😧 Один поступок может быть одновременно и хорошим, и плохим. Конфликт двух добродетелей объясняет, что здесь наша моральная оценка амбивалентна. Поступки могут быть одновременно хорошими и плохими, потому что в них одновременно может культивироваться одна добродетель и ущемляться другая. В этом заключается главная трудность — выбор между двумя добродетелями. Мы не получаем ответа на вопрос: как поступить правильно?

📈 Объективной иерархии добродетелей не существует. В данной ситуации можно было бы сделать правильный выбор, если бы существовала объективная, единая шкала добродетелей, на которой добродетели были бы расставлены по иерархии, в порядке убывания важности. Такая система получила название трансцендентная иерархия ценностей, то есть независимая от нас. Но это философское понятие оказалось нереалистичным. Ни один философ не сумел обосновать подобную шкалу, а история культуры показывает, что у разных народов разные ценности в разных приоритетах.

Результаты авторизованых пользователей

Название теста Дата Результат Пользователь
Русский язык / Тест с ответами: “Предлог, союз, частица” 03-21-2023 07:27:09 pm 18/20 Maxim Nechin
История / Тест с ответами: “Внутренняя политика Павла I” 03-21-2023 02:40:06 pm 17/20 Яна Кутлемина
История / Тест с ответами: “Гунны. Модэ” 03-21-2023 01:55:39 pm 18/20 Адиль Агинтаев
История / Тест с ответами: “Гунны. Модэ” 03-21-2023 01:53:05 pm 6/20 Адиль Агинтаев
Физика / Тест с ответами: “Ядерные реакции” 03-21-2023 07:47:32 am 17/20 Александр Свидерской

Результаты

#1. В каком году родился Аристотель

A. 384 до н. э.

A. 384 до н. э.

B. 389 до н. э.

B. 389 до н. э.

C. 394 до н. э.

C. 394 до н. э.

#2. В чем, с точки зрения этики Аристотеля, состоит человеческая добродетель

A. в исполнении долга

A. в исполнении долга

B. в любви к богу

B. в любви к богу

C. в обладании серединой

C. в обладании серединой

#3. Каким образом читал лекции Аристотель своим ученикам

A. сидя вместе с учениками за большим круглым столом

A. сидя вместе с учениками за большим круглым столом

B. прогуливаясь по саду под зеленью деревьев

B. прогуливаясь по саду под зеленью деревьев

C. восседая на троне

C. восседая на троне

#4. Кто по профессии был отец Аристотеля

A. гончар

A. гончар

B. врач

B. врач

C. учитель

C. учитель

#5. Что из названного не входит в число «четырех причин», названных Аристотелем

A. идея

A. идея

B. цель

B. цель

C. форма

C. форма

#6. Место смерти Аристотеля

A. Пирей

A. Пирей

B. Халкида

B. Халкида

C. Афины

C. Афины

#7. Что значит термин «диалектика» в трактовке Аристотеля

A. искусство вести спор, беседу

A. искусство вести спор, беседу

B. учение о развитии и всеобщей связи вещей

B. учение о развитии и всеобщей связи вещей

C. умозаключение на основе правдоподобных положений

C. умозаключение на основе правдоподобных положений

#8. Что такое душа, по Аристотелю

A. энтелехия тела

A. энтелехия тела

B. скопление подвижных атомов

B. скопление подвижных атомов

C. субстанция, независимая от тела

C. субстанция, независимая от тела

#9. Что такое «первая философия», по определению Аристотеля

A. учение о форме

A. учение о форме

B. учение о материи

B. учение о материи

C. учение о божественном

C. учение о божественном

#10. Какой термин ввел Аристотель для обозначения совокупности добродетелей характера человека как особой предметной области знания

A. этикет

A. этикет

B. этика

B. этика

C. волюнтаризм

C. волюнтаризм

#11. Что значит термин «энтелехия» у Аристотеля

A. начальное состояние вещи

A. начальное состояние вещи

B. полная действительность

B. полная действительность

C. воплощение идеальной сущности

C. воплощение идеальной сущности

#12. Какая наука основана Аристотелем

A. алгебра

A. алгебра

B. логика

B. логика

C. метафизика

C. метафизика

#13. По определению Аристотеля, человек есть

A. творение божье

A. творение божье

B. существо общественное

B. существо общественное

C. мера всех вещей

C. мера всех вещей

#14. Основателем философии феменологии является

A. Ницше

A. Ницше

B. Аристотель

B. Аристотель

C. Гуссерль

C. Гуссерль

#15. Его взгляды на это имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли

A. философию

A. философию

B. саентологию

B. саентологию

C. онтологию

C. онтологию

#16. Аристотель умер в этом году

A. 322 до н. э.

A. 322 до н. э.

B. 422 до н. э.

B. 422 до н. э.

C. 333 до н. э.

C. 333 до н. э.

#17. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»

A. Аристотель

A. Аристотель

B. Пифагор

B. Пифагор

C. Ницше

C. Ницше

#18. Основателем «философии жизни» считают

A. Аристотеля

A. Аристотеля

B. Шопенгауэра

B. Шопенгауэра

C. Ницше

C. Ницше

#19. Основателем волюнтаризма считают

A. Маркса

A. Маркса

B. Шопенгауэра

B. Шопенгауэра

C. Аристотеля

C. Аристотеля

#20. Каким образом в философии Аристотеля «первое движущее» («бог»), будучи само неподвижным (неизменным), приводит в движение все сущее

A. вещи питаются энергией божественной эманации

A. вещи питаются энергией божественной эманации

B. все стремится к божеству как к цели, любя его совершенство

B. все стремится к божеству как к цели, любя его совершенство

C. идеальная сила постепенно переходит от тонких материй к грубым

C. идеальная сила постепенно переходит от тонких материй к грубым

Философия – это форма познания мира, которая вырабатывает систему знаний о бытие и познании, бытие человека, об отношении человека и мира. К задачам философии относят изучение всеобщих законов развития мира и общества, изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. Пройдите тест и проверьте свои знания.

Онлайн-помощь с выполнением теста по философии от профильных экспертов биржи Студворк!

Не можешь разобраться в этой теме?

Обратись за помощью к экспертам

Бесплатные доработки

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы

Проверка работы на плагиат




Курсотека

Философия Аристотеля

Философия Аристотеля

Комментарии преподавателя

http://testdoc.ru/filosofiya/test-s-otvetami-neklassicheskaya-filosofiya-xix-nachala-xxi-veka.html

http://www.samsdam.net/philosophy/00017.php

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поезд двигаясь равномерно проехал 30 км за 20 минут поезд двигался со скоростью дано решение
  • Поезд двигаясь равномерно проехал 30 км за 20 минут с какой скоростью двигался поезд решение
  • Поезд проехал 70 км что составило 14 всего пути сколько километров ему еще осталось проехать
  • Покупатели могут воздействовать на уровень конкурентной позиции компании на отраслевом рынке
  • Полугодовая контрольная работа по истории 8 класс всеобщая история нового времени с ответами