Форсунки
Качественная работа форсунок напрямую влияет на работу двигателя, на его теплонапряженность. Основными неисправностями форсунок могут быть:
- заедание иглы;
- подтекание форсунки;
- засорение сопловых отверстий;
- чрезмерный пропуск топлива через направляющую часть иглы из полости нагнетательной в полость охлаждения;
- поломка и ослабление нажимной пружины.
Работы с форсункой необходимо производить с соблюдением безукоризненной чистоты, на специально подготовленном рабочем месте, специальными инструментами и приспособлениями.
1. Демонтировав форсунку из цилиндровой крышки, в первую очередь обратить внимание на закоксованностъ отверстий распылителя. Закоксованность сопловых отверстий влияет на тепловую напряженность поршня и втулки и мощность цилиндра. Засорение отверстий сопровождается повышенной дымностью и понижением температуры выхлопных газов. Оно может быть обнаружено во время работы двигателя по сильным ударам в форсуночной трубке и ее нагреванию. Выявление закоксованных отверстий проводят топливом на испытательном стенде. Если топливо идет не из всех отверстий, то это свидетельствует о том, что отверстия в распылителе закоксованы. В этом случае форсунку необходимо разобрать, закоксованные отверстия прочистить специальной иглой так, чтобы не повредить их кромок и стенок. После чистки сопло нужно продуть сжатым воздухом и промыть соляром. Прочистка отверстий распылителя без разборки форсунки запрещается. После прочистки и промывки отверстий распылителя форсунку собрать и снова опрессовать. Впрыск топлива должен быть резким, а распыл топлива должен быть туманообразным. Таким образом проверяется качество распыливания (впрыска) топлива форсункой.
2. После разборки форсунки ее детали должны быть промыты в чистом топливе и уложены на чистую бумагу или фанеру. Детали ветошью не протирать.
При осмотре форсуночной иглы необходимо обратить внимание на возможные дефекты: натиры на направляющей части иглы, наклеп на ее конической части и торце, упирающемся в шпиндель.
Если пара игла-направляющая исправна, то насухо протертая замшей игла должна входить в сухой иглодержатель без усилий, но и без слабины, ощутимой рукой. Игла, смазанная тонким слоем топлива, при температуре 15 °С должна плавно опускаться в направляющую под действием своего веса.
3. При этом может быть обнаружено, что топливо впрыскивается при давлении, которое отличается от требуемого заводской инструкцией. В этом случае необходимо отрегулировать давление впрыска , изменяя затяжку пружины форсунки.
4. Четвертая операция — это испытание форсунки на плотность. Чтобы провести это испытание, следует довести давление топлива до давления, соответствующего моменту открытия иглы форсунки, и следить по манометру за давлением. Время падения давления на 50 кг/см 2 за счет утечек через зазор между иглой и ее направляющей (показатель плотности), как правило, должно быть не менее 15 с для новых пар и 5 с для изношенных. Разница в показателях плотности для комплекта форсунок, установленных на одном двигателе, не должна превышать 25% от средней величины.
5. Пятая операция — это проверка форсунки на отсутствие подтекания.
Для этой проверки необходимо после тщательной прокачки форсунки обтереть насухо сопла, а затем произвести 5—6 подач топлива в форсунку резкими нажатиями на рычаг насоса. Если после этого на конце сопла образуется капля топлива, то это указывает на подтекание топлива. Подтекающая форсунка должна быть разобрана для осмотра и устранения дефекта.
Регулировку натяга пружины форсунки, проверку плотности, качества распыла и отсутствия подтеканий обычно производят при помощи опрессовочного стенда, снабженного манометром до 600 кг/см 2 . При отсутствии стенда можно пользоваться ТНВД двигателя, устанавливая на ТНВД трубку с тройником и манометром, проверив предварительно плотность нагнетательного клапана ТНВД.
Источник
Как прочистить засорившееся сопло экструдера
Засорение сопла экструдера — это проблема, которая неизбежно требует немедленного решения, и эта статья поможет вам правильно ее диагностировать, а также решить ее наиболее простым и легким способом.
Набор сверл для прочищения сопла экструдера при засорах.
В отличие от многих других сложностей, которые возникают во время 3D-печати, засорение сопла отрицательно влияет не только на качество результата печати, но и, чаще всего, на возможность печатать вообще. Давайте рассмотрим основные причины засорения сопла экструдера, и как можно легко и быстро исправить эту ситуацию.
Причины засорения
Чрезмерно высокая температура экструдера
При использовании пластика PLA оптимальной температурой экструзии может быть от 160 до 220 градусов Цельсия. Попытки печатать при слишком низкой температуре, скорее всего, приведут к тому, что экструзии не будет совсем, но обратная ситуация может стать более проблематичной. На деле, если вы пытаетесь печатать при слишком высокой температуре для данного материала, ваш филамент может просто остекловаться прямо в экструдере и таким образом забить его.
Остекловываться — превращаться в стекло или стекловидное вещество, особенно при воздействии высоких температур
Остеклование представляет собой процесс, в результате которого PLA или другие виды пластика становятся крайне твердыми и забивают сопло.
То же самое верно и для ABS, нейлона, PVA и других пластиков.
Пыль и мусор, попавший в сопло экструдера
Такое часто случается после нескольких выполненных заданий, поскольку в сопло вместе с филаментом попадает пыль и другой мусор. Накапливаясь, они начинают забивать сопло экструдера. Этот мусор может прилипать к внутренним стенкам вашего экструдера и таким образом затруднять поток пластика, что, в конечном итоге, приводит к засорению сопла.
Пошаговое решение этой проблемы
Прочищение сопла с помощью тонкого сверла.
Эта проблема решается довольно просто, но требует соответствующих инструментов.
