Переработка покрышек как бизнес отзывы владельцев

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в теме бизнеса на переработке шин много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Содержание

  • Что можно получить из старой автошины?
    • Механическая переработка
    • Метод пиролиза
  • Организация бизнеса
    • Стоимость оборудования
    • Требования к производственному помещению и складам
    • Персонал
    • Другие расходы
    • Лицензия для приема и утилизации
    • Подсчеты по рентабельности
  • Подводные камни
  • Спрос на крошку
  • Отзывы владельцев бизнеса
  • Полезное видео
  • Заключение

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Фото 4Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Фото 1Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о бизнесе по переработке шин в крошку от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Полезное видео

Обзор оборудования для бизнеса по переработке шин в крошку:

Заключение

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Банки Сегодня Live - Нажмите чтобы узнать

Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Написать комментарий

X

Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло

Мы часто слышим о проблемах с отходами в нашей стране, точнее о проблеме их утилизации. Что такое отходы? Мусор – это золото, которое лежит у нас под ногами.

Содержание статьи

  • 1 Мусор — высоколиквидный товар?
    • 1.1 Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?
  • 2 Как мы пытались открыть бизнес по переработке?
    • 2.1 Что такое покрышки?

Мусор — высоколиквидный товар?

Некоторые виды отходов являются высоколиквидным товаром. Металл, бумага и картон, пластик купят у вас в любом количестве и за приличные деньги.

А как же другие отходы, есть ли им применение?

Ответ очевиден – Да!

Из древесных отходов производят топливные пеллеты и наполнители для туалетов, из органических отходов — удобрения и био газ, из резины — дорожные и напольные покрытия, кровельные материалы и многое другое…

Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло

Почему возникают проблемы с утилизацией мусора если он является востребованным сырьем?

Основная причина кроется в операторах по сбору, хранении и утилизации ТБО. Данным компаниям нет смысла перерабатывать отходы, так как и без нее они «гребут деньги лопатой» продавая не переработанные металл, пластик и картон, и это помимо громадных тарифов на утилизацию и вывоз ТБО. Очень много из начинающих и уже бывалых бизнесменов запускали предприятия по переработке того или иного отхода, но большинство закрыли данное направление так как не имели доступа к полигонам операторов ТБО.

Мы сделали «Ход конем» — определенный вид отходов просто проходил мимо операторов и полигонов ТБО, говорю об отработанных покрышках.

Как мы пытались открыть бизнес по переработке?

Согласно законодательству РФ отработанные покрышки нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер, их надо сдавать в переработку и при этом платить за утилизацию. Коммерческие организации обязаны отчитываться за утилизацию отработанных покрышек и самостоятельно организовывать их погрузку и выгрузку, доставку к месту утилизации. Но в данный момент санкции за несоблюдение данной нормы права не применяются, так как в стране переработка практически отсутствуют, а полигоны зачастую просто отказываются их принимать.

Наша команда решила организовать собственную, бесплатную для потребителя систему логистики по сбору отработанных покрышек и отходов РТИ. Данную систему хотели запустить на территории Ростовской области. На основании данных ГИБДД был рассчитан минимальный объем отработанных покрышек, который генерирует Ростовская область в год – 40 000 тонн.

Как мы пытались открыть бизнес по переработке шин и почему у нас ничего не вышло

Что такое покрышки?

Это нефть с присадками. Только представьте себе, что 1000 цистерн с нефтью становятся в ряд длинною 20 км и выливают содержимое цистерн на землю. Страшная картина и так происходит каждый год, только мы этого не видим, так как вся эта нефть ежедневно вывозится на свалки, выкидывается за гаражи, закапывается в огороде…

Бесплатная логистика возможна только при больших объемах переработки, 40 000 тонн вполне хватало для запуска проекта. Был подготовлен проект и бизнес-план предприятия и определена сумма инвестиций, которая составила 300 000 000 руб. Расчеты показали, что переработка является не просто рентабельным предприятием, а просто золотым дном. По самым пессимистическим прогнозам, срок полного возврата инвестиций составил 18 мес.

