Первая грузовая компания последние новости

Я даю согласие АО «ПГК», расположенному по адресу г. Москва, ул. Новорязанская, 24, индекс 105066, на
обработку моих персональных данных в целях:

  • ∙ подготовки к заключению и реализации договоров;
  • ∙ регистрации/авторизации клиента на сайте;
  • ∙ обработки заказов клиента;
  • ∙ связи с клиентом, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся
    исполнения
    договоров, а также обработка запросов и заявок, поступающих от клиента, включая возможные рассылки
    информационного и рекламного характера с использованием всех средств связи, включая, но не
    ограничиваясь: рассылка по электронной почте, смс-рассылка;
  • ∙ в любых других целях, других видов деятельности в рамках законодательства РФ, с обязательным
    выполнением требований законодательства РФ в области персональных данных.

К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, относятся фамилия, имя, отчество, контактные
телефоны, email и адрес.

Предоставляемое мною согласие на обработку персональных данных распространяется на все способы обработки,
включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
предоставление (передача ограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством РФ), обезличивание,
блокирование, уничтожение, как с использованием, так и без использования средств автоматизации.

Настоящее согласие действует с момента предоставления мною персональных данных и действует в течение
неограниченного периода времени, вплоть до отзыва мной согласия в установленном порядке.

Я ознакомлен с тем, что отзыв данного согласия может быть осуществлен в любой момент посредством
направления
в адрес АО «ПГК» заявления в произвольной форме.

С политикой АО «ПГК» в отношении обработки персональных данных можно ознакомиться здесь

Версия 2023.1 Beta
© 2023 МИА «Россия сегодня»
Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Правила использования материалов
Политика конфиденциальности

Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции:
internet-group@ria.ru
По вопросам размещения пресс-релизов и рекламы: sales@ria.ru
Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601
Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь
формой обратной связи.

Первая грузовая компания Владимира Лисина продает порядка 4,5 тыс. малокубовых крытых вагонов. В целом крытые вагоны — приоритетный сегмент для компании, однако малокубовая техника становится менее востребованной, а ставка на перевозку в ней, по данным аналитиков, на 60% ниже, чем в большекубовой. Кроме того, поясняют в компании, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд». По оценкам аналитиков, стоимость парка из-за высокой изношенности не превысит 4,5 млрд руб.

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них возят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Компания уточняет, что продает 4562 малокубовых вагона (120–122 куб. м). Менеджмент должен реализовать это решение за месяц. В компании не уточняют форму продажи и стоимость сделки. «Причиной продажи стали проблемы при планировании деятельности в этом сегменте перевозок и выполнении обязательств перед клиентами на фоне участившихся случаев принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд»,— сообщает ПГК.

По сходной причине ПГК уже продавала универсальные платформы (см. “Ъ” от 5 апреля). Тогда собеседник “Ъ” в компании тоже пояснял, что сегмент перестал быть интересен из-за принудительного изъятия парка под перевозки для госнужд, что не позволяет нормально выстраивать работу с клиентами.

Но ПГК никогда не рассматривала универсальные платформы как стратегический сегмент. Зато сегмент крытых вагонов остается для нее ключевым: компания всегда заявляла, что фокусируется на полувагонах, крытых вагонах и контейнерных платформах.

По данным ОАО РЖД, на 1 сентября парк крытых вагонов на сети составлял 57,6 тыс. единиц, рабочий парк — 47,4 тыс. единиц. По данным «Infoline-Аналитики», ПГК продолжает оставаться крупнейшим оператором в сегменте крытых вагонов с 20,3 тыс. единиц по итогам девяти месяцев. Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что у ПГК в управлении 35% всего парка.

Парк малокубовых вагонов (менее 120 кубометров) на сети сокращается, тогда как растет парк большекубовых (более 150 кубометров), отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. С января 2019 года к сентябрю 2022-го задействованный в перевозках парк малокубовых вагонов сократился почти вдвое, с 12,3 тыс. до 6,5 тыс. единиц. В 2022 году задействование крытых вагонов выросло из-за переориентации части грузовой базы с фитинговых платформ (из-за локального дефицита контейнеров), а также из-за проведения специальной операции на Украине. Если в 2021 году в среднем на выполнение перевозок по заказам ЦФТО РЖД (выступает агентом при выполнении перевозок специального назначения) приходилось около 4% всех отправок крытых вагонов, то в 2022 году доля таких вагоноотправок выросла примерно до 8–9%, говорит господин Бурмистров.

Операторы просят наладить поставку порожних платформ на Дальний Восток

По данным нового мониторинга ИПЕМ основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли, объемы перевозок в крытых вагонах с января по сентябрь 2022 года сократились на 7,3%. В октябре объемы отправок выросли на 4,4%, что привело к росту арендных ставок на малокубовые вагоны, отмечает Владимир Савчук. При этом ставка аренды на малокубовые вагоны в октябре была на 60% ниже ставки на большекубовые.

Господин Савчук отмечает, что у ПГК — самый старый парк крытых вагонов: за ближайшие пять лет компания должна обновить 50% парка и стать лидером по закупкам новых крытых вагонов.

