Первая школа бизнеса была открыта в сша по инициативе

  1. Где и по чьей инициативе была открыта первая «школа бизнеса» в сша?

Первая
школа бизнеса была открыта в Пенсильвании
по инициативе Вартона .

  1. Какие события в биографии Тейлора являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

Тейлор
учился на модельщика и механика в
филадельфийской компании, занимающейся
производством насосов. Он на своём опыте
испытал все «прелести» дурного управления,
узнал значение слова «притворство» и
понял всю сложность отношений между
раюочими и руководителями. Тейлор
вступил в ASME
и начал посещать собрания общества.
Именно там он впервые услышал знаменитый
доклад Генри Тауна и продемонстрировал
свои собственные доклады. Во время
работы в Midvale
Steel
Company
Тейлор приступил к разработке методов
управления, именованные им как «система
задач», впоследствии были названы
системой Тейлора, тейлоризмом, или
«научным менеджментом».Отрабатывает
свои управленческие идеи в Bethlehem
Steel
Company,
однако многие из них воспринимались
другими менеджерами враждебно, поэтому
Тейлор уходит из компании. В 1906г он стал
президентом ASME.
В 1910г было образовано Общество пропаганды
научного менеджмента.

  1. Опишите «систему дифференцированной оплаты труда» Фредерика Тейлора?

Разработанная
Тейлором система дифференцированной
оплаты изложена в работе «Тарифная
система». В отличие от ранее существовавшей
системы оплаты труда, в основу которой
был положен принцип «деления прибыли»,
Тейлор предложил систему, состоящую из
трёх частей:

  1. Нормы
    (стандарты) устанавливаемые посредством
    хрономентажа

  2. Сдельная
    оплата труда

  3. Плата
    труда «…людям за работу, а не за их
    присутствие».

По
его мнению, такая система устраняла
главный недостаток оплаты, построенный
на принципе «деления прибыли» в конце
года либо по результатам труда, и
максимально стимулировала ежедневную
выработку рабочего. При этом Тейлор
ясно определил долг менеджера брать на
себя ответственность при итоговой
неудаче, а не перекладывать его на
рабочего. Разработанная им концепция
менеджмента в вопросе оплаты труда
осталась незамеченной.

  1. Изложите задачи поставленные при написании последней книги Тейлора.

В
работе «Принципы научного управления»
Тейлор изложил свои философские взгляды
на менеджмент. В этой книге он поставил
следующие задачи:

  • На
    простых примерах показать потери,
    которые допускаются в стране из-за
    неэффективности управления

  • Убедить
    читателя в том, что единственным
    средством, позволяющим избежать потерь,
    является не поиск виновного работника,
    а системный менеджмент

  • Доказать,
    что менеджмент – это подлинная наука,
    основанная на принципах, законах,
    правилах

  • Убедить,
    что принципы научного менеджмента
    применимы во всех видах человеческой
    деятельности, и если их правильно
    применять, то они дадут поразительные
    результаты.

  1. Перечислите инструменты механизма реализации менеджмента на предприятии.


хронометраж


стандартизация орудий труда и инструментов,
а также изучение выполнения каждого
вида работы на основе анализа движений
человека


введение отделов планирования


разработка инструкционных карточек
для рабочих


дифференциация тарифов


классификация средств производства


разработка системы последовательности
действий

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе
 (*ответ*) Джозефа Уортона
 Мэри Паркер Фоллет
 Генри Тауна
 Элтона Мэйо
Пирамида уровней руководств в организации имеет такой вид, так как
 (*ответ*) на каждом последующем управленческом уровне находится меньшее количество работников, чем на предыдущем
 такова обычная система представления информации в теории менеджмента
 на каждом последующем управленческом уровне находится большее количество работников, чем на предыдущем
 так удобней и наглядней описывать законы организации
Побочным результатом управленческой деятельности жрецов в период Шумерского царства стало появление
 (*ответ*) письменности
 религиозного сознания
 государства
 живописи
Подход к управлению, основанный на общей теории систем, основоположником которой считается Л. фон Берталанфи, называется
 (*ответ*) системным
 комплексным
 систематизированным
 ситуационным
Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению был
 (*ответ*) Форд
 Фоллет
 Адамс
 Врум
Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению, был
 (*ответ*) Форд
 Фоллет
 Адамс
 Мэйо
Появление класса профессиональных менеджеров и отделение его от класса капиталистов привело к радикальному перевороту в обществе, который считают
 (*ответ*) пятой революцией в управлении
 системой бюрократии
 эрой менеджеризма
 шестой революцией в управлении
Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации истории менеджмента относят ко времени
 (*ответ*) кодекса Хаммурапи
 кодекса бусидо
 исследовании Ходжеттса
 теории Тейлора
Права, которыми обладает собственник в рыночной экономике
 (*ответ*) владеть, распоряжаться, пользоваться
 продать компанию, получить прибыль, обанкротиться
 слушать, смотреть, говорить
 принимать на работу, премировать, увольнять
Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития, — это _ управления
 (*ответ*) принципы
 стандарты
 аксиомы
 эффективность
Предметом и продуктом управленческого труда является
 (*ответ*) информация
 эффективность
 успех
 прибыль
При характеристике менеджмента как науки используют термины
 (*ответ*) методы, теории, концепции
 традиции, культура, национальные школы
 талант, интеллект, знания
 опыт, управление, навыки

Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе…

  • Генри Тауна
  • Мэри Паркер Фоллет
  • Джозефа Уортона
  • Элтона Мэйо

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Ответ на этот вопрос уже получили: 6 раз(а)

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 04 Февраль 2016 в 19:37
На вопрос ответил(а): Астафьева Любовь, 04 Февраль 2016 в 19:37

Похожие вопросы

Вопрос № 246823

Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта…


И.П. Павловым

У. Джемсом

А.Ф. Лазурским

В. Вундтом

Вопрос № 510658

Первая в мире кафедра социологии была открыта в 1892 году в …


Сорбонне

Оксфордском университете

Московском государственном университете

Чикагском университете

Другие вопросы по предмету Менеджмент

Вопрос № 89763

Согласно теории менеджмента потребность в экономической безопасности по теории Маслоу является …


престижной

социальной

духовной

экзистенциональной

Вопрос № 89795

Способы управления рисками подразделяются на два основных направления:


методы полного устранения рисков

методы безрискового размещения финансовых ресурсов

методы предупреждения и ограничения риска

методы возмещения потерь

Вопрос № 89917

Один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть не отделима от…»


Прибыли

коррупции

администрации

ответственности

Вопрос № 89975

Если по итогам года чистая прибыль предприятия составила 500 тыс. руб., затраты на управление составили 500 тыс. руб., а себестоимость продукции 1000 тыс. руб., то коэффициент общей экономической эффективности равен:


«Отцом» менеджмента называют
Автором «административной доктрины» в управлении является
В истории менеджмента выделяют ________ управленческих революций
В теории менеджмента Файоль считается основоположником ______________ подхода к управлению
В ходе исторического развития ________ превращалось в совокупность приемов, методов, принципов, инструментов и техник, пользованию которыми надо было специально
Впервые о понятиях «формальная» и «неформальная» организация заговорил
Выделяют следующие уровни руководства в организации
Главная задача менеджмента по Файолю
Главная концепция школы человеческих отношений была сформулирована
Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в
Д. МакГрегор является представителем школы
Достижения царя _______ — строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции — характеризуют третью управленческую революцию
Задачу повышения производительности труда работников в научной школе решали с помощью
Знаменитые «хотторнские эксперименты» проводил
Интеграция — это
К интеграционным процессам в менеджменте относятся
К менеджерам высшего звена обычно относят
К общим (универсальным) закономерностям управления можно отнести закономерность
К общим закономерностям управления можно отнести
К основным задачам деятельности менеджера в организации относится задача
К представителям школы человеческих отношений можно отнести
К принципам управления, сформулированным Тейлором, относится положение
К универсальным принципам управления, сформулированным А. Файолем, относится
Ключевым ресурсом современной организации является
Логическая цепочка «вход→воздействие→выход→обратная связь→вход» является отражением сути ________________ подхода к управлению
Менеджер — это
Менеджер и предприниматель находятся в отношениях
Менеджерами низшего уровня называют
Менеджмент сформировался как инструмент коммерческой и религиозной деятельности, позволявший жрецам, помимо соблюдения ритуальных почестей, ведать имущественными делами в ходе
Метод исследования организации как целостного образования, цели которого диктуют его составные части, структуру, границы, процессы, взаимодействие элементов, связи с внешней средой и общую концепцию развития, — это метод
Непрерывное пошаговое улучшение операций и процессов, с каждым шагом добавляющее ценность, — это
Новая философия предпринимательства, отражающая приоритет потребления над производством, потребителя над производителем, — это
Один из основных принципов управления по Анри Файолю гласит: «Власть не отделима от __________»
Определение принципов управления трудом рабочего на уровне цеха является достижением представителей школы
Основной постулат школы научного управления гласит
Основоположником научной школы управления считается
Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе
Пирамида уровней руководств в организации имеет такой вид, так как
Побочным результатом управленческой деятельности жрецов в период Шумерского царства стало появление
Подход к управлению, основанный на общей теории систем, основоположником которой считается Л. фон Берталанфи, называется
Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению был
Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению, был
Появление класса профессиональных менеджеров и отделение его от класса капиталистов привело к радикальному перевороту в обществе, который считают
Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации истории менеджмента относят ко времени
Права, которыми обладает собственник в рыночной экономике
Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития, — это _____________ управления
Предметом и продуктом управленческого труда является
При характеристике менеджмента как науки используют термины
Процессный подход — это
Работа А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» важна для изучения исторических подходов к менеджменту, так как в ней
Разработка теории мотивации является достижением
Рост ______ на самом деле отражает тот факт, что в капитализме XX века управление производством перестало служить прямой функцией собственности на орудия труда
Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как
Ситуационный подход заключается в том, что
Согласно концепции М. Вебера, «рациональная бюрократия» — это
Согласно подходу школы человеческих отношений, организация — это
Согласно теории Д. МакГрегора » Х. и У.», в организации «Х» человек
Социально-ответственный менеджмент — это ответственность организации перед
Убеждение, что путь к увеличению производительности труда кроется не только в усовершенствовании техники производства и методов труда, но и в мотивации рабочих, в их заинтересованности в применении нововведений, является основой
Уменьшение численности менеджеров среднего звена связано с
Управленческая парадигма — это
Усложняющийся комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, проявляющихся через сочетание свободной мировой торговли товарами и услугами и свободного движения капитала и рабочей силы, — это
Феномен менеджмента состоит в
Характеристиками управленческого труда являются
Хотя сдельная форма оплаты широко применялась и до него, Тейлор предложил применять ее лишь на основе _________, позволяющего определить, какой объем работы может и должен быть выполнен в течение определенного отрезка рабочего времени