Вам понадобится небольшое сверло Комментарии специалистов (Михаил Щекочихин)
Совет нужный, но технологически не верный.
Порядок действия такой:
- остановить экструдер
- прочистить нагретое сопло, лучше специальным сверлом
- пустить экструдер, что бы расплав промыл сопло
- повторить так несколько раз. Можно даже на ходу экструдера
- в итоге отверстие сопла будет прочищено и промыто
Если действовать так, как указано в статье, то можно затолкать пробку нагара в глубину экструдера, и после пуска экструдера она снова его забьет.
Источник
Укажите чем прочищают засоренные сопловые отверстия форсунок дельта
Зависание иглы и износ сопла форсунки судовых дизелей
Кроме износов иглы, попадание твердых частиц с топливом приводит часто к заеданию (зависанию) иглы. Это является наиболее серьезным дефектом. Заедание иглы обычно полностью выводит из строя распылитель вследствие того, что при удалении иглы на ее рабочей поверхности и поверхности распылителя появляются глубокие зазоры.
Признаком зависания иглы является повышение температуры выпускных газов данного цилиндра и нагрев форсуночного топливопровода. Игла зависает чаще всего, вследствие плохой очистки топлива или его обводнения (после приема балласта в танки). По опытным данным обводнение топлива морской водой является определяющим фактором в развитии процесса коррозии элементов ТА, вообще, и особенно игл форсунок, работающих при высоких температурах. На иглах вначале появляются коричневые пятна, затем они темнеют, объединяясь в сплошное черное поле. После почернения иглы зависание ее неизбежно.
Другими причинами зависания или заклинивания игл являются: излишний (или неравномерный) затяг форсунки в крышке цилиндра; чрезмерный обжим гайки распылителя или установка резиновых уплотнений большего, чем нужно, диаметра; нарушение режима охлаждения вследствие закоксовывания каналов при охлаждении топливом или забивание каналов накипью и продуктами коррозии при охлаждении водой.
При монтаже форсунки на двигателе, необходимо обеспечивать правильное ее закрепление, не допуская перекосов при подтягивании гаек. Следствием перекоса форсунки относительно гнезда, в крышке ци-линдра может появиться одностороннее соприкосновение распылителя с поверхностью отверстия в крышке цилиндра, так как зазор в этом месте обычно небольшой. При значительном перекосе, возможно защемление иглы распылителя в ее корпусе, при этом нарушится подвижность иглы, форсунка начинает подтекать, либо вообще прекращается впрыск топлива.
Чрезмерное затягивание, даже без перекоса фланца, крепящего форсунку к крышке цилиндра, также может вызвать неполадки в работе форсунки: деформируется уплотнительная прокладка, которая, в свою очередь чрезмерно обжимает копус распылителя, вызывая его деформацию. При деформации корпуса распылителя, изменяется в месте обжима, установленный зазор между распылителем и иглой, появляются местные кольцевые нагары на игле, и она в конце концов зависает.
Дефект, аналогичный предыдущему, может быть вызван несоблюдением допуска на отверстие в крышке цилиндра. При недостаточном зазоре между отверстием в крышке и распылителем, последний, разогреваясь во время работы двигателя, соприкасается с крышкой, обжимается, что приводит к зависанию иглы, подтеканию форсунки и т.п. Часто такой дефект встречается у мощных дизелей с большими размерами распылителей.
Износ распыливающих отверстий распылителя ведет к нарушению процесса впрыскивания и сгорания топлива. Износ распыливающих отверстий распылителя зависит от качества их выполнения, скорости движения топлива при впрыскивании, засоренности топлива, температуры соплового наконечника распылителя и износостойкости применяемого материала наконечника.
На рис. 4.21 приведены фотографии распылителей с различной степенью износа. С левой стороны показаны три одинаковых распылителя, но в различном состоянии. Вверху — общий вид хорошего распылителя. В середине _ этот же распылитель с разработанными отверстиями. Самая нижняя фотография снята с распылителя, который был перегрет. Стрелкой отмечена его подплав-ленная часть. Вследствие того, что твердость металла после перегрева была нарушена, сопловые отверстия распылителя особенно сильно разработаны.
Справа показаны увеличенные в 20 раз отверстия трех разных распылителей. Вверху — отверстие, строго концентричное, в середине — отверстие имеет односторонний износ (нормальный однодырчатый распылитель), заметна зазубренность правого края. На нижней фотографии очень хорошо видно, что сопловое отверстие сильно разработано с одной стороны.
Разработка соплового отверстия очень сильно сказывается на протекании рабочего цикла двигателя. С износом отверстия искажается форма факела струи, угол конуса. Это сопровождается нарушением смесеобразования и, следовательно, ухудшением процесса сгорания. Двигатель начинает работать с дымным выхлопом, повышается расход топлива. При сильной разработке сопловых отверстий увеличивается проходное сечение и повышается расход топлива. Одновременно снижается максимальное давление впрыска, ухудшая смесеобразование. Чаще всего сильный износ распыливающих отверстий, есть следствие применения засоренного топлива. Если своевременно не принять необходимых мер по замене загрязненного топлива и по промывке всей топливной системы, может наступить недопустимо большой износ отверстий распылителя и нарушится процесс распыливания топлива и смесеобразования в цилиндре.
Нужно иметь в виду, что для обеспечения нормальных условий смесеобразования, износ распыливающих отверстий сопла резко ограничивается требованиями заводов изготовителей — не более 5-10% начального размера. Распылитель должен браковаться, если хотя бы одно отверстие увеличилось до указанного предела.
