Перевозка людей на микроавтобусе как бизнес отзывы владельцев

В сфере пассажирских перевозок каждый нынешний или будущий владелец коммерческого транспорта при прогнозировании доходов при расчете бизнес-плана задается вопросом. Сколько и как можно зарабатывать на своём микроавтобусе (от 6, 7, 8, 9 до 20 мест) приличные суммы денежных средств? В данной статье разберём популярные реальные полноценные способы заработка и приведём список выгодных моделей микроавтобусов, подходящих для работы.

Способ №1 — Развоз персонала предприятий к месту работы и обратно

Регулярная доставка сотрудников организаций к адресу работы и обратно является одним из самых надёжных способов получения прибыли. Очень благоприятный фактор, влияющий на величину заработка — отсутствие сезонности. Достаток будет ежемесячно и круглогодично при любой погоде. Многие предприятия не имеют собственного автопарка, штата водителей и обслуживающего машины персонала. Поэтому для них всегда актуальна аренда микроавтобуса с водителем. Особенным спросом пользуются дальние маршруты для тех компаний, которые находятся в промышленных зонах или вне города. Чем больше расстояние и количество рейсов, тем выше заработок.

Сколько можно заработать на личном микроавтобусе?

Доход зависит от класса и модели транспортного средства, расстоянием между точками посадки и высадки пассажиров. Для примера рассмотрим классический вариант: Peugeot Boxer / Citroen Jumper. Например, маршрут протяженностью 20 км, график работы утро / вечер ежедневно. Стоимость одного рейса обойдётся заказчику в ~2500 ₽ (нужно учитывать, что в каждом регионе страны свои тарифы). Для примера рассмотрим 30 рабочих дней в месяц и поездки 2 раза в день. Математический расчёт: 2*30*2500 = 150000 рублей до вычета налогов и прочих издержек / затрат. Неплохая сумма для 1 транспортной единицы. Имея 10 постоянных заказчиков и соответствующий парк микроавтобусов, прибыль станет солиднее. Весомый плюс этого вида зарабатывания денег — отсутствие высоких требований к комфортабельности салона и году выпуска автотранспорта. Для трудовой деятельности можно купить недорогую машину и своевременно организовывать качественное техническое обслуживание.

Способ №2 — Сотрудничество с турфирмами и междугородные поездки

Этот способ является очень прибыльным, но подвержен фактору сезонности и имеет определённые нюансы. Летом заказов будет явно больше, чем зимой (если только поблизости нет горнолыжного курорта). Стоит учесть, чтобы сотрудничать с турфирмами и туристическими агентствами, необходимо иметь в собственности презентабельный микроавтобус с ухоженным интерьером и внешним опрятным видом. Одна из популярных моделей на дальние дистанции и междугородные поездки — немецкий Mercedes-Benz Sprinter.

Как оплачивается работа на своём микроавтобусе?

Оплата услуг пассажирских перевозок на длительные выезды за пределы города рассчитывается по километражу, а также включает в себя расходы на проживание водителя и простой транспорта (дополнительно оплачивает заказчик). Если туристические поездки ограничиваются городскими экскурсиями, то почасовая оплата (как правило, минимальная аренда 3 часа). В качестве примера разберём типовой заказ: отвезти пассажиров на микроавтобусе Мерседес Спринтер в соседний город 300 км с ожиданием 2 дня и обратно. Формула доходности: 2*300*40 + 2*6000 = 36000 рублей, где 40 ₽/км — междугородный тариф, 6000 ₽ — условная сумма для оплаты проживания / пропитания водителя и простоя микроавтобуса. А теперь попробуйте рассчитать самостоятельно целый тур на 7–10 дней аренды. У вас получится впечатлительный результат! Необходимо отметить, что если кроме междугородных передвижений будут поездки, например, местная экскурсия на 2–3 часа, то это тарифицируется по почасовой оплате, предположим 1500 ₽/час (цены взяты условно, в каждом регионе Российской Федерации свои расценки).

Способ №3 — Работа через диспетчера частной компании-перевозчика

Универсальный способ для заработка на личном микроавтобусе от 6–7 до 19–20 мест. Первое, что стоит сделать, когда вы обзавелись собственным пассажирским транспортом, найти местные компании-перевозчики в интернете (например, StarCars). Для реализации своего плана по достижению финансового благополучия задайте соответствующий поисковой запрос в Яндексе или Google, например, «аренда микроавтобуса с водителем в Москве». Устройтесь работать в несколько фирм на условиях сдельной заработной платы. Вам будет доступен широкий спектр заказов:

  • трансферы: аэропорт и ж/д вокзал
  • свадебные поездки
  • междугородные выезды
  • туристические путешествия
  • развозка персонала организаций
  • … и многое другое

Сколько зарабатывают на своих микроавтобусах?

Ваша выручка будет зависеть от количества выполненных заявок. Предположим, 100000 рублей и выше. На уровень дохода влияют сезонность, размер города, в котором вы планируете вести свою деятельность.

Способ №4 — Агрегаторы перевозок: BlaBlaCar, Яндекс Такси и пр.

Эффективный вариант для быстрого поиска работы. Скачайте приложения агрегаторов в App Store или Google Play. Создайте рабочий аккаунт, введите данные водителя и микроавтобуса / минивэна. И начните зарабатывать :)

Как я заработаю на собственном микроавтобусе?

Ваша прибыль будет зависеть только от вас. Сколько заказов возьмёте на исполнение — все ваши. В сервисе «Яндекс Такси» есть тариф «Минивэн / Микроавтобус», средняя цена езды по городу в ~3 раза выше, чем «Эконом». Рассматривая возможности сервиса BlaBlaCar, вам будут доступны междугородные перевозки пассажиров, а также курьерская доставка посылок / документов. Что касается выручки: одно свободное пассажирское место для клиента стоит порядка ~400 рублей и выше.

Способ №5 — Сдача личного микроавтобуса под аренду

Самый незатруднительный способ получения вознаграждения за свою деятельность в сфере коммерческой транспорта. Опубликуйте ваше объявление о сдаче техники на различных сайтах и площадках в интернете, например, Avito.

Сколько денег можно заработать на микроавтобусе от 6, 7, 8, 9 до 20 мест?

На прибыль влияют следующие факторы: тип и марка ТС, год выпуска, вместительность, срок аренды. Сдавая собственную машину в прокат, следует рассчитывать на достаток от 30000–40000 рублей в месяц. Некомфортный минус — непостоянная востребованность среди арендаторов. Придётся искать их самостоятельно, используя различные сервисы в интернете.