Начался новый этап – поиск инвесторов. Мы заручились поддержкой крупнейших региональных бизнес-объединений, профильных министерств, даже представили проект на конкурсе в столице перед Правительством Москвы и крупнейшими инвесторами из списка Forbes. На этом конкурсе мы одержали безоговорочную победу, но не получили ни копейки инвестиций. Я, как основатель проекта, провел переговоры со многими потенциальными инвесторами, как региональными так и известными федеральными, такими как Сергей Полонский. Но результат был отрицательный и проблема была не в проекте, а в том, что инвестиции были нужны для приобретения основных средств. К сожалению, в России компания с таким большим статичным багажом автоматически становится мишенью. Административные риски по сравнению с той же IT сферой колоссальны.

Как снизить административные риски? Разделить бизнес на тысячи кусочков, точнее не сам бизнес а его собственников. И мы запустили ICO. Выпустили собственные цифровые токены, сделали это в Белизе и Сингапуре, провели обширную рекламную компанию, в результате собрали только 30 000 000 руб, которых не хватило для реализации проекта — минимальная сумма инвестиций для запуска 100 000 000 руб. Деньги мы вернули инвесторам, а проект свернули.

Какие выводы я сделал:

  1. Россия пока не готова для подобных проектов. Переработка практически не поддерживается государством в отличии от других стран. Если взять за пример полезный зарубежный опыт мы увидим, что в США после принятия закона об утилизации автомобильных покрышек дорожные компании обязаны использовать при строительстве дорог резиновые отходы, и только при этом условии получают государственный подряд. Срок службы таких автомобильных дорог до капитального ремонта в результате продлен до 15 лет.
  2. ICО, токены, криптовалюта – не для реального сектора экономики. Блокчейн и криптовалюта это мир компьютерных технологий, программного обеспечения, нейросетей и т.д.

Есть у кого завод по переработки шин?

Тема в разделе «Бизнес», создана пользователем pYp, 8 дек 2011.


  1. pYp

    Регистрация:
    8 июн 2010
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Добрый день.
    Появилась мысль открыть завод по переработке шин автомобильных.
    Почитал массу статей и сайтов по продаже мини заводов в интернете.
    На картинке всё красиво) Через год сиди и только банкноты по кошелькам распихивай)

    У кого нибудь есть реальный опыт?
    Какие могут быть подводные камни?
    Куда можно продавать производимый товар(крошку, газ, дизтопливо?)?
    Почему покрышек по всей стране валяется миллионы, а заводов пару штук на область и те не справляются….?

    Сам в Зеленограде, планирую открыть неподалёку.

  2. Буквально на неделе смотрел по одному из центральных каналов сюжет на эту тему — дорого и не рентабельно


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. Molot.O.K.

    Molot.O.K.
    Осторожно! Работает снайпер

    Регистрация:
    14 янв 2004
    Сообщения:
    47,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Изучал тему. 1) Проблема с поставщиками, где взять столько шин б/у? платят за них копейки, сориторвкой и сбором никто не занимается, все выбрасывают на помойку. Да и само происхождение отхода хаотично много частников, а их хрен призовешь к порядку им проще выкинуть в овраг. Налаживать собственый сбор, логистику геморно и дорого да и дополнительные складские расходы немалые. влезть на полигон тоже самое там мафия и бесплатно оттуда никто доставать ниче не будет 2) проблема с металлокордом, в металлолом нафиг не нужен больше никуда не применим. 3) Тема связанна с экологичкой и росприроднадзором причем в самой жесткой форме опастные отходы и т.д. адм припоны страшенные. 4) Сбыт отдельная тема :) Популяризируют типа крошка в дорожное полотно. Ну попробуй задвинь чего нибудь дорожникам, там одна коррупция и закупка будет такая что не обрадуешься. Дизеля там никакого нету, есть мазут топочный самого низкого качества, спрос на него тоже так себе. Резюме-не очень оно, ну ты и сам подумай если бы было интересно и легкодоступно установка по переработке в каждом бы дворе стояла т.к. идея стара как мир. Возможно имеет смысл если есть связь с муниципальной администрацией что бы через них напрягать комерсов на сдачу, на полигоны входить, с местными дорожникками договариваться. Тут считать конечно надо хорошо. Это вообще характерно для теме с мусором :) Вот казалось бы мусоросжигательный завод всем нужен, полигоны заколебали а строит его не спешит никто, денег надо по факту немало, связи что бы пробить все серьезные, а выхлоп не такой уж и интересный


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    Stepa M.O. и uar24 нравится это.

