Пламегаситель на газель бизнес эвотек своими руками

Проверив состояние катализатора, в процессе ремонта машины, решил его удалить, заменив на пламегаситель. Порылся в интернете, посмотрел, что ставят люди в таких случаях, и подобрал себе подходящий вариант.

Но как всегда деньги закончились внезапно, а автомобиль нужно ставить на ход. В принципе, конструкция пламегасителя простая, повторить не сложно, вот и решил я поэкспериментировать отложив покупку до лучших времен. За основу, естественно, взял старый нейтрализатор, выкинув потроха. Нашел кусок перфорированного листа и завальцевал в трубу подходящего диаметра.

Металлической ваты под руку не попалось, впрочем, как и керамоволоконного мата, зато, нашлась сетка из «нержавейки» и кремнеземная лента.

Думаю, для «опытного образца» вполне сгодится. Перфорированную трубу, обмотанную сеткой и лентой вварил в свой корпус, попутно приварив утраченный за время жизни авто кронштейн крепления к КПП.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Пару слоев сетки

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Обматываем лентой и заполняем оставшиеся полости

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Немного сварки, и …

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Пламегаситель готов

Пробег: 126 000 км

Делаем пламегаситель своими руками

Для чего необходимо менять каталитический резонатор

Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.

Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.

Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.система выпуска автомобиля

В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.

О преимуществах пламегасителя

Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:

  • автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
  • скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
  • понижается уровень шума;
  • уменьшается биение.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.устройство пламегасителя

Особенности конструкции

Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).пламегаситель своими руками

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатораДалее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Как обмануть электронный датчик кислорода

пламегас вместо катализатораИзвестно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.

Чтобы сделать такую обманку, на месте, где установлен сам катализатор и кислородный датчик (лямбда-зонд) устанавливают специальную проставку. При этом второй датчик выносится на определенном расстоянии от катализатора. Суть работы обманки заключается в следующем: сквозь ее отверстие проходят газовые потоки, теряя при этом свою концентрацию и рассеиваются. Смещенный лямбда-зонд фиксирует насыщенность кислорода в выхлопном потоке, и, не замечая «обмана», подает на контроллер сигнал, что все в пределах нормы.

На чтение 15 мин. Просмотров 9.5k. Опубликовано 19.01.2021

Содержание

  1. Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды
  2. Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:
  3. Установка обманки
  4. Чип-тюнинг и программное отключение катализатора
  5. Принцип работы пламегасителя
  6. Особенности конструкции
  7. Почему одно заменяют другим
  8. Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора
  9. Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном
  10. Преимущества замены
  11. Предварительные нюансы
  12. Какой пламегаситель лучше выбрать?
  13. Самостоятельное изготовление пламегасителя
  14. Установка пламегасителя
  15. Видео: установка пламегасителя своими руками
  16. Сборка пламегасителя
  17. Отзывы после удаления катализатора

Автомобильный катализатор: назначение, принцип действия, виды

Катализатор размещается в выхлопной системе и выполняет функцию отведения и предварительной очистки газов.

Внутри устройства токсины посредством химических реакций преобразуются в менее вредные вещества. Такая обработка приводит к минимизации загрязнения окружающей среды.

Активизация катализатора осуществляется в результате нагрева, поэтому при холодном запуске мотора он не функционирует. Действует он в тесном симбиозе с кислородными детекторами.

Благодаря им формируется оптимальное соотношение состав состоящей из бензина и воздуха смеси, которая в зависимости от этого становится обеднённой, обогащённой.

Детекторы, руководствуясь имеющимися показаниями, управляют катализатором, находящимся между глушителем и мотором.

Предусмотрено его закрытие специальным экраном, так как в результате сильного нагрева он сильно накаляется. Агрегат может находиться в нескольких состояниях:

1.Рабочее. Характеризуется нормальным состоянием автомобиля. Информирующая об ошибке лампочка не горит при запуске двигателя.

2. Наполовину рабочее. Периодически исчезает тяга, мотор на больших оборотах становится менее приемистым.

Авто хуже заводится при горячем запуске и возникает необходимость многократно гонять стартер.

Стрелка тахометра при нажатии на педаль газа не может преодолеть отметку 4, при этом увеличивается расход топлива.

3. Нерабочее. Именно в такой ситуации надо заменить катализатор, так как транспортное средство начинает глохнуть сразу после запуска мотора или вообще не заводится.

Внимание! Идентифицировать нерабочее состояние можно, приложив в трубе руку в момент пуска транспортного средства, проверив выход газов, если этого не происходит, то система не функционирует.

Различают несколько видов нейтрализаторов:

  • трёхсторонние;
  • для обеднённых смесей топлива;
  • двусторонние;
  • для дизелей.

