Планирование физкультурно оздоровительной работы с детьми с учетом смены времен года это

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Овладение технологией построения образовательного процесса
дает возможность специалисту по физической культуре в полной мере решать
задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в области физической культуры,
рационально использовать время, от­веденное для занятий физическими
упражнениями, анализировать свою деятельность и деятельность детей, тем самым
повышая эф­фективность своего труда.

Сложность деятельности педагога по организации физической
культуры дошкольников заключается не только в соединении теории и практики, но
и в необходимости владения широким спектром педагоги­ческих умений, так как
занятия в младшей группе значительно от­личаются от занятий со старшими
дошкольниками. Тем не менее существование общих педагогических положений
облегчает педагогу процесс подготовки к проведению занятия и его анализ.

Планирование образовательной деятельности и контроль ее
результатов — две стороны одного процесса. Эффективность физкультурно-оздорови­тельной
работы в дошкольном учреждении во многом зависит от учета состояния здоровья
детей и тесного взаимодействия педагоги­ческих и медицинских работников.

Планирование достаточно сложный творческий процесс,
определяющий в конечном итоге эффективность деятельности пе­дагога. Следует
учитывать, что выверенное, тщательно разработан­ное планирование не может без
изменений и дополнений оставаться много лет. Есть много факторов, которые
требуют постоянного об­новления, совершенствования. Планирование работы по
физической культуре в дошкольном учреждении значительно отличается по своему
содержанию от пла­нирования по другим разделам обучения и воспитания дошкольни­ков
(музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке и т.п.). Это обусловливается
спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и
необходимостью наряду с ре­шением образовательных и воспитательных задач
целенаправленно влиять на физическое развитие детей, их оздоровление.

В дошкольном учреждении планируется проведение всех видов
занятий физическими упражнениями с детьми:

1) физкультурные
занятия;

2) физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме дня;

3) физкультурно-массовые
мероприятия (досуги, праздники и т.п.);

4) самостоятельная
двигательная деятельность детей.

Планируется
также деятельность, опосредованно влияющая на эффективность
физкультурно-оздоровительной работы: взаимодей­ствие специалиста по физической
культуре с работниками дошколь­ного учреждения (воспитателями, медицинским
персоналом, музы­кальным руководителем и др.) и родителями.

Правильно составленное планирование создает условия для
качественного решения педагогических задач:

1.     Соблюдаются основные принципы
обучения (последователь­ность, постепенность, систематичность и т.п.).

2.     Решаются следующие вопросы:

·       
все ли
необходимые упражнения включены;

·       
какой
промежуток времени нужен между упражнениями;

·       
насколько
разнообразны упражнения в одном занятии в те­чение недели, месяца, квартала;

·       
какова общая
(педагогическая) и моторная плотность занятий.

3.  Обеспечивается равномерное прохождение материала в учебном
периоде;

4.  Учитывается преемственность;

5.  Создается возможность проводить анализ пройденного материала.

Все документы планирования подразделяются на директивные и
оперативные.

·       
Директивные
(программа и план, регламентирующий объем часов)

·       
Оперативные
(тематическое планирование, квартальный план, конспект занятия)

Для
планирования на длительный период необходимо учитывать следующие позиции.

1. Рациональное
сочетание разных видов основных движений должно прежде всего обеспечивать
всестороннее развитие организма ребенка. При подборе упражнений надо
руководствоваться прави­лом — не воздействовать на одну и ту же группу мышц
двумя уп­ражнениями подряд, что вызывает ненужное утомление, а распре­делять нагрузку
на разные группы мышц.

2. Нельзя
допускать односторонности в формировании двига­тельных навыков, т. е. обучения
только лазанию, только прыжкам или метанию. Вместе с тем надо остерегаться
разбросанности, бес­системности в упражнениях, нагромождения навыков и умений в
процессе обучения. Это ведет к поверхностному и часто искажен­ному усвоению
ребенком движений.

3. Подбирать
следует такое сочетание упражнений, которое со­здавало бы условия для
наибольшей двигательной активности ребен­ка, так как только при этом условии
ребенок может успешно раз­виваться. Бездеятельность и роль наблюдателя на
физкультурных занятиях могут вызвать у ребенка скуку. Высокая двигательная ак­тивность
— возрастная особенность детей, способствующая разви­тию всех функций организма.

4. Благоприятное
влияние упражнений на организм ребенка воз­можно лишь при целесообразной смене
моментов напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха. Поэтому надо
подби­рать такие сочетания движений, при которых дети не только активно упражняются,
но и имеют перерывы для восстановления сил.

5. Без
многократных повторений невозможно сформировать динамические стереотипы,
составляющие физиологическую основу двигательных навыков. Повторения еще в
большей мере необхо­димы для того, чтобы обеспечить долговременные приспособи­тельные
перестройки морфо-функционального порядка,  на базе которых происходят развитие
двигательных способностей, закреп­ление достигнутого и создание предпосылок для
дальнейшего про­гресса.

6. Следует
принимать всякий раз одно упражнение за ведущее, на которое педагог должен
обращать основное внимание. К этому упражнению целесообразно подбирать другие
(из хорошо извест­ных, ранее разученных детьми), исходя из приведенных выше тре­бований
и конкретных задач занятия. Таким образом можно уста­новить определенное
соотношение новых, малоизвестных, вновь разучиваемых детьми упражнений с
упражнениями, в которых про­исходит совершенствование движений.

Квартальный план представляет собой по­следовательное  изложение 
содержания каждого занятия. Он составляется на основании годового графика
прохождения программного материала с учетом реального хода образовательного
процесса в предыдущих кварталах. Разработка плана на квартал начинается с
формулирования об­разовательных задач (задач обучения), Сначала определяются
стерж­невые задачи образовательного процесса в данном квартале.

Определение и планирование задач обучения. Раздел программы, нацеленный на
формирование двигательных навыков и развитие двигательных способностей, включает
физические упражнения, многие из которых изучаются последовательно в нескольких
воз­растных группах. В связи с этим, чтобы определить стержневую задачу
обучения двигательному действию на квартал, необходимо выявить знания и умения,
которыми обладают дети перед изуче­нием нового материала, а затем ознакомиться
с программой по всем годам обучения, чтобы установить, какие двигательные дей­ствия
были изучены в предыдущие годы и какие будут изучаться в последующие.
Последовательность изложения материала в про­грамме по всем возрастным группам
позволит определить стерж­невую задачу обучения и наметить требования к технике
изучае­мого упражнения в данном году с учетом содержания программы следующих
возрастных групп.