Способ №6 — Доски объявлений, тендеры и самостоятельный поиск заказов

Доступный для каждого вариант поиска вакансий и работы на собственный микроавтобус. Здесь нужно рассматривать публикацию объявлений на различных тематических площадках (Avito, Perevozka24 и другие), участие в тендерах (нелегко, но прибыльно), использование различных сервисов и приложений в сети Internet. Такой рабочий метод называется — частный извоз. Вы решаете сколько, где, как работать и с кем заключать договор!

Популярные модели микроавтобусов и минивэнов для заработка

На основании анализа рынка коммерческих пассажирских перевозок востребованными являются микроавтобусы:

  • ГАЗель NEXT
  • Peugeot Boxer
  • Citroen Jumper
  • Ford Transit
  • Volkswagen Crafter
  • Mercedes-Benz Sprinter

… и минивэны:

  • Honda Stepwgn
  • Hyundai Grand Starex
  • Volkswagen Caravelle
  • Toyota Alphard
  • Mercedes-Benz V-class

Выбор за вами!

Важные рекомендации для собственников / водителей

Перед началом организации рабочего процесса рекомендуем получить лицензию (разрешение) на данный вид оказания услуг населению и компаниям. Частные перевозчики юридически обычно оформляют себя как индивидуальные предприниматели (ИП) или самозанятые. Примечательно, что для работы на микроавтобусе до 8 мест (на момент написания статьи) лицензия не требуется, достаточно получить ОГРНИП / ОГРН.

Далее вам следует выбрать подходящие коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Подробнее смотрите в профильных документах.

Затем выберите финансово устраивающий вас вид налогового режима. Чаще всего применяется УСН (упрощенная система налогообложения).

Также в этот пункт нужно включить технический осмотр транспортного средства, страховочный полис ОСАГО / КАСКО и оформление прочих автомобильных документов.

Это требуемый минимум документов и разрешений, которые необходимо иметь, чтобы не возникло проблем, излишних рисков и ситуаций с проверяющими государственными органами.

Путь к успеху в зарабатывании на своём микроавтобусе: краткий итог

Чтобы много зарабатывать на своём личном микроавтобусе, сочетайте различные виды стабильного заработка и источники дохода, приведенные в статье:

  • Развоз персонала предприятий к месту работы и обратно
  • Сотрудничество с турфирмами и междугородные поездки
  • Работа через диспетчера частной компании-перевозчика
  • Агрегаторы перевозок: BlaBlaCar, Яндекс Такси и пр.
  • Сдача личного микроавтобуса под аренду
  • Доски объявлений, тендеры и самостоятельный поиск заказов

Желаем вам комфортного пути, много клиентов и высокого достатка!

Составляя бизнес-план на пассажирские перевозки на микроавтобусах, следует учитывать имеющийся стартовый капитал. От его размеров будет зависеть открывать целый автопарк или же придётся ограничиться несколькими автомобилями (1-2). На территории России самыми популярными общественными средствами передвижения являются микроавтобусы марки ГАЗель. Они далеко ушли от таких прочих средств передвижения, как автобусы, трамваи и даже метро. Они более манёвренны и водители чувствуют себя увереннее. Из-за ограничения количества мест микроавтобуса, водителю не придётся останавливаться на каждой остановке, что в значительной степени сокращает время общего маршрута. Можно ли считать это недостатком или нет, каждый решит сам.

Как показывает практика, не имеет смысла начинать заниматься пассажирскими перевозками, если парк автомобилей не будет насчитывать 15-20 единиц транспорта. Только так можно в полной мере обеспечить качественное обслуживание какого-либо маршрута. В случае если нет необходимых средств, можно наладить контакт с каким-нибудь крупным автопарком. А заработав достаточно денежных средств, уже можно расширяться.

При всём великолепии ГАЗелей они имеют плохую репутацию как не самый безопасный общественный транспорт. Рассчитанные на перевозку 8-15 пассажиров, в реальности же они перевозят куда больше. Доходит до того, что микроавтобус полностью заполняется, что представляет опасность для всех участников движения. К сожалению, многие водители с целью большего заработка позволяют переполнять салон. 

На первый взгляд цена микроавтобуса выглядит впечатляющей всего лишь 500-600 тысяч рублей. Но стоит учесть, что срок эксплуатации при перевозках пассажиров обычно составляет 2-3 года не более, потом уже начинаются проблемы в обслуживании и возникает необходимость частого ремонта.

Как вариант можно закупить зарубежный транспорт. При высокой стоимости (1000000-1200000 рублей) они могут составить серьёзную конкуренцию отечественному транспорту, поскольку рассчитаны на 7-8 лет работы. К тому же хорошая вместимость позволяет перевозить от 22 до 26 пассажиров. Но это подразумевает и большой стартовый капитал.

Какой бы способ ни был бы выбран, необходимо обращаться к надёжному производителю транспорта. Только так можно рассчитывать на предоставление необходимых консультаций, гарантий и сервисного обслуживания. Также при необходимости можно получить поддержку в будущем по всем интересующим вопросам.

artem58:Все расчеты исходят из условия что будут работать два наемника. Одним из наемников буду я. Но я хочу посчитать прибыль не как водителем, а как собственником машины.

Кредит и страховка делают этот бизнес уязвимым,отдавать слишком много приходится,второй водитель даже очень хороший всё равно часть твоей прибыли съедает,форс мажор ещё ( на моём маршруте частник попал в аварию,сей попадос нельзя исключать из бизнеса,стоит уже две недели,ждёт запчасти,за путёвки платим не зависимо от того работаешь или нет 600руб. в день,машина стоит денег не приносит,а только высасывает и тут приходит срок выплаты банку. Он бегает по городу и ищет деньги в кредит,что бы погасить этот кредит.) Многие отказываются от гарантии т.к. официалы долго запчасти везут,мозг выносят и т.д.,у тебя должен быть буфер денежный на случай поломки,был у нас случай парень покупал кпп,это порядка 72 000 руб. Бери калькулятор и считай,проценты,каско,осаго,путёвки,налог транспортный,налог на деятельность,тех.осмотр два раза в год,замена масла и фильтров раз в месяц,колодок хватает на 20 000, стоянка, если масло сам поменяешь то чё то посерьёзней готовь бабки на сервис(здесь тоже есть риск,парню колесо снимали и когда ставили сорвали резьбу.Догадайся когда он это обнаружил?) Взвешивай всё тщательно,если деньги не выйдет на форс мажор откладывать,считай ты попал заочно. Совет,никогда не бери машину на двоих(в смысле пополам,либо в другом процентном соотношении).Смысл иметь такой бусик в кредит,если у тебя их десяток,в случае неприятностей с одной,другие сгладят. У нас например на хороший маршрут не встать,встанешь только за тысяч сто,договор при этом устный и были случаи когда таких частников двигали с маршрута без возврата денег,а повод найдут легко. Работая на дядю,скока получаешь и посчитай скока на кредитной в месяц останется,жена выгонит.Тешить себя мыслью,что пока зарабатываю не очень,но когда отработаю и продам и сразу разбогатею,не вариант.Щас стоянки по продаже машин забиты газельками,скоро будут Пыжиками.Ты сам купил бы езженый бусик с маршрута? Так что трудиться до победного,придётся. У меня кстати деньги все свои,не кому не должен,а это поверь очень большой плюс, я видел чела который ездил на кредитном бусе летом на шипованной резине (шипы выковыривал на отстое) на вопрос почему? Сказал что денег не хватает,типа расчитаюсь, вот тогда. Семь раз отмерь………