  4. Пока гос-во не будет такие темы дотировать — это будет невыгодно


  5. gebe

    Регистрация:
    1 июл 2010
    Сообщения:
    477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Заняться этим вопросом можно. Проблемы, о которых говорят выше — есть, но они решаемы, в т.ч. и по сбыту.

    Причем спрос есть и со стороны государства на уничтожение контрафакта (особенно, когда Черкизон разогнали… :) ).

    Только иметь ввиду надо следующее — в большинстве продают оборудование, где процесс отделения корда и переработки резины устроены отдельно. Получается не очень технологично. А фины делают оборудование, где все это объединено, но и стоит оно значительно дороже…


  6. Александер1

    У меня был заводик по переработке шин во Франции. Работа интересная, но я вынужден был продаться более крупному предприятию, иначе съели бы. В этом деле только хорошие объемы нужны… грамотная логистика…. Всю крошку сдавал дорожникам….

  7. Здесь брать не будут. Кому она нужна, если ее в проекте нет? На добровольное удорожание никто не пойдет

  8. Такие заводы нужно открывать в регионах где много отработанной резины от крупнотоннажной техники. Кузбасс, Красноярский край, Якутия и т.д. В угледобывающих регионах за утилизацию резины еще и платят. Оборудование достаточно поставить китайское. Завод мощностью переработки 10 000т окупается за два года при условии привлечения кредитных средств под 12% годовых. Есть одно условие — должно быть достаточно энергоснабжения. Есть вся документация, кроме подбора оборудования. Если очень надо то пиши в лс, за коньяк договоримся. Насчет сбыта, есть фирмы производящие покрытия — готовы заключать годовые контракты. Работают под гос. заказ к 2018г. под спорт площадки и стадионы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Можно еще из переработки пластика шпалы делать и РЖД поставлять, выгоднее чем резина :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Fan67

    Регистрация:
    4 сен 2007
    Сообщения:
    6,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    В Москве есть почти монополист, с которым тягаться сложно.

    Советую автору темы почитать форум: http://www.solidwaste.ru/phorum.html
    Там достаточно много тем поднималось по переработке покрышек.

    Конкретно начать стоит с этих:
    http://www.solidwaste.ru/phorum/viewtopic.html&f=1&t=56
    http://www.solidwaste.ru/phorum/viewtopic.html&f=1&t=1096

    Моё личное мнение — переработке резины убыточна, если не направлена на получение какого-то конечного продукта. Стоит сразу забыть про какие-либо термальные процессы переработки шин.

    Мне за долги одна компания отдала пиролизную установку ретортного типа. Она стояла на частной свалке. Пробовал в ней шины перерабатывать, получалась смола пиролиза (где-то 25%) и пироконденсат (5-8%). Всё содержит мехпримеси, большое количество непредельных УВ.
    Газа 40-50% — его на подобных установках очень трудно как-то использовать. В лучшем случае, на достаточно крупной установке, его сжигают для нагрева.
    Газ по большей части этилен (до 68% в смеси), но очень много примесей.

    Реализовать ничего невозможно.
    Так и сдал установку обратно в аренду этой же свалке, они там какой-то мусор утилизировали.

    Единственный вариант — искать спрос на крошку (или какую-то продукцию из крошки), делать под этот спрос производство, которое будет выдавать продукт с заданными спросом характеристиками.

    И главное спрос должен быть ОЧЕНЬ близко.


  11. pYp

    Регистрация:
    8 июн 2010
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Спасибо за ответы.
    Понял, что в Подмосковье лучше не открывать)
    буду дальше лоб морщить в поисках идей=)

  12. передачу видел там после переработки уличная плитка выходила !
    срочно надо стартовать пока Москва еще не вся покрыта )))))))))))

  13. Этот почти монополист принимает шины бесплатно,а с юриков ещё и оплату просит, достаточно эту оплату скостить, и вот вам выигрыш, да и объёмы образующихся в регионе покрышек и перерабатываемых, говорят о том,что есть куда расти. Вопрос только в экономике этого бизнеса, как его организовать.