У форсунок, отдельные отверстия могут быть засорены частицами грязи, попадающими с топливом. Засорение особенно опасно для форсунок с распыливающими отверстиями менее 0,2 мм. Поэтому, при эксплуатации двигателей с форсунками, имеющими столь малые сопловые отверстия, следует принимать особые меры для предохранения топлива от загрязнения и по его очистке. Мельчайшие частички грязи могут вызвать разработку отверстий форсунок, что нарушит заданный процесс распыливания топлива. Вода, попадающая с топливом в форсунку, вызывает заметную коррозию распыливающих отверстий, которые вследствие этого также увеличиваются в размере.
Закупорка сопловых отверстий форсунки у разных дизелей проявляется неодинаково и зависит от количества забившихся отверстий, способа регулирования ТНВД, наличия и места расположения нагнетательного клапана.
Отверстия распылителей форсунки весьма малы и легко засоряются. Оставшиеся (действующие) отверстия должны пропускать больше топлива. Увеличивается сопротивление и повышается давление в насосном элементе. Топливо неравномерно распределяется по камере сгорания. Сгорание его ухудшается и сопровождается вредными явлениями — догоранием топлива и перегревом форсунки.
Общим признаком закупорки сопловых отверстий являются резко ощутимые удары в форсуночном топливопроводе, его нагрев и падение
давления сгорания pz (снижение топливоподвода на участке сz-рабочего цикла). Температура выпускных газов у дизелей, имеющих ТНВД с регулированием по началу подачи, будет расти, так как отмеренная насосом порция топлива днц будет аккумулироваться в системе нагнетания, и процесс впрыскивания значительно сдвинется на линию расширения.
У дизелей с ТНВД, регулируемыми концом подачи, при расположении нагнетательного клапана в насосе, эффект аккумулирования gj будет несколько ниже, поскольку некоторая часть топлива успеет уйти в перепуск после момента КПН, но температура газов будет расти. Когда нагнетательный клапан расположен в форсунке или если его нет вообще, то температура газов может даже понизиться, так как после КПН система нагнетания будет разгружаться эффективнее через ТНВД, чем через форсунку.
Другие, сопряженные поверхности элементов форсунки (игла — направляющая, корпус — распылитель — сопло) работают в менее тяжелых условиях, поэтому более надежны. Износ пары игла — направляющая оценивают визуально по степени протечек топлива, а износ остальных сопряжений, обусловленный местной коррозией или некачественным монтажом, — по наличию топлива в охлаждающей воде.
Как отмечалось ранее, переохлаждение распылителей может привести к коррозии сопла, особенно на режимах малой нагрузки. Причина этого заключается в том, что температура сопла в подобных условиях падает ниже точки росы, при которой происходит конденсация серного ангидрида S03 и влаги с образованием серной кислоты, вызывающей интенсивную коррозию металла. Пример коррозии сопла форсунки и корпуса распылителя приведен на рис. 4.22.
Распылители форсунок являются наиболее уязвимым элементом топливной аппаратуры. В судовых дизелях типа ДКРН, к числу характерных дефектов распылителей, относят: повреждения уплотнительного торца (около 49%), зависание иглы распылителя (17%), потеря плотности (19%) и повреждения торцовой поверхности иглы (14%). В отъемных
сопловых распылителях характерными дефектами являются износ отверстий (около 41%), рас-прессовка сопел (около 20%) и повреждения уплотнительных торцовых поверхностей (около 35%). Износ сопловых отверстий по диаметру на каждую тысячу часов работы составляет примерно 10—20 мкм.
Общий ресурс распылителей, указанных дизелей, с учетом периодических профилактических ремонтов оценивается примерно в 8-10 тыс. ч работы. Ресурс непрерывной работы распылителей фор-сунок, лимитируется, главным образом, нарушением герметичности запорного конуса. Наиболее часто встречающиеся дефекты по различным типам дизелей, определяющие ресурс распылителей, сводятся к изнашиванию и потере герметичности запорного конуса, к коксованию отверстий распылителя и направляющей иглы. Кроме того, в эксплуатации наблюдаются трещины корпусов распылителей, повреждения (коррозионные и механические) сопрягаемых торцовых уплотнительных поверхностей. Часто встречается также изнашивание распыливающих отверстий соплового аппарата, зависание иглы распылителя, задиры его направляющих прецизионных поверхностей.
В дизелях типов NVD36, NVD48,18fl ресурс распылителей лимитируется нарушением герметичности запорного конуса, коксованием распыливающих отверстий. Из-за коксования и потерь герметичности распылители бракуются через каждые 2,5-3 тыс. ч работы. Эти дефекты при ремонте могут быть частично устранены. Общий ресурс распылителей указанных дизелей, с учетом профилактических ремонтов, лежит в пределах 5-6 тыс. ч работы.
Доля отказов распылителей, связанных с износом и потерей подвижности иглы, составляет, в зависимости от типа двигателя, 39
По оценке зарубежных специалистов, около 75% распылителей судовых дизелей фирмы «Зульцер», бракуется, по причине чрезмерного изнашивания распыливающих отверстий, а остальные — из-за изнашивания запорного конуса распылителя. Средний ресурс распылителей этих дизелей колеблется в пределах 8-9 тыс. ч работы. Время между профилактическими ремонтами распылителей, т.е. ресурс непрерывной работы, составляет 1-1,5 тыс. ч работы.