�������� �ϣ ������ ����� ����� �� ����� ������������. ��� � �������� � ��������������� ����������. : )
������� � ���� ����� ����� � ����� ��������� ��������� ����� ����� � �������� �������, �� ��� ����������. 90% �� ��� ������� � ��������� ������, �.�. ������ � ������. � �ӣ ��-�� ���������� ����������. ����� ������������ ��������� ����� ������� � ��������. � �� ���� ������ ���������� ������������� � ������� ���� ���� �������, �� ��� �������. ����� ������ ��� ����� ������������. � �������� �������� ����� ���������� �������� � ����. �������� ����� ����������. ������� ������ ����� ���������� � �������� �������� ��������. ������. ��� �� �� �� �����. ���������� � ��� ������ �������� �� ������������ ����� ���� �� �� ���������. � ����� �������� ��������� ���������.
����������. ����� ������� �������� � ��� ����������� � ����� ����� ����������� �����: ������� �� �������, ������� �� ����������� ������������, ������� �� ����������� ������������ ���������, ������� �� ����������� �������� ��� �������. ��� �������� �.�. ��������� � ������������� ������ � ����������. ����� ����� � �������� �.�. ���������� ������� (����������� ����� � ��������� ������� ~25��), �������� (����������� ����� � ������ ���������� ~60�� � ���������� �� ��������). �������� � ������� �������� ����, ���� �������� ţ 2 ����. ����� ��� 3500�. �������� � ������� ����������� ����������� ������ ��� ����( ��������� �� ������). ��� �������, ���� �����, ���������� ����� �� ���������, ������ �������. ����������� ��������� ���������� (~20…60�� � ���). �� ��������� ����� ������ �������������� ������� �� ���� ������ ������ �������. �� ������ ���� �� ������ ����� ����� �������� ����������: ������� ����, �����-�����, �������. �� ������ ����. ����� ������ ������� �������� ���������� � ����������� (� ������� ����� ������� ������), �� ��������� ���� (� ������� ����� ������� ������ �������������� � ���������������). ���� ����� ����, ������ ���� �������� (�������� ����� �������� �������� � ��� �� ������). ���� ��������� �� ��������� ��� ������ ����, ��� ������ ����. ���� � ���� ��� ����� ��� ����� ����� ��� ��� ������������ �� �� ��� ������ ��������� �� �������. ��� ����������� ������ ������, ��� ����������� ����� ������ ����������.
�� ��� ���������� ��� �� ����� ��������� ������� � ����� ��������. ���� ���������� ��� �� ���������� ��� ��������� ��� ��������. � ���? ������� ����� ������ ��� �� ������. ���� ��� ������� ���ϣ������ ��� ������ � 45��. ���� �� ������� �� ��� ����� ��� �� ������������ ��� ����� � ��� ��� ��������. ��� �� ������ ����������, ��� �������������� �������? ����� ����� ������ ����. � �������� ������� ��������� �����. ��������� �������� ������������, ���� �� �����. ������ ��� ����� � ������� � ��� �� ������������ ������ ��. ������ ��� ������������ ���� �������� ������� ������ ��� �������� ��������. � ���� ����� ������� ���� �� ��������� � ������������: �������� �������, �� ������ ���� �������. ������ ��� ��� �� ����� ������ ���� ��� ������� � ��� � ������. ������ ��� �� ������� �����. � ��� ������ �� �������� ��� ���� ���������� ������, ������ � ������ ���������. ��� ������� � ������ �������, ��������� ����� � �� ������� ������ ������ — ��� ���������� ���������, �ݣ ����� ���أ���� ����. ����� ������ ��� (� ��� ���������), �� ����� ����. ���� ��� �� �� �������� � �ݣ ������ �������. ��������� �������� �� ���� «��������� �� ������� � �����». �� ��� ������ ������� ��������� — �ӣ, ������.
�����: ���� �� �� ������� � ���� ����� � � ���� ��� �������� �������� ������� ���� ����� ������ �� ������ ����� �� ������ ������ ��� ������� (��� ������ �� �������) � ������ � ������. : (

Собственный микроавтобус — это не просто удобно, но и прибыльно. На нем можно зарабатывать неплохие деньги. Это может быть отличный способ дополнительного заработка, полноценной работы или собственного бизнеса.

Краткое содержание статьи

  • 1 12 способов заработка на своем микроавтобусе
    • 1.1 1. Яндекс Такси
    • 1.2 2. BlaBlaCar
    • 1.3 3. Сдача автомобиля в аренду
    • 1.4 4. Агрегаторы перевозок
    • 1.5 5. Работа через диспетчера 
    • 1.6 6. Частный извоз
    • 1.7 7. Организация экскурсий
    • 1.8 8. Трансфер в аэропорт/ гостиницу
    • 1.9 9. Пассажирские перевозки. Яндекс.Услуги
    • 1.10 10. “Поехали вместе” Povm.ru
    • 1.11 11. Bambilo.ru
    • 1.12 12. Размещение рекламы на своем авто

12 способов заработка на своем микроавтобусе

По сравнению с другим пассажирским транспортом микроавтобус имеет ряд преимуществ: он намного просторнее и вместительнее легкового автомобиля и, в то же время, быстрее и маневреннее любого автобуса.

Поэтому, если у вас есть микроавтобус, то не упустите возможность заработать с его помощью. Особой популярностью пользуются минивэны на 7,8, 9 мест марок Peugeot, Ford, Fiat, Citroen, «Соболь», Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen.

В некоторых случаях может потребоваться внесение изменений в конструкцию авто. Дополнительное оснащение, тюнинг и стайлинг микроавтобусов включает в себя широко распространенные направления. Среди них: переоборудование в пассажирский, туристический, бизнес-класс, минивэны для путешествий и перевозки техники, мобильные мастерские.

Рассмотрим 12 идей, как можно заработать на своем микроавтобусе на 7, 8, 9 мест.

