Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!
Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста . купил на днях Газель-бизнес с мотором Каминс . Машина 11-ого года . пробег 83000 км . Очень плохо греет печка . на улице -2 .а я в машине замерзаю ! У отопителя на панели все ручки повернул до отказа в право . но воздух идет чуть-чуть теплый ! В чем причина ? Термостат имеет к этому какое либо отношение ?
Показать ссылки на сообщение
-
штирлиц - Автор темы
- Сообщения: 0
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 19:17
- В кошельке: 11.00 Руб
- Пол:
- Выплачено пользователю:
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2011
- Пробег км: 83000
-
- Дневник
Реклама
Re: Обогреватель салона
ISF » 02 апр 2014, 22:20
Тут может быть несколько вариантов:
1. термостат, проверить можно на горячем двигателе потрогав патрубки на радиатор, если оба теплые значит он исправен!
2. воздушная пробка, как правило связано с низким уровнем охлаждающей жидкости в бачке, двигатель может перегреваться, удалить пробку можно сняв выходной патрубок с радиатора отопителя и дождавшись пока из него не потечет охлаждающая жидкость
3. нарушена циркуляции охлаждающей жидкости,
4. еще говорят что может глючить блок управление отопителем ( тот что с вертушками), подкиньте исправный для проверки
Показать ссылки на сообщение
-
ISF - Администратор
- Сообщения: 40
- Зодиак:
- Возраст: 34
- Фото: 15
- Зарегистрирован: 27 окт 2013, 03:41
- В кошельке: 188.00 Руб
- Откуда: Санкт-Петербург
- Пол:
- Выплачено пользователю: 0.00 Руб
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2011
- Пробег км: 127000
-
- Дневник
- Фотоальбом
Re: Обогреватель салона
Ivanovich » 03 апр 2014, 21:26
Возможно в систему заливали или засыпали смеси устраняющие течи радиатора, это приводит к забиванию крана на печь , попробуй продуть.
Показать ссылки на сообщение
-
Ivanovich - Сообщения: 3
- Возраст: 46
- Зарегистрирован: 01 апр 2014, 20:50
- В кошельке: 13.00 Руб
- Пол:
- Выплачено пользователю:
-
- Дневник
Re: Обогреватель салона
Ivanovich » 03 апр 2014, 21:41
при полной мощи слышно вращение лопастей в печи, если шум от вращения еле слышен возможно с самой печкой проблема (могли износиться щётки на тепловой турбинке) у меня такая беда была на предыдущей машине.
Показать ссылки на сообщение
-
Ivanovich - Сообщения: 3
- Возраст: 46
- Зарегистрирован: 01 апр 2014, 20:50
- В кошельке: 13.00 Руб
- Пол:
- Выплачено пользователю:
-
- Дневник
Re: Обогреватель салона
russpb » 04 апр 2014, 10:40
Трогай патрубки на разогретом моторе со стороны пассажира под торпедой у радиатора. Если еле горячие значит радиатор или заслонки воздушные, если еле теплые значит кран. Попробуй на оборотах теплей становится или нет, уровень антифриза посмотри. Короче по диагностируй по разному и отпишись. а то вилами по воде…
Показать ссылки на сообщение
-
russpb - Сообщения: 55
- Зодиак:
- Возраст: 41
- Фото: 5
- Зарегистрирован: 02 апр 2014, 14:39
- В кошельке: 222.00 Руб
- Откуда: Санкт-Петербург и Лен. Обл.
- Награды: 4
-
- Пол:
- Выплачено пользователю:
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Бензиновый УМЗ
- Год выпуска: 2014
- Пробег км: 150000
-
- Дневник
- Фотоальбом
Re: Обогреватель салона
Aleksandor* » 04 апр 2014, 20:31
штирлиц писал(а):Термостат имеет к этому какое либо отношение ?
Да имеет, какая температура двигателя, когда печку проверяешь?
Показать ссылки на сообщение
-
Aleksandor* - Сообщения: 3
- Возраст: 43
- Фото: 0
- Зарегистрирован: 04 апр 2014, 19:52
- В кошельке: 19.00 Руб
- Откуда: Воронеж
- Награды: 1
-
- Пол:
- Выплачено пользователю:
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Бензиновый УМЗ
- Год выпуска: 2006
- Пробег км: 311000
-
- Сайт
- Дневник
- Фотоальбом
Re: Обогреватель салона
мехцех » 06 апр 2014, 14:58
Уважаемый Штирлиц проблема с отоплением на данном авто присутствует постоянно. Так как вы брали скорей всего не новый авто вам для начала надо проверить заслонки и блок управления печкой (часто отказывают). Так же проверить сам кран печки. После данных проверок надо уже капать дальше.