Двусторонние модели могут нейтрализовать несгоревший бензин, угарный газ. Трёхсторонние модификации дополнительно расщепляют азотную окись, выделяя из неё кислород. Дизельные аналоги препятствуют выбросу сажи.

Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель. Видео:

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установка пламегасителя вместо катализатора
Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Принцип работы пламегасителя

В процессе работы пламегаситель принимает выхлопные газы, которые поступают в систему выхлопа, обрабатывает их и выводит. На выходе температура газов становится значительно ниже, а их скорость существенно падает.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Помимо этого, пламегаситель разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора. Этот подход применяется с целью стабильного функционирования основного резонатора.

Кроме того, пламегаситель смешивает все нестабильные потоки ufpjd из цилиндров в одно стабильное течение. Благодаря конструкции корпуса самой детали, пламегаситель значительно снижает уровень шумов, которые появляются внутри него из-за биения газов.

Особенности конструкции

Корпус пламегасителя состоит из двух частей — внешней и внутренней.

Как сделать пламегаситель для авто из катализатора своими руками? 3 преимущества устройства

Для того, чтобы при работе системы выхлопа газов не появлялись лишние шумы, используются специальные шумоподавляющие системы.

Система шумоподавления пламегасителя условно разделяется на 2 вида:

К сожалению, высокие температуры приводят к тому, что наполнители очень быстро выгорают. Продлить срок их службы можно при помощи специальной сетки из нержавеющей стали. Использование пассивного шумоподавления гораздо практичнее. Чтобы избежать излишних шумов, корпус пламегасителя делается двухслойным. В этом случае все колебания, которые создает внутренний слой будут глушиться наружным.

Материалом, из которого изготовлен наружный слой, должен быть стойким к коррозии — внезапные перепады температуры, в сочетании с солями, убивают за пару лет даже сталь с примесями алюминия, поэтому корпус нужен из нержавеющей жаропрочной стали.

Следует учитывать объём самого пламегасителя, от которого зависит то, как будут работать следующие за ним резонатор и глушитель. При недостаточном его объёме в резонаторе или глушителе при резком нажатии на педаль газа возникает неприятный дребезг, а на выходе из глушителя общий уровень звука становится выше.

В случае, когда глушитель и резонатор прямоточного типа, дребезжание обычно не так заметно.

Почему одно заменяют другим

Катализатор может прийти в негодность, просто выработав свой ресурс. С новыми автомобилями этого не происходит, однако если машина покупалась с рук и успела пройти 150 тыс. км или больше, значит, катализатор в ней серьёзно изношен. А поскольку почистить или восстановить его невозможно, выход один: замена на пламегаситель.

Большой пробег — не единственная причина износа штатного катализатора. Ещё он может прийти в негодность из-за плохого топлива. Недобросовестные продавцы, пытаясь повысить октановое число своего некачественного бензина, добавляют в него присадки, содержащие свинец. Выхлопные газы от такого топлива вызывают перегрев и последующее оплавление секций катализатора.

Наконец, пламегасители в машины устанавливают из-за высокой стоимости фирменных катализаторов. Это — самая популярная причина, особенно сейчас, когда цена на катализаторы стала просто запредельной и может варьироваться от 50 до 250 тыс. рублей.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора:
• пламегаситель – это устройство, позволяющее заменить вышедший из строя катализатор, и сэкономить при этом значительные денежные средства. Таким образом, пламегаситель в выхлопной системе автомобиля является дешевой альтернативой катализатору;
• в отличие от катализатора пламегаситель не является столь привередливым к качеству топлива, исправности работы двигателя и всех его систем. На практике, пламегаситель не будет разрушаться и оплавляться, в тех случаях, когда система зажигания или топливная система дадут сбой;
• пламегаситель фактически обеспечивает прямоточное движение выхлопных газов – из этого следует, что в сравнении с катализатором отработавшие газы будут гораздо легче проходить через пламегаситель и испытывать на своем пути значительно меньшее сопротивление. Таким образом, пламегаситель обеспечивает двигателю более свободное «дыхание», что в ряде случаев позволят добиться пусть и небольшого, но все-таки вполне ощутимого прироста мощности двигателя.
Недостатки установки пламегасителя вместо катализатора:
• после удаления катализатора выхлопная система больше не в состоянии обеспечивать снижение уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы автомобиля;
• во время запуска холодного двигателя и далее после его прогрева возможно присутствие запаха отработанных газов, что особенно актуально для тех, кто прогревает автомобиль в гараже или на закрытой стоянке;
• также после замены катализатора на пламегаситель некоторые элементы выпускной системы, расположенные за пламегасителем, будут изнашиваться несколько быстрее за счет более сильного нагрева;
• сам процесс установки пламегасителя может быть сопряжен с определенными трудностями, поскольку для такого монтажа потребуется наличие сварочного оборудования, поэтому такую работу не всегда можно выполнить собственноручно.
В силу вышеперечисленных фактов многие автовладельцы устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегаситель вполне успешно может заменить дорогостоящий новый катализатор, а заведомо повышенная долговечность пламегасителя предопределяет выбор в пользу именно данного устройства. Главным недостатком использования пламегасителя остается ухудшение некоторых экологических показателей работы автомобиля.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. Плюсы и минусы. Просто о сложном

Преимущества замены

Замена дорогостоящего каталитического нейтрализатора на более дешевый пламегаситель во многом оправданна.