Источник
Введите численное значение без указания размерности, например, 10
Введите численное значение без указания размерности, например, 10
Введите числовое значение, например, 110
Рис. 2
2. Пластинчатый:
Рис. 1
3. Пробковый:
Рис. 3
2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров
3. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндропоршневой группы
4. При значительном изменении осадки судна, резком увеличении сопротивления движению судна (при обрастании или повреждении корпуса, при буксировке и др.), повреждении гребного винта
2. При необходимости произвести регулировку дизеля
2. Прогорание выпускных клапанов
2. Тщательная очистка проточных частей
3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений
2. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций
2. Неправильно отрегулирована затяжка пружин предохранительных клапанов
2. Увеличение тепловых зазоров в клапанном приводе
2. Появление вибрации двигателя
3. Падение числа оборотов двигателя
4. Понижение температуры выхлопных газов
5. Падение числа оборотов турбокомпрессора
2. Понизить нагрузку
2. Спустить воду из полости охлаждения двигателя и всей системы охлаждения
2. Уменьшается мощность дизеля
3. Перегружаются отдельные цилиндры
2. Работой топливного насоса
2. Нарушение регулировки пружины форсунки
3. Отсутствие должного уплотнения запорного конуса иглы
4. Нарушение герметичности нагнетательного клапана ТНВД
2. Цилиндр не развивает полной мощности
3. Возможно прекращение подачи топлива всеми форсунками
2. Понижению температуры выпускных газов
3. Понижение максимального давления сгорания
4. Повышение температуры трубки высокого давления
2. Во всех случаях, предусмотренных техническими условиями на ремонт дизеля
2. Проверить состояние лабиринтовых уплотнений
3. Произвести тщательную очистку проточных частей
2. Подготовка турбин и зубчатых передач
3. Подготовку и ввод в действие масляной системы
4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством
5. Подготовка валопроводов, систем управления, сигнализации и защиты
2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора
3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)
2. Отсутствие пропусков масла (воды)
3. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель
2. Маневровые клапаны турбины закрыты
3. Автоблокировка валоповоротного устройства, если она имеется, не позволяет открыть БЗК давлением масла
2. Держать открытыми БЗК и маневровые клапаны при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством
2. Произвести пробные пуски турбоагрегата со всех постов управления
2. По осевому сдвигу роторов
2. Доложить об остановке старшему механику
3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана
4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку
2. Вибрационное состояние
2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор
2. Длительность работы агрегата
2. Остановить турбоагрегат
2. Частота вращения полного хода
2. Когда по машинному телеграфу дважды поступает команда «Самый полный»
2. Прекратить питание
3. Прекратить подачу воздуха
4. Сообщить вахтенному помощнику капитана и старшему механику
5. Закрыть стопорные клапаны
2. Электрохимическому и химическому обессоливанию
2. Сумма всех растворимых в воде солей магния (магниевая жёсткость), выраженная в миллиграмм-эквивалентах на литр (мг-экв/л)
2. Выключить форсунки и котельные вентиляторы
3. Усилить по возможности подачу воды в экономайзер
4. При наличии соответствующих устройств — пустить в газоходы углекислый газ или другие огнегасители
2. Подготовку конденсационной установки
3. Подготовку и ввод в действие масляной системы
4. Пробное проворачивание турбоагрегата валоповоротным устройством
5. Подготовку паропроводов, систем управления, сигнализации и защиты
2. Впуском греющего пара через специальный трубопровод прогревания
2. По осевому сдвигу роторов
2. Доложить об остановке вахтенному старшему механик
3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана
4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку
2. Проверять температуру подшипников
3. Проверять состояние доступных для осмотра узлов
4. Проверять давление и поступление масла в подшипники агрегата и к форсункам смазки зацепления зубчатой передачи
2. При резких изменениях режимов
3. При изменении установившегося шума работающей турбины или зубчатой передачи
2. Не реже одного раза в год
3. При заметном увеличении вибрации
2. Температурой корпусов турбин
3. Температурой корпуса конденсатора
2. Предупреждение повышенного нагрева подшипников
3. Предупреждение появления повышенного прогиба роторов и задеваний при остывании турбин
2. Путем закрытия маневрового клапана с последующей дачей контрпара
2. После разборки элементов системы регулирования
2. Во время резкого изменения режима работы главного турбоагрегата
2. Поддержание работы турбины на холостом ходу при минимальной частоте вращения
2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры
3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела
2. Снизить или прекратить расход пара на потребители
3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня
2. Если уровень воды в нем упал ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах
2. Работы, связанные со сваркой
3. Работы, связанные со сверлением
2. Ежегодное
3. Внеочередное
4. Первоначальное
2. Неисправны клапаны продувания, систем питания и топливной, дистанционные приводы арматуры
3. Не заделаны трещины в элементах корпуса котла, не восстановлены кирпичная кладка и изоляция
4. Техническое состояние труб поверхностей нагрева, жаровых труб и топочных камер не соответствует требованиям Регистра
5. Имеются неисправности элементов питательной системы
2. Проверить отсутствие топлива в топке
3. Проверить чистоту поверхностей нагрева
4. Убедиться в отсутствии видимых дефектов и посторонних предметов
5. Осмотреть пароперегреватель, водяной экономайзер и воздухоподогреватель
2. Перед проведением верхнего продувания котла
3. Не реже одного раза за вахту (при смене вахты)
Причины засорения форсунок
Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.
Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка работает отлично, если обороты не идут на спад значит, форсунка сломана.
При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто автовладелец забыл поменять вовремя фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.
Двигатель вашего автомобиля не сможет работать полноценно, если что-то пойдет не так с одной или несколькими топливными форсунками. Неисправная форсунка либо предотвратит распыление топлива в двигатель, либо нарушит интервалы, с которыми оно должно распыляться.
Утечка топлива. Не герметичность
Если ваша топливная форсунка действительно сломана или треснула из-за повреждения или старости, бензин начнет сочиться из нее. Это означает, что топливо не сможет достичь цели, и будет вытекать.
Если вы проверите топливную форсунку, вы можете заметить бензин снаружи или на ближайшей топливной рампе. Часто утечка происходит из-за уплотнения топливной форсунки, которое со временем ухудшается.
Запах топлива
Это сопровождается вместе с утечкой топлива, но, когда у вас есть бензин, который не сгорает из-за поврежденной форсунки или той, которая застряла в открытом состоянии, вы почувствуете запах бензина. Иногда проблема может заключаться в ваших топливных магистралях или неисправном датчике, сообщающем ЭБУ впрыснуть больше топлива, чем необходимо.