Ремонт Диагностика Доработка CUMMINS 2.8 3.8 89015129393
Показать ссылки на сообщение
-
мехцех - Сообщения: 123
- Зодиак:
- Возраст: 48
- Фото: 21
- Зарегистрирован: 06 апр 2014, 14:16
- В кошельке: 531.00 Руб
- Откуда: Новая Москва (Внуково)
- Награды: 4
-
- Пол:
- Выплачено пользователю:
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2010
- Пробег км: 100000
-
- Дневник
- Фотоальбом
Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!
Philimon » 30 апр 2014, 02:16
А ещё, позволю себе добавить, раз машинка не новая — надо глянуть: стоит ли салонный фильтр? и в каком он состоянии? Может его поставили и забыли про него, а новому владельцу (Штирлицу) не сказали.
Показать ссылки на сообщение
-
Philimon - Сообщения: 6
- Зодиак:
- Возраст: 58
- Фото: 5
- Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:30
- В кошельке: 22.00 Руб
- Откуда: Москва-Головино
- Награды: 2
-
- Пол:
- Выплачено пользователю:
- Модель: Газель Бизнес
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2012
- Пробег км: 270000
-
- Дневник
- Фотоальбом
Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!
kalgari » 13 сен 2015, 16:07
а где там стоит салонный фильтр?
Показать ссылки на сообщение
-
kalgari - Сообщения: 5
- Возраст: 49
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 11:19
- В кошельке: 25.00 Руб
- Пол:
- Выплачено пользователю: 0.00 Руб
- Модель: Газель Next
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2015
- Пробег км: 200
-
- Дневник
Re: Обогреватель салона, идет ели теплый воздух!
VOODSHER » 27 ноя 2015, 14:04
Потрогай на прогретом движке входной патрубок на салонный радиатор печки, если холодный или чуть теплый. Значит кран не открывается. Бежать покупать новый не обязательно. Сними родной, возможно просто закусило зубцы грязью или внутрь электроники попала вода. Если возникнет вопрос, как проверить электронику, напиши, покажу.
Все будет, но не сразу.
Показать ссылки на сообщение
-
VOODSHER - Сообщения: 92
- Зодиак:
- Возраст: 33
- Фото: 22
- Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 15:54
- В кошельке: 437.00 Руб
- Откуда: Владимир
- Награды: 3
-
- Пол:
- Выплачено пользователю: 0.00 Руб
- Модель: Газель Next
- Двигатель: Cummins ISF 2.8
- Год выпуска: 2013
- Пробег км: 125000
-
- ICQ
- Дневник
- Фотоальбом
Вернуться в Система охлаждения и система отопления Cummins ISF 2.8
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 3 из 81
Рекомендуемые сообщения
anton66
1
у електрокрана насколько я знаю есть только два положения,полностью открыт и полностью закрыт,а дальше работает заслонка.Может я ошибаюсь???
Все верно. Но заслонку регулирует моторедуктор…Который почему то не дозакрывает заслонку в моем случае…Как на трассу так холод из печки…
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
СЕРГЕЙ 2011
0
заслонка живёт своей жизнью,то открывается то закрываеться и воздух с вентилятора идёт мимо радиатора печки,неисправность скорее всего в блоке управления печкой,поставь заведомо рабочий,он меняется за30 секунд,и поезди с ним
Спасибо за совет!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grigsav
0
У меня тоже «Бизнес», брал с нуля. Такая же проблема с печкой была по началу. А потом прошло… видимо разработалась. А вообще я делал так — крутил «барашек» до упора индикатора на всю катушку по часовой стрелке и продолжал его крутить пока не пойдет теплый воздух… глупо конечно но действенно.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grigsav
0
Дорогие мои Газелеводы ,подскажите пожалуйста:
Начались морозы и я услыщал как посвистывыет моторчик печки при чём на малых и средних оборотах
Это происходит только на улице(-10),переключаю на режим вентиляции(ВСАСЫВАЕТ С САЛОНА),свист срази пропадает,
свист не очень сильный (НО РАЗДРОЖАЕТ)
Подскажите как избавиться от этого,я уж думал что на новой газели Этого не будит
Жду ответов….спасибо
У меня тоже свистит… привыкли уши.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
azat116
0
Привет парни. Проблема с печкой. Кручу рукоятку регулирования тем-ры на управлении печки, а тем-ра воздуха еле меняется. Т.е. полностью отключаю, и один хрен дует теплый воздух. На полную чуть теплее. Стекла затягивает, достало уже
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Хорошая тема. А я думал что у меня печка сломалась. Глючить начала. Сама регулирует температуру. в мороз включает холодный воздух. оказывается это штатная ситуация. Так сказать задумка завода. что бы не расслаблялись B)
Вообще в этих машинах есть что нибудь что бы не ломалось? :blink:
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Матвей
5
снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.