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Школы МВА
  • 3 Условия приема в школы МВА
  • 4 Особенности бизнес-образования в США
  • 5 Преимущества выпускников школ МВА

Историческая справка

В настоящее время в США получение бизнес-образования – это обязательное условие для успешной карьеры в бизнесе.  МВА-программы имеются в 500 образовательных учреждениях страны, а дипломы МВА ежегодно получают более 90000 человек. По статистике, более 60% менеджеров американских компаний имеют степень МВА.

Школы бизнеса стали открываться в США в конце XIX — начале XX вв. Самая первая — это Школа бизнеса Пенсильванского университета основанная в 1886 году известным американским промышленником и меценатом Д. Уортоном.

Первые дипломы менеджеров были вручены в 1902 году в городе Ганновер, штат Нью-Гемпшир. Их получили семь выпускников Дармут колледжа, которые прослушали полный курс программы М.С.S. (Master of Commercial Science). В 1910 году степень Магистров делового администрирования впервые получили выпускники Гарвардской школы бизнеса. В этих школах сформировалось отношение к менеджменту не только как к профессии, но и как к науке.

В течение следующих десяти лет бизнес-обучение было включено в программы ведущих университетов страны. К середине прошлого века в США окончательно сформировалась классическая двухгодичная модель обучения МВА, когда в первый год слушатели знакомились с обязательными базовыми дисциплинами, а второй год изучали специализированные предметы. В настоящее время существует несколько вариантов получения академической степени: двухгодичная и годовая, очная и без отрыва от основной профессиональной деятельности.

Школы МВА

Бизнес-школы США до последнего времени занимали лидирующие позиции на мировом рынке образовательных услуг подобного рода. Безусловно, что здесь большое значение имеет накопленный опыт обучения ведению бизнеса. Но, кроме того, именно американские школы наиболее быстро реагируют на запросы студентов и работодателей, новые тенденции в развитии рынка, внимательно следят за результатами исследований в области экономики и очень быстро интегрируют их в свои программы. Также огромным стимулом для высокого профессионализма в области обучения являются независимые системы аккредитации. Самые престижные из них – это AMBA (The Association of MBAs – Ассоциация выпускников МВА), AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business – Американская ассоциация Университетских Школ Бизнеса). Аккредитация этих ассоциаций отличается сложностью и жесткостью условий прохождения.

Ведущее место среди американских бизнес-школ, по данным всемирных рейтингов FT.com, Forbes.com, Businessweek.com, занимают Stanford University GSB, Harvard Business School, University of Pennsylvania: Wharton, Columbia Business School, Chicago GSB, Northwestern University (Kellog), MIT Sloan, University of Michigan (Ross).

Условия приема в школы МВА

Для поступления в школы МВА существуют определенные и довольно жесткие условия приема. Так, необходимо четырехлетнее высшее образование по окончании средней школы и опыт работы на протяжении двух-трех лет. Уровень знаний проверяется при помощи специального теста. GMAT (англ. Graduate Management Admission Test) — это стандартизованный тест, который во всем мире применяется для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах.

Большое значение при поступлении имеют рекомендательные письма, в которых работодатели и преподаватели дают характеристику абитуриенту с точки зрения его профессиональных качеств и перспективности обучения по МВА-программе. Необходимым требованием является также эссе, которое пишет абитуриент. В нем должны быть указаны причины, по которым выбран данный курс, отражено, насколько выбранная программа соответствует предыдущему образованию и опыту работы, личные устремления и карьерные цели абитуриента. В последнее время широкое распространение при поступлении в американские бизнес-школы получило интервью, которое является дополнительной возможностью лучше узнать кандидатов.