1. Яндекс Такси

Если у вас в собственности есть микроавтобус, вы можете организовать свой бизнес и заняться пассажирскими перевозками. Сначала зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого. Это позволит получать легальный доход от эксплуатации «железного коня». на первых порах вам поможет сервис “Яндекс Такси”. Для минивэнов и микроавтобусов для перевозки больших компаний предусмотрен отдельный тариф.  Cредняя стоимость поездки в 3 раза выше, чем в «Экономе».

В тему: Как заработать на личной газели через диспетчера

2. BlaBlaCar

При помощи сервиса BlaBlaCar можно находить клиентов-попутчиков. Для того, чтобы брать заказы, потребуется зарегистрироваться на сайте www.blablacar.ru. Доступны как грузовые, так и пассажирские перевозки. В сервисе есть возможность даже развозить посылки по странам СНГ.

Одно свободное место в машине стоит в среднем от 350 рублей и выше. Дальше уже нужно считать количество поездок и мест в вашем авто.

3. Сдача автомобиля в аренду

Это один из самых простых способов заработка на собственном микроавтобусе. Главный плюс в том, что машина может работать сама, без вас. Автомобиль может быть востребован различными бизнесменами и организациями.

Доход рассчитывается исходя из марки авто и начинается от 30 тысяч рублей в месяц. Главный недостаток заключается в отсутствии регулярной востребованности авто.

Для поиска арендаторов вам помогут следующие агрегаторы:

  • https://getarent.ru/car-rental-income
  • https://rentride.ru/sdat/
  • rosautoprokat.ru

В тему: Стоит ли брать машину в лизинг

4. Агрегаторы перевозок

perevozka24.ru — это сайт-агрегатор грузовых и пассажирских перевозок. На маркетплейсе вы сможете найти заказы, а также разместить свое объявление с предложением услуг. В каталоге предусмотрена категория “Минивэны и микроавтобусы”. Как только кто-то к вам обращается или вы видите объявление о том, что требуется перевозка, нужно сразу браться за работу. Со временем появятся постоянные клиенты, что обеспечит вам стабильный доход.

В среднем водители зарабатывают от 800-1000 руб/час.

На сайте vezetvsem.ru вы сможете найти заказы на междугородние перевозки. Тарифы во многом зависят от марки авто, региона и маршрута.

5. Работа через диспетчера 

Подобный формат работы предполагает, что диспетчерская служба полностью берет на себя ответственность за поиск заказов и взаимодействие с заказчиком. Как результат — водитель всегда обеспечен работой. Диспетчер пассажирских перевозок – это должностное лицо, выполняющее функцию связующего звена в транспортной компании. Он распределяет ТС и решает вопросы с водителями.

Найти подобный вид заработка вы сможете на досках по поиску работы, специализированных биржах, форумах, сайтах транспортных компаний.  Водитель в штате всегда загружен работой, но и оплата соответствующая. В некоторых компаниях предоставляют авто, но большинство ориентируется на водителей с личным транспортом. Главный плюс в том, что вам не придется часами вылавливать заказ на агрегаторах.

Водитель со своим микроавтобусом может зарабатывать от 50 000 рублей ежемесячно.

6. Частный извоз

Шестой способ заработать на микроавтобусе — это частный извоз. Ведь минивэн может понадобиться людям в самых разных жизненных ситуациях, начиная от трансфера в аэропорт и заканчивая перевозкой гостей во время свадеб, похорон, корпоративных мероприятий. Также в последние годы не меньшим спросом пользуются микроавтобусы среди туристов для поездок на курорты или за границу.

Частным водителям для поиска заказов мы рекомендуем использовать следующие способы:

  • сайты услуг (вроде youdo.com, Яндекс.Услуги);
  • транспортные биржи (rbtransport.ru, https://poisk-pro.ru/orders/russia/passazhirskie-perevozki);
  • доски объявлений;
  • сайт Ростендер (https://rostender.info/tendery-uslugi-passajirskogo-avtomobilnogo-transporta). Здесь вы сможете поучаствовать в тендерах на пассажирские перевозки.

Частный извоз — это своего рода разновидность такси. Плюс этого способа в том, что вы работаете на себя и ни от кого не зависите. Учтите, что техобслуживание авто придется оплачивать из собственного кармана. 

В тему: Где лучше работать курьером на личном авто

7. Организация экскурсий

Это полноценная идея собственно бизнеса. Экскурсии по городу или области для приезжих пользуются огромной популярностью. Нужно лишь составить несколько интересных маршрутов по вашему городу или в ближайших окрестностях. Стоимость одной поездки составляет 2-4 тысячи руб. Особой популярностью такой вид услуг пользуется в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и Крыму.

8. Трансфер в аэропорт/ гостиницу

Этот способ может быть как разовой подработкой, так и полноценной бизнес-идеей. Можно напрямую договориться с одним или несколькими отелями на осуществления трансфера туристов. Источником регулярных заказов для вас станут системы бронирования трансферов:

  • https://ru.transferbooking.org/;
  • transfergid.ru;
  • https://gettransfer.com/ru/carrier/new;
  • https://tratatur.ru/drivers (для работы в Краснодарском крае и Крыму).

9. Пассажирские перевозки. Яндекс.Услуги

Еще один сервис от российского поисковика — «Яндекс Услуги». В каталоге фрилансеров присутствует отдельный раздел — пассажирские перевозки. Биржа предлагает клиентам услуги водителей на выбор. Каждый исполнитель добавляет фотографии, цену и описание услуг. В среднем водители минивэнов берут от 800 рублей в час.

10. “Поехали вместе” Povm.ru

Это онлайн-сервис поиска попутчиков для желающих сэкономить на совместных путешествиях и поездках. Каждые посетитель указывает дату и предполагаемый маршрут. На подобном сервисе предусмотрена возможность регистрации в качестве коммерческого перевозчика.

11. Bambilo.ru

Bambilo — еще один сервис поиска попутчиков. Из-за своей нерегулярности трудно назвать эти способы постоянным источникам дохода. Однако небольшой дополнительный заработок таким образом вполне можно получить.

12. Размещение рекламы на своем авто

Размещение рекламы на собственном ТС повысит доходность описанных выше способов заработка. Подробнее об этом мы уже писали в статье «Реклама на своем автомобиле за деньги: 5 сервисов, гарантирующих доход«. Это может принести дополнительно 500–8000 рублей в месяц.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Natali Killer

● Образование: высшее, ТГТУ, менеджмент организации, управление рисками и страхование
● интернет-предприниматель, блогер;
● практикующий инвестор (с 2017 года инвестирую в акции, ПИФы, ETF-фонды);
● эксперт по фрилансу и управлению личными финансами.
● живу на пассивный доход (пришла к этому с нуля)

Natali Killer

Коммерческие пассажирские перевозки: рентабельность бизнеса для ИП и ООО

Начинающие предприниматели считают, что перевозка людей на микроавтобусе как бизнес сулит баснословную прибыль. Опытные организаторы собственного дела уверены, что эта сфера переполнена конкурентами, поэтому она не так выгодна и перспективна, как раньше.