Изменено 27 января, 2012 пользователем Матвей
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
снял электрокран с Бизнеса и увидел на входе в кран стоит сеточка( забитая в хлам). у меня Е-3 там сетки нет.
Завод стал сетки ставить из за того,что из за грязи заклинивала заслонка.
А сетка где ставиться?На входе или выходе?По твоей фотке на выходе!
Изменено 27 января, 2012 пользователем Toyota007
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
azat116
0
Снял воздуховод под капотом и обнаружил что заслонки подачи с улицы не открываются. Подскажите чтобы до них добраться обязательно панель разбирать :wacko:
Моторчик снизу живой
Изменено 28 января, 2012 пользователем azat116
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yurez74
0
Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hrismas
1
Приветствую всех. Подскажите, чё за ерунда с печкой происходит, несколько дней назад решился (после переломов) первый раз на заказ съездить, завёл, прогрел, печка работала, выехал на трассу пошёл холодный воздух, остановился, из печки обратно горячий пошел, пришлось останавливаться и греться. Машина почти новая 17000 пробег. Сам пока ни смотрел, на улице -20 да и после переломов пока плохо двигаюсь. Если у кого такая же проблема была, подскажите чего делать, просмотрел темы, ответов не нашел на УМЗ-4216. Спасибо
У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.
Все собираюсь к оффициалам записаться.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
У меня почти тоже самое.. в ноги не открываются шторки. Это походу дела у нас моторчики полетели,там их несколько. я сам посмотрел.. И понял что нереально. Там всю торпеду разбирать надо. Брал в магазине новый блок управления проверял- тоже самое.
Все собираюсь к оффициалам записаться.
Снимите снизу бороду пластиковую,все серво моторы будут видны.помучайти их разными режимами,думаю будет ясно какой не пашет.Их там три штуки!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
padja35
3
Такая же ситуация. Глючит блок управления. в морозы сейчас спасаюсь дополнительной печкой. хорошо на соболе их 2. в моем случае, глючит сам блок. после многократных крутежек ручек, начинает идти теплый воздух.
совершенно согласен покрутишь туда сюда и идет нормальный горячий воздух. потом уж думал открыть кранник печки и сделать чтоб не закрывался а то надоело ручку крутить)))))или как на уазике шаровый поставлю пришла зима, открыл стало жорко закрыл)))))
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kemir
3
сергей я сталкнулся с такой же проблемой на бизнесе -10 тепло -20 холодно -30 замерз исправил с помощью гофры . посмотри тему по изменению воздухозаборника .
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4х4
56
Можно и угореть с такой приблудой.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kemir
3
Можно и угореть с такой приблудой.
гофра врезается в диффузор угорать нечему я доволен .
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Всем привет! Подскажите, может кто сталкивался, у меня на бизнесе такая проблема с печкой, когда заводишь машину она не включается сразу, а только спустя 10 минут, а то и час приходится ждать, в очень редких случаях получается удачно завестись и чтобы печка сразу заработала!
Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.
Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Вариантов может быть много.Я так понимаю не включается мотор печки.
Начни с проверки контактов на центральном блоке.На влажную не контакт.Следующее это электронное сопротивление.К нему подлезть уже очень сложно.Без снятия торпеды не обойтись.
БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
БРСку я поставил новую, сначала на нее грешил, все фишки соединены плотно, все контакты проверял не один раз, пробовал другую релюху ставить, все без изменений
Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
Тогда сам блок!!!не дешевая вещь…
Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Да я уже по цене узнавал, у нас он стоит 6500р. Но он хоть ремонту подлежит, или заморачиваться не стоит и лучше купить новый????