Определив стержневую задачу на квартал, для ее решения необ­ходимо
сформулировать частные задачи, в соответствии с которыми разрабатываются
основные средства и пути их решения. В роли предписания, указывающего, какие
операции и в какой последова­тельности следует осуществлять, выступает
структура обучения дви­гательному действию.

1.  Намеченный
образец техники физического упражнения (опи­сание основы, деталей и
характеристики техники) позволяет опре­делить очередность изучения его
элементов. Формулировка частной задачи первого или второго этапов обучения чаще
всего должна давать определенный ответ на вопросы «Какую часть физического
упражнения должен освоить ребенок?» или «Какой характеристики движений при
выполнении детьми физического упражнения хочет добиться педагог на занятии?»

2. Определение
условий практического применения физического упражнения (в стандартных или
усложненных условиях, в сочетании с другими действиями, в игре, соревновании и
т.д.) облегчит кон­кретизацию задач закрепления и совершенствования
двигательного действия.

3.  При
определении частных задач, относящихся к последнему этапу обучения, их
формулировки должны четко отвечать на вопро­сы «Что именно совершенствуется в
данном физическом упражне­нии?» или «В каких конкретных условиях это упражнение
выполня­ется на занятии?» В связи с тем что ребенок должен знать результат
своей образовательной деятельности, следует предусмотреть в про­грамме обучения
специально организованные проверки. Информа­цию о том, какой этап обучения
имеется в виду, можно заложить в формулировку задачи занятия, используя в ней
термины, которые отражают цель данного этапа. Например, «Проверить умение выпол­нять
прыжок в высоту» — задача, относящаяся ко второму этапу. Если заменить слово
«умение» на «навык», то она станет задачей совершенно иного содержания — в первом
случае предусмотрено выявление и оценивание только качественных показателей,
причем обязательно в условиях, позволяющих занимающимся концентриро­вать
внимание на технике двигательного действия; во втором — и качественных, и
количественных во взаимосвязи в реальных усло­виях практического применения
действия.

4.  В
программе обучения двигательному действию предусмат­ривается также сообщение
основ знаний о технике изучаемого действия и значения ее частей, о влиянии
этого физического уп­ражнения на организм, о правилах обеспечения безопасности
при его выполнении, страховке и помощи при проведении его с това­рищами и т.д.

Определение и планирование оздоровительных задач. Возможны разные пути решения этих
постоянно действующих задач. Один путь — распределение по занятиям частных
оздоровительных задач с учетом характера воздействия на организм средств и
методов, ис­пользуемых для их решения. Другой путь — включение в занятия
специальных общеразвивающих упражнений и подвижных игр, ком­пенсирующих
недостаточный оздоровительный эффект некоторых упражнений с образовательной
направленностью. Наряду с посто­янно действующими оздоровительными задачами
могут определять­ся и задачи на относительно короткий период времени (серию за­нятий,
квартал или год). Основанием для постановки, таких задач могут стать данные
физического состояния дошкольников, условий образовательного процесса и их
возможных отрицательных влияний. Если будет установлено, что физическое
развитие (или некоторые его показатели) детей окажется ниже нормативных
требований, то могут возникнуть такие задачи, как, например, «укрепить дыхатель­ные
мышцы». Задачи такого типа, а также задачи, связанные с про­филактикой
нарушений осанки и плоскостопия, успешно решаются при постепенном увеличении
воздействия специальных физических упражнений. Во многих программах есть точные
указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком возрасте следует обучать.

Особое внимание уделяется задачам развития двигательных спо­собностей.
Они определяются на основе образовательной програм­мы и данных физической
подготовленности детей. Это тем более важно, что без предварительного развития
соответствующих способ­ностей часто вообще невозможно решить задачу
формирования дви­гательного навыка. Так, например, вначале необходимо развить
силу рук для лазания по канату и только после этого можно приступать к
разучиванию техники лазания. Планирование развития двигатель­ных способностей
предусматривает выполнение ряда последователь­ных операций.

1. Определить
общую и частные задачи. Для этого следует про­анализировать нормативные
требования программы и путем тести­рования определить наличный уровень развития
соответствующих двигательных способностей. На основе полученных данных сформу­лировать
задачи, но так чтобы, во-первых, общая задача была бы предельно конкретной,
точно указывающей,  какие двигательные способности совершенствуется и с какой
целью; во-вторых, ее ре­шение было бы возможно в установленный период времени;
в-тре­тьих, частные задачи определялись бы на основе биомеханического анализа
изучаемого физического упражнения и особенностей про­явления двигательных
способностей при его выполнении (это по­зволит в формулировках частных задач
отразить направленное дей­ствие на соответствующие мышечные группы).

2. Разработать
адекватные частным задачам средства и методы. Избираемые средства должны
отвечать особенностям разучиваемо­го физического упражнения. Выбирая метод
развития двигательных способностей, следует учитывать закономерности их
развития и комплексность проявления при выполнении изучаемого двигатель­ного
действия. Важное значение имеет выбор методики изменения нагрузки от занятия к
занятию при соблюдении единства общего и индивидуального подходов. Например,
при пользовании «круго­вой» формой развития двигательных способностей можно в
отно­сительно равной степени повышать нагрузку всем детям, так как можно
изменять характер и величину воздействия физических уп­ражнений без изменения
их количества и концентрации во вре­мени (например, за счет варьирования
техники или внешних ус­ловий выполнения).

3.  Определить
количество занятий, на которых будет осуществ­ляться развитие двигательных
способностей.

4.  Выбрать
критерии успешности деятельности детей в решении общей и частных задач и
определить сроки промежуточного и ито­гового тестирований (разумеется, с
использованием тестов, приме­ненных для выявления исходного уровня развития
двигательных способностей).

Определение и планирование воспитательных
задач.
Воспитание
трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств лично­сти должно
осуществляться на каждом занятии при помощи кон­кретного влияния на волевые
качества и поведение детей сопряжено с задачами обучения и физического
развития.