Все же спрос на услуги передвижения по городу и за его пределами остается высоким. Общественный транспорт не справляется с потоком людей, которые хотят без опоздания добраться до места работы утром и своевременно оказаться дома вечером. Частный извоз на микроавтобусе по-прежнему остается прибыльным направлением предпринимательской деятельности.

Какой выбрать вид

Любой бизнес сопряжен с риском финансовых убытков, и перевозка пассажиров не исключение. Чтобы минимизировать материальные потери, нужно тщательно проанализировать рынок и выбрать наиболее перспективную нишу для заработка. Владелец микроавтобуса обязан знать, как организован транспорт в городе и за его пределами, а также какие виды ТС обслуживают население.

По типу сообщения

По данному критерию перевозки классифицируются так:

  1. Городские. Маршрутки перемещаются в границах населенного пункта по согласованным схемам. Пассажиропоток существенный, интервалы движения незначительные, остановки посадки-высадки тут частые.
  2. Междугородние. Транспорт курсирует на далекие расстояния из одного населенного пункта в другой, задействуются скоростные и комфортабельные автобусы с отдельными местами для багажа. Объем пассажиропотока зависит от сезона.
  3. Пригородные. Обеспечивают связь между районными центрами и сельскими локациями. Объем пассажиропотока несущественный, интервалы движения тут значительные, остановки посадки-высадки нечастые.
  4. Международные. Людей перевозят на комфортных ТС из одного государства в другое. Интервалы движения здесь значительные, маршруты очень протяженные.

Для предпринимателя, планирующего заниматься оказанием ТУ, будет прибыльным городской формат перевозок. В указанном сегменте всегда высокий спрос, который обеспечит финансовую стабильность бизнеса.

По режиму движения

Критерий классифицирует перевозки на:   

  1. Автобусную перевозку по утвержденному пути следования и расписанию с посадкой/ высадкой пассажиров на предусмотренных пунктах.
  2. Перемещение по городу на маршрутном такси, водитель которого останавливается в местах, не запрещенных ПДД.

Чтобы минимизировать вероятность штрафных санкций со стороны сотрудников ГИБДД, транспорт должен курсировать по тем направлениям, где предусмотрены пункты посадки и высадки людей.

По типу подвижного состава

Средства передвижения делятся на:

  • транспорт большой вместимости;
  • легковые авто.

Первый формат транспорта предназначен для перевозки 36–45 пассажиров. В легковое авто помещается от 2 до 8 человек. Чтобы зарабатывать солидные деньги на перевозках людей, необходимо инвестировать средства в автобусы большой вместимости.

По регулярности

По этому критерию перевозки делятся на:

  • разовые (единичные рейсы, маршрут утверждает заказчик);
  • регулярные (перевозка осуществляется постоянно, водитель высаживает людей на остановках, проезд оплачивается по тарифу).

При планировании бизнеса владельцу автомобильного парка следует выбрать второй формат деятельности, который позволяет сократить срок окупаемости инвестиций.

По назначению

Классификация перевозок следующая:

  1. Туристические. Маршруты разрабатываются с условием выезда за черту города (населенного пункта), используются автобусы большой вместимости. Плата за проезд взимается заранее.
  2. Школьные. Заказываются в сельской местности, где не предусмотрено автобусное сообщение или общественный транспорт ездит с большими интервалами, которые не совпадают с началом и окончанием уроков.
  3. Экскурсионные. Маршруты разрабатываются с учетом местонахождения достопримечательностей. В пути следования группу сопровождает гид.
  4. Служебные. Предназначены для доставки сотрудников из дома к месту работы и обратно, а также для единичных поездок по делам.
  5. Специальные. Используются при необходимости организации массовых мероприятий – фестивалей, конференций, выставок, съездов. Задействуются как автобусы, так и легковые автомобили.
  6. Вахтовые. Востребованы в сегменте массовых перевозок (из дома к месту работы и обратно) строителей, шахтеров, нефтяников. Маршруты и расписание рейсов согласовываются заранее.

При организации бизнеса в сфере перевозки людей наиболее прибыльным сегментом считается туристическое направление. Туры в Европу и путешествия внутри России всегда пользуются повышенным спросом. Но международный формат перевозок требует дополнительных инвестиций в бизнес.

Особенности маршруток

Маршрутное такси относится к категории общественного транспорта. Но это не означает, что услуги по перевозке пассажиров на микроавтобусе не могут оказываться на коммерческой основе. По указанной причине ставить знак равенства между маршруткой и троллейбусом/трамваем нельзя.

В городской среде коммунальный транспорт не справляется с пассажиропотоком не только в будние, но и выходные дни. Коммерческие рейсы увеличивают объем предложений на рынке, а человеку, ожидающему автобус на остановке, зачастую не важно, кому платить, чтобы доехать до нужного места.

При регулярной перевозке пассажиров владелец автопарка может рассчитывать на солидную прибыль. В условиях, когда в городах активно возводятся новые микрорайоны, коммерческий транспорт становится значимым конкурентом муниципального.

Правовое регулирование

Сфера пассажирских грузоперевозок регламентирована:

  • ФЗ № 220 от 13.07.15 г.;
  • ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.;
  • Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 г.;
  • ГОСТ Р 51825-2001;
  • ФЗ № 386 от 30.10.18 г.

При оказании ТУ необходимо соблюдать ПДД, а также нормативы, касающиеся эксплуатации, техобслуживания и ремонта средств передвижения.

Этапы

Рентабельность бизнеса зависит от того, тщательно ли он продуман, соблюдена ли очередность действий при организации пассажирских перевозок. Будущий владелец автопарка должен:

  • выбрать нишу в сегменте рынка ТУ;
  • разработать бизнес-план;
  • найти помещения для техобслуживания и ремонта микроавтобусов;
  • зарегистрировать бизнес;
  • получить лицензию на право заниматься перевозкой людей;
  • заключить договор с муниципалитетом на выделение маршрута;
  • приобрести/арендовать средства передвижения;
  • дать объявление о наборе персонала;
  • инвестировать средства в рекламу бизнеса.

При планировании пассажирских перевозок придется решать промежуточные задачи. Например, какой режим налогообложения выбрать, где искать опытных водителей без вредных привычек.

Регистрация

Чтобы законно заниматься оказанием ТУ (включая междугородние и международные направления), необходимо зарегистрировать бизнес в налоговом органе. Процедура предусматривает оформление заявления по установленному образцу. Владелец автомобильного парка должен выбрать организационно-правовую форму коммерческой деятельности – ООО/АО или ИП.

