По каким реквизитам оплатить штраф за сзв м

С объединением ПФР и ФСС в новый соцфонд с 2023 года реквизиты для перечисления штрафов за несданные и просроченные СЗВ-М изменились. Платежные реквизиты нужно искать на сайте своего регионального отделения фонда. А новые КБК такие:

  • для штрафа по ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ о персучете — 797 1 16 07090 06 0000 140;
  • по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ для должностных лиц — 797 1 16 01230 06 0000 140 (см. памятку от СФР). 

Напоминаем, с периодов 2023 года форма СЗВ-М отменена, а персонифициированные сведения подаются в ФНС в виде одноименного отчета, а также в СФР виде формы ЕФС-1. Получите бесплатный пробный доступ к «КонсультантПлюс», переходите по приведенным ссылкам и изучайте новые отчеты. 

Читайте также о самых частых ошибках в СЗВ-М. 

Источники:

  • КоАП РФ
  • Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ

С 1 января 2023 года для учета денежных взысканий (штрафов), администрируемых Социальным фондом России, а также страховых взносов, уплачиваемых работодателями в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемых в Социальный фонд России, будут применяться новые КБК.

 Сопоставительная таблица кодов бюджетной классификации, применяемых в 2022 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым с 2023 года

2022 год

2023 год

КБК

Наименование

КБК

Наименование

392 1 16 01230 06 0000 140

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами Пенсионного фонда Российской Федерации

797 1 16 01230 06 0000 140

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования,рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

392 1 16 07090 06 0000 140

Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации

797 1 16 07090 06 0000 140

Иные       штрафы,       неустойки,       пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации

392 1 16 10124 01 0200 140

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (иные, за исключением пенсионных накоплений)

797 1 16 10124 01 0200 140

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (иные, за исключением пенсионных накоплений)

392 1 02 02041 06 110 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации (дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации)

797 1 02 07000 06 1100 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию)

392 1 02 02041 06 1200 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации  (взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации)

797 1 02 07000 06 1200 160

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, зачисляемые в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию)

Код классификации доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

2023 год

КБК ФСС РФ

2022 год

Наименование кода классификации доходов бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

797 1 02 12000 06 1000 160

39310202050071000160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

797 1 02 12000 06 2100 160

39310202050072100160

Пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

797 1 02 12000 06 3000 160

39310202050073000160

Штрафы по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

797 1 02 06000 06 1000 160

39311706020076000180

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

797 1 13 02996 06 6000 130

39311302997076000130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации

797 1 13 02996 06 0500 130

39311302997070500130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (средства, поступающие от возврата льготными категориями граждан стоимости проезда, в связи с неправомерным использованием талона на право безденежного проезда в поездах дальнего следования к месту лечения и обратно)

797 1 13 02996 06 0600 130

39311302997070600130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (средства, поступающие в возмещение расходов, излишне понесенных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации на осуществление специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

797 1 14 02060 06 6000 410

39311402070076000410

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (в части реализации основных средств)

797 1 14 02060 06 6000 440

39311402070076000440

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу)

797 1 16 01230 06 0000 140

39311601230070000140

Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

797 1 16 07090 06 0000 140

39311607090070000140

Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации

797 1 16 10040 06 0000 140

39311610040070000140

Платежи, уплачиваемые в целях возмещения Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации ущерба, причиненного в результате предоставления работодателями недостоверных сведений для расчета и выплат по обязательному социальному страхованию

797 1 16 10124 01 0200 140

39311610125010000140

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году (иные, за исключением пенсионных накоплений)

797 1 17 04000 01 6000 180

39311704000016000180

Поступления капитализированных платежей предприятий в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Реквизиты:

Получатель : УФК по Смоленской области ( ОСФР по Смоленской области л/сч 04634Ф63010)

ИНН 6730011729   КПП 673101001

Банк получателя : ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области г. Смоленск

БИК: 016614901

Кор.сч. 40102810445370000055

р/сч.: 03100643000000016300

ОКТМО: 66701000

ОПУБЛИКОВАНО 30.12.2022 16:17
ОБНОВЛЕНО 17.01.2023 11:21

По каким реквизитам уплачивать штраф за несвоевременную сдачу СЗВ-М?