Основанием для постановки конкретных воспитательных задач
(например, на квартал) могут стать данные наблюдений за поведе­нием детей,
бесед с воспитателями; а также анализ возрастных осо­бенностей детей и уровня
их воспитанности. Наблюдая за поведе­нием детей, педагог может установить,
например, что они неакку­ратно обращаются с физкультурным инвентарем. В этом
случае он ставит задачу: «воспитывать бережное отношение к физкультурному
инвентарю и оборудованию» и намечает основные пути ее решения на протяжении
нескольких занятий. Учитывая возрастные особен­ности психики дошкольников, особое
значение приобретают задачи формирования дружелюбного отношения к слабым детям.

Определив общую воспитательную задачу на квартал, следует:

1)  наметить
частные задачи;

2)  разработать
пути их решения;

3)  определить,
какие средства и методы решения задач обучения и задач физического развития
создают предпосылки для одно­временного решения воспитательных задач.

После определения задач и соответствующего учебного материала
необходимо распре­делить их по занятиям квартала. Эффективность этой операции
бу­дет зависеть от умения педагога соразмерить сложность изучаемого двигательного
действия с возможностями детей и условиями, в ко­торых будет протекать
образовательный процесс.

При распределении учебного материала по занятиям необходимо
руководствоваться следующими положениями:

1. Разучивание
конкретного двигательного действия целесооб­разно осуществлять на смежных
занятиях.

2. Следует
избегать разучивания на одном занятии отрицательно взаимодействующих
двигательных действий.

3. Решаемые
на занятии задачи должны требовать от детей раз­нообразной познавательной
деятельности, а средства — оказывать разностороннее воздействие на физическое
развитие.

4. Количество
и содержание задач в одном занятии должно со­ответствовать возможностям детей и
материальному обеспечению занятия.

Конспект занятия. Для современного занятия
характерно ком­плексное планирование образовательных, оздоровительных и воспи­тательных
задач. Подобный подход является важнейшим средством оптимизации обучения, так
как позволяет достигать больших резуль­татов без перегрузки детей. Разумеется,
не каждое занятие позволит решить все перечисленные задачи. Многое будет
зависеть от специ­фики темы, особенностей занимающихся и прочего.

После того как уточнен комплекс задач занятия, необходимо
определить состав учебного материала, учитывая при этом, чтобы подобранные
упражнения обеспечивали решение всех намеченных задач занятия. Затем в
содержании занятия надо выделить самое существенное. Именно в этом заключается
важнейший элемент оп­тимизации. Для этого избираются те упражнения, которые
приведут к формированию необходимых умений и одновременно (сопряжен­но)
позволят совершенствовать двигательные способности и воспи­тывать нравственные
качества.

При разработке содержания занятия рекомендуется действовать в
такой последовательности:

1. Определить
средства и методы решения каждой задачи обуче­ния двигательным действиям.

2. Определить
теоретические сведения, которые следует сооб­щить детям на данном занятии.
Необходимо, чтобы сведения соот­ветствовали уровню познавательных возможностей
детей. В этой связи теоретические сведения следует конкретизировать и адаптиро­вать
к восприятию дошкольников.

3. Наметить
место и уточнить пути решения запланированных на данное занятие задач
совершенствования физического развития и укрепления здоровья. Если необходимо,
то подобрать дополни­тельные средства. Ухудшение уровня здоровья детей требует
включение в каждое занятие специальных физических упражнений, направленных на
профилактику заболеваний и коррекцию имеющихся в здоровье от­клонений.

4. Распределить
в занятии все учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.
Для занятия обучающего плана характерно, как правило, двойное значительное
повышение пульса: по окончании подготовительной части и после подвижной игры в
конце основной части. На тренирующих занятиях частота сердечных сокращений
отражает постепенно нарастающую нагрузку с последо­вательными незначительными
ее повышениями и снижениями, как отражение выполняемых двигательных заданий разной
интенсивно­сти и с последующим снижением нагрузки к концу занятия.

5. Проанализировать
намеченные средства и методы, с тем что­бы определить их эффективность для
решения задач нравственного, трудового и эстетического воспитания. Если
необходимо, то подо­брать дополнительные средства. Следует помнить, что
духовное обо­гащение, нравственное и эстетическое развитие ребенка не осуществ­ляются
в процессе физического воспитания автоматически. Главную роль в этом процессе
играет педагог.

6. Разработать
методы организации учебной деятельности. Все организационно-методические формы
по признаку включенности занимающихся в работу объединяются в две группы.
Первую группу составляют те формы, при которых одновременно работают все дети.
Вторую группу форм составляют те из них, при которых дети вы­полняют упражнение
поочередно  (одни выполняют упражнение, другие наблюдают, анализируют,
помогают).

7. Подготовить
необходимое оборудование, инвентарь и посо­бия. Следует продумать рациональное
размещение оборудования, чтобы его установка и уборка не заняли много времени
от занятия. Необходимо определить,  где будет находиться инвентарь,  чтобы
можно было его быстро и организованно раздать.

8. Определить
критерии и формы оценивания результатов обу­чения. Процесс оценивания в
физическом воспитании сложен, тре­бует внимания, такта, учета многих
компонентов индивидуальных особенностей личности детей. Для детей дошкольного
возраста от­рицательная оценка является дополнительным препятствием к ус­воению
навыка правильного выполнения движения.

Следует помнить, что сначала разрабатывается основная часть
занятия, а затем уже, исходя из особенностей ее содержания, — ввод­ная и
заключительная.

Планирование физкультурно-массовых
мероприятий

Планирование физкультурно-массовых мероприятий предус­матривает
разработку следующих документов: календарный план физкультурно-массовых
мероприятий, планы физкультурных досу­гов, сценарии физкультурных праздников,
положения о соревно­вании.

Календарный план физкультурно-массовых
мероприятий.
Кален­дарный
план является основным документом планирования массо­вых физкультурных
мероприятий.

Рекомендуемая форма плана:

1)  наименования
мероприятий;

2)  сроки
проведения;

3)  место
проведения;

4)  участники;

5)  ответственный
за проведение.

План физкультурного досуга. Физкультурный досуг проводится,
как правило, 1—2 раза в месяц и включает физические упражнения игрового
характера, подвижные игры, эстафеты, упражнения-состя­зания. Досуг может быть
физкультурно-музыкальным и в этом слу­чае разрабатывается совместно музыкальным
руководителем и спе­циалистом по физической культуре. Так как досуг не
предполагает реализацию сложной технологи­ческой цепочки подготовительных и
подводящих упражнений, ис­пользуемых при обучении, педагогу достаточно
подготовить план, отражающий последовательность двигательных заданий. Однако
при сокращенной форме отражения содержания в плане целесообразно фиксировать
задачи досуга.