Особенности бизнес-образования в США

Между высшими школами, где студенты получают последипломное бизнес-образование и обычными университетами наблюдается существенная разница. Особенно эти различия

Amerika.jpg

замечают студенты, приехавшие в США из стран СНГ. Для более быстрой адаптации, следует отметить некоторые особенности учебного курса программ МВА.
1) Посещение лекций – обязательное, конспектирование – нет. К прогулам занятий в бизнес-школах Америки относятся намного строже, чем в отечественных ВУЗах. Для примера, если в отечественных учебных заведениях 20-30% занятий — это не всегда повод для исключения студента, то в американских университетах даже 5% прогулов от общего количества лекций могут быть критическими и поставить вопрос об исключении. Хотя, недаром Америка славится своими демократическими устоями – учащемуся достаточно предупредить преподавателя о причине своего отсутствия заранее, чтобы избежать проблем.
2) Никакого плагиата и рерайта в домашних заданиях студентов. В США щепетильно относятся к авторским правам, а в университетах – тем более. Преподаватели имеют в распоряжении новейшее программное обеспечение, чтобы с точностью установить степень уникальности студенческих работ. Хотя копипаст работ для МБА-обучения очень сложен в реализации. Темы заданий для слушателей МВА составляются таким образом, что надо пользоваться только свежей и актуальной информацией, поэтому проще написать всё самому, чем искать источники для плагиата.
3) Использование шпаргалок грозит провалом курса, списывание или общение между собой на лекциях – незачет обеим сторонам, опоздание на лекцию – более низкий балл.
4) Любая программа МВА – и не только в американских университетах, нацелена на то, чтобы обучить пунктуальности и работе в команде, готовя, таким образом, обучающихся к работе над настоящими бизнес-проектами в будущем. Курс обучения строится таким образом, чтобы большую часть заданий студенты выполняли коллективно – разбившись на небольшие рабочие группы. Индивидуальная работа занимает меньше времени. Еще одна особенность МВА-образования в университетах – это жёсткие дэдлайны – или работа будет сдана в строго ограниченный срок, или она не будет зачтена вообще. Поэтому подводить свой коллектив, с которым готовится презентация, например, — нельзя.
5) Интерактивное проведение лекций и семинаров. Это еще одна особенность занятий в МВА образовании, как американском, так и в мире. Преподаватели передают информацию не с помощью длительного монолога перед молчаливыми слушателями, а путём взаимного диалога. Взаимные вопросы и ответы, внесение предложений, комментарии, дискуссия, диспут, дебаты – приблизительно так выглядят ежедневные занятия в университетах. Преподаватель только руководит общим процессом, но не задает тон.
6) Нет строгих канцелярских рамок. Для выполнения домашних или внеклассовых заданий не существует таких ограничений – как размер и объем работы, нет никаких требований к оформлению. Есть тема, которую надо раскрыть, как именно это студент будет делать – это его дело. Главное – это в любом случае предоставить готовый результат.
7) Ну и, наверное, самая интересная особенность учебного процесса по программе МВА – это возможность влиять на процесс обучения и даже вносить предложения по корректировке учебной программы. Ведь США – это в первую очередь демократия и равенство.

Преимущества выпускников школ МВА

Жесткие требования компенсируются теми выгодами, которые получают выпускники бизнес школ. Так, журнал Forbes уже в течение 10 лет проводит исследования с точки зрения отдачи от инвестиций в образование по программам МВА, где учитываются стоимость образования, зарплата до и после обучения. Данные публикуются один раз в два года. В рейтинге лучших школ первое место принадлежит Дартмуту, его выпускники за первые пять лет после окончания получают прибыль в $115 тыс., второе место занимает Стэнфордский университет ($102 тыс.), третье – Гарвард ($94 тыс.)

Затраты на получение бизнес образования своих сотрудников довольно часто финансирует компания. Но студент может сам оплачивать свое обучение, получив на эти цели кредит. В США кредитовании этого образования очень распространено, т.к. многие американские школы напрямую сотрудничают с банками.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Основы менеджмента (курс 1)

Характеристиками управленческого труда являются

аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность

умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер

умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность

внимание к ситуационным характеристиками, системность, аналитический подход, фиксация целей

Основы менеджмента (курс 1)

Менеджер и предприниматель находятся в отношениях

менеджер руководитель подразделения

менеджер начальник отдела

Основы менеджмента (курс 1)

Определение принципов управления трудом рабочего на уровне цеха является достижением представителей школы

административного управления

Основы менеджмента (курс 1)

К универсальным принципам управления, сформулированным А. Файолем, относится

личная культура руководителя

подчинение личных интересов интересам организации

Основы менеджмента (курс 1)

К представителям школы человеческих отношений можно отнести

Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора

Тейлора, Гантта, Гилбретов

Файоля, Муни, Вебера, Урвика

Основы менеджмента (курс 1)

Появление класса профессиональных менеджеров и отделение его от класса капиталистов привело к радикальному перевороту в обществе, который считают

пятой революцией в управлении

шестой революцией в управлении

Основы менеджмента (курс 1)

Разработка теории мотивации является достижением

количественной школы управления

школы научного управления

административной школы управления

Основы менеджмента (курс 1)

Права, которыми обладает собственник в рыночной экономике

принимать на работу, премировать, увольнять

слушать, смотреть, говорить

владеть, распоряжаться, пользоваться

продать компанию, получить прибыль, обанкротиться

Основы менеджмента (курс 1)

Уменьшение численности менеджеров среднего звена связано с

мотивацией сотрудников к более полной ответственности за исполняемую деятельность

использованием широкой системы делегирования полномочий

использованием методов уменьшения размеров и плоских структур

стремлением к экономии при принятии управленческих решений

Основы менеджмента (курс 1)

Согласно концепции М. Вебера, «рациональная бюрократия» — это

идеальная организация, основанная на функциональном разделении труда, иерархии, пожизненном найме и жёсткой системе правил и процедур