В любом случае, вам нужно найти причину запаха бензина и сразу устранить ее, прежде чем станет большой угрозой для вашей безопасности.
Токсичность выхлопной системы
Поскольку сломанная или негерметичная топливная форсунка может вызвать неравномерное или неполное сжигание топлива, это приводит к увеличению выбросов. В некоторых случаях утечка топливной форсунки может привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет настолько богатой, что в конечном итоге приведет к сгоранию каталитического нейтрализатора.
Неровный холостой ход
Поскольку ваш автомобиль не получает достаточно топлива или его подача неравномерна, частота вращения на холостом ходу падает ниже оптимального уровня, что приводит к грубому или даже резкому холостому ходу. Если обороты упадут слишком низко, автомобиль фактически заглохнет.
Вибрация двигателя
Неисправная топливная форсунка приведет к тому, что соответствующий цилиндр не сможет воспламениться. Это означает, что во время движения двигатель будет вибрировать после попытки завершить каждый цикл без топлива.
Пропуски зажигания
Если в двигатель распыляется недостаточно топлива из-за засорения форсунки, двигатель будет пропускать зажигание во время движения. Ваш автомобиль будет пытаться разогнаться, или после нажатия на педаль произойдет провал. Знакомо? В любом случае, вам нужно решить проблему в ближайшее время, иначе двигатель будет подвержен перегреву или другим проблемам, которые возникают при нарушении правильной топливно-воздушной смеси.
Расход топлива
Если двигатель не получает нужного количества топлива, необходимого для сгорания, он будет требовать от инжектора большего количества топлива. Это приводит к плохой экономии топлива из-за избытка топлива, которое, по мнению ЭБУ автомобиля, необходимо, но на самом деле в нем нет.
Рывки двигателя
Если топливная форсунка распыляет слишком много топлива в цилиндр двигателя, то это вызовет всплеск в двигателе, в результате чего ваше ускорение будет намного медленнее. При движении вы заметите, что обороты двигателя будут заметно меняться при постоянной нагрузке, а не оставаться на постоянном уровне.
Check Engine
Самый очевидный признак проблемы — это когда на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Хотя это может означать многое, плохая топливная форсунка может быть одной из них.
Каждый раз, когда форсунка подает меньше топлива, чем необходимо (или больше в некоторых случаях), эффективность двигателя снижается и может вызвать срабатывание индикатора.
Распылитель является одной из важнейших составных деталей среди других элементов в устройстве дизельной форсунки. Распылители могут иметь разное количество распылительных отверстий, отличаться способом регулировки подачи топлива.
Простые дизельные моторы, которые имеют разделенную камеру сгорания, зачастую получают распылитель с одним отверстием и иглой. Дизельные моторы, которые устроены на основе непосредственного впрыска топлива, оборудованы форсунками с несколькими распылительными отверстиями . Число отверстий в таком распылителе колеблется от двух до шести.
Из-за занимаемого положения в камере сгорания распылитель форсунки дизеля постоянно подвергается тепловым и пульсирующим механическим. Игла распылителя за время всей своей жизни совершает более миллиарда ходов (открытие и закрытие). При этом ей необходимо держать давление равное примерно 200 БАРам и более, открывая и перекрывая ток жидкости. Во время эксплуатации распылитель изнашивается: его рабочие поверхности меняют геометрическую форму. При анализе состояния поверхностей, которые отработали свой ресурс, выяснилось что основными видами износа, в результате которых распылитель теряет свою способность работать явились:
- Износ корпуса и уплотнительных конусов иголки;
- Износ направляющих цилиндрических поверхностей корпуса и иголки;
- Образование «заусениц» на торце иглы.
В подавляющем большинстве случаев на срок службы распылителя влияет первый из перечисленных видов. Износы уплотнительных конусов распылителей приводят к изменению точек контакта поверхностей и увеличивают гидравлическое сопротивление самих распылителей. Уплотнительные конусы иголок начинают прикасаться к корпусам распылителей не верхними кромками, а всей поверхностью. Это приводит к тому, что в моменты впрыскивания, попадающему к сопловым отверстиям распылителя диз. топливу, требуется преодолеть сужающееся кольцевидное пространство. Топливная жидкость теряет свою энергию, тратя её на преодоление трения о стенки коридора, и попадает в камеру сгорания не в виде тумана, а разнокалиберными струйками. Процесс смесеобразования постепенно нарушается и топливная жидкость начинает сгорать не полностью, а двигатель начинает дымить и теряет мощность.
Второй вид износа ведёт к существенному уменьшению гидравлической плотности распылителя. И при появлении чрезмерного зазора между работающими поверхностями значительная часть топлива, направляемая насосом высокого давления в цилиндр для сгорания, уходит через обратный трубопровод в бак топливной жидкости автомобиля, что ведёт к нарушению расчетных параметров, применяемых в отношении двигателя. В первую очередь двигатель станет неустойчиво работать на оборотах вхолостую.
Третий вид износа может стать причиной заклинивания иглы в корпусе распылителя и привести к его аварийной остановке. При анализе вышеизложенных причин образования износов напрашиваются выводы:
- Причину появления «заусениц» на торце иглы распылителя следует связывать с пластической деформацией металла, которая появляется вследствие циклических нагрузок (удары иглы о деталь, которая ограничивает высоту её же подъема). Это является следствием низкого качества материала иглы.