Добрый день! Подскажите!!! 09 января 2023г от ПФР получили Решение о штрафе за просрочку представления СЗВ-М. Дата Решения 30 декабря 2022г. По каким реквизитам оплачивать штраф?

Добрый день.
На реквизиты территориального отделения СФР (поищиите на централизованном сайте, выбрав предварительно свой регион).
В 2023 году штрафы за персонифицированную отчетность перечисляются на КБК:
392 1 16 07090 06 0000 140 – для организации и ИП, наказанных по ст. 17 27-ФЗ;
392 1 16 01230 06 0000 140 – для должностных лиц, которым штраф назначен по п. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Заполнить и сдать СЗВ‑М через интернет

Заполнение платёжных документов на перечисление налогов (пени, штрафов) и взносов в 2023 году

image_pdfimage_print

Настоящая статья может быть использована в качестве инструкции по заполнению платёжного поручения при подготовке платёжных документов на уплату налогов, сборов и взносов, в том числе пеней, штрафов, с учётом принятых поправок, вступивших в силу 11 февраля 2023 года. Материал изложен пошагово в виде таблицы с пояснениями к каждой графе платёжного документа.

Нормативные документы для форм платёжных документов

Положением Банка России от 29.06.21 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» предусмотрена форма платёжного поручения с номерами реквизитов (приложение 3 к Положению). В данном нормативном документе описываются все поля и реквизиты платежёк и даны разъяснения и рекомендации по их заполнению.

Приказ Минфина России от 12.11.13 № 107н, который с 11 февраля 2023 года применяется в редакции приказа Минфина от 30.12.22 № 199н, устанавливает определенные правила для случаев уплаты налогов, пеней и штрафов, которые приведены в таблице ниже.

Наименование поля Номер реквизита Что указывать
Информация о плательщике и получателе
ИНН 60 ИНН плательщика в соответствии со свидетельством о постановке на учёт в ИФНС. У плательщиков — юридических лиц допустимое количество знаков составляет 10, у физических лиц — 12. Первые два знака не могут одновременно принимать значение 0.

Инстранные компании, у которых нет ИНН, вправе поставить код иностранной организации (КИО), состоящий из 5 знаков.

Отдельные случаи:

  1. При отсутствии ИНН у физлица указывается ноль («0»).
  2. Физлица без статуса ИП могут не заполнять, если в реквизите 108 указан 20-ти значный код, проставленный налоговиками в поле «Индекс документа» извещения.
  3. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают ИНН ответственного участника.
  4. Организации при удержании денег из зарплаты физлица и перечислении их в бюджет указывают ИНН этого физлица.
  5. ИП, адвокаты, учредившие свои кабинеты, частные нотариусы и главы фермерских хозяйств могут не заполнять, если в реквизите «Код» указан уникальный идентификатор начисления (УИН).
  6. При перечислении налога или взноса за иное лицо указывается ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налога исполняется. Если ИНН у данного лица отсутствует, ставится ноль («0»), а в поле «Код» указывается УИН (индекс документа). Основание — соответствующее сообщение, опубликованное на сайте ФНС России.
КПП 102 КПП плательщика в соответствии со свидетельством или уведомлением о постановке на учёт в ИФНС. Допустимое количество знаков составляет 9, первые два знака не могут одновременно принимать значение 0.

Отдельные случаи:

  1. При перечислении единого налогового платежа (ЕНП) ставится ноль («0»).
  2. В 2023 году при уплате налогов отдельными платёжками, заменяющими уведомления, организации ставят КПП плательщика, ИП и прочие «частники» ставят ноль («0»).
  3. Физлица указывают ноль («0»).
Плательщик 8
  1. При перечислении ЕНП указывается:
  • наименование юрлица
  • ФИО предринимателя и в скобках «ИП»
  • ФИО нотариуса или адвоката и в скобках «нотариус» или «адвокат»
  • ФИО главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках «КФХ»
  1. В 2023 году при уплате налогов отдельными платёжками, заменяющими уведомления, указывается:
  • наименование юрлица (обособленного подразделения)
  • ФИО индивидуального предпринимателя, нотариуса, адвоката, главы КФХ
  1. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают наименование ответственного участника.
  2. При перечислении налога или взноса за иное лицо указывается информация о плательщике, осуществляющем платёж (а не о том, чья обязанность исполняется). Для организаций указывается наименование юридического лица, которое исполняет обязанность иного лица по уплате налога. Для физических лищ указывается ФИО лица, которое исполняет обязанность иного лица по уплате налога. Основание — соответствующее сообщение, опубликованное на сайте ФНС России.
ИНН 61 ИНН уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета: 7727406020.
Если работодатель вычитает из зарплаты сотрудника деньги в счет погашения задолженности перед бюджетом и переводит их в казну отдельной платёжкой, то запрещено указывать ИНН работодателя. Вместо этого необходимо указать ИНН работника-должника.
КПП 103 КПП уполномоченного территориального налогового органа — администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета: 770801001
Получатель 16 Сокращённое наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа (см. «Почему ЕНП перечисляется в Тулу»):
УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)
Информация о составителе платёжного поручения
101 Статус составителя платёжки. Может принимать одно из 31-го значения.