Сценарий физкультурного праздника. Различные программы по физической
культуре дошкольников, как правило, предусматрива­ют проведение физкультурных
праздников 3—4 раза в год (1 раз в сезон). Подготовка к празднику начинается с
разработки сце­нария.

Типичными составными частями праздника являются:

а) торжественное открытие (парад и общее построение всех
участников, приветственное слово к участникам);

б) награждение лучших физкультурников дошкольного учрежде­ния;

в) массовые показательные выступления детей, чередуемые с
выступлениями приглашенных спортсменов, массовыми играми, конкурсами и
развлечениями зрителей;

г) торжественное закрытие (вручение призов и наград отличив­шимся
на празднике, заключительный марш-парад участников).

Сценарий физкультурного праздника оформляется в свободной
форме. В нем обычно фиксируются не только двигательные задания, но и сюжетная
линия, отражающая тему праздника. При необходи­мости в сценарий заносятся и
диалоги ведущих.

Планирование совместной деятельности
работников дошкольного учреждения

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в до­школьном
учреждении во многом определяется взаимодействием педагогов с медицинским
персоналом, музыкальным руководителем. Планирование со­вместной деятельности
осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в
виде планов: консульта­ций, выступлений на педагогических советах и
медико-педагогических совещаниях.

Консультации Большую часть времени в до­школьном
учреждении ребенок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет
построена деятельность воспитателя по организации двигательного режима, зависит
сохранение и укрепле­ние здоровья ребенка

Педагогические советы. К педагогическим советам, где
обсужда­ются вопросы здоровья воспитанников дошкольного учреждения, специалист
по физической культуре готовит или свое выступление, или материалы для
выступления своих коллег (врача, методиста до­школьного учреждения и т. п.).
Темы выступлений согласовываются с общими темами педагогических советов в
начале года. Целесооб­разно выбирать конкретные темы, актуальные и интересные
для обсуждения всех участников педагогических советов

Медико-педагогические совещания. В современных условиях
полноценное воспитание и развитие здорового ребенка возможно только при
интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного
учреждения и, следовательно, тесного взаимодействия педагогов и медицинских
работников

Планирование работы с родителями

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не
могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление
доверительного делового контакта между семьей и дошкольным учреждением, в ходе
которого корректи­руется воспитательная позиция родителей и педагога. Однако ро­дители
не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми с
целью обеспечения ребенку нормального развития.

Большинство родителей готово активно участвовать в физиче­ском
совершенствовании своих детей, но этому мешает отсутствие у них необходимых
знаний и умений. Именно поэтому планирова­ние работы с родителями является
важным разделом деятельности специалиста по физической культуре. Правильно
организованная работа с семьей будет способствовать повышению физкультурной
грамотности родителей.

Родительские собрания. Значительный объем сведений о физ­культурно-оздоровительной
работе, проводимой в дошкольном уч­реждении, ее результатах и путях улучшения
родители получают на родительских собраниях. При планировании тематики выступ­лений
специалист по физической культуре должен определить оп­тимальное соотношение
сведений общего характера (особенности физического развития детей, двигательные
предпочтения и т. п.) и конкретных сведений о результатах двигательной
деятельности де­тей

Консультации для родителей. Консультации для родителей —
важный раздел работы специалиста по физической культуре. На родительских
собраниях не всегда предоставляется возможность рас­сказать обо всех детях.
Более того, в ряде случаев информация о ребенке должна обсуждаться только с его
родителями. Этой цели служат индивидуальные консультации. В своем графике
работы спе­циалист по физической культуре должен выделить время, когда он
сможет беседовать с родителями. Информация о консультациях должна в том или
ином виде быть доведена до сведения родителей. Помимо консультаций для всех желающих,
специалист по физиче­ской культуре может специально приглашать на беседу
некоторых родителей. Чаще всего на такие консультации приглашаются роди­тели
тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспо­койство у педагога
(неадекватная реакция на физическую нагрузку, низкий уровень физической
подготовленности, постоянное отсутст­вие формы и т.п.). И наоборот, причиной
приглашения родителей на консультацию может быть значительный прогресс ребенка
на физкультурных занятиях или его явная двигательная одаренность.

Факт проведенной консультации фиксируется, чтобы на итого­вом
педагогическом совете проанализировать эффективность прове­денной работы.

План  физкультурно-оздоровительных мероприятий МБДОУ детского сада № 65                                                   Приложение

Разработанный план  физкультурно-оздоровительных мероприятий скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий  для проведения закаливающих процедур в  образовательном учреждении. Наиболее сильное закаливающее воздействие на организм ребенка оказывает сочетание физических упражнений с воздушными ваннами, особенно если оно осуществляется на свежем воздухе.

При организации закаливания  соблюдаются следующие требования:

  • учитываются возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;
  • создаётся  позитивный эмоциональный настрой;
  • проводятся  закаливающие воздействия на фоне теплового комфорта ребенка;
  • используются  в комплексе природные факторы и закаливающие процедуры.

План  физкультурно-оздоровительных мероприятий

Содержание

Время года

Распределение мероприятий в режиме дня, кратность

Возрастные группы

1 Раннего возраста

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Оздоровительные мероприятия

Витаминотерапия (аскорбиновая к-та)

Ежедневно

Во время завтрака, 0,05 в течение 10 дней

Дыхательная гимнастика

После дневного сна, 1 раз в день

Умывание прохладной водой, мытьё рук до локтей

После дневного сна,  ежедневно

Ходьба по оздоровительным дорожкам

После дневного сна,  ежедневно

Массаж и самомассаж

5-8  мин ежедневно

Гимнастика для глаз

3-5  мин во время занятий

Пальчиковая гимнастика с предметами (карандаш, массажный мячик) или стихотворным сопровождением

5-7  мин ежедневно

Приём фруктов, соков

Второй завтрак, ежедневно

Витаминизированный салат, зелёные салаты

Второй завтрак или обед,  1 раз в 10 дней

Витаминизация 3-го блюда

Обед,  ежедневно

Использование бутилированной воды и одноразовых стаканчиков

Ежедневно

Пребывание в группе в облегчённой одежде, одежде по сезону на прогулке

Ежедневно

Ежедневно

Прогулка (дневная, вечерняя) на свежем воздухе

Ежедневно

Ежедневно (не менее 3 – 4 часа). При температуре воздуха -15 и скорости ветра более 7 м/с время прогулки сокращается (отменяется).