При этом, поскольку производство новых крытых вагонов выполняется ограниченными партиями, можно ожидать приемлемую цену для покупателя на российских заводах. ПГК логично в этих условиях продать старый парк, который должен быть списан в недалекой перспективе. На вырученные средства можно обновить парк большекубовыми вагонами, ставки аренды на которые более выгодны, добавляет Владимир Савчук.

Производство инновационных полувагонов упало вместе с дальностью перевозок

По оценке Михаила Бурмистрова, реализуемый ПГК парк малокубовых крытых вагонов подлежит списанию по сроку службы в течение 2023–2025 годов, поэтому его стоимость не превышает 4,5 млрд руб., причем значительную ее долю составляет стоимость металлолома и запасных частей, которые могут быть реализованы после разделки вагона.

© АО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ», 1995–2023.
Сообщения и материалы сетевого издания «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.12.2021 за номером ЭЛ №ФС77-82385) сопровождаются пометкой «РБК».

18+

letters@rbc.ru

Котировки мировых финансовых инструментов предоставлены Reuters

Чтобы отправить редакции сообщение, выделите часть текста в статье и нажмите Ctrl+Enter

Новости Первая грузовая компания

  • Финляндия резко сократила грузоперевозки в Россию по железной дороге

    17:37, 24 октября 2022Экономика

  • Финский железнодорожный оператор решил продать свои активы в России

    16:45, 3 мая 2022Экономика

  • В России из-за нехватки вагонов начались проблемы с отоплением

    12:12, 14 декабря 2021Экономика

  • Сенатора Королева обвинили в езде на автомобиле миллиардера

    17:32, 17 июня 2021Россия

  • ПГК нацелилась войти в ТОП-3 контейнерных железнодорожных операторов

    10:51, 19 апреля 2021Экономика

  • Упаковать и забыть

    Чем выгоден аутсорсинг для промышленных гигантов

    15:00, 19 ноября 2020

  • Сбербанк предоставил группе «Дело» кредит на 36,5 миллиарда рублей

    15:32, 28 ноября 2019Экономика

  • Российский олигарх обеспечил деньгами целую область

    20:44, 11 ноября 2019Экономика

  • На ПМЭФ-2019 обсудят развитие финансовых технологий

    Развитие финансовых технологий меняет привычные модели потребления финансовых услуг

    11:14, 29 мая 2019

  • В России закупят украинские колеса для вагонов из-за дороговизны российских

    21:41, 9 июня 2018Экономика

  • Брошенный порожняк парализовал Сибирь

    14:13, 26 января 2018Экономика

  • СМИ узнали о планах Киева прекратить железнодорожное сообщение с Россией

    04:48, 25 мая 2017Бывший СССР

  • Назад

    Дальше

Лента добра деактивирована.

Добро пожаловать в реальный мир.

20 июля 2022, 00:09 / Бизнес

Эксклюзивно по подписке

ПГК Владимира Лисина продала парк универсальных платформ

Избавиться от них компания хотела из-за частого изъятия платформ для госнужд

Решение продать платформу ПГК объясняла, в частности, «участившимися случаями изъятия парка под перевозки для государственных нужд» / ТАСС

Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина продала свой парк универсальных платформ. Об этом сообщили «Ведомостям» два источника в операторских компаниях и один источник, близкий к ПГК. По их информации, в рамках сделки продано чуть более 4000 платформ. Цена сделки собеседникам неизвестна. «Ведомости» направили запрос в ПГК.

Один из источников утверждает, что подвижной состав продан одной из компаний Алексея Золотарева, бывшего партнера помощника президента и экс-министра транспорта Игоря Левитина, – «Транслому» или «Трансресурсу». Оперировать парком платформ будет «Промстроймаш» Максима Цуканова (входит в ICM group), уточняет он.

В «Трансломе» от комментариев отказались. В «Трансресурсе» и «Промстроймаше» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Универсальные платформы используются для перевозки техники, а также для транспортировки насыпных грузов в качестве альтернативы полувагонам. Бывшие платформы ПГК – это около 8% от всего парка универсальных и специализированных платформ в России, который по состоянию на 1 июля 2022 г., по оценкам «Infoline-аналитики», составлял порядка 51 600 единиц.

Решение о выходе из сегмента универсальных платформ совет директоров ПГК принял еще в апреле 2022 г. Тогда компания объясняла, что решение принято из-за «невозможности планирования деятельности в данном сегменте и выполнения обязательств перед клиентами на фоне участившихся случаев изъятия парка под перевозки для государственных нужд». Под этими нуждами подразумевалась в том числе перевозка военной техники, говорит один из источников «Ведомостей».

Источник «Ведомостей» на операторском рынке замечает, что на универсальные платформы действительно нередки запросы со стороны силовых ведомств. В конце марта 2021 г. «Коммерсантъ» писал, что производители сельхозтехники по этой причине столкнулись с дефицитом платформ для вывоза своей продукции с заводов накануне посевной. «Зачем рисковать, когда этот сегмент и так был убыточным для компании?» – говорит собеседник «Ведомостей». По его мнению, у компании существует риск попадания под западные санкции, если военная техника на ее платформе будет сфотографирована.