В частности, для юрлиц, физлиц, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для глав КФХ утверждены значения:

  • «01» — при перечислении единого налогового платежа
  • «02» — при перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, которые заменяют собой уведомления

При перечислении налога или взноса за иное лицо указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налогов или взносов исполняется.

Информация о платеже при перечислении налогов, взносов, пеней и штрафов
104 Код бюджетной классификации (КБК), состоящий из 20 знаков. Все знаки не могут одновременно принимать значение 0:

  • при перечислении ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510
  • при перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления — код налога (взноса, сбора и проч.) подлежащий указанию в уведомлении

Платёжка составляется только по одному КБК. Это значит, что в одной платёжке нельзя указать два и более КБК.

105
  1. При перечислении ЕНП ставится ноль («0»). Если банк не принимает платёжку с нулевым значением, можно проставить любой код из 8-ми знаков, например 7000000. Допустимо указать ОКТМО, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории).
  2. При перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится ОКТМО по месту учёта.
106 При перечислении ЕНП, а также при перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится ноль («0»)
107
  1. При перечислении ЕНП ставится ноль («0»).
  2. При перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится значение показателя налогового периода, за который производится уплата или доплата налога. Состоит из 10 знаков. Восемь из них имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

Первые два знака — это периодичность перечисления налогового платежа: «МС» — месячная, «КВ» — квартальная, «ПЛ» — полугодовая, «ГД» — годовая.

Четвёртый и пятый знаки: для месячных платежей это номер месяца текущего отчётного года (значения от 01 до 12); для квартальных платежей — номер квартала (значения от 01 до 04); для полугодовых платежей — номер полугодия (01 или 02). При уплате налога один раз в год ставятся нули («0»). Если по годовому платежу предусмотрено несколько сроков уплаты и установлены конкретные даты, то ставятся эти даты.

Третий и шестой знаки — это точка («.»).

Седьмой, восьмой, девятый и десятый знаки — это год, за который уплачивается налог.

Примеры заполнения: «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ПЛ.02.2023»; «ГД.00.2023».

При невозможности указать конкретное значение ставится ноль («0»).

108 При перечислении ЕНП, а также при перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится ноль («0»)
109 При перечислении ЕНП, а также при перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится ноль («0»)
110 С 1 января 2015 года данное поле не заполняется.
По мнению специалистов Центробанка необходимо ставить ноль «0» (письмо от 30.12.14 № 234-Т). Но даже если поле не заполнено, банкиры не вправе отказать в приеме платёжки (письмо Федерально казначейства от 03.04.15 № 07-04-05/05-215).
Очер. плат. 21 Указывается значение «5». Основание — ст. 855 ГК РФ.
Код 22
  1. При перечислении ЕНП ставится уникальный идентификатор начислений (УИН), состоящий из 20 или 25 знаков (все знаки не могут одновременно принимать значение ноль («0»)).

При отсутствии УИН ставится ноль («0»).

  1. При перечислении в 2023 году налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платёжками, заменяющими уведомления, ставится ноль («0»).
Назначение платежа 24 Указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа (в частности, при уплате налогов за третьих лиц).
Можно написать, например, «Единый налоговый платёж»

Возможность исключения ошибок при заполнении платежёк

Во избежание появления ошибок при заполнении платёжных поручений на уплату налогов, сборов и взносов предусмотрены специальные веб-сервисы, которые своевременно учитывают все нововведения и изменения, обновляют КБК без участия пользователя. При заполнении платёжек ряд реквизитов подтягивается автоматически. В случае, если бухгалтер при заполнении ошибается в любых реквизитах, в том числе в заполнении КБК, веб-сервис немедленно сообщит об ошибке и даст рекомендации по заполнению.