Новичкам в сфере грузоперевозок следует отказаться от регистрации бизнеса в формате АО, поскольку он предполагает излишние бюрократические формальности. Придется заниматься выпуском ценных бумаг, ведением реестра акционеров и прочими делами.

Также начинающие перевозчики должны тщательно все взвесить при открытии ООО. Чтобы зарегистрировать компанию, потребуется дополнительный пакет документов: устав, квитанция об оплате уставного фонда, договор о создании юрлица.

Начинать бизнес по перевозке пассажиров следует с ИП. Для внесения записи в реестр индивидуальных предпринимателей достаточно:

  • оформить заявление (установленной формы);
  • представить паспорт;
  • оплатить через кассу банка госпошлину (800 руб.).

При необходимости собственник маршрутных такси, используемых в коммерческих перевозках, вправе сразу же перейти на УСН.

Система налогообложения

Владелец автопарка может выбрать следующие форматы фискальных обязательств:

  • ЕНВД;
  • УСН;
  • ОСНО;
  • ПСН.

Для ИП к категории «невыгодных» относится общая система налогообложения, которая предусматривает внесение НДФЛ (13 %) и НДС (20 %). Чтобы оптимизировать расходы в бюджет, достаточно выбрать режим УСН. Налогоплательщик вносит в казну сумму, эквивалентную 6 % от полученного заработка.

Если годовой размер дохода не превышает 60 млн, а в штате не более 15 сотрудников, то предприниматель вправе оформить патент. Он «заменяет» налог на имущество, НДФЛ и НДС.

Получение лицензии

При доставке груза и перевозке пассажиров на транспортных средствах (ТС) вместимостью более 8 мест владелец бизнеса обязан получить лицензию в «Ространснадзоре». Такое требование было введено с 2019 года. Разрешительная документация необходима, чтобы повысить безопасность при оказании ТУ. Наличие лицензии обязательно и при осуществлении пассажирских перевозок в соседние страны – Беларусь, Казахстан и Украину.

Ее выдают как юрлицам, так и ИП. Не получит лицензию самозанятый. Но указанный статус не лишает права осуществлять пассажирские перевозки на личном микроавтобусе, если услуги оказываются в рамках договора с транспортной компанией.

Чтобы получить лицензию, коммерческой структуре необходимо представить:

  • выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • заявление;
  • приказ о назначении сотрудника, который будет ответственен за безопасность людей в пути следования;
  • договоры на проведение медицинских осмотров с профильными учреждениями;
  • данные о средствах передвижения, которые будут использоваться для перевозки людей (копии свидетельств о регистрации ТС, ПТС).

К сведению. Документы можно подать в режиме онлайн через портал «Госуслуги».

Упрощенный порядок выдачи разрешения на оказание ТУ предусмотрен для ИП, которым ранее была оформлена лицензия, но у них изменились ФИО, место жительства. Аналогичная преференция распространяется на компании, у которых стало другим название или адрес местонахождения (в результате реорганизации).

Сотрудники «Ространснадзора» рассматривают заявление на выдачу лицензии в течение 30–45 дней. Разрешение-допуск на перевозку людей микроавтобусом выдается бессрочно.

Выбор ТС

Вопрос инвестирования в автопарк для начинающего предпринимателя является приоритетным. Одни советуют приобрести отечественные «Газели Next», которые не подразумевают значительных инвестиций и адаптированы к местным дорогам. Другие же рекомендуют вложить средства в ТС иностранного производства, потому что зарубежный минивэн с блоком комфорта обеспечит приятную езду. Но модели Ford и Peugeot обойдутся дороже.

Если бизнес-план предусматривает, что автопарк будет представлен 4–5 микроавтобусами, то потребуется солидный капитал. «Газель» можно приобрести дешево, но она требует систематических инвестиций в ремонт и техобслуживание. Маршрутка иностранного производства ломается реже, но стоит она дороже.

Чтобы минимизировать расходы на автопарк, владелец бизнеса вправе оформить лизинг. Такой формат сотрудничества позволяет снизить налоговое бремя, поскольку арендные платежи будут учитываться как текущие издержки.

Для старта бизнеса индивидуальному предпринимателю компании потребуется 3–4 своих или арендованных микроавтобуса. По мере увеличения прибыли автопарк должен расширяться.

Дополнительное оборудование и требования к ТС

Чтобы обеспечить безопасность людей в дороге, используется транспорт, который соответствует определенным критериям. Микроавтобус должен быть технически исправным. Перед поездкой проверяется функциональность:

  • тормозной системы;
  • приборов освещения;
  • элементов отопления (зимой).

К сведению. Микроавтобус должен быть оснащен аптечкой, огнетушителем, а также аварийным выходом.

Владельцы транспорта классов «М2» и «М3» обязаны оборудовать его тахографом. Это автономный аппарат, который фиксирует параметры движения ТС – время, пробег, скорость. Дополнительно собственник автобуса, используемого в предпринимательской деятельности, должен позаботиться об установке системы «Глонасс». Она позволяет отслеживать перемещение транспорта со спутника.

Требования к водителю

Коммерческие перевозки пассажиров рентабельны при условии, что штат компании укомплектован высококвалифицированными водителями. Они должны обладать опытом управления ТС (не менее 3 лет). Кандидаты, которые ездили не только в масштабах межгорода, но и обслуживали международные рейсы, отбираются вне конкурса. При оформлении трудового соглашения водители обязаны представлять:

  • водительское удостоверение категории D;
  • документ, подтверждающий прохождение медосмотра.

Лица, управляющие ТС, не вправе сбиваться с пути следования, должны знать инфраструктуру города, транспортные развязки, опасные места при передвижении по населенному пункту. Зарплату водитель может получать по системе «доход сверх нормы». Она подразумевает обязательный норматив дневной выручки. То, что шоферу удастся заработать отдельно, составляет основу его денежного вознаграждения.

На систему окладов предприниматели соглашаются редко. Но стремление побить рекорд по переработке чревато для водителей негативными последствиями: они устают, теряют бдительность в дороге и попадают в ДТП. Многочисленные отзывы пассажиров свидетельствуют, что, работая без отдыха, шофер подвергает их повышенной опасности.

Рабочее помещение

Чтобы организовывать бизнес, потребуется штат сотрудников. Нужны не только водители, механики, но и диспетчеры, бухгалтер. Арендовать офис придется даже при небольшой численности трудового коллектива. Снимать помещение в центре города необязательно, выбирать вариант можно на окраине.

Для размещения транспорта в часы простоя потребуется стоянка или гараж. В идеале он должен находиться рядом с офисом.

Маршрут

Рентабельность бизнеса пассажирских перевозок зависит от того, по каким направлениям курсируют микроавтобусы. При организации коммерческих рейсов нельзя по собственной инициативе разработать удобную, прибыльную схему движения и следовать ей.