  14. Потифар

    Потифар
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2011
    Сообщения:
    79,556
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А как можно скостить оплату то?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. stckrd1

    Регистрация:
    18 мар 2018
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край

    У нас в Краснодаре покрышех дохера…сам думал организовать логистику если завод покупал по приемлемой цене, но нет, все хотят бесплатно.

    Так же можно еще наладить контакты со всеми шиномонтажками в городе, как только образуется излишек покрышек например от 10 и выше штук, машина от завода приходит и забирает это все, например Газелька удлиненная самая длинная еврейская, чтобы как можно больше покрышек влезало и как можно больше контор объезжала.:)


  16. Юбиляр

    Регистрация:
    8 июл 2012
    Сообщения:
    8,650
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная

    Да шляпа это в наших условиях . У меня все .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 5 евро в Голландии стоит от шины избавиться, слышал.
    Как у нас начнется, можно тему опять поднимать. Но думаю, получатель этих 5 евро уже будут определен.

  18. Так вопрос в экономике бизнеса или как его организовать?
    9 лет прошло с начала темы, но некоторых это не останавливает)))
    Тема утилизации шин будет всегда пока есть шины, но сейчас это уже не самостоятельное производство а промежуточный процесс в цепочке готовой продукции.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  19. Well_

    В Москве орис пром вывозит бесплатно от 40 шт грузовые, ещё и талоны дают.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. Sedlex

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    3,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    За 5 евро наш народ повезёт в ближайшие кусты.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. В В П

    Регистрация:
    18 апр 2017
    Сообщения:
    544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Порой встречаю точки с плакатами о бесплатном приёме шин. Значит собирают, значит им это зачем-то надо.


  22. CellarDoor

    CellarDoor
    Участник тусовки

    Регистрация:
    21 окт 2007
    Сообщения:
    142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Забота же о экологии


  23. Ennze

    Регистрация:
    27 июн 2020
    Сообщения:
    2,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    советую переключиться на сыроварение


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  24. Да он за девять лет поди сообразил куда переключиться)))
    Если не эстонец конечно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  25. KALIBAN

    Регистрация:
    9 июл 2017
    Сообщения:
    1,316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.

    Ставим ТЭС, жгем шины, варим на печке сыр, продаем эстонцам


  26. мохнатка

    Регистрация:
    5 авг 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской


  27. мохнатка

    Регистрация:
    5 авг 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской

Поделиться этой страницей

Сегодня малый и средний бизнес — это основа мировой экономики. Быстро растущий рынок и повышенный спрос на различные товары и услуги позволяет многим предприятиям осваивать новые направления бизнеса и открывать свои производства, там, где это востребовано.

Очевидно, что многие из начинающих или тех, кто уже имеет свой бизнес, сталкиваются с такой проблемой как конкуренция? Да, действительно, конкуренция — это одна из основ рынка и с другой стороны, без нее не как. Именно она двигает рынок к новым и более выгодным условиям, улучшению качества услуг или товаров предлагаемых бизнесом. Другое дело, когда нет конкуренции, но это больше похоже либо на сказку, либо на мечту. В действительности же конкуренции как таковой может не быть по нескольким причинам.

Причины отсутствия конкуренции.

1. Монополия.
2. Дороговизна оборудования или технологии.
3. Новый бизнес процесс, который находится в процессе распространения и только набирает свои обороты.

Одну из таких, только начинающих свое развитие направлений, предлагает компания «Альфа-СПК» это направление бизнеса получило широкую массу во всем мире, как востребованное, необходимое и полезное дело, как для простых обывателей, так и для тех предприятий, которые работают в этом направлении.

Бизнес по переработки изношенных автомобильных шин — высокодоходный, востребованный и необходимый бизнес в увеличивающемся потоке оборота изношенных покрышек.

Ни для кого не секрет, что сегодня бизнес по переработки отходов, один из самых быстроразвивающихся во всем мире и Россия тому не исключение.
Бизнес по переработки отходов ТБО, а именно переработка изношенных покрышек в резиновую крошку — это бизнес, на котором деньги зарабатываются на каждом этапе переработки. Плюс ко всему, данный вид переработки является безотходным.