Читайте также Как заполнить форму ЕФС-1


СЗВ-М – относительно небольшой отчет, который ежемесячно сдают в ПФР компании и ИП, где есть сотрудники, работающие по трудовым договорам и договорам ГПХ.

Тем, кто пренебрежительно относится к данному «пенсионному» отчету, грозят как административные штрафы, так и штрафы по пенсионному законодательству. Какую стратегию выбрать, чтобы избежать санкций, как отменить или снизить их размер к оплате – читайте в нашей статье.

За что могут оштрафовать и на сколько?

Штрафные санкции за СЗВ-М предусмотрены различными нормативными документами, в том числе федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ). Для наглядности мы объединили все случаи, когда компании может быть выставлен штраф, в таблицу.

Таблица 1. Штрафные санкции за СЗВ-М

За что могут оштрафовать

Сумма штрафа

Законодательная норма

Пропущен срок сдачи СЗВ-М (опоздание или непредставление – не важно)

Для компании: зависит от количества застрахованных лиц (500 руб. за каждого из них)

ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Для руководителя компании (реже – главного бухгалтера): 300-500 руб.

ст. 15.33.2 КоАП РФ

Ошибка в персонифицированной информации (объект применения санкций – каждое застрахованное лицо, вне зависимости от того, одна или несколько ошибок допущены в отношении его данных)

Для компании: зависит от количества застрахованных лиц (500 руб. – за каждого из них)

ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Для руководителя компании (реже – главного бухгалтера): 300-500 руб.

ст. 15.33.2 КоАП РФ

Сдача СЗВ-М на бумаге вместо электронной формы при количестве работников от 25 человек

Для компании: 1000 руб.

ч. 4 ст. 17 Закона № 27-ФЗ

Любой штраф, даже в 500 рублей, неприятен, так как дает повод руководству сомневаться в компетентности своего бухгалтера. Привлечение к административной ответственности имеет еще более негативные последствия, уже правового характера. Так, например, если нарушения повторяются регулярно, то руководителю компании может грозить дисквалификация на несколько лет, т.е. лишение права занимать руководящие должности. Согласитесь, тоже малоприятно.

Как избежать штрафа за отчет по СЗВ-М?

По сути, СЗВ-М содержит не столько бухгалтерские, сколько кадровые данные. Именно отдел кадров вносит в базу такие данные работников, как:

  • фамилия, имя, отчество;
  • ИНН и СНИЛС.

По этой причине самое разумное для главного бухгалтера – переложить ответственность на отдел кадров. Сославшись на состав отчета, можно возложить на это подразделение:

  • обязанность формировать СЗВ-М;
  • ответственность за допущенные ошибки.

Этим можно убить сразу двух зайцев, так как повышение ответственности кадровиков за внесение персонифицированной информации снизит недостоверность:

  • 2-НДФЛ;
  • Расчета по страховым взносам.

Иногда воздействовать на отдел кадров очень сложно. Кроме того, бухгалтер и сам может допустить ошибки из-за большой загрузки «зарплатной» отчетностью, количество которой неизменно растет.

Самый простой выход – передать расчет заработной платы на аутсорсинг в 1C-WiseAdvice.

Мы умеем взаимодействовать с кадровиками и никогда не откладываем сдачу отчетности на последний момент. Поможем ликвидировать «очаг напряженности» и дадим возможность главному бухгалтеру переключиться на более глобальные задачи.

Можно ли снизить сумму штрафа?

По нашему опыту штраф можно не только снизить, но и вообще его отменить. С такими просьбами к нам нередко обращаются наши новые клиенты. Нередко главные бухгалтеры наших новых клиентов сообщают, что им пришел штраф 500 рублей по первому месяцу работы после регистрации в ЕГРЮЛ, за который компания самостоятельно сдала СЗВ-М, а в штате числился только генеральный директор. Основание штрафа – несвоевременная сдача СЗВ-М, как правило, опоздание на один день.