канцелярщина, волокита, формальное отношение к работе, оторванность от живой жизни, от интересов живого человека

эффективный способ управления организацией любого вида, основанный на учёте большинства факторов производства

система управления или ведения дел, заключающаяся в том, что управление осуществляется через привилегированных лиц

Основы менеджмента (курс 1)

Появление светской манеры управления, возникновение формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение лидерского стиля и методов мотивации истории менеджмента относят ко времени

Основы менеджмента (курс 1)

Усложняющийся комплекс трансграничных взаимодействий между физическими лицами, предприятиями, институтами и рынками, проявляющихся через сочетание свободной мировой торговли товарами и услугами и свободного движения капитала и рабочей силы, — это

Основы менеджмента (курс 1)

Главная задача менеджмента по Файолю

соблюдение единства руководства в организации

соблюдение всех законов существования организации во внешней среде

стимулирование сотрудников организации для достижения ими основных целей фирмы

обеспечение непрерывной реализации основных пяти функций менеджмента в организации

Основы менеджмента (курс 1)

Согласно теории Д. МакГрегора » Х. и У.», в организации «Х» человек

ожидает от руководства организации удовлетворения всех своих потребностей

берёт на себя ответственность только в случае постоянного материального стимулирования

считает труд естественным, обладает честолюбием, фантазией, изобретательностью, соблюдает обстоятельства по отношению к целям организации

имеет отвращение к труду, требует постоянного принуждения и ни к чему не стремится

Основы менеджмента (курс 1)

К общим (универсальным) закономерностям управления можно отнести закономерность

больших затрат ресурсов для эффективного управления

преобладания управления над производством

преимущественной эффективности сознательного планомерного управления

консервативности управляемой системы по отношению к изменениям

Основы менеджмента (курс 1)

Феномен менеджмента состоит в

использовании эффективных методов управления

механизме мотивации работников

обеспечение 100% прибыль предприятию

объединении работников разных специальностей и приведении их к достижению общих целей

Основы менеджмента (курс 1)

Правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития, — это _____________ управления

Основы менеджмента (курс 1)

Логическая цепочка «вход→воздействие→выход→обратная связь→вход» является отражением сути ________________ подхода к управлению

Основы менеджмента (курс 1)

Новая философия предпринимательства, отражающая приоритет потребления над производством, потребителя над производителем, — это

Основы менеджмента (курс 1)

методологический подход, определяющий все функции в деятельности менеджера

концепция, определяющая наиболее эффективное управление организацией в современной меняющейся среде

методологический подход, согласно которому функции менеджмента осуществляются непрерывно и последовательно

главная концепция А. Файоля

Основы менеджмента (курс 1)

К общим закономерностям управления можно отнести

закономерность преимущественной эффективности сознательного планомерного управления

закономерность преобладания управляемой системы над управляющей в организации

закономерность инерции управления

закономерность больших затрат ресурсов для эффективного управления

Основы менеджмента (курс 1)

К принципам управления, сформулированным Тейлором, относится положение

«чем больше рабочий работает, тем больше эффективность производства»

«необходимо поощрять определенную инициативу работников»

«планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию — рабочие»

«каждого человека, независимо от его квалификации, можно поставить работать»

Основы менеджмента (курс 1)

Ключевым ресурсом современной организации является

эффективная финансовая политика

производительное оборудование

Основы менеджмента (курс 1)

Согласно подходу школы человеческих отношений, организация — это

сложная социальная система, где отдельные личности и группы людей взаимодействуют в зависимости от социально-психологических факторов в организации

совокупность людей и функций, которые они выполняют, имеющая жёсткие границы и зависящая от внутреннего взаимодействия между членами организации

коллектив сотрудников, реализующих свои цели с помощью организации

эффективная, целенаправленная группа людей, осуществляемая свою деятельность на основе полной стандартизации производственных процессов

Основы менеджмента (курс 1)

К интеграционным процессам в менеджменте относятся

мотивация и организационная культура

коммуникация и управленческие решения

кооперация и разделение труда

централизация и децентрализация власти

Основы менеджмента (курс 1)

Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в

предприниматель получает всю прибыль от функционирования организации в личное распоряжение

предприниматель берет на себя риск, связанный с организацией нового предприятия

предприниматель контролирует каждый этап процесса производства в организации, а не только конченый результат

предприниматель применяет системный взгляд на управление организацией

Основы менеджмента (курс 1)

Ситуационный подход заключается в том, что

в зависимости от ситуации организацией управлять должны разные функциональные менеджеры

элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, не просто вытекают друг из друга, но и все без исключения взаимосвязаны

для всех ситуаций управления существуют одни и те же правила поведения

одни и те же функции управления по-разному реализуются в конкретных ситуациях

Основы менеджмента (курс 1)

процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач

восстановление, восполнение целостности графически заданных функций

условие взаимосвязанности многих важных частей организации внутри одной организационной единицы для улучшения результативности управленческого процесса

комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления предприятием на всех уровнях его иерархической структуры

Основы менеджмента (курс 1)