Этапы и возможности заработка на переработки шин.

1. Прием шин на утилизацию (переработку) от юридических лиц. Согласно действующего законодательства, все предприятия и фирма обязаны сдавать свои изношенные шины на предприятия по переработки шин, средняя цена по стране за каждую переработанную тонну составляет порядка 2 000 рублей.

2. При переработке шин образуется текстильный и металлический корд, которые так же востребованы и имеют свой сбыт. Средняя цена за тонну металла или текстиля составляет в среднем 2 500 рублей за тонну.

3. Но и самое основное в переработки шин — это резиновая крошка. Стоимость резиновой крошки в среднем составляет от 15 000 до 18 000 рублей за тонну, в зависимости от объема и фракции резинового порошка. Резиновая крошка широко востребована на нашем рынке и применяется для приготовления асфальтной битумной смеси, тротуарной резиновой плитки, бесшовных спортивных покрытий на стадионах и детских площадках, для тампонирования нефтяных скважин, для производства жд переездов и для много другого. Так же хочется отметить, что резиновой крошки не хватает в нашей стране и ее зачастую завозят из за рубежа в виду большого спроса на нее.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что дынный вид бизнеса действительно интересен, востребован и экономически выгоден. Осталось дело за малым, выбрать правильное оборудование, при помощи которого ваш бизнес быстро окупится и выведет ваше предприятие на новый уровень успешности и рентабельности.

Компания «Альфа-СПК» является разработчиком и производителям оборудования для переработки шин в крошку и оборудование для дальнейшего использования резиновой крошки в различных бытовых и промышленных целях.

Обратитесь в нашу компанию или посетите наш сайт, и вы подчеркнете для себя всю необходимую и полезную информацию. Технические характеристики, бизнес планы, фото и видео материалы позволят вам более детально рассмотреть предлагаемый бизнес как основу своего благополучия в создание собственного полноценного предприятия по переработки отходов.

Видео работы оборудования по переработки покрышек:

Переработка шин в гранулят.

С человеком по бартеру рассчитались оборудованием по переработке шин. После переработки получается резиновый гранулят,который используется для производства искусственных газонов, покрытия ступенек, детских площадок, пр-ва мягкой кровли итд. Организовать скупку старых шин и их переработку можно в любой момент (на базе одного из предприятий). Но вот сбыт гранулята — задача непростая. Вопрос к специалистам, которые в теме — есть ли потребность в грануляте, и кто является потребителями сей специфической продукции?

завод в бердске…кажись покрышки по 40 рублей принимает и ссам его в гранулят перемалывает….а дальше…

Мощный завод по переработке шин.
http://www.biznes-portal.com/New.aspx?newid=14714
а продукцией переработки торгует соответственно
ООО «Альбион-С».
Практически на всех шиномонтажках шины забирают
легковые по моему 20руб. грузовые по 40руб.
Так же принимают и в самом Бердске.
Так что Вашему другу круто «подфортило» с оборудованием.
Насчет продукта переработки на мой взгляд штука неплохая по крайней мере для дачи. Сам подумываю брать на дорожки.

если у бердского завода дела идут-значит подут и у нового такого же предприятия с не меньшим успехом.Кроме того,если в Новосибе тока один такой завод-нужно срочно занимать нишу.

тока цена на продукт переработки :шок:
если будет вменяемый ценник на плитку из резиновой крошки — будут влет разбирать
имхо

если у бердского завода дела идут-значит подут и у нового такого же предприятия с не меньшим успехом.Кроме того,если в Новосибе тока один такой завод-нужно срочно занимать нишу.

таких заводов в новосибирске как минимум 2 + 1 в бердске. Нет у нас нормальных каналов сбыта. Если и продавать, то только за пределы НСО.

тока цена на продукт переработки :шок:
если будет вменяемый ценник на плитку из резиновой крошки — будут влет разбирать
имхо

а что значит вменяемый? по технологии изготовления плитки из крошки ценник в разы превышает стоимость бетонной плитки. Удешевить вряд ли серьезно получится.

на мой взгляд больше тысячи за квадрат — это дороговато

Т.е. нужно не продавать гранулят, а еще делать из него изделия. Это нужно еще дополнительное оборудование. А просто гранулят получается в Сибири никому не нужен?