- Износ направляющих цилиндрических поверхностей иглы и корпуса распылителя носит в себе абразивный характер. Эти поверхности изнашиваются вследствие попадания в зазор между ними мелких частичек. Наиболее сильно поверхности изнашиваются в их нижней части, т.к. по мере нисходящего движения по зазору абразивные частицы постепенно разрушаются и перестают царапать поверхности. Вышеописанный вид износа не присутствует на распылителях автомобилей, имеющих хорошую систему очистки топливной жидкости.
- Механизм износа, касающийся уплотнительных конусов более сложен. Причиной их износа можно считать кавитацию. В местах нахождения уплотнительных поверхностей распылителя диз. топливо проходит через достаточно сильно суживающееся пространство, где скорость (v) его течения резко возрастает, а давление (р), по закону Бернулли, падает. Топливная жидкость в этих местах закипает, то есть образуется очень большое количество микропузырьков. Эти микропузырьки в момент прекращения потока жидкости захлопываются, потому что давление (р) в рассматриваемом объеме (V) резко возрастает. Теоретические основы этого явления широко известны и описаны в литературе. В процессе захлопывания пузырьки создают в своих микрообъемах огромное давление (р) и те из пузырьков, которые оказываются непосредственно на границе объема постепенно разрушают мельчайшие частицы металла. Усилителем (катализатором) этого явления становится наличие в дизтопливе микрочастичек воды. Вода катализирует вредное влияние кавитации в связи с тем,что её температура закипания значительно ниже, чем у фракций дизтоплива, и образование мелких пузырей происходит гораздо более интенсивно. Абсолютно устранить влияние кавитации (см.выше) на разрушение уплотнительных поверхностей распылителя почти невозможно. Вредные последствия данного явления можно лишь свести к минимуму применением для производства распылителей высококачественных и высокопрочных материалов, а также использованием хорошо очищенного дизтоплива.
На чтение 11 мин Просмотров 25.8к. Опубликовано 6 апреля, 2022
В современном автомобиле большое количество сложных систем, в том числе управляющих подачей топлива в цилиндры. Неисправность одной из них может либо полностью привести к невозможности использовать транспортное средство, либо к существенному снижению качества обеспечения работы силового агрегата. Засорение или поломка топливных форсунок случаются реже, в сравнении с необходимостью периодической чистки устройства приготовления рабочей смеси на карбюраторных двигателях. Если наблюдаются явные признаки таких отклонений, следует незамедлительно выполнить работу по настройке автоматизированной системы подачи топлива в цилиндры.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Если топливные фильтры давно не чистились или используются изделия низкого качества, то также возможно полное или частичное прекращение подачи топлива к форсункам. Снижение эффективности работы бензонасоса приводит к аналогичным техническим неприятностям.
Форсунки могут также не работать по следующим причинам:
- Неисправность ЭБУ.
- Перегорание обмотки электромагнитного клапана.
- Засорение распылителя.
Не всегда обмотка электромагнитного клапана выходит из строя полностью, но даже при наличии частичной неисправности, двигатель будет работать с перебоями.
Признаки неисправности форсунок
Наиболее частыми признаками нарушения функциональности элементов впрыска топлива являются:
- Нестабильная работа мотора в режиме холостого хода.
- Увеличение потребления горючего.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Потеря мощности.
- Детонация в глушителе.
При поломках форсунок часто возникают сложности с запуском движка. Проблема может проявляться как на горячем двигателе, так и на холодном силовом агрегате.
Перечисленные технические проблемы могут наблюдаться и при иных поломках двигателя, поэтому прежде чем приступить к диагностическим работам не лишним будет проверить систему зажигания и подачи топлива. Наличие ошибок на приборной панели также позволит существенно упростить поиск причины нестандартной работы двигателя.
Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов
Владельцы отечественных автомобилей с инжекторным двигателем могут также сталкиваться с необходимостью срочного ремонта автомобиля из-за неисправности системы прямого впрыска топлива в цилиндры. В частности, форсунки инжектора ВАЗ 2112 могут выходить из строя раньше срока, поэтому своевременное выявление неисправности позволит постоянно поддерживать авто в хорошем техническом состоянии. На неисправность форсунок этой модели транспортного средства могут указывать следующие симптомы:
- «Плавающие» обороты в режиме холостого хода.
- Увеличение расхода топлива.
- Двигатель запускается с трудом (особенно в непрогретом состоянии).
- Наличие черного дыма из выхлопной трубы.
- Нестабильная работа мотора.
Рывки автомобиля при попытке ускориться также являются характерным признаком неисправности форсунок.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Проверить форсунки можно без снятия с двигателя, что позволяет убедиться в наличии технической проблемы при минимальных временных затратах. Наиболее популярным методом диагностики является измерение сопротивления форсунки с помощью специального прибора. При наличии достаточного опыта, проверить эти детали можно на слух. Если устройство работает в нестандартном режиме по причине недостаточной подачи горючего, то следует также выполнить диагностику других элементов системы питания.
Как проверить форсунку с помощью замера сопротивления
Проверив сопротивление форсунки можно убедиться в работоспособности детали. Каждое изделие на современных моделях автомобилей оснащается электромагнитным клапаном, обмотка которого состоит из медного провода, который может перегореть при определенных условиях эксплуатации. Выполняется диагностическая операция в такой последовательности:
- Отсоединить «минус» от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провод форсунки.
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом.
- Включить зажигание.
- Отсоединить разъем диагностируемой форсунки.
- Подсоединить щупы мультиметра к контактам форсунки.
Если форсунка находится в исправном состоянии, то прибор должен показать 11 – 16 Ом. На некоторых моделях авто могут быть установлены низкоомные устройства. В этом случае показания прибора будут находиться в диапазоне от 2 до 5 Ом. Если сопротивление обмотки отсутствует либо показатели этого значения существенно отличаются от заданных, то устройство следует заменить.
Чтобы убедиться в том, что все элементы впрыска топлива находятся в исправном состоянии, следует осуществить замеры сопротивления на каждом изделии.