Социально-ответственный менеджмент — это ответственность организации перед

работниками организации и внешней средой, в которой организация существует

государством, в котором организация зарегистрирована

потребителями продукции компании

Основы менеджмента (курс 1)

Пирамида уровней руководств в организации имеет такой вид, так как

на каждом последующем управленческом уровне находится большее количество работников, чем на предыдущем

так удобней и наглядней описывать законы организации

на каждом последующем управленческом уровне находится меньшее количество работников, чем на предыдущем

такова обычная система представления информации в теории менеджмента

Основы менеджмента (курс 1)

Подход к управлению, основанный на общей теории систем, основоположником которой считается Л. фон Берталанфи, называется

Основы менеджмента (курс 1)

Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как

комплекс мероприятий по эффективной организации совместного труда людей

сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

реализацию совокупности общих и специальных функций управления

использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

Основы менеджмента (курс 1)

член организации, осуществляющий управленческую деятельность в виде реализации основных пяти функций управления и решающий стоящие перед ним управленческие задачи

высокопоставленный сотрудник фирмы, несущий ответственность за результаты своей работы

специалист по управлению персоналом организации

руководитель подразделения

Основы менеджмента (курс 1)

Основной постулат школы научного управления гласит

человек по своей природе ленив и не хочет работать просто так. Поэтому рационализация производства возможна, только если будет давать доход рабочим

следование стандартам не является целью организации, а лишь облегчает работу менеджеров

организация — это система взаимосвязанных элементов, функционирование которых подчиняется только влиянию внешней среды

оплата труда должна производиться по результатам, достигнутым всем коллективом

Основы менеджмента (курс 1)

Менеджерами низшего уровня называют

сотрудников финансовых департаментов и руководителей отделов персонала

директоров и вице-президентов компаний

мастеров, бригадиров, начальников цехов, ведущих инженеров предприятия

мастеров, бригадиров, руководителей функциональных бюро в цехах

Основы менеджмента (курс 1)

В ходе исторического развития ________ превращалось в совокупность приемов, методов, принципов, инструментов и техник, пользованию которыми надо было специально

Основы менеджмента (курс 1)

При характеристике менеджмента как науки используют термины

методы, теории, концепции

традиции, культура, национальные школы

талант, интеллект, знания

Основы менеджмента (курс 1)

Управленческая парадигма — это

система действий в организации, соответствующая наиболее эффективным подходам при получении прибыли организацией

система идей, позволяющих организации получать наиболее адекватные рынку результаты

система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и восприятия исследователями и практиками-управленцами

система знаний и действий, используемых современными управленцами для получения прибыли


Подборка по базе: Гештальт-ори ентированный подход в психологии.docx, соврем. подходы к повышению качества преподавания уч. предметов, Проектирование современного урока на основе системно-деятельност, Мастер-класс Проектная деятельность как основная технология для , Мастер класс _Системно-де ятельностный подход на уроках математик, Процессный подход в СУЭППБ.docx, Заявления по управлению персоналом (ДУП) (922185 v1).DOC, Лекция. Математическая грамотность. Понятие, подходы к развитию , Документация по управлению школой в новом учебном году.doc, реферат. Подходы к диагностике девиантного поведения.docx


Харизма –это:

-: отношения доминирования подчинения в группе

+: наделение личности свойствами, вызывающие преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности

-: столкновение противоположно направленных целей, позиций, интересов субъектов взаимодействия.

I:

S:

Авторитарный стиль управления подразумевает, что:

-: решения принимаются на основе коллегиального обсуждения

-: решения принимаются единолично

+: за реализацию предложений отвечают все — и руководитель и подчиненные.

I:S: Единоначалие в управлении означает:

+: работник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним начальником

-: авторитарный стиль руководства в организации

-: подчиненность всех работников одному начальнику

-: соответствие задач характеру полномочий работника

-: создание иерархии уровней управления в организации

I:

S: В практике управления различают два вида функций управления:

-: организация, контроль

-: мотивация, планирование

+: конкретные, основные

-: целевые, операционные

I:

S: Планирование-это:

-: определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения

+: определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем, а также путей и средств их достижения

-: процесс устранения отклонений в функционировании социально-экономической системы от заданных плановых норм или от естественного хода процесса

-: конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема

I:

S: Контроль-это:

+: выявление степени соответствующих текущих показателей плановым заданиям

-: определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем, а также путей и средств их достижения

-: определение системы вероятностных целей функционирования и развития социально-экономических систем и вероятностных путей и способов их достижения

-: достижение определенного результата

I:

S: Организация может выступать в качестве ###:

+: юридического лица

-: физического лица

-: индивидуального предпринимателя

-: частного предпринимателя

I:

S: Вертикальные связи- это:

+: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления

-: характер согласования и является одноуровневыми

-: место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления

-: единолично принимаемые решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения

I:

S: Горизонтальные связи — это:

-: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления

+: характер согласования на одном уровне

-: место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления

-: единолично принимаемые решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения

I:

S: В иерархическом типе структуры управления руководитель принимает решения:

+: единолично на основе предложений и рекомендации штабного подразделения

-: только с коллективом

-: абсолютно единолично

-: с работниками предприятия

I:

S: Матричная структура управления представляет собой:

-: связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления

+: организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей

-: характер согласования и является одноуровневыми

-: структуру организации, руководитель которой единолично принимает решения на основе предложений и рекомендации штабного подразделения
I:

S: В практике управления различают функции управления:

+: основные (общие)

+: конкретные (частные)

-: индивидуальные

-: специальные
I:

S: Определение системы целей функционирования и развития социально-экономических систем называется:

+: планирование

-: прогнозирование

-: регулирование

-: организация
I:

S: Регулирование – это:

+: процесс устранения отклонений от заданных плановых норм

-: выявление степени соответствия текущих показателей

-: подведение итогов деятельности

-: обоснование и выбор элементов систем
I:

S: Необходимое согласование действий органов управления – это:

+: координация

-: анализ

-: стимулирование

-: контроль

I:

S: По линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления имеют место:

+: функциональные связи

-: линейные связи

-: вертикальные связи

-: горизонтальные связи
I:

S: Связи, которые отражают движение управленческих решений и информацию между руководителями, называются:

-: функциональные связи

+: линейные связи

-: вертикальные связи

-: горизонтальные связи
I:

S: Связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления – это:

-: функциональные связи

-: линейные связи

+: вертикальные связи

-: горизонтальные связи

I:

S: Преимуществами функциональной структуры управления являются

+: ясность в распределении полномочий и ответственности

-: хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета

-: возможность адекватного учета региональных условий бизнеса

-: создание условий для децентрализации в структуре управления

I:

S: Выявление степени соответствия текущих показателей плановым заданиям – это:

-: учет

-: регулирование

-: планирование

+: контроль

I:

S: Преимуществами матричной структуры управления являются:

-: увеличение прибыли

-: упрощение управленческих коммуникаций

+: гибкость и адаптивность

-: усиление управленческой вертикали

I:

S:

Контроль-это:

+: комплексная функция управления

-: связующий процесс в управлении

+: процесс достижения организацией своих целей путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственной деятельности объектов управления, проблем и изменений внешней среды

+: cоответствие фактического состояния объекта управления с ожидаемым, выявление расхождений и их оценка

-: процесс побуждения себя или других к деятельности, направленной на достижение целей организации

I:

S: Характеристики

эффективного контроля:

+: стратегическая направленность на решение конкретной цели

+: своевременность проведения

+: простота и экономичность

+: гибкость

-: отсутствие информации о результатах контроля

I:

S:

Предварительный контроль осуществляется:

-: непосредственно в процессе работы для своевременного выявления отклонений,

+: до фактического начала работы для предупреждения неверных или необоснованных решений

-: после выполнения работы для проверки правильности принятого решения

+: по отношению ко всем ресурсам

-: только по отношению трудовых ресурсов

I:S: Внутренняя среда организации включает:

+: цели

+: структуру

+: задачи

+: технологию

-: региональную администрацию

I:S; Типы административно — штабного аппарата в организациях:

-: линейный

+: личный

-: консультативный

+: обслуживающий

+: управленческий

I:

S: Лидер :

+: выдвигается стихийно, снизу

-: воздействует преимущественно административными способами

+: психологический феномен

-: назначается или выбирается сверху

+: относиться к системе неформальных отношений

I:

S: О

рганизация как функция управления означает:

-: передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение

+: создание структуры учреждения/предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать для достижения целей

-: побуждение других для достижения целей организации

-: соответствие передаваемых работнику полномочий характеру принимаемых задач

-: делегирование ответственности работнику

I:

S: Трудоспособная часть населения, которая  в силу психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги, в менеджменте называется термином:

+: «трудовые ресурсы»

-: «человеческие ресурсы»

-:«персонал организации»

-:«кадры организации»

I:

S: Личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев организации, называется в теории менеджмента ### организации.

+: персоналом

I:

S: Под списочной численностью персонала организации в менеджменте понимают число сотрудников, которые:

+: официально работают в организации в данный момент

-: реально присутствуют на работе в данный момент

-: находились в трудовых отношениях с организацией за определенный период времени

-: работают в организации по совместительству

I:

S: Тот факт, что человек является частью персонала организации, подтверждает наличие у него трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются:

+: трудовым договором

-: актом сдачи-приемки работ

-: сертификатом о повышении квалификации

-: трудовой инструкцией

I:

S: К методам прямого воздействия на персонал организации не относится:

+: опрос сотрудников по поводу внедрения нового программного обеспечения

-: приказ

-: распоряжение

-: выдача задания

I:

S: Сущность косвенного воздействия на персонал организации заключается в использовании:

-: потребностей, интересов, стимулов

-: штатного расписания, должностных инструкций

+: материальных стимулов

-: нематериальных стимулов

I:

S: Административные методы управления персоналом ориентированы на такие мотивы поведения сотрудников организации, как:

+: осознанная необходимость дисциплины труда

-: потребность в заработной плате

-: потребность в самовыражении

-: потребность в повышении квалификации

I:

S: К социально-психологическим методам управления персоналом не относится:

+: кредитование

-: установление моральных санкций

-: участие работников в управлении

-: социальное планирование

I:

S: К экономическим методам управления персоналом не относится:

+: установление моральных поощрений

-: установление материальных санкций

-: материальное стимулирование

-: страхование

I:

S: К административным методам управления персоналом относится:

+: отбор кадров

-: установление моральных санкций

-: участие работников в управлении

-: социальное планирование

I:

S: Среди наиболее распространенных способов планирования выделяют: способ планирования от достигнутого уровня, оптимальное планирование и ### планирование.