Помогая нашим клиентам избежать, в том числе, и административной ответственности, мы выяснили, что проблема возникает из-за того, что:

  • вновь созданные компании, несмотря на единственного работника в штате, тем не менее зачастую сдают СЗВ-М ровно 15-го числа;
  • по новым компаниям ПФР в первый раз присылает отказ, несмотря на заключенное соглашение об электронном документообороте, но при повторной отправке СЗВ-М, как любят говорить инспекторы, – «ложится»;
  • так как отказ и повторная отправка происходят на следующий день, ПФР считает, что компания опоздала с отчетностью.

Подобные проблемы могут возникнуть и у давно работающих компаний из-за несовершенства системы приемки в ПФР. Один и тот же отчет могут два раза не принять, а на третий он проходит без проблем.

Лучшим доказательством отсутствия нарушения будет полученное от оператора телекоммуникационной связи подтверждение о том, что:

  • отправка СЗВ-М произошла в срок;
  • повторно был отправлен точно такой же отчет, как и в первый раз.

Иногда начальники отделений ПФР, рассматривающие материалы проверки, выражают удивление: зачем тратить столько времени, чтобы снять штраф 500 рублей? Между тем возражения даже по поводу столь мизерной суммы зачастую очень полезны. У инспекторов не возникает и мысли о том, чтобы, помимо 500-рублевого штрафа на компанию, добавить еще и административный – на должностное лицо организации.

Доказывая страхователю, что проблема в операторе, который не смог подгрузить им отчет, ПФР, тем не менее, отменяют решение.

В остальных случаях штраф нельзя ни снизить, ни отменить в досудебном порядке, так как Закон № 27-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Как оспорить штраф ПФР за СЗВ-М?

В возражениях по акту проверки ПФР для дальнейшего обжалования в суде (как минимум, для снижения штрафа) имеет смысл указать одно или несколько следующих обстоятельств:

  • незначительность срока опоздания с отчетом;
  • объективные обстоятельства (сбой в системе, причем в системе ПФР, которая действительно не всегда справляется с наплывом СЗВ-М ближе к 15-му числу, но можно сослаться и на поломку персонального компьютера в бухгалтерии);
  • сотрудник поздно принес свой ИНН, не отраженный в специальном сервисе на сайте ФНС (то же самое со СНИЛС) или не уведомил своевременно о смене фамилии (других персональных сведений);
  • бухгалтер впервые допустил ошибку в СЗВ-М или впервые не сдал его вовремя;
  • исправления внесены до того, как ПФР обнаружил нарушения;
  • бюджет не понес никакого урона.

Штраф можно полностью отменить в судебном порядке, если ПФР сам нарушил закон в части:

  • формирования акта, в котором должны быть зафиксированы нарушения, но инспектор почему-то забыл об этом;
  • соблюдения сроков отправки акта страхователю и вызова его на рассмотрение материалов проверки (суд может отменить штраф, если решение принято раньше, чем компанию вызвали на рассмотрение представленных возражений);
  • предоставления возможности добровольно исправить сведения;
  • сроков выдачи СНИЛС работникам.

Количество найденных процессуальных ошибок прямо влияет на решение суда об отмене или снижении штрафа.

Обжалование решения ПФР вполне возможно осуществить, минуя сам фонд. В этом случае возражения на акт проверки необходимо направлять сразу в суд.

Есть и еще один вариант как ознакомить суд со своими возражениями: можно заменить собственный иск отзывом на иск ПФР. Дело в том, что с 2017 года взыскать штрафы со страхователей при помощи инкассо фонд не может. Для этого оставлен только один путь – в судебном порядке.

Если штраф невелик, можно оставить право инициировать судебное разбирательство за ПФР. Однако вы должны быть твердо уверены, что все письма доходят на адрес компании без проблем, иначе существует риск пропустить заседание суда.

В противном случае мы рекомендуем не затягивать проблемную ситуацию и самостоятельно подать возражения на акт ПФР в суд.

Реквизиты для оплаты штрафа за СЗВ-М

Для тех, кто решил добровольно оплатить штраф, важно помнить об особенностях платежного поручения в части:

  • назначения платежа;
  • КБК (всегда проверяйте, что был указан именно КБК для штрафов, полученных от ПФР);
  • ОКТМО (ставите тот код, который определен для вашей компании Росстатом).