Как проверить питание на форсунках
Устройства распыления топлива могут находиться в идеальном техническом состоянии, но если на обмотку этих устройств не будет подаваться питание, то работа форсунок будет абсолютно невозможна. Выполняется проверка подключаемых к рампе проводов в такой последовательности:
- Отсоединить фишку питания.
- Перевести мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Один щуп подключить к «массе» второй по очереди подсоединить к остальным контактам.
Каждый проводник должен показать наличие сопротивления (11,8 – 15,3 Ом). Таким образом можно проверить форсунки без отсоединения от каждой детали контактного провода.
Как проверить пусковую форсунку
- Проверить электрическую обмотку детали с помощью мультиметра. Для этой цели следует перевести прибор в режим измерения сопротивления и прижать щупы к контактам устройства. Если деталь исправна, то прибор покажет значение 1,2 – 1,6 Ом.
- При проверке контактов 1 и 4 следует убедиться в исправности датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры.
Если сопротивление обмотки форсунки отличается от указанных значений либо электрическая проводимость детали отсутствует, то необходимо выполнить замену элемента.
Как проверить работоспособность форсунки на слух
Диагностика форсунки на слух позволит убедиться в исправности детали при минимальных временных затратах. Выполнить эту процедуру можно с помощью стетоскопа (желательно использовать специальное устройство, предназначенное для диагностики автомобиля), но при отсутствии этого прибора можно использовать какой-либо длинный твердый предмет, через который будут передаваться звуковые колебания.
Если используется стетоскоп, то на заведенном двигателе следует попеременно приложить рабочую часть прибора к корпусу форсунки, предварительно разместив оливы в ушных раковинах. Если устройство впрыска топлива работает корректно, то будут слышны щелчки. При отсутствии такого звукового эффекта обмотка форсунки может быть повреждена. Если щелчки появляются не постоянно, а с перерывами, то возможно также частичное перегорание проводников электромагнитного клапана либо нарушение целостности проводки.
Вместо стетоскопа можно использовать отрезок полимерной арматуры или иной предмет достаточной плотности и длины. Один конец такого «медиатора» следует приложить к корпусу форсунки, а второй – к уху.
Проверка форсунок на рампе
Проверку работоспособности форсунок можно осуществить визуально. Для этой цели потребуется демонтировать рампу в сборе. Не отключая устройства от электропроводки и топливных шлангов, следует поместить каждую форсунку в широкую прозрачную емкость на значительном удалении от дна. Затем следует включить зажигание и попытаться запустить двигатель. Если форсунки исправны, то в каждой емкости будут наблюдаться попеременно впрыски топлива. Качество факела при каждом истечении бензина из форсунки имеет очень большое значение. Если топливо в одной из форсунок подается в меньшем количестве либо клапанное устройство вовсе не открывается, то потребуется заменить изделие либо прочистить.
Если форсунка не держит давление, то возможна механическая блокировка либо засорение изделия. В этом случае также осуществляется ремонт или замена детали.
Проверка баланса форсунок
В домашних условиях можно самостоятельно выполнить проверку баланса форсунок. Вначале следует осуществить подготовительные работы:
- Отсоединить от бензинового насоса провода.
- Завести двигатель (без нагнетания бензина в систему питания силовой агрегат проработает не более 5 секунд).
- К топливной рампе подсоединить манометр и бензонасос.
- Подключить к бортовому компьютеру переносную ЭВМ со специальным программным обеспечением.
Основная проверочная операция выполняется в такой последовательности:
- Включить зажигание.
- Осуществить замер давления (должно быть около 3 атмосфер).
- Отключить топливный насос (посредством программного обеспечения на переносной ЭВМ).
- Включить форсунку номер 1 и осуществить замер давления.
При измерении давления при включенной форсунке значение этого параметра не должно значительно уменьшаться. Аналогичным образом осуществляется диагностика других элементов электронного впрыска топлива. Если будет отмечено значительное падение давления при подключении какой-либо одной форсунки, то, скорее всего, деталь потребуется заменить.
Проверка форсунок на стенде
Наиболее точную информацию о техническом состоянии форсунок бензинового двигателя можно получить после проведения стендовых испытаний. Для того чтобы провести проверку потребуется полностью демонтировать устройства распыления топлива и поместить их на диагностическую установку. На специальном стенде можно не только визуально убедиться в работоспособности изделий, но и узнать величину расхода топлива. Информация о производительности устройств будет выведена на цифровом дисплее. Значения не должны отличаться от паспортных данных для конкретных моделей устройств распыления топлива.
Как проверить насос-форсунку
Проверку насос-форсунок лучше доверить профессионалам, но если есть желание поэкспериментировать и есть в наличии все необходимые инструменты для диагностики, то можно попытаться выполнить работу самостоятельно. Диагностика деталей, в которых совмещена функция топливного насоса и распылителя осуществляется в такой последовательности:
- Убедиться в том, что отсутствуют ошибки в памяти блока управления.
- На работающем двигателе при минимальной частоте вращения коленвала считать показатели изменяемых величин MWB 001, 004, 013, 018, 023.
- Проверить цикловую подачу топлива (величина 004).
- На холодном двигателе считать в блоке 007 показатели температуры.
- В блоке 013 осуществить проверку величины ХХ.
- Считать блок изменяемых величин 023 (нормальное значение от -60 до +60).
Если в результате проверки будут обнаружены существенные отклонения, то неисправную деталь потребуется заменить.
Как чистить форсунки
Если обмотка электромагнита не повреждена, то, во многих случаях, работоспособность форсунки можно восстановить способом прочистки. Выполнить эту процедуру в гаражных условиях несложно. Для этой цели необходимо демонтировать распыляющее топливо устройство и подключить его к самодельному стенду для прочистки, состоящему из небольшой емкости, в которую помещается бензонасос. Также понадобится аккумуляторная батарея, которая будет являться источником питания для бензонасоса и форсунок.