если найдете кому сбывать гранулят — можно и сбывать, у нас же страна сырьевой экономики:улыб:
но с производства прибыль будет больше, хотя на первоначальном этапе и затраты больше, возможно даже в разы.
зы: я не экономист, все что высказываю ИМХО, наверняка есть люди поумней поопытней — мож еще подскажут чё дельное….

возьмите кредит для покупки оборудования для производства изделий из гранулята.. обеспечение кредита — оборудование для пр-ва гранулята.

шикарная кстати тема если что. я давно еще о ней думал. все руки не доходили и в принципе слава богу. потому как очень грязное предприятие.:улыб:
но изделий из крошки может быть очень много. брусчатка, плитка, коврики и т.д.
помоему даже при производстве асфальта используют резиновую крошку. нужно уточнять.

если самим сложно воплотить идею до производства изделий и считаете ее не профильной…ну так продайте ее как бизнес или меняйте дальше по бартерной цепочке…рано или поздно появится ликвид в деньги:yes.gif:

Вы забыли про лицензии на хранение и сбор, переработку шин. Даже, если вам их будет собирать лицензированный поставщик, то на пеработку обязательно необходима лицензия. Попробуйте для начала её получить, а потом ведь «чииновничьи денежки» надо ещё в стоимость продукта включить. Полегчает ли при этом сбыт?

Смысл получения лицензии, если непонятно со сбытом? Вот будет реальный сбыт — лицензию получим. Благо есть хороший административный ресурс.

Мне вообще кажется, что переработкой и утилизацией любого сырья должен заниматься завод со спец. оборудованием таким п.3— это все-таки отходы и выброс в атмосферу неизбежен, соответственно и контроль со стороны государства тоже

Очень рекомендую ознакомиться с Правилами форума
в следующий раз буду просто сносить, а потом и «банить»

Точно нужна лицензия? Мне кажется, в 11 году отменили всё. Знаю, так как перерабатываю полимеры.

обратите внимание, данный товарищ писал в 2010 году, темка то очень старая как мне думается в ближайшее 10 летие не имеет жизни.

Почему не имеет? Шины прекрасно покупают и перерабатывают. Особенно охотятся за Кузбассом с их большим количеством карьеров и, следовательно, большим количеством грузовой техники, особенно карьерных самосвалов. Так что нормально всё живёт.
В Кемерово, кстати, кто-то брал себе линию, производящую из вторички резиночку-уплотнитель для окон, но по неизвестным для меня причинам так толком и не запустился.

Кто именно ? адреса, имена, явки, пароли в студию
На самом деле, все шины после третьего подряд восстановления ( наварка резины) выбрасываются в заброшенные разрезы, пять дней как вернулся из Кемерово, шел как раз об этом разговор у главы администрации, им нет пока применения. Пиролиз и получение синтетики газ топливо это происки запада, насолить нам. Резиновая крошка делается в Бердске, но пусть нам скажут что дела у них ого -го!
Ориентируюсь на информацию журнала ТБО, желающие могут сами зайти на их сайт и посмотреть интересующую тему
По поводу покупают, помню что СТО обязывали отдавать чуть ли не бесплатно, а кому это надо?

Есть организация, которая бесплатно собирает шины с монтажек и продаёт их потом местному переработчику. Правда, название переработчика не помню, не мой профиль. Но дела у них вроде идут — постоянно приходит информация о том, что резину скупают и даже заморачиваются над соседними регионами.
Кстати, насчёт нашего переработчика — насколько я знаю, дела у них более-менее неплохо идут. К тому же, есть где-то конкурент, раз ценник на резину начал расти.
— за что купил, за то и продаю).

Организация та называется «Цыгане». У меня на Первомайке шиномонтажка, вывозят постоянно. В принципе меня устраивает. Самому не заморачиваться. Сдавать в Бердск не вижу смысла, хоть и переработка их за забором предприятия куда я езжу 3 раза в неделю.

сырье есть, технологий переработки только две:
1. резиновая крошка и изделия из оной;
2. топливо для высокотемпературных пиролизных установок.

Поэтому и цены на это сырье нет.

Поэтому и цены на это сырье нет.