Замена катализатора на пламегаситель
Можно выделить следующие плюсы:

  1. Стоимость во втором случае ниже в 7-9 раз, поэтому здесь экономия налицо.
  2. Катализатор снижает мощность силового агрегата, поскольку создает препятствие для прохождения выхлопных газов, из-за этого «лошадки» могут уменьшиться вплоть до 7%. С другой стороны, при замене поток выхлопа практически не встречает никакого сопротивления.
  3. Отсутствие дорогостоящего фильтрующего элемента дает возможность использовать бензин с более низким октановым числом, поскольку более надежная прочная конструкция отличается устойчивостью к агрессивным техническим жидкостям.
  4. Пламегаситель характеризуется прочностью, надежностью, долговечностью. Практически исключается возможность его прогорания, возникновения коррозионных очагов.

Таким образом, преимуществ замены не слишком много, зато они реально работают. Нестабильность работы силового агрегата может быть вызвана неправильными настройками электронного блока управления, поэтому необходимо при замене устройств обязательно делать новую настройку электроники.

Предварительные нюансы

Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.

Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.

Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.

замена катализатора

Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.

Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:

  • мотор начинает быстро выходить из строя;
  • возникает поломка глушителя;
  • двигатель сильно шумит;
  • отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
  • наносится огромный вред природе;
  • в салоне можно отравиться выхлопом;
  • мотор пожирает топливо в огромных количествах;
  • в разы сокращается моторесурс;
  • выхлопная система служит совсем немного и пр.

Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины.

пламегаситель вместо катализатора

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Пламегаситель Sprint

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

Пламегаситель MG-RACE

По принципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. И выглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда больше достоинств, чем недостатков, и главный плюс — дешевизна.

Самостоятельное изготовление пламегасителя

плмегаситель вместо катализатора

Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.

Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • щетки по металлу;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • дрель;
  • набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).

Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.

Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).пламегаситель своими руками

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Как установлен отслуживший катализатор или пламегаситель? Крепится ли он на болтах, на хомутах или намертво приварен к трубе? Если крепление производится болтами или хомутами, то на фланцах обязательно должны быть заменены прокладки. Если же элемент просто приварен к трубе, то его необходимо срезать и доверить операцию по привариванию новой детали проверенным специалистам. Собственноручно этого лучше не делать, если вы сварщик-любитель, здесь нужен опыт.
  • Система должна быть полностью герметична и хорошо закреплена, поэтому после выполненных работ по установке, швы и соединения лучше замазать специальным герметиком.
  • Нельзя затягивать элементы трубы слишком сильно, это может повлечь за собой деформацию линии глушителя и выдавливание прокладок.
  • Если устанавливать пламегаситель вместо катализатора, то лучше устанавливать коллекторный, который специально предназначен для установки рядом с выхлопным коллектором, где обычно и стоят катализаторы.
  • Также следует обратить внимание на двигатель автомобиля. Если объем цилиндров превышает 2 литра, то на такой автомобиль нельзя устанавливать универсальный пламегаситель, подойдет либо штатный, конкретно для марки и технических характеристик этого авто, либо самодельный.
  • На автомобилях с лямбда-зондом (датчиком для измерения процентного количества кислорода в отработанных газах) необходимо обратить внимание на место куда установлен датчик, если он установлен только в выпускном коллеторе, то проблем с ним не будет, но если датчик установлен после катализатора, после замены на пламегаситель, необходимо будет произвести модификацию в блоке электронного управления или установить обманный элемент перед датчиком.

Видео: установка пламегасителя своими руками

Сборка пламегасителя

Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).

пламегаситель вместо катализатора
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).

Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
    В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

    Оригинал записи на Drive2.ru

  • От владельца ВАЗ 2114:«Немного не мало накатав 1000 км., стало понятно, что машина жрет бенз, как авто с объемом двигателя 2л(тойота марк2, ниссан цефиро), расход по подсчетам составил 12л на 100км — пиз***ц!
    Считав ошибки бортовым компьютером, выяснил, лямда #2 сдохла. Покупать новую смысла нет, стоит дорого (да и может катализатор уже выбили) долго не думая решил чипануть. Прошил под Евро-2. В динамике особо разницы не увидел, но расход опустился как минимум до 10 л. на 100 км., а это уже результат!»