+: адаптивное

I:

S: Одним из отличий бизнес-плана от текущего плана социально-экономического развития организации является (ются):

+: его структура

-: методы планирования

-: требования к квалификации исполнителей

-: необходимость учета в расчетах фактора времени

I:

S: Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы планирования себестоимости, доходов, прибыли, рентабельности называется:

+: стратегический финансовый план

-: базовая стратегия

-: стратегический организационный план

-: стратегический план производства

I:

S: Процесс, одной из основных составляющей которого является определение миссии, цели организации, называется:

+: планированием

-: управлением

-: исполнением

-: регулированием

I:

S: Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки в менеджменте относятся к методам:

+: прогнозирования

-: планирования

-: организации

-: контроля

I:

S: Процесс определения направления развития организации и разработки практических мер для достижения целей организации в менеджменте называется:

+: планированием

-: прогнозированием

-: организацией

-: контролем

I:

S: В теории менеджмента методы прогнозирования подразделяются на:

+: количественные и качественные

-: статистические и динамические

-: простые и сложные

-: основные и производные

I:

S:Основным содержанием долгосрочных планов в менеджменте является определение:

+: целей и стратегии

-: политики

-: механизмов регулирования

-: бюджета

I:

S: Финансовый план (роспись доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, называется в менеджменте:

+: бюджетом

-: бизнес-планом

-: калькуляцией

-: реестр

I:

S: Разновидностью текущего плана деятельности организации является:

+: годовой план

-: стратегический план

-: бизнес-план

-:проект

I:

S: Последователем Тейлора, разделявшим идеи технократического подхода к управлению был:

+: Форд

-: Врум

-: Адамс

-: Фоллет

I:

S: К принципам управления, сформулированным Тейлором, относится положение:

+: «планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию – рабочие»

-: «чем глубже разделение труда, тем выше производительность»

-: «чем больше рабочий работает, тем он больше зарабатывает»

-: «каждого человека, независимо от его квалификации, можно поставить работать»

I:

S: Разработка теории мотивации является достижением:

+: школы поведенческих наук

-: количественной школы управления

-: классической школы управления

-: школы человеческих отношений

I:

S: К представителям школы человеческих отношений можно отнести:

+: Мейо, Ротлисберга, Маслоу, Макгрегора

-: Тейлора, Гантта, Гилбретов

-: Файоля, Муни, Вебера, Урвика

-: фон Берталанфи, Друкера

I:

S: Автором «административной доктрины» в управлении является:

+: А. Файоль

-: Л. Урвик

-: Д. Муни

: П. Друкер

I:

S: Знаменитые «хотторнские эксперименты» проводил:

+: Э. Мэйо

-: М. П. Фоллет

-: А. Маслоу

-: Р. Оуэн

I:

S: Питер Друкер считается основоположником ###подхода к управлению.

+:целевого

I:

S: Подход к управлению, основанный на общей теории систем, основоположником которой считается Л. фон Берталанфи, называется :

+: системным

-: комплексным

-: систематизированным

-: ситуационным

I:

S: Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе:

+: Джозефа Уортона

-: Генри Тауна

-: Элтона Мэйо

-:Анри Файоля

I:

S: Под логикой управления в менеджменте понимается система:

+: целенаправленных действий, осуществляемых в строго определенной последовательности в установленный период времени

-: функций управления, объединенных между собой специфическими для данной организации связями

-: принципов управления, описывающих процесс управления в данной организации
-: философия управления, основанная на миссии управления и характеризующая задачи управления

I:

S: Самоменеджмент как совокупность знаний и умений управлять собой в качестве обязательных элементов не предусматривает:

+: знание нескольких иностранных языков

-: умение организовывать рабочее место

-: знание основ тайм-менеджмента

-: умение грамотно и четко формулировать свои мысли, идеи

I:

S: В теории менеджмента к составляющим категории «имидж руководителя» не относится:

+: имидж его окружения

-: внешний вид

-: манера говорить, выражать мысли

-: стиль принятия решений

I:

S: Основной задачей самоменеджмента является:

+: мобилизация, организация применения своих возможностей

-: организация рабочего места

-: управление личным временем

-: создание имиджа

I:

S: Усилия менеджера по улучшению своей деятельности в теории менеджмента обозначаются термином:

+: «самоменеджмент»

Like this post? Please share to your friends:
  • Перегорает предохранитель главного реле газель бизнес
  • Перезагружается компьютер во время работы с браузером
  • Переключатель дополнительного отопителя газель бизнес
  • Перекресток в квартале аминьевское шоссе время работы
  • Перекресток киевская европейский часы работы магазина