Что-то оно одно из другого не следует.
То есть если я позвоню этому переработчику и предложу покупать у меня 20-30 тонн резины ежемесячно на переработку, он искренне этому удивится и не поймёт, почему я хочу продать её ему, а не отдать бесплатно?).

Ага, скажет:
» :eek: ты чо, дурак? «Цыгане» мне еще и доплачивают, чтобы я у них забирал!!!» :rofl:

Из гранулята резиновую плитку можно делать без особых проблем. Технология не сложная. Спрос на неё есть.

если это золотой Клондайк, то почему не вижу ажиотажа вокруг этой темы?

золото всегда обладает спросом, а резиноая плитка, много ли желающих купить?
Тротуарная плитка и та пользовалась и до сих пор живет.

Изначально так и планировалось. Что бы люди платили за утилизацию. Но это не прокатило и пришлось закупать самим. Но ценник очень мал, что то в районе 8-10 руб за 1 колесо(R-15 примерно).Такой ценник был но не помню в каком году. По этому и пытаются собрать бесплатно у шиномонтажек

Знаю, что сейчас на некоторых предприятиях, оплачивающих утилизацию, эти деньги заносятся в коробке из-под торта нужному человеку + некая премия. Но это касается предприятий, у которых достаточно большой автопарк.
Думаю, если бы не было спроса, то предприятие не работало уже несколько лет, а с шиномонтажек не собирали бы резину, тратя на это время и ресурсы, чтобы в последующем перепродать. Логично? (Вопрос к Парусу)

в Москве уже перестали искать коробку из под ксерокса с баксами, а вы мне гоните про торт.

действительно цена была 10 руб. на «Чистом Городе» 2011год показывали нам резиновые коврики из крошки, а на Золотой ниве сделали резиновое покрытие на остановке, с тех денег и кормились, но как то тихо , нет рекламы, дорожки на остановке давно стерлись, и вполне возможно торгуют, вопрос только чем? А эта типа крошка возможно прикрытие, иногда я говорю от фонаря, а оказывается попал в яблочко! Вот такой у меня взгляд.

«РОГА и КОПЫТА»

Я вообще ничего не понял из написанного. Другими словами изъяснитесь, чтоб хоть чуть-чуть более складно вышло.

Вы когда нибудь сдавали лампочки в Экомобиль? Я был знаком с этой организацией.
После общения с ними на Чистом Городе 2011, мы снова встретились у них в офисе, вроде как им был интересен мой проект представленный на конференции.
Но сразу выяснилось, что им ничиго не надо, до лампочки, как и сами лампочки, на какие деньги живут, что делают, мне это не надо, но торжественно собирают по всему городу лампочки, и подают какие они молодцы!

Оооо.. я к одному такому предприятию причастен был. На определенном этапе предприятие перестало приносить прибыль( копейки).Я бы благополучно его похоронил(но я не учредитель) Так в него вливаются деньги заработанные на стороне уже почти 5 лет. Причины такой любви мне не понятны до сих пор.

если это золотой Клондайк, то почему не вижу ажиотажа вокруг этой темы?

Может уже многие производят. Знаю, в позапрошлом году цех по производству резиновой плитки работал в три смены и регулярно уходили фуры с плиткой в разные регионы.
В Академе цех изготавливал и отгружал заводы по производству гранулята из шин.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

21.09.2017
6 комментариев

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

[bq_custom_3]Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.[/bq_custom_3]

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Резиновая крошка

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать бесплатноСкачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Цикл переработки

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка  и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

Фото 2
Фото 2
В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно здесь.

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Фото 3
Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь .

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п.Наименование оборудования, иные расходыСтоимость, руб

1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п.Наименование оборудованияКоличество

1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Персонал

Фото 4
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Фото 1
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Фото 5

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов бизнеса на переработке покрышек:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованныхнеисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку


Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки, модульных и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта – это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

Резиновая крошка

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Post Views: 991

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Площадь победы санкт петербург музей время работы
  • Переработка просроченных продуктов питания бизнес
  • Пнд василеостровского района 12 линия часы работы
  • Пенсионный фонд района коньково адрес часы работы
  • Переславль залесский блинная берендея часы работы