    Оригинал записи на Drive2.ru

Источники

  • https://autoot.ru/plyusy-i-minusy-zameny-katalizatora-na-plamegasitel.html
  • https://adact2.ru/g/udalit-katalizator
  • https://tuningpostavka.ru/to/kak-sdelat-plamegasitel-dlya-avto-iz-katalizatora-svoimi-rukami-3-preimushhestva-ustrojstva.html
  • https://autoclub.su/zamena-katalizatora-na-plamegasitel-plyusyi-i-minusyi/
  • https://sv-sto.ru/articles/377-kak-rabotaet-plamegasitel-vmesto-katalizatora.html
  • https://avtomotoprof.ru/avtoakssesuaryi/dlya-chego-nuzhen-plamegasitel/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/doloy-katalizator
  • https://pricep-vlg.ru/tyuning/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/
  • https://mashinapro.ru/1784-plamegasitel-ustroystvo-i-princip-raboty.html
  • https://autolirika.ru/soveti/plamegasitel-svoimi-rukami.html
  • https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/plamegasitel.html

Покатался недельку и хочу разместить отчет.Газель-европлатформа 2.2м 13г.в.,в эксплуатации с 14г.,пробег 45т,прошивку поменял полгода назад с отключенным дк2.газажор 22л по трассе,скорость по возможности 90-100.

вскрыл свой кат.он оказался керамический и абсолютно чистый

разрезал,взял кусок трубы d55 длина 27 см:

post-87054-0-66477400-1436631010_thumb.jpgpost-87054-0-04629800-1436631040_thumb.jpg

из трубы сделал пламегаситель,высверлив отверстия сверлом на 6post-87054-0-25557900-1436631264_thumb.jpg

вварил его вовнутрьpost-87054-0-61256700-1436631328_thumb.jpg

и все собрал

post-87054-0-51281900-1436631382_thumb.jpg

хотя надо было собрать пламягас из двух половинок,чтобы не отрезать саму трубу от каталика.но хорошая мысля приходит апосля.

итог (чисто субъективный):

1.звук не изменился

2.тяга стала побольше(на тех же подъемах с тем же грузом 1,7 вытягивал на 4 передаче.раньше в конце этих же

подъемов переключался на 3-ю.при езде по городу прирост тяги практически не ощутим.

3.газажор уменьшился на 1-1.5 литра(,но будем еще тестировать,хотя заправляюсь на одной заправке до упора)

4.выхлоп по запаху -я бы не сказал,что сильно изменился

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-2 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-2 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 012609

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-2 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (3302-1206767), производитель АЗГАрзамас, вес товара 1,5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

750
руб.

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-3 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-3 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 012610

Труба переходная для а/м Газель 3302 Евро-3 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (3302-1206768), производитель АЗГАрзамас, вес товара 1,6 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

1 000
руб.

Труба приемная для а/м УАЗ-452

Труба приемная для а/м УАЗ-452

Артикул: 001905

Труба приемная для а/м УАЗ-452 — заводской каталожный номер (452-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 2 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 100
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-2401

Труба приемная для а/м ГАЗ-2401

Артикул: 002723

Труба приемная для а/м ГАЗ-2401 — заводской каталожный номер (24-1203010-01), производитель Автоглушитель, вес товара 2,02 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 300
руб.

Труба приемная для а/м ПАЗ прав.

Труба приемная для а/м ПАЗ прав.

Артикул: 002323

Труба приемная для а/м ПАЗ прав. — заводской каталожный номер (3205-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 2,3 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 300
руб.

Труба приемная для а/м УАЗ-469

Труба приемная для а/м УАЗ-469

Артикул: 001906

Труба приемная для а/м УАЗ-469 — заводской каталожный номер (469-1203010-11), производитель Автоглушитель, вес товара 2,424 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 300
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав.

Артикул: 002596

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав. — заводской каталожный номер (53А-1203210-10), производитель Автоглушитель, вес товара 2,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 500
руб.

Труба приемная для а/м ПАЗ лев.

Труба приемная для а/м ПАЗ лев.

Артикул: 002322

Труба приемная для а/м ПАЗ лев. — заводской каталожный номер (3205-1203011), производитель Автоглушитель, вес товара 2,7 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 500
руб.

Труба приемная для а/м УАЗ-3151 (с пруж.подвеской)

Труба приемная для а/м УАЗ-3151 (с пруж.подвеской)

Артикул: 001907

Труба приемная для а/м УАЗ-3151 (с пруж.подвеской) — заводской каталожный номер (3151-1203010-23), производитель Автоглушитель, вес товара 2,9 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 600
руб.

