Перевозки между населенными пунктами a b c d e осуществляют три компании представившие стоимость

Информатика 9 класс Босова ФГОС

§ 1.4. Табличные информационные модели ГДЗ по Информатике 9 класс. Босова.


Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость перевозок между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость перевозок по маршруту складывается из стоимостей перевозок между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, В, Е осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость перевозок из А в В?

Таблицы стоимости перевозок

Ответ

Для большей наглядности перейдем от таблиц к графам:

Графы стоимость перевозок

Минимальная стоимость у 1 компании
ACB = 3 + 4 = 7

Минимальная стоимость у 2 компании
ACB = 3 + 4 = 7
AECB = 1 + 2 + 4 = 7

Минимальная стоимость у 3 компании
ACB = 3 + 4 = 7
AECB = 4 + 2 + 4 = 10
AEB = 4 + 2 = 6

Ответ:
Третья компания.


ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 51 ГДЗ Босова 9 класс (рабочая тетрадь) Вариант 1

51. Перевозки пассажиров между населенными пунктами А, Б, В. Г, Д осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из A в Б?

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Информатика, которые посещают 9 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Рабочая тетрадь», которая была написана автором/авторами: Босова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Урок 5. Табличные информационные модели

Табличные информационные модели

Ключевые слова:

• таблица 
• таблица «объект—свойство» 
• таблица «объект—объект» 

В табличных информационных моделях информация об объектах представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк.

Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима. 

1.4.1. Представление данных в табличной форме

В качестве информационных моделей объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, как правило, используются таблицы типа «объект—свойство».

Например, информацию о регионах нашей страны можно представить с помощью таблицы, фрагмент которой приведён в табл. 1.1.

В этой таблице каждая строка содержит информацию об одном объекте — регионе; столбцы — отдельные характеристики (свойства) рассматриваемых объектов: название, дата образования, площадь и т. д. Такие таблицы могут содержать числовую, текстовую и графическую информацию.

Таблица 1.1

Регионы Российской Федерации


1) Численность населения приведена по результатам переписи населения России 2010 г.

Располагаете ли вы аналогичной информацией о своём регионе? Уточните информацию о современной численности населения вашего региона.

В таблицах типа «объект — объект» отражается взаимосвязь между объектами одного или нескольких классов. Например, в школьных журналах есть таблица «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися»; её фрагмент представлен в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Сведения о пропусках уроков

В этой таблице отражена связь «количество пропущенных уроков» между объектами класса «Учащиеся» и объектами класса «Число».

В таблице «Расстояния между городами» (табл. 1.3) представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «Город». Создайте эту таблицу в текстовом редакторе и добавьте в свободные строку и столбец информацию о своём населённом пункте.

Таблица 1.3

Расстояния между городами (км)

В форме таблицы «объект-объект» можно представить информацию о наличии границ (сухопутной, морской, озёрной, речной) России с другими странами; её фрагмент представлен в табл. 1.4.

Таблица 1.4

Граница Российской Федерации

Если граница соответствующего вида есть, то в нужную ячейку ставится 1, а если нет — 0.

Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные («Сколько?»), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами). 

1.4.2. Использование таблиц при решении задач

Рассмотрим несколько примеров задач, которые удобно решать с помощью табличных информационных моделей.

Пример 1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучи камней, в первой из которых 3 камня, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Ранее мы рассмотрели способ записи решения подобных задач с помощью дерева. Сейчас оформим решение в виде таблицы (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Таблица игры

1) Вариант (как повторный) исключается из дальнейшего рассмотрения

.

Три числа в каждой ячейке таблицы обозначают соответственно количество камней в кучах и их сумму. В первом столбце зафиксировано распределение камней перед игрой (исходное положение).

Во втором столбце рассмотрены все возможные варианты ходов первого игрока; победить с первого хода он не может.

В третьем столбце рассмотрены имеющиеся выигрышные варианты ходов второго игрока (отмечены «галочкой»). При безошибочной игре первого игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы второго игрока в случаях, когда у него нет выигрышного хода. Если получены одинаковые варианты, то все из них, кроме одного, исключаем из дальнейшего рассмотрения.

В четвёртом столбце отмечены имеющиеся выигрышные варианты второго хода первого игрока. При безошибочной игре второго игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы первого игрока в случае, когда у него нет выигрышного хода.

В пятом столбце отмечены выигрышные ходы второго игрока, имеющиеся при всех вариантах хода первого игрока.

Таким образом, при безошибочной игре соперников побеждает второй игрок. Его первый ход должен быть таким, чтобы в кучах стало 4 и 3 камня.