В остальных полях, то есть во всех, кроме КБК и ОКТМО, проставьте по одному нулю. Назначение платежа менее унифицировано, однако лучше указать в нем максимум информации для идентификации платежки:

  • номер, под которым компания зарегистрирована в качестве страхователя (многие забывают о нем, так как для идентификации взносов, администрируемых налоговой, он больше не нужен);
  • реквизиты решения о наложении штрафа или требования об его оплате.

Зачастую компании принимают решение об оплате уже после наступления срока штрафа. Он составляет, как правило, 10 дней после выставления компании требования об оплате. Пропуск срока означает для ПФР, что пора готовить иск. Убедитесь, что это не так, иначе при неудачном стечении обстоятельств штраф с компании спишут еще раз.

  • Штрафы за отчётность по форме СЗВ-М

  • Реквизиты для оплаты штрафов за СЗВ-М

  • Общие сведения о форме СЗВ-М

  • Порядок заполнения и сроки сдачи отчёта СЗВ-М

Штрафы за отчётность по форме СЗВ-М

Согласно статье 17 ФЗ №27, ПФР может назначить штраф в размере 500 рублей за каждого сотрудника ИП или организации за:

  • несдачу формы СЗВ-М,
  • нарушение сроков сдачи (просрочку),
  • сдачу формы с неполными или недостоверными данными.

Также предусмотрен фиксированный штраф в 1000 рублей, если нарушен порядок подачи сведений в электронном виде.

Кроме того, Пенсионный фонд может выписать административный штраф на руководителя по статье 15.33 КоАП РФ. Однако решение о размере штрафа принимается только в судебном порядке. Наказанием может быть либо устное замечание либо взыскание от 300 до 500 рублей.

Работодатель может подать отменяющую или дополняющую форму в случае самостоятельного обнаружения ошибок. Если он сделает это раньше специалистов ПФР, то по мнению Верховного суда фонд не вправе его наказывать.

Если этого не будет сделано, то ПФР составит акт и направит работодателю, который может его оспорить в течение 15 календарных дней. В этом случае создаётся комиссия, и по итогам её заседания выносится решение в пользу одной из сторон. Если санкция не отменена, то страхователю высылается требование об оплате. В случае неуплаты штрафа в бюджет в течение 10 календарных дней, ПФР вправе взыскать сумму принудительно через суд.

Необходимо учесть, что с 31 июля 2020 года вступил в силу ФЗ №237 о внесении поправок в статью 17 ФЗ №27. Они ограничивают размер суммы штрафов по иску от ПФР. То есть, регламент присуждения штрафа остаётся прежним, однако сумма, с которой суд примет иск у фонда, должна быть не меньше 3000 рублей.

При этом наказание не исчезает, а начинают формироваться «санкционные накопления». К примеру, фирма просрочила подачу СЗВ-М и получила 2000 рублей штрафа. Она может не оплачивать его в течение 3 лет, по прошествии которых ПФР всё равно обратится в суд. Если же до конца этого срока последует другое нарушение и общая сумма штрафа превысит 3000 рублей, Пенсионный фонд вправе подать иск, не дожидаясь окончания трёхлетнего периода.

Реквизиты для оплаты штрафов за СЗВ-М

Штрафные санкции за ошибки в отчётности или её просрочку назначают сотрудники Пенсионного фонда. Поэтому для оплаты взысканий необходимо использовать реквизиты ПФР. Их можно найти как самостоятельно, так и в присланных требованиях об уплате.

Коды бюджетной классификации (КБК) будут различаться в зависимости от нарушенного закона:

  • 39211607090060000140 для уплаты по ФЗ №27 (просрочка, ошибки в форме СЗВ-М, бумажный вид вместо электронного);
  • 39211601151019000140 для уплаты по статье 15.33.2 КоАП РФ (административные взыскания).

Пример заполнения платёжного поручения
Пример заполнения платёжного поручения

Скачать бланк платёжного поручения или заполнить его с подсказками вы можете в интернет-бухгалтерии «Моё дело». Также в сервисе вы можете совершить оплату удобным для вас способом: через интернет-банк, Яндекс.Деньги, Сбербанк. При необходимости эксперты сервиса «Моё дело» окажут вам квалифицированную помощь в решении сложных вопросов.