Труба переходная для а/м Газель Бизнес дв.УМЗ-4216 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель Бизнес дв.УМЗ-4216 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 014170

Труба переходная для а/м Газель Бизнес дв.УМЗ-4216 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (3302-1206767-10), производитель АЗГАрзамас, вес товара 3 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

1 700
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406 (фланец 10мм)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406 (фланец 10мм)

Артикул: 019824

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406 (фланец 10мм) — заводской каталожный номер (3302-1203010-10), производитель АЗГАрзамас, вес товара 4,238 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

1 900
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ

Артикул: 016310

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ — заводской каталожный номер (33021-1203010-40), производитель АЗГАрзамас, вес товара 4,5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

1 900
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 прав.

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 прав.

Артикул: 002496

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 прав. — заводской каталожный номер (66-01-1203210-11), производитель Автоглушитель, вес товара 2,6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

1 900
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406

Артикул: 009425

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.406 — заводской каталожный номер (3302-1203010), производитель АЗГАрзамас, вес товара 4,5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

2 000
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-33104 Валдай дв.245

Труба приемная для а/м ГАЗ-33104 Валдай дв.245

Артикул: 021690

Труба приемная для а/м ГАЗ-33104 Валдай дв.245 — заводской каталожный номер (33104-1203010), производитель АЗГАрзамас, вес товара 4 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

2 100
руб.

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ-4216 Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ-4216 Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 003129

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.УМЗ-4216 Евро-4 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (2752-1206005), производитель АЗГАрзамас, вес товара 3,9 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

2 100
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309 дв.245

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309 дв.245

Артикул: 004996

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309 дв.245 — заводской каталожный номер (33081-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 3,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 300
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев.

Артикул: 002595

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев. — заводской каталожный номер (53А-1203211-20), производитель Автоглушитель, вес товара 2,9 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 300
руб.

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 н/об.(заменитель нейтрализатора) кор.

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 н/об.(заменитель нейтрализатора) кор.

Артикул: 003943

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 н/об.(заменитель нейтрализатора) кор. — заводской каталожный номер (2123-1206105-23), производитель АЗГАрзамас, вес товара 5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

2 500
руб.

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 лев.

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 лев.

Артикул: 001935

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 лев. — заводской каталожный номер (130-1203011), производитель Автоглушитель, вес товара 4,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 500
руб.

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 прав.

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 прав.

Артикул: 001936

Труба приемная для а/м ЗиЛ-130 прав. — заводской каталожный номер (130-1203010-Б), производитель Автоглушитель, вес товара 4,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 500
руб.

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 016381

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (2123-1206105-31), производитель АЗГАрзамас, вес товара 3 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

2 500
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора

Артикул: 001388

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора — заводской каталожный номер (3221-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 2,3 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 600
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 лев.

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 лев.

Артикул: 002495

Труба приемная для а/м ГАЗ-66 лев. — заводской каталожный номер (330707-1203211), производитель Автоглушитель, вес товара 3,7 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 600
руб.

Труба приемная для а/м Соболь 2217

Труба приемная для а/м Соболь 2217

Артикул: 007891

Труба приемная для а/м Соболь 2217 — заводской каталожный номер (33027-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 4 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 600
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 4-х ст.

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 4-х ст.

Артикул: 001391

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 4-х ст. — заводской каталожный номер (31029-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 4,8 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 800
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.406

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.406

Артикул: 001392

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.406 — заводской каталожный номер (31029-1203010-60), производитель Автоглушитель, вес товара 4,7 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

2 800
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 5-ти ст.

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 5-ти ст.

Артикул: 001890

Труба приемная для а/м ГАЗ-31029 дв.402 5-ти ст. — заводской каталожный номер (31029-1203010-20), производитель Автоглушитель, вес товара 4,8 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 000
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.402

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.402

Артикул: 001538

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.402 — заводской каталожный номер (33021-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 4,7 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 000
руб.

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 016425

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (3302-1206105-30), производитель АЗГАрзамас, вес товара 2 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

3 000
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол)

Артикул: 014201

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол) — заводской каталожный номер (3221-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 1,796 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 100
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309,3308 дв.245 н/об.

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309,3308 дв.245 н/об.

Артикул: 008936

Труба приемная для а/м ГАЗ-3309,3308 дв.245 н/об. — заводской каталожный номер (33081-1203010-30), производитель Автоглушитель, вес товара 3,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 100
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.Cummins 2.8

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.Cummins 2.8

Артикул: 016379

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.Cummins 2.8 — заводской каталожный номер (3221-1203010-30), производитель АЗГАрзамас, вес товара 5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

3 100
руб.