Обработка носовых пазух оксолиновой мазью

Октябрь-март

Перед завтраком,  ежедневно в осеннее-зимний период

Кварцевание помещений ДОУ

Ежедневно

Босохождение (по траве, песку, гравию)

Лето

Во время дневной прогулки, ежедневно

Игры с водой и песком

Лето

Во время дневной прогулки, ежедневно

Дневной сон

Ежедневно

Зима

Ежедневно, продолжительность не менее 3 часов.

«Волшебная приправа» (фитонциды: лук, чеснок)

Обед,  ежедневно

Воздушно-тепловой режим

Температура воздуха в группе, раздевальной

Ежедневно

21 – 23

Температура воздуха в спальне

Ежедневно

19 — 20

Температура воздуха в музыкально-физкультурном зале

Ежедневно

19 — 20

Сквозное проветривание

Ежедневно

Не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа (без детей), заканчивать за 30 мин. до прихода детей с прогулки, занятий или сна.

Допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении не более чем на 2 — 4

Угловое проветривание

Ежедневно

В холодное время года – 5 – 10 мин. (без детей), заканчивать за 30 мин. до прихода детей с прогулки, занятий или сна.

В тёплое время года – широкая односторонняя аэрация всех помещений в присутствии детей, дневной сон при открытых окнах.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Двигательный режим

Подвижные игры и игры малой подвижности во время утреннего приёма

Тёплый период

5 – 10 мин. ежедневно

Утренняя гимнастика

Ежедневно

5-8  мин ежедневно

Занятия на тренажерах

1 раз в неделю

5 мин

7 мин

10 мин

12 мин

15 мин

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми

Физкультурные занятия

(2 – в зале, 1 – на улице)

Еженедельно

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

3 раза в неделю

Музыкальные занятия

Еженедельно

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

2 раза в неделю

Физкультминутки

Ежедневно

2 мин ежедневно

Кружковая работа

Еженедельно

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

1 раз в неделю

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием

Ежедневно

3 – 5 мин ежедневно

Спортивные игры, игровые упражнения, игровые задания

Ежедневно

3 – 5 мин ежедневно

Гимнастика после сна

Ежедневно

                3 – 5 мин ежедневно

Логоритмика

Ежедневно

3 – 5 мин ежедневно

Динамическая пауза

Ежедневно

10 мин ежедневно между занятиями

Подвижные игры на прогулке, хороводные и игры малой подвижности

Ежедневно

10 – 20 мин. ежедневно

Оздоровительный бег (на воздухе)

Тёплый период

2 – 4 мин. ежедневно

Спортивный досуг (развлечение)

1 раз в неделю

5 – 15 мин

Спортивный праздник (с родителями)

2 раза в год

35 – 50 мин

Пешие прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)

Тёплый период

На участке детского сада

  1. – 50 мин

Д/з:
Степаненкова, с.302-338

  1. Виды планов – найти и выписать определения каждого вида планирования. Особенность и последовательность составления документов планирования

Планирование физического развития детей в доу

Документы
планирования

Директивные

Оперативные

  1. Программа
    (или программы) развития

  2. План
    распределения программного материала
    по ФВ в ДОУ по часам

  1. Годовой
    план-график

  2. Тематическая
    программа

  3. Квартальный
    (или по-месячный) план

  4. План-конспекты
    физкультурных занятий

Виды
планов

По
видам работы

По
календарному содержанию

  1. Перспективный
    план ДОУ (на год, на 5 лет)

  2. План
    физкультурно-оздоровительных
    мероприятий в группе (на год)

  1. Годовой
    план-график

  2. Календарный
    план воспитательной работы (квартальный
    (или по-месячный) план)

Примерная
схема планирования обучения основным
движениям на физкультурном занятии:

1-я
неделя

каждого месяца – изучение нового
материала: равновесие. Повторение:
прыжки.

2-я
неделя

каждого месяца – изучение нового
материала: метание. Повторение: равновесие.

3-я
неделя

каждого месяца – изучение нового
материала: лазание. Повторение: равновесие.

4-я
неделя

каждого месяца – изучение нового
материала: прыжки. Повторение: лазание.

Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников

Развитие
и совершенствование всестороннего
физического вос­питания
ребенка, его воздействие на организм —
процесс долгий и
сложный. Поэтому тщательное планирование
учебного материа­ла
в дошкольных учреждениях имеет огромное
значение. Оно пред­полагает распределение
физических упражнений и приемов их
про­ведения
в различных формах работы по физическому
воспитанию на
определенный отрезок времени.

Программа
решения задач физического воспитания
ребенка включает
общеразвивающие упражнения, основные
движения, подвижные
игры, игры-эстафеты, упражнения со
спортивными элементами.

Педагог
тщательно продумывает систему
подготовительных и подводящих
к освоению основных движений упражнений,
учиты­вает
основные физические принципы —
систематичность, после­довательность
и т.д.

Важно
при планировании учитывать этапы
обучения, что обес­печивает
систему усвоения программного материала.

В
дошкольных учреждениях используются
разные формы пла­нирования,
цикличное планирование с учетом смены
времен года. Наиболее
распространено спиралевидное,
обеспечивающее посте­пенное
усложнение двигательного действия от
возраста к возрас­ту, от группы к
группе. Оно подчиняется закону отрицания
отри­цания,
обеспечивающему отмирание примитивных
форм движе­ния
по мере формирования навыка, появления
новых, более ко­ординированных
и сложных технических видов движений.

Планируя
двигательный материал, необходимо
учитывать сле­дующие
факторы:

1.
Выбор
упражнений — это сложный процесс
физического воспитания,
предопределяющий всестороннее физическое
совер­шенствование
детей. Планируя, надо учитывать конкретные
эко­номико-бытовые условия, правила
гигиены, режим труда и от­дыха,
особенности врожденного физического
развития детей, со­ответствие
количества движений и способности
ребенка их вы-

302

поднять.
Важно, чтобы при этом у ребенка возникали
положи­тельные
эмоции.

2. Планирование
должно гарантировать правильное и
своевре­менное выполнение
учебно-развивающих, оздоровительных и
воспитательных
задач на разных этапах обучения с учетом
программных
требований, контингента группы, условий
работы. Исходя из
этого составляется содержание занятий
по физическому воспи­танию,
избираются методы обучения.