Маршрут должен согласовываться с муниципальным органом власти. Чтобы получить право курсировать по прибыльному направлению, необходимо выиграть тендер.

Теоретически предпринимателю можно придумать индивидуальный маршрут, в рамках которого будут обслуживаться пассажиры. Но если его не одобрят представителями администрации, то использовать авторскую схему движения не получится. Даже если нужный маршрут сулит прибыль, потребуется соблюдение бюрократических процедур.

Реклама

Для увеличения показателей рентабельности бизнеса владелец автопарка должен активно информировать население об оказании ТУ. Необходимо рекламировать их в газетах, журналах, на телевидении, радио и интернет-площадках.

Рост пассажиропотока обеспечит раздача листовок на улице следующего содержания: «Поездки на море и в горы в выходные дни на комфортабельном микроавтобусе. Недорого». Повышению спроса будет способствовать система льгот для социально незащищенных категорий граждан (инвалиды, участники, ветераны ВОВ и прочее).

Бизнес-план

Перед тем как открывать собственное дело по оказанию ТУ, необходимо просчитать рентабельность коммерческого проекта. Владелец бизнеса обязан зафиксировать на бумаге примерный размер инвестиций в дело и потенциальную прибыль при оказании услуг. Без детального планирования заработать много на пассажирских перевозках не получится.

Инвестиционные расходы

Для старта бизнеса потребуются затраты.

Регистрация ИП/ ООО

15 тыс.

Оформление лицензии

7,5 тыс.

Закупка 5 ТС для оснащения автопарка

4 млн

Приобретение оборудования для офиса и обустройство стоянки

80 тыс.

Общий размер первоначальных инвестиций составит 4 000 102,5 руб.

Постоянные расходы

В перечень текущих затрат входят:

  • аренда маршрута – 15 тыс.;
  • аренда офисного помещения – 40 тыс.;
  • топливо и техобслуживание авто – 120 тыс.;
  • коммунальные услуги – 8 тыс.;
  • ФОТ (включая отчисления) – 200 тыс.;
  • непредвиденные нужды – 30 тыс.

Общий размер текущих инвестиций составит 413 000 руб.

Прибыль

Условия:

  • количество ТС в автопарке – 5;
  • количество рейсов ТС в день – 12;
  • вместимость ТС – 18;
  • стоимость проезда – 20.

Расчет:

  • 18 х 20 х 12 х 2 (туда-обратно) х 30 (количество дней) = 259 200 руб. (месячный доход с одного микроавтобуса);
  • 259 200 х 5 = 1 296 000 ₽ (итоговый размер дохода).

Величина прибыли (после оплаты налогов и сборов) ориентировочно составит 350 000–400 000 руб.

Штрафы

Несоблюдение большинства правил перевозки пассажиров влечет наложение штрафа в размере 500 руб., который уплачивает водитель. При отсутствии лицензии на оказание ТУ юрлицо обязано перечислить в доход государства 400 тыс. При повторном нарушении коммерческая деятельность компании может быть приостановлена на срок до 3 месяцев. Перечень иных наказаний в сфере пассажирских перевозок регламентирован в ст.12.23. КоАП РФ.

Аннулирование лицензии

Разрешительная документация отзывается, если:

  • в отношении субъекта предпринимательства инициирована процедура ликвидации;
  • ИП или ООО сменили формат деятельности и не планируют в будущем заниматься пассажирскими перевозками;
  • вступило в силу решение суда.

Справка. Владельцы бизнеса обязаны самостоятельно подавать заявление на отзыв лицензии.

Плюсы и минусы

ИП занимаются пассажирскими перевозками по причине:

  • устойчивого спроса на услуги;
  • быстрой окупаемости коммерческого проекта.

Но указанный формат бизнеса не лишен недостатков:

  • высокий порог инвестиций для старта;
  • огромные штрафы;
  • наличие бюрократических процедур при оформлении маршрута;
  • высокий уровень конкуренции;
  • регулярный рост цен на ГСМ и запчасти.

У начинающего предпринимателя возникают трудности с продвижением бизнеса. Чтобы противостоять крупным перевозчикам, недостаточно приобрести ТС, получить маршрут и нанять водителей. Нужно предложить условия лучше, чем у конкурентов.

Рынок пассажирских перевозок по-прежнему остается рентабельным направлением бизнеса. Но на солидную прибыль могут рассчитывать те, кто тщательно проанализировал нюансы реализации предпринимательской идеи. Изучение конъюнктуры рынка, составление бизнес-плана, размер стартового капитала – это минимальный перечень составляющих для успешной организации собственного дела.

Содержание статьи:

  1. Бизнес-идеи заработка на пассажироперевозках в микроавтобусе
  2. Как начать бизнес на своем микроавтобусе: этапы процесса
  3. Этапы получения лицензии
  4. Какие поправки в процессе лицензирования действуют с 1 марта 2019 года?
  5. Какое транспортное средство выбрать
  6. Как получить маршрут на пассажирские перевозки
  7. Реально ли открыть новое направление
  8. О тонкостях и подводных камнях бизнеса

Частные пассажироперевозки на микроавтобусе

Пассажирские перевозки на микроавтобусах – бизнес, который при правильной организации способен приносить прибыль даже в кризис, поскольку такие услуги пользуются стабильным спросом. Организация пассажирских перевозок на микроавтобусе как бизнеса – достаточно сложный процесс, требующий при обслуживании более 8 пассажиров обязательного лицензирования. С 1 марта 2019 года правила получения лицензии стали еще более жесткими, что еще больше затруднило выход предпринимателей на этот рынок.

Бизнес-идеи заработка на пассажироперевозках в микроавтобусе

Организация пассажирских перевозок начинается с выбора их типа, поскольку именно от него зависит процесс лицензирования. Возможные варианты:

  • Городские пассажироперевозки. Подразумевают транспортировку большого количества пассажиров внутри города. Это направление отличается высокой конкуренцией и жестким ценообразованием.
  • Междугородные перевозки. Имеют плюсы и минусы. Поток пассажиров менее стабилен, по сравнению с городскими перевозками. Количество людей зависит от дня недели. Плюсы – большая свобода ценообразования и меньшая конкуренция.
  • Микроавтобус как такси. Подразумевает перевозку пассажиров на заказ, что избавляет владельца бизнеса от необходимости составлять конкретный маршрут перевозок.

Как начать бизнес на своем микроавтобусе: этапы процесса

После выбора специализации необходимо:

  • Подготовить автопарк из арендованных или собственных автомобилей. Каждое ТС должно иметь техпаспорт и талон о техосмотре. Также необходимы их копии, полис ОСАГО.
  • Найти сотрудников (при необходимости), оформить с ними трудовые договоры, сделать копии документов об их квалификации, получить их медицинские книжки.
  • Зарегистрироваться как ИП или ООО.
  • Пройти процесс лицензирования в Ространснадзоре.