На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deniska1982
0
На форуме ни кто не ремонтировал!3500р. у утюга будет!!!!
А как его найти???
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
А как его найти???
Ник ,утюг888.Зовут Слава!Н-Новгород.Весь форум снабжает запчастями.Лично могу поручиться за человека.Напиши ему в личку.
Никому не отказывал.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- Далее
- Страница 3 из 81
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Отопитель является одним из узлов системы охлаждения двигателя. Он обеспечивает приток свежего подогретого до заданной температуры воздуха в салон автомобиля, делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров. Всю прелесть от её работы можно ощутить в холодное время года, когда столбики термометра опускаются ниже нулевой отметки. Но, как и у любого механизма, у неё есть свой ресурс, который когда-то заканчивается. Но его можно продлить, проводя регулярные профилактические работы.
Содержание
- Принцип работы отопителя
- Диагностика
- Ремонт
Принцип работы отопителя
Побочным эффектом от работы мотора является тепло, которое вырабатывается за счёт сгорания топлива и от трения деталей. Тепло отводится от сильно нагретых деталей системой охлаждения двигателя посредством охлаждающей жидкости. Она движется по магистралям и, отдав тепло в атмосферу, возвращается обратно в ДВС. Движение ОЖ обеспечивает водяной насос (помпа), который работает от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи. Также на моделях с двумя отопителями устанавливают ещё дополнительную электрическую помпу для лучшей циркуляции ОЖ по системе. Для быстрого прогрева мотора в системе имеются два контура (малый и большой). Между ними стоит термостат, который открывает проход в большой контур при достижении ОЖ температуры, на которую он настроен. Большой контур имеет в своей цепи радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Отопитель включён в малый контур. При правильной работе на прогретом двигателе печка дует тёплым.
Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, краника и блока управления. Горячая ОЖ из мотора по патрубкам попадает в печку и после отдачи тепла возвращается обратно. Для лучшей отдачи отопитель оснащён электромотором с крыльчаткой, который дует холодным воздухом через соты радиатора и, проходя через нагретый радиатор, воздух нагревается и поступает в салон уже горячим. Заслонками можно направлять потоки в нужном нам направлении (на стекло, на ноги, на лицо). Температура регулируется краником, который пропускает заданное количество ОЖ через печку. Все регулировки производится с блока управления.
Диагностика
Причин, из-за которых не работает печка Газель Бизнес, может быть очень много. И для успешного ремонта необходимо вначале выявить причину неисправности, а уж потом приступать к её устранению:
- Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
- Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
- Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
- Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
- Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше
- первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
- неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
- пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.
Ремонт
После диагностики приступаем к ремонту:
- Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
- Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
- Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
- Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
- Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
- Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
- Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.
Очень много причин, по которым не работает печка Газель Бизнес. Но при правильной диагностике и своевременном ремонте возможно устранить неисправность своими руками и с небольшими финансовыми вложениями.
В далеком 2014 году осенью был откапитален перегретый движок. Начитавшись негативных отзывов про гильзовку блока решил ставить новый, кроме блока новые кольца, поршня. Остальные детали в хорошем состоянии. Все благополучно собрал и обкатал. Недавно заметил что при температуре от 70 и выше отопитель дует прохладный воздух, доп. печка (фермер) так же — на лицо завоздушивание системы. Кроме того из расширительного бачка тихонько выдавливает ОЖ. Т.к. блок новый, перегревов не было сразу подумал на «левую» прокладку ГБЦ. Не снимая движок снял ГБЦ, достал прокладку. Эта еб…я прокладка сделана из г.на, одной рукой ее можно смять в комок в отличие от родной, которую даже согнуть тяжело — пружинит. Прокладку купил заранее у официалов, в оригинальной упаковке лежала последняя на витрине, хотя предлагали какую то без упаковки. Манагер сказал что они идут по пять штук в упаковке. Та которая оригинал «на глаз» можно отличить от даже фотоновского (см. фото). Цвет металла потемнее, матовый, фотоновская почти блестит и гладкая, глянцевая. Прорезиненные полоски на оригинале нанесены оаккуратно одной ширины по всей линии, на фотоновской эти полоски безобразно нанесены — где толще, где уже. Далее большим абразивным кругом от руки по шоркал головку, таким образом обнаружились просевшие места места, в основном они находятся между цилиндрами. Отвез ГБЦ на фрезеровку рано утром, через 30 мин. было снято 0,1 мм. Далее процесс сборки. Метки ГРМ у меня были выставлены ранее при капиталке, по ним и ориентировался. Трудности возникали при сборке двигателя в задней части, мало места между движком и кабиной, мешается цепь и направляющие — но это не критично, работать можно.