Пример 2. С помощью взвешенного графа на рис. 1.6, в представлена схема дорог, соединяющих населённые пункты А, В, С, D, Е. Построим таблицу, соответствующую этому графу (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Весовая матрица

Если между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и столбца записывается число, равное её длине. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет. Построенная таким образом таблица называется весовой матрицей.

Для решения некоторых задач бывает удобно по имеющейся таблице строить граф. При этом одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга. Например, рассмотренной выше таблице кроме графа на рис. 1.6, в соответствует граф на рис. 1.13.

Рис. 1.13. Вариант графа, представляющего схему дорог

Пример 3. Таблицы типа «объект—объект» удобно использовать для решения логических задач, в которых требуется установить взаимно однозначное соответствие между объектами нескольких классов. Рассмотрим задачу, в которой объекты связаны тремя парами отношений.

Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль.

Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.

Создадим три следующие таблицы:

 

Отметим в таблицах информацию, содержащуюся в условии задачи:

Имеющейся во второй таблице информации достаточно для того, чтобы заполнить всю эту таблицу:

Используя факты, что Света купила не клубничный коктейль и что этот коктейль был налит в белый стаканчик, заполняем всю первую таблицу:

На основании информации в первой и второй таблицах можем заполнить всю третью таблицу:

Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света — банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя — клубничный коктейль в белом стаканчике. 

САМОЕ ГЛАВНОЕ

В табличных информационных моделях информация об объекте представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.

Таблица типа «объект—свойство» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объект—объект» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. 

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:

а) на уроках в школе; 
б) в повседневной жизни.

4. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

5. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак х. Почему мы использовали этот знак в таблице (пример 2)?

6. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучи камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

7. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость перевозок между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость перевозок по маршруту складывается из стоимостей перевозок между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, В, Е осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость перевозок из А в В?

8. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.

9. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе живёт каждая из супружеских пар?

10. Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей. 
 

Электронное приложение к уроку

 Презентация «Табличные информационные модели»

 Презентация «Табличные информационные модели» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Примеры табличных моделей» (119417) 
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d68b2443-11a2-4f03-b3e4-16c46b195125/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • кроссворд по теме: «Информационное моделирование» (119349) 
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/?interface=catalog
  • тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» (119338) 
    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/?interface=catalog

liniya 

   
  Презентации, плакаты, текстовые файлы Вернуться к материалам урока Ресурсы ЭОР  

liniya 
 

Cкачать материалы урока

ГДЗ по Информатике и ИКТ. 9 класс. Босова. Рабочая тетрадь.

Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:21 | Сообщение # 16

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Задания к главе 2 «Моделирование и формализация»

Для увеличения решения и правильного ответа на задание по Информатике Босовой нажмите на картинку

68. Запишите по одному примеру словесных моделей, рассматриваемых на уроках:

69. Вспомните басни И. А. Крылова. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?

70. Составьте математические модели и решите с их помощью следующие задачи.

а) Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2 часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч.

б) Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в 15 км от А. Пробыв в пункте В 1 час 20 минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в 16:00. Определите (в км/ч) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.

Сообщение отредактировал КавбойВторник, 06.10.2015, 17:04

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:24 | Сообщение # 17

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задание по Информатике Босова нажмите на картинку

71. Требуется спроектировать электронную схему, показывающую итог тайного голосования комиссии в составе трёх членов. При голосовании «за» каждый член комиссии нажимает кнопку. Предложение считается принятым, если оно собирает большинство голосов. В этом случае загорается лампочка.

72. Составьте логическую модель и решите с её помощью следующую задачу.

На международных соревнованиях по прыжкам в воду первые пять мест заняли спортсмены из Германии, Италии, Китая, России и Украины. Ещё до начала соревнований эксперты высказали свои предположения об их итогах:

1) первое место займёт спортсмен из Китая, а спортсмен из Украины будет третьим;
2) Украина будет на последнем месте, а Германия – на предпоследнем;
3) Германия точно будет четвёртой, а первое место займёт Китай;
4) Россия будет первой, а Италия – на втором месте;
5) нет, спортсмен из Италии будет пятым, а победит спортсмен из Германии.

По окончании соревнований выяснилось, что каждый эксперт был прав только в одном утверждении. Какие места в соревновании заняли участники?

73. Установите соответствие между примерами информационных моделей и их типами:

74. Установите соответствие:

75. Приведите пример системы, модель которой можно представить в форме графа. Изобразите соответствующий граф.