3. Планируется
не только изучение новых упражнений,
но и последующие
этапы обучения, обеспечивающие прочное
форми­рование
двигательных навыков.

В
дошкольных учреждениях составляется
годовой план работы, а
также план-график для каждой возрастной
группы.

Общий
годовой план разрабатывается заведующим
дошколь­ным учреждением совместно с
воспитателем по физическому вос­питанию
и всем педагогическим коллективом.

В
разделе физического воспитания плана
намечаются конкрет­ные задачи,
мероприятия, способствующие успешному
решению обучающих
задач, методы обучения, оборудование и
инвентарь. К
примеру, если в общем плане предусматривается
повышение квалификации
воспитателей в области физического
воспитания, то необходимо указать
конкретные темы совещаний, семинаров,
на
которых будут решаться эти вопросы,
назвать ответственных за проведение
мероприятий, наметить время занятий. В
плане нужно указать,
какое спортивное оборудование и инвентарь
имеются на территории
дошкольного образовательного учреждения,
что будет приобретено
и т.д. В общем плане должны быть отражены
и кон­такты
детского сада с родителями, их совместная
деятельность по улучшению здоровья и
всестороннего физического развития

детей.

Учебно-воспитательная
работа в дошкольном образовательном
учреждении
— это систематическая, постоянная,
четко направ­ленная
деятельность. Этим требованиям должна
соответствовать и организация
занятий по физическому воспитанию. На
них дети изучают
основные постепенно усложняющиеся
движения. Занятия должны
проводиться в одни и те же дни недели и
часы, что помо­гает
формировать у детей определенные
привычки, любовь к физи­ческим
упражнениям, стремление добиваться
лучших результатов.

На
занятиях решаются все задачи физического
воспитания, сто­ящие перед дошкольным
образовательным учреждением, а также
специфические
задачи. На них должны преобладать
элементы, раз­вивающие
движения детей, формирующие их осанку
(дети учатся правильно
стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать,
прыгать, бро­сать,
лазать и т.д.).

Чтобы
дети приобрели навыки правильного
исполнения основ­ных
движений, лучше всего выполнять их не
статично, а двигаясь Также
очень важно правильно спланировать и
распределить про­граммный материал
по отдельным занятиям. Наиболее
подходя­щим
является графическое планирование. В
плане-графике целесо­образно
использовать способ спирального
планирования, т.е. изу­чать одни и те
же упражнения на нескольких занятиях
подряд и возвращаться
к ним спустя месяц, два, три и т.д. На
протяжении одного
занятия рекомендуется изучить 2—4
упражнения. Состав­лять план-график
нужно в соответствии со временем года,
учиты­вая
сложность упражнения, его воздействие
на физическое разви­тие
организма. Последовательность упражнений
должна соответ­ствовать
способности детей их усваивать.

И.
Рауцкис предлагает следующий план
изучения, закрепления, совершенствования
при выполнении физических упражнений
(см. табл.
3).

Дети
всех возрастных групп лучше всего
усваивают упражнения с
элементами ходьбы, бега, удержания
равновесия, так как про­цесс
обучения идет не только во время основной
части занятий, но
и на протяжении всей деятельности детей,
во время разминки, гимнастики.
Так, например, можно давать детям задания:
ходить, бежать в прямом направлении
небольшими группами, всей груп­пой,
вереницей, по краям зала. Ходьбу можно
чередовать с бегом: по
сигналу, рассеявшись по залу, каждый из
группы должен най­ти и занять в строю
свое место, во время бега можно неожиданно
менять направление и т. д.

В
плане-графике упражнения программного
материала следует излагать
так, чтобы в нем были последовательно
поставлены все задачи
физического воспитания: физическое
развитие детского организма, выработка
правильной осанки, усвоение упомянутых
в
программе основных движений, создание
условий для свободно­го
развития положительных качеств характера
у детей. Для дости­жения
намеченных целей нужно учить детей
преодолевать трудно­сти,
считаться с интересами коллектива.

При
составлении плана-графика применяются
следующие прин­ципы:

  1. Подбирать
    упражнения для каждого занятия таким
    образом, чтобы
    они развивали основные группы мышц:
    рук, плеч, поясни­цы, брюшного пресса,
    ног.

  2. Выполняя
    эти упражнения, дети должны получать
    необходи­мую
    физическую нагрузку.

  3. Упражнения
    подбираются так, чтобы сложные, трудные
    чере­довались с более легкими. После
    статичных, не динамичных упраж­нений
    предусмотреть выполнение более
    динамичных и подвижных.

Таблица 3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Общие требования

1. Создания экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий:

Соблюдение санитарных и гигиенических требований.

Сквозное проветривание помещений (3 раза в день в отсутствие детей)

Поддерживание температуры воздуха в пределах 19 22 градусов.

Кварцевание помещения спальни и группы в соответствии с требованиями СанПиН и техническими характеристиками бактерицидных ламп.

2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

3. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

4. Индивидуальный и дифференцированный подход в режимных процессах и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития

ребенка.

5. Оптимальный двигательный режим (продолжительность – 4 часа в день).

6. Консультации для родителей по организации режима дня, физических нагрузок, гигиене и основам рационального питания детей.

7. Ведение воспитателями тетради здоровья и адаптационных листов.

Ежедневные виды деятельности:

1.Утренняя гимнастика ( используем игрымассажи, потешки, пальчиковые игры)

2.Физкультминутки

3. Пальчиковая гимнастика ( в режимных моментах)

4. Гимнастика после дневного сна в кроватках

5.Пищеварительная гимнастика ( используем игровые моменты)

6. Самостоятельная двигательная активность детей в группе и на прогулке. ( дети которые ходят самостоятельно)

Развитие и совершенствование всестороннего физического воспитания ребенка, его воздействие на организм — процесс долгий и сложный. Поэтому тщательное планирование учебного материала в дошкольных учреждениях имеет огромное значение. Оно предполагает распределение физических упражнений и приемов их проведения в различных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени.

Программа решения задач физического воспитания ребенка включает общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, игры-эстафеты, упражнения со спортивными элементами.

Педагог тщательно продумывает систему подготовительных и подводящих к освоению основных движений упражнений, учитывает основные физические принципы — систематичность, последовательность и т.д.

Важно при планировании учитывать этапы обучения, что обеспечивает систему усвоения программного материала.