Что имеем в итоге:
разборка — 1 день (с 14.00 до 18,00)
сборка — 1 день (с 10,00 до 19,00)
Фрезеровка ГБЦ — 800р.
Прокладка ГБЦ — 2200р.
Антифриз Felix 5L — 550р.
Фильтр масл. — 1300р. (масло было)
Мои сила и нервы — 5000р.
Небольшая обкатка показала положительные результаты.
Цена вопроса: 4 850 ₽
Пробег: 20 000 км
Содержание
- Рабочая температура двигателя Каменс
- Причины перегрева двигателя Каменс
- Признаки перегрева двигателя Каминс
- Негативные последствия перегрева двигателя Каменс
- Как бороться с перегревом мотора Каменс
Приехал к нам с далёкого северного Урала, города Новый Уренгой хозяин длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, говорит совсем печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на днях и не проверил работоспособность печки, вот и нужно разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).
И так, проверку начинаем с визуального осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На дисплее загорается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не обнаружили, а лишь болтались разъёмы. Видимо предыдущий хозяин снял мотор редуктор, а вот новый не поставил. Устанавливаем новый мотор редуктор.
Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) или МР-2-01.
С данным мотор редуктором (90.3780) связаны 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который определяет текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.
Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует холодным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, а так же из-за него загорается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в максимально горячее положение рукой проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.
У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались холодные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану горячий, значит почему-то кран не открывается. Самый простой способ проверить работу крана, это на заглушенном автомобиле покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать характерные щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, значит проводим более детальную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.
Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белый провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: коричневый крана (коричневый разъёма проводки) – тепло, белый крана (зелёный проводки разъёма) – холод.
Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём простой пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.
Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и коричневый провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на коричневом проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.
При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и коричневом проводе должно висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, значит сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов нужно разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.
Синий транзистор отвечает за переключение в холодное положение, красный транзистор отвечает за управления горячим положением
В данной схемотехнике для управления краном применяются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для замены не рабочего ключа можно использовать любой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не менее 100mA и напряжение не менее 20 вольт, например распространённый транзистор BC547. Или С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём краткую схему силового транзистора.
В нашем случае был неисправен красный управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.
Можно за место SMD транзистора установить и в другом корпусе, например в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.
После замены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как нужно, ошибка Е7 исчезла, и салон нашей газельки начал теплеть 🙂
Дата добавления: 2016-03-16
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
29 января 2012, 22:42 #1 123
Газель бизнес, ульяновский движок. в кабине такой дубак. тосол визуально в норме. кто сталкивался с таким. или здесь схема как с 402 движком и старой кабиной?
- Сообщений: 6154
- УАЗ Патриот
Lifan Breez
29 января 2012, 22:53 #2 123
alnor, 29 января 2012, 22:42, #1
Газель бизнес, ульяновский движок. в кабине такой дубак. тосол визуально в норме. кто сталкивался с таким. или здесь схема как с 402 движком и старой кабиной?
ого чет у тебя в действительно не в поряде. поставщки к нам ездит на такой у него ташкент. что темплый слабо дует. или начинает дуть когда обороты. больше напиши что до как
- Сообщений: 2
- Откуда: n.n.
30 января 2012, 21:37 #3 123
конечно не в порядке. тут почитал какой то электроприврод на патрубке стоит. завтра все-таки посмотрю сам, а потом поеду в сервис. интересно по гарантии сделают или нет. патрубки надо потрогать что-ли. лень лезть. а так на стоянке завел прогрелась до 80 стекла отошли воздух ну градусов 20.вообщем чуть теплый, тронулся начинает подостывать ну короче холодно. вот так. была с 405 и старой панелью 6-и местка жара в кофточке зимой ездил в москву, а тут сцуко пуховик не расстегиваю.