Прочистка устройств распыления топлива осуществляется в такой последовательности:
- Залить в емкость с бензонасосом растворитель.
- Подсоединить к бензонасосу форсунку (посредством шланга).
- Подключить провода к бензонасосу и форсунке.
- Поместить форсунку в чистую пустую емкость.
- Подключить к проводам аккумуляторную батарею.
Если вся работа была выполнена правильно, то бензонасос начнет прокачивать через форсунку растворитель. Прогонять жидкость следует в течение нескольких минут. Затем следует повторить процедуру на других элементах.
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Прочистка форсунок возможна без снятия с двигателя. Достаточно подключить бензонасос с емкостью, в которой находится растворитель, непосредственно к рампе и закачивать жидкость в камеру сгорания. Несмотря на простоту этого метода, прочистка форсунок на двигателе имеет массу недостатков. Прежде всего, некоторая часть растворителя неминуемо попадет в картер, вызывая разжижение масла, поэтому такую процедуру следует выполнять перед заменой смазочной жидкости двигателя. Растворитель смоет с клапанов и камеры сгорания значительное количество твердых отложений, которые останутся на поршнях и цилиндрах и будут работать как абразив, вызывая чрезмерный износ внутренних деталей ЦПГ. Сложность удаления растворителя из камеры сгорания также является недостатком этого вида процедуры. Нежелательно появление значительного количества растворителя в катализаторе выхлопной системы. После запуска легковоспламеняющаяся жидкость может детонировать, что может привести к механическому повреждению элементов выхлопной системы.
Рассмотренные в статье способы проверить и, при необходимости, восстановить работоспособность бывшей в употребления форсунки инжектора, являются несложными и могут быть выполнены своими руками. Если в результате проведения диагностической операции будут обнаружены нерабочие изделия с перегоревшей обмоткой, то такие детали потребуется заменить. Если деталь не работает по причине загрязнения, то прочистка с использованием мощного растворителя позволит полностью разрешить техническую проблему.
Загрязненные форсунки — признаки и диагностика
Комментарии: 126.11.2020
Инжектор — элемент, который через форсунку подает топливо в цилиндры двигателя. Принцип его работы можно сравнить с медицинским шприцем, которым вводят определенное количество лекарства. Если инжектор выходит из строя, это может негативно отразиться на работе всего силового агрегата.
Диагностика работы двигателя — очень сложная процедура, которая требует повышенной точности. Очень часто на практике встречается такое, что одни и те же симптомы неполадок могут относиться к совершенно разным проблемам в агрегате. Самые частые неполадки — повышенный расход топлива, плохой запуск мотора, падение мощности и прочее. Поэтому не стоит торопиться при диагностике. Если говорить о неисправности топливных форсунок, здесь можно выделить такие признаки:
-
растет топливный расход;
-
теряется динамика;
-
проблемы с запуском;
-
утечка топлива и запах в салоне;
-
вибрация мотора.
Увеличенный топливный расход. Порой данная проблема говорит о том, что инжектор засорен. Процесс создания воздушно-топливной смеси может ухудшиться даже при малейшем засорении, так как сопло форсунок имеет слишком малый размер. Все это приводит к тому, что КПД работы мотора понижается. При загрязнении сопло форсунки не способно подавать необходимое количество бензина. Из-за этого слишком много топлива сгорает прямо в коллекторе.
Падение оборотов. Когда в цилиндр попадает топливо с избытком, обороты двигателя начинают падать. Водитель может сразу ощутить это, так как падают динамические показатели. Помимо этого, во время движения обороты постоянно ходят в разные стороны. В нормальном состоянии они находятся на одном уровне. Утечка топлива. Если поврежден корпус инжектора, нельзя избежать утечки. В результате, бензин просто не поступает к форсункам. Как правило, утекает он через уплотнители. Такое явление может сопровождаться появлением паров бензина в салоне. Неполадки с запуском и зажиганием. Когда форсунки засоряются, в силовой агрегат не проходит необходимое количество бензина. Из-за этого в процессе работы автомобиль пропускает зажигание. Это ощущается в виде задержек, когда выжимается педаль газа.
Вибрации. Так как неисправность инжектора приводит к сбою зажигания, во время работы двигатель начинает дрожать и выдавать вибрацию. Это случается из-за некорректной работы цилиндров. Диагностика. Если ориентироваться на симптомы, которые указаны выше, и проводить правильную диагностику, можно быстро найти неисправность. Как правило, автомобилисты, чтобы проверить форсунки, снимают их вместе с рамой. Диагностику следует проводить в паре с кем-то:
-
подключить все контакты рампы и форсунок;
-
под все форсунки поставить емкости;
-
подсоединить топливные шланги к рампе;
-
включить зажигание и прокрутить мотор;
-
все емкости должны заполняться на одинаковом уровне; о загрязнении скажет емкость, в которой наблюдается меньший объем жидкости.
Измерение сопротивления. Если в наличии есть многофункциональный тестер, то можно провести диагностику, не выходя из автомобиля. Для того, чтобы определить работоспособность форсунок, нужно идти по этапам:
-
включить зажигание, убрать с АКБ клемму с минусом;
-
отсоединить разъем, который расположен на форсунке;
-
на тестере выставить режим диагностики сопротивления, присоединить контакты на топливный элемент.
-
Исправный инжектор будет выдавать сопротивление в 11-17 Ом.
Итог. Инжектор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве. При его неисправности, нарушается работа силового агрегата. Поэтому важно вовремя обращать внимание на симптомы и устранять дефекты.
оцените материал
-
👍
22
-
😄
3
-
😲
0
-
😡
5
-
😥
1