В дошкольных учреждениях используются разные формы планирования, цикличное планирование с учетом смены времен года. Наиболее распространено спиралевидное, обеспечивающее постепенное усложнение двигательного действия от возраста к возрасту, от группы к группе. Оно подчиняется закону отрицания отрицания, обеспечивающему отмирание примитивных форм движения по мере формирования навыка, появления новых, более координированных и сложных технических видов движений.

Планируя двигательный материал, необходимо учитывать следующие факторы:

1.Выбор упражнений — это сложный процесс физического воспитания, предопределяющий всестороннее физическое совершенствование детей. Планируя, надо учитывать конкретные экономико-бытовые условия, правила гигиены, режим труда и отдыха, особенности врожденного физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять. Важно, чтобы при этом у ребенка возникали положительные эмоции.

2. Планирование должно гарантировать правильное и своевременное выполнение учебно-развивающих, оздоровительных и воспитательных задач на разных этапах обучения с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. Исходя из этого составляется содержание занятий по физическому воспитанию, избираются методы обучения.

3. Планируется не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.

В дошкольных учреждениях составляется годовой план работы, а также план-график для каждой возрастной группы.

Общий годовой план разрабатывается заведующим дошкольным учреждением совместно с воспитателем по физическому воспитанию и всем педагогическим коллективом.

В разделе физического воспитания плана намечаются конкретные задачи, мероприятия, способствующие успешному решению обучающих задач, методы обучения, оборудование и инвентарь.

В плане нужно указать, какое спортивное оборудование и инвентарь имеются на территории дошкольного образовательного учреждения, что будет приобретено и т.д. В общем плане должны быть отражены и контакты детского сада с родителями, их совместная деятельность по улучшению здоровья и всестороннего физического развития детей.

Учебно-воспитательная работа в дошкольном образовательном учреждении — это систематическая, постоянная, четко направленная деятельность. Этим требованиям должна соответствовать и организация занятий по физическому воспитанию. На них дети изучают основные постепенно усложняющиеся движения. Занятия должны проводиться в одни и те же дни недели и часы, что помогает формировать у детей определенные привычки, любовь к физическим упражнениям, стремление добиваться лучших результатов.

На занятиях решаются все задачи физического воспитания, стоящие перед дошкольным образовательным учреждением, а также специфические задачи. На них должны преобладать элементы, развивающие движения детей, формирующие их осанку (дети учатся правильно стоять, сидеть, лежать, ходить, бегать, прыгать, бросать, лазать и т.д.). Чтобы дети приобрели навыки правильного исполнения основных движений, лучше всего выполнять их не статично, а двигаясь.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

 Также очень важно правильно спланировать и распределить программный материал по отдельным занятиям. Наиболее подходящим является графическое планирование. В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ целесообразно использовать способ спирального планирования, т.е. изучать одни и те же упражнения на нескольких занятиях подряд к возвращаться к ним спустя месяц, два, три и т.д. На протяжении одного занятия рекомендуется изучить 2—4 упражнения.

Составлять план-график нужно в соответствии со временем года, учитывая сложность упражнения, его воздействие на физическое развитие организма. Последовательность упражнений должна соответствовать способности детей их усваивать.

В плане-графике упражнения программного материала следует излагать так, чтобы в нем были последовательно поставлены все задачи физического воспитания: физическое развитие детского организма, выработка правильной осанки, усвоение упомянутых в программе основных движений, создание условий для свободного развития положительных качеств характера у детей. Для достижения намеченных целей нужно учить детей преодолевать трудности, считаться с интересами коллектива.

При составлении плана-графика применяются следующие принципы:

1. Подбирать упражнения для каждого занятия таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: рук, плеч, поясницы, брюшного пресса, ног.

2. Выполняя эти упражнения, дети должны получать необходимую физическую нагрузку.

3. Упражнения подбираются так, чтобы сложные, трудные чередовались с более легкими. После статичных, не динамичных упражнений предусмотреть выполнение более динамичных и подвижных.

Таблица

Примерное распределение основных движений

Программный материал

Количество движений по кварталам

За год

I

II

III

IV

II младшая группа

1. Ходьба, бег,  упражнения на равновесие

24

9

15

12

60

2.Прыжки

15

12

13

13

53

3. Броски

28

14

14

20

76

4. Лазание и пролезание

11

6

8

16

41

Средняя группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

20

20

13

18

71

2. Прыжки

15

19

17

16

67

3. Броски

15

12

13

15

55

4. Лазание и пролезание

11

13

15

17

56

Старшая группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

24

23

15

27

89

2. Прыжки

13

17

20

19

69

3. Броски

16

16

15

16

63

4. Лазание и пролезание

10

15

19

13

57

Подготовительная к школе группа

1. Ходьба, бег, упражнения на равновесие

23

25

19

7

74

2. Прыжки

17

20

17

6

60

3 Броски

15

18

18

6

57

4. Лазание и пролезание

23

14

21

5

62

                   

В плане-графике должно предусматриваться психофизиологическое назначение отдельных упражнений, уровень их освоения и возможность их правильного исполнения.

Все упражнения одного занятия обозначаются буквами:

у— учить (упражнение выполняется впервые),

п — повторить (упражнение повторяется точно так же, как на прошедшем занятии),

с — совершенствовать (упражнение повторяется, но с некоторыми усложнениями.

В плане-графике предусматривается, что одна часть занятия отводится на обучение упражнению, а остальные — на его повторение и закрепление.

Указанные подвижные игры должны подбираться в соответствии с содержанием и активностью упражнений, направляемых на обучение основным движениям. Если на занятии выполняются упражнения, требующие от детей большой нагрузки, то затем подбирается игра более спокойного характера. И напротив — после упражнений, имеющих статичный характер, выбирается более подвижная игра.

Игры также обозначаются буквами: у, п, с.

В КАЛЕНДАРНОМ ПЛАНЕ излагаются мероприятия по физическому воспитанию детей на каждый день недели с утра до вечера.

В нем указываются те упражнения, которые в течение текущей недели дети будут выполнять во время утренней гимнастики, а также раскрывается содержание занятий по физическому воспитанию, характер подвижных игр, применяемых во время прогулки; называются вспомогательные средства и игрушки, с которыми дети во время прогулки будут играть в подвижные игры самостоятельно.

В плане должно быть отражено, в какие дни будут изучаться, а впоследствии и совершенствоваться основные движения, а также перечислены мероприятия по работе с родителями: тематические беседы о физическом развитии и подготовке детей к школе, об укреплении их здоровья в детском саду и дома и т.п.