По словам источника «Ведомостей», близкого к Минобороны, ведомство использует платформы различных компаний, в том числе и «Промстроймаша». В марте 2017 г. РБК писал о проекте президентского указа, который предоставляет Минобороны право продавать «Транслому» лом черных и цветных металлов по рыночной стоимости без проведения торгов.

По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, парк универсальных платформ в России сильно изношен и активно используется для перевозок военной и спецтехники, поэтому управление им осложняется. «Учитывая фокус ПГК на стратегических направлениях – оперировании парком полувагонов, крытых вагонов и фитинговых платформ, – выход из данного сегмента вполне ожидаем и целесообразен», – отметил он.

Эксперт оценил стоимость сделки с учетом возраста платформ, которые произведены в период с 1973 по 1995 г., не выше 4 млрд руб. Из 4000 платформ списанию по сроку службы, по его данным, в 2022 г. подлежат более 500 единиц, а в 2023–2025 гг. еще более 1000 шт. «Полученные от сделки средства могут быть направлены на расширение парка фитинговых платформ (для перевозки контейнеров. – «Ведомости») ПГК», – полагает Бурмистров.

Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что с учетом отсутствия спроса на универсальные платформы и роста профицита вагонов на рынке из-за снижения объемов перевозок стоимость сделки могла быть ниже – до 1 млрд руб. за весь парк. Тем не менее продажа «даже за бесценок», по его мнению, хорошая сделка для ПГК, так как это «не экономическая, а имиджевая история».

В подготовке статьи участвовали Алексей Никольский и Василий Милькин

  • Главная
  •  » 
  • Новости
  •  » 
  • Транспорт

ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять

14 ноября 2022

Сумма сделки составила от 4,5 до 10 млрд рублей с учетом стоимости портфеля сервисных контрактов

ПГК избавилась от вагонов, которые могут принудительно изъять

«Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина продала «Первому промышленному оператору» около 4,5 тысячи малокубовых крытых вагонов. Это составляет примерно 17% от общероссийского парка, сообщает «РБК».

ПГК сообщила, что выходит из подсегмента малокубовых крытых вагонов (в них перевозят тяжелые грузы: цемент, гипс, сахар, кабели, запчасти и т.п.). Кроме того, что малокубовая техника не настолько востребована, как большекубовая, так и ставка на перевозку в ней на 60% ниже. Главное, участились случаи «принудительного изъятия этого типа крытых вагонов под перевозки для государственных нужд».

Цементовозы переданы в парк «Первого промышленного оператора» летом 2022 года вместе с сервисными контрактами по перевозке грузов для крупнейшего в России производителя цемента «Евроцемента», связанного с компанией Павла Езубова, родственника Олега Дерипаски.

Согласно отчету агентства Rollingstock, в первых числах августа российский парк хопперов-цементовозов насчитывал 23,4 тысяч вагонов. ПГК продала 17% парка этих вагонов. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов.

Если верить «РЖД», на 1 сентября парк крытых вагонов на сети составлял 57,6 тыс. единиц, рабочий парк – 47,4 тыс. единиц. По данным «Infoline-Аналитики», ПГК продолжает оставаться крупнейшим оператором в сегменте крытых вагонов с 20,3 тыс. единиц по итогам девяти месяцев.

Сумма сделки составила не менее 4,5 млрд руб., считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов оценивает сделку в пределах 4,5 — 6 млрд руб. С учетом стоимости портфеля сервисных контрактов стоимость сделки могла составить до 10 млрд рублей, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Напомним, «Первая грузовая компания» в июле 2022 года полностью распродала свой парк универсальных платформ. LR

Фото: pgk.ru


Тэги: ПГК, стратегия развития, полувагоны

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram

Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Новости по теме

    Грузовой парк ПГК стал «менее универсальным»

  • 21.07.2022 Грузовой парк ПГК стал «менее универсальным»
  • В рейтинге железнодорожных операторов ФГК попросили подвинуться

  • 22.06.2021 В рейтинге железнодорожных операторов ФГК попросили подвинуться
  • В полувагонах контейнеры не смогут «крепко стоять на ногах»

  • 16.06.2020 В полувагонах контейнеры не смогут «крепко стоять на ногах»

Другие новости рубрики

    Эксперт: ущерб автопроизводителя от кибератаки может доходить до $1,1 млрд

  • 23.03.2023 Эксперт: ущерб автопроизводителя от кибератаки может доходить до $1,1 млрд
  • Эксперт: рынок электромобилей в России вырос в 5 раз

  • 22.03.2023 Эксперт: рынок электромобилей в России вырос в 5 раз
  • Казахстан включил-таки перецепке «зеленый свет»

  • 22.03.2023 Казахстан включил-таки перецепке «зеленый свет»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Первая грузовая компания электронная почта
  • Первая кредитная компания официальный сайт
  • Первая машиностроительная компания firmako
  • Первая плитная компания отзывы сотрудников
  • Первая проектная компания официальный сайт