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 016424

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Cummins Евро-4 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (2132-1206005-32), производитель АЗГАрзамас, вес товара 3,6 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

3 200
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-3110,31105 дв.406 с прорезью

Труба приемная для а/м ГАЗ-3110,31105 дв.406 с прорезью

Артикул: 009415

Труба приемная для а/м ГАЗ-3110,31105 дв.406 с прорезью — заводской каталожный номер (31029-1203010-61), производитель Автоглушитель, вес товара 4,6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 200
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол)

Артикул: 014202

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол) — заводской каталожный номер (27057-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 3 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 400
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (под 2 датчика)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (под 2 датчика)

Артикул: 026767

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (под 2 датчика) — заводской каталожный номер (3221-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 2,88 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 400
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (с датчиком)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (с датчиком)

Артикул: 026768

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 (с датчиком) — заводской каталожный номер (3221-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 2,6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 500
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол)

Артикул: 008544

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 под нейтрализатор (угол) — заводской каталожный номер (27057-1203010-10), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 3,3 кг

  • Производитель:

    ОРИГИНАЛ

Количество:

3 600
руб.

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-5 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-5 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 025905

Труба переходная для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-5 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (623-1206005), производитель АЗГАрзамас, вес товара 6,5 кг

  • Производитель:

    АЗГ

Количество:

3 700
руб.

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Chrysler Евро-3 (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Chrysler Евро-3 (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 004452

Труба переходная для а/м Газель 3302 дв.Chrysler Евро-3 (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (2217-1206005-11), производитель Автоглушитель, вес товара 2,47 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 700
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев. (бензовоз)

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев. (бензовоз)

Артикул: 006706

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 лев. (бензовоз) — заводской каталожный номер (3308-1203011-10), производитель Автоглушитель, вес товара 3,2 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 700
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав. (бензовоз)

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав. (бензовоз)

Артикул: 006707

Труба приемная для а/м ГАЗ-53 прав. (бензовоз) — заводской каталожный номер (3308-1203010-10), производитель Автоглушитель, вес товара 3,2 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

3 700
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора

Артикул: 005742

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 без нейтрализатора — заводской каталожный номер (3221-1203010-10), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 2,6 кг

  • Производитель:

    ОРИГИНАЛ

Количество:

4 400
руб.

Труба переходная для а/м ГАЗ-31105 дв.Chrysler (заменитель нейтрализатора)

Труба переходная для а/м ГАЗ-31105 дв.Chrysler (заменитель нейтрализатора)

Артикул: 012099

Труба переходная для а/м ГАЗ-31105 дв.Chrysler (заменитель нейтрализатора) — заводской каталожный номер (3110-1206005-10), производитель Автоглушитель, вес товара 3 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

4 900
руб.

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол)

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол)

Артикул: 016428

Труба приемная для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 под нейтрализатор (угол) — заводской каталожный номер (3221-1203010), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 3 кг

  • Производитель:

    ОРИГИНАЛ

Количество:

5 400
руб.

Труба приемная для а/м ГАЗ-33106 Валдай дв.Cummins 3.8

Труба приемная для а/м ГАЗ-33106 Валдай дв.Cummins 3.8

Артикул: 002439

Труба приемная для а/м ГАЗ-33106 Валдай дв.Cummins 3.8 — заводской каталожный номер (33106-1203010), производитель Автоглушитель, вес товара 4 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

7 400
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-3

Артикул: 028497

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-3 — заводской каталожный номер (374195-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    Экомаш

Количество:

14 600
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-2

Артикул: 028496

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-2 — заводской каталожный номер (316020-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    Экомаш

Количество:

15 300
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-4

Артикул: 028498

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-4 — заводской каталожный номер (316300-1206010-10), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    Экомаш

Количество:

17 000
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2

Артикул: 008546

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-2 — заводской каталожный номер (27057-1206005), производитель Экомаш, вес товара 9 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

17 600
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3

Артикул: 008548

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.405 Евро-3 — заводской каталожный номер (3302-1206005-30), производитель Экомаш, вес товара 3,5 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

17 600
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.Chrysler 2.4 Евро-3

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.Chrysler 2.4 Евро-3

Артикул: 016402

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.Chrysler 2.4 Евро-3 — заводской каталожный номер (2217-1206005-30), производитель Экомаш, вес товара 4,265 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

17 700
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-3

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-3

Артикул: 016395

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-3 — заводской каталожный номер (3163-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

18 100
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Eвро-3

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Eвро-3

Артикул: 008423

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Eвро-3 — заводской каталожный номер (2310-1206005-30), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

18 300
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-3 (с фланцем н.обр)

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-3 (с фланцем н.обр)

Артикул: 008760

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-3 (с фланцем н.обр) — заводской каталожный номер (2310-1206005-31), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

18 500
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-2

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-2

Артикул: 016394

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-2 — заводской каталожный номер (220695-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

18 800
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-2

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-2

Артикул: 016389

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-2 — заводской каталожный номер (220694-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

19 200
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-3

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-3

Артикул: 016390

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.УМЗ Евро-3 — заводской каталожный номер (374194-1206010), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

19 200
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-4

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-4

Артикул: 016393

Нейтрализатор для а/м УАЗ 2206,3741 дв.ЗМЗ Евро-4 — заводской каталожный номер (374195-1206010-10), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

20 900
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-4

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-4

Артикул: 008549

Нейтрализатор для а/м Газель 3302 дв.4216 Евро-4 — заводской каталожный номер (2310-1206005-41), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    РФ

Количество:

23 000
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ «Профи» дв.ЗМЗ Евро-5 (под ГБО)

Артикул: 028503

Нейтрализатор для а/м УАЗ «Профи» дв.ЗМЗ Евро-5 (под ГБО) — заводской каталожный номер (316300-1206010-20), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    Экомаш

Количество:

30 200
руб.