СКАЧАТЬ БЛАНК

Общие сведения о форме СЗВ-М

Каждая организация или индивидуальный предприниматель, располагающие штатом сотрудников, обязаны подавать сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М) в рамках отчётности в Пенсионный фонд России.

Обязательным условием, согласно статье 7 ФЗ №167, является официальное оформление, то есть с работниками или физическими лицами заключены трудовые договора, договора гражданско-правового характера или любые иные, например, лицензионные.

Их доходы при этом облагаются страховыми взносами вне зависимости от размера выплат. Их может вообще не быть, но такие сотрудники тем не менее должны быть отражены в отчёте, так как главный фактор – наличие действующих трудовых соглашений.

Организации отчитываются по СЗВ-М, даже если у них не оформлено ни одного сотрудника в соответствии с письмом ПФР №ЛЧ-08-24/5721. В этом случае в форме будут указаны только данные учредителя или директора компании.

Не обязаны сдавать форму СЗВ-М:

  • ИП, а также адвокаты, нотариусы и частные детективы, не использующие наёмный труд, согласно статье 11 ФЗ №27;
  • Главы крестьянских (фермерских) хозяйств без наёмных сотрудников.

Нулевых отчётов СЗВ-М по определению быть не может, так как они подаются на застрахованных лиц. Если таковых нет, то отчёт заполняется только на директора.

Также формы СЗВ-М делятся по типу:

  • Исходная — составляется по итогам отчётного периода;
  • Дополняющая (корректирующая) – применяется в случае, если необходимо внести изменения в поданные ранее данные;
  • Отменяющая – подаётся для полной отмены неверных данных.

Порядок заполнения и сроки сдачи отчёта СЗВ-М

Всего форма содержит четыре раздела

Форма СЗВ-М
Форма СЗВ-М

В начале документа указываются реквизиты работодателя, в частности регистрационный номер, присваиваемый при постановке на учёт в ПФР. Остальные сведения можно взять из учредительных документов страхователя. Эти данные должны быть отражены в разделе 1.

Индивидуальные предприниматели не заполняют поле КПП.

В разделе 2 отмечается номер отчётного месяца и календарный год.

А установить характер подаваемого отчёта можно в разделе 3, указав тип формы СЗВ-М. По этому коду специалист Пенсионного фонда определяет исходные ли это данные или вносятся корректировки.

В раздел 4 по каждому сотруднику вносят следующую информацию:

  • ФИО
  • Номер СНИЛС
  • ИНН

Эту часть нельзя оставлять пустой согласно требованиям закона, оговоренным в начале статьи.

Форма СЗВ-М сдаётся в ПФР на ежемесячной основе – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным, согласно статье 11 ФЗ №27.

Эта дата сдвигается на ближайший рабочий день, если выпадает на праздник или выходной. Например,в 2022 году это произойдёт в мае (воскресенье) или в октябре (суббота).

Небольшие компании или ИП, у которых числится менее 10 сотрудников, могут сдавать отчёты в ПФР в бумажной форме как лично, так и почтовым отправлением. Превышение этой отметки обязывает применять электронный документооборот.

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь:

Пенсионный фонд напомнил реквизиты для уплаты компаниями и предпринимателями Москвы и Московской области штрафных санкций за непредставление (представление с опозданием) сведений по форме СЗВ-М.

Источник: Информация ПФР

КБК и для московских, и для подмосковных работодателей один и тот же —  392 1 16 20010 06 6000 140.

Что касается прочих реквизитов, то работодатели, зарегистрированные в Москве, заполняют «штрафную» платежку так:

ИНН 7703363868, КПП 770301001;

Получатель УФК по г.Москве (для ГУ-Отделения ПФР по г. Москве и Московской области);

Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО;

БИК 044525000;

Счет 40101810045250010041.

А плательщики, зарегистрированные в Московской области, следующим образом:

ИНН 7703363868; КПП 770301001;

Получатель УФК по Московской области (для ГУ-Отделения ПФР по г. Москве и Московской области);

Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО;

БИК 044525000;

Счет 40101810845250010102.

Напомним, что за опоздание со сдачей СЗВ-М установлен штраф в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поликлиника 175 на челябинской время работы
  • Пироговый дворик богатырский 49 часы работы
  • По каким реквизитам оплачивать взносы в фсс
  • Поликлиника 195 часы работы дежурного врача
  • Пироговый дворик комендантский время работы