В календарном плане также делается пометка о том, какой комплекс утренней гимнастики назначается на данную неделю. Излагается краткое содержание комплекса упражнений (если содержание комплексов воспитатель записывает в отдельной тетради, то в журнале указывается только номер комплекса и дата его выполнения). Д. В.Хухлаева предлагает разрабатывать ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ по следующей форме:

Формы работы, виды деятельности

Дни недели

Поне-дельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскре-

сенье

1………………………..

2……………………….

3……………………….

Содержание работы и время в мин

В первой графе записываются все формы работы по физической культуре на каждый день (включая субботу и воскресенье) с утра до вечера, не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Утром (до завтрака) планируются подвижные игры со всей группой, индивидуальные занятия и самостоятельная двигательная деятельность ребенка.

На каждый день недели записывается название подвижных игр, упражнений, физкультурный инвентарь, который будет использоваться ребенком в самостоятельной двигательной деятельности; обозначается комплекс утренней гимнастики, намечаемый на данную неделю.

При планировании физкультурных занятий указываются задания, которые решаются в основной части, и перечисляются упражнения. При планировании основных движений выделяются ведущие и сопутствующие ему. Продумывается также сочетание основных движений, которое наиболее разнообразно воздействовало бы на мышечные группы, например, упражнения в метании целесообразно сочетать с прыжковыми упражнениями и т.д.

При планировании подвижных игр учитываются психофизические качества, развиваемые в них.

Педагог планирует физкультминутки как на занятиях, требующих высокой умственной активности от ребенка (рисования, математики и т.д.), так и в перерыве между ними.

На дневной прогулке указываются названия подвижных игр, задачи и содержание физических, спортивных упражнений и игр. В соответствии со временем года планируется езда на велосипеде и игры с мячом, городки, серсо, катание на лыжах, санках, коньках и т.д. В календарном плане записывается, например: совершенствовать игру в городки; повторить броски мяча в корзину и т.д.

Работу по физическому воспитанию планируют в связи с другими видами деятельности.

На прогулках планируется вид подвижных игр, содержание физических упражнений, физкультурный инвентарь для самостоятельной двигательной деятельности.

После дневного сна проводятся закаливающие процедуры, воздушные ванны, обливание ног, душ (в плане указывают температуру воздуха, воды, длительность мероприятия и номер его плана-конспекта), а также ежедневные физические упражнения.

После полдника предусматриваются подвижные самостоятельные игры и упражнения, физкультурный досуг.

Вечером в круглосуточных группах и в семье планируются подвижные игры и самостоятельная двигательная деятельность ребенка. В плане производится соответствующая запись, включающая рекомендации для родителей.

Планируется индивидуальная работа, рекомендации для родителей на субботу и воскресенье.

На основе плана на неделю составляются ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижной игры и других форм работы по физическому воспитанию.

В учебных целях Д.В.Хухлаева предлагает развернутые планы-конспекты физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр.

План-конспект физкультурного занятия составляется следующим образом:

План-конспект физкультурного занятия

для детей группы детского сада

Дата проведения _____________________

Время проведения ____________________

Место проведения____________________

Количество детей ____________________

Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество)

_________________________________________________________

Задачи занятия ____________________________________________

Задачи фиксируются только те, которые решаются в основной части занятия. Формулировать их надо кратко и конкретно. Сначала записывают образовательные задачи. Например, если включено новое упражнение (метание), то задачу записывают так: «Разучивание метания на дальность правой рукой (замах)».

При этом в скобках указывается, на какой элемент техники упражнения обращается внимание на данном занятии. После разучивания с детьми основных элементов техники физического упражнения предусматривается закрепление двигательного навыка. И задачу занятия тогда записывают следующим образом: «Закрепление прыжка в длину с места». Если навык закрепляется в игровой форме, в скобках указывается название подвижной игры.

На физкультурных занятиях развиваются в той или иной степени все психофизические качества (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость), но для каждого требуются особые условия и своеобразная методика проведения упражнений и подвижных игр. Как правило, на одном занятии развивается в большей степени какое-либо одно психофизическое качество, поэтому особое внимание на этом занятии обращается на данное качество (например, ловкость) и соответствующим образом создаются условия, продумывается методика проведения физических упражнений. Задачу занятия при этом записывают так: «Развитие ловкости («Ловишки с ленточками»)» или «Развитие быстроты («Ловишки»)».

Наряду с главными задачами в процессе занятий решаются и многие другие, но они не фиксируются в плане-конспекте.

Воспитательные задачи записывают в том случае, если педагог считает необходимым обратить на них особое внимание (например: «Воспитание смелости»).

Содержание занятия и методика его проведения записываются по форме:

Части и содержание занятия (название упражнения)

Дозировка

Темп

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

В графе «Части и содержание занятия» записывают названия частей занятия (вводная, основная, заключительная) и физические упражнения в той последовательности, в которой они будут даны на занятии. Если в занятие включается подвижная игра, то записывают ее название («Ловишки», «Хитрая лиса») и указывают

физические упражнения, которые входят в нее (бег и др.).

Описание общеразвивающих упражнений ведется по правилам, принятым в гимнастике. Четкая запись позволяет экономить время.

В графе «Дозировка» обозначается количество повторений упражнений (6 раз) или время, отводимое на выполнение упражнений (40 с), или расстояние для ходьбы, бега (10 м).

В графе «Темп» указывается темп выполнения упражнений (медленный, быстрый); если упражнение выполняется в умеренном темпе, то слово «умеренный» не записывают.

При подготовке воспитателя к проведению занятия для открытого просмотра нужно подробно записывать методику проведения физических упражнений.

В графе «Примечания» следует предусмотреть все изменения, которые могут произойти во время занятия, например: увеличение или уменьшение нагрузки в связи с повышением или понижением температуры воздуха.

После проведения физкультурного занятия нужно записать изменения, которые произошли в ходе этого занятия, и указать их причину, а также зафиксировать замечания, пожелания, которые следует учесть при составлении плана-конспекта следующего занятия.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость банка с точки зрения понесенных издержек
  • Позитивная концепция бизнеса рассматривает бизнес как деятельность людей направленную на
  • Поиск по каким реквизитам нпа возможен в справочной правовой системе по законодательству
  • Покажите мне деньги полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя лидера
  • Политические партии участвуют в избирательной компании это признак правового государства