- Сообщений: 6
- Откуда: Кострома
2 февраля 2012, 14:40 #4 123
Обязательно должны исправить по гарантии, я в своей газеле тоже гоняюсь в фотболочке, ваще жарища
- Сообщений: 688
- Откуда: Белореченск
- Hummer H2 6л.бензин.323л.с
2 февраля 2012, 15:30 #5 123
Либо термостат накрылся, завёл и пощупай его, либо кран печки не открывается. Поставь насос на печку, 700 руб стоит и забыл. Часто завоздушивает, а насосу пофиг, продавит сразу.
- Сообщений: 10705
- Откуда: РС(Якутия)
- SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
2 февраля 2012, 17:00 #6 123
Ага, я на УАЗ газелевскую электропомпу ставил, помогло Правда, она сама чуть капала (корявая оказалась) ЗЫ-термос неисправный пусть ОД меняет, если что.
- Сообщений: 1
- Откуда: москва
5 февраля 2012, 09:47 #7 123
Ребят подскажите ; сегодня стал заводить бизнес газ пошел черный дым, я открыл капот а там, где рейка идет на форсунки капает бензин пря на катализатор, что за хрень.
- Сообщений: 1191
- Откуда: Нижний Новгород
- Volvo FH 12
ГАЗ Газель
5 февраля 2012, 10:46 #8 123
Во первых посмотри тосол в бачке, на УМЗ он быстро уходит. Проверь шланги возле електрокраника до и после, должны быть горячими. Вообще на газельках печка жаркая
- Сообщений: 10705
- Откуда: РС(Якутия)
- SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
5 февраля 2012, 13:45 #9 123
sasha944, 5 февраля 2012, 09:47, #7
Ребят подскажите ; сегодня стал заводить бизнес газ пошел черный дым, я открыл капот а там, где рейка идет на форсунки капает бензин пря на катализатор, что за хрень.
Это к пожару Наверное, трещина в рампе. Лучше б ты КИА-Бонго купил.
- Сообщений: 5
- Откуда: санкт-петербург
7 апреля 2012, 08:07 #10 123
- Сообщений: 5
- Откуда: санкт-петербург
7 апреля 2012, 08:11 #11 123
рядом с аккумулятором (если лицом стоять то за ним) отсоедини черную фишку и залей самый простой антифриз! у меня ташкент
- Сообщений: 2
7 июня 2014, 14:03 #12 123
- Сообщений: 2
7 июня 2014, 14:09 #13 123
Имею Газель Бизнес Было холодно в кабине Что странно Временами печка жгла по Дурному а Иногда не очень Сегодня задымил електро привод заслонки печки находится рядом с Аккомулятором( не факт что так называется)Слил тосол снял И увидел на входе СЕТКУ ФИЛЬТР и канечно засраный Какое же будет тепло без цыркуляцыи Прочистил сетку и купил новый Завтра гляну что вышло
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
15 декабря 2014, 13:47 #14 123
Беда такая же, дует чуть теплый воздух, поменял помпу, электро кран печки, поставил доп помпу, пришел к выводу что центральная заслонка не перекрывает
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
15 декабря 2014, 13:49 #15 123+ 1
а чтобы до нее добраться надо всю торпеду разобрать, короче газель бизнес придумал дъявол, это факт.
- Сообщений: 4842
- Откуда: Восточный край Воронежской обл
15 декабря 2014, 20:11 #16 123
Водитель Адской машины, 15 декабря 2014, 13:47, #14
Беда такая же, дует чуть теплый воздух, поменял помпу, электро кран печки, поставил доп помпу, пришел к выводу что центральная заслонка не перекрывает
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
16 декабря 2014, 19:00 #17 123
ajirkov36, 15 декабря 2014, 20:11, #16
За два дня разобрал всю панель и достал ..баную печку, центральная заслонка в порядке, остальные заслонки отремонтировал (расслоились), снял сам радиатор(чуть мокрый), плюнул разобрал, там даже змеевиков нету, ни одного, поматерился и решил модифицировать, купил печку от ваз 2110 (медь 2 ряда), чуток поработал над корпусом и вот чудо всё подошло, вот только с патрубками беда, завтра надеюсь доделать, магазины закрылись. Отпишусь завтра что за чудо получится.