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-5

Артикул: 028499

Нейтрализатор для а/м УАЗ 3151,3163 дв.ЗМЗ Евро-5 — заводской каталожный номер (316300-1206010-50), производитель Экомаш, вес товара 6 кг

  • Производитель:

    Экомаш

Количество:

31 000
руб.

Нейтрализатор для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 "Bosal"

Нейтрализатор для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 «Bosal»

Артикул: 021581

Нейтрализатор для а/м Газель Next дв.Evotech 2.7 Евро-4 «Bosal» — заводской каталожный номер (А21R23-1206005-20), производитель ОРИГИНАЛ, вес товара 5 кг

  • Производитель:

    ОРИГИНАЛ

Количество:

52 000
руб.

Сегодня на современные автомобили устанавливаются фильтры и нейтралитические катализаторы, перерабатывающие сажу в газ, это связанно с тем, что появились новые мировые экологические стандарты Евро. Существенным минусом этой детали является ее быстрый износ и дорогостоящая замена.

Российским автовладельцам на помощь пришла традиционная русская смекалка: если новый катализатор оригинального образца стоит дорого, его можно заменить на другую, более дешевую деталь. Сегодня мы поговорим о такой альтернативе катализатора на автомобиле марки Газель, как пламегаситель, его особенностях, плюсах и минусах, возможных поломках, диагностике и способах ремонта.

Отличие пламегасителя от катализатора

Что же собой представляет это устройство, которое называется пламегаситель? Несмотря на то, что оно устанавливается на место каталитического нейтрализатора, оно выполняет несколько иную задачу.

Рабочей функцией катализатора, как известно, является отработка вредных примесей на выходе выхлопной системы. Это достигается за счет сложной химической реакции, происходящей в результате взаимодействия высоких температур, выхлопов и материалов каталитического нейтрализатора. Благородные металлы, из которых сконструировано устройство, окисляют выхлопы, в итоге, примеси оседают на ячейках-фильтрах детали, а в виде выхлопа выходит простой газ, мало вредный для экологии. Таким образом, удается достичь экологического стандарта Евро-4 и Евро-5.

СПРАВКА: Выхлоп автомобиля содержит большое количество ядовитых веществ – окись азота и угарный газ. Сочетание этих ядов отравляют экологию. Для предотвращения этого процесса и устанавливаются катализаторы.

Пламегаситель Газель представляет собой простую трубу из нержавеющего металла с перфоратором, заключенную в металлический корпус. В отличие от катализатора, пламегаситель не способен дожигать вредные примеси топлива и фильтровать сажу, он всего лишь снижает уровень шума и создает иллюзию фильтра.

СПРАВКА: В Российском законодательстве на данный момент нет статей, прописывающих запрет на замену катализатора на пламегаситель, чем и пользуются автомобилисты. В странах Европы этому моменту уделяется большое внимание, и на автомобиль без фильтра налагается штраф.

Пламегаситель Газель: виды устройств

Существует три вида устройства:

  1. Пассивные. Конструкция детали имеет несколько диффузоров небольшого размера, за счет которых происходит отражение продуктов горения бензина (дизеля) и уменьшение скорости основного потока. Этот процесс снижает уровень шума.
  2. Активные. Конструкция устройства отличается от пассивной наличием набивки из асбестового волокна или других материалов, не поддающихся горению. Такая набивка снижает скорость основного потока и поглощает звук, причем в большей степени, нежели пассивные пламегасители.
  3. Комбинированный тип. Здесь в конструкции представлены элементы пассивной и активной системы для достижения лучшего результата по погашению звука работающего двигателя.

Пламегаситель на Газель: признаки поломки

ОСОБЕННОСТЬ: Неоспоримым плюсом пламегасителя является его более низкая, по сравнению с катализатором, цена. Кроме того, отмечается снижение потребления автомобилем топлива на 5%, но при этом, чаще выходят из строя другие элементы системы топлива, глушитель, резонатор. При этом, сам пламегаситель тоже может выйти из строя.