При пассажироперевозках внутри города в некоторых регионах требуется заключение контракта с местной администрацией и утверждение маршрута.

Этапы получения лицензии

Перед тем как начать зарабатывать пассажироперевозками на микроавтобусе, необходимо получить лицензию в территориальном органе Ространснадзора. Для этого надо предоставить:

  • Заявление с просьбой выдать лицензию, оформленное в соответствии с приказом Минтранса №144 от 29.04.2013.
  • Свидетельство о регистрации в ФНС.
  • Квитанцию об оплате пошлины.
  • Свидетельство о собственности ТС или договор аренды.
  • Копии техпаспортов и талонов о техосмотре.
  • Свидетельство на право собственности или договор аренды на недвижимость и автостоянки, альтернатива – договор с обслуживающей организацией.
  • Трудовые договоры с сотрудниками, трудовые и медкнижки.
  • Полис ОСАГО.
  • Документ на тахограф, установка которого является обязательной для пассажироперевозчиков.
  • Уведомление о том, что ТС включено в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры с обозначением категории.
  • Опись предоставленных документов.

Рассмотрение поданного пакета документов длится 30-45 дней. Полученная лицензия – бессрочная. Осуществление пассажироперевозок без лицензии влечет за собой серьезные штрафы, размер которых зависит от статуса перевозчика (ИП или ООО), первичного или повторного нарушения.

Какие поправки в процессе лицензирования действуют с 1 марта 2019 года?

В соответствии с этими поправками без лицензии нельзя заниматься транспортировкой людей даже на некоммерческой основе. Раньше без лицензии можно было перевозить сотрудников предприятия и совершать другие поездки, при которых с пассажиров не взималась плата. Поправки касаются также школьных и экскурсионных автобусов.

Какое транспортное средство выбрать

Сегодня в продаже представлен широчайший ассортимент микроавтобусов и полноценных автобусов. Для начинающих предпринимателей, которые только выходят на рынок пассажирских перевозок, по сочетанию цены и качества больше всего подходят различные модификации микроавтобусов «ГАЗель», которые в первые три года показывают стабильность в работе.

Микроавтобус ГАЗель Бизнес

Накопив за это время достаточно средств, целесообразно приобрести транспорт зарубежного производства. Он составляет серьезную конкуренцию отечественным автомобилям по надежности, безопасности, комфортабельности и ресурсу. Большой популярностью пользуются модели Volkswagen Crafter, Ford Transit, Iveco Daily.

Выбор направления для пассажирских грузоперевозок

Как получить маршрут на пассажирские перевозки

Несмотря на огромное количество личных авто, общественный транспорт не теряет своей популярности. Это происходит из-за активного заселения городов и растущих цен на автотранспорт и топливо. Однако нельзя так просто явиться на маршрут со своим автобусом, поскольку все популярные и прибыльные направления наверняка будут заняты.

Чтобы не гадать, как получить маршрут на пассажирские перевозки, рекомендуется обратиться в местный транспортный департамент или предприятие, обслуживающее определенный маршрут автобуса. Для получения дополнительной информации не лишним будет предварительно поговорить с водителями, работающими на интересующих направлениях. Это поможет определиться с наиболее оптимальным вариантом и предотвратить нежелательные ситуации.

Реально ли открыть новое направление

Открыть новый маршрут гораздо сложнее, потому что они разрабатываются совместно с Министерством транспорта региона и органами местного самоуправления (регулярно проводятся тендеры на осуществление пассажирских перевозок). Такая задача потребует совершить немало расчетов, учесть множество факторов, а также собрать и оформить массу документации.

Перед тем как открыть автобусный маршрут, следует уделить внимание некоторым вопросам:

  • схема движения;
  • вместительность, габариты и мощность транспортного средства;
  • поток пассажиров и потребное число автобусов на линии;
  • расчет затрат на ГСМ, з/п, ТО и ремонт ТС, износ и амортизацию;
  • формирование ценовой политики с учетом накладных и дорожных расходов;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Не следует забывать, что новый рейс набирает популярность постепенно, как правило, в течение 1-2 месяцев. Многие сразу ищут информацию о том, как купить маршрут с автопарком и рентабельным направлением (готовый бизнес), чтобы избежать сложностей.

Частные пассажироперевозки на микроавтобусе – прибыльный и стабильный бизнес при правильном выборе оптимального типа таких перевозок: городских, междугородных, такси. Сложности его открытия: существенные первоначальные капиталовложения, которые окупятся в лучшем случае через 2-3 года, и сложный процесс лицензирования.

О тонкостях и подводных камнях бизнеса

При поиске водителей категории D важно отдавать предпочтение ответственным людям, с опытом вождения от 3 лет. Маршрутное такси может находиться в собственности нанятого водителя, который будет самостоятельно отвечать за техническое состояние, мойку, ремонт и заправку. Такой вариант имеет свои подводные камни, когда водитель из-за нежелания, нехватки времени или средств не содержит автомобиль в надлежащем состоянии. В результате вместо прибыли маршрутка принесет убыток.

Лучше всего осуществлять техническую проверку автопарка перед каждым выездом на рабочую смену, а с помощью медицинского специалиста проверять состояние водителя, выходящего в рейс. Такие меры будут гарантировать безопасность водителя и пассажиров, а также избавят владельца маршруточного бизнеса от нежелательных рисков.

Чем лучше будет подготовка, тем выгоднее станет бизнес на пассажирском микроавтобусе или автобусе любого другого класса (городские, пригородные или междугородние перевозки). Для этого можно прибегнуть к созданию бизнес-плана, помогающего оценить затраты на запуск: приобретение ТС (лизинг или кредит), аренда стоянки для автобусов, оформление лицензии, выплата заработной платы и прочее.

Cамые опасные подводные камни:

  • ошибка в подсчете затрат (установленные тарифы держатся годами, а затраты на обслуживание автопарка растут);
  • недостаточная информированность о степени конкуренции в данной сфере;
  • переоценка собственных сил.

Чтобы избежать трудностей, рекомендуется основательно подготовиться к началу действий и просчитать не только выгоды, но и все возможные риски – до того, как поставить автобус на маршрут. Тогда никакие сюрпризы не смогут встать на пути развития бизнеса!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Передача протокола общего собрания мкд в управляющую компанию
  • Пожаловаться на больницу в страховую медицинскую компанию как
  • Передача техдокументации на мкд от управляющей компании жк рф
  • Пожаловаться на страховую компанию по осаго в рса официальный
  • Переход к британской ост индской компании права сбора налогов