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
17 декабря 2014, 22:38 #18 123
господа , я обмыл ремонт печки,все получилость ушпешно, опишу все завтрра во сех подробностях, сегодня не могу
- Сообщений: 4842
- Откуда: Восточный край Воронежской обл
18 декабря 2014, 21:05 #19 123
Водитель Адской машины, 17 декабря 2014, 22:38, #18
господа , я обмыл ремонт печки,все получилость ушпешно, опишу все завтрра во сех подробностях, сегодня не могу
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
27 декабря 2014, 17:50 #20 123
Извините господа. Сначала межгород почти неделя, а в конце болезнь(((.Короче по существу, в машине долгожданное тепло, трассой выключаю вентилятор,приоткрываю окно, температура за бортом была -13, сегодня ездил по городу тоже тепло в машине на улице -15. Единственный минус стоя на месте примерно часа 2-3, печку воздушит, родная помпа не протягивает, надо ставить доп помпу. Перевожу вентилятор что бы из салона брал воздух, только при утренней заводки, иначе боюсь перегородки поведет.Короче все круто, но посоветую попробовать для начала просто поменять радиатор печки (на родной, который подходит, потому что снятие всей панели Ж..ОПА полная.
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
27 декабря 2014, 18:06 #21 123+ 1
Будут вопросы задавайте, постараюсь помочь, и кстати ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ, ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ.
- Сообщений: 8
- ГАЗ Газель 3302
29 декабря 2014, 21:54 #22 123
Сегодня гонял в Ебург, за бортом – 20, через час снял пуховик и ботинки, но пока ездил по их пробкам печки завоздушило, вышел на трассу и её протянуло, все таки надо доп помпу.
- Сообщений: 4842
- Откуда: Восточный край Воронежской обл
29 декабря 2014, 21:56 #23 123+ 1
Водитель Адской машины, 29 декабря 2014, 21:54, #22
Сегодня гонял в Ебург, за бортом – 20, через час снял пуховик и ботинки, но пока ездил по их пробкам печки завоздушило, вышел на трассу и её протянуло, все таки надо доп помпу.
А в чем проблема,ставь и будет тебе счастье!
- Сообщений: 14107
- ЗАЗ 965
29 декабря 2014, 22:32 #24 123
ajirkov36, 29 декабря 2014, 21:56, #23
А в чем проблема,ставь и будет тебе счастье!
Привет, Андрей:-) весь мир дерьмо, все бабы -ляди в реале закрутился:-) рад видеть
- Сообщений: 736
- Откуда: Свердловская обл. г. Каменск-У
- Daewoo Matiz 0,8 Mx
1 января 2015, 06:24 #25 123
Водитель Адской машины, 29 декабря 2014, 21:54, #22
Сегодня гонял в Ебург, за бортом – 20, через час снял пуховик и ботинки, но пока ездил по их пробкам печки завоздушило, вышел на трассу и её протянуло, все таки надо доп помпу.
Проверь герметичность системы охлаждения двигателя и все патрубки-воздушить не должно, если нигде нет утечек тосола.(Вообще на Газели все резиновые шланги требуют замены через 3-4 года-это из практики- порядка 200000 км. пробега).Да насчёт электрической помпы- эффект хороший, но лучше было, когда ставили 3х рядный медный Газелевский радиатор вместо штатного двухрядного алюминиевого(правда пришлось подгонять на место, но грела печка отлично, двигатель был инжектор 405).
Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.
О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.
Рабочая температура двигателя Каменс
Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.
Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.
Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.
Причины перегрева двигателя Каменс
Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.
Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:
- неисправная работа термостата;
- засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
- пониженный уровень охлаждающей жидкости;
- внешние засорения радиаторных сот;
- образование воздушно-паровых пробок в системе.
В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.
Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.
Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.
Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.
Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.
Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.
Признаки перегрева двигателя Каминс
Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.
Основным признаком перегрева двигателя и появления пара в системе охлаждения является самопроизвольное отключение печки. Ее радиатор находится выше основного, а следовательно, – и завоздушивается быстрее, нарушая процесс теплообмена. По этому, при внезапном отключении обогревателя салона, следует заглушить мотор и установить причину закипания охлаждающей жидкости.
Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.
Негативные последствия перегрева двигателя Каменс
Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.
К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:
- обрыв силовых шпилек;
- появление трещин в ГБЦ;
- заклинивание поршня в цилиндре.
Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.
Как бороться с перегревом мотора Каменс
Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.
Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.
Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.
Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.
Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.
Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.
После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.
Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.
Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.
Но если Камминс, все-таки, закипел, то необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность, т.к. несвоевременное реагирование на превышение допустимой температуры может стать причиной проведения комплексного дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях, – и полной непригодности всего силового агрегата к восстановлению.
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
- Сообщений: 2
- Откуда: n.n.