Признаками неисправности конструкции пламегасителя служат следующие симптомы:

  1. Как и в случае поломки катализатора, в области месторасположения детали появляется звон. Чаще всего это объясняется прогаром компонентов конструкции или ее механической деформацией.
  2. Двигатель теряет мощность: деформированный пламегаситель срывает пропускную способность топливной системы, что самым отрицательным образом сказывается и на работе силового узла.
  3. Чрезмерно высокая температура выхлопов. Стоит отметить, что при наличии данной проблемы меры по исправлению ситуации нужно принимать как можно скорее, так как повышенная температура внутри системы ведет к перегоранию деталей, в итоге потребуется более масштабный, дорогостоящий ремонт.

Отчего ломается пламегаситель?

Как и любая деталь, пламегаситель в силу ряда причин может выйти из строя, а именно:

  • при длительной эксплуатации;
  • при механическом повреждении (например, при ударе о какое-то препятствие);
  • при повышенной температуре внутри системы (в таком случае происходит оплавление металлического корпуса и прогорание деталей);
  • засорение пламегасителя продуктами горения.

Диагностика

Если, запустив однажды двигатель, вы вдруг обнаружили, что он работает не так как нужно, теряет тягу, появляется звон или иные признаки неисправности, необходимо не теряя времени отправлять свое авто в Автосервис. Мастера нашего автосервиса гарантируют высокое качество всех ремонтных работ по демократичным ценам.

Но прежде того, как провести ремонт/замену деталей, необходимо провести комплексную диагностику на выявление истинной проблемы и сопутствующих неисправностей.

Если автомобиль оснащен электронным оборудованием, то необходима более точная компьютерная диагностика. Здесь подключаются разъемы и при помощи сканера высчитываются коды ошибок. Мастера автосервиса проводят расшифровку кодов.

Если автомобиль не имеет электронного оборудования, проводится визуальный осмотр на наличие дефектов, прогаров, засорения, и на основе проведенного анализа подбирается вариант ремонта или замены.

Как поставить пламегаситель?

Установка пламегасителя является очень ответственным и сложным моментом. Важным аспектом здесь является подбор подходящей детали. Стоит отметить, что на сегодняшний день очень непросто найти соответствующий автомобилю заводской вариант, поэтому во избежание лишних финансовых трат и потери времени, мастера автосервиса предлагают своим клиентам индивидуальное изготовление детали, которая будет подходить к авто на 100%. Разработка конструкции, изготовление и последующая подгонка – это только первый этап работ.

На следующем этапе следует еще более важная часть – манипуляции с электронным оборудованием. Необходимо установить так называемые обманки, датчики, которые позволяют обмануть лямбда-зонды, контролирующие работу катализатора. Если катализатор удален, лямбда-зонды выдают ошибку и подают ошибочный сигнал топливной системе, которая, в свою очередь, поставляет двигателю неправильную смесь. Обманки ограничивают поступление газов к лямбда-зондам, за счет чего становится выше концентрация кислорода в смеси.

Ремонт детали

Процесс ремонта детали считается трудоемким и очень ответственным, требующим знания множества нюансов. Если по той или иной причине деталь прогорела, оплавилась, деформировалась или засорилась, но в незначительной степени, она подлежит ремонту, который состоит из следующих этапов:

  • демонтаж;
  • тщательная чистка детали;
  • восстановление (замена компонентов);
  • монтаж;
  • последующая регулировка.

Если деталь деформирована более чем на 40%, она подлежит полной замене. И здесь очень важно учитывать тот момент, что она должна полностью подходить техническим характеристикам вашего авто.

СПРАВКА: Стоимость замены пламегасителя невысока, в этом и заключается одно из главных преимуществ устройства по сравнению с дорогостоящим и недолговечным катализатором.

Мы ознакомили вас со всеми нюансами, связанными с пламегасителем Газель. Нехитрое устройство, заменяющее каталитический нейтрализатор, может прослужить дольше, если исключить причины возникновения поломки: быструю езду по плохим дорогам, длительную эксплуатацию, использование некачественного горючего, засоряющего систему.

Публикация о том, как самому изготовить пламегаситель своими руками из старого глушителя
Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет

Пламегаситель своими руками

Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего  на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.

Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью.  Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный  пламегаситель.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Пламегаситель своими руками

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Пламегаситель своими руками

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

Пламегаситель своими руками

внутри…

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

внутри…

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

Пламегаситель своими руками

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм

Пламегаситель своими руками
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Варим накладку со стороны днища авто

Пламегаситель своими руками

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Пламегаситель своими руками

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Пламегаситель своими руками

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Пламегаситель своими руками

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Пламегаситель своими руками

Пламегаситель своими руками

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План воспитательной работы на февраль классные часы
  • План проекта по созданию бизнеса с диаграммой ганта
  • Планета здоровья красногорск ленина 26а часы работы
  • Планета здоровья на славянском бульваре часы работы
  • Планета здоровья новотушинский проезд 6 часы работы