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:27 | Сообщение # 18

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задание по Информатике Босова нажмите на картинку

76. Сколько трёхзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1, 2 и 3 при условии, что в записи числа не должно быть одинаковых цифр? Выпишите все такие числа.
Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

77. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, D. На втором – любая согласная, если первая буква гласная, и любая гласная, если первая согласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом или втором месте. Сколько цепочек можно создать по этому правилу?
Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

78. На схеме изображены дороги между четырьмя населёнными пунктами А, Б, В, Г и указаны протяжённости дорог.

Передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам. Определите кратчайшее расстояние между наиболее удалёнными друг от друга пунктами. Для решения задачи заполните таблицу:

79. На схеме изображены дороги между четырьмя населёнными пунктами А, Б, В, Г и указаны протяжённости дорог.

Известно, что кратчайшее расстояние между наиболее удалёнными друг от друга пунктами составляет 7. Определите, при каком х это возможно. Для решения задачи заполните таблицу:

80. Шесть торговых точек А, Б, В, Г, Д, Е соединены дорогами с односторонним движением (направление движения указано стрелками, протяжённость дорог в км – числами).


 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:30 | Сообщение # 19

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задание по Информатике Босова нажмите на картинку

81. На соревнованиях по спортивному ориентированию участник должен пробежать от старта до финиша, набрав максимально возможное количество баллов (их возможное число за преодоление того или иного участка указано на рисунке). Какое наибольшее число баллов может набрать спортсмен?

82. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:

1 – прибавь 2,
2 – умножь на 3.
Первая из них увеличивает текущее число на 2, вторая – умножает его на 3. Например, программа 112 преобразует исходное число 1 в число 15:
1+2=3, 3+2=5, 5*3=15.
Сколько существует разных программ, позволяющих преобразовать число 1 в число 15?

83. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:

1 – прибавь 4,
2 – вычесть 3.
Сколько разных чисел будет получено, если исполнитель выполнит все возможные программы, состоящие из четырёх команд?

84. У исполнителя Вычислитель есть две команды, которым присвоены номера:

1 – прибавить 1,
2 – умножить на 2.
Сколько существует различных программ, позволяющих преобразовать число 1 в число 10?
Для решения задачи постройте и проанализируйте дерево.

85. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежит куча из 6 камней. Игроки берут камни по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 3 камня. Проигрывает тот, кто забирает последний камень. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте, построив дерево игры.


 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:32 | Сообщение # 20

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босова нажмите на картинку

86. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Представьте решение в табличной форме.

87. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице:

88. Между населёнными пунктами А, Б, В, Г, Д построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите кратчайший путь между пунктами А и Г (при условии, что перемещаться можно только по построенным дорогам). Для решения задачи по таблице постройте схему, от схемы перейдите к дереву.

89. Перевозки между населёнными пунктами А, B, C, D, E осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в В?

90. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырёх стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Марк. Известно, что национальность у всех четырёх тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:

а) «Зенит» не тренируется у Марка и Антонио;
б) Марк не является главным тренером «Милана».


 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:34 | Сообщение # 21

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босовой нажмите на картинку

91. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе – Валерий, третье – Чигрин, четвёртое – Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе – Симаков, третье – Николай, четвёртое – Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.

92. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе – одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга – супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана – в Ростове. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?

93. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.

94. На схеме нарисованы дороги между населёнными пунктами A, B, C, D, E и указаны их протяжённости. Определите, какие два населённых пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими населёнными пунктами.

95. На рисунке – схема дорог, связывающих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой из дорог можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город G?

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:37 | Сообщение # 22

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босовой нажмите на картинку

96. Установите соответствие между типами полей и значениями полей реляционной базы данных:

97. База данных «ТСЖ» имеет следующую структуру:

98. Продумайте и запишите имена и типы полей однотабличной базы данных:

99. База данных «Страны» содержит следующие сведения по различным странам мира: название; численность населения; дату переписи; процент населения страны от всего населения Земли; площадь в км2; материк, на котором расположена.

100. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Детали».


 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:40 | Сообщение # 23

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

5. Задания к главе 5 «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босовой нажмите на картинку

209. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат вычислений в ячейке С3?

210. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

211. В одной из ячеек электронной таблицы записана формула. Запишите арифметическое выражение, ей соответствующее:

212. Укажите количество ячеек в диапазонах:

213. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:С3, D2:D3, Е2:Е3, F2:F3, если в них скопировали формулы их ячеек С1, D1, E1, F1 соответственно.

214. Установите соответствие между названиями функций и производимыми в результате их выполнения действиями.

215. Фрагмент электронной таблицы содержит числа. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:42 | Сообщение # 24

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босовой нажмите на картинку

216. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 6, а значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?

217. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Определите значения в ячейках С2 и С3. Какими станут эти значения, если удалить значение ячейки А1?

218. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Запишите значения в ячейках диапазонов С2:С3, D2:D3, если в них скопировали формулы из ячеек С1, D1 соответственно.

219. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После того как содержимое ячейки В2 скопировали в ячейку В3, фрагмент таблицы в режиме отображения результатов стал выглядеть так:

220. Запишите условную функцию, соответствующую блок-схеме:

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:44 | Сообщение # 25

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задачу по Информатике Босовой нажмите на картинку

221. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Впишите в ячейки диапазона В2:В9 значения, которые появятся в электронной таблице после копирования формулы из ячейки В1 в В2:В7.

222. В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию.

223. Дан фрагмент электронной таблицы.

224. Дан фрагмент электронной таблицы.

225. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма.


 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:46 | Сообщение # 26

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задания по Информатике Босова нажмите на картинку

226. Дан фрагмент электронной таблицы. По значениям диапазона ячеек В1:В4 построена диаграмма.

227. Дан фрагмент электронной таблицы.

228. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

229. Дан фрагмент электронной таблицы:

230. Дан фрагмент электронной таблицы:

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:48 | Сообщение # 27

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Задания к главе 6 «Коммуникационные технологии»

Для увеличения решения и правильного ответа на задания по Информатике Босова нажмите на картинку

231. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 6144 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 32 с. Определите размер этого файла в килобайтах.

232. Передача файла размером 1250 Кбайт через некоторое соединение заняла 40 с. Определите скорость передачи данных через это соединение.

233. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 64000 бит/с. Определите время, которое потребуется для передачи через это соединение файла размером 64 Кбайт.

234. Файл размером 320 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 4096 бит/с. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит/с.

235. Передача файла через некоторое соединение осуществлялась со скоростью 2048 бит/с и заняла 1 минуту 4 секунды. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит/с.

Сообщение отредактировал КавбойВторник, 06.10.2015, 16:48

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:50 | Сообщение # 28

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задания по Информатике Босова нажмите на картинку

236. Запишите 32-битный IP-адрес компьютеров в виде четырёх десятичных чисел, разделённых точками:

237. Запишите IP-адрес из четырёх десятичных чисел в 32-битном виде:

238. Сотруднику фирмы продиктовали по телефону IP-адрес компьютера. Молодой человек адрес записал, но не поставил разделительные точки: 115628382. Восстановите исходный IP-адрес.

239. Наладчик записал IP-адрес компьютера на листочке бумаги, который по ошибке был разорван на несколько частей. Восстановите записанный IP-адрес.

240. Установите соответствие между доменами верхнего уровня и типами организаций, которым они принадлежат:

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:57 | Сообщение # 29

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задания по Информатике Босова нажмите на картинку

241. Установите соответствие между доменами верхнего уровня и названиями стран:

242. Укажите все возможнымаршруты доставки интернет-пакетов И (источник) к серверу П (приёмник) через серверы 1, 2, 3, 4, 5 с тем условием, что через один и тот же сервер пакет не может проходить дважды:

243. Установите соответствие между названиями протоколов и их назначением:

244. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

245. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

 
Кавбой Дата: Вторник, 06.10.2015, 16:59 | Сообщение # 30

Лейтенант

Группа: Проверенные

Награды: 0

Репутация: 0

Статус: Offline

Для увеличения решения и правильного ответа на задания по Информатике 9 класса Босова нажмите на картинку

246. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:

Изобразите графически количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

247. Адрес некоторого документа в сети Интернет ftp://ict.edu/help.doc
Запишите фрагменты адреса, соответствующие следующим частям:

248. На сервере info.ru находится файл inf.rar, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами A, Б … Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Ответ: ДВЕЖГБА

249. Почтовый ящик находится на сервере gmail.com. Фрагменты соответствующего электронного адреса закодированы буквами A, Б, В, Г. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует данный электронный адрес.

Ответ: ГВБА

250. Файл размером 2 Кбайта передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
В ответе укажите одно число – размер файла в байтах.

Ответ: 4096 байт (см №234-235)

251. Доступ к файлу html.doc, находящемуся на сервере rnd.edu, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б … Ж. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Ответ: ЖГАВБЕД

252. Приведено несколько запросов к поисковому серверу:
Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.

Ответ: г, в, а, б

 

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подачи заявки на бесплатную замену прибора учета в разделе реквизиты лс личного кабинета клиента
  • Поддерживают инфраструктуру компании предназначены для жизнеобеспечения всех остальных процессов
  • Поддерживая в рамках благотворительных программ социально незащищенные группы населения компания
  • Позиционирование в результате которого компания ее товары или товарные марки утрачивают в глазах
  • Показать идеи основных представителей философии нового времени заполнить таблицу основные работы